Самые интересные проекты с Kickstarter (28 октября 2015)

kickstarter-digest-image-28-10-2015Наконец-то на этой неделе нам есть о чём поведать – в игровом разделе на Kickstarter появилось немало любопытных проектов. Но прежде чем начать рассказ, упомяну кампанию, которая связана с миром игр – Тим Чейни, бывший президент издательства Virgin Interactive Entertainment, выпустившего в 90-х целую плеяду суперблокбастеров (Dune 2, Command & Conquer, Cannon Fodder, The 7th Guest, Blade Runner, Broken Sword…), обещает честно рассказать “как оно было на самом деле” в те времена всего за 52,5 тыс. фунтов. Его книга называется “Секс, наркотики и видеоигры», и неспроста – VIE была известна своими разнузданными вечеринками, скандальными рекламными кампаниями и очень, кхм, панибратскими отношениями с прикормленной прессой. Хотите знать больше? Срыв покровов намечен на лето 2017 года.

HUSK Windows
Жанр: хоррор с видом от первого лица
Взнос для получения игры: £5-8
Предполагаемый релиз: ноябрь 2016
Собрано:  £0,2K из £15K 

На носу – Хэллоуин, поэтому начнём с “ужастиков”, которых сегодня аж три. Первый – Husk, survival-адвенчура с видом от первого лица, над которой работает небольшая команда польских разработчиков. Они обещают классическую игровую механику, в равной мере полагающуюся на сражения и решение головоломок, и хорошо проработанный сюжет. Не вдаваясь дальше в подробности, они предлагают всем желающим скачать демо-версию и представить, как будет выглядеть готовая игра.

FRIDAY THE 13TH: THE GAME Windows, Xbox One, PlayStation 4
Жанр: сетевой “ужастик”
Взнос для получения игры: $30
Предполагаемый релиз: октябрь 2016
Собрано:  $550K из $700K 

Мы рассказывали про этот сетевой экшен в наших новостях аж год назад, когда его анонсировали как игру по мотивам культового “ужастика” “Пятница, 13-е”. Теперь, заручившись поддержкой правообладателей, авторы превратили безымянного маньяка в Джейсона Ворхеза и вышли на Kickstarter. Любопытно, что теперь они говорят не только о сетевых режимах, но и о нескольких мини-эпизодах для одиночного прохождения, в которых мы сыграем за Джейсона и его жертв.

MIST VALLEY Windows, Xbox One, PlayStation 4
Жанр: хоррор с видом от первого лица
Взнос для получения игры: €15
Предполагаемый релиз: июнь 2016
Собрано:  €9K из €30K 

Ещё один “инди”-проект, создатели которого вдохновлялись вселенной Silent Hill. Маленький американский городок, вечно дурная погода, два мира, один из которых – такой, что подушкой не отобьешься, головоломки, чудовища… Разве что тут вид – от первого лица.

HELLO, NEIGHBOR! Windows, Xbox One, PlayStation 4
Жанр: адвенчура/головоломка
Взнос для получения игры: $15-18
Предполагаемый релиз: октябрь 2016
Собрано:  $11K из $100K 

Впрочем, чтобы хорошенько испугаться, параллельные измерения не нужны. Достаточно зайти в гости к соседу, что живет в доме через дорогу… без его разрешения. Игрок – очень любознательный гражданин, которому, хоть тресни, очень хочется знать, что за тайны скрывает сосед. Зачем вот он, например, заколотил дверь в подвал – вдруг держит какого-нибудь беднягу в плену?

Наша задача: проникнуть в подвал и не попасться на глаза Соседу, который, как уверяют авторы, всё слышит, видит и запоминает. Они утверждают, что ИИ обучается по ходу игры, реагирует на наши поступки и меняет тактику. А ещё – мастерит ловушки из всего, что есть в доме. С другой стороны, у нас тоже будет большая свобода – особняк должен быть очень интерактивным. Сумеют ли московско-воронежские разработчики сдержать слово? Уж больно широко они размахнулись…

THE FORGETTABLE DUNGEON Windows, Linux
Жанр: кубический roguelike
Взнос для получения игры: $12
Предполагаемый релиз: май 2016
Собрано:  $8K из $8K 

Есть в этом выпуске и игра для тех, кто любит миры, собранные из кубиков. The Forgettable Dungeon – аркадный экшен со всеми половыми признаками “рогалика”, от генерируемых уровней и случайного “лута” до необратимой смерти. Разработчик утверждает, что вдохновлялся классическими хитами с NES и обещает добавить “кооператив” для 2-4 участников. Колорита игре придаёт честная физика: почти любой объект можно разнести на цветные “кирпичики”, которые разлетаются по красивым траекториям.

