Итоги Riot Top 2018: лучшие и худшие игры минувшего года

Riot Top 201815 февраля финишировало народное голосование Riot Top 2018. О победителях мы поговорили на специальном стриме. Если вы не смотрели трансляцию или не заглядывали на подсайт, посвященный голосованию, держите пятерки победителей в каждой категории. Проекты, занявшие последние места, мы тоже упомянули.

Всего в 20 категориях сражались 1349 игр. Больше всех призовых мест собрали Pillars of Eternity 2: Deadfire, Kingdom Come: Deliverance, Dead Cells, God of War и Red Dead Redemption 2. Самой «заминусованной» стала Fallout 76.

Интересно, что в Riot Top 2017 номинацию «Самые ожидаемые игры 2018 года» возглавили как раз Kingdom Come: Deliverance и Pillars of Eternity 2. А еще Vampyr, Metro: Exodus и Wasteland 3. В списке также присутствовали Mount & Blade 2, The Last of Us: Part 2, Pathologic 2, Age of Empires 4, Star Citizen и другие игры, изрядно задержавшиеся в разработке.

Лучший экшен
1. Red Dead Redemption 2
2. God of War
3. Subnautica
4. Hitman 2
5. Shadow of the Tomb Raider

121. Call of Duty: Black Ops 4
122. Fortnite: Battle Royale
123. DayZ
124. Just Cause 4
125. Agony
126. Battlefield 5
127. Metal Gear Survive
Лучшая адвенчура
1. Detroit: Become Human
2. Return of the Obra Dinn
3. The Council
4. Call of Cthulhu
5. Beholder 2

93. Leisure Suit Larry: Wet Dreams Don’t Dry
94. Kursk
Лучшая стратегическая игра
1. Frostpunk
2. The Banner Saga 3
3. BattleTech
4. Mutant Year Zero: Road to Eden
5. This Is the Police 2

90. Achtung! Cthulhu Tactics
91. The Sims Mobile
92. Jagged Alliance: Rage!
93. Command & Conquer: Rivals
Лучшая ролевая игра
1. Kingdom Come: Deliverance
2. Pillars of Eternity 2: Deadfire
3. Pathfinder: Kingmaker
4. ATOM RPG
5. Vampyr

91. Final Fantasy 15: Pocket Edition
92. Fallout 76
Лучшая аркада
1. Dead Cells
2. Gris
3. SoulCalibur 6
4. Celeste
5. Guacamelee! 2

270. Genital Jousting
Лучшая спортивная игра
1. Pro Evolution Soccer 2019
2. Football Manager 2019
3. Mario Tennis Aces
4. WWE 2K19
5. NBA 2K19

42. FIFA 19
43. NBA Live 19
Лучший симулятор
1. F1 2018
2. Farming Simulator 19
3. Train Sim World
4. Jalopy
5. Thief Simulator

21. Battle Royale Simulator
Лучшая гоночная игра
1. Forza Horizon 4
2. Wreckfest
3. F1 2018
4. GRIP: Combat Racing
5. Distance

41. The Crew 2
Лучшая логическая игра
1. 7 Billion Humans
2. Donut County
3. The Room: Old Sins
4. Lemmings
5. Scribblenauts Showdown
Лучшая цифровая настольная или карточная игра
1. Thronebreaker: The Witcher Tales
2. Gwent: The Witcher Card Game
3. Ticket to Ride
4. Cultist Simulator
5. Skat Stammtisch

14. Fable Fortune
15. Artifact
Лучшее дополнение
1. Pillars of Eternity 2: Deadfire — The Forgotten Sanctum
2. Stellaris: Apocalypse
3. Sid Meier’s Civilization 6: Rise and Fall
4. Prey: Mooncrash
5. Battle Brothers: Beasts & Exploration

110. Far Cry 5: Lost on Mars
111. Far Cry 5: Dead Living Zombies
Лучшее повествование
1. Kingdom Come: Deliverance
2. Red Dead Redemption 2
3. God of War
4. Pillars of Eternity 2: Deadfire
5. Detroit: Become Human

182. Jagged Alliance: Rage!
183. Kursk
184. Battlefield 5
185. Fallout 76
Самая красивая игра
1. Red Dead Redemption 2
2. Kingdom Come: Deliverance
3. God of War
4. Subnautica
5. Assassin’s Creed: Odyssey

171. Just Cause 4
172. DayZ
173. Call of Duty: Black Ops 4
174. Agony
175. Fallout 76
Лучшая пиксельная графика
1. Dead Cells
2. Into the Breach
3. Graveyard Keeper
4. Return of the Obra Dinn
5. Celeste
Лучшая оригинальная музыка
1. Red Dead Redemption 2
2. God of War
3. Pillars of Eternity 2: Deadfire
4. Detroit: Become Human
5. Gris

185. Fallout 76
Лучшая игра, основанная на лицензии
1. Pathfinder: Kingmaker
2. BattleTech
3. Thronebreaker: The Witcher Tales
4. Spider-Man
5. Mutant Year Zero: Road to Eden

39. Overkill’s The Walking Dead
Лучший сиквел или приквел
1. Red Dead Redemption 2
2. Pillars of Eternity 2: Deadfire
3. God of War
4. The Banner Saga 3
5. Hitman 2

42. State of Decay 2
43. The Crew 2
44. Call of Duty: Black Ops 4
45. Just Cause 4
46. Battlefield 5
Самая интересная игра в «раннем доступе»
1. Subnautica: Below Zero
2. Jets’n’Guns 2
3. Hades
4. HellSign
5. Breathedge

63. Radical Heights
64. Battlerite Royale
65. Fear the Wolves
66. Atlas
Самые ожидаемые игры 2019 года
1. Cyberpunk 2077
2. The Outer Worlds
3. Wasteland 3
4. Metro: Exodus
5. Doom Eternal

368. Elder Scrolls: Blades
369. Anthem
370. Alien: Blackout
371. Diablo Immortal
Лучшая игра года
1. Kingdom Come: Deliverance
2. Red Dead Redemption 2
3. God of War
4. Pillars of Eternity 2: Deadfire
5. Pathfinder: Kingmaker

813. Call of Duty: Black Ops 4
814. Battlefield 5
815. Artifact
816. Fallout 76

  • pasetchnik

    Лучший экшен — 3. Subnautica !

  • Anton_Stalev

    Не открываются

  • Bender

    из итогов можно сделать вывод что аудитория РП это старперы 30+ которые до сих пор любят rpg и презирают мультиплееры и новые жанры типа battle royal. Как то все грустно и уныло если честно.

  • Детройт на первом месте.
    FML

  • Xoxa

    Kingdom Come — игра года? Внезапно.

  • Xoxa

    Как будто презирать battle royal что-то неправильное. Совершенно тупорылый жанр.

  • Wayland

    А что, вполне доволен результатами. Почти в каждой номинации на первом месте достойная качественная игра. Жаль, что достойных игр в целом вышло не так много, но те, что есть, затянут на сотни часов.

  • art477

    Поднимается с колен моя Родина! В топе РПГ две игры в пятерке отечественные, а Путеискатель еще и в списке лучших игр вообще на пятом месте, плюс “Это — ментура-2” в стратегиях… За Ash of Gods обидно, она конечно кривая, как наша жизнь, но мне понравилось

  • Reddog

    Судя по тому, что везде где мог победу одержал РДР2, аудитория РП — это любители консольных шутеров.

  • Che SeRo

    Не презирают BR. Презирают плохую её реализацию. Играл в PUBG, знаю о чём говорю. В топе дайствительно хорошие игры.

  • Saintjess

    KCD в основном одержал победу. Что довольно смешно, но объясняется аудиторией сайта.

  • Gorthauerr

    <<>>

    Как-раз нормальная адекватная аудитория, а не всеядные копрофилы
    (ведь ММО и battle royal это и есть копрофилия в чистом виде)

  • Reddog

    В Атом играл мало — не оценил пока. А вот Pathfinder: Kingmaker — это игра, лишённая какой-либо локализации. Сценарий писал иностранец, тема толерантности раскрыта, да и основа — иностранная настолка. То есть игра фактически и не российская вовсе. Я вот ценю самобытность и культурное разнообразие. А этого нет ни в нашем игрострое, ни в кино (а в советском кино было). Так что для меня выход P:K никак не свидетельствует о возрождении отечественного игростроя. Ну сидят эти программисты в Москве, а завтра будут сидеть, например, в Португалии — ничего ровным счётом не поменяется, покуда у них нет собственных идей.

  • Reddog

    Когда вижу The Outer Worlds — сразу лезу гуглить что это за игра. У Обсидиана талант называть свои игры длинными незапоминающимися названиями. PoE я тоже долго не мог запомнить.

