Рецензия на Kathy Rain

logo-kathy-rain-reviewАвтор: BAMBI

Иногда достаточно беглого взгляда на игру, чтобы определить, достойна она внимания или нет. Скажем, в Shardlight иллюзия продуманного приключения лопается по швам уже на третьем экране, где разработчики демонстрируют во всей красе свои способности по части диалогов и головоломок. В The Adventures of Dog Mendonça & Pizzaboy надежда испускает дух даже раньше – сразу после того, как нам вверят курсор и предложат поучаствовать в небрежно нарисованной сцене погони. Трухлявую сущность Lost Horizon 2 раскрывает кривой монтаж заставки, приговор Alum можно вынести после пары вступительных реплик героя, The Silent Age нагоняет уныние с первого кадра. Knee Deep выдаёт себя ещё в главном меню! Есть и подлинные рекордсмены: это когда смотришь трейлер, и хочется тут же заплатить деньги, но не за сам продукт, а за то, чтобы все его копии были немедленно уничтожены вместе с исходным кодом.

Kathy Rain – искусная притворщица. Добрых полчаса ей удаётся выдерживать имидж неплохой адвенчуры нового образца: с упором на разговоры, с логичными поступками и интригующей детективной историей, припорошенной тонким налётом грусти. А потом красивый фасад разваливается на куски, потому что сюжет тут на самом деле дебильный не очень выверенный, задачки с каждым разом всё дебильнее нереалистичнее, и в целом складывается ощущение, что этот игровой мир населяют одни дебилы нет, серьёзно, населяют одни дебилы.

Отсыревшая мистерия

Разработка: Clifftop Games
Издание: Raw Fury Games
Жанры: Adventure (Point-and-click)/2D
Похожие игры: Blackwell (сериал), The Charnel House Trilogy, Gabriel Knight: Sins of the Fathers, Gray Matter, Resonance, The Samaritan Paradox
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Пирсинг, крашеные волосы и большая любовь к сарказму – вот, пожалуй, все отличительные черты девушки, чьё имя звучит в названии. Стилизация под старину вышла студии Clifftop Games боком: начав с «пиксельной» графики, она в итоге снизила разрешение и самой Кэти, превратив героиню в собирательный портрет неформала со всеми стандартными атрибутами – мотоцикл, электрогитара, сигареты – и без единой уникальной характеристики. Глядя на этот ходячий шаблон, с тоской вспоминаешь другую юную бунтарку – иллюзиониста Саманту из Gray Matter… тем более что в Kathy Rain вообще предостаточно параллелей с творчеством Джейн Дженсен, а уж говорящая фамилия, визиты к бабуле, кража документов из полицейского участка и прогулка по лесному лабиринту – это прямые отсылки к Gabriel Knight: Sins of the Fathers.

Впрочем, в поисках источников вдохновения не надо ходить далеко. В первую очередь Kathy Rain будут сравнивать с The Blackwell Legacy, ведь и завязки почти идентичны: Розанджела Блэквелл вступила на тропу приключений после того, как развеяла над заливом прах тётушки, много лет пролежавшей в ступоре, а Кэти приезжает в родной город на похороны деда… много лет пролежавшего в ступоре. В данном случае врачи тоже оказались неспособны объяснить природу заболевания, так что внучке, чтобы восстановить справедливость, придётся взять инициативу в свои руки.

Смотреть галерею скриншотов Kathy Rain

И всё-таки этот квест ближе к приземлённой Gabriel Knight, чем к насыщенному фантастикой сериалу Blackwell. Болтать с бестелесными покойниками тут не надо. Вот с живыми людьми – да, и помногу. На протяжении нескольких дней нам предстоит тормошить горожан, пытаясь понять, что же произошло с дедушкой той трагической ночью, и попутно выясняя обстоятельства гибели молодой художницы, из-под кисти которой перед смертью стали выходить на редкость жуткие картины. Все факты Кэти старательно заносит в блокнот, пополняя список тем для обсуждения. Беседы, правда, выглядят крайне схематично и больше напоминают допрос, но поначалу, увлекшись интригой, на такую условность не обращаешь внимания.

