Итоги голосования Riot Top 2016

riot-top-2012-150x150В предшествующие несколько недель в рамках голосования Riot Top 2016 наши читатели распределили 170 тыс. баллов между более чем 1600 проектами в 20 номинациях. Главными народными любимцами оказались Doom («Лучшая игра», «Лучший экшен» и «Самая красивая игра») и The Witcher 3: Blood and Wine («Лучшее повествование», «Лучшее дополнение» и «Лучшая музыка»). Первая получила от нас 86/100, вторая – 91/100.

В ряде категорий Deus Ex: Mankind Divided и Dishonored 2, одни из громких прошлогодних релизов, заняли второе и третье места. Неудивительно – чего-то им и впрямь не хватает, недаром они удостоились от RP только 70/100 (Deus Ex: Mankind Divided) и 75/100 (Dishonored 2). В некоторых номинациях оцененная куда выше Battlefield 1 оказалась под обеими названными играми.

Среди стратегий первенствовали XCOM 2, Stellaris и Sid Meier’s Civilization 6, а Cossacks 3 свалилась на последнюю строчку. Впрочем, куда ей до No Man’s Sky, замкнувшей номинации «Лучший экшен», «Самая красивая игра» и «Игра года». В число неудачниц затесалась и Mafia 3, облюбовавшая дно нескольких списков.

В лагере адвенчур читатели выделили Firewatch и Samorost 3, а Abzû неожиданно поставили на пятое место. Впрочем, это не единственная неожиданность – в рейтинге спортивных игр отличная EA Sports UFC 2 соседствует с неуклюжей WWE 2K17, а в списке аркад Inside и Guilty Gear Xrd: Revelator хоть и прорвались в топ-10, однако в числе призеров их нет. Титул лучшей аркады завоевала Unravel – ну хоть хорошо, что не Street Fighter 5 (с другой стороны, Mighty No. 9 заслуженно улетела в подвал).

Что до главных RPG 2016 года, то таковыми признаны Tyranny, Deus Ex: Mankind Divided и Dark Souls 3. На десятую строчку вскарабкалась Final Fantasy 15 – и это не единственная JRPG в топ-20.

Ожидания от 2017 года оказались в какой-то степени предсказуемыми (кстати, вот тут вы найдете мнение редакции по данному вопросу): Torment: Tides of Numenera, Mass Effect: Andromeda, Red Dead Redemption 2Final Fantasy 7 Remake и Shenmue 3 – только в третьем десятке, а Nioh (вот это новость!) – и подавно в седьмом. Ну а главный предмет ненависти среди грядущих AAA-проектов – Metal Gear Survive.

Спасибо, что поучаствовали в голосовании! Победителям – поздравления от нас! Самое время приступить к разбору полетов в комментариях.

  • Konstantin Kim

    Ну а какой разбор — так ничего и поправили после замечаний. В итоге в квестах нет Дримфола, в RPG нет второй БаннерСаги, значит, как минимум в двух важных номинациях нет крупных претендентов на призовые места.

  • Суслов Сусел

    А что не так со Street Fighter 5?

  • Top

    Фейспалм от голосования по спортивкам. :/
    Зато с Думом, конечно, очень порадовали, внутренний фанбой ликует.

  • 800человек выборка ))))

  • realavt

    >Ну а главный предмет ненависти среди грядущих AAA-проектов – Metal Gear Survive

    Ну дык #безкодзимынеметалгир, хомячки яростно минусуют…

  • realavt

    >Среди стратегий первенствовали XCOM 2

    Надо же, а как ругали первую часть, фанаты оригинала прям ненавистью исходили из-за отсутствия экшен поинтов и всяких там олдовых фишек. А теперь — лучшая стратегия. Оно-то ясно, что во второй и графон допилили, и всяких нюансов добавили, но эволюция в сознании широких масс налицо.

  • Creativio

    Брюзжали только отдельные личности. Широкая публика первую часть приняла как раз таки хорошо. Там и продажи хорошие и хайпа игра получила.

  • Bersercker

    Кэп подсказыват что голосовали не только фанаты оригинала.

  • LightLance

    Нет, просто тему хреновости первого XCOM форсят в основном в комментах (привет Сосисоныч). Многие из голосовавших в комменты не суются.

  • realavt

    Кэп также напоминает, что фанатов оригинала на русскоязычных просторах запредельно много и заминусовать игру до самого плинтуса им никто не мешал, ежели неприятие до сих пор бы имело место.

  • Рахат Лукумович

    Дримфолл — не квест, а грязь в бараньем хлеву.

  • ParasaitoShinguru

    Среди стратегий первенствовали XCOM 2

    А что, очень органично смотрится на фоне «Лучший экшен — DOOM» и «Лучшая адвеча — Firewatch».

  • klod

    а можно список какой-то ибо описательный момент…. вообще не воспринимаемо

  • Top

    Чем богаты.)

  • topaz9812

    Doom заслуженно победил, игра супер. Так как ведьмак мне не нравится я расстроен что он победил — надо было чтобы дополнение для Fallout 4 победило в рубрике лучшее дополнение.
    А Deus Ex чего не хватает? Ведь была же положительная рецензия на него вроде..Игра хорошая.
    Mass Effect Andromeda должна быть хорошей игрой, особенно нравится что она выглядит как предыдущие части — а то надоели игры с супер графикой. Жалко только что движок у него frostbite. Этот движок очень тяжелый и не подходит для гонок — зачем то на нем NFS сделали. Надо было новый Mass Effect делать на Unreal Engine — вот тогда бы вобще было круто

  • Hendriks

    Самое печальное, что не было Lineage Classic. Вот игра которая должна была занять первое место во всех номинациях

  • Scrawder Man

    То ли человек троллит, то ли нет. Ох уж эти интернеты…

  • MK

    Проголосовало в 2 с лишним раза меньше людей, чем в прошлом году (и почти в 3 раза меньше чем в позапрошлом). Это у вас так аудитория «растет» или народу голосовалки эти не уперлись никуда?

  • Forgotten Silver

    Мальчики выросли, перестали особо интересоваться игрушками, вот и результат. Из последних нововведений — ежедневные опросы хорошо пошли, но и от них отказались. Наверное, просто лень.

  • laennium

    Если сам топ, то он здесь:
    http://ru.riotpixels.com/top/2016/best-action-game/

  • LightLance

    Ну так, и интересных материалов на сайте практически нет. В общем-то ценность представляет ядро комьюнити,а не сайт. Ядро и придумывает темы в камментах. Но без интересного материала оно исчерпывается. И это ощущается.

  • Konstantin Kim

    А вообще, сильно неоднозначный был год: на каждый шаг вперед — шаг назад минимум на ту же дистанцию. С одной стороны, сингловые экшены вылезли с грани вымирания и выходили стабильно; с другой, в их ряду тот же CoD, пару лет работавший над ошибками, снова дал форменного петуха. С одной стороны, возрождали, завершали и перезапускали незаслуженно забытые серии; с другой — портили как их (как Mirror’s Edge и Mafia), так и новые брэнды вконец утомившим набором слабо связанных, дешево поставленных и растянутых на десятки часов мини-игр, по недоразумению зовущихся «открытым миром». С одной стороны, череда прекрасных консольных эксклюзивов благополучно стала бывшими эксклюзивами; с другой — PC-версии мультиплатформенных игр разучились оптимизировать вконец. Еще из нерадостного наблюдалась дальнейшая экспансия гадкой казуально-мультяшной, а также псевдовизионерской графики, отравляющей жанр за жанром: в прошлом году новыми жертвами чумы оказались Цивилизация, ремейк Battlezone, перезапуск MoO, по касательной зацепило Тиранию и т. д. Хорошо хоть No Man’s Sky потерпел заслуженный уже за это дизастер.

