Рецензия на Judgment

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Пусть оригинальная дилогия Shenmue провалилась, Sega, похоже, всегда верила в успех подобных игр, смешивающих элементы адвенчуры и beat ‘em up. Сильный сюжет и зрелищные драки – предложение достойное, но не для массовой аудитории. Добавить аркадного веселья в формулу решился Тосихиро Нагоси, супервайзер Shenmue. Так появилась Yakuza.

Порядком подзатянувшаяся серия завершилась в 2016 году. Тогда Нагоси и Ryū ga Gotoku Studio приспособили движок последних Yakuza под детективный экшен Judgment. Логичный шаг! И даже больше – как будто все эксперименты команды Нагоси к тому и вели, чтобы ковать на основе бандитской «линейки» и старой SpikeOut самые разные проекты, не связанные с приключениями Кадзумы Кирю.

Упрямый детектив

Разработка: Ryū ga Gotoku Studio
Издание: Sega
Жанры: Action/Adventure/Beat ’em up/1st Person/3rd Person/3D
Похожие игры: Shenmue 2, Yakuza 5
Мультиплеер: (2) head-to-head
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

С Yakuza Judgment роднит не только место действия (Камуротё, вымышленный район Токио с тяжелой криминальной биографией), но и геймплей, графика и звук. И тем не менее, это не Yakuza.

В центре истории – Такаюки (Так) Ягами, частный сыщик за 30 модельной внешности, ничем не напоминающий Кадзуму Кирю за исключением бойцовских навыков. Когда-то он работал адвокатом и стал знаменитостью, выиграв сложное дело. Затем его карьера резко оборвалась: клиента повторно задержали с мертвым телом на руках, и улики были уже столь явными, что Ягами сдался сразу. Потрясенный своей ошибкой (тем, что выгораживал преступника), он оставил юридическую практику.

Смотреть галерею скриншотов Judgment

Так предан новой профессии и спит прямо в офисе, однако бизнес идет неважно, поэтому он не брезгует «мусорными» заказами. Неверные супруги, потерявшиеся кошки, злостные неплательщики – за что только ни возьмешься, чтобы агентство держалось на плаву.

Работа детектива – собрать доказательства и, если необходимо, применить силу. Он должен быть незаметным, то есть применять маскировку и современные штучки вроде смартфона и дрона (2018 год обязывает). К сожалению, интересен этот процесс разве что на словах.

Персонаж может прикинуться бездомным или электриком строго «по скрипту». Сменить одежду по желанию не дают. В первых роликах Judgment Sega показывала, как герой идет за «целью», приседая за автомобилями и смешиваясь с толпой. Если «цель» чувствует что-то неладное, растет «шкала подозрения». Однако миссии тут вялые и неправдоподобные: преследуемый шарахается от любого шума и регулярно оглядывается. Вы ведь именно так и гуляете, подпрыгивая от напряжения – не сел ли кто на хвост? Или это японцы такие параноики? Одним словом, подобные задания – скорее необходимость, чем развлечение. Рутины в жизнь сыщика добавляют взлом (мини-игра с отмычкой) и съемка (просто выбираете подходящий ракурс).

Смотреть галерею скриншотов Judgment

Зато QTE-погони наверняка поднимут вам настроение. Нужно дергать левый стик, чуть-чуть лично управлять персонажем и иногда нажимать «геометрические» кнопки, чтобы Так не врезался в пешехода и не запнулся о дорожный конус. Однажды он по пути запрыгнул на скейтборд. Сцена на десять баллов! Увы, короткая.

Опальный адвокат вспомнит нюансы кабинетной должности, выбирая улики и ответы в диалогах. Исследование места преступления сделано от первого лица – вы водите курсором по экрану в поисках активных точек. Видеозаписи, фото и другие материалы дел Так хранит в виртуальном портфеле, дабы позже продемонстрировать заинтересованным лицам. Если предъявите правильный аргумент, получите дополнительный «опыт», если нет – ничего страшного, попробуете еще раз.

