Рецензия на Kingdom Hearts 3

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Серии Kingdom Hearts следовало остаться в седой эпохе PS2. Тем не менее, за последние 15 лет она успела побывать на самых разных платформах, напустить таинственности в детский сюжет и запугать аудиторию миллионом роликов третьей части. Болезный «долгострой» таки явился на PS4 и Xbox One и оказался на удивление бодрым. Настолько, что уже по итогам дебютной недели преодолел отметку в 5 млн копий.

Матрице нужна перезагрузка

Разработка: Square Enix
Издание: Square Enix
Жанры: RPG (Action RPG)/3rd Person/3D
Похожие игры: Kingdom Hearts, Kingdom Hearts 2
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

Вселенная KH – нагромождение диснеевских миров и королевств, придуманных Тэцуей Номурой и его командой. Между ними можно путешествовать, отчего утром герои порой сражаются, допустим, в компании пиратов Карибского моря, а в обед пьют чай за одним столом с Винни-Пухом. Остается лишь предполагать, какую титаническую работу проделала Square Enix, утверждая мельчайшие детали у управленцев из Disney. Чудо, что новая «номерная» игра вообще вышла.

Персонажи в KH владеют особым оружием – киблейдами, клинками в форме ключа. Конечно, далеко не каждому выдают такое сокровище. Мальчику Соре и некоторым его знакомым в этом плане повезло. Но и ответственность на их плечи легла немалая: сокрушить Зеанорта, вредного старика, желающего открыть путь в особый мир, тот самый Kingdom Hearts из названия, и «подзарядиться» его энергией. «Сердечная» тема раскрыта тут во многих аспектах — вроде возможности носить в груди свое сердце с парочкой чужих по соседству.

Смотреть галерею скриншотов Kingdom Hearts 3

Витиеватость истории – следствие чересчур длинного списка героев. Откровенно говоря, Номура и его помощники просто потеряли чувство меры. И ладно бы вся эта армия жила как обычные люди. Так нет: разделяют себя на разные, гм, сущности, создают клонов, штампуют цифровые копии и вселяются в других персонажей, а для пущей секретности меняют имя на «крутую» аббревиатуру или скрываются под анаграммой. Сумятицу в сюжет вносят и одинаково звучащие названия, записанные по-разному.

Неудивительно, что на YouTube теперь полным-полно видео с пересказом истории KH. Было бы что пересказывать, в самом деле – война длинноволосых против островолосых да погоня Соры за мерзким Зеанортом, и точка. Сами подумайте: в сериалах вроде «Игры престолов» и «Во все тяжкие» действующих лиц не меньше (а сколько событий происходит!), однако заплутает в них только совсем уж ленивый зритель.

Подростки Square Enix едва тлеют на фоне ярких диснеевских и пиксаровских удальцов, монстров и принцесс. Даже болтовня хрестоматийных и плоских Гуфи, Дональда и Микки Мауса звучит живее, чем диалоги здешнего клуба злодеев. Я уж молчу про Майка Вазовски и Джека Воробья! Увы, готовьтесь к худшему – в постановочных роликах (их тут на 10 часов) прихвостни Зеанорта с бессмысленными репликами возникают частенько.

Смотреть галерею скриншотов Kingdom Hearts 3

Но оставим парад двойников в покое и взглянем на геймплей. Главной особенностью KH 3 является боевая система, одновременно изобретательная и легкая – ее и маленький ребенок освоит. Сора крайне мобилен: пусть двойной прыжок и парение он разучит далеко не сразу, все равно у него в арсенале есть резкие увороты, возможность пулей сократить дистанцию до противника благодаря «шкале фокуса», совместные атаки с напарниками (от «запустить Гуфи во врагов» до «организовать огненный дождь на пару с Дональдом») и диснеевские аттракционы – гигантские чашки, карусель, корабль… Такие фокусы возникают прямо из воздуха и по вашему велению стирают недругов в пыль.