    В итоге выбирать игры года особо не из чего. DooM — великолепный экшен, но никакое приключение; Deus Ex HR, да простится самоповтор, сродни фальшивой елочной игрушке; Тирания хороша, но уступает в масштабах PoE и на личный вкус цепляет меньше; Forza Horizon 3 отличная, но слишком нишевая; Dreamfall закончился трогательно, но развязка целиком состояла из абсолютно произвольных сюжетных ходов… Короче, проголосовал за незаслуженно обойденную на ресурсе вниманием Gears of War 4. Игра довольно вторична и мало развивает серию, а сопливые главгерои немного-слишком напрягают, но так ли это важно, если геймплей все еще талантливый, кооп веселый, мультиплеер затягивает смертельно, а мясо… хм, по-прежнему мясное. Кроме того, Гирзы заслужили специальный приз за честную дорогую постановку: сейчас в индустрии ощущается некий тренд экономии на всем, переиспользование контента, постоянный бэктрекинг, растягивание простых историй и не слишком глубокого геймплея в 5-10 раз в «открытых мирах» с сопутствующим ущербом режиссуре, ставка на метод «развлеки себя сам» однотипными погонями/вышками/вырезанием баз вместо продуманных и уникальных ситуаций и т. п. GeoW4 в этом смысле не подвела и свои деньги отработала на все 100%. Похожее ощущение качественного блокбастера пытался подарить также Quantum Break, но его подвел примитивный игровой процесс; возможно, Uncharted 4 в этом смысле был еще лучше, но за неимением PS4 об этом трудно судить.

    А этот год обещает быть не менее коварным — несколько ударных проектов (Torment, Kingdom Come, сингл Star Citizen) жду с интересом, но именно они имеют высокие шансы обернуться если не провалами, то «просто хорошими играми». Вот такие субъективные итоги.

  • Caesar

    Раньше АГ проверял, после WSJ и РБК. Я дядя взрослый и серьезный, но и игроман со стажем. Активно поддержал ребят при переходе на RP. А потом началась ерунда с интересным материалом. Комментарии и форум еще придают жизнь. Но даже Номада не всегда достаточно, чтобы разжечь интерес. Огромное количество интересных проектов пролетает мимо. Хотя вот статья про FF15 очень понравилась и позволила сэкономить денежек.

  • Alter Ego

    Да нет же. По-моему, человек вполне искренне верит, что если какая-либо игра ему лично не нравится, то ей точно не место в топах и вообще ее следует писать со строчной буквы 🙂

  • Caesar

    В таких комментариях интересно видеть год рождения … хотя и это не всегда связано. Ну мнит человек себя экспертом… ладно. бывает. пройдет, надеюсь.

  • Alter Ego

    У него в нике год рождения, на самом видном месте )))

  • А что не так с голосованием по спортивкам? FIFA первая, это же вроде не удивительно? Steep и Punch Club запомнились. Может быть, NBA 2K17 гораздо более крутая игра, но у нас традиционно виртуальным баскетболом достаточно ограниченная аудитория интересовалась.

  • Семён Семёнович

    Месье прибыл к нам из мрачного постапокалиптического будущего, а вы его так.

  • Alexandr S

    Баннер сага в стратегиях 4 место заняла. А с дримфолом лажанули в который раз

  • Windigo

    «с другой стороны, Mighty No. 9 заслуженно улетела в подвал»
    А заслуженно ли? Скромные -11 баллов в «красивой игре», при том что графен это один из ключевых фейлов, против ~сотни баллов в «лучшей аркаде» и «лучшей игре» как бы намекают, что попинать вроде как и трендово, если, видимо, в шорт-листе затесалась, но только человека 4-5 знали что они делали, чтобы пойти и пнуть за дело.

  • Windigo

    Чтобы быть лучшие не обязательно быть запредельно хорошим, достаточно чтоб все остальные были хуже.

  • > Игра года
    > Uncharted 4 на 8-м месте

    Бред

  • Bersercker

    Так это ж вроде какое-то консольное кинцо.

  • ключевое слово — «вроде»

  • Kudjosan

    Бред — это Tyranny в тройке.

  • SmoothPimp

    Зато эти люди — проверенный и надёжный стержень в океане молодеющего игро-рунета в пабликах и комментариях к новостям, где за считанные минуты можно стать непоправимым мизантропом.

  • SmoothPimp

    > PC-версии мультиплатформенных игр разучились оптимизировать вконец.

    Я бы сказал, что бюджет на ПК-портирование отлаженной и чистой от багов консольной версии мультиплатформы урезали до максимально возможного минимума

  • SmoothPimp

    Слишком высоко?

  • Конечно

  • BigDick

    Потому что голосовалка дебильная. Я зашел, увидел этот ужас и вышел.

  • SmoothPimp

    Думал, что на безрыбье раком окажется Dark Souls III. У меня пока игра года Duskers, раннер-юпы Twilight Struggle, Severed, Dark Souls III, Steve Jackson’s Sorcery!

  • Harlequin

    Я когда книжку хочу прочитать — беру электронную читалку.

  • chaotikevil

    Я не голосовал, например. Баллы там какие-то распределять чот… Сложна, нипанятна и просто лень. Дали бы тыцнуть по названию игры просто — эту на первое, эту на второе, может и проголосовал бы. Переусложнено это всё как-то было на мой взгляд.

  • Harlequin

    Андромеда на втором месте в самых ожидаемых… Не наелись этого говна что ли?

  • eldar4k

    Просто голосование очень нудно сделано, сидеть выбирать из 1000 игр врагу не пожелаешь

  • Кирилл Олейников

    Я даже заходить в голосовалку не стал.

  • Кирилл Олейников

    А чо интересоваться. Лучшая игра последних лет 5 — Ведьмак. Это и без голосовалки понятно.

  • Кирилл Олейников

    Длц к АоЕ 2 тоже нет.

  • Forgotten Silver

    Гадость ваш Ведьмак.

  • Alco One

    Было бы из чего выбирать, среди ААА-РПГ…

  • WhiteGuitarBoy

    Неравнодушен к белкам небось.

  • Haksaw

    Nope
    https://www.masseffect.com/ru-ru/buy
    И где тут рпг ты видишь? :Р

  • Haksaw

    Вообще-то ключевое слово «консольное» ^_^

  • funkymonkey.ru

    Ага, я вот тоже не осилил, замудрено слишком.

  • Anton

    Я фанат оригинала и очень не согласен с массой изменений, но я так же понимаю что если перенести классику на новый движок то вряд ли многие современные игроки обрадуются. В итоге мне кажется Фираксисы очень достойно перезапустили серию, в оригинале ведь тоже далеко не все было хорошо 🙂

    Могло вообще выйти как с JA.

  • В принципе, да, судя по тому, что подавляющее большинство здешней аудитории играет только на ПК))

  • Alco One

    Однако, лол.
    Но вообще, если серьёзно, то МЕ — это хорошая серия, популярная. И глупо было бы думать, что человек, которого зацепила оригинальная трилогия, не жаждет продолжения. Может, конечно, they never asked for this, имея ввиду то, что это не продолжение знакомой истории, но пальцы скрещены. Посмотрим.
    У меня тут история схожа с новыми Чужими. Жду, очень хочется верить, что всё выйдет, не смотря на подозрительные трейлеры, но всё же с опаской.

  • Weltfraumfahrer

    Забыл еще про такой провал вспомнить как мафия, которая вообще дно.
    Нет геймплея, нет интересных персонажей, нет графики и нет даже нормальной оптимизации.

  • Anton Lapshin

    кроме того, что она по факту в раннем доступе?

