Рецензия на Keep Talking and Nobody Explodes

logo-keep-talking-and-nobody-explodes-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

В компьютерных играх нет места болтунам. Обычно мы проводим часы в сосредоточенном молчании, изредка выкрикивая короткое предупреждение союзнику или проклятье в адрес врага. Keep Talking and Nobody Explodes – редкая головоломка, в которой успех зависит от умения говорить и, главное, слушать. Вот только разговаривать особо не о чем.

Перекусывай небесно-лазоревый!

Разработка: Steel Crate Games
Издание: Steel Crate Games
Жанры: Logic (Puzzle)/1st Person/3D
Похожие игры: Spaceteam
Мультиплеер: (2) head-to-head
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Чтобы почувствовать себя типичным героем боевика в классической сцене со взрывчаткой, понадобится приятель и копия Keep Talking and Nobody Explodes на двоих. Один садится за монитор (или надевает Oculus Rift) и становится взрывотехником поневоле: его персонаж заперт в комнате с бомбой, которая вот-вот рванёт. Другой выступает в роли эксперта – он вооружён 20-страничным руководством по разминированию (можно читать с планшета или ноутбука, но гораздо приятнее держать в руках распечатанные листы) и помогает товарищу. Хитрость в том, что ему нельзя смотреть на экран с игрой, в то время как счастливому обладателю бомбы запрещено подглядывать в бумажку. Единственный способ выиграть – наладить диалог.

Смотреть галерею скриншотов Keep Talking and Nobody Explodes

Сделать это, впрочем, не так уж и сложно. Взрывное устройство представлено в виде чемоданчика с набором блоков, которые необходимо отключить в произвольном порядке. Правильная последовательность операций для каждого модуля прописана в документации. Например, когда проводов ровно пять, надо свериться с серийным номером, написанным где-то сбоку коробки. Если он нечётный, а последний провод – чёрный, то перекусывать положено четвёртый по счёту сверху. Если же последний провод жёлтый, а красных нет – то самый первый. И далее идёт целый лист условий в подобном ключе.

Несмотря на кажущееся многообразие элементов – кнопки, ручки, цветные индикаторы и кодовые замки, – подход ко всем един. Оператор задаёт вопросы, получает чёткие ясные инструкции и затем следует им. Взрывотехник в игре участвует чисто номинально и никаких самостоятельных действий, не считая регулярного и бездумного стравливания газа и разрядки конденсатора, не производит. “Хранителю знаний” сперва чуть веселее, ведь нужно быстро освоиться с англоязычным текстом. А вот дальше снова рутина: если вы в студенческие годы надиктовывали сокурсникам абракадабру экзаменационных ответов, то знаете, что ничего творческого в этом нет. Обе роли роднит полное отсутствие игрового процесса как такового – лишь впечатления, которые интересно пережить и разделить с другом единожды, как неплохой пятиминутный аттракцион (не зря схема “один говорит, другой делает” – типовая задача для модных нынче “эскейп-румов»).

Смотреть галерею скриншотов Keep Talking and Nobody Explodes

Напрасно авторы позиционируют Keep Talking and Nobody Explodes как забаву для вечеринок. Во-первых, усаживать за игру целую команду бессмысленно – главный герой единовременно всё равно может слушать и выполнять указания только одного эксперта. Во-вторых, она лишена той глубины человеческого общения, что позволяет раз за разом наслаждаться хорошими компанейскими играми. Так, в нехитрой Spaceteam на сходную тему изначально заложен занятный конфликт, тут же оба участника являются послушными придатками системы, играющей сама в себя. Да и в качестве эффектной демонстрации Oculus Rift она не подойдёт – необычных возможностей шлем виртуальной реальности не предоставляет, всего лишь дублируя обзор мышью.

* * *

Хоть слово “коммуникация” и встречается в описании Keep Talking and Nobody Explodes трижды, толкового взаимодействия здесь почти нет. Хотите по-настоящему испытать свои таланты координации и взаимопонимания – попробуйте настольную Hanabi или максимальный уровень сложности в Left 4 Dead.

Оценка Riot Pixels20%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 1,5 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
600 Мб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 1,7 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
600 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Keep Talking and Nobody Explodes
Author Rating
11stargraygraygraygray