К Pathfinder: Kingmaker вышел аддон Varnhold’s Lot

Pathfinder: Kingmaker - Varnhold's LotНа PC и Mac уже доступно Pathfinder: Kingmaker – Varnhold’s Lot, второе дополнение к нашумевшей игре Owlcat Games. DLC содержит сюжетную кампанию на 6–12 часов и стоит 239 руб.

В Varnhold’s Lot вы близко сойдетесь с Маэгаром Варном, правителем Варнхолда. Вам достанется роль его генерала и боевого товарища. Среди прочего придется прочесать новое подземелье, тайны которого стерегут кентавры племени Номен. После прохождения аддона в основной истории откроется дополнительное событие.

В Riot Top 2018 Pathfinder: Kingmaker заняла 3-е место в категории «Лучшая RPG» и 5-е – в категории «Лучшая игра года».

  • zmiyko

    Ну как там, спустя пол года? Баги исправили? Баланс поправили? Управление королевством улучшили?

  • maZZa_sQuaL

    ну, не начинай! НИ НАДА! ОСТАНОВИСЬ ПОДУМОЙ!!!

  • Anton Shvyrkov

    Может, тебе ещё и геймплей завезти?

  • maZZa_sQuaL

    геймплей там есть

  • zmiyko

    Так я ж без задней мысли.

  • FanatKDR

    а сколько всего длц планируется? А то поиграть руки чешутся, но потом перепроходить все эти длц никакого желания уже не будет…

  • LiaStaDeMOLOH

    Так же игра заняла почётное «Баг года» и «Мы исправим только ждите года».

  • brax

    3. Это второе.

  • Damnash

    Так же игра заняла почётное «Баг года» и «Мы исправим только ждите года».

    Она не могла взять эти номинации только по причине существования Фоллаута 76 в том же году, потому что все еще круче в разы.

  • Haru

    Да.

  • Haru

    Были куда как более заслуживающие этого кандидаты. А к моменту голосования так эта игра и вовсе не претендент.

  • LiaStaDeMOLOH

    Примерно так выглядит наглая ложь.

  • Haru

    Нет, она парой веток ниже — что-то там про «почетные места» и все такое.

  • LiaStaDeMOLOH

    Ну раз всё починили значит патчи с кучей текста они сами себе пишут.

  • Haru

    Ты комменты читаешь только потому, что они короткие? Ведь если бы ты был способен читать «кучу текста», то знал бы и содержание тех патчей.

  • LiaStaDeMOLOH

    Всё понятно с вами) Но раз вы читали их то как язык поворачивается писать шо игра не претендент на звание баг года?)

  • Haru

    Эта игра у тебя девушку увела, что ли?
    Да и комменты ты все же тоже особо не читаешь? Повторюсь: были куда как более забагованные игры, а эта игра сейчас более чем проходима. Да, мелкие баги может где и остались, но мелкие баги это не «баг года».

  • LiaStaDeMOLOH

    Ясно понято ^_^ С такими аргументами спорить сложно)

  • Haru

    После игры в P:K вдвойне смешно становится от того, что
    Monster Hunter в принципе могла быть номинирована на «RPG года» в том же году, в котором вышла Pathfinder: Kingmaker.
    А если POE пыталась косить под классические RPG в деталях, давящих на ностальгические чувства, то эта игра для меня это именно те самые RPG по духу, а не по оболочке. И даже периодически реально подбешивающие некоторые гейм-дизайнерские решения не меняют моего отношения в целом.

  • zmiyko

    Чо, прям реально все исправили? Как-то слишком хорошо звучит. Ладно. Фиг с ним, со всем. Что там с этим дурацким королевством? Оно все такое же рандомное и требующее постоянного внимания?

  • zmiyko

    Вот тоже не в зуб ногой почему Monster Hunter World считают РПГ. Monster Hunter World не РПГ без иронии и сарказма: там есть РПГ элементы и то чуть-чуть. Причислять Monster Hunter к РПГ равносильно тому же, что и причислять солнце к планетам, потому что оно круглое и в космосе.

  • zmiyko

    А еще Bard’s Tale 4.

  • Haru

    Ну о каком «все» может идти речь в игре с такой вариативностью и количеством скриптов всего и вся? 🙂 Не спроста именно RPG чаще всего славились своей забагованностью на релизе. Но сейчас исправлено более чем достаточно, чтобы баги «встречались», а не были основой игры (хотя мне, к слову, даже не встречались).
    Насчет королевства — не ощущаю его таковым, хотя оно поначалу и пытается таковым притвориться. К тому же можно снизить уровень сложность управления королевством (до уровня «забей — само справится») или поставить соответствующие моды.

  • zmiyko

    О, так уже и моды появились? Хм. В таком случае возможно даже стоит подождать годик: то, что не исправят разработчики, допилит коммьюнити.