Лучший способ разведать территорию перед проникновением – запустить металлического «голубя». Видно, что Ryū ga Gotoku Studio очень понравилась идея с летающим помощником. В Камуротё даже действует специальная Лига гонок на дронах. Обязательно запишитесь на соревнования! На серверы PlayStation разрешено загружать свои результаты – в отсутствие сетевых гонок хотя бы разомнетесь с «призраками» других пользователей. Локальный мультиплеер предусмотрен лишь для игр с автоматов (к примеру, Virtua Fighter 5). А было бы здорово, если бы Sega ввела «кооперативный» режим для разборок с бандитами на манер SpikeOut: Battle Street.

Все, кто ждал от Judgment упора именно на детективный аспект, будут разочарованы: он служит подпоркой сценарию. Ограничение по времени активируется редко, и так просто вы миссию не провалите.

Чем же хороша игра? Основной сюжетной линией. На улицы Камуротё выходит маньяк, известный как The Mole. Он вырезает глаза своим жертвам – якудза из клана Кёрэй. Естественно, подозрение падает на конкурирующую группировку Тодзё (Кирю из Yakuza состоял в Тодзё). Менее очевидный след ведет к медицинскому учреждению ADDC. Исследователи из ADDC пытаются создать препарат против болезни Альцгеймера, и на их стороне выступают министерство здравоохранения, главный прокурор и полиция во главе с безупречным детективом Мицуру Куроивой. Не подкопаться… (Вообще старческое слабоумие – большая проблема для современной Японии, так что сюжет очень злободневный.)

Смотреть галерею скриншотов Judgment

Главный герой вынужден обратиться к продажному копу, «желтому» журналисту-фрилансеру и обосновавшимся в городском подполье бездомным. А что делать! В противостоянии с насквозь коррумпированным медицинским бизнесом ни от какой помощи не откажешься. Хорошо хоть старые связи с якудза работают (Ягами близок с Тодзё), да коллеги-юристы выручают.

Сценарий Judgment я бы описал как нечто среднее между «Китайским кварталом» и первым сезоном «Настоящего детектива». Впечатляющая постановка и живые персонажи в неожиданных ситуациях – последнее, что я ожидал от экшена на движке Yakuza.

Uberbrawler

Собственно, об экшене. Драки выполнены на высшем уровне, причем ничего сложного в них нет: «комбо» из чередования двух кнопок, «шкала ярости» и захват. Набирая «опыт», вы будете открывать контекстные добивания. ИИ фантастически глуп (наследие SpikeOut, не иначе), однако разборки безумно веселые. Пространство практически не ограничено, можете крушить стекла и перемахивать через ограждения. Жаль, запрещено взять обмякшее тело и начать им колотить соперников!

Смотреть галерею скриншотов Judgment

Есть совместные удары с друзьями, которых Ягами заводит по мере развития сюжета. Например, выбиваете вы дух из налетчиков у магазина, из дверей выскакивает продавец и швыряет вам горячее мясо или соус – аппетитное «фаталити» готово!

Приемы разнесены по двум стилям: журавля (против толпы) и тигра (для дуэлей). Враги используют катаны и пистолеты, и если заденут Ягами, то «здоровье» чашкой риса уже не восстановишь, придется идти к, хм, доктору без лицензии. Это нововведение заставляет чаще применять блок и отскоки.

Разумеется, в игре нашлось место стандартному для Нагоси заданию «пройди с мордобоем здание сверху донизу» и паре миссий сопровождения. Правда, из-за ИИ оплошать в них почти нереально.

Смотреть галерею скриншотов Judgment

Завершив кампанию (36 часов на «нормальной» сложности), я обнаружил, что нокаутировал порядка 1100 оппонентов. Да, у Така достаточно недоброжелателей, а ездить по городу на машине нельзя – только на своих двоих. «Гринда» нет, но порой возникает ощущение, что Ryū ga Gotoku Studio переборщила с драками.

