Рецензия на Jagged Alliance: Flashback

logo-jagged-alliance-flashback-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Jagged Alliance 2 — одна из важнейших игр для российской аудитории. Возможно, секрет её успеха — в доступных «джевелах» с качественной локализацией (столь же оглушительную популярность снискала Heroes of Might and Magic 3). Или просто соотечественникам уже тогда нравилось посылать наемников со смешными кличками на помощь шахтерам. Как бы то ни было, о достойном продолжении мечтают многие. Увы, попытки создать его до сих пор ничем хорошим не заканчивались.

Датчане из студии Full Control, собиравшие деньги для разработки Jagged Alliance: Flashback на Kickstarter, вроде бы угадали, чем угодить фанатам: пообещали выпустить классическую пошаговую тактику и рассказать о зарождении организации A.I.M. Однако итог — очередное разочарование, точно серия и впрямь проклята.

Дурные воспоминания

Разработчик: Full Control
Издатель: bitComposer Entertainment
Жанры: Tactical strategy/Real-time/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: Jagged Alliance 2, Hired Guns: The Jagged Edge
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Могло ли быть иначе? Вряд ли, ведь действовали разработчики бездумно. Слабо понимая, за что народ обожает Jagged Alliance 2, они взяли и скопировали ее в меру своих талантов. Как и прежде, игроков отправляют свергать диктатора банановой республики, причем сюжет здесь настолько бездарный, что его преподносят в нескольких абзацах на старте, а потом вспоминают о нем лишь в финале.

Чем власти так сильно досаждают местным жителям — не совсем ясно. Но в ополченцы те вербуются охотно — прямо как в JA2. При этом стратегическая карта удивительно мала и оборонять на ней особенно нечего. Прибыли от пары захваченных шахт с лихвой хватит на команду отборных головорезов, а затем тратить деньги станет не на что (запас товаров в магазинах скромный и не обновляется).

Раз так, значит, нет и мотивации выполнять побочные задания, чтобы пополнить отряд или подзаработать. Авторы словно подталкивают поскорее проходить и без того короткую игру. Я добрался до развязки быстрее чем за 15 часов.

Смотреть галерею скриншотов Jagged Alliance: Flashback

Хуже всего то, что и с тактикой во Flashback дела плохи. Возможностей куда меньше, чем в Jagged Alliance 2: забираться на крыши и выходить из-за угла приставным шагом нельзя, разрушаемость ничтожна, «стелс» рудиментарен, даже насадки на оружие и разные типы патронов добавили только в патче.

Окончательно все гробит искусственный интеллект. О каком планировании может идти речь, если враги со всего уровня ломятся к точке, где вспыхнул бой? Зачастую вам вообще не придется двигать своих подопечных в ходе перестрелки. Достаточно посадить их за укрытия и, будто в тире, палить по противникам, выбегающим из «тумана войны».

Flashback стоит ещё попенять на неприятный визуальный стиль, трехкопеечную озвучку, убитые алгоритмы поиска пути и корявый интерфейс. Однако смысла в этом — не больше, чем в глумлении над трупом. Главное, что игра несостоятельна как тактическая стратегия.

* * *

На то, что Full Control доведет Flashback до ума, как она это сделала со Space Hulk, я бы тоже не рассчитывал. В полном обиды обращении на Kickstarter авторы предлагают полюбить проект таким, каким он получился, и не писать ругательные отзывы в Steam, ведь слишком низкие продажи ставят крест на развитии. Хотя негодование фанатов абсолютно справедливо. Flashback — бесстыжая эксплуатация их ностальгии.

Оценка Riot Pixels45%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3/Athlon X2 64 1,7 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 6670/Intel 4400
5 Гб на винчестере

Core i5/Phenom II X4 2,5 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7850‏
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Jagged Alliance: Flashback
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • StEx

    Интересно одно — это у тетеньки сейчас купальник скособенился или она скособенясь загорала.

  • banner71

    Я уж и забыл про это УГ.

  • banner71

    отдача у автомата большая вот сиськи и упрыгали с насиженного места.

  • Chazm

    Присмотритесь к ээээээ предмету который держит тетка на шапке рецензии.
    Мне наверно неделю теперь будут кошмары сниться.

  • AlexGost

    В общем-то в этом и есть главная интрига игры.

  • TrueTon

    Хех, линия загара – не самая интересная особенность этой тетеньки. Самое интересное было обрезано 😉

  • Алексей Курчиков

    оппа, комменты трут)

  • UntooN

    причем я прост скопировал из рецензии строчку, её и удалили О_о

  • Мы не удаляем комментарии. Кто удаляет комментарии?
    Это американские шпионы удаляют комментарии.