  • Che SeRo

    Рад за KCD. Отличная игра, если железо тянет. Фехтование уровня 5 из 5 — весь бой напряжён.

  • Edelas

    Возможно, я опоздал на пару месяцев с этим комментарием, но если в ожидаемых играх-2019 значится киберпанк, то почему там нет Mount and Blade 2 и Half-Life 3? Чего мелочиться-то.

  • Вячеслав

    Наоборот, приободряет.

  • goran

    Ну, очень приятные 80 часов проведенные в ней. Подпортили только глючной концовкой

  • goran

    Рад что assassin’s creed почти нигде не фигурирует в 5-ке. А то даже немного ждал и разочарование полное.

  • art477

    Но по факту-то сидят в Москве)
    Тут дело не в том, что “русский дух в геймдеве” возрождается! — нет, конечно. Производство игр нынче дело интернациональное и “американский дух”, как и всякий прочий национальный отыскать в играх вовсе нелегко. Просто экономическая ситуация складывается именно таким образом, что производство игр а стране сново становится, если не прибыльным, то хотя бы возможным.
    И, как ни странно, нац дух — это ж не только наличик березок и самоваров. Разве тоска по замудренной РПГ изометрии с кучей циферок — это не примета русских игроков? ну кому еще такое надо?)

  • Глаз Народа

    вааау, олдфаги RP начали играть в консольки))

  • Samurai

    У KC:D есть много сильных сторон, но повествование и графика не одни из них.
    Есть очень классные квесты, но вот сама подача и игра актёров суховатая. Причём во всех озвучках.

  • Sir_Pokemon

    Вопрос в реализации, а не в жанре.

  • Sir_Pokemon

    Когда KC:D занял второе место в номинации «самая красивая игра»:
    https://uploads.disquscdn.com/images/24ca5225920d05751665e8df9b9dc5e77b56b3a891ba7cd0e6721a5634436885.jpg

  • Operator Sandwich

    Тоска. Даже Bannerlord не вытащили в ожидаемые.

  • Operator Sandwich

    До тех пор пока у тебя противник один, иначе это фрик шоу.

  • Operator Sandwich

    А был хоть один вменяемый мультиплеер то за 2018 год? Или на что там наяривать нужно? На очередной рояль Н лет подряд?)

  • Reddog

    Интернациональное — это такой эвфемизм для американского. Везде ли такое? Нет. И слава богу! В японских играх (далеко не во всех) и особенно в аниме сразу видно, что это продукт другой цивилизации. У нас тоже своя цивилизация. Чтобы это понять — смотрите советское кино хотя бы. Или почитайте литературу — тоже, желательно, советского периода. Вот что ценно. Просто эти самые московские программисты в большинстве своём люди молодые, у них другая ментальность, они даже не поймут о чём я говорю, будут как вы рассуждать о берёзках, матрёшках и балалайках — о предметах, а не о смыслах. Другая цивилизация — другой взгляд на мир, другие темы. Американские темы от московских программистов мне не интересны. Их и так есть кому поднимать и освещать на родине, незачем косплеить.

    А тут что? Копия PoE. А до того была копия The Banner Saga. Своих идей ноль, только подделки. Это игры от тех, кому сказать нечего, но хочется заработать на популярной теме или жанре. Нечего сказать — молчите. Лучше уж ничего не делайте. От подражателей никакого толку всё равно не будет.

  • art477

    как будто Баннер сага на втором месте — это нормально)

  • Sir_Pokemon

    Нет, я не соглашусь. По сравнению со средним состоянием российского инета, пишущего/показывающего об играх, на RP все адекватно в этом плане. Никто не обязан любить мультиплееры и battle royal, это нормально. Плохо, когда люди начинают писать всякую жалкую чушь про «миллионы мух», «школьников», «деградацию» и т.п. На youtube и многих других сайтах десятки и сотни особо одаренных игровых икспердов с удовольствием расскажут, как сейчас все плохо, а они, великие олдфаКи и тонкие гурманы, с сожалением на все это взирают.

    На RP такого почти не встречается. Как нет здесь и многих других видов рака, которые свойственны комментариям на игровых ресурсах.

  • zmiyko

    >ну кому еще такое надо?
    Да любителям всякого забагованного трэшака с поломанным геймплем.

    >Но по факту-то сидят в Москве
    Качество PK как бы намекает на то, что лучше бы они сидели в Дэли. К позору индуского кода все хотя бы привыкли…

  • Sir_Pokemon

    Тут у всех свое «нормально». Кому-нибудь Pillars of Eternity 2: Deadfire на втором месте в топе сиквелов нормально, а мне от души смешно.

  • Sir_Pokemon

    «Как-раз нормальная адекватная аудитория, а не всеядные копрофилы
    (ведь ММО и battle royal это и есть копрофилия в чистом виде)»

    А кто тогда играющие в Assassin’s Creed и другие игры Ubisoft? Потребляющие биологические отходы десятого цикла? ))

    А если серьезно, то играть можно во все. У всех у нас разные вкусы. Неадекватно пытаться выставлять свои игровые вкусы выше чужих… Такое поведение выглядит забавным с учетом того, что речь идет всего лишь об играх, которые призваны нести радость и развлекать людей.

  • Operator Sandwich

    Ну то хоть как-то еще можно за уши притянуть, но Frostpunk.. япрямдажехз.

  • art477

    Современные блокбастеры — что в кино, что в играх — это именно что усредненная интернациональная жвачка, которая уже ориентирована на китайский рынок, зачастую, не меньше, чем на американский. Американский дух еще можно было выискивать в кино 80-90х, но поздне — все трудней.
    И еще раз — я не про ментальность и нац дух, а про развитие индустрии в отдельно взятой стране. Если уж между играми нет разницы, независимо от того, где они сделаны, то уж пусть лучше будут сделаны у нас

  • art477

    я тут же не о том, что БС так себе игра — хотя мне не сильно зашло, а к тому, что это просто интерактивная новелла, к которой сбоку пришито несколько стратегических элементов. Это, само по себе тоже не плохо, но обидно, когда такая игра оказывпется в топе стратегий именно потому, что оказалась она там не за стратегические заслуги

  • Slauka

    Ожидал, что игрой тут будет РДР 2. Владельцев консолей все равно меньше. Тем более цена на РДР 2 только недавно стала 3к, дорговато все равно. Так что 2 место. Но я еще не прошел игру, это пипец сколько контента там, еще и с онлайном

    Но писал под стримом результатов «темная лошадка игры года на сайте еще Kingdoms Come, но в силу хардкорности и требований думаю поиграло мало народу»- видимо ошибся, да вообще рад, так как экшен-РПГ уровня «обливиона»)

    Так-же угадал с «Изометрические рпг узконаправленная вещь, в них играют тут еще меньше народу, чем тут владельцев консолей. Pathfinder разве что. Требования низкие у игры видимо, может от этого и выйграет. God of war 18 хоть и был дешевле 2к, тоже жанр не для всех» — Ну год оф вар был дешевле 2к, так что большинство думаю купили и прошли

  • Reddog

    Я не вижу ничего интернационального в том же PoE. Игра чисто американская. В широком смысле, так как западная Европа — это американская периферия. А жвачка, потому что мы это всё по сто раз видели. А где видели? Да в других американских же играх и фильмах. Но они американские, интернациональными они от этого не становятся. И не станут, даже если польский игродел сделает игру неотличимую от техасского (а поляки в этом здорово насобачились, другое дело, что национального лица у такого продукта нет).
    Да, я понимаю что думают создатели всех этих подделок. Что они хотят продавать игру не только у нас, и даже не столько, а на западных рынках. Но в том-то и парадокс, что по-настоящему великолепными выходят игры, фильмы или аниме, ориентированные на внутренний рынок, на своего зрителя. Тогда представитель другой цивилизации видит не подделку, а что-то необычное, интересное для себя. Иногда такие проекты не выстреливают, согласен. Но заточенность на собственную аудиторию — непременное условие не для ещё одной средненькой игры, а для шедевра.

  • ProDiman

    Как по мне, пусть лучше сейчас навыки программирования оттачивают, чем ничего не делают.
    А «советскую» ментальность при прямых руках и прикрутить недолго — взять Nintendo Game & Watch и вставить волка из Ну, погоди! 😉

  • inFamous

    KKD игра года, омфг. Вы че творите, наркоманы?

  • Bardcat

    «Советское» — это другая цивилизация в силу иной ИДЕОЛОГИИ, а не НАЦИОНАЛЬНОСТИ. Поскольку теперь в России тот же капитализм, что и в США, то на основе идеологии игры различаться не могут. Смыслы и ценности у американских и российских программистов мало чем отличаются.