Благостное впечатление рушится в тот момент, когда авторы вспоминают, что это графическая адвенчура и что поток текста надо чем-то разбавлять. Kathy Rain угодила в зазор между старой и новой игровыми философиями: классическое «используй банку фасоли на чучеле белки» ей вроде как претит, а изобразить правдоподобный спектакль в стиле Kentucky Route Zero или Oxenfree силёнок не хватает. Поэтому расследование периодически мутирует в комедию «Тупой и ещё тупее». Кэти заставляют трижды отвлекать помощника шерифа с помощью одной и той же примитивной уловки; отвлекать медсестру при помощи почти такой же уловки; издеваться над системным администратором, готовым бесконечное число раз прибегать по вызову; втирать очки телефонному собеседнику, который почему-то верит не собственным ушам, а номеру на табло автоопределителя; наконец, готовить коктейль для седовласого байкера, чтобы, точно робота, мгновенно переключить того из режима «Не буду я тебе ничего рассказывать» в режим «Сейчас всё расскажу».

Смотреть галерею скриншотов Kathy Rain

Засилье идиотов, от которых не дождёшься нормальной человеческой реакции, – ещё не самая уродливая сторона Kathy Rain. Если рядом – ни души, а выдумать какое-то препятствие всё-таки надо, Clifftop Games принимается цедить загадки уровня «последний лист районной газеты». Ну, знаете, это когда от нас требуют подобрать числовой код от замка на чемодане, и там такая предыстория: хозяин взял книгу по математике, раскрыл на трёх страницах, посмотрел, какие цифры напечатаны на первой строке, вставил разноцветные закладки, а затем нашептал в диктофон шифровку «три красные розы, два жёлтых тюльпана». Столкнувшись с подобной задачкой, невольно приходишь к мысли, что проблемы со здоровьем у дедушки начались задолго до таинственного инцидента в лесу.

Разгадка страшной тайны, к слову, тривиальна. Разработчики уделили проработке деталей так мало времени, что кажется, будто всю историю сочинили между делом, пока машина стояла в пробке. Думаете, армейское прошлое деда имеет отношение к сюжету? Не-а. Думаете, у упомянутых выше «жутких картин» есть вдумчивое объяснение? Не-а! Вместо того чтобы как следует покорпеть над сценарием, Clifftop Games вырыла здоровенную яму и, словно ветками, прикрыла её ворохом недомолвок и полуфраз. Поверхностная чушь – вот что такое Kathy Rain.

Смотреть галерею скриншотов Kathy Rain

В качестве завершающего штриха в этой мозаике дрянных идей выступают очень неуклюжие потуги на психологизм. Неуклюжие настолько, что… в общем, это как пытаться сделать надрез, вместо скальпеля используя долото. «ОТЕЦ БРОСИЛ СЕМЬЮ!» – кричат авторы. «МАТЬ В ПСИХУШКЕ! ПОДАВЛЕННЫЙ ГНЕВ!» – надрываются они. «ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ! КЭТИ ПЛАЧЕТ (ЦЕЛЫХ ДВЕНАДЦАТЬ СЕКУНД)!» Эффект от подобных сценок – прямо противоположный задуманному: своей аляповатой, бессмысленной, бездарной «драмой» Kathy Rain душит в игроке способность к эмпатии и выставляет жанр квестов как нечто совершенно не совместимое с убедительными взрослыми переживаниями.

После такого хочется, не поверите, срочно перепройти что-нибудь от Telltale Games.

* * *

Посредственность по всем пунктам. Создатели Kathy Rain должны были ещё в самом начале пути понять и признать, что полноценное художественное произведение с мистикой и эмоциями им не по зубам, но вместо этого они втянули голову в плечи, сжали кулаки, сделали глубокий вдох и храбро устремились навстречу провалу.

Оценка Riot Pixels54%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium II 300 МГц
128 Мб памяти
видеокарта с 16 Мб памяти
1 Гб на винчестере

Pentium 3/Athlon 1 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 32 Мб памяти
1 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Kathy Rain
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Fluttershy

    Зато 54 от РП — тоже неплохо.

  • Kain

    Гнобить новый Lost Crown — это по-хипстерски!

  • zorg

    человечки не вписываются в эти пейзажи. они, наверн, из фотографий запикселены, а людишки рисованые

  • RetroTox .

    >Knee Deep как что-то плохое
    Феерическое неосиляторство.

  • Sebastian Pereira

    «Иногда достаточно беглого взгляда на игру, чтобы определить, достойна она внимания или нет.’

    Да тут достаточно на название посмотреть: «Катя Дождь. Детектив рождён».