  • Weltfraumfahrer

    Просто Константину Фомину всегда нравилось посылать наемников со смешными кличками для удаления комментариев.

  • M’aiq the Liar

    Ой, чувствую приближается говно-сраче-шторм 12 баллов 🙂

  • acdimon

    *Или просто соотечественникам уже тогда нравилось посылать наемников со смешными кличками на помощь шахтерам.* пишет нам Константин ‘BOBIK’ Фомин.

  • S-medved Mod

    У сомалийских пиратов отобрала.

  • acdimon

    А это ее старая подружка

  • Diversant

    Спасибо, не куплю.

  • Guest

    Понять над чем вы смеётесь мне мешает то, что я никогда не видел женского тела или что?

  • leet it b

    Пфф, GSC делали левые затворы когда это еще не было мейнстримом :D.
    UPD. Походу это вообще CS виноват, только в те времена это почему-то никого не беспокоило.

  • ennead

    пишет нам акдимон

  • ennead

    Аж попытался стереть свой коммент

  • ennead

    А еще у неё носок на голове

  • ennead

    Было бы о чём сраться

  • Алексей Курчиков

    в голос xD

  • ennead

    здесь такое случается)

  • Фомин не посылает наемников. Эти люди действуют по зову сердца.

  • DqMaster

    Игрушка была очень сырая на момент выхода.
    Для поклонника JA2 в моём лице, всё было очень и очень… грустно 🙁

  • Алекс Галкин

    +666, к сожалению я поверил и проплатил этот кикстартер 1.5 года назад. Но вышло как всегда.
    Это был последний кс на который я повелся, ибо ничего с тех пор годного из предоплаты не вышло.

  • Вспомнил об этом шедевральном римейке из-за статьи Бобика. Скоро опять забуду, и славно. JA2 one love o/

  • begem0t

    >> посылать наемников со смешными кличками на помощь шахтерам.

    Полундра, карбид в унитаз шуранули!

  • ennead

    Не, есть на кс хорошие вещи. Но далеко не все 🙁

  • Алекс Галкин

    Ну чото для меня пока там все сплошное разочарование если честно.
    Окей, элита вроде солидная игра, но я ее не предоплачивал, купил уже после выхода.

  • pipboy

    прочитав про помощь шахтёрам, продлил себе жизнь на пару дней

  • ennead

    Из близкого жанра Shadowrun хорошая, особенно Dragonfall. А так в целом хватает игр, у них достаточно громкие рецензии. Но, опять же, в процентном соотношении нужно понимать, что кс — рискованное дело. Как и любой предзаказ

  • Bishop

    1.13 наше всё

  • testor

    Стюардессу пора закапывать.

  • Алекс Галкин

    Шэдоуран тем не менее обманули всех своих вкладчиков, обещав горы контента и свободы а выдав 4хчасовую игру на рельсах.

  • ennead

    Лучше сам не обманывай 🙂 Рельсовая — первая по сути половина, которую они выпустили, Shadowrun Returns, и даже там больше 4х часов. Shadowrun Dragonfall — именно то, что они обещали.

  • Алекс Галкин

    Если память мне не изменяет, обещали почти 20 часов геймплея за 400К изначальных сборов. Собрали 2млн (в пять раз больше), почемуто решили обещаную цифру геймплея поделить на 5 вместо того шоб умножить :).

  • ennead

    Я же вроде свой предыдущий коммент написал не по-китайски

  • Алекс Галкин

    чувак, на реддите был целый тред где составили претензии авторам шэдоурана
    грубо говоря взяли весь список обещаний с кикстартера и сравнили его с релизом. там и половины обещанного не было.
    потом были объяснения от создателей, мол мы спешили вам дать (обрезок), но вот в длц это все исправим (хотя на кикстартере никаких слов про длц не было — был прямой текст — вот это это и это будет в РЕЛИЗЕ). вышел длц, который какбэ сам по себе в принципе, мало того, не пересекается с оригинальными обещаниями с кикстартера.
    т.е. одно дело быть восторгирующим фанатом и типа — да пох на обещания, «патамушо оргазм оргазм оргазм», другое дело таки быть клиентом, купившим игру и недоумевающим — где обещанное то????

