Самые интересные проекты с Kickstarter (22 сентября 2015)

kickstarter-digest-22-09-2015Вчера в истории Kickstarter произошло важное событие: компания Kickstarter, Inc. прекратила существование, и на её месте возникло другое юридическое лицо — Kickstarter PBC. Аббревиатура «PBC» расшифровывается как «Public Benefit Corporation» — это коммерческая организация, которая не только старается заработать, но и выполняет работу на благо общества. Узнать о том, как именно обновлённый Kickstarter планирует помогать человечеству, можно на специальной странице. Мы же перейдём к рассказу о свежих игровых проектах, которых за две недели набралось немало.

ALLISON ROAD Windows, Mac OS, Linux, PlayStation 4, Xbox One
Жанр: хоррор с видом от первого лица
Взнос для получения игры: £15
Предполагаемый релиз: декабрь 2016
Собрано:  £48K из £250K 

P.T., «демо-версия» не рождённого хоррор-экшена Silent Hills, начисто стёрта с серверов PlayStation Network мстительным издателем, но дело её живёт. Шестеро энтузиастов, разбросанных по разным странам, основали виртуальную студию и решили развить идею «ужастика» в замкнутом ограниченном пространстве.

Безымянный герой Allison Road просыпается в обычном жилом доме где-то в Великобритании, только не помнит, что с ним произошло. За пять дней ему предстоит восполнить провалы в памяти, найти пропавшую семью и выжить. Ведь каждую ночь ровно в три часа утра на охоту выходят чудовища, и возглавляет их мёртвая девочка Лили, жертва некогда совершённого убийства.

Авторы обещают как следует запугать игроков (особенно если они рискнули нацепить на себя VR-устройство вроде Oculus Rift), свести их с ума аудиовизуальными галлюцинациями и заставить действовать очень тихо. Ведь даже днём в злополучном доме таится смертельная опасность, стоит лишь поднять шум. Главная надежда, впрочем, на то, что разработчики смогут по-новому подать избитый шаблон «кровавая девочка-монстр», вышедший в тираж благодаря японскому фильму «Звонок».

PIXEL NOIR Windows, Mac OS, PlayStation 4, PlayStation Vita
Жанр: RPG
Взнос для получения игры: $15
Предполагаемый релиз: ноябрь 2016
Собрано:  $22K из $30K 

Японские мотивы прослеживаются и в этой детективной адвенчуре — её создатели очень любят 16-битные JRPG 1990-х. Наши постоянные читатели, возможно, вспомнили название проекта, ведь он однажды выходил на Kickstarter, но собрал лишь треть запрошенной суммы. Разработчики затянули потуже пояса, выждали почти полтора года, создали демо-версию и вернулись на Kickstarter, чтобы попросить всего лишь 30 тысяч долларов.

Идея игры — всё та же: частный сыщик, проторчавший 10 лет в тюрьме по ложному обвинению, ходит по бандитскому городу Пиннакл-Сити, раскрывает преступления, допрашивает подозреваемых, сражается со злодеями в пошаговых битвах, истребляет чудовищ в канализации и пытается смыть клеймо позора со своего честного имени. И желательно сделать это раньше, чем наш герой окончательно тронется умом.

BATTLE CHASERS: NIGHTWAR Windows, Mac OS, PlayStation 4, Xbox One
Жанр: RPG
Взнос для получения игры: $30
Предполагаемый релиз: декабрь 2016
Собрано:  $665K вместо $500K 

Наши регулярные читатели уже знакомы с этой игрой — над ней трудятся основатели студии Vigil Games, создавшей дилогию Darksiders. На сей раз это не экшен, а RPG в духе, опять же, японской классики 1990-х: с пошаговыми сражениями, долгими прогулками по подземельям и колоритными персонажами. Сейчас авторы вовсю заняты придумыванием целей на вырост, потому что денег им накидали с лихвой.