  • FanatKDR

    Внезапно.

    да ладно. По моему главный кандидат была.

  • FanatKDR

    и новые жанры типа battle royal.

    но пабджи же не в 2018 вышел…

  • FanatKDR

    лично мне квест с подругой детства показался прям шедевральным. Я такой адекватной реализации романа нигде не припомню.

  • Bishop

    Она, скажем так, крайне похожа на РДР2 во всем, при этом уступая абсолютно во всех аспектах — от графики и анимаций до проработки и наполнения мира и до диалогов и постановки квестов (во многих аспектах — уступая безбожно). Только разве что выбор варианта диалога с чеками однозначно лучше, ну и забавно было напяливать на героя кучу снаряжения.
    Хотя свои 80 ч удовольствия я все равно получил, ККД заняла у меня в Стиме одно из самых высоких мест по игровому времени.

  • Bishop

    Это ты еще в Honey Select не играл

  • inFamous

    Да, потрясающая реализация. Особенно после квеста, когда подруга превращается в мебель.

  • Bishop

    Да, вышло крайне мало хороших игр, но среди них — прям очень хорошие.

  • Bishop

    >когда подруга превращается в мебель.

    Не помню в игре, последний раз такое видел на нацотборе Украины на Евровиденье
    https://i.obozrevatel.com/gallery/2019/2/9/dsc3336.jpg?size=630×2000

  • inFamous

    Я сильно далек от настолько прогрессивного творчества, мне б попроще че нибудь.
    https://www.youtube.com/watch?v=PXjA3o1tni4

  • Bishop

    Подпевал вслух

  • Mikk5055

    Опять неРПГ на первое место вылезла.

  • inFamous

    Да хоть 500 раз рпг, все равно не очень.

  • Reddog

    Ментальности, истории. Это всё у нас осталось. Но не у всех.

  • Andys

    >>5. Pathfinder: Kingmaker

    Вот это меня удивило. Хоть лично мне она понравилась, но тут всегда было столько хейтеров в комментах, что я думал, дай ей бог до 50-го места добраться.
    Надо кстати пройти-таки её хоть один раз до конца…

  • Forgotten Silver

    Молодые, ага. Некоторые из них ещё над вторыми Аллодами работали.

  • Reddog

    В волке из «Ну, погоди!» ничего особенного нет. Он больше похож на какую-нибудь диснеевщину или на «Тома и Джерри». Ну и опять же, вы говорите о копировании формы, а не смысла.

  • goran

    правильно, лучше бы ассасин занял первое место, а так всего-лишь 6-е!

  • Haru

    А в скольки часах за тот же промежуток «ничего не происходило» в RDR2? 🙂

  • zmiyko

    Альтернатива? RDR?

  • Forgotten Silver

    По продажам игра уже обошла PoE 2. В этом оказались лучше американцев.

  • Dima Trushin

    Если chrome, то открой в инкогнито режиме страницу и заработает.

  • ProDiman

    Я про игру, а не мультик. В конце 80-ых для советского ребёнка в той портативной Электронике было много особенного — она была одна во дворе, а про оригинальные «нинтенды» знали, наверное, единицы во всей стране.
    А какой советский или уникальный российский смысл сейчас можно вложить? Базис-то глобальный капиталистический.

  • goran

    Вот выйдет рдр2, сравним 🙂

  • Результатами PoE 2 удовлетворен.

  • А тут что? Копия PoE.

    Если это копия, то она совсем какая-то негодная. Я б такой принтер на следующий день вернул в магазин.

  • Forgotten Silver

    Это, скорее, PoE бледной тенью смотритя на фоне Pathfinder: Kingmake.

  • Reddog

    Понятно. У меня такая была. Волк не добавил в неё советской ментальности. Это ведь не сюжетная игра. Вы ещё скажите, что в тетрисе есть что-то специфически-советское.

  • Reddog

    Все копии такие)

  • Chazm

    Все говно кроме Сабнавтики.

  • ProDiman

    Кроме калинки-малинки фоном нет ничего нациально-колоритного :). Но это не помешало тетрису стать всемирно популярным. Что не согласуется с «ориентацией на внутренний рынок» и «заточенностью на собственную аудиторию»:
    «Но в том-то и парадокс, что по-настоящему великолепными выходят игры, фильмы или аниме, ориентированные на внутренний рынок, на своего зрителя. Тогда представитель другой цивилизации видит не подделку, а что-то необычное, интересное для себя… Но заточенность на собственную аудиторию — непременное условие не для ещё одной средненькой игры, а для шедевра.»

  • Haru

    Сайт посещают и проявляют активность больше людей, чем отмечается в комментариях. В комментариях завсегда те, «кому больше всех надо» (вроде меня 🙂 ), но это не значит, что они выражают точку зрения большинства. Так-то что здесь, что, собственно, везде, большинство посетителей может и вовсе не заглядывать в комментарии.

  • Santjago

    Кроме пчёл. Не надо тут инакомыслия.

  • zmiyko

    Что не делает этот кусок говнокода поводом для гордости разработчика.

  • Forgotten Silver

    Да всемм плевать на мнение хейтеров, которые есть у каждой игры. А вот успешные продажи говорят, что студия может продолжать радовать поклонников.

  • Santjago

    Там так и не пофиксили боёвку, когда участников больше двух?

  • Reddog

    Ну так это простейшая головоломка. Она не может содержать ничего специфического. Как, например, шахматы вам ничего не расскажут об индийской культуре. А вот сюжетные компьютерные игры могут и рассказать. Они уже ближе к книгам или фильмам.

  • Bishop

    Чуть дольше

  • Sir_Pokemon

    «Возможно, за неё топили любители, а всеядам она настолько пофиг, что даже не минусовали»

    Думаю, что так.

  • Santjago

    Это снобизм. Нет ничего тупорылого в «королевской битве». Тот же дезматч из Кваки, только с усложнёнными правилами, придающими динамики. Отличная концепция, неоднозначные по качеству реализации. Но даже всеми зафуканный Фортнайт сделан хорошо, а зафукан исключительно за популярность у ширнармасс.

  • zmiyko

    Ну, CoD тоже радует поклонников. И продается хорошо.

  • Wanderdog

    Да и battle royale на самом деле — доработка режима «last man standing»

  • Kompressor

    В смысле не пофиксили? Это, мне кажется, и не пофиксить. Разрабы там бьются головой об стену, лишь бы натуралистичность какую-никакую сохранить, а не предоставить игроку возможность в одиночку разделаться с целой аравой. К сожалению, именно что в одиночку с целой аравой и справляешься, но с той разницей, что приходится использовать тупость ИИ, а не его манеру поддаваться игроку. Если у разрабов получится как-то это пофиксить, то игроку будет не позавидовать. Не сомневаюсь, что рядовая стычка с парой подвинутых соперников будет оканчиваться для игрока весьма печально. В реале, мне кажется, примерно так и должно быть.

  • FanatKDR

    слишком уж большая доработка, чтобы называться просто «доработкой». Этак мы придем к тому что все режимы в онлайн-шутерах вытекают из дм.

  • Wanderdog

    Все где-то берет начало ^^

  • pilotrs

    813-816 красиво

  • SirGrey

    Конечно нет, ведь боевые слоны были везде в мире, а князя Меньшикова так всегда и называли в Питере ласково и просто: визирь 😀

  • Santjago

    Так и не должно быть возможности одному всех выносить. Я именно о тупости ИИ и, одновременно, корявом управлении, не позволяющем адекватно реагировать на действия нескольких противников.

  • Jay Dawson

    Где-то же нужно тусовать геймерам, которые любят сингловые изометрические РПГ

  • Appleman

    Наброс года!

  • Kompressor

    Корявое управление — явно побочный эффект попытки симуляции. Разрабы, кстати, стараются, но тупость ИИ, боюсь, не победить.

    Там теперь двоих соперников выстроить гуськом не так просто. Оказавшийся позади наращивает темп и старается как минимум сравняться с компаньоном, чтобы не дать тебе его побыстрому разделать. Теперь они ещё и цеплять игрока стали чаще.

    Управление — не единственная проблема. Очень важно иметь возможность вертеть головой, а то там, по-дороге куда-нибудь, не редко и четверых встречаешь, которые в рыцарский доспех разодеты. Если с ними начать мутить, они тебя обходить начинают (не всегда это замечаешь), а иногда цепляют и в самую гущу затягивают. Проще свалить. Что, правда, приводит к другой проблеме — они начинают тебя терять и тогда разделать их по одному не составляет труда.