  • ennead

    Как не пересекается? В чём?
    У меня создаётся впечатление, если бы они не выпустили Returns, а просто отложили сроки выпуска, то тебя бы всё устроило) Кстати, вроде же вместе с Returns вышел редактор кампаний, немаловажный момент

  • Алекс Галкин

    Ну смотри, арифметика проста за 400К обещали 20 часов плюс (потом, отдельно, не за 400К, невходя в начальную сумму, не знаю как еще объяснить — т.е. АБСОЛЮТНО ОТДЕЛЬНО от начальной собранной суммы) обещали различные ДЛЦ (пускай за деньги, но всеже).
    собрали 2млн. Окей, все ликуют, ведь если за 400К обещали СТОЛЬКО, то за 2 то миллона будут вобще горы да?
    НЕТ.
    выдали 4-10 часов (в зависимости от стиля игры) изначального контента. Хер с ним, не в 5 раз меньше, но в 2 раза меньше! А потом длц, шоб дополнить недостающие 10 часов? Серьезно? Т.е. у меня есть подозрения шо за 400К былаб вобще тока заставка к игре.

  • ennead

    Это не DLC, а считай именно та игра, что они обещали, только вышла позже, и там часов игры как раз достаточно. Shadowrun Returns то такое, заплатившие получили всё в Dragonfall. И за 400к всё было бы проще — графика, объемы работы, количество диалогов. По сути, они как раз потому и выпустили, что пилили контента на 2 ляма 🙂

  • Алекс Галкин

    Ну тыж понимаешь шо осадочек все равно остался. Обещали одно к релизу, получили больше денег а сделали другое.
    Тут все орут на близзы, которые к релизу дияблы мол мало контента да мол чо за гавно, при этом все орущие вкинули в изначальную версию по сотне часов :).
    А тут чувачки просрали все сроки и все щасливы.
    Короче я не согласен с таким подходом и теперь плачу за игры только после релиза и просмотра обзорчегов :).

  • ennead

    Просто не надо равнять Shadowrun на тех, кто говно выпустил. Они пусть и не сразу, но сдержали обещания, и Dragonfall реально классная штука

  • ennead

    [комментарий удалён по велению сердца]

  • Stella_Astrum

    Это ничего — скоро выйдет Death Road to Canada.

  • Товарищ Сухов

    Тебе нравится когда непонятно за что убивают людей?

  • pipboy

    а ты думаешь кто того младенца в трусиках распял?

  • Товарищ Сухов

    и тебе это понравилось? Я не понял мысли твоей?

  • zorg

    «Достаточно посадить их за укрытия и, будто в тире, палить по противникам, выбегающим из «тумана войны»»
    или враги будут сидеть за укрытиями и палить насмерть в голову из тумана своей войны.
    такая хромоногая, тупая и скучная и некрасивая получилась. ну как так?

  • Cyrill Bourenok

    Народ смеется над тем, что уже которые по счету авторы дрянных попыток заново сделать древнюю стратегию пытаются прикрыть собственную бездарность плохо нарисованной бабой.
    Видеть женское тело для этого необязательно.

  • GrayFiend

    Эээ… а на левой руке у неё сколько пальцев? o.O

  • Konstantin Fomin

    Русские национальные герои Моторола, Гиви, Сиплый и Хриплый, которые на Родине были нереализовавшимися маргиналами, увидели по телеку примитивную пропаганду и поехали «воевать с фашыстами», то есть как раз «непонятно за что убивать людей».

    Обрыганы же, «Ополченка Кукла выходит замуж за ополченца БМВ», вот это всё.
    http://www.youtube.com/watch?v=6-e28L1ramY

  • Konstantin Fomin

    У меня всегда набегали, если бы нормально сидели за своими укрытиями — было бы нормально.
    А уж если бы при этом сбоку обходили — хорошо было бы.

  • zorg

    да тоже не нормально это . просто сидят и стреляют. а патроны у них, похоже, бесконечные. в общем ерунда какая-то

  • cptfarell

    Вы бы лучше про игры писали. Пока с темы не сходите — даже за умного вас принять можно.

  • TrueTon

    На один больше положенного. Думаю, линией загара она пытается отвлечь глаза от этого недостатка (излишества?).

  • kotbanzai

    Меня всегда беспокоило это дурное влияние контры, до сих пор расхлебываем.
    http://static9.cdn.ubi.com/resource/en-AU/game/far-cry/fc4/FC4ScreenShot_14_165479.jpg

  • xapa6apypa

    Являюсь с детства фанатом оригинальной дилогии JA и последующих модов семейства 1.13 и NO. И должен констатировать, что все разрабы последующих частей и перезапусков JA либо глубоко ненавидят оригинал либо просто в него не играли.

  • zebrotavr3

    Или просто соотечественникам уже тогда нравилось посылать наемников со смешными кличками на помощь шахтерам.