Постепенно Сора постигает все новые и новые убийственные способности. Хотя магия на среднем уровне сложности вам толком не пригодится, за исключением лечащих заклинаний. Да и оценить Стича и Ральфа в деле любопытно, но не более. Еще разрешено влезать на любые поверхности и крутить колесо вокруг столбов.

Спецатаки прекрасно анимированы и не отталкивают от монитора, как отдельные японские файтинги, пестрящие эффектами. Переход от сюжетных роликов к геймплею выполнен образцово. Что удивительно, трейлеры пятилетней давности не обманывали, обещая схватки с сотнями противников, копошащихся на экране, – Square Enix удалось реализовать и это, причем реализовать достойно (но камера порой шалит).

Смотреть галерею скриншотов Kingdom Hearts 3

Unreal Engine 4 явно пришелся впору KH 3. Разве что облик Соры и других героев с поправкой на сегодняшние реалии выглядят странновато. Дикие прически и обувь не по размеру – отличительный признак эпохи PS1 и PS2, фирменный стиль художника Тэцуи Номуры (см. Final Fantasy 7, The Bouncer). Сора 15-летней давности нравился мне куда больше и недоумения не вызывал.

В мире пиратов Карибского моря вы вообще столкнетесь с фотореалистичными персонажами, отчего диссонанс окрепнет. Кстати, это, пожалуй, самая интригующая локация. Здесь дают управлять кораблем, палить из пушек по неприятелю и «идти на таран». Охота на крабов («валюта» для улучшения судна) по побережью чередуется с заплывами по подземным пещерам.

Подобные занятия, разнообразящие прохождение, есть и в других регионах. В «Истории игрушек» можно залезть в боевого робота и стрелять от первого лица. Иногда игра на короткое время прикидывается рельсовым тиром с укрытиями. В компании Рапунцель вы будете танцевать на площади средневекового замка, стараясь попасть в ритм, в Аренделле из «Холодного сердца» – экстремально прокатитесь по снежным вершинам.

Смотреть галерею скриншотов Kingdom Hearts 3

С одной стороны, KH 3 пересказывает знакомые мультфильмы, не добавляя ничего нового. С другой – редко встретишь столь дотошно проработанную «игру по лицензии». Совсем скучных миров всего два: начальный с Геркулесом (Square Enix зря возила этот «коридорный» уровень по выставкам) и короткий с Винни-Пухом, где принуждают копаться в огороде и прогоняют сразу после сбора урожая.

Решив проблему в очередном мире, Сора получает новый киблейд. Их удобно менять в бою, вдобавок они трансформируются, принимая зачастую необычные формы – вплоть до двойных пистолетов. Говорю же – не заскучаете! Пробуйте разные варианты, сокрушая бесчисленных «боссов» (кстати, впечатления от акробатического и динамичного геймплея усиливает великолепная оркестровая музыка — после 40-часового прохождения повторяющиеся темы мне не надоели).

Должен предупредить – на средней сложности KH 3 не вызывает затруднений. Вы забудете о существовании магазина с «расходниками», блока, заклинаний, готовки в компании Реми из «Рататуя»… Чуть задержитесь разве что в гонке на кораблях на Карибах, в финальной разборке с Зеанортом и при столкновении с одной космической крепостью во время полетов на Gummi Ship. В целом shoot ‘em up-сегмент – слабый, несмотря на обилие запчастей, оружия и транспорта. То же относится к мини-играм, вдохновленным эпохой Game & Watch. В Dragon Quest 11 «крафтинг» и прочие вспомогательные системы выполнены на голову выше.

Смотреть галерею скриншотов Kingdom Hearts 3

* * *

Если вам по душе анимационные картины Disney и Pixar и вы хотите заново пережить некоторые ключевые события из них – добро пожаловать в Kingdom Hearts 3. Впрочем, от повторного просмотра самих мультиков (на ум приходят «Рапунцель» и «Лило и Стич») эмоций будет больше. Высокую оценку поставить не могу, хотя лично мне игра очень понравилась и даже превзошла ожидания. Серии нужны сильные сценаристы. А Зеанорта давайте забудем как страшный сон.