    Создавать на их пути к тебе препятствия — единственная реальная возможность выводить их на себя по одному в боевом режиме. Тут скопление кустов может оказаться очень кстати)

  • Wanderdog

    Так эта .. стратегий нет, квестов нет, шутеров нет … населена роботами …
    (с) наше будущее

  • Qoyote

    >Разве тоска по замудренной РПГ изометрии с кучей циферок — это не примета русских игроков?
    Есть такая тенденция. Но не очень сильная. Этот жанр вообще во всём мире возродился (конечно, для относительно узкой аудитории), именно русские игроки почти ни на что не повлияли.
    Самая бросающаяся в глаза особенность постсоветских (не только российских) игр — на мой взгляд, любовь к постапоку. И к ВОВ, конечно, но это намного легче объяснить.
    Да, а игр, где были бы берёзки, самовары и балалайки, я вообще не припомню. Какой-нибудь трэшак разве что.

  • Kompressor

    Стим, ктати, говорит, что сегодня патч накатился. И там в ченджлоге есть такая строчка:

    Some enemies that were too hesitant to attack the player are now much more eager to fight, including Runt!

  • Qoyote

    А когда-то были игры, которые можно было бы назвать продуктом русской цивилизации? «Космические рейнджеры», может быть? Или квесты про Василия Ивановича? Наверное, это самое близкое.

  • > аудитория РП это старперы 30+ которые до сих пор любят rpg и презирают мультиплееры и новые жанры типа battle royal
    https://uploads.disquscdn.com/images/270818db1bc9b12fc91317c74cdda5d51930a22488564d6d168d4df64ac4c800.jpg

  • Reddog

    Боевые слоны действительно были много где. В Карфагене, например. Ну и вообще, нынешние шахматные правила сложились в Европе, а сама игра пришла в Европу через Иран. Естественно по пути менялись правила и названия фигур. В англоязычных странах никаких слонов вообще не знают — там эта фигура называется «епископ». А откуда в Индии епископы?

  • Reddog

    Я бы скорее копал в сторону Мора: Утопии или того же Сталкера — то есть игр с особой атмосферой.

  • xpil0t

    Есть и приятные исключения: https://www.youtube.com/watch?v=HT7ldEvV-1c 😀

  • Gorthauerr


    «Советские» это пародия на «Американских».

    Вся советская культура — это гротескная пародия на культуру амеркианскую, и с культурным кодом США имеет куда больше общего чем с культурным кодом Российской Империи (с которым рвала напрочь).
    Советская одежда — это бедная и убогонькая копия АМЕРИКАНСКОГО костюма, а не Русских шинелей, офицерской формы РИ и дамских платьев.
    Советский мас.культ — это быдлячий пролетарский (с уклоном в марксистскую шизу) клон АМЕРИКАНСКОЙ культуры, клоны АМЕРИКАНСКОГО кинематографа, и к исторической России имеют мало отношения.
    Советская армия — это бедняцкая копия АМЕРИКАНСКОЙ армии, а не русской Императорской Армии.
    Советские тракторные заводы и половина тяжелой промышленности это клоны АМЕРИКАНСКИХ заводов построенные по АМЕРИКАНСКИМ чертежам под руководством АМЕРИКАНСКИХ инженеров
    (читайте Devol`a, им тема подробно разжевана)

  • Reddog

    Вот почему галиматью пишете вы, а стыдно, что у нас такое образование, почему-то мне?

  • Jorg Fischer

    Да это сразу видно по предпоследнему месту Agony в плане красоты. Сразу представлялись домохозяйки за сорок, яростно кликающие против непотребства.

  • Gorthauerr

    галиматью пишут советофилы.
    А я просто правдоруб с критическим мышлением.

  • SirGrey

    И откуда же были слоны в Карфагене?
    И где же были (много где) еще слоны?

    То, что британцы переделали фигуры под себя меня не волнует, для меня то родной — русский.
    А вот почему тебя так волнует, как называют фигуры хрен пойми кто хрен пойми где — я не знаю.

    Иран и Индия в рамках текущих границ делят между собой то, что является древней индийской культурой.

  • SirGrey

    Союз копировал с СШСА много чего хорошего, но вот кинематограф и армия были совершенно свои.

    Основа кинопережеваний нагло-саксов — адская рефлексия, которая у нас присуща была разве что Федору Михалычу, да Графу. У нас же больше про тоску да поиск лучшей жизни.

    Армия же вообще не такая — у пиндосов там очень странно на славянский взгляд все устроено, потому как они — типа остров, чего русским никак не понять — мы не на острове живём.

  • Александр Бенкендорф

    Извините, категории лучший инди сурвайвал иммерсив VR/nonVR пацифист-адвенчура от первого лица — не завезли.

  • Александр Бенкендорф

    Как старпер за 30 я люблю батл рояль — там, где он появился, а именно как мод к моду Армы 2 (День З такой) году примерно в 2013.
    А аудиторию вы точно описали, конечно.

  • Александр Бенкендорф

    Я его впервые в Арме 2 встретил в 2013 как мод к моду ДеньЗ. Ну в смысле десантирование+лут+техника+ужимание карты (добавлено было позднее по моему).
    Ну там по атмосферности не сравнить с аркадными современными поделками как по мне. Но и по доступности тоже не сравнить.
    Если в такой формуле где то было ранее — интересно было бы узнать.

  • Александр Бенкендорф

    Ну первое место, наверное потому что не у всех есть консоль — тут больше про ПК гейминг.
    Я вот до сих пор держусь)) Хотя еще несколько игр уровня РДР2 и уже начну попадать в зону риска. 🙂

  • Александр Бенкендорф

    Слишком много годных экслюзивов.

    Да и не знаю, цена плойки примерно как 10% от моего Пека + навороты.
    Хотя я в жизни геймпад в руках не держал, потому вообще с трудом представляю как там играть в любые игры кроме двухмерных.. но вот еще пара таких экслюзивов и уже желание зайти на авито в поисках плейстейшна повышается в разы.

  • Bishop

    РДР, ГОВ, Горизонта и Бладборна уже должно за глаза хватать, не говоря о Персонках, Якудзах и прочих Анчартедах 🙂
    Имхо, для многокомнатной квартиры и при более чем одном геймере — строго необходимость; если ТВ и ПК в одной комнате — тогда, конечно, смысл сильно теряется.

  • Bishop

    >в жизни геймпад в руках не держал

    Это может быть в первые месяцы сильным отягчающим обстоятельством, если не превозмогать себя в желании научиться. Но потом норм, хэды в прыжке выдавать вполне можно.

  • Bishop

    >калинки-малинки

    Это Цыганочка с выходом или Коробейники. Калинка была в «Вороне».

  • Drunk Jensen

    1. Kingdom Come: Deliverance
    https://www.meme-arsenal.com/memes/0307388b66fcd18c47ab51eff68c858b.jpg

  • Windigo

    Каким местом Обра Динн вообще в пиксельную графику попал? Там вообще-то цуридэ.
    Компетентность Пикселей пробивает одно дно за другим.

  • Андрей Ершов

    Не знаю, где пасторальные ландшафты красивее чем кесиди

  • Антон Ариманов

    Почему смешно? Поделитесь шуткой, интересно же.

  • Антон Ариманов

    И это прекрасно. Потребности удовлетворяются, люди довольны.

  • Антон Ариманов

    Чем тебе местные пейзажи не угодили?

  • Антон Ариманов

    А инакомыслие — тоже фигня.

  • Антон Ариманов

    Крутовато сказано, но её место точно должно быть выше.

  • Qoyote

    В «КР» тоже есть атмосфера, и при этом иностранцам в основном непонятная. STALKER действительно типично русская («русский» в данном случае означает СНГшный, постсоветский) по духу и по атмосфере игра. В «Мор» не играл, но на первый взгляд специфически русского там мало.
    К слову, на RP в незапамятные времена была небезынтересная статья о русской культуре и там было, в частности, о том, почему к ней относятся также украинские и белорусские игры.

  • >Если с ними начать мутить, они тебя обходить начинают (не всегда это замечаешь), а иногда цепляют и в самую гущу затягивают. Проще свалить. Что, правда, приводит к другой проблеме — они начинают тебя терять и тогда разделать их по одному не составляет труда.

    Так всё это звучит достаточно хорошо. Сколько асасинов с бэтменами пинали за их боевку «одного лупишь, 60 смотрят», вот, здесь всё правильно. Обплевывай из лука, как разбегутся по кустам — гаси по одному. А проще всего — не лезть на четверых рыцарей.

  • А почему цуриде не может быть пиксельным?

  • MrSany623 .

    Хорошо кинул. Молодец!

  • AleZX

    Естественно. Играл и в то, и в то. RDR не идеальна, но это лучший опен-ворлд ева. А KCD милая, но вся какая-то кривая, поломанная, и с ужасной боевкой. У RDR качество продукта на порядок выше. Просто у местной аудитории «писи онли энд форева» 🙂

  • FanatKDR

    единственная игра на моей памяти в которой сделан такой естественный лес. Не просто елки понатыканы, а вот прям почти как настоящий!

