Какие игры редакция RP ждет в 2017 году

Без лишних предисловий – переходите к главному.

Владимир «Nomad» Горячев: шеф-редактор, рецензент.

Размышлять о том, во что хочется сыграть в наступающем году, становится с каждым разом всё сложнее — издатели не спешат выкладывать карты на стол и приберегают анонсы будущих осенних релизов до начала выставочного сезона. Впрочем, ярких звезд на небосклоне для меня уже хватает.

nomad-400x500Самая главная надежда: Cyberpunk 2077. CD Projekt RED, конечно, может с лёгкостью сдвинуть игру на 2018-й, но было бы здорово увидеть её именно следующей осенью. Сходил в кино на «Бегущего по лезвию 2049», пришёл домой и погрузился в интерактивный киберпанк. И поклонникам приятно, и продажи подрастут!

Red Dead Redemption 2: вне всяких сомнений, следующий блокбастер Rockstar, который, подобно GTA 5, будет прирастать прибылью за счёт онлайн-составляющей. Благо, плодородная почва уже подготовлена не только первой частью, но и недавним телесериалом «Мир Дикого Запада». Можно уже гадать, сколько «пасхалок» R* придумала про «остановить моторику».

Prey: ремейк System Shock выйдет, увы, лишь в 2018-м, зато уже на весну у нас вырисовывается достойная замена. Космическая станция с инопланетными тварями, почти целиком открытая для прогулок, нестандартные виды оружия и умения, нотки BioShock, проскальзывающие в антуражах и общей теме сюжета (учёные придумали плазми… в смысле, нейромоды и доигрались), нелинейное повествование и продуманный мир. Надеюсь, что Prey, использующая не технологии id Software, а CryEngine, не повторит в PC-версии досадные технические ляпы Dishonored 2.

Михаил «Redguard» КалинченковМихаил «Redguard» Калинченков: главный редактор, рецензент.

Я уже давно не пользуюсь формулировкой «жду игру Х» – так больше шансов получить сюрприз и избежать лишних разочарований, которых и так полно в нашей жизни. Но это не значит, что холодный разум и прагматизм победили! В наступающем году я, пожалуй, буду с некоторым интересом (ну ладно, скорее, с сарказмом) посматривать, какими темпами SCS Software покрывает сетью дорог карту США в American Truck Simulator. Кстати, хорошая тема для пари: сколько грузовиков, а главное – штатов успеют добавить неутомимые производители DLC-раскрасок.

Еще любопытно, сделает ли Bigben Interactive анонс новой части Test Drive Unlimited (новость по теме). После тихого угасания «большой» NFS это, вероятно, единственная надежда для любителей аркадных гонок.

Ну и тем, у кого нет собственного гаража и безграничного банковского счета, я посоветовал бы взять на заметку Car Mechanic Simulator 2015, к которой разработчики продолжают выпускать DLC (между прочим, с реально существующими моделями – и это не надоевшие суперкары!), и особенно – совершенно чумовой финский проект My Summer Car, пока находящийся в Steam Early Access (мы обязательно напишем о нем в «Ранних пикселях»).

Всех с Но… Нет, подумав еще немного, закину в багажник 2017-го экстравагантную “road game” Jalopy – путешествие по странам Восточной Европы на угловатой гэдээровской Laika 601 (видимо, родственнице «Трабанта»).

Вот теперь точно – всех с Новым годом! Пусть у вас всегда будет хватать лошадиных сил под капотом, чтобы преодолеть, догнать и опередить.

Олег Зайцев, рецензент.

Каждый новый год я составляю список из пары-тройки дюжин ожидаемых мной игр. Я точно знаю, что многие из них меня разочаруют. Некоторые я даже покупать не стану. Так бывает каждый год. Просто в начале следующего года будет любопытно сравнить ожидания с реальностью. Но регулярно бывает и так, что достойная игра появляется буквально из ниоткуда. Или ее еще не анонсировали. Вот, допустим, сиквел чудесной Wolfenstein: The New Order – когда он выйдет? В 2015 году актриса озвучки проболталась, что ждать его можно уже «через два года». Что ж… жду!

