Как работает обратная совместимость на Xbox One

xbox-one-on-green-300pxОдним из самых важных событий минувшей выставки E3 стал анонс обратной совместимости Xbox One с играми для Xbox 360. Осенью эта функция станет доступна всем пользователям консоли, а пока ее могут протестировать лишь избранные.

Среди них — специалисты Digital Foundry, которые оценили возможности системы и опубликовали статью на Eurogamer.

На Xbox 360 тоже была обратная совместимость с играми для Xbox предыдущего поколения, однако тогда для каждой из них программисты создавали отдельную оболочку. На Xbox One ситуация иная. Здесь виртуальная машина — универсальное приложение, которое эмулирует операционную систему Xbox 360 и запускает на ней игры. Другие функции ОС Xbox 360 пользователю недоступны.

Так как «виртуальная Xbox 360» с точки зрения Xbox One является рядовым приложением, то в нем работают привычные функции новой консоли (например, возможность снимать скриншоты и записывать видео).

Эмулятор совместим как с цифровыми версиями (он выводит список игр, купленных пользователем на Xbox 360), так и с розничными (правда, после того, как вы вставите диск, игра не запустится с него, а все равно начнет скачиваться). Осенью обратная совместимость будет доступна в сотне игр, пока же их всего два десятка. Работать с проектами, которые были изданы на нескольких дисках (Lost Odyssey, Blue Dragon и т.п.), систему пока не научили.

Качество изображения в эмуляторе схоже с обычной картинкой в 1080p с Xbox 360, хотя есть и некоторые отличия. Например, увеличились контрастность и резкость, отчего возникли небольшие артефакты. Однако разница заметна только при прямом сравнении. Сильнее в глаза бросается то, что благодаря принудительной вертикальной синхронизации на Xbox One исчезли разрывы изображения. К сожалению, заплатить за это пришлось серьезным падением частоты кадров.

Mass Effect

RPG Mass Effect — главный блокбастер и, по всей видимости, самая требовательная к «железу» игра с Xbox 360, которую сейчас можно запустить на Xbox One. Так как она вышла в самом начале жизненного цикла консоли, то была не очень хорошо оптимизирована: изображение рвалось, текстуры подгружались прямо на глазах, частота кадров падала.

Некоторые технические проблемы на Xbox One исчезли: локации грузятся быстрее, а четкие текстуры появляются на экране без заметной задержки. Увы, все портит упомянутая выше принудительная вертикальная синхронизация, из-за которой частота падает на 5-10 кадров в секунду. Вернее, эту причину авторы Digital Foundry считают наиболее вероятной. Также они грешат на большие аппетиты ранних игр на Unreal Engine 3 к процессорным мощностям.

Perfect Dark Zero

Еще один из интересных тестов Digital Foundry касается шутера Perfect Dark Zero, вышедшего одновременно с релизом Xbox 360. Игра страдала от низкой частоты кадров, разрывов изображения и отсутствия полноэкранного сглаживания при разрешении всего 1152×640.

С другой стороны, она могла похвастаться передовыми по меркам 2005 года технологиями, включая parallax occlusion mapping, качественное размытие изображения и впечатляющие эффекты освещения.

С Perfect Dark Zero на Xbox One произошло то же самое, что с Mass Effect: эмулятор убрал разрывы изображения, но ценой потери 4-6 кадров в секунду.

Kameo

Экшен-адвенчура Kameo — еще одна из игр, с которыми Xbox 360 стартовала в 2005 году. В отличие от двух проектов, о которых шла речь до этого, она не испытывает на Xbox One никаких проблем и стабильно держится на уровне 30 кадров в секунду, будто эта платформа для нее — родная.

Perfect Dark

Шутер Perfect Dark с Nintendo 64 переиздали на Xbox 360, улучшив текстуры и повысив разрешение до 1080p, а частоту кадров — до 60 в секунду. Попытка запустить ее на Xbox One выявила любопытную особенность эмулятора: он не поддерживает разрешение выше 720p и растягивает его до 1080p. Так как версия Perfect Dark с Xbox 360 идет в 1080p, то виртуальная машина сначала сжимает картинку до 720p, а потом растягивает до 1080p, что явно не идет на пользу графике. Игр в 1080p на Xbox 360 было немного, однако этот недостаток явно стоит исправить.

Осилит ли Xbox One более поздние игры?

Возможность запускать игры для Xbox 360 на Xbox One с помощью эмулятора — огромное техническое достижение. По мнению авторов Digital Foundry, Microsoft удалось добиться этого благодаря тому, что в свое время она навязала консольный вариант API DirectX 9 разработчикам игр для Xbox 360. Позже это помогло создать прямой путь для переноса инструкций со старого графического ядра на новое.

Проблемы могут возникнуть с более поздними играми для Xbox 360, авторы которых вовсю использовали особенности архитектуры консоли, чтобы выжать максимальную производительность. Удастся ли повторить их трюки в виртуальной машине?