И помните: служители порядка всегда настороже. Стоит разборке с каким-нибудь уличным отребьем затянуться, как начинают выть сирены. Один раз я не успел убежать с места драки, копы схватили Ягами, отвезли в участок и выписали штраф – 10 тысяч иен. Мелочь для миллионера, в которого быстро превращается наш сыщик. Другое дело, что «опытом» из-за этого вас обделят.

Поскольку Judgment в первую очередь рассчитана на рынки Японии и других азиатских стран, она вслед за Yakuza следует формуле «реализм, гротеск и чуточка фантастики». Прямо в потасовке Так способен принять своеобразный допинг или алкоголь и на несколько секунд стать «пьяным мастером». Большинство побочных миссий сделаны на радость азиатским игрокам. Хотя на Западе аудитория Twitch их тоже оценит – подозреваю, до сценария ей дела нет (как иначе Yakuza 0 стала бы хитом?), куда интереснее наблюдать, как Так гоняется за похитителем нижнего белья, сталкером или певцом, с которого постоянно сдувает парик. Кстати, странно, что за незначительные действия дают больше «опыта», чем за победу в сложном бою.

Смотреть галерею скриншотов Judgment

Графически Judgment хороша, особенно учитывая, сколько в ней постановочных роликов. Сражение с финальным «боссом» в здании с разбитыми окнами и ревущим снаружи дождем выглядит по-настоящему кинематографично. Настораживает, что разработчики по-прежнему не в состоянии избавиться от «лесенок» и нереалистичных теней. С техническими ошибками я столкнулся пару раз: в одном «непроходимом» квесте и при попытке запустить игровой автомат.

* * *

Понятно, почему Sega так легко разрешила Ю Судзуки работать над Shenmue 3. Имея под рукой Dragon Engine, она может выпустить множество потрясающих игр, что и доказывает Judgment. Второстепенные персонажи здесь проработаны не хуже главного, взять помощника детектива Масахару Кайто или якудзу Тору Хигаси (образы преступников – отдельная находка Ryū ga Gotoku Studio). Более того, абсолютно «плохих» и «хороших» героев в игре нет – сценаристы, Тосихиро Нагоси и Цуёси Фурута, образцово справились с работой.

Оценка Riot Pixels87%

pixels-recommend

Summary
Review Date
Reviewed Item
Judgment
Author Rating
51star1star1star1star1star
  • Спасибо за ревью.
    Буду ждать на ПК. Вроде бы SEGA заикалась.

  • Глаз Народа

    а что тебе мешает купить PS4 и пройти?

  • Haksaw

    Мозг.

  • Глаз Народа

    поясни

  • Haksaw

    Что тут пояснять то? В мозгу человека разумного не может родиться мысль купить консоль.

  • Глаз Народа

    ты хоть лечишься то?

  • Срочно выпускайте новую Якудзу, чтоб сразу же получить 99% от пикселей!

  • Slauka

    Не нужны нам бабьи сиси, мы фанаты ADDC. Как понимаю, наа любителя серии «якутов». DLC. Если и брать, то рублей за 500 или ждать так на пк.

  • Slauka

    4000 рублей за длс к «якуту»? Беру за 400

  • Ну вы это, как-то вскользь упомянули о похожести.
    Очень много сперто с якудзы, приемы один-в-один.
    Любителей японоигр не удивить, но у нас же тут ортодоксальный сайт.

  • zmiyko

    Сильный сюжет и зрелищные драки – предложение достойное, но не для массовой аудитории.

    Вот никогда не понимал причин слабой популярности.

  • Как минимум то, что я написал.

    Как максимум — PS4 сейчас на последнем издыхании.

  • ssw85

    Если кто из вас думает быть мудрым в веке сём, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.©Стетхем

  • Глаз Народа

    Last of Us 2, Death Stranding — это по твоему последнее издыхание?

  • Вячеслав

    Он, скорее всего, про грядущую PS5.

