Рецензия на Jagged Alliance: Rage!

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

В последнее время THQ Nordic разошлась не на шутку. Занимаясь оптовой скупкой громких имен прошлых лет (нередко покрытых нафталином или вовсе мумифицированных), компания не забывает о развитии своих активов. С ее подачи над новой Desperados работают авторы успешной Shadow Tactics, спустя многие годы к нам вернулась Darksiders, пускай кого-то она и разочаровала. Даже Metro: Exodus, которую начали делать задолго до того, как Koch Media продала себя, выглядит очень перспективно в роли флагмана разрастающегося портфолио издателя. И только Jagged Alliance: Rage! будто бедная родственница на чужом празднике жизни.

Предпенсионный возраст

Разработка: Cliffhanger Productions
Издание: HandyGames
Жанры: Strategy (Tactics)/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: Jagged Alliance (серия), X-COM (серия), Achtung! Cthulhu Tactics
Мультиплеер: (2) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Конечно, это обычное ответвление, а не полноценная третья часть культового сериала, однако с таким именем груздю остается лишь лезть в кузовок. Rage! же еще при анонсе удивила не особо воодушевляющим роликом с неприятным визуальным стилем и сомнительной цветовой палитрой. Имя разработчика также ничего хорошего не предвещало: создатели не снискавшей народной любви Jagged Alliance: Back in Action и еще более удручающей Shadowrun Chronicles: Boston Lockdown, мягко говоря, не похожи на людей, анализирующих собственные ошибки и делающих выводы. В общем, это тот самый случай, когда игра еще до выхода совершенно не впечатляет.

Сюжет меня поразил — настолько нелепой истории я давненько не встречал. После событий Jagged Alliance 2 минуло 20 лет. Наши старые знакомые — Сова, Тень, Иван Долвич и другие — все еще промышляют наемничеством, хотя годы их не пощадили. Так, например, Кайл Симмонс подорвал здоровье на работе, а Ваня стал банальным алкашом, который жить не может без алкоголя. Внешний вид у наших друзей тоже крайне помятый, но тут уже сложно сказать, кто виноват: преклонный возраст или художники Cliffhanger Productions.

В общем, нам предлагают выбрать двух из шести доступных наемников и отбыть на остров, где очередной наркобарон притесняет мирных аборигенов. Так как лучшие времена солдат удачи давно позади, они не догадались высадиться где-нибудь в джунглях, а потому их поймали сразу, едва они прибыли на Сент-Энтони. К счастью, из темницы главного злодея удалось сбежать. Дальнейший ход истории предсказуем: ищем экипировку, нападаем на ключевые объекты, дружим с оппозицией.

Выполнено все намного проще, чем в JA 2. У бойцов нет числовых параметров вроде силы и меткости, кроме разве что «иммунной системы», «здоровья» и т. п., поэтому ни о каком качественном росте чего бы то ни было речи не идет. Вместо этого — пространные характеристики в духе «нет штрафа в темноте» или «гипертония, риск микроинфаркта», которые в общих чертах описывают достоинства и недостатки престарелых партизан. Вместе с ролевыми элементами пропали и приключенческие: необязательных диалогов нет (да и сюжетных не так уж много), города и села почти что отсутствуют, квесты никто не выдает.

Смотреть галерею скриншотов Jagged Alliance: Rage!

Глобальный стратегический режим остался, хотя узнать в нем Jagged Alliance очень сложно. Теперь карта усеяна кружочками, соединенными отрезками, и в некоторых из них есть локации. Мы, соответственно, перемещаемся от одного кружочка до другого, попутно наблюдая за вражескими силами, иногда отправляющимися на поиски с военных баз. Наши союзники, к слову, могут ненадолго задержать очередной патруль. Вся суть этого режима в том, что головорезы постоянно хотят пить, ранам и инфекциям нужно уделять внимание, а пониженный иммунитет чреват проблемами со здоровьем. Модное нынче выживание в Rage! смотрится неуместно: «зачищать» территории придется в любом случае, а там всегда можно найти и воду, и лекарства, и проч. В чем тогда интерес? Видимо, как и в случае с поломкой оружия и износом экипировки — в том, что без всего этого «глобальный» режим выглядел бы совсем пустым.