  • Больше всего в рецензии мне понравились ссылки на игры, на которые не было рецензии.
    И не могу не заметить, что название вместе со шрифтом обыгрывает Heavy Rain просто на уровне мокбастеров.

  • Rotten_strangeR

    Вот за Silent Age обидно сейчас было.

  • art477

    Ждем достойного ответа от отечественных разработчиков: «Василий Пронин. Милиционер родился»)

  • Helso

    Какой смысл рецензировать эту индюшатину? Её в день выходит по 100 проектов и отправляются сразу в помойку. Уже даже смысла копаться в этом конвейере нет

  • WhiteGuitarBoy

    «ОТЕЦ БРОСИЛ СЕМЬЮ!» – кричат авторы.
    «У МЕНЯ ОТ ЭТОГО БРАТ УМЕР!» — должны кричать игроки, наверное.

  • Lord Omegon

    >После такого хочется, не поверите, срочно перепройти что-нибудь от Telltale Games
    У Бемби ломка 🙂

  • Ulris Ventis

    Kathy Rain: Defective is born.
    😀

  • Radical femenist

    Дай ка мне 100 ссылок на подобные проекты пожалуйста.

  • Дагот Сосиска

    Кто о чем, а вшивый о бане.

  • Дагот Сосиска

    Бамби тут единственный остался, кого интересно читать…

  • Shepgrade

    диалогов получается в игре не будет?

  • ennead

    Внезапно http://image.prntscr.com/image/5612f02d3f4746708ff60588c1fa8dcb.jpeg

  • ennead

    Да вот на соседнюю Stellaris же отличная рецензия — большая, объемная, занимательная

  • Forgotten Silver

    «Создатели Kathy Rain должны были ещё в самом начале пути понять и признать, что полноценное художественное произведение с мистикой и эмоциями им не по зубам, но вместо этого они втянули голову в плечи, сжали кулаки, сделали глубокий вдох и храбро устремились навстречу провалу.»
    Офигенный провал — 78 на метакритике, восхищённые оценки в Стим. Нет, я не спорю, что игра полная чушь, но создатели получили хорошую прессу и позитивные отзывы от тех, кто её купил.
    С рецензией в общем согласен, но эмоций можно было и поменьше, не надо давить на читателя своим раздражением. Это не мы заставляем рецензировать игру, от которой автора воротит.

  • Vortex

    Уже не остался. Он уходит с пикселей.

  • Дагот Сосиска

    Да, я видел. Надо было написать «оставался». Жалко.

  • Vortex

    Чего это не будет-то. Даже с крокодилами будут
    http://www.comics.ru/15/050301.jpg
    http://www.gramotey.com/media/uploads/posts/thumbs/1197882609_080209.jpg

  • Vortex

    Оставайся, Бамби, с нами, будешь нашим королем!

  • ennead

    Просто Бемби умеет вынести оценку с первого кадра, детка

  • Bardcat

    Как у самих авторов глаза не болят от такой графики? Даже на скриншоты тяжело смотреть.

  • Axolotl

    А в ААА на какой проект не глянь — припонтованое уныние. В общем, кругом тоска и беспросветность. Так что лучше закрыть нафиг сайт…а лучше все…и стим…все в п%$#у…где вообще красная кнопка)))
    P.S. Но про конвейер — «сильно». Не перепутали?

  • Axolotl

    Черт. Я повелся)))

  • ShiningSoldier

    Может, у вас с глазами что-то? Нет, я серьезно. Потому что у меня все в порядке, ни капли не тяжело. Возможно, у вас катаракта, а это очень опасно.

  • Helso

    Сайт инди игр какой-то западный есть. Там тусуется как раз основной контингент, можешь глянуть в календарь релизов стима и гринлайт общий, волосы дыбом встанут)

  • Shepgrade

    я про молчание, сопровождающее по народному поверию появление на свет сотрудника правоохранительных органов

  • Иван Ефимов

    Да, там частично просто рисунки, частично из фотографий взято, а потом просто понижено разрешение, такой вот ленивый пиксель арт.