Nier: Automata выйдет совершенно точно. Если у вас есть PS4 – советую уже сейчас попробовать ее демо-версию. В свое время Nier не обрела популярности (некоторые причины этого видны сразу после запуска игры на PS3…), но новую часть делают авторы Bayonetta. И пока что она смотрится очень здорово.

Red Dead Redemption 2 стоит ждать и без демок: много ли на свете хороших игр-вестернов? До выхода первой части я считал такой только Outlaws. Теперь же, после увиденного в GTA 5, я рассчитываю на продолжение банкета.

А вот Torment: Tides of Numenera вызывает определенные опасения. Мне кажется, что некоторым историям не нужны продолжения. И подражатели тоже не нужны. Команда Брайана Фарго ступает по тонкому льду: очень хочется, чтоб я ошибался, но слишком уж велик «предок» новодела.

Из того, что в 2017 году по каким-то причинам может и не выйти, выделю три игры. Во-первых, ремейк Outcast. Думаю, опытным исследователям Адельфы такой выбор объяснять не нужно. Во-вторых, The Devil’s Men, чьи скриншоты и описание пленили мою сердечную мышцу еще в 2014-м… И, конечно, Kingdom Come: Deliverance. Лишь бы у Даниэля Вавры и его команды все получилось… Как, впрочем, и у всех остальных.

Алексей «Felix» Корнев: рецензент, ведущий видеотрансляций.

Каждый раз, подводя какие-то итоги или, как сейчас, выбирая возможные лучшие игры будущего года, рискуешь скатиться в банальщину, о которой в комментариях будут писать: «Тоже мне выбор – просто перечислили все громкие проекты». Но вот что самое печальное – ты, даже зная это, не можешь ничего изменить. Потому что лучшие игры почти всегда приходят из тех краев, где бюджет не экономят. Все громкие имена вы уже давно знаете и без меня, добавили их в трекер RP и так далее.
Но я все же попробую. Итак: Prey, Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands, Mass Effect: Andromeda. Ха-ха-ха, смешно, правда? Нет, ну Новый год же! Праздник, шутки…

Ладно. А может, ради небанальности изменить цель ожидания? Скажем, не «жду хорошую игру», а «жду, чтобы посмотреть, как ничего не получится»? Вот, например, Escape from Tarkov. Сомневаюсь, что выйдет что-то интересное, если моделированию оружия уделяется больше внимания, чем геймплею, но тем не менее очень хочу увидеть результат. Как минимум для того, чтобы усмехнуться про себя: «Я же говорил!».

Нет, нельзя быть злым. Тем более в Новый год. Надо быть добрым. Но осторожным. Выдавать кредит доверия только тем, кто уже что-то показал. Скажем, предварительную версию в «раннем доступе» Steam. Что у нас тут? Отлично! Сразу два кандидата.

Divinity: Original Sin 2. Насчет нее у меня не было сомнений еще после пресс-конференции на «ИгроМире-2015», а вышедшая ранняя версия (вот тут, кстати, наш стрим по ней) только укрепила мою уверенность, что все будет хорошо. Смело берите, но не садитесь за нее раньше релиза – проходить надо всю и сразу.

Endless Space 2. Коротко я бы сказал о ней так: «Для тех, кому не понравилась первая часть». Я ведь как раз из них. В Endless Space все было настолько аскетично и условно, что, промучившись пару часов, я удалил игру. Но ранняя версия второй части влюбляет сразу. Красиво, увлекательно! Не представляю, что может испортить ES 2 к релизу.

Мы условились выбирать по три игры, но можно я назову еще четвертую? Можно, да? Спасибо. Тем более она не такая, как все. Pure Farming 2017. «Симулятор фермера» от создателей «симуляторов зомби-апокалипсиса», Techland. Игра сразила меня одним-единственным скриншотом: вы только посмотрите, какие коровки!