  • Sergey Post

    Скорей в мозгу разумного человека не появится мысль покупать игровой ПК за огромные деньги, когда игорь своих на платформе нет.

  • Sergey Post

    Мне интересно, почему RP поставили 87% Judgement — и 70% куда более сильной Yakuza Zero. Н — Непоследовательность.

  • Sensor

    Вполне допускаю, что игра получилась занятная. Но мне совесть не позволит играть за унтерменша.

  • Не хочу затевать бессмысленный холивар, да еще на такую нафталиновую тему, поэтому выскажусь кратко и по очевидным вещам.

    Все знают, что будут версии этих проектов для PS5. Новая приставка будет иметь обратную совместимость. Озвученные игры будут идти на PS5 в 60FPS и в куда большем разрешении.

    Покупать я консоль все равно не собираюсь, но по своим личным причинам, не имеющим отношения к теме. Да и вообще, выставлять как аргумент AAA тайтлы, в том числе сомнительной важности, при сегодняшних возможностях геймера, — моветон.

    That’s all.

  • Aleksey Dyukov

    Охайо, камерад!

    https://www.youtube.com/watch?v=ZjxfejTeTo8

    Славяноарий, играй европейцами!

    https://uploads.disquscdn.com/images/bc2b4a85d22369ada51de6b04de3f399598447c96e723d31e052ae8b7dc9fb33.jpg

  • firsofzerg

    https://uploads.disquscdn.com/images/e9bccb69f45863aa129c1cc9f54004f48715bdc4d65de83c6f8137115a7641d1.png

  • Дагот Сосиска

    >Last of Us 2, Death Stranding — это по твоему последнее издыхание?

    Мне как пекашнику в сравнении с пк кажется, что да, судя по этим твоим словам, оно самое.

  • Дагот Сосиска

    >покупать игровой ПК за огромные деньги, когда игорь своих на платформе нет.

    Всмысле на ПК нет своих игр?
    Ну наглое же вранье.

    Вот откуда в голове честного потребителя может возникнуть мысль написать наглую ложь, которая вредит его, покупателя, интересам и одновременно выражает интересы жулья из копирастической индустрии?

  • Дагот Сосиска

    А я вот не понял, это че, QTE похвалили чтоле? О_о

  • Operator Sandwich

    По скринам опять бегают в том же городе, не?

  • Sergey Post

    Ха-ха-ха, но это же правда.

  • Дагот Сосиска

    По-моему настолько очевидно бредовое заявление, что можно даже не опровергать.

  • Sergey Post

    Ну, когда опровергать нечем, действительно лучше не опровергать. Особенно в комментариях под рецензией на консольную игру. Порт которой ты, может быть, когда-нибудь получишь, лол.

  • Дагот Сосиска

    >Ну, когда опровергать нечем

    На себя посмотри. Ты вообще никогда аргументов не приводишь.

    >Особенно в комментариях под рецензией на консольную игру

    Ты первый начал нагло врать. Вранье является враньем вне зависимости от места, где наврали.

  • Sergey Post

    А где вранье-то? Почти в любую по-настоящему хорошую игру на ПК, кроме некоторых стратегий, я могу поиграть на консоли. При этом список хороших игр с консоли, которых на пекарне нет, длиннющий. Нынче и разработчиков-то серьезных нет, которые считают ПК своей основной платформой. Даже валвы и близзард забили по сути, хотя они и игр-то не делают уже. Это вспомогательная, побочная платформа для любителей считать ФПСы, а не для любителей игр. Любители игр давно сидят на консолях.

  • roc_lobsta

    Да, это все тот же набивший оскомину Камурочо.

  • Дагот Сосиска

    >При этом список хороших игр с консоли, которых на пекарне нет

    Хз, че ты там имеешь в виду под хорошими играми.

    Я вот вижу, что из тех, что портировали с консоли, хороших — по пальцам пересчитать. Портируют лучшее. Остальное значит еще хуже.

