Самые интересные проекты с Kickstarter (27 января 2016)

kickstarter-digest-27-01-2016Двухмерная MMORPG Hero’s Song, разработку которой возглавляет создатель EverQuest Джон Смедли, недолго продержалась в Kickstarter — вчера авторы прервали кампанию, поскольку поняли, что им до $800 тысяч такими темпами не дотянуть. Почему народ неохотно давал деньги? Разработчики полагают, что виной тому — отсутствие осязаемых наград. Впрочем, с самим проектом ничего страшного не случится — у него есть надёжные инвесторы, и он дойдёт до релиза.

Те же, у кого нет щедрых спонсоров, надеются на народную любовь и выходят на Kickstarter. В сегодняшней подборке — четыре такие игры.

CHILDREN OF ZODIARCS Windows, Mac OS
Жанр: тактическая пошаговая JRPG с элементами ККИ
Взнос для получения игры: $20
Предполагаемый релиз: август 2016
Собрано:  $108K вместо $50K CAD 

У этой тактической JRPG нет инвесторов, зато есть хороший покровитель и потенциальный издатель — проект получил одобрение в рамках программы Square Enix Collective. И немудрено, ведь его создатели обещают скрестить лучшие элементы жанра с коллекционными карточными играми.

Главная особенность игры — её боевая система. Сражения протекают, как всегда, в пошаговом режиме, но действия, доступные персонажам, меняются каждый ход в зависимости от того, какую карту они вытащили из заранее подготовленной колоды. Результат атаки определяется броском кубика: он может усилить атаку или защиту, восстановить здоровье, дать бонусный ход или вытянуть карту. Грани всех трех кубиков (для нападения, обороны и «звездного») мы определяем сами в перерывах между сражениями.

Если вас заинтересовала такая формула игрового процесса, обязательно загляните на Kickstarter-страницу проекта, где авторы подробно излагают все её тонкости в картинках и анимированных «гифках».


GHOST THEORY Windows, Mac OS
Жанр: хоррор-адвенчура
Взнос для получения игры: £14-15
Предполагаемый релиз: сентябрь 2017
Собрано:  £6K из £100K 

VR-устройства ещё не поступили в продажу, а количество «ужастиков» с видом из глаз прирастает с каждым месяцем. Впрочем, создатели Ghost Theory (известные по киберпанковской 2D RPG Dex) уверяют, что их проект — отнюдь не стандартная адвенчура с линейным сюжетом и QTE-вставками. В роли профессиональной охотницы за привидениями игрок получит комплект гаджетов, прибудет в большую локацию, а дальше — ищите и ловите призраков как угодно.

Разумеется, потусторонние твари не рады гостье. Чем активнее вы изучаете какое-нибудь заброшенное поместье, раскрывая его секреты, тем злее становятся призраки. Они не пытаются убить вас напрямую, но преследуют и всячески донимают, повышая уровень тревоги. Если не следить за нервами, в какой-то момент героиня может скончаться от чрезмерного стресса. Если стало очень страшно, нажмите кнопку «закрыть глаза», советуют авторы.

К счастью, у нас много всяких средств для поиска паранормальщины. Во-первых, героиня обладает экстрасенсорными способностями — она может чувствовать присутствие призраков и видеть обрывки чужих воспоминаний. Во-вторых, если изо рта пошёл пар, значит, рядом кто-то есть. Ультрафиолетовая лампа подсвечивает незримые надписи, маятник обнаруживает места захоронений, специальный диктофон записывает «голоса» привидений, а святая вода отваживает всякую нечисть. Игроки смогут изгонять и ловить призраков, собирать образцы эктоплазмы, делать видеозаписи полтергейста и т. п.

Ещё одна необычная черта проекта — авторы отказались от использования 3D-моделей для призраков. Роли всех существ исполняют хорошо загримированные актёры, снятые специальной стереоскопической камерой, а движок аккуратно интегрирует их в трёхмерный мир.