Читать статью полностью на Eurogamer (на английском)

  • Nerd_Sp

    Даёшь Perfect Dark в Стим.
    В своё время кучу часов убил за этой игрушкой в эмуляторе n64.
    Вот только частота кадров там, вне зависимости от мощностей пк, регулярно падала до 15и(

  • Oxotnik

    Обалдеть.. мультиплатформы разрешат запустить в консоли нового поколения.. а то совсем нет игр

  • Kain

    No one cares..

  • Bishop

    Ага, всего-то 200 игр на Хуане и 100 на Плойке…
    Даже Ведьмака 3 нет — даже не знаю, во что я последние часов 100 наиграл((

  • Sɘ7ɛɴ

    Спасибо, что поделились своим мнением, уважаемый Никто.

  • Oleg Kebaneishvili

    Надеюсь, что аналогичный шаг когда-нибудь сделает и Sony.

  • Гена Воробьев

    Вряд л, они для такого соорудили стриминговый PS Now, а это довольно так себе альтернатива родному эмулированию.

  • Alexey Loginov

    Lol

    Я и так читаю это издание регулярно. Печально, что у RP нету рублики по типу их digital foundry. Я бы с удовольствием читал бы что-нибудь подобное на русском, и даже добавлял бы контента от себя.

  • Alexey Loginov

    По теме: не вижу смысла эмулировать, к примеру, первый Mass Effect, проседающий, по словам авторов оригинальной статьи, до 10 ФПС. Его можно запустить на средней мощности ноутбуке. А вот эксклюзивы — другое дело…

  • Nobody

    Эй, не поминай меня всуе.

  • Alex Mazur

    Хм, такими темпами они могут потенциально запилить и приложение для Windows 10. Это было бы очень круто!

  • Oleg Kebaneishvili

    PS Now, насколько я слышал, принес несколько неприятных ограничений. Вроде того, что игры там приходится арендовать, а тестовая библиотека оставляет желать лучшего. Да и почему-то Sony почти не афиширует его в последнее время.

  • Гена Воробьев

    Афиширует, просто он пока работает только в США и Британии. Ну и странно от PS Now ожидать чего-то другого. Это же стриминговый сервис, поэтому там действительно аренда, а не продажа.
    Так что эмуляция у Xbox One реально крутая штука, намного лучше того, что предлагает Sony.

  • Tristis Oris

    и потерять консольный рынок. был бы гениальный ход.

  • Oleg Kebaneishvili

    Microsoft, если верить слухам, тоже работает над облачной системой. Т.е. возможно, на платформах редмондцев у игрока будет выбор между двумя разными способами запуска старых проектов, один из которых не требует постоянного интернет-соединения и арендной платы.

  • no account

    Куда интереснее будет если они сделают возможность стриминга демоверсий — полных версий игр с ограничением времени, этакий OnLive.

  • no account

    Ну сами вряд-ли (хотя кто знает), а вот вероятность того что эту фичу интересующиеся люди смогут извлечь из бокса и запустить на винде ненулевая — архитектура схожая.

    Вообще то что они сделали эмулятор предыдущего поколения консоли (у которой к тому же ещё и другой процессор) на современной внушает уважение. Особенно на фоне pcsx2 и dolphin, которым только-только хватает современного проца.

  • Bardcat

    Мне одному ностальгически взгрустнулось при виде первой миссии Mass Effect? )

  • Flava Flav

    Ты что, эксклюзивы надо переиздавать и рубить бабло. А это чисто имиджевая фишка.

  • Slovak

    нет. каждый раз, как я смотрю видео из МЕ, мне постоянно хочется его перепройти…всю трилогию :/

  • Тимур

    Если в игру можно поиграть на РС — то зачем для этого брать консоль?

  • Тимур

    Учитывая архитектуру xbone есть слабая надежда, что эмулятор переедет на ПК-платформу. Тем или иным способом.

  • Bishop

    Лично для меня критична возможность за полминуты запустить консоль и игру и за секунду выключить и то и другое, + 60″ ТВ против 28″ моника. За остальных не скажу, но, видимо, причины есть, учитывая соотношение консольных и ПК-продаж игр в мире.

  • Nelapsi

    Что из вышеперечисленного не может пека? Про SSD грузящие шиндовс быстрее, чем включается монитор/телевизор не слышали? Про HDMI и пекашные геймпады тоже не?

  • Bishop

    И что? У меня есть и первое, и второе, и третье. Дальше что?
    Мне тут уже писали и про 100-метровый ХДМИ-кабель из одной комнаты в другую, и про стрим с ПК на телевизор через микроволновку… Любые ухищрения, что угодно, чтобы только не включать консоль и играть с комфортом и удовольствием))))

  • Вячеслав

    10 кадров в ME…
    А музыка в клубе клёвая.