  • Anton Lapshin

    КОДЗИМА ГЕНИЙ! FUCK KONAMI!

  • ParasaitoShinguru

    Да, Tyranny должна была быть на первом месте, а не на втором.

  • inFamous

    Уныние, а не топ.

  • inFamous

    Игру года не заслужила.

  • Семен Семеныч

    так и дум не заслужил. ну чесслово, какая из него игра года? 🙂

  • inFamous

    Сайт пекарьский, поэтому тут норм.

  • Семен Семеныч

    с музыкой понятно, голосовали по шортлисту, где были зачем-то все ааа игры. в итоге в топчике всякий мусор вроде Батлы и Икскома, просто потому что люди в них играли.

  • Appleman

    Ощущение от топа — одно сплошное безрыбье.

  • Anton Lapshin

    https://2ch.hk/b/arch/2016-08-29/src/135096113/14724827440500.jpg

  • Anton Lapshin

    http://cs4.pikabu.ru/images/big_size_comm/2014-08_5/1408836780318.jpeg

  • Anton Lapshin

    да ты чо? вот эт кулстори

  • Семен Семеныч

    а вот и кококо пришел 🙂

  • Anton Lapshin

    кудахчешь покамест тут только ты

  • Семен Семеныч

    🙂

  • Семен Семеныч

    фираксы с мясом вырвали половину игры. остались годная, но все еще зачем-то рандомная боевка (лечится модом), добавилось минимум кастомизации (лечится модом), но по факту контента в игре минимум (частично лечится модом). вот об этом весь последний xcom — о лечении калеки. слава солнцу, есть павонисы с Long war’ом.

  • Sierra Arroway

    Ха, Ведьмак опять всех умыл, одним только дополнением. Поставили бы его в игру года и там бы выиграл наверняка 😀

  • Семен Семеныч

    Ведьмак хорошая карточная игра, я считаю. зачем он в остальных категориях непонятно.

  • Aeglor

    Отвечу, как тут любят отвечать.
    Нет.

  • Дмитрий Волков

    RP — ЧИСТО ПКшный сайт. Тут консоли есть у полутора землекопов, естественно то во что никто из здешних не играл — не может быть в ТОПе.

  • inFamous

    Ох уж этот миллион мух….Как Дом 2 блин.

  • Max_A

    По моему человек высказал своё мнение, как и вы. Вы же верите, что Ведьмак нравится всем. Мне Ведьмак кажется обычной игрой с очень кривым управлением, но хорошим сюжетом.

  • Weltfraumfahrer

    Неудивительно, все таки лучшая РПГ

  • inFamous

    ….среди НеРПГ.

  • Alter Ego

    Во-первых, я никакого мнения не высказывал. Во-вторых, нет, я не верю, что Ведьмак нравится всем. И даже знаю это.
    Мое понимание вопроса (вероятно, несколько нетипичное) таково, что игры, которые нравятся лично мне, и объективно хорошие, «лучшие» игры — это в общем случае не одни и те же игры. К примеру, я лично не считаю Skyrim выдающейся игрой. На мой вкус, это посредственная (как и все, выходящее из-под «пера» Bethesda, в целом) игра, которая умеет хорошо делать ровно одну вещь — дарить ложное чувство невероятного приключения, ждущего за следующим кустом или пригорком. И тем не менее я не возмущаюсь, когда ей выдают всевозможные награды, GoTY значки и т.п., поскольку допускаю, что мой вкус не эталонен, и что другие игроки могут находить в конкретной игре нечто, не видимое мной.

  • Araucan

    Они перестали интересоваться бесконечными рецензиями и новостями про игрушки, а не самими игрушками. Голосование всегда было одним из любимых развлечений, но тут оно, кроме того, что очень позднее, стало пресным и неудобным. Ну и прежних мальчиков могли бы заменить новые, но этого не происходит.

  • Max_A

    То есть вас задело, что человек расстроился. Какой вы благородный однако)
    Кстати, человек написал, что ему ведьмак не понравился. При чем здесь заглавные буквы? Имя же у него Геральт. Ах да, вы же поняли как вы поняли, что это название игры, а не нарицательное имя.

  • joik-best

    Эмм. Следующий кандидат на вакансию автора РП?

  • joik-best

    Скажу за себя, что в последнюю пару лет удалось поиграть в лишь незначительную часть вышедших игр. Голосовать «от балды» не люблю, потому и пропустил голосования за отсутствием собственного мнения.

  • Гена Воробьев

    Типа подколка, что на самом-то деле все эти игры дерьмо?

  • Гена Воробьев

    Long War — вообще другая игра. Самое правильное описание: «другая игра для других людей на той же основе».

    Я вот, например, не смог в LW2 играть, потому что бои очень затянутые и превращаются скорее в занудство. Я понимаю, за что LW любят, но, блин, навернуть больше микроменеджмента — это не означает. что игра сразу стала лучше, а ванильная XCOM 2 — хуже.

  • Гена Воробьев

    > Еще из нерадостного наблюдалась дальнейшая экспансия гадкой казуально-мультяшной, а также псевдовизионерской графики, отравляющей жанр за жанром

    Ну это ты какую-то совсем дурацкую вкусовщину развёл.

  • Гена Воробьев

    Вообще-то и в батле, и в икскоме музыка хорошая.

  • Гена Воробьев

    Забавно, что если бы не огромная толпа хейтеров, Overwatch был бы куда выше во всех категориях (чего он, разумеется, заслуживает по полной).

    Мало того, что аудитория здесь пекарская, так ещё и мультиплеерные игры терпеть не может.

  • Alter Ego

    Вы точно в ту рубрику смотрели? Да, сомневаюсь, что Ведьмак заслужил победы именно по части музыки — здесь явно попахивает фанбойством. Но стоит вынести его за скобки — и все становится на свои места. DOOM, занявший второе место, был явно вне конкуреции в прошедшем году (и не только в нем). Разумеется, я понимаю, что не всем нравится подобная музыка, но в данном случае оценивать следует исходя не из вкусовых предпочтений (что, конечно, особенно трудно именно в случае музыки), а из общего качества, оригинальности и значимости для жанра игровой музыки в целом. Саундтрек к DOOM’у — это событие! И явный претендент на лучший игровой OST десятилетия.
    Саундтрек к DE:MD так же прекрасен, хотя и уступает, имо, музыке Human Revolution. Michael McCann вообще крепкий профи, который всегда держит марку. К тому же у него свой весьма характерный, легко узнаваемый стиль, блестяще подходящий для игр о мрачном технократическом будущем. Неизменно живет в моем плеере.
    Из того, с чем успел ознакомиться в прошедшем году и что попало в топ 10, не могу не отметить XCOM 2, Mafia и Mirror’s Edge: Catalyst. Все три саундтрека отличные. Но если первый просто не плох (все же он не ровня МакКанновскому саунду из XCOM: Enemy Unknown, на мой взгляд), то блестящий OST Mafia вообще занимает твердое второе место в моем личном рейтинге за 2016 — свежо, оригинально, забойно и местами очень лирично, а главное — не приедается! Что же касается ME: Catalyst, то это Solar Fields, и этим все сказано. Живой классик жанра psybient очень здорово поработал над темой и выдал более 5(!) часов отличной музыки, изобилующей массой интереснейших экспериментальными элементов. Хотя, пожалуй, оригинальный ME OST мне все же больше по вкусу.
    Короче, нахожу ваши претензии к музыкальному топу необоснованными.
    P.S. Да, был же еще Tyranny. В отличие от самой игры, как-то пока вообще не зацепил. Надо бы переслушать отдельно.