Проект находится в разработке уже 2 года и с самого начала «заточен» под VR-устройства, но если у вас нет таких дорогостоящих аксессуаров, расстраиваться не стоит — в Ghost Theory можно играть и «по старинке».


COLONY 42 Windows, Mac OS, PS4, Xbox One
Жанр: хоррор-адвенчура
Взнос для получения игры: $20
Предполагаемый релиз: октябрь 2016
Собрано:  $0,5K из $10K 

Ещё один «ужастик», создатели которого хотят давить на психику не толпами монстров, а атмосферой. Герой игры — талантливый учёный по фамилии Донован, нанятый правительством для участия в секретном военном проекте «Зима». Вирус, над которым и его коллеги трудились несколько месяцев, однажды начал мутировать с огромной скоростью и вырвался из лаборатории на свободу. Теперь у доктора иная задача — просто выжить.

Оценить игру можно прямо сейчас, загрузив демо-версию для Windows.


PLANET NOMADS Windows, Mac OS, Linux
Жанр: «песочница» галактических масштабов
Взнос для получения игры: £14
Предполагаемый релиз: февраль 2017 в Steam Early Access
Собрано:  £41K из £70K 

Первое, что приходит в голову после изучения скриншотов и описаний этой игры — другая британская «песочница» про космос, No Man’s Sky. Здесь каждый мир тоже создан генератором псевдослучайных чисел и общая идея схожа.

Впрочем, у Planet Nomads несколько иной акцент — она посвящена не просто изучению далёких планет, а выживанию и колонизации. Игроки смогут создавать из «кирпичиков» самые разные виды транспортных средств, от танков до квадрокоптеров, добывать ресурсы из полностью разрушаемого ландшафта, строить наземные, подземные и орбитальные базы. Авторы уверяют, что их мощный движок Sandy позволяет «бесшовно» путешествовать между мирами и запоминает любое сделанное вами изменение.

Пусть релиз амбициозной игры ещё далеко, гибкость игрового редактора можно оценить уже сегодня — есть рабочая версия для Windows, OS X и Linux.


Прежде чем рассказать о том, как поживают игры из предыдущего выпуска, упомяну ещё одну акцию, которая проходит на отечественной площадке CrowdRepublic. Компания Hobby World начала там сбор средств на набор дополнений для карточной RPG Pathfinder. Чтобы вышли четыре новых дополнения на русском языке, нужно 400000 рублей. В случае, если проект соберет 900000 рублей, все его участники получат еще одно дополнение бесплатно – колоду персонажей, добавляющую новых героев и возможность игры впятером и вшестером. Все участники проекта CrowdRepublic получат существенную скидку от рекомендованной розничной цены и бесплатную доставку (раньше всех остальных покупателей).

Если вы ещё не знаете, что такое карточная ролевая игра Pathfinder, посмотрите её страницу на сайте Hobby World. Сейчас уже достигнута минимальная сумма (421000 из 400000 руб.), и авторы очень надеются, что за оставшиеся 12 дней они сумеют дойти до сверхцели «900000».


Project Resurgence ( $109K из $160K ) осталось 14 дней
Pinball Arcade: Doctor Who ( $23K из $54K ) осталось 17 дней
ChemCaper ( $33K из $50K ) осталось 15 дней
Consortium: The Tower ( $102K из $450K CAD ) осталось 23 дня
Dragon of Legends ( $13K из $60K CAD ) осталось 24 дня
Hero’s Song ( $137K из $800K ) кампания прервана
FinnWars ( €6K из €100K ) кампания провалена

  • Helso

    Делали бы на кикстартере уже готовые игры! А то они же потом прямиком в Ирли Акесс лезут, и ещё годами сидят, некоторые так и не выпускаются.

  • elkonavt

    Вот незадача, чтоб получить молоко надо сначала корову вырастить.

  • Stella_Astrum

    Или козу хотяб.

  • Вячеслав

    А в первом ролике…оно.

  • mad_yojik

    В общем загинается кикстартер… ничего годного давно уже. Одни песочницы-выживалки «сделай-за-нас-мы-дадим инструмент» и унылые адвенчуры с элементами хоррора «страшные-монстры-пожрали-всех-бегай-от-них».