    Что я не вижу сам, можно посмотреть в инете — так и есть, говнище какое-то сугубо консольное.

    У меня наоборот длиннющий список ПКашных игр, которых на консолях нет и портированию не подлежат из-за неполноценности консолей.

    Остальные твои слова такая же голословная параша.

    >Нынче и разработчиков-то серьезных нет

    Лично считал? И определение «серьезных разработчиков» в студию. Я так понимаю, у тебя это те, которых сертифицировал картель копирастов, потому что ты на этих подонков работаешь.

    >Любители игр давно сидят на консолях.

    Лично ходил опрашивал? Я даже пруфы требовать не буду, у тебя их нет и быть не может. Такие вещи не определяются.

    А личный пример — я любитель игр — опровергает твое утверждение прямо на месте.

    > кроме некоторых стратегий

    Те «некоторые стратегии» рвут все твои консольные эксклюзивы вместе взятые как тузик грелку. Платиновая коллекция и классика мира игр.

  • Damnash

    >игорь своих на платформе нет.

    Total War, Into the Breach, Tyranny, EU 4, HoI 4 и еще до фига чего. Месье вы звездабол.

  • Damnash

    Если честно оценка высоковата, Yakuza Zero та же в разы лучше, ей здесь что 99% тогда ставить бы пришлось?

    UPD. Увидел что у Зиро 70% тут? Wtf? Почему более лучшая игра получила балл куда меньше?

  • Damnash

    Любишь Якудзу, люби и по Камаручо 500-ый круг гонять. Я уже после 5-и игр его наизусть то знаю, что же будет когда остальные добью.

  • Дагот Сосиска

    Я обычно в таких случаях привожу в пример один единственный Dwarf Fortress. Она и интересная, и это своеобразный феномен. И к тому же ее не будет на консолях, потому что нет смысла пилить там кастрированный интерфейс для падов, им все равно будет невозможно пользоваться. Во многие консольные-то игры из-за этого играть невозможно, а уж они специально упрощены ради пада.

    По-моему я уже просто достал всех с этим DF, решил разок промолчать )

  • Damnash

    Да я тож немного умолчал о всяких PoE, Blades of Shogun и т.д., их выпустили на консолях, только играть в них с пада почти невозможно, настолько топорного управления я давно не видел, попробовал играть в PoE у друга на PS 4 это просто издевательство какое то над игроком с падом. Туда же в копилку можно добавить всякие XCOM и DOS, где из-за пошаговасти играть уже более удобно, однако из-за особенностей управления с пада и без того неспешный геймплей растягивается еще больше.

  • Drunk Jensen

    «Зато QTE-погони наверняка поднимут вам настроение. Нужно дергать левый стик, чуть-чуть лично управлять персонажем и иногда нажимать «геометрические» кнопки, чтобы Так не врезался в пешехода и не запнулся о дорожный конус. Однажды он по пути запрыгнул на скейтборд. Сцена на десять баллов! Увы, короткая.»

    Все, что нужно знать про Гафнера.

  • FanatKDR

    утерянные технологии древних — ничего не попишешь…

  • Saintjess

    Ну не совсем один в один. Стили все-таки отличаются. Но некоторые Heat-экшены действительно перекочевали из якудзы с точностью до анимации. Тот же удар велосипедом, например.

  • Saintjess

    Для меня самой большой проблемой игры является диссонанс между игровым процессом, явно рассчитаным на анимешного супергероя Кирью, и сюжетом про ноунейм детектива Така. Сначала мы даже не вспотев раскидываем толпу гопников в геймплее, потом нещадно огребаем от 5 якудз в сюжетном ролике. Кирью был легендой и в геймплее, и по сюжету, а Ягами как будто в двух версиях существует.

    Мне кажется в этот раз они выбрали не лучшую основу для вдохновения. Для Fist of the North Star этот геймплей подходил идеально, для детективного романа — нет.

