«Первая в истории документальная приключенческая игра» – без скромности заявляет пресс-релиз по случаю выхода Kursk. От проекта c такими амбициями доверчивый игрок запросто может ожидать доскональной реконструкции событий, предшествовавших гибели подлодки, и объяснения ее причин. Однако польская студия Jujubee такую задачу перед собой явно не ставила. Какие цели она преследовала? Хороший вопрос.
Второй промах
Разработка: Jujubee
Издание: Jujubee
Жанры: Adventure/1st Person/3D
Похожие игры: Undercover Missions: Operation Kursk K-141, Silent Hunter 5
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Безымянный разведчик должен завоевать доверие членов экипажа и собрать информацию о торпедах «Шквал» (ее раньше якобы хотел выведать Эдмонд Поуп). Скажу сразу, что никаких диверсий устраивать не нужно, лишь аккуратно фотографировать различные части субмарины и извлекать секретные файлы с компьютеров при помощи диковинного многофункционального КПК. Пожалуй, подходящим жанром для Kursk был бы развитый «социальный стэлс» или RPG, где предстояло бы устанавливать сложные взаимоотношения с окружающими, незаметно выуживая ценные сведения. К сожалению, адвенчура у поляков тоже не вышла. Скорее симулятор пешехода (или почтальона) в крайне замкнутом пространстве.
Вся игра состоит из череды линейных поручений типа «пойди-принеси». Капитан приказывает проверить торпедный отсек, герой находит там неисправность, спрашивает, как ее починить, меняет испорченную деталь на новую и рапортует о выполнении. Причем это описание далеко не самого нудного дела. В другой раз нас попросят для подарка раздобыть у повара флягу, который из вредности откажет. Тогда мы пойдем ко второму коку, и тот в обмен на нее предложит побить его рекорд в игровом автомате, что займет… меньше минуты. Рекорд так рекорд! Без карты унылое шатание из пункта А в пункт Б превращается в блуждание по лабиринту. Да, подлодка небольшая, но обилие идентичных вентилей, труб и коридоров делают свободную навигацию по ней мучительной, а за очередной дверью может быть расположен или чулан, или проход в новый отсек. Выручает только маячок-индикатор, отсчитывающий нужное количество метров до входа в следующую комнату – мы слепо шагаем за ним, не обращая внимания ни на что по пути.
Смотреть галерею скриншотов Kursk
Разбавить четырехчасовую тягомотину не под силу ни второстепенным заданиям, ни мини-играм. Первые столь же скучны, что и основные (украсть пачку чая, найти части чертежей), а вторые ограничены банальными и элементарными взломами замков и компьютеров и усложнены тем, что в любой момент нас могут застукать за противоправными занятиями и объявить «геймовер». Лазутчик, уже готовый отслеживать маршруты патрульных, никаких патрульных не увидит: все NPC прикованы к своим местам и ловят нарушителя исключительно тогда, когда он, по мнению скрипта, слишком долго перебирает отмычки.
При отсутствии сюжета и интриги хоть немного поправить впечатление могли интересные персонажи и их взаимоотношения. Однако даже после взрывов в торпедном отсеке и пожара они ведут себя поразительно равнодушно и безэмоционально. Совершенно непонятно, почему, решив изобразить последние часы жизни моряков, сценаристы не показали атмосферу ужаса, братства и ускользающей надежды и не позволили им делиться своими чувствами и сокровенными переживаниями.
Смотреть галерею скриншотов Kursk
Мы узнаем только имена подводников, их звания/должности и иногда хобби (кто-то рисует, кто-то любит поэзию), но они не разговаривают друг с другом, а скупые диалоги скверно написаны и на русском, и на английском и не выдерживают сравнения, например, с Silent Hunter 5 (причем там болтовня вообще не имела смысловой нагрузки). «Мне нельзя никого сюда пускать, но давай ты сделаешь мне одолжение. Да и платят мне немного», – убедительно аргументирует программист свое решение оставить нас наедине с секретной базой данных.
Отвлеченных тем для бесед две: политика и служба во флоте. Фильмов («Брат 2» недавно вышел), музыки («Полковнику никто не пишет» из саундтрека к нему), телевидения или грядущей Олимпиады в Сиднее для персонажей не существует. В Kursk царит свой альтернативный 2000 год, где номера гостиниц отделаны золотом, а из колонок каждого радиоприемника звучит песня группы Pulp, написанная пятью годами ранее.
Смотреть галерею скриншотов Kursk
Не менее фальшиво выглядит сама подлодка. Несмотря на то, что интерьеры воспроизведены с потрясающей тщательностью и для жанра выполнены изумительно, они больше напоминают стерильные больничные палаты. Одинаковые номера журналов «Технология» и «Спорт», одинаковые фотографии и анонимные письма возлюбленных, одинаковые открытки и детские рисунки случайно разбросаны по каютам, чьи угловатые обитатели жутко анимированы и клацают челюстями, стоит им открыть рот. Больше всего поражает отсутствие интерактивности: нам разрешено брать и трогать лишь те предметы, которые подсвечивает клавиша E и которых в каждой локации в лучшем случае пять. Стоило ли городить прожорливый 3D-огород, мечтающий аж о GTX 1080, ради пластилиновых декораций?
* * *
Kursk – не ужасная, не отвратительная, а просто плохая во всех отношениях игра. Лучше уж поскорее переделать ее в виртуальную экскурсию по подводной лодке и раздавать бесплатно.
P.S. Для рецензии была использована версия 2.0, в которой я не заметил «багов» и критических программных ошибок, терзавших первых покупателей игры.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo/Athlon 64 3 ГГц |
Core i3 |