Как жизнь, счастливчики с Kickstarter? (часть первая)

kickstarter-v2-300pxГод назад, 20 апреля, я опубликовал колонку, посвящённую играм на Kickstarter, в которой рассказал о том, какие проекты я поддержал, а какие – обошёл стороной. Тогда многие в игровой индустрии только начали открывать для себя понятие “краудфандинг” благодаря успеху Double Fine Productions, собравшей $3,3 млн. на разработку адвенчуры Broken Age.

Скептики предсказывали скорый конец моде на “народное финансирование”, но уже к концу весны на Kickstarter появились несколько десятков перспективных проектов. Поэтому с 14 мая мы начали регулярно рассказывать о новых интересных акциях “инди”-разработчиков и следить за судьбой уже запущенных.

Теперь же пришла пора подвести итоги 2012 года и посмотреть, как идут дела у проектов, которым в своё время удалось набрать необходимые суммы. Дабы не утрамбовывать 61 слайд в одну подборку, мы разделили их на три части. Сегодня – первая, самая малочисленная группа: те, кто уже дозрел до релиза. Завтра мы напомним об играх, которые должны были выйти до апреля 2013-го, а в среду – обо всех остальных.

Пошаговый воргейм Battle of the Bulge успешно вышел на iPad в декабре прошлого года и получил немало лестных отзывов, в том числе и от нашего сайта. Мой коллега Константин Фомин назвал его в своей рецензии "одной из лучших стратегий на iPad". Сейчас Shenandoah Studio работает над второй частью, посвященной битвам под Эль-Аламейном.

СТРАНИЦА В APP STORE

Этот сетевой экшен на самом деле был почти готов, когда его разработчики вышли на Kickstarter - авторам просто не хватало денег, чтобы довести игру до релиза. Увы, даже с народной поддержкой продукт получился очень сырым.

СТРАНИЦА В STEAM

Разработчики Defense Grid вышли с концепцией сиквела на Kickstarter, но вместо того, чтобы сразу запросить необходимый им миллион долларов, снизили планку. За 250 тысяч они пообещали сделать аддон Defense Grid: Containment, а уж дальше - как повезёт.

Итоговая сумма оказалась далека от заветного миллиона - всего 271 тысяча долларов. Аддон к первой части студия действительно выпустила и теперь ищет инвесторов. Бюджет Defense Grid 2 обеспечен сейчас лишь на 60%. По словам авторов, они начнут разработку лишь при стопроцентном финансировании проекта.

СТРАНИЦА В STEAM

Ещё одна игра, создатели которой вышли на Kickstarter с почти готовым продуктом. У Giana Sisters в итоге всё сложилось хорошо - после неплохого старта на РС сестрички нашли издателя для коробочной версии и консольных портов.

СТРАНИЦА В STEAM

Студия Kerberos Productions решила выйти с этим проектом не на Kickstarter, а на Indiegogo, где правила позволяют создавать акции с гибким финансированием - даже в случае недобора автор получает хотя бы часть средств. Видимо, чувствовали канадцы, что 60 тысяч долларов им не принесут. Нехватка денег, впрочем, не помешала им выпустить игру на Steam в марте этого года.

СТРАНИЦА В STEAM

Chivalry - хороший пример успешного Kickstarter-проекта. Релиз на Steam принёс разработчикам достаточно денег, чтобы они смогли снять офис и нанять ещё нескольких программистов. Авторы рассматривают игру как "долгоживущую" платформу, поэтому регулярно выпускают патчи и бесплатные аддоны.

СТРАНИЦА В STEAM

Эта игра тоже появилась на Kickstarter в конце разработки. Релиз оказался не столь успешным, как у Chivalry, но авторы следят за пожеланиями и улучшают Strike Suit Zero регулярными патчами.

СТРАНИЦА В STEAM

Формально SolForge ещё не вышла - то, что доступно в App Store на iOS, авторы называют "демо-версией". Конечно, правильнее считать её открытой "бетой", ведь там уже вовсю торгуют виртуальными колодами карт. Android-релиз обещают в этом году, равно как и РС-версию - на днях студия разослала Steam-коды тем, кто поддержал проект на Kickstarter.

СТРАНИЦА В APP STORE

FTL - первое, что обычно вспоминают в ответ на просьбу перечислить успешные игры с Kickstarter. Хотя, подобно Ravaged и Giana Sisters, её создателям просто не хватало средств на последнем отрезке до финиша. С другой стороны, какая разница - игра-то получилась отличной!

СТРАНИЦА В STEAM

Хитрый Американ Макги использовал Kickstarter как рекламную площадку для Akaneiro - акцию начали за месяц до релиза. Да и бизнес-модель у игры - free-to-play. В середине января проект получил одобрение в Steam Greenlight, но пока ещё недоступен в службе. Посему желающим почувствовать себя Красной Шапочкой по-японски придётся направить стопы на официальный сайт.

ИГРАТЬ ЧЕРЕЗ SPICYWORLD