  • Irx

    Здесь и место действия то же самое, для тех кто не играл в Якудзы из рецензии не очень понятно может быть, что «то же самое» имеется ввиду не «где-то в Токио», а 1:1 та же самая моделька карты с косметическими правками. ) Игра чистый спин-офф Якудзы во всём. Что, впрочем, не есть плохо — мне лично нравится даже больше Якудзы.

  • Irx

    Очень много японской специфики, причём внезапно не онеме с котодевочками, а местной бандитской культуры, их разборки и гротескная форма подачи. Продукт весьма на любителя. А вот Judgement уже имеет шанс чуть шире аудиторию захватить — меньше тупорылых бандитов и больше детектива есть хорошо.

  • Irx

    Чем именно она более сильная? Движок один, геймплейно они близнецы-братья, в Judgement многие шероховатости сгладили, добавили новые механики в меру разнообразящие геймплей. Сюжет — субъектив, но лично мне детектив куда ближе братков, в Якудзе в них с какого-то момента путаться начинаешь.

  • Irx

    В том же квартале даже, граница карты 1:1. Впрочем, город стал более вертикальным — есть многоэтажные здания (без подгрузок), можно залезать на крыши и в канализацию.

  • Irx

    Я в нём уже лучше ориентируюсь чем в своём районе проживания.

  • 4okoJlaDHu KPoJluk

    Довольно категорично.

    Видимо, нельзя быть «любителем игр», если ты не прошёл десяток «по-настоящему хороших» анчартедов и человеков-пауков.

  • Sensor

    Славяноарий, играй европейцами!

    Я любыми людьми могу играть, даже чёрными. Только вот японцы, после многовекового вырождения и радиационного облучения едва ли ещё могут считаться людьми.

  • Operator Sandwich

    Какая-то жесть

  • Operator Sandwich

    И при этом «наш выбор»? Интересные конечно критерии оценки пошли. 🙁

  • Saintjess

    В последней якудзе уже можно было и в канализацию, и на здания. И да, ровно на те же крыши.

  • Aleksey Dyukov

    Салют борцам за игровую чистоту!

    https://www.youtube.com/watch?v=E_stzAX9EYA

  • Sergey Post

    Как раз новые механики выглядят неуместно. Например, эти погони с QTE, которые как будто из интерактивного кина взяты. Плюс в Yakuza Zero был шедевральный OST, а здесь он где? Драки субъективно в Якузе больше нравились.

  • Nеrd_Sр

    Хайль!
    http://images5.fanpop.com/image/photos/31000000/Excel-Saga-anime-31079327-400-300.jpg
    ИльПалаццо-сама.

  • Не понимаю, почему многие так хвалят Yakuza 0)
    Мне после пятой части она показалась обычной

  • Справедливости ради — не всегда же этот квартал.
    В Yakuza 5 много мест действия было

  • Damnash

    В 5-ую я как раз не играл.

  • Damnash

    Ну так я с Judgment сравнивал, который скуднее Zero в разы, но балл почему то выше.

  • Высокая оценка — за сценарий
    Про сюжеты Yakuza такого сказать не могу
    Но не спорю, вкусы у всех разные, кому-то история может понравиться, кому-то — нет

  • Dmitry

    А, то есть теперь мы оцениваем не игры, а сценарии, ясно-понятно все с вами.

  • Тут случай исключительный

  • Damnash

    Сорян, но я чего то не догоняю, в игре помимо сценария как бы множество других активностей и видов геймплея, может мы будем оценивать игру как сумму всего, а не за сценарий, заставки и графон с анимациями оценки ставить, игнорируя геймплей? А то таким макаром у Альфа протокола и Котора 2 — 90% оценка должна быть, но вот только помимо сюжета все остальное там очень криво сделано.

  • industria intrepidusfrom

    так их выбор, а не твой. так что всё в порядке ( ͡° ͜ʖ ͡°)

  • industria intrepidusfrom

    ну так и поставь меньше или больше, как ты считаешь =