  • Araucan

    Ну хоть тут не написали чепуху про «все релизы 2016 года». Результаты, конечно, своеобразные.
    RP надо вернуться к прежней простой и понятной системе оценок он 1 до 5. Пусть и без обложек, которые, видимо, стали непосильны для оформления. Нынешняя хвалёная «неограниченная» лишь запутывает, утомляет и вносит дисбаланс в результаты. И нет никакого смысла в таком количестве бесполезных номинантов. Даже на то, чтобы промотать их список, уходит время, а людям это неинтересно. Тем более, что голосующих с каждым годом становится только меньше. Голосование как одна из фишек AG и, в начале, RP перестала быть такой.

  • ParasaitoShinguru

    Лично меня очень огорчают ограничения на максимальное количество баллов в плюс или минус для отдельной игры. Зачем они?
    Мне кажется, было бы гораздо интереснее, если бы каждый мог разделить все свои 600 баллов по своему усмотрению, например поставить +600 (или -600) только одной игре, если ему так хочется.

  • Haksaw

    Ну тут не столько терпеть не может, сколько рассматривать чисто мультиплеерные игры в разрезе лучшее в году сложновато, ибо они постоянно меняются на протяжении своей жизни. И одна и та же игра сейчас и через пару лет — это обычно две совсем разные вещи. А топ всё-таки должен быть каким-никаким ориентиром, чтобы можно было хоть через пять лет его открыть и что-нибудь присмотреть себе.

  • Araucan

    Да, среди экшенов он был бы 4-5. Для этого сайта норм. результат. Аудитория мультиплеерные игры терпеть не может, но Battlefield каждый год в топе.

  • Alter Ego

    > То есть вас задело, что человек расстроился.
    Отнюдь. Меня это позабавило. Наивность, граничащая с… ладно, воздержусь от домыслов.
    У нас тут не детский сад. Если каждый начнет докладывать честнОму народу всякий раз, когда он из-за чего-то там расстроился, РП вообще превратится в балаган.

    > Ах да, вы же поняли как вы поняли, что это название игры, а не нарицательное имя.

    Если бы он использовал слово «ведьмак» как нарицательное, то его сообщение вообще утратило бы всякий смысл. Это было бы равносильно тому, как если бы я сказал, что мне не нравится дворник, врач или капитан космического корабля. Мы же не профессии тут обсуждаем, не так ли?

  • LightLance

    Я даже рад, что такую голосовалку сделали. Хороший фильтр на голосующих.

  • Santiago

    Всё относительно и познаётся в сравнении. Относительно мобильных игр Цива 6 «замечательно выглядит». Относительно серьёзной стратегии, Цива 6 выглядит как та же самая фритуплей мобилочка.

  • Araucan

    Нормально рассматривать. Каждый год нужно рассматривать сам по себе и голосовать за то, что было в нём, а не за то, что будет в следующих.
    Про нелюбовь он всё правильно сказал. Да, есть у онлайна фундаментальная особенность.

  • Araucan

    Только результаты от этого лучше не стали.

  • Araucan

    Да ты прям огорчённый анархист.

  • LightLance

    Нормально, мы же понимаем, что даже на rp жанры экшенов и шутеров имеют большую нишу.

  • Santiago

    У Батлы хотя бы кампания есть.

  • ParasaitoShinguru

    Лучше всех перезапустили серию разработчики OpenXcom же.
    А уж таких крутых модов как X-Piratez, например, к новым недоикскомам не будет никогда.

  • Santiago

    Казуальные, мультяшные, сессионные, мультиплеерные игры (поправочка)
    Хоть где то адекватно оценивают этот Овервоч. А то, куда ни глянь все от него оргазмируют.

  • Santiago

    В целом, я голосовалкой доволен. Радует, что хоть где-то в нашем энотрнэте есть островок здравомыслящих людей, которые не поддаются всеобщей истерии. Годные игры заслужили награду. Плохие игры, заслужено плавают на дне.

  • Anton Lapshin

    местным вообще все игры противны, готовы говнять любую, так что ничего удивительного, если тут даже сама редакция выглядит так, словно игры ненавидит

  • Bishop

    Dark Souls III по саундтреку могла не попасть в топ-3 разве что в сумасшедшем доме им. Кащенко.

  • DarthMalice

    Понимаю, что NMS никому не понравилась, но закидывать её минусами в номинации про графику? Ну это как Ведьмаку или Овервотчу давать плюсы во всех номинациях, соображалку на выкл — вижу игру @ автоматически ставлю плюс/минус

  • El Mariachi

    А в «Мафии 3» именно своя музыка так хороша, или вы имеете в виду подборку хитов 60-х годов?

  • realavt

    >в их ряду тот же CoD, пару лет работавший над ошибками, снова дал форменного петуха

    Петуха тут дал явно автор, ибо КоД в новом формате как раз очень выгодно отличился от старых, какое-либо «снова» может показаться лишь закоренелым хейтерам…

  • Garret_Hawke

    Ведьмак и так победил.

  • realavt

    Ну там как минимум цветовая палитра очень убогая, ядовая.

  • Garret_Hawke

    Да разве это кампания?
    Можно было вообще не напрягаться.

  • Bishop

    А так и есть. Вон, Дум стал «самым красивым» и «с лучшей музыкой», потому что олдскул и нет перезардки.
    В «лучшем повествовании» чуток не дотянул до топ-10.

  • Shepgrade

    а где мнение редакции? в прошлом году номад норм так набросил.
    вообще я люблю сюда заходить, но недостаток контента очень чувствуется. вроде и хочется написать что нибудь а сказать нечего по текущему материалу. куда делись все постоянные рубрики? даже тесты эти вроде зашли в отсутствие годноты, и те пропали. еще каких-нибудь интересных статей (не рецензий) почитать, типа как игры которые уже не купить от номада, хорошая тема была.

  • FanatKDR

    А в думе итак «лучшее повествование» (если оглядываться на жанр) — меньше соплей, больше дела!

  • FanatKDR

    Казуальная? ОКАЙ.

  • Timks

    Вкус настоящего джентльмена. Респект.

  • Семен Семеныч

    скорее XCOM/XCOM 2 «другая игра», long war ближе к оригиналу по темпу. но во что играть это дело вкуса, не спорю.

    а вот что в ванильке кроме боевки играть не во что, и исследование безбожно куцое, тут и обсуждать нечего.

  • Семен Семеныч

    такая хорошая на любом базаре рубль пучок

  • Андрей Ершов

    На троллинг в целом не похоже, но пункт с fallout 4 немного смущает

  • Василий Гончаревич

    Подавляющее большинство здешней аудитории не играет вовсе, а брюзжит, что раньше игры были лучше.

  • realavt

    >RP — ЧИСТО ПКшный сайт.

    Ага, ну настолько чисто ПК-шный, что на нем аж полно рецензий на консольные эксклюзивы, в частности на тот же Uncharted 4 http://riotpixels.com/uncharted-4-a-thiefs-end-review/ с плашкой «Пиксели рекомендуют!». Вот они какие, чисто ПК-шные сайты, оказывается…

    Ты сайт-то с его аудиторией не путай. Если в комментах тусуются преимущественно ПК-нищеброды и консолененавистники — то это к самому сайту отношения никакого не имеет.

  • Haksaw

    Чё сразу не играет то, я вот тут намедни power dolls под дос откопал — мехи, няшки, гексы — всё как надо. Не в нынешнее же говно играть ^_^

  • Alter Ego

    Я говорю о «своей», естественно: https://youtu.be/zkiSS6spPC8

  • Семен Семеныч

    господи, такая простыня и все про мейнстрим игры. как можно судить о жанре, если ни одного упоминания о музыке в инди, скажем, или на приставках.