    политота в рецензии! АХТУНГ!!

  • Ipse

    Лучше дрожжи в туалет типа «сортир»

  • Ipse

    Я вижу, судьба чарли-мырли ничему не научила риот-пикселей? 🙂

  • mplain

    не знаю не знаю, оригинальный шадовран я через зевки, но прошел, а драгонфол вообще забросил. Те же рельсы, только сохраняться можно.

  • mplain

    Ждём налёт хоругвеносцев на редакцию.

  • Mihail Kuznetsov

    глянул видос, будто очередную часть «Человеческой многоножки» посмотрел

  • Serge Maverick

    Я даже облизывался пару раз в стиме, но смутный опыт общения с БРИГАДОЙ Е5 (которая кстати на голову лучше этого шедевра) лишь убедил меня в уверенности что в одну реку дважды не войти. Короче купил вместо неё JA2 Gold :3

  • ennead

    Рано забросил просто

  • ennead

    а то ФСБ приедет?

  • cptfarell

    А то публицистический талант зря пропадает. Рецензии то господин Фомин хорошие пишет, толковые и информативные.

    Азаров всяких рукопожатных и б-мерзких Коняевых и так пруд пруди, а толковых игрожурналистов маловато.

  • Poddubnii

    Для визуальной новеллы с тактическими головоломками, пожалуй.

  • ennead

    Лол ок, тогда Dragon Age — интерактивное кино с тактическими головоломками, а Witcher — с экшн-головоломками

  • ennead

    Так ты бы тоже чем-то более полезным занялся. Или оскорблять людей в интернете — это твой лучший талант?)

  • Bishop

    Его здесь не было

  • Poddubnii

    Ты абсолютно прав, эти игры такой же проходняк, как и Shadowrun.

  • Irx

    А кто и как считает часы то? У меня стим показывает 22 часа в оригинале и 39 часов в драгонфолле, итого имеем 61 час. Вроде норм.

  • ennead

    Origins? Лол ок, выслушал твоё экспертное мнение)

  • ennead

    сердца?)

  • Irx

    Да забей, просто все ждали shadowrun «как на сеге», только больше и лучше, а кто-то может ждал и фоллаут 2 в киберпанковском сеттинге. Главное не путать свои фантазии с реальными обещаниями, я бы тоже предпочёл римейк сеговской версии, но страничку на КС читал внимательно, так что знал, на что бабло даю.

  • Bishop

    Сообщения)

  • mplain

    Origins тоже, конечно, не очень хорошая игра, но хотя бы не такая рельсовая и неинтерактивная, как оба шадоврана.

  • mplain

    До дракона дошел. Говорят вроде, самый конец. Но оочень тоскливо было играть.

  • banner71

    Как легко об этом рассуждать сидя в теплом креслице с чашечкой чая, ничего тяжелей мышки и члена в руках не держа.

  • ennead

    Интересное у тебя понятие о хорошей игре)

  • ennead

    Ну хз, тут уже субъективно думаю. Многим нравится

  • ennead

    Просто зачем тогда говорить, что разрабы обманули. Это как говорить, что девушка тебя обманула, когда она вообще и не думала иметь с тобой ничего общего

  • Poddubnii

    Поумерь свой пыл, я смотрю только ты у нас авторитетнейший эксперт с правильными понятиями о хороших играх.
    Оригинс, конечно, намного лучше второй и даже третьей части Драгон Эйдж, но он не вызывает у меня щенячьего восторга, равно как и перечисленные тобой остальные школьнико-ориентированные ААА-проекты.

  • ennead

    Нет, я в основном как раз пытаюсь умерить пыл тех, кто считает себя авторитетнейшими экпертами. Так что забирай титул себе, если так хочется)

  • leet it b

    Зато уже к 3 части фаркрай избавился от левого затвора на АК, всего понемногу-с.

  • Alex Yegorenkov

    Не, те наёмники были няшные, зачем вы их так с попочленцами сразу сравняли)) Вот если бы Иван Долвич достал калаш и начал шахтёров расстреливать на камеру — это было бы ближе.

  • Alex Yegorenkov

    На всех попытках возродить JA лежит страшное проклятие Дейдраны.

  • Sergii Shlyk

    Пишешь с сапога убитого товарища?

  • Alex Yegorenkov

    Cosmetic issue, WNF

  • Ash

    Это маркетинговый трюк, спи**еный угадайте у какой игры

  • TrueTon

    А к черту обсуждаемую игру. Давайте постить девушек с отклонениями!