  • FanatKDR

    если ты про финал, то я не про это.

  • FanatKDR

    пабджик от тех же разработчиков вроде. Он можно сказать практически не аркадный, разве что прыгать можно (емнип в АРМА нельзя было прыгать).

  • Windigo

    Да и то верно.
    РДР2 и Царь Купол срочно в пиксельную графику!

  • Operator Sandwich

    Не смогу сказать, я к ней давно не возвращался. Даже не знаю делали они что-то с этим моментом или нет?)

  • Jeeves

    Кто последний в очереди за старперскими удостоверениями? Я занимал место с утра и вообще мне только спросить, пропустите ветерана первого варкрафта.

  • В Tor Browser тоже не открывает

  • zmiyko

    У большинства из местной аудитории действительно нет консолей, но радикальных ПК бояр все-таки не большинтсво.

  • zmiyko

    «Главное, чтобы человек был счастлив. Замечаю это в скобках: счастье есть понятие человеческое. А что есть человек, философски говоря? Человек, товарищи, есть хомо сапиенс, который может и хочет. Может, эта, всё, что хочет, а хочет всё, что может. Нес па, товарищи? Ежели он, то есть человек, может всё, что хочет, а хочет всё, что может, то он и есть счастлив. Так мы его и определим. Что мы здесь, товарищи, перед собою имеем? Мы имеем модель. Но эта модель, товарищи, хочет, и это уже хорошо. Так сказать, экселент, эксви, шармант. И ещё, товарищи, вы сами видите, что она может. И это ещё лучше, потому что раз так, то она… он, значить, счастливый. Имеется метафизический переход от несчастья к счастью, и это нас не может удивлять, потому что счастливыми не рождаются, а счастливыми, эта, становятся.»

  • Sgt_Zoom

    KCD как лучшая игра года реально смогла удивить. Думал опять God of War победит, ее почему-то страшно боготворят везде.

  • Irx

    Квака тоже тупорыла. В каждом поколении есть такие жанры для тупарей, задротов и малолеток — сегодня это рояль, вчера выживач, позавчера дота, до этого контра и т.д.

  • Как будто старперы это что-то плохое

  • Irx

    Потому что игра унылая, а первые полгода после релиза так и вовсе неиграбельная. Я вообще никого не знаю, кому бы действительно понравилась в неё играть. Её любят скорее за идею и старание, да и из конкурентов только изометрическая ретроплесень.

  • Irx

    ММО по сути мёртвый жанр нынче, чего его пинать.

  • Irx

    Не такие уж они и непопулярные, нынче их больше выходит чем ААА РПГ.

  • Reddog

    В Карфагене были африканские слоны, а не индийские, насколько я знаю. Много где значит много где: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8B
    В русских шахматах нет никаких визирей. А слон в России давно известен как заморское животное, ещё до прихода шахмат. Причём, известен он прежде всего по библейским преданиям, которые, понятное дело, не об Индии.

  • Irx

    Да ну, странно сравнивать ГТА про ковбоев с попыткой сделать свой реалистичный Обливион. По мне так у этих игр нет вообще ничего общего, ни концептуально, ни геймплейно.

  • Reddog

    Вы просто не понимаете о чём пишете. Давайте начнём с советского кино: https://youtu.be/ZXISNOGM-Hw

  • Irx

    Ой не, вот только самобытности ещё и не хватало, накушались в 90-х ещё этими златогорьями и санитарами. Мне вот так сходу вообще ни одна наша игра не вспоминается, где бы одновременно была бы и самобытность, и они не были бы адовым позорищем в плане текстов и дизайна.

  • Dreamwalker

    Одно из самых худших поделий за последние годы Kingdomcome — лучшая игра. Не думал, что в СНГ столько копрофилов.

  • Irx

    А роботы-трансформеры что говорят о Японской культуре? =)

  • aHo

    В пятерке игры года я ее не ждал, но очень рад, что она заняла это место.
    Я бы не сказал, что было очень много хейтеров, в основном, с десяток их, просто отмечались одни и те же.
    Игра получилась не однозначной, комментов под рецензией было действительно много, если не ошибаюсь рекорд на сайте. Лично я, от игры ничего не ждал, но она меня приятно удивила.
    П.с. Ну, если она еще и займет топ 5 в «лучшей игре 2019 года» то будет вообще шик =)).

  • aHo

    Я, к примеру, безразлично отношусь к консолям, хейтить по этому поводу считаю глупостью, но вот голосовать за игру в которую не играл, тоже не считаю правильным. Правда, KCD, я максимальную оценку не ставил =).

  • Reddog

    Действие Мора происходит где-то в Западной Европе, но это Европа нашими глазами. Вот, например,
    Оруэлл написал два произведения, как он считал, о СССР. Но так как о советской действительности он не имел никакого представления, а об окружающей его — ещё какое, то произведения получились о Британии. И — да, это сугубо английский автор, несмотря на то, что он якобы писал о СССР.
    Самобытное произведение не обязательно должно быть о собственной стране, культуре и шире — цивилизации. И элементы фольклора в ней вовсе не обязательны. Скажем, Звёздные войны — это чисто американский фильм, хоть он не пьяном реднеке играющем кантри, а как бы о далёкой-далёкой галактике.

  • aHo

    Поддерживаю, именно из-за леса я ей поставил 5 балов. Вообще природа очень качественно там сделана.

  • Reddog

    Там действительно слабые дизайны.

  • Александр Бенкендорф

    Nether Earth — ну я ветеран такого на спектруме в 90е )))
    Если про РТС говорить. Первый варкрафт это вообще йоба игра была в своё время как сейчас ДОТА, еще и для богатых буратин с ПК.

  • Drunk Jensen

    Ну какой год на пк, такая и игра, видимо.

  • aHo

    Все же я нигде не читал, что текст писался иностранцем, Авелон прописал только Нок-Нока. В остальном, я бы сказал, что текст писали для иностранцев, но не иностранцем.
    Пока что рано говорить про какое-то там возрождение, нужно, что бы выпустили еще игры. Тем не менее, что Патфайндер, что АТОМ получились действительно интересными играми.

  • Allian

    Аллоды онлайн были. С березками, самоварами и балалайками.

  • Александр Бенкендорф

    Боюсь, месяцы растянутся на годы учитывая что на игры есть пара часов в неделю. Как то совпало что как только появилась возможность обложиться гаджетами (rift, Warthog hotas итп) времени на игры как то не стало резко. XD

  • aHo

    КОД обычно прилизан и качественен в техническом плане, а тут игра, которая на старте имела ужасную техническую составляющую смогла для своего уровня собрать больше чем ПоЕ все же больше показатель, я считаю.

  • Александр Бенкендорф

    Ну горизонт, ласт оф ас, детройт и рдр2, анчартед 4, гов.. мысленно пока складываю в копилочку.
    Играть при жене или детях (а их трое. :)) не стану, так что пара часов где то ночью в той же комнате где уже кто то спит. XD

  • Александр Бенкендорф

    Да, т.к. один из законов геймдизайна гласит «если в игре можно прыгать игроки будут постоянно прыгать!» а это не коррелирует с типа серьезной атмосферой.

    Да у разработчика пубга ноги из армы, но движок кончено сильно простецкий — физика стрельбы (буллет дроп), сопротивление материалов и всякое такое, ну и общая динамика приближена к колл оф дьюти.

    В общем сравнивать не приходится, естественно условный Wot популярнее условной тундры которая популярнее условного ил-2/DCS.

  • aHo

    Неожиданно, KCD игра года… Мне, конечно, игра понравилась, но не думал, что она обойдет RDR 2 и GOW. Лично я ей поставил всего 3 бала.
    Приятно видеть в топах Патфайндер и АТОМ.
    Я никак не ожидал, что от наших разработчиков выйдут игры, которые наиболее приблизятся к первоисточникам. Что Патфайндер ближе к БГ 2, чем ПоЕ, что АТОМ ближе к Фолу, чем сам Фол. Пусть они и со своими минусами, но это две игры, в которые я играл не прерываясь на другие игры. Даже, многими расхваленный, Ведьмак 3 (которого я прошел только в прошлом году), не зацепил меня так, как эти две игры. Хотя, все же три, KCD меня тоже зацепил, также не прерывался, но в меньшей степени чем те две.
    В общем голосованием доволен, всем спасибо! =)

  • aHo

    Не, тут все же копия ближе к БГ 2, лишь картинка напоминает ПоЕ, т.к. один движок, все остальное сделано по другому. Так же и юмор в игре, он я бы сказал ближе к нашему (нынешнему не советскому), он больше напоминает Кингс Баунти.
    Сейчас сложно придумать, что-то новое, тем более, если это придумывают наши, то это зачастую, получается тихий ужас, а не игра.