Оценка Riot Pixels73%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Kingdom Hearts 3
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Skywise

    В списке платформ нет боярской?

    НИКУПЛЮ!!!!

  • Wanderdog

    >> Сора 15-летней давности нравился мне куда больше и недоумения не вызывал.

    Хотели хорошую графику? Получили реализм. Теперь не жалуйтесь. 😛

  • Sergey Post

    Всё руки не доходят ознакомиться с первыми частями Kingdom Hearts

  • deus ex machina

    Когда ждать рецензию на DMC 5?

  • Lord AdBlock

    Спрашивать у пикселей за скорость выхода рецензий, это как спрашивать у женщины за вес или возраст.

  • Sensor

    Что ж, в моём сердце не найдётся места для этой игры.

  • Gorthauerr

    Какая же это фансервисная ДИЧЬ

  • ssw85

    — А сколько вам лет ,мадам?
    — Ой, знаете, каждый год по-разному.

  • zorg

    в смысле?)

  • На днях.

  • Lord AdBlock

    Дичь фансервисная, на пк не прилетит.

  • zorg

    а..ага

  • Jorg Fischer

    Вы-таки с Одессы?
    За жизнь туманную
    За кашу манную…

  • Tenet

    Ну и наркомания, а не игра в плане сюжета.

  • Bender

    как объяснить тот факт, что на западе KH3 продаеться многомиллионнными тиражами а у нас жалкие тысячи еле набирает ?
    у меня только одно объяснение.
    в середине конце 90х у нищего пипла не было бабла чтобы покупать новые консоли и игры с лицензией которые выходили каждые год.
    в итоге начала формироваться PC гопо — пирато- субкультура.

    спусят несколько десятилетий имеем что имеем,
    а именно весь прогресивнй цивилизованный мир играет в Switch или KH3
    а у нас пиратят быдло-МЕТРО на торрентах.

    пора уже возвращтаься к истокам начала 90х и пропагангдировать нормальные игры типа Super Mario Odessey или Smash Brothers.

  • Yorha Unit 8S

    Это вот ирония, сарказм или серьезно?

  • Bender

    это не сарказм
    нужно воспитывать изысканные игровые вкусы и культивировать правильные ценности, которые присущи западному цивилизованному миру.

    нужно чтобы 19 летний молокосос не бежал на торрент качать новый мод быдло-сталкера
    а просил денег у мамки на новый PS4 эксклюзив который стоит 4К и соткан где-то на задворках Токио.

    из этого собсно и состоит высокая культура гейминга и таким образом эти тайтлы собирают миллионные продажи.

  • Dreamwalker

    Да вы, батенька, копрофил.

  • Yorha Unit 8S

    Мне просто немного смешно и грустно с того как у вас ПК платформа это автоматически пиратство и быдло, а консоли это аристократия и культура.

  • Operator Sandwich

    Жирнул так жирнул.)

  • Mesantropolis

    Гопоту насильно не переучить. Ты ей про культуру, а она гыгычет, плюёт и ссыт в парадках. ПК-гопник может превратиться в цивилизованного человека только выдавливая из себя гоповство по капле. А если ПК-гопник даже не осознаёт, что он гопник, то никакого прогресса и не будет.

    На самом деле мне радостно, что есть специальный загон с такими гопниками, причём не какими-то школьниками, а с настоящей 40-летней консервативной гопотой. Жаль не всем им действительно интересны игры. А те кому интересны, не столь консервативны. А так очень нажористо, можно просто безостановочно получать удовольствие от наблюдения за разложением и деградацией взрослых человеков.

  • tnsaturday

    в середине 90х

    В середине 90-х, когда ты, сосунок, у папки в яйцах болтался, компьютер стоил как нормальный автомобиль. А рынка игр не существовало в принципе. Их просто копировали у друга. Ты шел с жестким диском 270Mb в метель -25 и качал то, что тебе было надо.