AURION: LEGACY OF THE KORI-ODAN Windows
Жанр: 2D action/RPG
Взнос для получения игры: €20
Предполагаемый релиз: апрель 2016
Собрано:  €12K из €40K 

Японских RPG (и навеянных ими) на Kickstarter в последнее время немало, а часто ли вам попадаются на глаза африканские RPG? Герой этой игры, молодой принц Энцо, должен был взять в жёны прекрасную Эрин, стать королём Аурионы и править страной долго и счастливо. Всё испортил коварный зятёк, решивший прибрать власть в свои руки. Теперь Энцо и его возлюбленная путешествуют по миру, дубасят врагов и пытаются свергнуть самозванца.

Любопытно, что Aurion не просто создана на основе африканских мифов и легенд — её разработчики живут и трудятся в Камеруне.

MEGAMAGIC: WIZARDS OF THE NEON AGE Windows, Mac OS, Linux
Жанр: action/RPG с элементами RTS
Взнос для получения игры: $15
Предполагаемый релиз: март 2016
Собрано:  $3K из $20K 

Создатели этой action/RPG вдохновлялись ностальгией по 1980-м. Сюжетная завязка напоминает Shadowrun — на Землю рухнул метеорит, пробудивший древнюю магию, и наступил «Неоновый век», перемешавший всё: волшебников, чудовищ, роботов, нежить и банды припанкованных психов. Нам предстоит управлять братом и сестрой, которые получили по наследству могущественные артефакты и по какой-то причине пустились в странствия по большому миру игры.

От привычных action/RPG Megamagic отличается тем, что здесь можно призывать себе на помощь любых монстров, которых вы до этого уничтожили, и отдавать им приказы, как в RTS.

FOR THE KING Windows, Mac OS
Жанр: пошаговая RPG/roguelike
Взнос для получения игры: $15 CAD
Предполагаемый релиз: июнь 2016
Собрано:  $71K вместо $40K CAD 

Малополигональная графика, судя по анонсам и релизам этого года, стремительно входит в моду у «инди»-разработчиков. For the King, к её чести, отлично справляется со стилизацией во многом за счёт спецэффектов и приятного освещения.

Королевство Фарул охвачено хаосом. Монарх убит неизвестными врагами. Королева обратилась к своим подданным с просьбой помочь ей в борьбе с наступающим злом. На спасение гексагональной страны отправляется разношёрстная команда героев, которыми мы управляем в пошаговом режиме на манер армий из Disciples и Heroes of Might & Magic. Исследовать им придётся не только наземные области, созданные генератором псевдослучайных чисел, но и подземелья.

Правда, здесь у смельчаков нет в подчинении толпы крестьян с вилами или чёрных драконов (хотя странствия и сражения выглядят очень знакомо). Вместо этого они должны полагаться только на взаимопомощь, хотя игрок волен разделить отряд и отправить каждого бойца в свой уголок Фарула. Такое решение может оказаться фатальным, ведь в For the King смерть персонажа необратима. Зато с каждой новой попыткой мы расширяем арсенал доступных героев.

Разработчики обещают много интересного: тут и ворох специальных навыков для каждого класса героев (травник ищет целебные растения, охотник расставляет ловушки и т. п.), и глобальные злодеи, меняющие ход игры (Легендарный Убийца охотится за отрядом, Древний Бог влияет на течение времени, Главарь Разбойников задирает цены в магазинах…), и динамические погодные условия, и мета-система «прокачки», с помощью которой мы разблокируем новые локации и апгрейды, попутно узнавая тайны Фарула.

Авторы проекта как следует продумали все тонкости, начав процесс с… настольной RPG. Четыре года назад Колби Янг, ведущий геймдизайнер For the King, создал полноценную «настолку», и после того как она успешно прошла многочисленные испытания на друзьях, было решено сделать цифровой вариант. Выглядит он так, что в него хочется сыграть уже сейчас, не дожидаясь следующего июня.