  • Haru

    С победы MH в этой номинации было смешно с самого начала (а ведь такое случилось больше, чем в одной премии). Но просто именно «вдвойне смешно», что это случилось в году, в котором есть заметные представители настоящего RPG-жанра.
    Меня даже больше раздражает не тот факт, что MH взяла РПГ-года, а то, что её кидают соревноваться с совершенно отличающимися от неё играми (которые, в отличии от MH мне по вкусу), насильно причисляя её к тому же жанру. Мне уже даже пофиг на название жанра — хотят, пусть «забирают» его себе. Просто пусть перестанут считать всякие «игры с прокачкой» принадлежащими к одному жанру с реальными «ролевыми играми», а соответственно выставлять их в одну номинацию, в которой потом определяют победителя по «достоинствам», не имеющим отношения к ролевой составляющей.

  • Haru

    Да, на nexusmods уже есть неплохой список. Как из касающихся баланса, так и что-то добавляющих (вроде новых рас, крафта магических вещей и т.д.).
    Как я понимаю, в этом плане движок unity пошел игре на пользу.

  • aHo

    А я вот в декабре прошел игру, а теперь прям ностальгия иногда охватывает. Хочется еще раз пройти, но пока держу себя в руках, нужно немного забыть что там в игре было. Для меня это редкое явление…

  • Так победил КСD, http://ru.riotpixels.com/top/2018/best-role-playing-game/
    О какой победе MH речь, если она на 10-м месте?

  • Warn, bugs Lot!

  • aHo

    Я игру прошел в декабре, пару багов было, но не критических. Правда я так и остался с табуреткой (может чего-то не доглядел, конечно).
    Баланс на нормальном уровне сложности в итоге стал легче чем в начале. Правда, мне и так норм было, благо можно все настроить под себя.
    Королевство, боюсь, так и останется надоедающим элементом, если ручное управление стоит. Если только модами убрать или автоматическое поставить. Но, в принципе, к нему можно приноровиться и успевать все сделать. Мотание в столицу надоедает, тут спорить сложно.

  • FanatKDR

    я пиларсы первые прошел без аддонов. Потом недавно решил переиграть с аддонами чтобы «подготовить» перса ко второй части. И вот дошел практически до конца но устал просто напросто где-то уже практичеси в последней главе…. По этому не хочу переигрывать потом ни сабж, ни вторые пиларся, которые я жду когда выйдут до конца (хотя вроде они вышли уже?).

  • brax

    Увы, но по сути ПоЕ гораздо ближе к тем самым классическим рпг. ПоЕ — это продолжатель дела Балдур Гейтов, а Пасфайндер — Невервинтера.

  • aHo

    Я вот пытаюсь себя заставить перепройти первый ПоЕ, что бы во вторую сыграть, т.к. сейвы остались на старом компе. Только вот ПоЕ, более скучная игра, если вначале более или менее все норм идет, то к середине очень муторно все становится. Да и тексты в ней тяжеловаты, и напарники так себе, по большей части болванчики, которые как такового своего мнения не имеют.
    В Патфайндере хочется с другой группой побегать.

  • aHo

    Видимо у каждого свой взгляд. Я БГ прошел относительно не давно, в конце 2015 года. ПоЕ, мне показалось все же другой, она пытается такой казаться, но построена она все же по другому. Нет ощущений от приключений, нет ощущения о живости напарников.

  • deus ex machina

    Оффтоп. Сегодня 20 лет с релиза третьих геройчиков. Играю до сих пор.

  • Haru

    Если исключить визуальную составляющую и те самые нарочито повторенные детали («you must gather your party before venturing forth»), то у меня противоположное мнение. С той только пометкой, что речь идет о вторых частях обеих серий (NWN и BG).

  • Трам-пам-пам

    Пора двигаться дальше.

  • Bardcat

    Из отзывов и рецензий так и не понял, стоит в это играть или нет? Партийные РПГ люблю, но Пилларсы нет.

  • Haru

    Попробовать точно стоит. Мне Пилларсы тоже не особо зашли, а П:К наоборот.

  • Damnash

    Он про TGA и кучу других премий которые нарекли MH W RPG года.

  • Damnash

    В первой PoE нет, а вот во второй как мне показалось за 1,5 прохождения — есть.

  • Damnash

    Мне и Пинусы Вечности зашли и Пасфайндер (его я правда отложил пока все длц не выйдут). Но в целом люди которым Пинусы не зашли очень хвалили Пасфайндер.

  • Haksaw

    С ПоЕ вообще мало общего. Так что если идти от противного, то может и понравится.

  • Maxim Max

    На релизе не играл, но сейчас багов пока не заметил. Про баланс промолчу, потому что не такой задрот. Управление кролевством неудобное из-за плохого обучения.

  • Maxim Max

    А когда именно лучше в возвращаться в королевство? Под конец месяца или в начале? Или каждый раз, когда там воскл знак красный появляется?

  • Maxim Max

    Около 15 часов наиграл и напарники хоть как-то на что-то реагировали только при кемпинге. И то это было пара фраз между собой, пока еда готовится.