    ок, к думу вопросов нет, топовый саунд, хоть и на любителя. мафия с натяжкой годится для топа. в тирании есть два годных трека, пусть. остальное там просто «фон», без какой либо ценности отдельно от игры.

    где Кентуки, где Гипер Лайт, где Баннер Сага, где Абзу, где Стелларис. из-за того что NMS провалилась, решили забыть про отличный ост. где фури, где один сфир, где ДС. правильно, в жопе, потому что проголосовало полтора человека, остальные разбрасывали плюсики по «неплохой» музыке в батле и икском.

  • realavt

    Ну ты как-бы и не подавляющее большинство 🙂 Кстати, версия power dolls для консоли PC-FX весьма симпатична внешне, хоть и вся на японском. Но эмулируется нормально.

  • Семен Семеныч

    а ты посмотри где ост из NMS, 22 место 🙂

  • Haksaw

    Толку с неё, когда там всё оказуалеле и вместо гексов квадраты богопротивные? -_-

  • Alter Ego

    Возможно. Музыка серии DS — это несколько не моё, но я признаю, что сделано очень качественно и со вкусом. Специально прослушал DSIII OST, чтобы получить представление. Видимо, все-таки оценивать музыку — самое неблагодарное занятие. Но насчет попадания в тройку не знаю. В десятку — без вопросов, в тройку — весьма субъективно, как мне кажется.

  • realavt

    Чисто эстетически меня хексы всегда напрягали. Ну, они как бы противоестественны природе человеческой 🙂 Единственная серия, в которой я их нормально воспринимаю — Nectaris, там это для меня странным образом гармонирует с футуристическим сеттингом.

  • Haksaw

    С каких это пор они противоестественны? Да и какая разница, если любые радиусы в квадратиках смотрятся по идиотски, а в тактиках почти всё в радиусах измеряется.

  • Max_A

    Бред. Огромный дисбаланс будет.

  • zmiyko

    Не соглашусь. Скорее лучшая НЕРПГ среди РПГ. Это как одноногий чемпион мира среди двуногих.

  • Василий Гончаревич

    Сектанты Ведьмака они такие, да. Жаль Ведьмака не было среди номинантов в гонках. Гонки на Плотве это вам не говно попсовое, вроде Forza и проч. F1.

  • Alter Ego

    Окей, принято. Вы в общем правы, что перекос в ААА очевиден. Ну, а чего вы собственно ждали? Какой процент голосовавших играет в и следит за инди?

    Теперь по примерам. Кентуки не слушал — ознакомлюсь. Гипер Лайт Дрифтер порадовал качеством исполнения и некоторыми интересными ходами. Отправился в плейлист, но скорее для коллекции, так как показался слишком ровным и субъективно не сильно впечатлил. Возможно, надо расслушать.

    Баннер Сага. А что собственно нового? Все тот же привычный Остин Уинтори, без каких-либо заметных откровений. Качественно? Несомненно. Но все же весьма специфично и местами занудно. Короче говоря, музыка Уинтори как она есть. Она обычно или нравится или нет. Вау-эффекта не произвела. Как вы уже догадались, Абзу, имхо, можно цеплять сюда паровозом. Хотя, признаюсь, субъективно этот альбом Остина мне пришелся по вкусу больше.

    Стелларис звучит великолепно. Самое главное, правильно передает нужную атмосферу. Для меня в Топ 10 прошедшего года входит, но опять-таки никаких откровений я в нем не обнаружил.

    А вот Фури — да, соглашусь, очень свежо и необычно, хотя и не всё подряд показалось мне вкусным. Примерно 50/50, я бы сказал. Но то, что понравилось, сразу можно в топ.

    От себя могу еще добавить саундтреки к Darkest Dungeon, Valley, ReCore и Technomancer. Может, не топ, но как минимум достойно (неоднократного) прослушивания. Очень, кстати, порадовал новый Titanfall. Ну, и конечно же The Last Guardian — как я мог про него забыть? Он несколько однообразен и с закосом в Голливуд, но отдельные темы просто завораживают.

  • zmiyko

    В таком случае онлайн игры нужно выносить в отдельную категорию.

  • FanatKDR

    да тоже самое будет.

  • Garret_Hawke

    >4-5

    На втором месте.

  • Bishop

    Можно провести очень забавный эксперимент.
    1. Слушаем победившую мелодию из Ведьмака.
    2. Включаем DS3 Main Menu Theme и слушаем ее полную версию)
    А так — да, музыка — это крайне субъективно. Любовь к музыке — это, где-то читал, одна из сильнейших страстей человека, что-то как бы не на следующей ступени после любви к родителям/детям и т.д. Возможно, звучит сомнительно, но факт в том, что каждый за свою любимую музыку будет попу рвать (куда сильнее, чем за игры/фильмы/книги), а нравится каждому человеку крайне, крайне разная.
    Для меня вот саундтрек к Думу звучит как случайный альбом случайной generic-группы типа Gorgoroth, Behemoth, Beruvroth и т.п. Тяжеляк без вокала для меня вообще не звучит, все равно что радиошумы слушать. Возможно, сделано качественно, как для своего жанра, но целенаправленно слушать не вижу смысла. Опять же, лично мое мнение. Вот темы Сепультуры из Q2 наоборот запомнились.

    Понравились из выставленных на странице голосования многие электронные или оркестровые темы из игрушек, в которые даже не играл и впервые услышал здесь: Hyperlight Drifter, Destiny Rise of Iron, Tron.
    Финалку 15 поместить на столь низкое место — вообще преступление, там готовый музыкальный ЕР на несколько дисков.

  • Bishop

    Спасибо. Не играл, так и не услышал бы. Сходу слышно, что всё очень хорошо.

  • Гена Воробьев

    Вот именно, в сравнении.
    В мультяшном гротескном стиле нет абсолютно ничего плохого, если стиль нарисован со знанием дела. В Civ 6 с этим всё хорошо. Игра, слава богу, на деле выглядит гораздо лучше, чем на первых скриншотах. Там да, было совсем плохо.

    Кроме того, Civ III и Civ IV тоже были мультяшными, и как-то ничего. Даже Civ V была не такой уж «серьёзной».

  • Семен Семеныч

    впечателение такое, что на этом сайте Ведьмака целенаправленно душат. как минимум не было номинаций лучший гвинт года и лучшая плотва года. случайность? не думаю.

  • Irx

    На самом деле всё это середняк, но год такой — выбирать особо не из чего.

  • Гена Воробьев

    Первом.

  • Bishop

    Случайность? Ха-ха-ха. Сделать номинации «лучший сиквел» и «лучшая спортивная игра», но при этом как бы случайно упустить номинацию «лучший беловолосый герой на букву Г», и при этом говорить о какой-то объективности?

  • Irx

    «Mass Effect Andromeda должна быть хорошей игрой, особенно нравится что она выглядит как предыдущие части — а то надоели игры с супер графикой.»
    Опустил так опустил. ))

  • Гена Воробьев

    >адекватно
    Да-да-да, зато «казуальные» — это адекватно, а «мультяшные, сессионные, мультиплеерные» — это плохо ^_^

    >А то, куда ни глянь все от него оргазмируют.
    Значит, есть, за что. И вот эта вот присказка про «миллион мух» здесь не работает, потому что ей можно в принципе любую унизить, в том числе классику типа первых Fallout.

  • Гена Воробьев

    Фу, в этой кампании из хорошего только ролики. Привычный для батлы довесок к мультиплееру.

  • Irx

    Год скучный, интриги нет, причём во всех жанрах — с трудом смог десяток игр вспомнить чтобы хоть по 1-2 в интересных мне жанрах поставить.

  • zmiyko

    Миллион. Мух.

  • Гена Воробьев

    В общем, так и есть, но с оговоркой.