    Чесслово, симулятор козла был лучше.

  • Кирилл Олейников

    ну так те студии что сделали стоящее получили деньги, выпустили продукт и найти деньги на следующий могут уже без кикс, остались инди сурвайвалкрафты.

  • joik-best

    JRPG с кубиками? Не встречал такого. Может кто похожее посоветует?

  • mad_yojik

    Странно что на это несут… сейчас в Steam EА этих сурвайвалов — *опой ешь…

  • mad_yojik

    Думаю те у кого есть хоть сколько-нибудь готовая игра (не на уровне идеи «а давайте смешаем игру А и игру Б и добавим немного от игры В», а ещё мы целых 3 концепта нарисовали!), а на уровне хотя бы «у нас есть альфа-версия того что мы хотим сделать» — на кикстартер уже не пойдут, ведь есть Steam EA, принимающий судя по всему огрызки кода любой степени сырости, за что ему отдельное «спасибо».

    В результате если раньше на KS шли в основном люди «с чем-то», то сейчас… ну идея, ну пара-тройка концептов, изредка — технодемка чего-то…

  • mad_yojik

    Вот незадача — на КС «продают» не то что будущий приплод беременной коровы, и даже не замороженные эмбрионы коровы породы X а просто немаркированные банки с эмбрионами непонятно кого, то ли коровы, то ли вообще лягушки.

  • Malta Kreuz

    Это какое-то эпическое не понимание сути кикстартера. Он для того и нужен чтоб у игроделов была физическая возможностъ делть годами игру.

  • ParasaitoShinguru

    Unlimited Saga.

  • slauka_omsk

    Там были нормальные рпг или шутеры на Unreal Engine 4? АПК разумеется не считаю за нормальную игру. А вообще я ни в одну игру так и не сыграл оттуда, да и из стим ирли-акцесс. Хватает в год поиграть на пк в несколько ААА-проектов, чтобы не пересытиться, или на консольке прошлого поколения, что попадется в обменнике.

  • Reitzteil

    > Если не следить за нервами, в какой-то момент героиня может скончаться от чрезмерного стресса. Если стало очень страшно, нажмите кнопку «закрыть глаза», советуют авторы.

    Что-то мне это напоминает…
    http://ru.riotpixels.com/games/knock-knock/screenshots/36

  • Reitzteil

    Steam кроет Kickstarter как бык козу!11

  • ennead

    Ещё один «ужастик», создатели которого хотят давить на психику не толпами монстров, а атмосферой.

    http://img0.joyreactor.cc/pics/post/anon-%D0%92%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B8-%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81%D1%8B-%D0%92%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B8-%D0%B8-%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%BD-163230.jpeg

  • Samurai

    За одни только Darkest Dungeon и Naval Action я готов терпеть весь ворох г*вна, который порождает EA (не путать с Electronic Arts, им нет прощения).

  • RollingDog

    Уже на протяжении пары лет играю процентов на 80 в кикстартер проекты. Из последнего Darkest Dungeon шикарен.

  • Damnash

    На Darkest Dungeon, на кикстартере собирали, в ЕА он вышел уже потом бонусом и при том почти сразу с конкретной датой релиза и распланировкой апдейтов. Так что он не является порождением ЕА. А из того что изначально родилось в ЕА без кикстартера, без слез не взглянешь.

  • Samurai

    Не знал. Но Steam по крайней мере обратил моё внимание на этот проект… Причём очень внезапно. Очень порадовала игра. В ней не устраивает только одна единственная вещь — оружие и броню нельзя менять выбивать. Только статично апгрейдить у кузнеца. Атмосферность просто 200%. Пожалуй безнадёга, мрачнота и чернуха лучше, чем в Dark Souls (имхо конечно). За стилистику и рисовку отдельный поклон тому, кто это всё делал. Самое лучшее начало 2016 для меня в плане игор х)

  • Ну кому-то AAA не так интересно. Я вот считаю, что Shadowrun уже оправдывает лично для меня существование Kickstarter.