  • FanatKDR

    ЕМНИП в CS по умолчанию вид для левши и модельку под него рисовали. а в сталкере и иже с ним уже ради эффекта «смотрите как круто у нас гильзы вылетают прямо в рожу«

  • testor

    Почему непонятно за что? Иди в регулярную армию, там за зарплату. Ну или отпускные. Зависит от ублюдочности работодателя.

  • Alexey Andrianov

    dragonfall это какая-то визуальная новелла по адовейшему количеству плохо написанного и ещё более плохо переведённого текста, плюс рельсы и я вообще не понял, что там именно от игры

  • ennead

    В твоем посте нет даже претензии на объективность, так что я даже не знаю, с чем мне тут спорить)

  • Alexey Andrianov

    как я рад, что нет претензии на объективность, ведь я являюсь, очевидно, субъектом, а не объектом и слава богам.

  • leet it b

    Интересная версия про истоки «левшей. Однако Valve все равно не оправдывает то, что они и в CS:S поленились переделать по-людски.

  • FanatKDR

    я же написал про эффект… Сорс же тоже больше делался для «ВАУ какой графон»!!!

  • ennead

    Как я рад, что ты не пишешь рецензии к играм 🙂

  • Deus Ex Vino

    Я ожидал, в числе прочего, отсыла к последнему аддона на «King’s Bounty: Dark Side»

  • Axolotl

    Ну, тут же такое дело. Финансирование проекта на кике, это же не вызов бригады строителей, от которых ты, заплатив деньги, ждешь 100% качественно выполненной работы.
    На кике ты скорее финансируешь эксперимент, и да, нужно осознавать, что из эксперимента не обязательно получится шедевр.

    Тут конечно можно учитывать разные факторы, как то — что за люди, что они сделали до этого, просто ли это идея или уже есть серьезные наработки и.т.п, тем самым увеличив шансы того, что ты профинансируешь действительно проект с большим потенциалом, а не просто даешь шанс амбициозным новичкам, пытающимся «дернуть» непосильный груз…
    Но даже финансируя зарекомендовавшую студию, есть шанс, что проект не будет шедевром, особенно, если это действительно эксперимент с жанрами.

  • Anonymous Incognito

    Мы все всё понимаем. А они ничего никогда не поймут.

    Давайте всё-таки оставаться в рамках игрового сайта. Пожалуйста. Не поймите меня неправильно, вы можете заявлять о своей позиции сколько угодно, но в идеале делать это в рамках отдельной статьи, коли уж накипело, а подобного рода комментарии и вовсе должны ходить под банхамером.

    Еще раз чтоб не быть неправильно понятым — тонкая шутка на злобу дня в рецензии это очень ок. Но только потому что она тонкая.

  • MaxP

    Эмм… Прочитав, так и не понял, за что 45%
    Может, всё-таки стоит выкинуть функцию автоматического прибавления к итоговой оценки тридцати процентов?

  • MaxP

    Сомнения в адекватности гражданина Фомина у меня возникли ещё на ag.
    Вижу, что не только не ошибся, но и слегка недооценил.
    Спасибо, что разъяснили, кто есть кто.

  • Yegor Stolyarov

    Dark side не так плох, чтобы его упоминали в одной теме с ЭТИМ

  • ennead

    Геймпад тяжелее мышки

  • Coyro

    Ну — должен же был хоть какой-то из профинансированных мной на КС проектов оказать полной фигнёй. 🙂

  • khulster

    >Окей, все ликуют, ведь если за 400К обещали СТОЛЬКО, то за 2 то миллона будут вобще горы да?

    Нет. Тут нет и не может быть линейной прогрессии. Это не конвеер по производству спичек же. На больший бюджет в первую очередь будет больше внимания к делатям. Грубо говоря, если денег стало больше, то можно позволить себе нанять еще пару человек, каждый из которых будет делать что-то свое. Например моделить и кастомайзить оружие, или рисовать портреты персонажей. На время геймплея сие никак не влияет. Продолжительность в первую очередь зависит от сроков, которые есть у разработчика, а не от финансов. Что собственно наглядно и показал Shadowrun, банально не успев допилить Берлин к релизу. Но опять, разрабы всем, кто бэкал выдали его бесплатно.

    p.s> про 4-10 часов чушь конечно несусветная. Там чтобы в 15-ть то уложиться надо скипать все диалоги и играть на изи, чтобы вообще не думать во время боя.

  • ennead

    NAB. Player likes hot six-fingered chicks

  • Вася

    Бобик — не более чем кличка для собаки. Собаке — собачья…судьба.