FORCED: ETERNAL ARENAS Windows
Жанр: roguelike с элементами CCG
Взнос для получения игры: $14
Предполагаемый релиз: июнь 2016
Собрано:  $50K из $75K 

А вот создатели Forced, очень похожей по духу игры, параллельно с разработкой сиквела взялись за гибрид CCG и roguelike. Разумеется, здесь мы тоже “зачищаем” подземелья, но помогает нам в этом заблаговременно собранная колода из 30 карт. С её помощью мы получаем новые виды оружия, призываем помощников и даже меняем правила игрового мира. После 8 уровней-арен нас ждёт встреча с “боссом”, у которого тоже есть целая колода сюрпризов.

LABYRINTH Windows
Жанр: пошаговая f2p-стратегия с элементами CCG
Взнос для получения игры: $20 (доступ в раннюю бета-версию)
Предполагаемый релиз: ноябрь 2016
Собрано:  $48K из $150K 

Labyrinth продолжает тему CCG-гибридов. Здесь коллекционирование карт скрестили с тактической пошаговой стратегией. В распоряжении каждого игрока есть две колоды; с помощью наступательной, которая состоит из героев, он ходит в рейды по чужим подземельям. С помощью оборонительной, куда входят “боссы” разной злобности и их приспешники, – защищает свои владения. Даже если он находится в офлайне, монстры всё равно несут вахту.

WANDERER Windows, Mac OS, Linux
Жанр: “платформер” с элементами адвенчуры
Взнос для получения игры: $15
Предполагаемый релиз: сентябрь 2016
Собрано:  $36K из $70K 

Разработчики “платформера” Wanderer экспериментируют с жанрами, черпая вдохновение в культовых Another World, Flashback и Heart of Darkness. Главный герой игры по прозвищу Ладья проснулся на борту орбитальной тюрьмы, рухнувшей на Землю. Пока он лежал в криогенной камере, планету успели захватить существа-паразиты из соседнего измерения. Теперь ему предстоит отправиться в путешествие по руинам человеческой цивилизации и с помощью других уцелевших землян сразиться за выживание.

В Wanderer, помимо перестрелок, много адвенчурных элементов. Так, герой использует радиальное меню, чтобы осматривать, брать и использовать предметы, а в перерывах между вылазками беседует с друзьями и принимает решения, которые рано или поздно выйдут боком. На словах всё звучит неплохо, но по скриншотам уже сейчас видно, что художественная часть – никудышная.

INDIVISIBLE Windows, Mac OS, Linux, Xbox One, PS4
Жанр: “платформер”/RPG
Взнос для получения игры: $30
Предполагаемый релиз: январь 2018
Собрано:  $503K из $1,5M 

Платформа Indiegogo время от времени доказывает, что и здесь можно профинансировать разработку игры. Очередной, пусть и редкий, пример – рисованная action/RPG в духе Valkyrie Profile от авторов файтинга Skullgirls, чьи стиль и сюжет навеяны мифами Юго-Восточной Азии.

Главная героиня игры мирно жила вместе с отцом, пока однажды в ее городок не заявилась толпа местных вояк и не сожгла всё дотла. Девушка выжила и обрела необычный талант – она умеет поглощать существ, приобретая их таланты. Таким изящным финтом разработчики объяснили, почему в “платформенных” эпизодах героиня прыгает и кувыркается одна, а во время сражений её сопровождают колоритные спутники.

Если вам интересно опробовать такой геймплей уже сейчас, не дожидаясь релиза, – скачайте прототип для Windows, Mac OS или Linux.

BATTLESTATION: HARBINGER – EXTENDED EDITION Windows, Mac OS, Linux, iOS, Android
Жанр: космический roguelike
Взнос для получения игры: $8
Предполагаемый релиз: январь 2016
Собрано:  $15K вместо $10K 

Создатели этого космического roguelike решили схитрить и используют Kickstarter для приёма предварительных заказов – ведь релиз игры состоится уже в январе. Вернее, её расширенной версии – оригинальное издание для iOS/Android давно продаётся.