  • Иван Ефимов

    10/10
    http://s01.riotpixels.net/data/58/c0/58c0f639-767a-444e-ae5c-198a0e5b0950.png/screenshot.kathy-rain.1280×720.2016-06-07.14.png

  • Vortex

    А, это было тонко)
    Тогда можно было бы такой хоррор-квест сделать. ГГ ходит по темному бетонному лабиринту, лязгают решетки, хлопают тяжелые двери, время от времени, встречаются населяющие лабиринт жуткие существа: уроды, покрытые расплывшимися синими татуировками, беззубые, тощие, или наоборот жирные, с купюрами, выпадающими из распоротых животов. И все они молчат, а при попытке заговорить с ними, мотают головой и показывают пальцем в сторону центра лабиринта. Многие потом плетутся за игроком, и все так же молчат и таращятся на него. Только слышно их шарканье, а на экране идет отсчет Молчания.
    Когда время истекает, слышен чудовищный рев и вой сирен, и из центра лабиринта поднимается Мент высотой с Дагот Ура и в пылающей фуражке. Тогда все уроды кричат: «Мент родился!».
    Концепция готова. Пора идти на гринлайт.

  • Дагот Сосиска

    >высотой с Дагот Ура

    Мехруна Дагона. Дагот Ур ростом с человека.

  • Vortex

    Точно. Перепутал Дагота с Дагоном!

  • Irx

    Если бы…

  • Irx

    У них походу на каждом втором скриншоте сексизм упоминается, фу.

  • Axolotl

    Нет, ну не самая лучшая графика конечно. Придраться есть к чему — на некоторых скринах уж больно похоже, что просто фотку отфильтровали.
    Но вроде и не кошмарно же.

  • Axolotl

    >>После такого хочется, не поверите, срочно перепройти что-нибудь от Telltale
    Так говорите, как будто бы это что-то плохое…( ◔ ʖ̯ ◔ )

  • ennead

    Твоя концепция подозрительно похожа на игру «Поезд» О.о

  • ennead

    http://www.adventuregamestudio.co.uk/
    по совместительству сайт движка, на котором они делаются

    на этом же движке сделана охрененная хоррор-адвенчура The Cat Lady

  • Axolotl

    Странный аргумент про кол-во. Ведь чем больше общий поток, тем больше необходимость в таковых обзорах. Как раз чтобы ориентироваться. Согласен с тем, что давно уже пора перестать рецензировать плохие инди игры, а сосредоточиться на обзорах именно годных представителей.

    Ну а то, что лично вам всё инди (даже хорошее) не нравится, это уж, извините, ваши личные проблемы.

  • «У МЕНЯ АЛЛЕРГИЯ НА КОШЕК!!!»

  • ennead

    Кстати не понимаю. По идее, наоборот же нужно рецензировать плохие игры О.о

    Я вот Kathy Rain подумылал купить. Другое дело, что я и после рецензии подумываю, потому что Бамби это Бамби, но всё же

  • Axolotl

    У меня раньше тоже было такое убеждение. В целом это хорошо, при условии если будет охвачено большинство выходящих игр, но приток игр действительно стал значительно больше и надо раз в ~дцать больший обзорщиков, чтобы все ухватить.

    Я уже как-то писал, что, кмк, хорошим компромиссом было бы всякую мимолетную посредственность обозревать скопом, типа как в обзоре кикстартерных проектов, не тратя время на полное прохождение. А полновесные, ответственные обзоры делать уже на стоящие проекты или на те, вокруг которых много шума, даже если обзор предполагается негативный.

  • ennead

    Дело же не только в том, что статью писать требует времени — игру пройти тоже времени требует. Статьи на RP и так сейчас очень короткие по большей части

  • Axolotl

    Ну так я и говорю, что не тратить время на прохождение посредственного. Стало через час игры понятно, что УГ — написал абзац, другой и хватит. А уж если игра таки тянет на полный обзор — тогда и проходить.

  • ennead

    Это конечно всё субъективно, но я бы не прислушивался к мнению рецензента, которому через час всё понятно

    У человека свои вкусы, у меня свои, поэтому меня больше интересует обзор игры со всех сторон как итогового продукта, а не первое впечатление

  • Axolotl

    Я вообще не доверяю одному мнению, скорее смотрю на сумму и доверенность таковых.
    Да и если игра показалась обзорщику совсем унылой за час, то толку от того, что он пройдет ее целиком. Его мнение вряд ли изменится. Разве что к некоторым жанрам стоит с осторожностью при таком подходе относиться, типа стратегий.
    Ну и к тому же, если бы это сразу афишировалось, что этот раздел лишь мнения «на скорую» руку то и ответственность была бы гораздо меньшей.