…окидываю взглядом написанный текст: «Ну как, небанально?» Да все равно банальщина, черт возьми. Похоже, никуда от нее не деться. C Новым годом вас!

Александр «Top» Суряев: рецензент, ведущий видеотрансляций.

Как большой фанат игр с вариативным сюжетом и огромный поклонник приключений Шепард-коммандера, нетерпеливо поглядываю на первый квартал года: именно там прячется Mass Effect: Andromeda. Немного смущает кадровая ситуация в BioWare и первые геймплейные трейлеры игры, однако вера моя велика и, вспоминая ситуацию с Doom, небеспочвенна.

Раз уж вспомнили проект id Software, замолвлю словечко за Quake Champions. Не одна тысяча врагов повержена на Q3T4 и Q3DM6, и пусть пока вопросы о концепции и даже модели распространения остаются открытыми, «кваку» не могу не ждать.

Наконец, Detroit: Become Human – очередное любопытное приключение от Дэвида Кейджа, импонирующее как сеттингом, так и нелинейностью. Искренне надеюсь, что авторы не переборщат с темой политкорректности, и откладываю денежки на предзаказ.

Кирилл «El_Keffo» Никифоров, рецензент.

Грядущий год обещает быть богатым на интересные релизы. Куда богаче пресноватого года уходящего. Бенуа Сокаль наконец-то выдаст продолжение истории Кейт Уолкер. Вернется бесконечная космическая опера Mass Effect. Правда, совсем не от той BioWare, от которой хотелось бы. Немцы Piranha Bytes, уже пятнадцать лет делающие одну и ту же игру, выпустят ее еще раз. Если повезет, много чего сулящая Sony исполнит свои обещания хотя бы наполовину… Надежды как всегда неотделимы от сомнений, но перспективы есть. А это самое главное.

Cybersvine, рецензент.

Warhammer 40,000: Dawn of War 3 – луч света в темном царстве и единственная надежда фанатов умирающего жанра – учитывая опыт Relic и отсутствие осечек в прошлом (если забыть про странную Space Marine). При взгляде на скриншоты все-таки преобладают оптимизм и надежда на то, что опытные разработчики не скатятся в казуальный моветон.

Tekken 7 – для любого человека, любящего файтинги и лишенного сомнительного счастья обладания приставкой, выход этой игры на PC – событие сродни Всемирному потопу и падению Тунгусского метеорита. Тренируются пальцы, закупаются новые джойстики и миллионами отправляются лучи счастья добрым японцам, облюбовавшим платформу, о которой раньше, кажется, даже и не слышали.

Mass Effect: Andromeda – несмотря на концовку оригинальной трилогии и совершенно неинтересную Inquisition, вера в гений BioWare остается – собственно, Andromeda – последний шанс доказать, что некогда великие творцы еще живы, а не отдали душу молоху коммерции и маркетинга.

Snor, рецензент.

Прямо говоря, новый 2017 год не блещет огромным количеством любопытных релизов. С другой стороны, те, что есть, выглядят ну очень притягательно. После замечательной Life Is Strange я крепко верю в мастерство студии Dontnod и с нетерпением жду ее Vampyr. Быть может, совсем было заглохший жанр «вампирских» RPG наконец обретет еще одного достойного представителя. Немало надежд вызывает и Outward – «хардкорная» смесь ролевого экшена и «выживалки», в которой заботе о пропитании нужно уделять не меньше сил, чем премудростям фехтования. А на «чистом» размахивании железом можно будет сосредоточиться в The Surge. Конечно, на счету у ее авторов – неважный клон Dark Souls под названием Lords of the Fallen, но вдруг с роботами и экзоскелетами у них получится лучше?

Ярослав Гафнер: новостник, рецензент.