    А интернет был адсльный и стоил 6,5 руб/мбайт и быдло от него было изолировано, к радости более обеспеченных господ. Поэтому малолетние дебилы типа тебя клянчили у родаков денди и на ней бацали в сайд скроллерное говно типа Марио с пикселями в кулак размером на телевизоре фотон. А я в это время на пеньке БАЦАЛ в DN3D ПО СЕТИ (1997 ГОД), про своих консольных манадавошек будешь детям на канобу рассказывать.

  • Nеrd_Sр

    Незнаю насчёт пк субкультуры россии 90х, но в начале нулевых с консольным пиратством у нас был полный порядок ^__^

    Первая плойка стоила скромные 3-4к и игры по 60р за дисочек.
    А уж какие переводы были у этих игры — загляденье.
    Существовали кучи «студий перевода» (Лисы, Голденлион, Парадоксы, RGR, ДручаПуча, Vector, Kudos — тысячи их!
    У каждой «студии» своя планка качества, актёры озвучания и стиль перевода.
    http://rgdb.info/sites/default/files/scr/HPSS_PSX_19.jpg
    Как правило, актёры у студий не менялись и, порой, по одному голосу во вступительном ролике ты мог с точностью определить какая студия пилила перевод для запущенной тобой игры)
    Это целый огромный культурный пласт на ряду с VHS одноголосками 80х-90х.
    https://www.youtube.com/watch?v=akTeYRJGAeU
    Официальных лицензионных переводов на русский язык на первой плойки в природе существовало всего 4:
    C-12 Final Resistance [SCES-03426]
    Formula 1 (Formula One 2001) [SCES-03524]
    MediEvil 2 [SCES-02546]
    Return Fire [SLES-00177]

    На второй плойке с лицензией было чуть попроще.
    Лицензионных русифицированных игр на ней было чуть меньше сотни и нет, ни одной Kingdom Hearts в их числе не было.
    Более того, для игр серии даже пиратского перевода не было, что сильно уменьшало шансы массового русскоязычного игрока ознакомиться с игрой в момент выхода игр в нулевых.

    Помножь это на тот факт что большинство в нулевых пересаживалось с ps1 сразу на ломаный 360й бокс и пк и получишь тот факт что про серию в Росии знают всего пара тройка анимешников да посетители FFForever.

    И в то время как в англоязычных странах количество фанатов росло в геометрической прогреcсии начиная с первой игры, в рахе играли в KH только считаyные единицы взрослых, успешных, знающих английский, людей.

    Вот и ответ почему на западе KH3 продается многомиллионнными тиражами а у нас жалкие тысячи еле набирает

    Современным детям смесь диснея и аниме с FF персонажами на фоне не интересна, а целевая аудитория первых частей у нас с серией ознакомиться не смогла по вышеозвученным причинам и сейчас шпилит в метро.

  • Nеrd_Sр

    https://i.redd.it/t9k4b48uhk201.gif

  • Sergey Post

    Ну, вообще по комментариям под рецензиями на этом сайте именно такое впечатление и остается.

  • Mesantropolis

    Лучшего доказательства слов Бендера и не сыскать.

  • Nеrd_Sр

    Эх, дед, вас бы сейчас в 2009й да на форумы плейграунда со стопгеймом!
    Да почитать бы вам холивары священных 15и летних палладинов прошитого бокса и 13и летних Свидетелей-Нераскрытого-Потенциала ps3 с богатыми предками, а не как у тебя-нищебродина.
    Подчерпнули бы там и высокой культуры и причины по которой игры большой Н в Рахе не заходят.
    Полюбовались бы и разложением и деградацией.

    Oh…wait…

    А у вас в детстве был бокс или ps3?

  • Nеrd_Sр

    После прочтения рецензии самый главный вопрос так и остался открытым: есть ли в трёшке боссбатл с Сефиротом?