Неудержимые

В отсутствие приключений на карте мира все самое интересное спрятано непосредственно в локациях. Они, как правило, невелики (многие чуть ли не полностью простреливаются Совой), но по ним бродят толпы противников. Так как долгое время в нашем распоряжении будет всего два человека, а сигнал тревоги может привести к расстрелу заложников, отравлению питьевой воды и т. п., то «стелс» — логичный ответ. В отличие от Mutant Year Zero, Rage! выполнила «программу-минимум». У солдат нет глаз на затылках, зато есть уши. Они замечают трупы товарищей и вызывают подмогу. Как-то раз один гражданский даже пытался сдать меня патрульному!

Другое дело, что таких особенностей для игры на 12-15 часов маловато: вся интрига-то в том, хватит ли у вас терпения отследить маршруты всех болванчиков, чтобы в нужный момент ткнуть ножом того или иного бандита и не поднять при этом переполох. Без обилия возможностей уровня Commandos ползать по траве и разглядывать «конусы зрения» быстро надоедает, потому что ситуации однотипны, а набор мер для решения очередной боевой задачки очень скромен. Будь тут необходимость прислушиваться к чужим шагам и выглядывать из-за угла, все мигом стало бы несколько занятнее. Но в Rage! ящики и стены никак не мешают увидеть скучающего на посту врага.

Смотреть галерею скриншотов Jagged Alliance: Rage!

Открытое боестолкновение тоже не вдохновляет, хотя перестрелки выполнены неплохо. У каждого стрелка традиционно есть несколько очков действий, их можно тратить на более точное прицеливание, допустим, в голову. Арсенал в Rage! достойный, да и набор модификаций для оружия и брони в принципе хорош, вот только ИИ трудно назвать конкурентоспособным. В лучшем случае он попробует взять вас числом, в худшем — закидает гранатами или решит отсидеться по углам. Нередки случаи, когда дурачки толпятся так сильно (карты-то в основном тесные!), что автоматными очередями выкашивают своих же или крепко застревают возле дверного проема, в который пролезает лишь один человек.

При таких масштабах новой Jagged Alliance не помешали бы приятные мелочи вроде разрушаемости. Увы, ее нет. Единственная любопытная особенность боевой системы — та самая «ярость», накапливаемая по мере совершения убийств, получения урона и т. п. Скажем, у разъяренной Совы появляется «бесплатный» выстрел, а Тень может стремительно переместиться на солидное расстояние.

Дизайнерские ошибки и недочеты коснулись буквально всего. Мелкие «баги» не так противны, как предельно нелогичные решения авторов, порождающие дополнительный дискомфорт. Например, игра всегда пошаговая. Даже если в локации нет противников или их всех уже перебили — будьте добры исправно давить на кнопку конца хода. Что интересно, на «освобожденных» территориях разработчики позволили собирать трофеи с тел и сундуков, не подходя к ним, но общий экран со всеми возможными находками делать не стали. В результате под занавес каждой потасовки Rage! превращается в страшненькую вариацию на тему hidden object с усыпляющим распределением новых «стволов», патронов и аптечек по тесным рюкзакам и карманам.

Смотреть галерею скриншотов Jagged Alliance: Rage!

«Страшненькую» в том числе и потому, что визуально эта Jagged Alliance немногим лучше своего дебютного трейлера. Аляповатые модельки и окружение, пестрая цветовая гамма, «говорящие головы», особенно раздражающие в диалогах… Сами беседы тоже «удались», однако куда сильнее бесит ограниченный набор реплик, звучащих всякий раз, когда наемники находят какой-нибудь предмет. Кстати, эти возгласы полностью переведены, что лишний раз напоминает о великой JA 2: в 1999 году редкая игра такого калибра удостаивалась полной официальной русскоязычной локализации…

* * *

Jagged Alliance: Rage! совсем не хороша, но и абсолютно дурной ее не назвать. Прошел — удалил — забыл. Какая уж там «ярость» — скорее апатия.

Оценка Riot Pixels49%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo 2,5 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 6870
15 Гб на винчестере

Core i5 2,8 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 760/Radeon R280X
15 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Jagged Alliance: Rage!
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • FanatKDR

    культового сериала

    странно называть культовым сериал, в котором собственно культовая только одна «серия», а все остальное поделки разной разной степени паршивости.

    Например, игра всегда пошаговая.

    хах, знакомая ситуация 🙂 Но там по крайней мере была мирная жизнь…

  • LiaStaDeMOLOH

    Который год труп откапывают и закапывают. Лет через 10 дойдут до уровня силент сторма, 7.62 и наконец вспомнят про разрушаемость вот будет прорыв да

  • Антон Ариманов

    дойдут до уровня силент сторма, 7.62

    http://2.bp.blogspot.com/-e-cmDVzoHq0/Tt5e-TozAhI/AAAAAAAADK8/3eQKreSmvuo/s1600/picture-28605.jpeg

  • FanatKDR

    дойдут до уровня силент сторма, 7.62

    блажен, кто верует

  • old katarn

    Для кого-то одна, для кого-то — не одна, очевидно.