12 IS BETTER THAN 6 Windows, Mac OS, Linux
Жанр: Hotline Miami на Диком Западе
Взнос для получения игры: £4-6
Предполагаемый релиз: март 2016
Собрано:  £5K из £15K 

«Лучше, чтобы тебя 12 человек судили, чем шестеро — несли» — таков посыл этой Hotline Miami на Диком Западе. Всё тот же вид сверху, сбегающиеся на выстрелы бандиты и мгновенная смерть от единственной пули. Правда, галлюциногенному духу идейной вдохновительницы авторы остались верны не во всём: вместо пиксельной мешанины — аккуратная чёрно-белая отрисовка, сюжет тоже выглядит понятно и вовсе не запутанно (безымянный мексиканец, отмотавший срок по ложному обвинению, идёт мстить плохим гринго), а цепляться за жизнь помогают всякие апгрейды.

Но главное отличие — схема управления оружием, отдалённо напоминающая Westerado: Double Barreled (рецензия вот-вот увидит свет): и для перезарядки, и для самих выстрелы надо нажимать кнопки в непривычно долгой последовательности, причём для разных «стволов» она отличается. В теории такое изменение должно было передать дух перестрелок XIX века, но на деле оно вносит лишний хаос, сумбур и суету, а из-за отсутствия трассирующих пуль зачастую не понять, герой промахнулся или вообще не нажал на спусковой крючок. Желающие опробовать игру в деле могут скачать раннюю демо-версию.

Занятный факт: игру разрабатывают в России.

ABERFORD Windows
Жанр: зомби-экшен с домохозяйками
Взнос для получения игры: $25
Предполагаемый релиз: декабрь 2017
Собрано:  $54K из $675K 

Aberford — зомби-экшен для тех, кто хочет нечто вроде Left 4 Dead 2, но с проработанной сюжетной кампанией. Правда, эта игра выглядит потешно, ведь здесь отчаянные домохозяйки из 1950-х, вооружённые чем попало, от сковородок до скалок, истребляют кровожадную нежить. Дело просходит в самом начале зомби-апокалипсиса, охватившего провинциальный американский городок Эберфорд. Говорят, заразу запустила местная секретная лаборатория, где работает большинство жителей.

Игроки смогут докопаться до истины, а заодно решить немало других проблем в перерывах между экшен-эпизодами, где их ждёт общение с боевыми подругами. Даже незначительная реплика может изменить ход сюжета, предупреждают авторы. Если же воевать в обществе ИИ-ботов станет скучно, можно позвать приятеля на локальный «кооп».

Как ни странно, про поддержку онлайна в описании проекта нет ни единого слова. Это они зря.

Посмотрим, как поживают ранее запущенные проекты.

Exoplanet: First Contact ( $67K вместо $45K ) кампания завершена
Everspace ( €420K вместо €225K ) кампания завершена
AquaNox: Deep Descent ( $96K вместо $75K ) кампания завершена
Divinity: Original Sin 2 ( $1,58M вместо $600K ) осталось 8 дней
A House of Many Doors ( £8K вместо £4K ) осталось 10 дней
The Dwarves ( $201K из $260K ) осталось 16 дней
Goliath ( $12K из $50K ) кампания провалена
Rogue Invader ( $3K из $20K ) кампания провалена

А теперь о свежих настольных играх на Kickstarter расскажет мой коллега Random_Phobosis.

GLOOMHAVEN 
Взнос для получения коробки: $64
Предполагаемый релиз: май 2016
Собрано:  $225K вместо $70К 

Масштабная «кооперативная» тактическая стратегия, обещающая перенести на стол разом Diablo, Final Fantasy Tactics и XCOM. Идея стандартная — команда игроков дерётся с монстрами под управлением карточного ИИ, — но и новшеств немало. Gloomhaven — это большой открытый мир, содержащий множество ветвящихся сюжетных линий, каждая из которых состоит из серии схваток. Исход сражений и выбор игроков оказывает необратимое влияние на игровую вселенную, которое фиксируется с помощью наклеек (впервые такой вандализм использовали в Risk Legacy). Даже если вы вдруг захотите вернуться к с самому началу карьеры (например, с новыми игроками), то всё равно продолжите путешествовать по тому же миру, на который наложили отпечаток ваши предыдущие поступки, просто теперь станут доступны другие приключения.