    Есть у нас две мультиплеерные игры: Rainbow Six Siege и Overwatch. Обе сейчас очень популярны. Но R6 приводили в чувство ещё несколько месяцев после релиза, а Overwatch сразу вышла вылизанной со всех сторон.

    То есть Overwatch была готова прямо со старта, а значит, и в голосовалки может проходить вполне заслуженно.

  • FanatKDR

    насчет «со старта» не надо заливать. Там такой треш творился в начале, что хоть вешайся. Пока ранкеды с выбором только одного персонажа не ввели играть в это вообще невозможно было.

  • realavt

    Человек по природе своей мыслит прямыми линиями, прямоугольниками и окружностями, для него это естественно. Хексы — это удел насекомых 🙂 Мой внутренний перфекционист бунтует, когда при попытке выстроить юниты в одну линию получается змейка и вместо построения прямоугольником выходит нечто покоцанное. Проще согласиться на условную связность квадратов по диагонали, тем более что в таком случае имеем аж 8 соседей, в отличие от 6-ти у хексов, то есть больше вариативность.

  • DarthMalice

    Нуууууу не знаю. Мне было норм, кровь не текла.
    Ну и в концепцию игры вполне себе по-моему.

  • DarthMalice

    Да, с лучшим повествованием я громче всего смеялся

  • chaotikevil

    Фильтр? Серьезно? Ради чего, мон шер?
    Голосовалка в которой приняло участие 800 человек не становится элитной от малого числа проголосовавших. Скорее она становится нерепрезентативной.

  • Гена Воробьев

    Я бы, кстати, на полном серьёзе отметил успехи DOOM в плане повествования, потому что придать характер классическому немому ГГ — это вполне себе достижение. Плюс грамотное жонглирование событиями оригинальных Doom и всё это не в ущерб главной цели игры — мясным перестрелкам. Аккуратный подход, достойный похвалы.

    Но это, конечно, слишком глубоко для массового голосования, поэтому DOOM к повествовательным высотам приблизился точно не поэтому, а потому что игра громкая ^_^

  • Almostly

    Саундтрек NMS с огромным количеством минусов очень сильно удивил. Сразу видно, люди видят название и сразу минусы кидают, при том что музыка там как раз хорошая была, в отличие от остального.

  • Haksaw

    Гекс — это и есть окружность, просто чуток угловатая. И в чём проблема выстроить в линию на гексогональном поле? Как раз таки на нём можно выстроить в линию по диагоналям и либо по горизонтали, либо по вертикали, а на квадратном только по горизонтали и вертикали, а по диагоналям нельзя, так что на гексах любителям линий больше свободы для перфекционизма =) Вместо прямоугольника зато можно строить треугольником или кругом, чем они хуже, что за дискриминация =)

  • Гена Воробьев

    Каждый год одно и то же нытьё, что игр нет ^_^

  • Гена Воробьев

    Ни DOOM, ни Firewatch, ни XCOM 2 я бы не назвал середняком — всё отличные игры.

  • realavt

    Миллион, миллион, миллион грязных мух,
    Из окна, из окна, из окна видишь ты,
    День и ночь, день и ночь жрут говно они,
    Чтоб говно, чтоб говно превратить в хиты!

  • realavt

    >по диагоналям и либо по горизонтали, либо по вертикали

    От этого «либо» у меня перфекционист умер…

  • Haksaw

    А у меня умирает, когда граната крестом бьёт, что за магия такая? =)

  • realavt

    Вот, кстати, чего уж проще — бей квадратом, а по диагоналям наноси половину ущерба. Но разработчики почему-то упорствуют…

  • Haksaw

    >Но разработчики почему-то упорствуют…
    …в квадратных полях. Делали бы гексы как нормальные люди ^_^

  • Garret_Hawke

    700 за и 300 против.
    1000 в сумме, так что второе.

  • realavt

    Ты когда-нибудь фильмы о войне смотрел? Там у командирова карта гексами или все-таки квадратами? 🙂 Вот тебе и ответ, где нормальные люди, а где чисто игровая выдумка, чтобы линейкой радиус не мерять…

  • zmiyko

    Я прямо начал восторгаться самоотверженностью мух.

  • Haksaw

    Ну так карта командира — это, внезапно, карта, а не само поле боя, как в играх. На поле боя никто ни по квадратам, ни по гексам не передвигается, так что и то и то условность, но гексы лучше!!!111

  • realavt

    И не говори, самого за душу взяло…

  • realavt

    Так ты ж и не на поле — ты командир, который смотрит на карту и отдает по рации приказ «Отряд такой-то в квадрат такой-то!» 🙂

  • Haksaw

    Вообще нет, ты управляешь юнитами напрямую, так что ты таки играешь от их лица. От лица командира это всякие 4х стратегии, где только армии двигаешь. В тех же павер долах тоже есть карта с квадратами, где командир план наметил, а само сражение уже в каком-то конкретном квадрате проходит «от первого лица» =)

  • realavt

    А если юниты при получении приказа тебе рапортуют «Слушаюсь, командир!» или «Задание принял, выполняю!» — это всё еще игра от их лица, или же наличие обратной связи в виде пары дополнительных фраз все-таки делает тебя командиром? 🙂

  • Haksaw

    Нет, это просто разработчики тупят и башкой не думают :Р Максимум какие-то оперативные приказы может давать полевой командир, но и ему рапортовать в ответ вряд ли будут, если это не что-то сложное.

  • realavt

    А если художник нарисовал игровое поле в виде стилизованной карты, а юниты в виде фишечек — то, соответственно, это художник тупит, ибо мы по определению играем от лица фишечек? 🙂

  • Haksaw

    Ну смотря что за стилизация. Если это стилизация под настолку, то играем за игрока в настолку, а если реального боя — то да, за «фишечек», какая разница, какая в игре графика то?

  • LightLance

    В третье строке не хватает «день и ночь» и «они» лишнее. Садись, три.

  • inFamous

    Ее даже в шортлисте не было.

  • realavt

    >Если это стилизация под настолку, то играем за игрока в настолку, а если реального боя — то да, за «фишечек»

    Но таким образом получается, что в итоге графон целиком и полностью определяет саму суть игры, вплоть до применимости хексов или квадратов в конкретном частном случае — даже если геймплей при этом ни на каплю не изменяется! 🙂 То есть, внешняя обертка решает всё.

  • realavt

    Спасибо, пропатчил 🙂

  • Haksaw

    Не всё, но многое. Это какой-то сюрприз? Если у тебя одна игра про сражения во время второй мировой, с драмой и вот этим всем, а вторая — про то, как собралась компашка и играет в настолку про вторую мировую, то как бы да, это по сути очень разные игры, даже если геймплей одинаковый. А насчёт гексов и квадратиков тут обратная зависимость — не под графон выбирают формат, а как раз сначала выбирают формат, а потом уже рисуют подходящий графон.

  • ParasaitoShinguru

    Самый естественный вариант, на мой взгляд, это когда вообще нет никаких квадратов/хексов а юнит может передвинуться в любую точку в пределах допустимого за ход. Например, как в Temple of Elemental Evil или в Phantom Brave.
    В новой игре по Battletech вроде бы тоже будет такая система.

