Не раз и не два «Помни…» обводит – или хотя бы пытается обвести – игрока вокруг пальца, причем начинает это делать еще при заочном знакомстве. Как ни открещивались авторы от Николая Дыбовского, как ни рассказывали, что это проект технического директора Ice-Pick Lodge Айрата Закирова с группой единомышленников, – «можно вывезти девушку из деревни…» Вот и «Помни…» усердно делает вид, что с «Мором» ей не по пути, а потом показывает фокус.
Воспоминания о былой любви
Разработка: Ice-Pick Lodge
Издание: Ice-Pick Lodge
Жанры: Adventure/3rd Person/3D
Похожие игры: Where the Heart Leads
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Парочка решает погулять по знакомым уголкам, и игру часа на полтора накрывает ностальгическая волна. Миша лопает замершие мыльные пузыри у раскидистого дуба, городского пруда, школьного фонтана, клумбы около НИИ, и высвобожденные воспоминания окутывают героев. Они почти без умолку обсуждают «тайный штаб» на дереве, первые танцы, запуск бумажных корабликов, ожидание девушки на морозе перед киносеансом – какие-то предельно понятные вещи, если не сказать стереотипные, и кажется, что вот-вот речь зайдет про расчудесное мороженое за 20 копеек. Но все это дает эффект сопричастности, благодаря которому не чувствуешь себя чужим на чьем-то празднике жизни (или поминках?). Уже при участии остальных школьных приятелей воронка реминисценций продолжает расти и затягивает новые образы – вроде дяди Коли, больше ковыряющегося в своей машине среди гаражей, чем рассекающего с ветерком. И то, что в мелодраматическую идиллию вдруг подмешивают триллер, застает едва ли не врасплох.
На середине пути сценаристы показывают стоп-сигнал тем, кто не переваривает «Слепоту» и тому подобные произведения про поражающую человечество необъяснимую заразу. Повествование обретает все более мрачные тона, вопрос о том, что связывает людей между собой, переходит в категорию критических, и постепенно возникает ощущение безнадеги, как при наивных попытках спасти всех в последнем «Море». Ice-Pick Lodge ловко играет с эмоциями, одной рукой подсовывая надежду, а второй – отбирая, что обостряет переживания и в то же время отчасти подставляет проект: ни одна из двух концовок не удовлетворит в полной мере тех, кто приложит все силы для исправления ситуации. «Помни…» оставляет гнетущее послевкусие, подкрепленное печальной заключительной песней, зато дарит простор для всенародно любимой забавы «Что хотел сказать автор».
Смотреть галерею скриншотов “Помни…”
Фирменной театральности стало заметно меньше, она превратилась скорее в «сериальность» и проскальзывает главным образом в диалогах, местами чересчур высокопарных и страстных. Такое же впечатление порой производит озвучка – к слову, почти полная. Чуть больше смущает неполное попадание в образ ранней «постсоветчины»: несмотря на памятник вождю на площади и колесящие по улицам «пазики», городок легко мог бы сойти за западноевропейский. С другой стороны, привлекательности картинке не занимать, если закрыть глаза на буквально безликие модели персонажей (причем в диалогах у них с «аватарками» почему-то полный порядок). Природу в теплую осеннюю пору вообще непросто испортить, а тут художники еще и над освещением удачно поработали. Вместе с нежной фортепианной музыкой все это создает правильный меланхоличный настрой и в нужный момент уступает место другим декорациям.
Можно спорить о заложенных в «Помни…» смыслах, о неровном темпе, о мягком характере героя, о том, насколько выборы в диалогах, почти ни на что не влияющие, помогают погружению, но вот геймплей защищать тяжело. По большей части это визуальная новелла плюс point&click-бродилка, однако изредка разработчики решают взбодрить нас и подсовывают мини-игры. Налить гостям чай с учетом пожеланий по добавкам, подсобить друзьям с толканием заглохшего автомобиля, собрать в одну группу дюжину разбежавшихся детей – пусть не особо увлекательно, хотя бы не раздражает. Другое дело склеивание порванных фотографий под ностальгические комментарии окружающих. Чтобы восстановить снимок, надо 4-5 раз сложить небольшой пазл с одним и тем же рисунком и по-разному нарезанными кусочками. Две, ну три фотографии – ладно, но не семь же за пятичасовое прохождение! Вдобавок вместо полной карты города тоже выдают по паре ее кособоких фрагментов – будто к чемпионату по восстановлению документов после шредера готовят.
Смотреть галерею скриншотов “Помни…”
К счастью, контекст и суть манипуляций важнее самой механики и тем более мелких ее изъянов вроде проблем Миши с поиском пути. «Помни…» умеет погрузить в атмосферу, навязать свое настроение и заставить думать о судьбах достаточно рядовых (по любым меркам) героев, а не о том, какая сила эти судьбы ломает. Разве что антидепрессант из нее совершенно провальный – эффект рискует оказаться строго противоположным.
* * *
Из «Помни…» вышел бы душевный фильм в стиле «Последней любви на Земле», а вот игра вышла так себе. Что, впрочем, не мешает получать от нее специфическое удовольствие.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core i5-6300U/Ryzen 3 2200U |
Core i5-7400/AMD FX-8370 |