Shenmue 3 – из-за великолепной музыки и кулачных боев из первых двух частей. Работу и гонки на погрузчиках в порту тоже, признаться, трудно забыть. Третья часть, не сомневаюсь, порадует новыми геймплейными механиками и мистическими нотками в сюжете. Правда, вряд ли YsNet уложится к концу 2017 года (PC, PS4), но хотя бы с бета-версией было б занятно ознакомиться. Вероятно, там и Sega подсуетится и подготовит переиздания Shenmue и Shenmue 2 для актуальных платформ. Уверен, если бы Судзуки указал в качестве одной из «целей на вырост» на Kickstarter «рассекречивание» прототипа Shenmue для Sega Saturn (aka Virtua Fighter RPG), фанаты перечислили бы ему намного больше денег.

Kingdom Hearts 3 – еще один триквел с тяжелой судьбой. Мне серия всегда нравилась из-за забавного дизайна персонажей Тэцуи Номуры и интересной боевой системы. Третья часть по трейлерам выглядит многообещающе, но не факт, увы, что поступит в продажу в следующем году (PS4, Xbox One).

Yakuza 0 – приквел beat ‘em up-сериала Тосихиро Нагоси. В магазинах с 24 января (PS4). Хотя, что уж таить, охота приобщиться к Yakuza 6, высадившейся в Японии в начале декабря. В Европе ее стоит ждать, увы, только в 2018-м.

На горизонте из файтингов – Tekken 7, Injustice 2, Marvel vs. Capcom: Infinite и др. Отнюдь не жду их – но было бы здорово, если бы Sega анонсировала Virtua Fighter 6.

Илья «Jester» Кузнецов, рецензент.

2016 год вышел неожиданно удачным для стратегий. Были и хорошие сиквелы, и целая плеяда 4Х-игр. Продолжения известных сериалов и приличные RTS. И в конце, словно вишенка на торте, вышла отличная “стелс”-тактика, оживив жанр, находившийся под угрозой вымирания.

2017, похоже, станет годом сиквелов. Но каких! THQ Nordic обещает возвращение в Эо в третьей части SpellForce и приятные бюргерские заботы в Guild 3. Жанр RTS может встряхнуть Dawn of War 3, a Endless Space 2 так и метит на воображаемый трон космических 4Х-стратегий.

Но больше всего, пожалуй, я жду BattleTech. Если не считать дилогии Crescent Hawk’s, то походовых стратегий по вселенной, в общем, и не было. Судя по первой записи геймплея, попавшей в сеть, авторы взяли за основу слегка адаптированные правила настольного варгейма и хорошо поработали над графикой. Полноценная кампания со случайными побочными миссиями, одиночные сражения, мультиплеер… Если Harebrained Schemes реализует свои обещания – в BattleTech можно будет играть годами.

Конечно, жду и Torment: Tides of Numenera. У inXile на руках отличный мир, несомненное умение создавать интересные сюжеты и прекрасная визуальная составляющая. Сумеют ли разработчики сделать нечто цельное, берущее за душу, да ещё чтобы игра запоминалась так же, как её предшественница? Это по-настоящему сложный вопрос.

Из менее громких проектов хочется поскорее увидеть Alliance of the Sacred Suns и Killers and Thieves. Первая – необычная 4Х-стратегия, где управление государством ограничено временем и возможностями нашего персонажа – молодого главы трещащей по швам космической империи.

Вторая же – “симулятор гильдии воров” от студии, основанной творческим директором The Banner Saga. Как он рассказал в своем блоге еще летом, в Steam Early Access игра выходить не будет, чтобы разработчики не отвлекались на связанные с этим заботы. Идея здравая, но с тех пор о Killers and Thieves не было новостей. Как бы чего не случилось.

И не стоит забывать о Frozen Synapse 2, Pyre, Warhammer 40,000: Sanctus Reach, Urban Empire и Pit People. Все они по-своему интересны и обязательно затянут на десятки часов в новом году. С наступающим!