  • realavt

    А если графон меняется на ходу? 🙂 Ну то есть, есть у нас трехмерное, «типа реалистичное» по графике поле боя, тем не менее нарезанное на, скажем, хексы, мы удаляем камеру — и в какой-то момент всё превращается в стилизованную карту с фишечками, такое было в нескольких играх. А на карте вроде как уже логичнее использовать квадраты…

    >А насчёт гексов и квадратиков тут обратная зависимость — не под графон
    выбирают формат, а как раз сначала выбирают формат, а потом уже рисуют
    подходящий графон

    Получается, что у игр с хексами и у игр с квадратами должен быть кардинально разный графон? 🙂

  • realavt

    Ну то уже слишком кардинально иной формат, в котором имеются свои врожденные косяки — невозможно сходу точно определить, кто куда дойдет и кого сможет ударить, сколько потратив при этом экшен-поинтов, да и при учете габаритов юнитов и недопущении прохождения сквозь сопартийцев нередко возникают ситуации типа «да что ж у него жопа такая широкая, что мы не можем разминуться на этой лестница?! Должен же был пройти!». Разделение на хексы или квадраты как раз и избавляет от подобных неоднозначностей, делая всё дискретным и максимально наглядным, в этом их суть.

  • Ulris Ventis

    В НМС где-то есть графика?

  • Это игр нормальных мало было.
    Получился не топ лучших, а просто топ.
    На РПГ взгляни — аддон, аддон, шутан и слэшер.

  • Восемь миллионов продаж.
    Что неудивительно для второй игры трехлетней консоли.

  • Ждем, чтобы глумиться, играть-то зачем?

  • Sierra Arroway

    Все пригораешь тут, знаток рпг? 🙂 Ну да, кругом одни мухи и только ты постиг истину.

  • Семен Семеныч

    тем больнее будет падать 🙂

  • Forgotten Silver

    Это из «Иронии судьбы». Но пришёл обиженный фанатик Ведьмака и всё опошлил.

  • Anton Lapshin

    ИГРАТЬ НЕ ВО ЧТО! КРУГОМ ГОВНИЩЕ! ВСЕ ИГРЫ ГОВНО! ЭТО НЕ ШУТЕР, ТО НЕ РПГ! МУЛЬТИПЛЕЕРНЫЕ — НЕДОИГРЫ, СИНГЛОВЫЕ — ГОВНО НА ГОВНЕ! ПОЭТОМУ Я ПРОЙДУ ВСЕ НОВИНОЧКИ И БУДУ ДЕМОНСТРАТИВНО ХОДИТЬ И ВЕЗДЕ ГОВНЯТЬ ВСЁ

  • Anton Lapshin

    ну, третью я бы очень с натяжкой назвал мультяшной

  • Рахат Лукумович

    К сожалению, да, о бриллиант моего сердца. Особенно если рассматривать как квест. Хотя, если рассматривать сюжет, то то же самое.

  • inFamous

    Ну пригораешь тут как раз ты, раз триггер сработал. Гуляй иди, фанбоюшка.

  • Гена Воробьев

    Только если ты играл со времён закрытой беты. Blizzard, к счастью, ориентировалась не на таких игроков.

  • Гена Воробьев

    Где-то есть http://deadendthrills.com/gallery/?gid=148

  • Ulris Ventis

    Не увидел. :/

  • Гена Воробьев

    Серьёзной тоже не получается. На лица лидеров посмотри 🙂

  • ssw85

    Скорее так: которому присудили приз зрительских симпатий, хоть он и прибежал последним и в конце его тащили за ногу.

  • ssw85

    Вот эту песню на мотив Алых Роз Пугачихи и надо было вставить в качестве саунтрека к голо совалке.
    «Включить музыку и перейти к первой номинации»… Эх… Опять рп всё делает не так.

  • ssw85

    То есть если кровь не течёт, то значит норм? А вы привередливы, как я погляжу.

  • LinDze

    денег не приносит, спонсоров нет, нет и контента

  • MK

    в Owlboy шикарная музыка, а она там на 67 месте, лол. Классный саундтрек Stardew Valley на 21-ом

  • MK

    однажды и разработчики ведьмака признают

  • MK

    тут каждый год брюзжат что игр нормальных не было. А я как минимум в 5 отличных играл, вышедших в прошлом году, при том, что играю довольно мало в последнее время

  • MK

    меня выбор игр для рецензий просто обескураживает. Бох с ним, что любят обозревать инди, но откапывать хрень из недр стима, которую купило 5 тыщ человек (то есть примерно ноль), и при этом старательно обходить все громкие (не обязательно отличные, но заметные) инди-релизы, вроде Owlboy или Starbound — это очень странно

  • Гена Воробьев

    Пейзажи красивые. Иногда ¯_(ツ)_/¯

  • Rthkk Atuyo

    Dreamfall Chapters не очень игра соре. Я бы лучше сделал

  • DarthMalice

    Кто тут ещё из нас привередлив, ага

  • FanatKDR

    а на каких же интересно? если они ранкеды первым делом запилили, а потом и в обычном ММ убрали возможность пикать героев без ограничений?

  • BoDunoff

    ну тут уже были срачи по хотлайн маями уровня старого аг, странно что традицию забросили

  • Гена Воробьев

    На тех, которые с механиками не знакомы. Такие в овере на релизе были почти все. Например, я уверен на 95%, что ранкед не запускали во время релиза, чтобы больше людей освоилось в игре и докачалось до 25 лвла.

    С пиками одинаковых героев было тоже самое, но об этом уже сами близзарды сказали.

  • Shepgrade

    эхх сосисоныч, не ценили мы его. вот уж действительно пока не лишишься чего-то не начнешь ценить. атмосферу чисто рпшную создавал здорово

  • Shepgrade

    первый абзац полностью плюс, второй спорно но пусть а вот про движки вообще дичь какая-то пошла, все испортил, спалился

  • Shepgrade

    ну а что, что-то в этом есть, больше простор для воображения и как следствия погружение, можно что-то додумать, типа на самом деле это происходит вот так . когда в игре хороший графон и типа реалистичность, идиотские условности режут глаз намного сильнее, типа стогов в ассасине

  • Shepgrade

    нет контента > денег нет > спонсоров нет
    скорее так

  • Mikk5505

    Сейчас музыкальные вкусы людей настолько фрагментированы, что составление любых топов без учета жанров абсолютно бессмысленно. Я, например, не воспринимаю рэп и электронную музыку ни в какой форме. И всегда буду выбирать исключительно нечто симфонически насыщенное.

  • DarthMalice

    Это даже кем-то из авторов сайта говорилось, в комментариях к какой-то рецензии вроде — но о том, что сайт ПРЕИМУЩЕСТВЕННО пекабоярский, поэтому рецензии в основном на ПК игры, а с консолек разве что самое-самое (ну или упомянут, как мультиплатформу)

  • DarthMalice

    В номинации «лучший гвинт года» Ведьмак 3 упустил бы победу отдельной ККИ, вот её и не завезли

  • Haksaw

    > А если графон меняется на ходу?
    Ну так тоже можно, но не особо понял в чём тут какое-то противоречие. Тактика лучше в гексах, а общую стратегию можно и в квадратах, почему бы и нет.
    >Получается, что у игр с хексами и у игр с квадратами должен быть кардинально разный графон? 🙂
    Не обязательно кардинально, но да, разный. Попробуй карту и всякие объекты, нарисованные под гексы, запихать в квадраты — фигня получится. И наоборот.

  • Krik_iddqd

    Оно всегда так. По этому поводу вспоминаю одно из предыдущих голосований, где Ryse: Son of Rome в графе не то «арт», не то «графика» (точно не помню) улетел в самые минуса и дно — люди просто приходили, видели и ставили минусы, хотя если сравнивать с остальными, конкретно по этим показателям, игра не только не заслуживала таких минусов, а вполне даже тянула на первое место: графика и арт — единственное, что было в этой игре нормальным.

  • LinDze

    на заре становления RP было прилично контента, ну же

  • Aeglor

    Как в Крузис?