  • Reddog

    Сами по себе — ничего. Хотя это элемент современной японской культуры. Но точно так же балалайка и матрёшка сами по себе ничего не скажут о нашей цивилизации. Я вообще не о фольклоре говорил, а о темах, характерах, человеке. Этот человек сильно отличается от западного. И японец сильно отличается от американца, даже если этот американец сам японского происхождения. По тому же аниме это хорошо видно. И вот это ценно. А не предметы или вообще берёзки с сакурами.

  • aHo

    АТОМ, сплошь состоит из русского духа. Вот вам гопники-урки, вот вам продажные менты, вот вам дед Мазай, вот вам шашлычки, вот вам великолепная троица и много всего, что нам так узнаваемо. Правда я считаю, это петросянством и жирными штампами, это в игре мне как раз не понравилось.
    Играл в первый Сталкер, кроме стрельбы и атмосферы, на тот момент, игра меня не впечатлила, слишком пустой мир там. Как итог дропнул я ее тогда, в другие части не играл, может быть и, к сожалению.

  • 3A RPG вообще уже нет, слишком затратная и рискованная затея.

  • aHo

    Если честно, я не понимаю, какую русскую ментальность ты хочешь, что бы разработчики добавили в игры? Иными словами, как ее отобразить?

  • Reddog

    Всё это никакого отношения к русскому духу не имеет. А вот к клюкве и чёрному мифу — имеет. К сожалению, этот чёрный миф и многим нашим людям навязан, особенно жителям мегаполисов, воображающим, что за пределами их города какой-то другой мир. Поэтому Сталкер — игра с атмосферой, а Метро — пустышка, которую будут вспоминать наравне с польским Курском или Томб Райдер или COH, то есть не как игру, а как продукт пропаганды.

  • aHo

    Эх, в свои студенческие годы я уже наигрался в ММО, сейчас уже не тянет. Вот рпг да, обожаю. Хотя в школьные годы я больше любил стратегии.
    На данный момент рынок становится перенасыщенным всякими Батл Роялями, разными ММО, Мобами и т.п. Также появилось новое понятие «игра-сервис». Качественных сингловых игр становится все меньше, крупные разработчики тянутся в выше перечисленным проектам, для меня — это печаль. Теперь, все это мне уже действительно не интересно, хочется просто прийти после работы, сесть в кресло и расслабиться играя в одиночные игры.

  • Bishop

    Бывает, я тоже обкладываюсь уже больше из коллекционерского интереса, на самом деле (

  • Bishop

    Кстати, с Детройтом в копилочку еще Скрытая Повестка и Дожить до рассвета, да и с женой в них можно, и с детьми, когда старый будешь 😀

  • Bishop

    У РДР2 с КК:Д куда больше общего, чем с ГТА.

  • pasetchnik

    Всё же я бы ее в адвенчуры запихал.

  • aHo

    *Тихо, пряча глаза, поднимает руку*.
    Ну, атмосфера понравилась, природа и ряд квестов, даже боевка зашла.

  • Только для премиум-подписчиков.

  • Reddog

    Ну вот, скажем, можно взять за основу для игры некоторые вещи Лукьяненко. Не Глуховского — потому что у Глуховского взгляд агрессивного чужака, через кривое стекло чёрного мифа о СССР. Или вот тема школы. В играх, за исключением японских, этой темы вообще нет. На Западе и в фильмах её никогда не было. А у нас столько хороших произведений на этот счёт, детских фильмов. Столько хорошего материала абсолютно никем не востребовано. И поймите, я говорю не об эстетике, то есть не только об эстетике. Эстетику многие используют, например
    Atomic Heart. Но уже сейчас видно, что эта игра будет настолько же далёкой от нас, как и Метро. Там мат, нехорошие агенты КГБ и прочая клюква, опостылевшая за 40 лет промывания мозгов антисоветчиной. Но даже если это убрать — получится просто копия западных шутеров, вроде Халф-лайфа, но в советских декорациях. Декорации — это не суть, не настроение, не тема, это просто декорации. Вот в Фаллауте 3 и 4, сколько бы их не ругали, а кроме декораций есть ещё и наполнение. Чувствуется особая атмосфера того времени. Я не американец, чужак, но для меня эта вот самобытность тоже ценна.

  • Santjago

    О, как интересно. А жанр для напыщенных снобов — это РПГ? Или рогалик? Может быть, TBS?
    А что было жанром для «тупарей, задротов и малолеток» в начале 80-х, Asteroids или Pac Man?
    Испанский стыд просто.

  • FanatKDR

    ой да ладно. Полно сейчас одиночных игр. Они может и не ААА, но вполне годные. Особенно на «поиграть вечерком»

  • ММО просто времени много жрут и какие-то корявые они, я ещё ни одной не видел, чтобы там как-то органично все эти шопы-гильдии смотрелись. Плюс математика эта на шмот заточенная.
    А так прошел секрет ворлд в соло, dcuo прошел два города, дальше уж с мимикрокодилами стало невозможно играть, сюжетные боссы не пускали, апб немного, тес бесплатно побегал. В принципе, для расслабона после работы вполне подходят.

  • Bender

    итак пройдемся по ретроспективе
    14 — дивинити
    15 — ведьмак
    16 — дум
    17 — дивинити
    18 — киндом кам

    главный вопрос, как дум мог стать первым на РП ?

    PS. дум прошел и считаю ее отличной игрой во всех отношениях

  • FanatKDR

    т.е. дивинити тебя не удивляет, а дум удивляет О_о?

  • Bender

    ну тут как бы логическая загадка
    найди третье лишнее

    дум явно выпадает из списка

  • Александр Бенкендорф

    Ну в чем то да, но многие там сотни часов наиграли чисто на креативе или сувайвале

  • aHo

    В общем я понял, но как это все впихнуть в туже Патфайндер, я так и не пойму. С учетом того, что игра была выполнена по лицензии.
    Сделать игру, с образами Тимура и его команды можно, конечно, но нужно покорпеть, что бы все это было логично и продуманно.

  • Цена плойкоигр зато как 400% от моих пекаигр.
    С компом просто — раз выдохнул, взял видяшку и уже поздно назад. А с консолью каждый релиз тяжкий выбор, то ли новая йоба, то ли лекарства детям.

  • БС нестратегия.

  • Александр Бенкендорф

    Да, интерактивное кино на приставках конечно сделано замечательно. 🙂
    Как бы на эти игры не смотреть «когда будет время», как сейчас смотрю на хорошие игры года эдак 2003. ))
    (правда играть в игры 90х мне это не мешает.))

  • Александр Бенкендорф

    Диски можно б/у брать вроде? Да и при покупке бушной приставки вроде как есть сразу с кучей игр. Правда риск что она будет забанена но опять же в диски играть можно на ней — меня буквально 5-6 игр интересует и все сингл.

  • Santiago

    Ну, судя по некоторым местным мемам. Ведьмак тоже выбивается из списка))

  • Так это ж пипец как заморачиваться, хочу кнопку нажать и чтоб всё було.
    ПСН, конечно, есть, но там же сидеть и ждать надо.

  • Irx

    Действие Мора происходит в городке в степи, большинство персонажей имеют русские имена — какая ещё западная Европа? Мир игры полностью вымышленный естественно, но совершенно точно с нашим духом. Опять же, если выйти за пределы балалаек и водки.

  • Irx

    Может быть потому что CoD отличная серия в своём жанре?

  • Yorha Unit 8S

    Последнее место в самых ожидаемых — Diablo Immortal. Да, похоже у людей все-таки нет телефонов)

  • Wintergirl

    до сих пор любят rpg и презирают мультиплееры и новые жанры

    Для любви и ненависти к жанрам есть какие-то сроки?

  • Reddog

    А зачем впихивать в Патфайндер? Там изначально делалась копия РоЕ. Ну пусть даже тут говорят, что копия Балдурс Гейт, Но это ведь общий для них предок. Тем не менее, П:К появилась именно сейчас, после успеха ПоЕ, так что понятно чем вдохновлялись его создатели. ПоЕ вторична по отношению к Балдурсу, а П:К — уже по отношению к ПоЕ. Что не говорит о том, что эти игры плохие, но и нового они ничего не привнесли, нет в них густой атмосферы, как в Морровинде, например. Одну игру сделали американцы, а другую — москвичи. А могли бы обе игры сделать какие-нибудь исландцы? Конечно могли. Никакой особости в этих играх нет. Так можно ли считать П:К шагом для нашего игростроя? Сомневаюсь.
    Впрочем, если говорить об индустрии, то вот поляки имеют наверное мощнейший в ЕС игрострой — всё благодаря помощи от польского государства. Но при этом в силу отсутствия отдельной от западно-европейской польской цивилизации, прописанной в литературе и кино, у поляков получаются игры, лишённые каких-то типичных польских черт. С таких же успехом эти игры могли бы делаться в США.
    Но мне бы хотелось от нашего игростроя именно продукта нашей культуры. Это куда интереснее, чем ещё одна дженерик-фэнтези игра, неотличимая от западных аналогов — такие и без нас сделают.