  • ennead

    я например могу почти наверняка доверять рецензентам с Kotaku, потому что они рассматривают и описывают игру со всех сторон, используя больше инструмент анализа, а не эмоций. А если обзорщик не может абстрагироваться и оценить игру с точки зрения её качеств как таковых — то да, действительно, ценность его мнения резко падает

    C RP мне больше всего нравился Бобик в том плане, что его рецензии пусть и бывают не самыми интересными в плане чтения, но несут в себе достаточно объективный и отстранённый подход к оценке

  • Vortex

    Эх, и тут не повезло… все уже придумали!

  • ennead

    ну ты же тоже не из ниоткуда это взял)

  • Дагот Сосиска

    По-моему это она так шутит

  • Snor

    Забавно, я Готику проходил, но вердикт примерно такой же 🙂

  • Nebuchadnezzar

    Да, графика убогая. Большинство старых пиксельных игр выглядят очень чётко и мило на маленьких скриншотах, а Kathy Rain даже на них умудряется выглядеть замыленной и пикселизированной.

  • Reitzteil

    Одного вступления хватит, чтобы понять: Bambi не любит квесты – ну, кроме классики.

  • Reitzteil

    «У МЕНЯ ОТ ЭТОГО БРАТ УМЕР!» — должны кричать игроки, наверное.

    «МОЙ БРАТ ЖИВ, ЗАВИСИМОСТИ НИКАКОЙ!» – возразят им другие игроки.

  • SirWalter

    Его слова «Классику надо уважать — но и себя тоже» как раз-таки говорят об обратном. http://riotpixels.com/shadowgate-review/

  • Axolotl

    Это все верно, только это уже скорее к другому философскому вопросу — как подходить к самим полноценным рецензиям. Проблемы того, как быть в таком бурном потоке игр, это не решает. Я же не предлагаю полноценные рецензии отменить.
    Просто на данный момент (в плане инди-сцены) ситуация похожа на редкое, случайное тыканье пальцем в небо и очевидно, что у ресурса нет таких возможностей, чтобы делать полные обзоры на всё. Отсюда и предлагаемый компромисс.
    А с самим подходом, да, я согласен, что хотелось бы большего градуса объективности и аналитики. Особенно в отношении заведомо неоднозначных, нишевых проектов (Hot Line Miami, Undertale и.т.п) к которым вообще нужен серьезный, особый подход при обзоре.

  • Kain

    >После такого хочется, не поверите, срочно перепройти что-нибудь от Telltale Games.
    Клин клином?

  • Bardcat

    Очевидно, мнения разделились. )

  • Bambi

    Слабенько. Вот как надо

  • Bambi

    Да ерунда, все авторы хорошие. Такую команду еще поискать.

  • Bambi

    Оценку — нет, но можно примерно определить, на какую планку качества равнялись авторы. Если уровень исполнения у игры — «сойдет для сельской местности», лучше поискать что-нибудь более перспективное.

  • ennead

    шикарно 😀

  • ennead

    Мне просто кажется, что к каждой игре, кроме ну совсем откровенного трешака, и так нужен серьезный подход, иначе это время на ветер

  • ennead

    Тут главное не только в чём её недостатки, но и за что её так сильно любят. Колоссальный аргумент «на каждый сорт говна найдётся любитель» достаточным не считаю 🙂

  • ennead

    Ну вот как я в этой же теме писал, можно жестко ошибиться в выводах, если оценивать Готику 1 по первому впечатлению. Да, не все игры раскрываются в принципе, но это даже не так важно по сравнению с тем, что у всех свои вкусы, и одна и та же игра может вызвать совершенно противоположные впечатления у двух разных людей.

  • John Connor

    Впечатление по игре можно делать просто на основании скриншотов.

    В старые добрые времена именно адвенчуры были самым ярким, сочным и графически продвинутым жанром.
    Намеренно испоганить графику адвенчуры могут только люди с ещё не совсем развитым чувством вкуса и меры. Соответственно и уровень драматургии у них соответственно соответственный.

  • Тимур

    Вступление напомнило:

    https://www.youtube.com/watch?v=Iq8tca82x2M

  • Скорее, контрольный — чтобы не мучиться.

  • Ах, если бы. Мужика ей надо.

  • Больше на астигматизм смахивает.