Рутинную схему «подвигался-ударил» призван победить необычный механизм действий. В свой ход игрок использует две карты из персональной колоды, которая конструируется между боями, причём у первой срабатывает верхний эффект, а у второй — нижний (таким образом разработчики увеличивают количество возможных комбинаций). Даже вместо кубика используется собственная стопочка, которую тоже позволено модифицировать. С проблемой «перекачанных» героев, которым и сам чёрт не страшен, тоже разобрались: у каждого персонажа есть личные цели, и после их достижения он выходит в отставку, а его владелец взамен получает зелёного новобранца (и повод для гордости).

GARBAGE DAY 
Взнос для получения коробки: $18
Предполагаемый релиз: март 2016
Собрано:  $36K вместо $5К 

«Вынести мусор? Кому, мне? Да рано ещё, там всё в ведро прекрасно помещается!» — каждый раз эта фраза звучит как объявление войны. С этого момента все обитатели квартиры втягиваются в напряжённое противостояние, ставка в котором растёт вместе с высотой зловонной горки. Garbage Day, отдалённо напоминающая бессмертную Jenga, симулирует именно этот вид конфликтов.

Вытянув помойную карту из соответствующей колоды, игрок должен положить её наверх коробки, выполненной в виде мусорного бака. Хитрость в том, что на каждой из карт пробиты по две дырочки, и после её установки через обе должен быть виден стол — это гарантирует, что куча будет разрастаться не только ввысь, но и вширь. В отличие от Jenga, обрушение конструкции не приводит к концу игры, просто весь упавший хлам придётся забрать к себе в качестве штрафа.

ЗАВАРУШКА В ТРАКТИРЕ 
Взнос для получения коробки: ₽333
Предполагаемый релиз: декабрь 2015
Собрано:  ₽4K из ₽90К 

Эта занятная вариация на тему Triple Triad из Final Fantasy 8 создана специально для тех, кто хочет разложить «настолку» в баре, но боится запачкать игру едой и залить алкоголем. Вместо бумажных карточек здесь используются бирдекели, то есть подставки под кружки, а юниты со всеми их параметрами нарисованы прямо на них.

Как и в Triple Triad, игроки по очереди выкладывают на стол бойцов, у каждого из которых во все четыре стороны направлены атаки разной силы. Это значение сравнивается с боеспособностью соседей, и если ваш подопечный побеждает вражеского воина, тот не умирает, а переходит на вашу сторону. Но раньше тылы было несложно прикрыть, встав «спиной» к краю поля, а теперь игроки могут произвольно передвигать границы арены, одновременно блокируя часть клеток и освобождая для выставления новые. Самое забавное — использовав подставку по назначению и поставив на неё свой бокал, герой получит весомый бонус!

Помимо необычной для «настолок» износостойкости, которая пригодится при вылазках не только в питейные заведения, но и, скажем, на пляж или на природу, «Заварушка в трактире» привлекает очень скромной ценой. К тому же разработка игры уже завершена, поэтому ждать её осталось совсем недолго.

CAVERNA 
Взнос для получения коробки: ₽3490
Предполагаемый релиз: январь 2016
Собрано:  ₽205K вместо ₽100К 

Проект локализации Caverna — духовной наследницы знаменитой земледельческой стратегии Agricola. Послужной список автора, Уве Розенберга, можно перечислять очень долго, а награды — ещё дольше, но одно лишь третье место в топе Board Game Geek уже является достаточным аргументом в пользу покупки. Беда в том, что текста на карточках много, поэтому тем, кто не в ладах с английским, придётся нелегко. Да и при импорте коробка дорожает раза в полтора-два — вот почему русская версия так важна.

Взяв под опеку гномью семейку, мы налаживаем хозяйство, обустраивая в пещерах новые помещения, разводя скот и выращивая овощи на поверхности. Подобно серии Rune Factory, можно даже отправиться в приключение, а найденные сокровища — приспособить в быту. Каждому работнику необходимо назначить действие, причём выбранные одним из игроков дела становятся недоступными для всех остальных, а там, куда не заглядывает никто, потихоньку накапливаются бонусные ресурсы. Постепенно набор доступных эффектов увеличивается, что, помноженное на неимоверное количество разнообразных «апгрейдов», открывает прямо-таки пугающие стратегические просторы. Объёмными дистрибутивами в век Blu-ray и безлимитного интернета никого не удивишь, но вот реальный вес коробки — 3,5 килограмма — впечатляет.

