Швейцарской команде Koboldgames не откажешь в храбрости. Только истинно бесстрашный разработчик, имея перед собой всё многообразие жизненных форм, рискнёт повести рассказ о таракане — пожалуй, самом ненавистном создании на свете. С другой стороны, адвенчур про этих ползучих гадов не делали, кажется, аж со времён Bad Mojo, а незаезженные темы в наш век зомби — на вес золота. Journey of a Roach ловко обошла главную проблему — как избежать неприятных ассоциаций с настоящими бытовыми паразитами, — изобразив по-детски милый и забавный мирок, в котором мы все умерли.
Неистребимое добро
Разработчик: Koboldgames
Издатель: Daedalic Entertainment
Сайт: Открыть
Жанры: Adventure/Point-and-click/3D
Похожие игры: Botanicula, Machinarium, Stacking
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Перепутать, кто есть кто, немудрено, ведь в самой игре имён не услышать. Journey of a Roach следует по тропинке невербального повествования, протоптанной Amanita Design. Подобно роботам из Machinarium и букашкам из Botanicula, обитатели катакомб изъясняются облачками мыслей да нечленораздельными воплями, причём визг, писк и ворчание звучат столь умилительно, что об отсутствии полноценных реплик не жалеешь ни капли — речь бы всё испортила.
Смотреть галерею скриншотов Journey of a Roach
Без диалогов и комментариев не сразу получается понять, что внятной мифологии в Journey of a Roach нет, равно как и сюжета. Его заменяет всё удлиняющаяся цепь препятствий: попавший в переплёт товарищ, стоит до него добраться, немедленно против воли «ныряет» ещё глубже. По ходу спуска Джим встречает антропоморфных представителей царства насекомых, вроде светлячка-растамана или гусеницы-напёрсточника, но зоопарк не блещет разнообразием, и добрая половина подземных жителей — это злые муравьи-полицаи в противогазах. Их и нужно одолеть в финале — не ради справедливости, а потому что стоят на пути.
Притом путешествие таракана в кроссовках далеко не всегда пролегает в горизонтальной плоскости. Движок позволяет вертеть картинкой во всех измерениях, на чём и основана головокружительная игровая механика: даже не думая сбавлять шаг, Джим перебегает с пола на стену, со стены на потолок, а бункер послушно переворачивается то набок, то вверх тормашками. Сцены выстроены как своего рода лабиринт, и подбор маршрута к нужному предмету — уже сама по себе головоломка. Минуем стиральную машину, огибаем вентилятор, протискиваемся между полок…
Смотреть галерею скриншотов Journey of a Roach
Крутить кренделя по крохотным залам, комнаткам и пещеркам в конце концов надоедает, а если не считать этого фокуса, творение Koboldgames представляет собой зауряднейший квест, даром что очень маленький. Тут есть «инвентарь» и многоступенчатые комбинации, однако над решением никогда не приходится корпеть подолгу, ибо набор интерактивных элементов крайне ограничен. Благосклонная к новичкам Journey of a Roach вторит незатейливой Stacking, только там была иллюзия дышащего жизнью мира, а здесь царит атмосфера кладбища.
И внешне это приключение всяко не претендует на награды. Одно дело — ужимать бюджет с помощью простеньких мультяшных заставок в духе Edna & Harvey: The Breakout (чувствуется рука Daedalic Entertainment). Совсем другое — терзать взор короткими циклами анимации и откровенно «нищими» декорациями, которые с грехом пополам вытягивают лишь cel-shading и добавленная для красоты физика (часть объектов можно пинать туда-сюда). Помнится, похожим стилем «комикса-оборванца» щеголяла почившая в бозе Hoodwink.
* * *
Journey of a Roach привносит в жанр толику свежих идей, но стать вехой ей, увы, не суждено. Ощущение монотонности и «студенческого» качества видеоряд — гарантия того, что до финиша доползут не все.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Pentium 4/Athlon 64 2,5 ГГц |
Pentium 4/Athlon 64 2,5 ГГц |