Рецензия на Journey to the Savage Planet

Автор: SNOR

Корпорации Kindred Aerospace очень нужны настоящие первооткрыватели, желающие расширять горизонты человечества. Эдакие благородные герои, готовые лететь на абсолютно неизвестную планету, воевать с тамошним зверьем, ставить опасные опыты (в том числе и над собой), без устали каталогизировать все, что попадет под руку, ежеминутно рисковать жизнью… Другими словами, Kindred Aerospace нужны бесстрашные  и самоуверенные остолопы, которые подмахнут договор не глядя. Добро пожаловать, младший научный сотрудник!

Несмотря на характерную тематику, Journey to the Savage Planet не заставляет копать и строить — только исследовать красочные просторы, получая в процессе на орехи. Получился веселый и слегка безумный вояж, наполненный стрельбой, прыжками по платформам и неимоверным количеством шуток.

Leave no stone unturned

Разработка: Typhoon Studios
Издание: 505 Games
Жанры: Action (Shooter)/Exploration/1st Person/3D
Похожие игры: No Man’s Sky, Astroneer, Breathedge
Мультиплеер: (2) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

В придуманном Typhoon Studios будущем царит карикатурный капиталистический ад. Злые корпорации дошли до предела злобности и смело его перешагнули. Банки требуют с населения выплаты астрономических процентов по кредитам и шлют издевательские послания. Рекламу бургеров и секса по телефону (с “невероятно соблазнительной” слизью) регулярно транслируют даже в космических кораблях. Самая популярная еда — однородная фиолетовая масса под названием GROB, думать о составе которой небезопасно для душевного равновесия. Как тут не возжелать удивительных космических приключений? Вот и наш отчаянный герой решил поучаствовать в созданной Kindred Aerospace специальной программе по изучению далеких миров, теоретически пригодных для колонизации. Но почему-то не учел важную деталь — работодателя совершенно не волнует судьба незадачливых первопроходцев…

Смотреть галерею скриншотов Journey to the Savage Planet

Оказавшись на планете AR-Y 26, во многих световых годах от дома, он наконец понял, в какое сомнительное мероприятие вляпался. В маленьком корабле нет никаких инструментов — лишь 3D-принтер, стрекочущий старенький компьютер, автомат, выдающий банки с пищевой субстанцией, и множество телевизоров, дабы держать бравого исследователя в курсе последних новинок. Нет и топлива на обратный путь; да, его можно синтезировать… при условии, что для этого удастся найти ресурсы. Связь с Землей, по большому счету, односторонняя — конечно, Kindred собирает отчеты о флоре и фауне, но выслушивать жалобы участников программы никто не намерен, межзвездные беседы слишком уж дорогие для четвертого по размаху аэрокосмического холдинга в галактике. Единственный собеседник, а заодно и союзник в покорении чужого мира — ИИ-помощница; она отсылает в штаб добытые данные, руководит оравой дронов-картографов, выдает “маркеры” заданий и скрашивает процесс бесконечным потоком язвительных ремарок.

Мрачный юмор играет заметную роль. Хорошо поставленные рекламные ролики (к слову, с настоящими актерами), письма в электронной почте, описания во внутриигровой энциклопедии Kindex, болтовня искусственной ассистентки — все пестрит зубастыми остротами. По телевизору обещают сделать чудесное домашнее животное из пищевых отходов, ИИ стращает смертями (“я тебя, конечно, клонирую, только к пятидесятому разу ошибок в генах будет уже порядочно”) и бодро призывает уничтожать все живое, генеральный директор Kindred в приватных видеообращениях резко теряет приветливость и лоск… Высокоинтеллектуальными шутки не назовешь, да и хохотать в голос особо не с чего, однако порой происходящее вызывает улыбку.

В абсурдно-шутливом ключе обрисована и сама AR-Y 26. Ледяные равнины близко соседствуют с зелеными лесами и скальными массивами; все это расположено на парящих в воздухе островах, утыкано причудливыми растениями и населено забавными зверюшками вроде шарообразных птиц с огромными глазами и летающих осьминогов. Цвета как на подбор яркие, их сочетания — смелые, общий “мультяшный” стиль напоминает Spore; собственно, Алекс Хатчинсон, один из основателей Typhoon Studios, в свое время над ней работал. Выглядят пейзажи мило: гигантские грибы, трава непривычных оттенков и низвергающиеся куда-то в облака водопады органично существуют вместе.