  • Irx

    В середине 90-х комп стоил штуку баксов. Вот в начале, конце 80-х ещё да, по 3-4к за ПК встречались ценники.

    Ну и таки какой ещё адсл в середине 90-х? Только обычные модемы. И большинство тогда сидело в фидо, поскольку инет был дороговат. АДСЛ это вторая половина нулевых.

  • Yorha Unit 8S

    Это те же комментарии, где у людей сотни игр купленных в стиме и не запущенных? Странные пираты 🙂

  • tnsaturday

    Мальчик, штуку баксов стоил не компьютер, а калькулятор. А 7-ка жигулей стоила 2. Тебе это правда знать необязательно. В 80-х писюк стоил как квартира в Москве. Не знаешь, не пиши. Не позорься перед уважаемым человеком. АДСЛ у меня был, когда вышел Ку2. Игры доходили с запозданием в несколько месяцев. Т.е. весна 98 была.

  • Mesantropolis

    У меня в детстве был спектрум, попробуйте потоньше. Это вы видимо выросли на денди/сеге (в лучшем случае, судя по несмешным попыткам в юмор скорее PS/PS2) и потому считаете ПК вершиной прогресса.

  • Irx

    У тебя просто мозг от старости протекать начал, вот и путаешься в годах.
    В 96-м году я покупал отличный по тем временам P100 (8mb/1gb hdd/4x cd/sb16/14″), ровно за штуку баксов. Годом ранее приятель брал P75 со схожим конфигом за ту же штуку.
    В 98-м вышел только первый стандарт ADSL, в России совершенно точно его нигде не было ещё много лет, на аналоговых то атс, лол.

  • tnsaturday

    Может и попутал пару лет, какие года мои? Когда на приставках был 8бит марио, писюк уже показывал честное 3D. Вот о чем речь. И все это по сети. Напомни-ка мне, как в 96 году бацалось на сеге по интернету? А браузер там был? Может и ютуб показывал? Там поди и Борланд компилялся?

    Еще раз повторяю, не то что в 90-х в начале двухтысячных покупал Тошибу, P3-667, Riva tnt2 стоил 120 с чем-то рублей. Жига 7-ка баклажан стояла у дила на проспекте октября по 118.

  • xpil0t

    Про Super Smash Bros. не соглашусь: я вот повелся на хайп и теперь жалею, поскольку это скорее «диванная игра» для нескольких игроков, чем для одиночек. Синглплеерный контент выглядит как какая-нибудь мобильная гриндилка с таймерами, только без покупки «премиум валюты». Сам геймплей тоже разочаровал, т.к. к новичкам относится так, что их тут не ждут: туториалы только в виде текста с картинками и их еще и надо найти самому в меню. А без туториалов выглядит как button mashing. Попробовал сыграть вместе с товарищем: лучше, чем одному, но все равно игра предполагает, что все игроки осознают ради чего они делают свои действия. Я не из их числа и потому я не пониманию ни столь высоких оценок, ни столь высоких продаж. Для меня это разочарование года.

  • AleZX

    На пека не играю, чтоб играть в KH надо быть по-моему конченым наркоманом. Аналогично, не возникает желания спонсировать нинтенду, которая насилует свои франшизы не первый десяток лет (сколько новых тайтлов запустила за последние 5 лет Сони и сколько Нин?)

  • Operator Sandwich

    Я помню что в 98 собирали PII 300, 1gb памяти, Riva 8gb 2d + Monster 3d 2 за 2 тысячи долларов, но это была в то время прям мега топовая шняга в каком-то смысле. Voodoo и TNT были лучше, но кто тогда про это знал.

  • tnsaturday

    Это настольник, да?

  • Operator Sandwich

    Конечно.

  • Mesantropolis

    Есть такое: в мультиплеере вместе могут получать удовольствие либо если все новички, либо если все профи. Смэш самый народный файтинг в мире, в этом весь его прикол. Можно и просто фигачить по кнопкам под пефко, но удовольствия в этом случае меньше.