  • Оценки вообще субъективные. Особенно, сейчас, когда народ легко увлекается хайпом и модой на молодежных сайтах, соцсетях. Такое в 2016 году стыдно выкатывать. Так что я ставлю на хайп. Через полгода про игру никто не будет помнить/знать=сиюминутное поветрие.

  • ennead

    http://i.imgur.com/cOTbNDq.jpg

  • ennead

    Стыдно выкатывать «Sunset» от Tale of Tales. Они в итоге и самовыпилились со скандалом, что их никто не понимает.

    Если игра продалась хорошо с в большинстве своём хорошими отзывами, это не стыдно

  • ennead

    Ты не совсем понимаешь разницу между бюджетной графикой и ультра-графоном в производственном плане. Цена готового продукта обычно соответствует

  • John Connor

    Т.е. чем меньше денег на разработку — тем более пикселизовано изображение? Я правильно понимаю?

  • ennead

    прямой зависимости нет, но естественно это один из вариантов, когда у тебя нет денег на отдел художников и программистов высшего класса

  • Bambi

    Вот была бы игра!

  • ennead

    типа этой? http://i19.kanobu.net/r/8f8403dac1513389571977ee8dacde44/1040×700/u.kanobu.ru/articles/covers/59b49eec-35e1-4907-9fe2-5f0485df06ad.jpg

  • Ну а как быть, скажем с Ori? Ведь картинка там хороша, а эти люди даже не встречались в живую — работали удаленно и наверное с бюджетом «два биг мака и колу, пожалуйста».
    В адвенчурах хорошая картинка делает больше, чем это пиксельное нечто, которое, между прочим рисовать не легче.

  • John Connor

    В отличии от например пуантелизма или глизали пиксель-арт артом не является, а происходит от несовершенства техники визуализации конца 20 века. Точно так же бурая выгоревшая киноплёнка военных лет не несёт никакой изобразительной ценности и артом не является. Применение последнего оправдано в случае закоса под старину. Молодые же инди-дятлы ни под что не косят, а просто лепят пиксели без меры и вкуса (хотя техник визуализации пруд-пруди). Отсюда я делаю вывод о незрелости авторов игры и соответственно уровне сюжета и геймплея.

  • SENya

    Все больше, чем Hotline Miami

  • Bambi

    Ага

  • ennead

    Над ней работали художники. Не все люди — художники) Если ты скажешь, что не будучи художником, не стоит даже пытаться делать свои игры, то я возражу)

  • ennead

    Я же написал о бюджетности, не о стилизации

  • Arganzeleb

    Простите,не совсем корректное сравнение.Moon Studios принадлежит Microsoft.И проект в разработке был 4 года.Да,не все из команды живут в США.Ключевые фигуры—художники и концепт-дизайнер—немцы,но ведь все равно их кормили 4 года,согласитесь.Многие инди-команды себе такой роскоши позволить просто не могут.

  • Rotten_strangeR

    >>Соответственно и уровень драматургии у них соответственно соответственный.

    У вас передоз от соответствия. Что до графики, то здесь дело не в техническом исполнении, а арт-дизайне. Если ваши рецепторы прекрасного не переносят кубизм, вы ж Пикассо не называете ущербным. Ну а если называете, то это говорит больше о вас, чем о кубизме.

  • Rotten_strangeR

    Сказал человек, который писал рецензию на Technobabylon

  • Someone132

    Офигительные продажи: http://steamspy.com/app/370910

    С одной стороны, тот же Technobabylon в принципе продавался не лучше, но с другой стороны, это уж как-то по мне тем более не очень.

  • Someone132

    Не знаю, что у меня не так, но после первого видео я увидел по игре интерес как-то пропал. Меня еле хватило на те же полчаса.
    https://www.youtube.com/watch?v=4rI97_OjS8w

  • ennead

    выглядит примерно как Blackwell, который мне в целом понравился. Но видео не смотрел

  • ennead

    для инди-адвенчуры, которую делали 3 с половиной человека? Ну смотря, сколько они на это времени убили и где живут.

    Но ваще да, я как-то больших продаж ожидал

  • Someone132

    Посмотрите. Играет девушка с довольно милым голосом, но даже ее и то несколько раз доставала манера персонажа. Она действительно весьма стереотипная, а практически неинтерактивные диалоги по 5 минут никогда не дают об этом забыть.