  • FanatKDR

    все правильно он написал. В то что ты играешь было на КС лет 5 назад, а сейчас в этой рубрике даже глазу не за что зацепится.

  • ennead

    ну как, по описанию вроде как понятно кого, и обычно молоко как раз в итоге именно этого «того» и будет (если будет, конечно), только качества этого молока может быть разное

    с другой стороны, чему удивляться? Для того, чтобы игра получилась хорошей, недостаточно за неё заплатить, производство игр сложный процесс

  • ennead

    Откуда желчь? У меня из Steam EA Space Engineers, Project Zomboid, Don’t Starve, Age of Decadence, есть и другие отличные примеры. Как и с КС.

    Вроде бы логично, что на один удачный пример будет десяток менее удачных не удачных, это вообще везде так с продуктами криэйшна, не только на КС и не только с играми

  • mad_yojik

    ЕА порождает в десятки, а то и в сотни раз меньше говна и в разы больше хороших вещей. За один mass effect я готов им простить и Sims и NFS =) ( не путать со steam early access (которому и правда нет прощения) xD)

    Ну и ни одна игра из «ирли акцесс напрямую» (те что из «старого» КС — не в счёт) — пока «годнотой» не оказалась даже удалённо.

  • mad_yojik

    Я про то что пытается пробится на КС сейчас. В 2014-м ещё были хорошие проекты, во 2-й половине 2015го их не было вообще. Одни «выживалки», жрпг и песочницы..

  • mad_yojik

    Нормальные РПГ были (Shadowrun, D-OS). Шутеров на UE4 вроде не припомню, но UE4 не является даже гарантией хорошего графона, не то что хорошей игры. Да и графон сам по себе не является показателем хорошей игры, те же FTL и KSP тому примеры. На КС были неплохие игры, но сейчас остались одни выживалки, жрпг с «воот такими сиськами» и песочницы.

  • Samurai

    NFS и Sims?
    ME был нормальным, но потом его превратили в коридорный шутерок, где много пафоса и мало логики. BF vrom-vrom style, убогий Battlefront. EA порождала нормальные игры. Лет 6-7 назад (а то и все 10). Единственные 2 группы лиц, которые держат её на плаву — Dice и Bioware. И то, Bioware уже не торт.

  • mad_yojik

    Ну не знаю, имхо последний МЕ был куда лучше чем первый, так что превращение весьма положительное, DA-I тоже отличная игра ИМХО (примерно на уровне Origins, и явно лучше убогого ДА2), собственно из фейлов — последний убогий батлфронт и симсити. Ну и изначально убогие симсы.

    Ну и кстати — много пафоса мало логики — это к первому МЕ уже (ну, если это считать претензией, хотя имхо — это тогда к 99.9% современных и прошлых сюжетов… 😉 ), там логика и не ночевала…

  • mad_yojik

    И всё это тех времен когда на КС шли с «чем-то», потому что ЕА был хоть как-то контролируем. А сейчас — ни в КС, ни в ЕА — без слёз не заглянешь.

  • ennead

    в Steam EA не так давно заглянула Torment: Tides of Numenera, а на Kickstarter вроде как в сентябре зайцеголове собирали деньги на Battletech. Еще примеры нужны или повторить про принцип десять к одному?)

  • mad_yojik

    Опять же — тормент со «старого» КС, а единственный интересный проект за 3 месяца назад (который вообще неизвестно как выстрелит или нет)… т.е. по принципу десять к одному мы получим 0…

  • Samurai

    Её было мало, но игра выезжала на новой интересной вселенной и пр. sci-fi фичах, которые мы любим. Я ожидал, что они в 2-3 части подтянут пейсательство. Но нет… Там штамп на штампе и штампом погоняет. Только актёрская игра вытягивает убогое построение сюжета.