  • Sierra Arroway

    Триггер сработал, это заметно, для тех у кого условный рефлекс на слово ведьмак 🙂

  • FanatKDR

    бред. Близы не делающие нормальный мультиплеер чтобы кто-то ознакомился? Тем более что игра в пабе с выбором любого перса и с ограничением только в одного это две огромные разницы. Просто они не продумали то что они сделали изначально было УГ. Потом когда уже хайп пошел только изменили концепцию.

  • inFamous

    Твои условные рефлексы меня как то мало волнуют.

  • Araucan

    Играют то не в неё. По факту Battlefield один из самых популярных сетевых шутеров.

  • LightLance

    На десяток тайтлов для данного ресурса этого количества достаточно для репрезентативности. А миллионы анонимусов в голосовалке мне безразличны. В общем-то, кто здесь победит, было очевидно с самого начала.

  • MK

    то есть как в Owlboy 🙂

  • Ну вот все пять и в топе.

  • Габриэль Грехов

    хороший показатель того, как Unravel необоснованно загнобил автор, которому попросту ненужно было браться за обзор такой игры

  • Araucan

    RP давным-давно этого не делает. Да и вообще эта категория мало где осталась.

  • mizzle

    Топ прекрасно показывает, что на рп в мультиплеерные игры не играют.

  • Araucan

    Это как? 387+318=705. 3 место. Это со всеми отрицательными баллами, что нереально. Даже у Doom их полсотни. Поэтому и 4-5 место.

  • mizzle

    Что не так с твоими эпитетами? Это типа плохо?

  • Garret_Hawke

    Не стоит забывать, что Положительных баллов 700, из которых отняли 300, от чего у игры в итоге 400 рейтинга.
    Так что их сначала надо «вернуть», а потом прибавить, в итоге ~1000.
    Обычная ошибка в математике.

  • Garret_Hawke

    Они же платные.

  • GuestGuest

    Уж лет 10-15 так.

  • Someone132

    Недавно порадовала разве что только рецензия на Безмятежный 6 из этой тенденции. Ее аудитория считай полностью проигнорировала, а я вот довольно давно следил.

  • ukdouble1

    DOS2 самая интересная в ЕА, но 20-ая по ожиданиям на 2017г.. Это что, вокс попули считает, что её так испортят, или что 19 других улучшат до неузнаваемости?

  • Rthkk Atuyo

    А причём тут крайзис? Графически DC ещё боле менее, а вот катсценами игра часто первый ХЛ напоминает + разрозненный сюжет, плохо прописанный главный герой, скучнющие нелогичные паззлы с пиксельхантингом на области в квадратный километр итп.

  • Santiago

    Само по себе это не плохо. Плохо то, что это очень популярно.

  • Суслов Сусел

    Ну порты у Капкома странные, да. Особенно управление которое приходится настраивать через Joy2Key. Но на данный момент уже сингл кампания в наличии, а геймплей был в наличии с самого начала.

  • Anton Lapshin

    да тут не в портировании дело, оптимизации на релизе сейчас и не подвозят.
    сейчас-то, вроде, что-то есть. ну, ты вот говоришь, геймплей был в наличии — кагбэ, у половины проектов из раннего доступа он тоже вполне себе есть на момент выхода в оный, а вот контент подвозят уже крупными апдейтами. в этом плане SF5 ровно на такой вот проект и похожа, только с условием, что просят полную цену ААА-проекта

  • Slauka_omsk

    GEOW4 скорее заслуженно обделена. Ценник в 4к для пк и в непонятном сторе. Может выйдет в стиме под семерку, как квантум. А так выше 1к бы не потратил на эту игру, так-как 3 часть по мне выдохлась (хотя поляки исправили всё в джаджмент)

  • Slauka_omsk

    Хитман для меня игра года. 5 место в экшенах, 13 место в игре года — нормальный показатель. Игра немного провисает из-за малого кол-ва контента, но стоит своих денег. Дум? Что-то новое в геймплее, на середине забросил. Деус на третьем? Ну так игру взломали, за бесплатно что бы читателям не проголосовать. Забросил в начале, подвале местного «Кулибина». Дарк Соус 3 — ничего нового. После ведьмака 3 ждёшь большего. Прошел, но осадочек остался. Mass Effect: Andromeda на 2 месте в самых ожидаемых? Мда, 2017 год будет одним из худших в индустрии. Не играл в анчартед 4 и гирс 4, но предварительно отдал им баллы. Не знаю, когда получится поиграть в них, ведь есть антикризисный комп, который всё тянет. Под конец поколения может и возьму.

  • wintergirl

    1) Есть шорт-лист с популярными играми.
    2) Есть поиск, через который можно найти только те игры, в которые играл/которые тебя интересуют/про которые знаешь, и голосовать только за них.

  • eldar4k

    Так если поиск был зачем было городить монструозный список в каждой номинации? Лучше бы добавили в каждую номинацию 9 номинантов, а 10-й — под «свой вариант». Там уж люди через поиск и кидали бы какой-нибудь hidden gem. И что-то не видел шорт-листа, в каждой номинации по сотне игр была да еще и с делением по алфавиту вперемешку с кучей инди-поделок. На этом фоне номинация спортсима была как отдушина, как хорошо что инди разработчики еще не завалили стим своими версиями игр про спорт.

  • wintergirl

    «Монструозный» список затем, что некоторые игроки не ограничиваются условным десятком широко разрекламированных хитов, а играют и в менее известные игры, в том числе инди. И они хотят оценивать те игры, в которые они играли, а те, которые им подсунула редакция.
    Поиск без полного списка работать не будет, потому что — сюрприз! — он работает в пределах списка номинантов и игры, которые там не учтены, найти тебе не сможет.
    Если ты не видел шорт-листов, это не значит, что их не было, другие люди спокойно ими пользовались. В номинациях были 4 вкладки: шорт-лист, полный лист, результаты и обсуждение.
    Чем тебе не угодило деление по алфавиту, я вообще не пойму. Простейший способ найти что-то в длинном списке — алфавит.

  • eldar4k

    Это прекрасно что игроки не ограничиваются, только это вполне решилось бы своим вариантом, а не превращением голосования в занудство. Ладно бы, отобрали самые видные инди-проекты, но нет, тут просто переписан весь ростер стима за год. К чему такой дотошный подход то? Такое ощущение что вручают Оскар, да и там, подозреваю, киноакадемикам сильно легче, хоть голосование в несколько этапов, а не все в кучу. Да, я ошибся насчет вкладок, признаюсь. Но кто-то сильно переоценивает собственную голосовалку, если думает что пользователи будут скрупулезно изучать по 4 вкладки в каждой номинации. Ах да, если все так просто и интуитивно понятно почему же аудитория не оценила?

  • wintergirl

    Зачем скрупулезно изучать 4 вкладки, а? Я тебе сказала, что в этих вкладках, если тебе нужен выбор только из хитов, то тебе нужна только 1 (одна) из них. Вообще не обязательно ничего скрупулезно изучать, я в позапрошлом комментарии написала варианты, как быстро найти нужную тебе игру. Ты даже можешь пропускать категории.
    Список нужен для выбора. Его наличие лучше отсутствия. Если бы номинантов было всего с десяток, то и проголосовало бы еще меньше народу. Потому что не все люди любят, когда за них выбирают, что им должно понравиться.
    Аудитория не оценила, потому что, исходя из комментариев, этот топ с каждым годом становится нужен все меньше и меньше, в т.ч. редакции.

  • Суслов Сусел

    Согласен, отношение к потребителю странное. Релизная версия в которой кроме пвп не было ничего, даже сингловой компании. Но вообще я тут не объективен, люблю эту серию ещё со времён Дэнди.

  • Эммммм — но современные же консоли по начинке это обычные компьютеры на АМД железе. С искуственно обрезанными возможностями — типа отключения клавы и мыши.