  • Про мусор шикарно 🙂

  • Tristis Oris

    с каких пор Р.Т. и «замкнутое пространство» стало оригинальной идеей? тошнит уже от этих оригинальностей.

  • Helso

    А потом эти игры с кикстартера пойдут ровным строем в Стимовский ЕА. А вы тут обвиняете в конвейере Ubisoft или Electronic Arts, вот где настоящий конвейер то закопан господа)

  • Allian

    ЕА — это фигня. Вот есть игры, которые после двух кикстартеров вышли в EA, потом релизнулись, полгода продаются в стиме, а бекеры все ждут свои бездрмные копии.

  • Rotten_strangeR

    РПГшек знатно наклепали. Правда, пока что лучше всех выглядит For The King — и по картинке, и по кускам геймплея. А музон так вообще по ностальгии бьет не в бровь, а в глаз.

  • Psychic Hunter

    (Рубрика «плохие шутки») Теперь инди разрабы будут потихоньку переходить на 3D, и ближайшие 10 лет будут проходить под лозунгом «ностальгия по PS1 и N64».

  • Товарищ Сухов

    В фольговой шляпе?

  • Stella_Astrum

    Лучше поздно, чем никогда.

  • ennead

    Даёшь рецензию на 12 better than 6 от Фобозиса!

  • Allian

    Нет, а что, советуете?

  • Андрей Ершов

    Как обычно, пролистал игры, подперев подбородок кулаком. Ни одной сколько-нибудь интересной и запоминающейся.

  • Андрей Ершов

    Плохо зделали, 30%.

  • Андрей Ершов

    Хочется развить эту тему и предречь индям окулус рифт через 30 лет

  • ParasaitoShinguru

    Это вряд ли. Красивый лоу-поли сделать намного сложнее, чем красивый пиксельарт, никто не станет с этим париться.

  • Psychic Hunter

    Я про красивость не писал (как и пиксельную графику зачастую не назовешь красивой), и сказано это было совсем не в обиду For The King.

  • Lord Omegon

    >основатели студии Vigil Games, создавшей дилогию Darksiders

    Ииииии они снова спёрли дизайн персонажей из разных мест, налепили их на вовографон и просят денег. И кто-то донатит.

  • Helso

    Минутка конспирологии. Мне кажется инди-разрабы сами себе донатят вначале, через друзей/родственников, для привлечения народа, типа смотрите. «Вау сколько они собрали!!!11 Давайте им поможем!».

  • Axolotl

    Кто-то не понимает что обычно подразумевается под конвейером, от слова «совсем»

  • FanatKDR

    оставь, у него всю дорогу горит от «инди»..

  • Axolotl

    А да, я в курсе его «крестового похода» против инди, видимо что-то личное.

  • Irx

    И сколько из них тянут на настоящую РПГ, а не просто экшн со статсами или рогалик?

  • Lord Omegon

    Лизни розетку.

  • Андрей Ершов

    «Вау сколько собрали» и «Давайте поможем» странно сочетается все-таки

  • ennead

    Кстати да, возможно, это решит все проблемы этого человека

  • Тимур

    > Aberford — зомби-экшен для тех, кто хочет нечто вроде Left 4 Dead 2, но с проработанной сюжетной кампанией.cКак ни странно, про поддержку онлайна в описании проекта нет ни единого слова. Это они зря.

    А я только рад буду, если усилия сосредоточат на одиночной кампании.

  • DqMaster

    Тогарищи журналисты, очепятка вышла: не Metamagic, a Megamagic

  • Спасибо, поправил!

  • Axolotl

    Так мелкие фирмы первые начали творить под проекты под окулус (уже давно). Крупные же компании до сих пор не торопятся анонсировать свои ААА под VR девайсы.