Над необычными ландшафтами нависает громадная башня неизвестного происхождения. Ученые Kindred заносили в программу планеты без следов разумной жизни, но к отбору они, видимо, отнеслись так же ответственно, как и ко всему остальному — не факт, что он вообще проводился. Само собой, руководство желает знать, кто и зачем построил этот архитектурный изыск, так что основная задача — проникнуть внутрь. Попутно предстоит делать обычную исследовательскую работу, приличествующую научному сотруднику: скакать по скалам, обшаривать окрестности, сканировать растения и диковинных тварей, добывать ресурсы и печатать на принтере отсутствующее снаряжение.

Смотреть галерею скриншотов Journey to the Savage Planet

Journey to the Savage Planet далека от других проектов, посвященных исследованию внеземного фронтира. Тут нет “выживальных” потребностей, размахивания киркой, строительства домиков и конструирования транспорта, компактный мир сделан вручную, да и называть его открытым не совсем верно — это скорее линейная последовательность локаций-биомов. В сущности, работа Typhoon Studios — чудаковатая и незамысловатая “метроидвания” от первого лица; основной маршрут линеен, а локации при этом просторны и напичканы пещерами, закрытыми проходами, секретными уголками… Здесь можно вволю побродить и полазить в поисках материалов и новых способностей, а в некоторые места не попасть без подходящего снаряжения — надо навещать их потом, смастерив все необходимое.

Арсенал отважного космического скитальца скромен: бластер, реактивный ранец, встроенный в шлем скафандра сканер и протонная нить, заменяющая крюк-“кошку”. Все это предлагают улучшать, упрощая себе жизнь и открывая новые горизонты. Скажем, начальный ранец обеспечивает обыкновенный “двойной прыжок”, но если увеличить количество зарядов, на нем несложно перелетать через широченные пропасти и даже запрыгивать на высокие скалы. Бластеру можно прибавить урон и емкость батареи, сканеру — радиус действия, продвинутая нить позволяет разъезжать по магнитным грибам-“рельсам”, словно по “американским горкам”… Еще есть куча расходуемого барахла: разбитые банки с GROB привлекают зверей, комки мерзкого желе образуют липкие лужи-ловушки, непонятное коричневое вещество создает органические батуты, а если особые семена метнуть в правильное место, из них мигом вырастут цветы, за которые цепляется нить.

Смотреть галерею скриншотов Journey to the Savage Planet

В общем, способов для взаимодействия с миром хватает. В большинстве своем они ни к чему, хотя незамысловатый “экстремальный туризм”, начисто лишенный планирования и заморочек, по-своему привлекателен. Мы перерабатываем вяло сопротивляющихся животных на материал для принтера (какие-то минимальные сложности могут возникнуть разве что с “боссами”), вдыхаем пары здоровенных галлюциногенных грибов, любуемся буйством красок, ищем и пожираем сомнительную субстанцию, увеличивающую здоровье и выносливость, без конца размышляем на тему “как же залезть вон туда”, посмеиваемся над комментариями ИИ… Чтобы заслужить в корпорации высокий ранг (и чертежи самых крутых апгрейдов), положено устраивать “научные” эксперименты: например, тыкать злобных хищников шприцем, пинками отправлять пухлых птичек в полет и сшибать их меткими выстрелами, сигать с внушительной высоты, в последний момент тормозя “джетпаком”. Для прохождения это не обязательно, но идея все равно так себе — страдать ерундой по указке скучновато, а случайно большую часть мини-квестов не выполнить, даже вовсю дурачась в “кооперативе”.

Совместный режим работает без нареканий, однако выглядит не очень уместно — болтая с товарищем, вы наверняка пропустите половину заготовленных шуток. Думаю, беспрецедентный шанс вместе поиграть птицами в футбол все же того не стоит. Другое дело, что и юмор, и такие вот нехитрые развлечения несколько надоедают уже к середине, а ведь вся кампания занимает от силы 10 часов… Journey to the Savage Planet сама производит впечатление тематической шутки – для полноценной игры она чересчур примитивна и прямолинейна, поэтому исследования и открытия не захватывают по-настоящему. Несмотря на яркую палитру, AR-Y 26 оставляет бледноватые воспоминания, хотя проводить там время было приятно.

* * *

То ли крупномасштабный стеб над “выживальным” жанром, то ли просто очень незатейливая и комичная “бродилка”. Всерьез жалеть о контракте с Kindred сложно, но путешествию ощутимо недостает огонька.

Оценка Riot Pixels72%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5/Phenom II x4
4 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7950
5 Гб на винчестере

Core i5/Phenom II x4
8 Гб памяти
видеокарта с 4 Гб памяти
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Journey to the Savage Planet
Author Rating
41star1star1star1stargray