  • FanatKDR

    а причем тут индивидуальные предпочтения? Культ явление массовое, по крайней мере в данном контексте. А что-то в массах я не слышал хвалебных отзывов о каких-то других частях кроме второй. Скорее даже наоборот их все грязью поливают. Ну окромя первой, но она настолько древняя, что в нее играло полтора землекопа, по этому она не в счет.

  • old katarn

    > окромя первой

    То есть, в сериале из двух основных игр и двух дополнений у нас уже есть две культовые игры, но одна из них не считается потому что… да просто потому что. Логика превосходная. А Герои меча и магии — культовый сериал? Думаю, нет, потому как 6 и 7 мало кто любит, хроники тоже, а 2 и 3 слишком старые — да и черт с ними.

  • FanatKDR

    о, да ты еще и с сериалом не знаком. Crossfire, BiA как легко выкинул.

    А Герои меча и магии — культовый сериал? Думаю,
    нет, потому как 6 и 7 мало кто любит, хроники тоже, а 2 и 3 слишком
    старые — да и черт с ними.

    о, передергивание как это знакомо. Ах да я вспомнил последний наш разговор когда ты ворвался. В принципе ничего не поменялось, такой же как и тот кого ты пытался защитить.
    И да хомяки культовый сериал. 2 и 3 не такие и старые, особенно если учесть что они вышли в одно время с JA2, да еще и ремастер 3-ки недавно вышел (или ты и это с легкостью выкинул для подтверждения своих слов) 4 и 5 тоже имеют довольно большой пласт фанатов. И вот мы получаем, что из 7 игр как минимум 4 имеют культовый/очень положительный статус. В отличие от.

  • Wanderdog

    Ворону все еще переводят как Сову? -_-

  • pasetchnik

    Это как просить «Безумного Макса» переименовать в «Бешеного Макса»

  • old katarn

    Что выкинул, то выкинул, это даже не номерные части, да и кто их будет «культовыми» называть? Как это связано с моим знакомством с серией вообще? Удивительная ментальная акробатика. Как, в общем, и все пляски с бубном, выполняемые в тщетных попытках объяснить почему одна культовая серия — культовая, а другая культовая серия — не культовая 😀

  • FanatKDR

    т.е.»сериал» это только игры под номерами? АХАХА. Вот уж точно попытка съехать. Кто тут занимается «ментальной акробатикой» дак только ты. Аргументов 0 только общие слова в принципе ничего удивительного.

  • Haksaw

    Ну таки raven — это ворон, а не ворона. Ворона — это crow. И ворона — это как то совсем не круто, а «ворон» как позывной для женщины ниочень. Так что нормально всё.

  • Wanderdog

    I kind of .. don’t care …

  • Vortex

    Помню, помню как пытался стрим Феликса по этой игре посмотреть.
    Стал натурально засыпать от ее интересного геймплея.

  • by3eJIok

    Сова ей подходит, учитывая специализацию на ночных операциях.
    Buzz, например, тоже переведена как «Тоска», хотя какая там тоска, скорее — Злоба.

  • banner49

    Зачем рецензент так старательно пытается выгородить это дерьмо?

  • banner49

    Что ты сказал про 3 героев?? ты че сказал???!!!

  • Operator Sandwich

    Даже с торрента это говно бы не стал качать. В мусорку сразу.

  • Darthgrey

    https://uploads.disquscdn.com/images/9197d637ca0481e0cad3245cd32399e0c7ef97cda873176424c6f3f660525699.jpg

  • goran

    Первая часть в своё время была очень хороша

  • Андрей Ершов

    Разговор напоминает обсуждение культовой серии фильмов «Звездные войны». Обычно ЗВ зае ись, правда приквелы говно, новые фильмы — либо калька, либо нинужны, либо сжв-фест, мульт про клонов — кал, да и шестой эпизод из старых не особо клевый. Так и остаются 4 и 5.

  • testor

    Вороная, как вариант, даже очень

  • Εσοπτρον

    Не являюсь ярым строчером оригинальной Jagged Alliance 2, хоть и прошел её пару раз в своё время, но вот цену свободы раз 20 перепроходил точно. Скама под названием Rage хватило на пару часов, чтобы удалить и забыть как страшный сон.