  • bdiang

    Скорее всего такому типу юр. лица предоставляют налоговые преференции.

  • Helso

    Какие тут все добрые =)

  • 12 is better then 6
    Помню эту игру еще с зимнего геймсджема. http://gamesjam.org/1119/
    Не бросили, радует.

  • Someone132

    >> отдалённо напоминающая Westerado: Double Barreled (рецензия вот-вот увидит свет)

    Я бы поставил тут смайлик, да вот только следующий параграф про стрельбу не обнадеживает. Будем надеяться что ключевое слово здесь «отдаленно».

  • BRB

    >>никто не станет с этим париться.
    http://www.youtube.com/watch?v=0TOlKYrz3t8

    потом, не все же гоняются за картинкой, но, конечно, это же не те «инди» о которых идет речь

  • BRB

    Нуу, в японии как бы уже.
    http://www.youtube.com/watch?v=8k96wn_xTb0

    но то что выпускают кружки на комикетах, философски отличается от западного «модного инди с ностальгией по пиксельарту» .

  • Windigo

    >Сейчас авторы вовсю заняты придумыванием целей на вырост, потому что денег им накидали с лихвой.

    И почему только нельзя пойти по пути FTL и на собранные деньги отполировать до блеска уже заявленные элементы, вместо того, чтоб брать на себя дополнительные внеплановые обязательства еще до того, как основная работа завершена?

  • Windigo

    «12 лучше чем 6, но авторы не справились.

    Оценка РП — 6%»

  • Mortang

    В подборке явно не хватает вот этого
    https://www.indiegogo.com/projects/them-s-fightin-herds#/story

  • Дагот Сосиска

    Helso — пропагандист традиционных издателей-копирастов в их войне с инди. Такое у меня впечатление.

  • Дагот Сосиска

    >видимо что-то личное.

    По-моему, ничего личного, просто бизнес.

  • Дагот Сосиска

    >инди-разрабы сами себе донатят вначале, через друзей/родственников, для привлечения народа,

    Очень может быть.
    А вот обобщать не надо. Если там есть мошенники, это не значит, что там все мошенники.

  • Дагот Сосиска

    >»Вау сколько собрали» и «Давайте поможем» странно сочетается все-таки

    Он плохо мысль выразил. Собранная сумма может косвенно подтверждать качество проекта и повышать к нему доверие. Для бытового мышления такой логики бывает достаточно.
    Разумеется, мошенники давно просекли эту фичу и пользуются ею уже гораздо дольше, чем существует кикстартер.

  • ennead

    Riot Pixels — это как Дом-2, только Riot Pixels

  • ParasaitoShinguru

    Это вполне современная графика же, какая тут ностальгия?
    Напоминаю, как это было на PS1 (лоу-поли + низкое разрешение текстур + отсутствие сглаживания текстур).
    https://www.youtube.com/watch?v=-XN4EMvg6x4

  • Axolotl

    Думаешь это Бефезда, Убисофт, и EA вместе скинулись и наняли специальных агентов и он один из них?)))

  • Дагот Сосиска

    >Думаешь это Бефезда, Убисофт, и EA вместе скинулись и наняли специальных агентов и он один из них?)))

    Судя по тому, какая информационная война идет во всех областях, мне это кажется вполне возможным.

    Между прочим Бефезда, Убисофт, и EA состоят как минимум в клубе копирастов, и в клубе пиара своих игр (Е3). Так что отдельно сговариваться и скидываться им даже не надо, они и так периодически «членские взносы» платят.

  • Axolotl

    Черт, а ведь есть в этом что-то))) Подозрительно систематические комменты в каждой мало-мальски подходящей теме, но при этом в дискуссии вступает редко…
    Ладно, хватит теорий заговора на сегодня)))..
    P.S. вспомнилась «Народная Воля» из Пелевина)))

  • BRB

    >какая тут ностальгия
    Таки пример был приведен как раз к тому, что можно без «ностальгии» обходиться, сочетая независимую разработку и 3D.