Концепция в расширенном издании останется прежней. Нам предстоит путешествовать по случайно сгенерированному космосу на глобальной карте – в пошаговом режиме, а воевать с противниками – в реальном времени. Разработчики обещают переделать интерфейс с учетом РС-управления, добавить три инопланетные расы, улучшить дизайн миссий, расширить выбор турелей, ботов и самих кораблей, а также сопроводить все ключевые сюжетные моменты иллюстрациями.

INFINITY: BATTLESCAPE Windows
Жанр: сетевой космический симулятор
Взнос для получения игры: $20
Предполагаемый релиз: сентябрь 2017
Собрано:  $154K из $300K 

Тоже игра про полёты среди звёзд, но это – сетевой космический симулятор, рассчитанный на сотни участников. Разделившись на три противоборствующие стороны, они сначала должны наладить свою добывающую экономику, “прокачать” корабли, а затем – стереть конкурентов в пыль. Предметами особой гордости разработчиков являются честная ньютонова физика для кораблей и незаметный переход от космоса к поверхности любой планеты и обратно. Несмотря на любопытную идею и симпатичные ролики, проект буксует – ему пока удалось набрать лишь половину требуемой суммы.

Теперь посмотрим, кто из предыдущих героев рубрики сумел добиться успеха, а мой коллега Random_Phobosis расскажет о паре интересных “настолок”.

Aurion: Legacy of the Kori-Odan ( €50K вместо €40K ) кампания завершена
BattleTech ( $2,1M вместо $250K ) осталось 5 дней
Megamagic: Wizards of the Neon Age ( $18K из $20K ) кампания провалена
Aberford ( $104K из $675K ) кампания провалена
First Wonder ( $46K из $500K ) кампания прервана (разработчики нашли издателя)
Verona ( $6K из $375K ) кампания прервана

SCYTHE 
Взнос для получения игры: $59
Предполагаемый релиз: август 2016
Собрано:  $1,25M вместо $33К 

4Х-стратегия, подкупающая любопытным антуражем и восхитительным оформлением. В двадцатых годах прошлого века Восточная Европа стала полем битвы великих держав, а поскольку история альтернативная, то наряду с пехотой и кавалерией в бой идут огромные боевые роботы. Оживить столь экстравагантный мир позволят шикарные иллюстрации Якуба Розальски – те, кто заплатят $119 и выше, получат ещё и артбук с его работами.

Стандартный ход игры – захватить территории, накупить юнитов и апгрейдов, заработать победные очки – приправлен множеством занятных правил. Например, каждая из противоборствующих стран состоит из двух элементов: нации и специализации (инженеры, земледельцы, патриоты), примерно как в Small World, так что стартовые возможности во всех партиях будут отличаться. А ещё у фракций есть колоритные герои (на медведях на сей раз восседают поляки, а ездовое животное советских персонажей – тигр). Они могут исследовать локации и искать приключения на свою голову. Карты событий с выбором из нескольких вариантов действий – нетипичное сюжетное вкрапление для строгих евро-стратегий. Такому сплаву продуманности и обаяния невозможно сопротивляться: проект собрал уже больше миллиона долларов.

BATTLEDEXX 
Взнос для получения колоды: £10
Предполагаемый релиз: декабрь 2015
Собрано:  £10K вместо £5К 

Эх, если бы разработчики Final Fantasy 8 знали, что мини-игру Triple Triad будут копировать многие годы спустя, даже после того как память о самой FF8 сохранят лишь ветераны! Battledexx – ещё одна реинкарнация проверенной идеи: мы собираем колоду бойцов, а затем по очереди выкладываем их на клетки поля таким образом, чтобы сильные стороны наших подопечных были направлены на слабые стороны врагов (в буквальном смысле). К привычным цифровым значениям добавились стихии, работающие по принципу “камень-ножницы-бумага”, и многочисленные способности вроде воскрешения, смертельного проклятья и отражения эффектов обратно в атакующего. Беспощадные авторы уже подготовили целый ряд дополнений, правда, прислушавшись к советам фанатов, отказались от случайного распределения карт в пользу чётких, заранее известных списков (как в формате Living Card Game у Fantasy Flight Games). Но решающий фактор – это, конечно, специфический “околоанимешный” стиль оформления, который у одних вызывает приступы умиления, а у других – отвращения.