    Кстати насчёт обучения: если в меню ничего не нажимать какое-то время, то покажут видео для новичков с основами игры.
    Те же ролики можно найти и в справке, их там сильно больше. Так что про недружелюбность игры не согласен. Хотя на мой взгляд ростер нужно было делать доступным весь сразу. А вообще лучше сразу выбрать себе любимого персонажа и учиться играть на нём — это не мк, где можно делать почти одинаковые комбы, здесь все очень разные и под разный стиль игры.

    Всё же советую ещё раз попробовать вникнуть как будет возможность — игра сильно глубже чем кажется, да и после первой победы в мультиплеере чувствуешь себя офигенно (правда перед этим придётся боёв 5-10 всасывать чтоб рейтинг достиг нужного дна).

  • Mesantropolis

    Новых IP и правда мало, за 5 лет пожалуй Splatoon да Arms, и то последний не взлетел.

    Зато качество игр и геймплей всегда на высоте. Не могу себе представить ситуации, чтоб для игры Н вышел патч в первую неделю/месяц, релиз всегда вылизан, его можно смело брать на физическом носителе и играть без багов. Ну и контента обычно в их играх в достатке, а в патчах отсыпают ещё.

    Так только со стороны кажется, что игры Н слишком дороги. Ни разу не было такого чтоб пожалел о покупки игры от Н. Это одна из немногих контор, у которой DLC — не вырезанный на этапе разработки контент, а всегда очень весомое дополнение с новыми механиками.

    А что касается игр, издаваемых сони, с тех пор как играть в игры Н, предпочитаю подождать, и взять самое полное издание рублей за 1000-1500. Да, графонисто, но геймплей редко удивляет.

  • Jay Dawson

    У меня есть другое объяснение, просто ПК — это довольно сложно устроенная вещь, нужная для работы: дизайн, вычисления, программирование. Игры тут — штука побочная. Для тех, у кого зачем-то другим завелся ПК. А консоль — это такая вещица для тех, кто не может с ПК разобраться или работает ну, не знаю, рэп-музыкантом, наркодилером или школьником. Так уж с середины 90х повелось. Ну и соответсвенно пока на ПК делали игры, где нужно учиться стратегически планировать и читать, на консолях выходили футбольчики, Super Mario Odessey или Smash Brothers — то, что в состоянии освоить те, для кого ПК — слишком сложная вещь.

  • Jay Dawson

    Вдвойне смешно, если вспомнить про то, как у нас консоли прошиваются, чтоб на них пиратки шли

  • Jay Dawson

    Неправда, игры покупались на развалах. И все было тогда пиратское, и диски для твоего 486-го, и картриджи для сеги-меги. Стоило все сопоставимо с играми из стима. Ну то есть, конечно, можно было и у друга стянуть, но основной источник новых игр был — лотки с пиратскими дисками, которые стоили тогда нормальных денег.

  • Jay Dawson

    ADSL в 1996 году был недоступной мечтой. Все сидели через чертовы телефонные модемы 32 кбпс и в фидонете. И карточки покупали на 1 час, на три часа. И так еще заходит кто-то из членов семьи и говорит — отключи интернет, позвонить надо.

  • Mesantropolis

    Ваш пост как будто из той самой середины 90-х. Не знаю, в какой вселенной вы обитаете, но в нашей где-то с середины нулевых ПК есть буквально у каждого, кто обучен читать/писать, пусть у многих и в виде пресловутого «ноутбука для учёбы» (рекламу со «скачиваю рефераты» не застали видать).

    ПК со времён появления Windows 95 просто не может быть «слишком сложной вещью». Разве что для пожилых людей, но им консоли тем более не нужны. Любой ребёнок лет с четырёх-пяти способен разобраться с Windows методом тыка. Да и даже идейные линуксоиды потихоньку осознают, что они никакая не элита, и ничего выдающегося в их навыках работы с компьютером нету. Работа с информацией — дефолтный навык в наше время, примерно как знание английского.