  • Someone132

    У меня такое подозрение что теперь чисто сюжетные, линейные адвенчуры хорошо продаваться не будут в принципе. Даже Бамби в итоге признает — как бы не доставала манера Telltale, долгие неинтерактивные диалоги где ничего не можешь сделать с тупыми или нечеловечные репликами казалось бы своего персонажа еще хуже.

  • ennead

    Их место заняло кинцо, по-хорошему. Зачастую в кинце даже есть элементы адвенчур в той или иной степени. В Until Dawn, например, предметы, которые ты осматриваешь, могут повлиять на ход событий. Dreamfall: Chapters — наполовину кинцо/наполовину адвенчура. Более классические в этом плане Cat Lady/ Downfall 2016, но там нет безумных головоломок (что, на мой взгляд, позитивная эволюция в жанре)

  • ennead

    Бывает, что игры выпрямляются. По крайней мере, если обзорщик на середине решил, что изменений не будет, пусть так и напишет — дошёл до середины, позитивных изменений не заметил

  • John Connor

    Знаешь сколько секунд мне нужно чтобы превратить любую картинку в пиксель-арт? Секунд пять максимум. Получается я гений кубизма! Урюпинский Пикассо! )))))

    …Сравнил х с пальцем, lol

  • Rotten_strangeR

    Не, дружище, ты гений аргументации. Я тоже могу любую картинку пропустить через Stained Glass в фотошопе, только она от этого шедевром кубизма не станет. Над пиксель-артом работают художники, которым импонирует сам стиль — нарочито грубый и упрощенный, но при этом дающий простор для детализации. Те, кто годами кодит на AGS и RPG-maker’е, сваяли немало шедевров — To the Moon, The Cat Lady, тот же Westerado: Double Barreled, который тут недавно обозревали. А как будут выглядеть твои картинки, я догадываюсь.

  • John Connor

    Увы, но нормального спора дальше у нас не выйдет, ибо я посылаю Disqus перманентно найух с его тупой фишкой тереть мои посты без всякой логики и основания.

    btw B твоей картинке выше слишком много пикселов на рожу (должно быть от силы десяток-другой) так что пример неудачный. Не думай что другие тупее тебя.

  • JC Denton

    Конечно стоит делать игры, но только типа тетриса тогда. Раз художников нет.

  • ennead

    Super Meat Boy и Binding of Isaac не стоило делать? Или FTL) Или еще куча игр с примитивной графикой и шикарным геймплеем

  • realavt

    >выглядеть замыленной и пикселизированной

    Это как? Одновременно размытой и четкой? 🙂 Палитра местами темновата, но хотя бы задники с антиэлайзингом. Нынешние инди-говноделы плевать хотели на антиэлайзинг в пиксельных играх, так что хоть тут шебуршня глаза не режет.

  • realavt

    >Super Meat Boy и Binding of Isaac не стоило делать?

    Не стоило.

  • realavt

    >Особенно в отношении заведомо неоднозначных, нишевых проектов (Hot Line Miami, Undertale и.т.п)

    Ну ладно с оверхайпнутым Андертейлом, там действительно нужно было объяснить народу, что какую хрень им впаривают и как это срабатывает http://www.igromania.ru/articles/572254/Pochemu_Undertale_plohaya.htm — но с Hot Line Miami-то что непонятного? По трейлеру всё ж сразу видно, стандартный одноклеточный примитивизм с видом сверху, коего тонны в том же Стиме…

  • Axolotl

    В Hot Line Miami геймплей очень хороший и ни что не похожий (не знаю насколько долговечный — т.к. прошел я ее буквально за пару вечеров, но с удовольствием). Графика там да, достаточно примитивная.

  • ennead

    Думаю, спрашивать аргументы тут бессмысленно, так что — ок)

  • realavt

    >А про Undertale вам в статье объяснили или сами играли?

    И то, и другое, и третье (концовка на ютубе). Если вырвиглазную графику еще можно было как-то вытерпеть, то боевая система просто за гранью добра и зла.

  • Axolotl

    Графику я бы тоже предпочел подетальнее (хотя сами образы выразительны). Бой (не система) там интересен только тогда, когда не убиваешь врагов. Интересно правда это не самой боевой системой. Я бы боевку там охарактеризовал скорее как продолжением этакого интерактивного диалога с игроком. Каждый монстр — своя шуточная маленькая история с мини играми. Единственная проблема с боями — как и любая история, два раза подряд ее «читать» не интересно…тем более 10 раз. Так что рэндомные битвы я бы там вообще смело выкорчевал нафиг.