  • ennead

    Но, применительно к ЕА, Тормент там только появился

    И, неизвестно выстрелит ли? Мы говорим о интересности проекта. Говорить о том, какой получится игра до её выхода может только гадалка)

    А вот тебе список и кикстартера за последний год:
    Psychonauts 2
    Friday the 13th
    BattleTech
    Allison Road
    Divinity: Original Sin 2
    Shenmue III
    Tokyo Dark
    Shadowrun: Hong Kong
    Clannad

    И это только то, что интересно лично мне, и я не беру в расчёт кучу клёвых настольных игр и проекты, которые вообще к играм не имеют отношения.

  • LightLance

    «DA-I тоже отличная игра» — дальше можно не читать..

  • mad_yojik

    Ну, для больного на голову хейтера — да.

  • mad_yojik

    Покажете менее убогое «писательство» в игре, пусть даже не смежного жанра? Я уж не говорю о том что и писателей-то пишущих именно годный скайфай, а не НЁХ про будущее где «старфайтеры-пиу-пиу, пилот-ас старательно управляет кораблем ручками и «размер корабля определяет максимальную скорость» «- предельно мало…

  • mad_yojik

    Ага. Из чего-то ИМХО стоящего в твоём списке только баттлтех и DoS2 (и тот — не денежку собирает а пиарится), остальное — хрень какая-то… Я и говорю — нету на КС в последнее время годноты. =(

  • Samurai

    В том-то и проблема, что везде старфайтеры-пиу-пиу.

  • mad_yojik

    Проблема в том что из «старфайтеров-пиу-пиу» можно сделать интересную многим игру, а из «реалистичного» скайфай — получится предельно нишевая вещь вроде KSP.

  • ennead

    Ну тут уж вопрос твоего субъективного понимания годноты, Shadowrun Hong Kong, например, отличная игра, остальные достаточно именитые

  • Samurai

    Ну ты хватанул, KSP… Настолько нишевая штука, что это уже не sci-fi, а почти science-realism х)
    Таки да, ME вроде и выделяется из потоков… Но после Азимова или Лема как-то блекло всё выглядит. Тем более я говорю не про реализмЪ, а про логичность построения сюжетной линии (всякие twists & turns). По лору и проработанности вселенной вопросов практически нет. Там по ходу игры настолько топорно сделаны некоторые моменты, что появляется чувство детской постановки Шекспира. Такое чувство, что вселенную и сюжет писали абсолютно разные люди. У меня ME диссонанс вызывает. Вроде и хорошее sci-fi, но только технологически. Как если бы Азимов описывал роботов и ИИ, но только как они работают и как выглядят, при этом полностью опустив проблемы, которые они вызывают в человеческом социуме.

  • mad_yojik

    Собственно вселенная тоже — набор штампов… Начиная с выдернутых прямиком из Babylon-5 Цитадели и Совета и заканчивая самим коммандером Шепардом (его просто перевели прямиком с «USS Enterprise» с понижением на 1 ранг 😉 ). Идеи с архиврагами которые раз в N тыс. лет приходят всех УБИВАТ и «предтечами» тоже активно эксплуатировалась много где. Собственно из оригинальных задумок только сам механизм «эффекта массы» (кстати, одна из самых кривых тамошних идей, ИМХО, ибо с точки зрения физики вызывает кучу нареканий…). Сюжет с его поворотами собственно — склёпан примерно так же, но, честно говоря — мне мало встречалось книг где «twists & turns» не вызывали бы лично у меня вопросов (не говоря уж о фильмах), и не были бы вполне предсказуемыми.

    Но, имхо это не делает сабж плохим ;).

  • Samurai

    Это скорее не Джеймс Бонд, а Agents from U.N.C.L.E.

  • LightLance

    Нет, для больного на голову фанбоя и по совместительству хейтера можно тонны подобной чуши писать.

  • Stella_Astrum

    Как Гейб козу.

  • AndreyMust19

    Не верю я авторам Ghost Theory.
    Они двухмерный DEX не осилили и сразу за 3D взялись. Чую провалятся так же, как Trine 3. Надеюсь что они просто не соберут денег.