    Не всякий геймер дорастёт до осознания того, что ему нужно отдельное устройство для развлечения. В конце концов и на компьютере многим хватает CSGO и дотки, таких людей тоже много. Да, достаточно тех, кто играет на консоли, тк настольного ПК у них нет. Такие люди обычно имеют одну консоль — чаще всего Xbox360 или PS3/PS4, зачастую ломанную. Как правило, при переходе на новое поколение старую консоль продают.

    А вот наличие игрового хандхелда, нескольких консолей или девайса от Nintendo в СНГ/РФ — явный признак энтузиаста. Многим хочется играть в самые лучшие игры вне зависимости от платформы, кому-то просто нравятся прикольные железяки, кому-то греют душу физические копии, которые можно будет запустить хоть через 30 лет (сможете ли вы показать Diablo 3 своим внукам? А если Blizzard не станет? Они смогут.) Эти люди отлично представляют, зачем им всё это нужно, а вовсе не «гыгыгы, ниасилили эмулятор настроить».

    На всякий случай для референса: все свои IBM PC-совместимые машины собирал сам, умею применять железо по назначению: начиная с 3д-моделирования и заканчивая обработкой данных на CUDA. И это нисколько не мешает мне наслаждаться не только Battle Brothers и Crusader Kings, но и Mario Odyssey и Smash Bros (который, к слову, гораздо глубже, чем вы там себе нарисовали).

    Ваш копетан.

  • Jay Dawson

    Так мой уважаемый оппонент и говорил о середине 90-х. В то время компьютер был вещью, в первую очередь необходимой специалистам. В России маки были не слишком распространены, поэтому обычно компьютер собирался покупателем самостоятельно, это уже прервое препятствие для человека. Потом самостоятельно необходимо было поставить софт, драйверы, потому что виндовс 95 редко узнавал устройства, база дров в нем была небольшой, а скачать что-то из интернета было непосильной задачей. Все это создавало нехилый порог для простого человека, слабо знакомого с миром ЭВМ, и покупали их те, кому компьютеры действительно были нужны для дела.

    В какой-то момент стали продавать готовые системные блоки, все подешевело, и РС стал обычной и распространенной штукой (именно тогда всякие обыватели школьного возраста массово ломанулись на форумы в интернете). Сейчас же число PC/MAC пользователей опять падает, потому что большинству для просмотра порнухи и сидения в инсте или одноглазниках достаточно таблетки или смартфона, а если человек и покупает компьютер, это нередко какой-нибудь маломощный ноут.

    Ну я не об этом, а о том, что консоли в 90-е были как раз выбором широких народных масс, причем первым делом их тащили на прошивку, чтобы шли пиратки. Пиратили не только игры, но даже сами приставки. Выбор игр также был соответствующий. Каждый отдельный владелец приставки мог быть каким угодно интересным и интеллигентным человеком, но средний консольщик в середине 90-х гонял в то, во что не надо слишком вникать и был не сильно разборчивым в отношении игр. Это я, опять же, с вышеописавшимся многоувожаемым оппонентом дискутирую.

    Я, кстати, уже как-то рассуждал о причинах популярности всяких фаллаутов в России, и связываю это именно с тем, что PC-гейминг был уделом всяких нердов и задротов: программистов, дизайнеров и тех, кто компьютерное железо лопатил еще со времен БК-0010-01. Им интересно было читать мегабайты текста, разбираться во всяких неинтуитивных системах, интерфейсах и механиках, пока прочие гоняли в морталкомбат и фифу.

  • Mesantropolis

    Ну понятно. Да, в 90е приставки и правда были народными девайсами. Насчёт массовой прошивки/чиповки — это началось уже во времена PS2. PS1 в провинции продавались уже чипованные, причём так их покупали сами продавцы: пиратство никого не волновало, оптовики были заинтересованы в продажах, а без игр за 60 рублей та же плойка мало кому была интересна. У нас на местном калининградском ТВ была передача про видеоигры, которую спонсировал местный магазин. И там постоянно рассказывали о новинках ассортиментаэтого магаза, в том числе пиратках. До сих пор помню выпуск, где с большой помпой представляли выход многоигровок на PS1.