  • aHo

    Просто изначально ты писал, что не чувствуешь, что Патфайндер наша игра, что в ней нет «русского духа», вот я и решил уточнить, как ее нужно было отменталитетить под нас =).
    Я считаю, что можно считать это шагом для отечественного игростроя, т.к. неважно, сделана игра исключительно для соотечественников или для массового пользователя. Если игра оказывается интересной, то это уже шаг вперед. Нужно же с чего-то начинать.
    Польский игрострой тоже тот еще кактус. Как вспомню кучу польских шутеров, то мороз по коже пробегает.
    Опять же, на мой взгляд, Патфайндер вышел более интересным, чем ПоЕ, и ближе по духу к БГ, а ведь за этим гналась ПоЕ, но вышло у наших это лучше, так что, без нас не сделают =)).
    А так, да, я соглашусь с тобой, что хотелось бы игры без клюквы которая есть и в Сталкере и в Метро и в АТОМЕ. Но можно делать и несколько игр, как дженерик фентези, так и с отечественным подтекстом, а не что-то одно. Но тем не менее, эти игры все же шаг вперед, если энтузиазм не иссякнет то может быть и увидим, бесспорный шедевр от наших разработчиков.

  • zmiyko

    Если вы про мульт — наверно. Если вы про сингл — то феее.

  • zmiyko

    Продажи никогда не были показателем качества игры. Это показатель качества пиара и ожиданий игроков. О том, насколько выстрелила игровая серия нужно судить по второй части. PoE тоже неплохо продалась. Но вторая часть оказалась провальной. Я думаю, тоже самое будет и c Pathfinder, если кончено они планируют вторую часть.
    К слову, оценка на метакритике около 7, оценка пользователей в стиме средняя. Слишком много недовольных для качественной игры, вам так не кажется?

  • zmiyko

    >но вот голосовать за игру в которую не играл, тоже не считаю правильным.
    Одна из причин почему RDR не могла победить.

  • maZZa_sQuaL

    Баннер Сага — РПГ!

  • maZZa_sQuaL

    и по 150-200 часов наиграно у всех недовольных. игра нашла свою аудиторию (и следующая подобная найдёт), но техническое исполнение конешн подвело всех

  • Wanderdog

    У меня есть телефон. Он умеет звонить и принимать СМСки. Еще на нем есть игра «змейка». -_-

  • zmiyko

    >Ведьмак тоже выбивается из списка
    Ведьмак НЕвыбивается. Или НЕВедьмак выбивается. Или Ведьмак выбивается из НЕсписка.

    Тяжел путь Ведьмака на РП.

  • aHo

    Естественно, количество продаж не главный показатель для игроков, но у Патфайндера и пиара сильного не было.
    Совокоты слишком налажали с технической частью игры, слишком много критических багов было. Также, многим сложность игры не понравилась. Слишком накрутили с характеристиками. Я, конечно, играл уже когда более или менее все это поправили, так что негатива не словил.
    ПоЕ 2 у меня на очереди, пока ничего про нее сказать не могу. Насчет второй части Патфайндера, все же надеюсь, что она будет. Если они подойдут к делу более грамотно, уберут или доработают управление королевством, не будет багов и завышенных характеристик, то вполне может и взлететь. В общем, поживем — увидим.

  • aHo

    Вторая, те кто не играл в нее, жестко ее минусили =))

  • Не у всех. Предположу, что у молчаливого большинства недовольных наиграно примерно на порядок меньше.

  • Учти, что второй части будет куда сложнее, чем первой. Тот же PoE 2 хороший показатель, хотя игра по отыгрышу и игровым системам на голову выше первой части и уж тем более патчмейкера. И часть публики, которых первая часть багфйндера разочаровала, сразу пройдет мимо. Только чудо может заставить поиграть в продолжателя, ну или отсутствие игр аналогичного жанра, что теперь маловероятно.

  • Bender

    Тяжел путь ведьмака на НЕРП

  • MK

    > Детройтом в копилочку еще Скрытая Повестка и Дожить до рассвета

    и кстати, можно выкинуть Детройт и Скрытую повестку))

  • MK

    а как жы Ассасинс КРид Одиссей??

  • Я до сих пор не могу, пиллары и пиллары. Главное с дедаликовой адвенчурой не перепутать.

  • maZZa_sQuaL

    она не затратная.

  • aHo

    Лично я, проблем со сложностью в Патфайндере не испытывал. Да приходилось бафаться по полной и более вдумчиво подходить к бою, но и хорошо даже, мне наоборот понравилось.
    Патфайндер по отыгрышу мне показалась лучше чем первая ПоЕ, тем более, что Тирания тоже сильнее в этом плане чем ПоЕ. Посмотрим в общем, что там во второй части. Пока что, хочу пройти несколько других игр.

  • Ну тут на самом деле все понимают, что имеется в виду, но термина однозначного пока не выбрали.
    Стилизованная графика — так РДР тоже под дикий запад стилизован. Оригинальный видеоряд — так тоже все графонистые туда полезут.
    В голову приходит только «вырвиглаз в хорошем смысле».

  • Я не про игровую сложность писал, а про сложность в плане лучшего отклика на продукт.
    За свои 40 часов в pk я увидел отыгрыш только в моменте, кто из союзников присоединится в прологе (+ выбор в качестве союзника дварфа). Причем, весь отыгрыш сильно завязан на RNG, что очень сильно его обесценивает. Остальное время заняли унылые зачистки локаций, опять-таки с сильным влиянием rng . За аналогичное время в первой части PoE отыгрыша было заметно больше и он, очевидно, качественнее.

  • Windigo

    Значит я один такой непонятливый и голосовал неправильно.
    Я, дурак, зачем-то за пиксель-арт голосовал.

  • Bishop

    И, кстати, нельзя

  • by3eJIok

    Не голосовал, но у меня Agony вызывает стойкое отвращение — вся эта трупно-мясная тематика.

  • by3eJIok

    Хороших сингловых игр стало больше, точно так же, как стало и больше игр вообще. Но у тебя понятия «качественная» и «хорошая» тождественны с «дорогая», такая, за которой можно «расслабиться в кресле».

  • aHo

    В моем понятии качественная — это интересная и проработанная, а не что-то на подобии Фар Край 5, JC 4 и т.п., в которую скучно играть. Игр то много, но те, которые правда интересные не так уж и много. Может быть, мне просто хочется больше и больше. =)

  • aHo

    А сорян, не так понял.
    А выбор регента, который потом аукнится? А выбор стороны в конфликте клопов? А выбор, что делать с троллями? А Выбор, как поступить с мастерами, от которых будет зависеть пополнение денежных запасов? На самом деле там много чего, где предоставляется для отыгрыша роли. Рандом есть, но чем дальше тем он нивелируется.

  • by3eJIok

    Вот у тебя и противоречие в том, что ты хочешь «интересного и проработанного», но при этом «расслабившись в кресле». А с таким подходом — прямая дорога в фаркрай.

  • aHo

    Хочется больше! =D
    А так, да, все же я не прав, видимо страх, что ММО вытеснит совсем сингл, чего естественно не будет.

  • zmiyko

    Игры всегда находят свою аудиторию. Как хорошие, так и плохие. И проблема игры не только в техническом исполнении, иначе вопрос к ней было бы меньше.

  • aHo

    Может быть, конечно, я противоречиво выразился, твоя правда, думал же, что к этому привяжутся.
    Немного перефразирую, когда играешь в ММО, больше похоже на работу, а сейчас уже хочется не спеша, проходить сюжет или залипать в интересном геймплее, а может и в то и в другое сразу (если повезет). =)
    Есть, конечно, исключения в ММО, где напрягаться не нужно, но в большей же части, сплошные нервы да выполнение одного и того же. Я не говорю, что это плохо, просто мне это уже не нужно.

  • Все это я не увидел(в квест клопов только успел войти и сделать выбор стороны), по причине дропа игры, т.к. надели унылые сражения с rng.