  • Maxim Max

    Партийные рпг с типа открытым миром. Битвы реалтайм с активной паузой. В одной есть свой особняк, во второй королевство, тем и другим надо управлять.По-моему схожесть как минимум в наличии. Только в пилляриях нет раздражающих таймеров. Зашёл как-то в стимовский форум по патфайндеру почитать мнение людей о таймерах и нашёл там коммент разраба, который писал что-то вроде «ну раз вам не нравятся некоторые наши механики(тайм лимит), то может эта игра не для вас?». Грустно было такое читать.

  • Haru

    15 часов это крайне мало от общей продолжительности. Нет, конечно, я не знаю в каком темпе ты проходил, но это означает только малую информативность такого указания как «15 часов». Информативнее было бы сказать примерно до куда дошел.
    Ибо напарники, конечно, не на каждом углу поперек батьки лезут, но не заметить их мнения, когда те есть — трудно.

  • Anton Shvyrkov

    @fanatkdr:disqus
    DLC к POE2 все вышли, можешь начинать играть.

  • aHo

    Во вторую еще не играл, так что ничего сказать не могу. Скоро, думаю до нее дойдут руки =)

  • aHo

    Они начинают высказывать свое фи только в квестах, к сожалению. Хотелось бы большего, но и так выглядит норм. Если с кем-то крутишь роман, то ближе к концу игры, после привала, пассия может с тобой заговорить (неоднократно).
    Если собирать группу из антиподов, как пример Октавия и Джубилост, то они в тех же квестах начинают между собой перепалку.

  • aHo

    Лучше всего, когда появляется проситель. Или ближе к началу проклятия. Раз в месяц лучше возвращаться когда есть мастера, что бы получить от них подачки. На остальное время можно забить, по крайней мере я так делал.
    Лично я, в основном заходил в королевство, только когда проситель появлялся. С мастерами у меня не очень хорошо все сложилось =(.
    Восклицательный знак может появляться и в связи с простыми заданиями для советников, им можно поручить выполнения этих заданий и во время путешествия.

  • aHo

    А что именно не понравилось в ПоЕ? Так проще будет посоветовать.

  • aHo

    Таймеры там, не так сильно напрягают, есть несколько скрытых, но они не приводят к концу игры, а просто приводят к каким-либо последствиям.
    У меня проблема возникла ближе к концу, когда нужно действовать быстро и желательно иметь свободных советников. Только в данном случае пришлось попотеть.
    У таймеров есть один плюс, постоянно держат в тонусе =).

  • Haksaw

    > «ну раз вам не нравятся некоторые наши механики(тайм лимит), то может эта игра не для вас?». Грустно было такое читать.

    Почему? Или ты считаешь, что игры надо делать для «широкой аудитории» и обязательно чтобы всем всё нравилось? =)

    А между замком в пое и королевством здесь огромная разница. В пое замок — это считай чисто бонусы тебе, а в пасфайндере королевство — практически исключительно головная боль. Но так и задумано :Р

  • Boroda

    Да, поиграть например в HotA

  • Выдумщик

    стоит отметить, что второе и третье не особо нужные — второе добавляет никому не нужный сайд-квест, третье данж для фарма.

  • Reddog

    Не, таймеры — это вообще худшая игровая механика, которую только можно придумать в РПГ. А тому разрабу хотелось бы посоветовать делать гоночки, а не РПГ — там его таймеры как раз к месту.

  • Bardcat

    Скучный мир, который неинтересно исследовать. Скучные напарники, оставляющие полнейшее равнодушие. Скучный сюжет, которого не замечаешь. И скучная боевая система, которая не приносит удовольствие. 🙂 То есть, эм, всё… Кроме разве что визуальной составляющей.

  • by3eJIok

    Тут-тук-тук.

    Снизу стучит Underworld Ascendant.

  • by3eJIok

    >Грустно было такое читать.
    Нормальный ответ. Игра уже сделана, сюжет, как я понял, связан с игровым временем, квесты и последствия, соответственно, тоже. Убираем таймеры — и вся логика повествования рушится.

  • Haru

    Тогда пробуй спокойно P:K. 🙂 Потому что те же, в общем-то, претензии к POE есть и у меня, но P:K мне нравится. Ну только визуал здесь разве что на уровне «сойдет».

  • zmiyko

    *шепотом* я даже не знаю кто это…

  • Taelitha

    блин. да где ж время то на все взять?!

  • aHo

    В Патфайндере локация повторяются и достаточно маленькие, но исследовать их интереснее, чем в ПоЕ. Напарники мне очень понравились, у каждого свои тараканы в голове да и более живыми чувствуются. Боевка тут сложнее, но в целом она схожа с ПоЕ, т.к. она (ПоЕ) копирует ДнДшную механику.
    В целом, попробовать стоит.

  • Haru

    А для какого этапа (для каких уровней) запланирован данж?

  • maZZa_sQuaL

    первые главы (часов 100) мне было интересно исследовать, потому что кажется что за всем этим скрывается ТАК много (и оно скрывается) и когда начинается «основной» сюжет модуля уже не так круто.

    что такое скучная боевая система — непонятно. думать приходится всё время практически, бои — 90% времени