  • realavt

    По графике там звездец хотя бы в плане разнобоя, на локациях один стиль, в бою другой, в магазинах третий, в финальном бою четвертый. Насчет миниигр в бою я и сказал «за пределами добра и зла», это для меня был самый главный отталкивающий фактор. Ну а так-то в рецензии всё детально расписано, даже и добавить нечего — ну разве что к юмору я чуть лучше отнесся.

  • JC Denton

    Во всех этих играх хороший арт для 2Д графики. Он со своей изюминкой и целостный. Я имел в виду, что если у человека вообще нет вкуса, то ему лучше делать только тетрисы.

  • ennead

    Почему? Можно сделать и интересный геймплей и вообще без графики. Игры роуг-лайк (в классическом понимании) тому подтверждение

  • Axolotl

    Введение аркадных Bullt Hell мини-игр конечно довольно спорное решение. И не всем нравится, что понятно.

    Среди моих знакомых, пара человек, которые аркады на дух не переносят и соответственно играют в них не очень, для них эти мини-игры были мукой и преодолением и сильно испортили впечатление.

    А вот я (и некоторые другие знакомые), как человек, которому многие аркадные жанры довольно близки и любимы, воспринял эти вставки очень легко. Тем более, по меркам жанра они довольно простые, зато очень изобретательны. Поэтому и воспринялись вполне легко и естественно. И то, что порой повествование ведется прямо внутри этих мини-игр, было даже добавочным «Вау» эффектом. Вообще, в плане изобретательности методов «вести повествование» автор просто гений. Ну и еще масса плюсов у игры.

  • JC Denton

    Возможно, но это, скорей, исключение.

  • realavt

    >Введение аркадных Bullt Hell мини-игр конечно довольно спорное решение. И не всем нравится, что понятно

    Да, причем до такой степени, что игра сносится нахрен с компа и впредь поливается говном при каждом удобном случае 🙂 Ужасное решение.

    >Тем более, по меркам жанра они довольно простые, зато очень изобретательны

    Я видел на ютубе бой с синеглазым скелетиком. «Довольно простые», конечно…

    >Ну и еще масса плюсов у игры.

    Для меня самым большим плюсом оказались фанатские ролики по игре, в которых особое внимание уделялось тому самому бою с синеглазым скелетиком и драме вокруг него.

  • Axolotl

    >>Я видел на ютубе бой с синеглазым скелетиком. «Довольно простые», конечно…
    Наверное не очень понятно выразился. Не по меркам JRPG или Адвенчуры, конечно, где таких элементов в принципе нет.
    А по меркам «Bullet Hell» игр — до каких-нибудь самолетиков с Сеги типа даже Aeroblasters, еще далеко. Ну или вот современная игра Isbarah — на харде я ее так и не смог пройти, не хватает уже реакции. Тут даже близко сложность не стояла.
    Но да, я согласен, что неправильный подход. Мне вот норм, даже в плюс оказалось. Но я представляю, если бы в адвенчурной игре были мини-игры гоночки (в которые я очень фигово играю) не сильно сложные по меркам жанра, я тоже бы наверное вырубил или матерился. Поэтому и называл ее очень противоречивой и нишевой игрой. Кому-то может и откровением статься, если минусы не критичны, а кому-то и вообще неиграбельной. Сильно он отсек тем самым аудиторию потенциальную. Особенно учитывая, что в игру не любители «самолетиков» в первую очередь побегут играть, а любители jRPG c акцентом на повествование.

  • industria intrepidusfrom

    единственная рецензия, которую за долгое время не смог прочитать. написано скучное полотнище текста, на игру, на которую мне насрать. а вот комменты жгли.

  • industria intrepidusfrom

    или бабу

  • ennead

    ну вот я ж о чём. Народ уже и читать разучился

  • ennead

    Как-то многовато таких игр для исключения

  • JC Denton

    Это игры в, которых есть исключительно геймплей… По сути тип игр-исключений.

  • ennead

    Ты преувеличиваешь, графика всё равно есть) Просто она выполняет немного другие функции

  • JC Denton

    Ну я это в мыслях держал. Просто не знал как сформулировать. В общем мы друг друга поняли.