  • by3eJIok

    На самом деле PK не BG, и не PoE, и даже не NWN. Структура у игры своеобразная, большей частью за счет того самого кингмейкерства. Просто как и всегда — кто-то ленивый навесил ярлык, а другие пошли повторять.

  • Operator Sandwich

    Я после первой БС прочие и не запускал)) Вообще хз что они из себя представляют

  • Operator Sandwich

    Согласен, поскольку я после Banner Saga 1 потерял к ней полный интерес.
    Без модов и Battletech нельзя назвать мега стратегией, но среди трех в топе она явно лучше.)

  • aHo

    Бывает, значит игра не зашла.
    Случай с выбором регента, позже может подлянка прилететь, причем в самый неподходящий момент. Плюс, можно еще и сопартийца лишиться, либо обидеть, либо он сдохнет, причем совсем, без шанса на воскрешение.
    Эх, многое все же в игре ты не увидел.
    Я особой борьбы с рандомом не ощутил, сложность подкорректировал под себя и норм. Где проходили чеки на характеристики, старался не перезагружаться, так только интереснее, но в некоторых местах все же абузил сейв — лоауд.

  • by3eJIok

    И как метательное оружие сойдет.

  • В принципе, всем доволен, во что не играл 🙂
    А если серьезно, немного обидно, что JRPG не попали в список пяти лучших. DQ 11 ну на голову выше того же Вампыра, как одиночное ролевое приключение.

    Ну да ладно.

  • Поддерживаю, DQ 11 классная

  • Darthgrey

    Художники ее красиво нарисовали, особенно лес. Но делать там действительно нечего, без фентези средневековье от 1 лица это совсем не весело. Пытался играть, но в итоге бросил из-за скукотищщи.

  • Jay Dawson

    Ну написали же — РПГ — для старперов. Для поколения умных, энергичных, молодых — ММО. Я с этим и не спорю, ММО — для школьников.

  • тРПГ, без сарказма.

  • Xoxa

    > Или вот тема школы. В играх, за исключением японских, этой темы вообще нет.
    Back to skool и Bully, из того что сразу вспомнил. Но согласен, что очень мало.

  • Timks

    Точно кстати, как будто генератор незапоминающихся названий подрубили.

  • Xoxa

    Зато постановка ужасная. Иногда хочется поиграть, но как вспомню первую деревню и побег из нее, сразу все желание пропадает.

  • aHo

    С постановка да, есть проблемы серьезные. Меня правда это не отпугнуло =). К тому же, местами бывает скучно, мир безжизненный, пустой, как таковых событий очень мало.
    В целом свое удовольствие, я получил от игры.

  • Lev Serebryakov

    Так это ещё телевизор покупать… Ставить его куда-то… Хороший — дорого. Плохой — противно.

  • Bishop

    Зато потом на нем можно еще радио слушать.

  • Reitzteil

    Зашел отметиться комментом о том, что не играл ни во что из списка.

  • Не просто классная, там выдающаяся режиссура и анимация, которая делает игру не отличимой от мультфильма. Детского, но увлекательного. UE пошел серии на пользу.

    Жаль, что наш народ из-за предвзятости к жанру проходит мимо таких «жемчужин».

    Пожалуй, единственное, чего мне не хватило, это японской озвучки. Английский дубляж прекрасный (кроме Джейд), но сейю в этом случае только укрепили бы эффект.

  • Дагот Сосиска

    Мне аж интересно стало, что за jrpg такая необыкновенная. Но только вот…

    >там выдающаяся режиссура и анимация, которая делает игру не отличимой от мультфильма

    А игра-то там есть?

  • Saintjess

    Потому что KCD обошла RDR2 и GOW в повествовании, например. Это абсурдно, а потому смешно.

  • Santiago

    Так хорошо, что даже сказать нечего. Я доволен голосованием.

  • by3eJIok

    Не, это скорее я зацепился за фразу. А насчет ММО: давно не в теме этого жанра, но вот смотря на то, как изменился WoW — игра как раз прошла путь от работы (фарм перед рейдами в 40 человек, бесконечные вайпы) до расслабленного и легкого развлечения. Ну, по крайней мере так кажется со стороны, т.к. последний раз в WoW играл в катаклизме. Про TES online вообще читал, что в него играют как в сингл.

  • Andys

    Да, неоднозначность ещё и от того, что даже её почитатели писали о жуткой куче багов. Сам я, правда, не наткнулся ни на один, просто из принципа после покупки на гог и прохождения первого акта решил подождать полгода до финальных патчей 🙂

  • Andys

    хм, надо скачать…….

  • by3eJIok

    «К чему мы это так долго расписываем? К тому, что наш человек готов любое произведение свести к теме «выживальщиков». Если русская игра не про войну с немецкими танками — значит, скорее всего, про фолаут.»

    Сцук, вот пилю в свободное время мод к MTW и до меня только сейчас дошло, что этот пассаж и про меня тоже.

  • M’aiq the Liar

    Наверное, я стал стар и все такое. Но тухлый год очень. Мягко говоря.

  • Hater

    Лично я хоть и прошёл РоЕ2, но кайфа как от первой части не получил. Сюжетная ветка вообще бесила неимоверно. Не знаю за что там голосовали в повествовании. А так как гриндилка — вполне сносно, можно залипнуть. Только какой смысл, если опыт за битвы не дают?..
    KCD — очередной хардкор с похардкореным по самый хардкор управлением. Чуть монитор не разбил. Как вы вообще в это играете? На ютубе и с гайдами? Вот нафига?

  • Нет там игры, одна большая заставка на 70 часов, ага…

    А серьезно, что, самому ролики на YouTube никак не посмотреть? Хотя бы по прохождению? Все там есть: и приключение, и битвы, и квесты, и крафт, и графика приличная, и музыка, если оркестровые мод поставить.

    По механике это, конечно, классический DQ из седой древности, в котором практически ничего не меняли, но довели формулу до совершенства. Не играешь — отдыхаешь просто.

  • Kompressor

    Так всё это звучит достаточно хорошо.

    Так я и не говорю, что плохо, даже не смотря на то, что ощущение кривоватости не покидает. Просто описываю, что происходит, и какие варианты возможны.

  • aHo

    Может быть и так, WoW мне правда не интересен, а вот про ТЕС иногда почитываю. Правда, браться за них все равно не охота.
    Из ММО, я поигрываю в Тундру, но там, все же ощущается рутина, да и пятая точка частенько подгорает. WoT вообще выбесил, так что удалил его на фиг, хотя играл с 2014 года. Теперь вот стараюсь все же гораздо меньше уделять внимание ММО, нужно все же нервы беречь =)).

  • Dima Trushin

    Удивительный глюк. Недавно был в другой новости, ни в одном браузере не работало. Сейчас с одного компа открывается, с другого — нет, приходится в инкогнито режиме заходить в хроме. От чего зависит, совсем не понятно.

  • Вячеслав

    Одни из лучших.

  • Вячеслав

    Тут, как раз, современные лопатники сподручнее будут.

  • FanatKDR

    кхм…. если уж сравнивать с дивинити, то в думе RPG не меньше…

  • Дагот Сосиска

    >Нет там игры, одна большая заставка на 70 часов

    Верю

  • Samurai

    Мне как раз всего 2 квеста запомнились. Романтическая линия и про вечеринку со святошей. Остальное проходное…

  • BloodCat

    595 проголосовавших — эт серьёзно, эт достижение.

  • ssw85

    Вы просто не любите трупы.

  • ssw85

    Я ветеринар первого Dizzy. Всем бояться!

  • Axolotl

    А где категория лучший рогалик?)))

  • Дагот Сосиска

    Еще про текстовые адвентюры забыли.

  • It’s your loss.

  • Тимур

    Ларри в худшей адвенчуре? Эти люди с игрой-то хоть ознакомились?

  • Тимур

    Квейк чемпионс провалился, кстати. Так, к слову.

  • JC Denton

    Вот тут плюсую. Даже волгарь — это копия американского форда. Недурная копия и официальная, но все же…

  • JC Denton

    «В «Мор» не играл, но на первый взгляд специфически русского там мало.»

    В Море специфично-русское — это говно-код, заложенный в игру… ))

  • Night_Lizard

    Subnautica

  • banner49

    КЦД норм, собственно других конкурентов на первое место в этом году я и не вижу. Консольное говно не в счет.

    Странно что в ожидалках нет баннерлорда, имхо — когда выдет станет игрой года.

    ПС. сам не голосовал из принципа — в знак протеста против тутшней дебильной системы голосования.

  • banner49

    Знаешь почему от воверов так воняет? Это чтобы и слепые могли их ненавидеть!

  • banner49

    В ла2 с кланами все логично. Но там бизнес съел людей.

  • banner49

    АОЕ! Жизнь грекам, смерть оркам!