    Первой лицензионной консолью у нас была Sega Mega Drive, её не нужно было ломать, потому что производство картриджей само по себе было очень затратным. MD ещё интересна тем, что пиратка стоила сравнимо с лицензией. Тогда же до нас добрались картриджи с батарейкой для сейвов, китайцы их делать научились очень поздно, поэтому ролевухи и зельда до наших денди не доехали. Ещё MD подарила мне первую в жизни стратегию — Dune 2, которую нужно было проходить без сохранения в течение 9 миссий, а рамки чтоб обводить юниты ещё не придумали.

    Кстати примерно с поколения PS1 народ стал въезжать в разные жанры, по крайней мере у нас были популярны не только фифа, Теккен и твистед метал, но и финалки с валькирией.

  • анри ришар

    Пишешь глупости всякие, обзываешь людей быдлом и гопотой… Но факт остаётся фактом, люди, которые в состоянии покупать игры в России, никогда не пересядут с call of duty, battlefield, fifa на марио и уж тем более не купят себе свитч для этого. Ведь по цене свитч можно взять себе шлем вр для пс4 к примеру. Для ребёнка тоже смысла нет брать, так как планшета вполне достаточно. Ты и правда думаешь, что если обычному дяде показать метро и одиссею марио, прикрепив к марио ярлык ГОСТ, дядя выберет марио ? Или вместо мортал комбат выберет смеш броз ? Что же тогда твой прогрессивный мир не схавал Ви ю? Так, что не нужно морали пожалуйста там, где она не уместна. Сидели бы все на лицензии в 90, посмотрел бы я сейчас на индустрию в нашей стране. А так люди которые тогда пиратили сейчас покупают пс4 и игры, пк гейминг ушёл во фри ту плей в основном, продукт нинтендо востребован в нише фанатов. И да, я считаю тупостью память на 32 гб в современных реалиях.

  • Рахат Лукумович

    Очень смешно слышать про быдло от немытых консоле-пейзан, приучивших мир к кал оф дути >_<

  • Рахат Лукумович

    Ох, С-12! По впечатлениям, последний блокбастер первой PlayStation, так его везде продвигали. Не знал, что был официальный перевод, у меня был как раз Кудос, но какой-то слишком хороший, потому что после этого брал от них другие игры и как-то… вообще никак. Теперь есть подозрение, что просто стащили и ломанули лицензионный перевод и прилепили своё имя.

  • Рахат Лукумович

    Переобувшаяся гопота. Видимо, в 90х подолгу сидел в копмклубах, не выветрилось ещё.

  • Nеrd_Sр

    Вполне вероятно что стащили, учитывая что переводы у Кудосов, как правило, были хуже чем у всех остальных.
    Самым топом считались Лисы и GoldenLeon, у прочих качество очень сильно варьировалось.
    А вот Paradox’ы частенько несли лютую отсебятину и петросянщину ^_^
    https://youtu.be/ZQOLpiY1m0Y?t=129

  • анри ришар

    Так и радуйся, что гопота переобувается или так тоже плохо? Все начнут играть в прогрессивные игры и нынешние прогрессивные пацаны смешаются с бывшей гопотой, потеряют свой элитарный статус?

  • Рахат Лукумович

    Так пусть переобувается конечно, только так, чтоб не вонять

  • Рахат Лукумович

    Да, Golden Leonы как раз у меня были на Сайленте, ещё Немезис переводили они, обе довольно сносно (хотя посмотрел бы я в лицо тому, кто перевёл Handgun как Ружьё).

    Слушай, по-моему эти все нарезки переводов давно уже отдельный юмористический жанр для бумеров. С каждого ролика воешь на весь дом, пока на тебя подозрительно косятся домашние.