Итоги GamesJam 2014: призёры конкурса, выбор читателей и выбор редакции

games-jam-2014Сегодня мы подводим последние итоги конкурса разработчиков GamesJam 2014: о понравившихся проектах рассказывают сотрудники Riot Pixels, входившие в состав жюри, плюс, мы публикуем результаты читательского голосования.

Начнём с народного выбора, который отчасти пересекается с пятёркой лучших в основной номинации и фаворитами компании Nekki. Вот кто занял десять верхних строчек:

AuroraRL
SmashUP
«50 лет»
VНS Stоry
Haji!
Please Stand By
I Saw My Soul
EPSILON
And the Moment Is Gone
Beat the Beat

Первое место AuroraRL завоевала по праву — этот проект впечатляет не только масштабом концепции, но и тем, что его создатели уже успели реализовать. Поздравляем авторов и желаем им довести игру до успешного релиза в Steam!

Полный список результатов читательского голосования опубликован здесь. А вот как распределились первые 5 мест в основной номинации конкурса и номинации от компании Nekki. Церемония награждения состоялась на этой неделе в рамках КРИ 2014.

Мы же переходим к впечатлениям жюри. От Riot Pixels в него вошли: Владимир Горячев, Михаил Калинченков и Random_Phobosis, автор статей и ведущий еженедельной рубрики «Пиксели — даром!».

Владимир Горячев

Ink Drop

ink-drop-screenshotInk Drop — родственница знаменитой Peggle (и, разумеется, японских игровых автоматов пачинко), но если у PopCap всякие сложности вроде порталов и хитрых препятствий возникали лишь к концу кампании, то здесь она с них начинается. На конкурсе был представлен почти готовый продукт, с удовольствием загружу его на свой планшет, когда релиз состоится.

Haji!

haji-screenshotЯ уже рассказывал про эту забавную «стелс»-аркаду по ходу конкурса. Мне очень понравились юмор, с которым авторы подают каждую игровую ситуацию, и общий потенциал. Если авторы продолжат развивать проект в техническом и идейном плане, то может получиться очень достойная вещь для мобильных платформ.

Objects in Space (How to Stay Alive and Save the Earth)

objects-in-space-screenshotВ этой аркаде мы отстреливаем всякое космическое отребье, повторяя символы, нарисованные на противниках. Конкурсную версию я запускал в браузере и использовал мышь, хотя, конечно, настоящая родина Objects in Space — планшеты и смартфоны. Хорошая идея, стильная картинка, постепенно возрастающая сложность — авторы идут по верному пути. Проект был создан за два дня на хакатоне, с которого начался GamesJam 2014. Молодцы!

Михаил Калинченков

And the Moment Is Gone

and-the-moment-is-goneОб этом «симуляторе знакомства в метро» мы уже рассказывали в нашей ленте, и он действительно оказался таким же симпатичным, каким представлялся по краткому описанию. Главный герой — нерешительный молодой человек, которому мы должны помочь завязать разговор с понравившейся ему девушкой. Для этого нужно выбирать подходящие по смыслу фразы, стараясь не отвлекаться на зависающие в воздухе посторонние мысли. Задумка оригинальная, но чтобы «прохождение» не наскучило после нескольких переборов вариантов, авторам стоит придумать побольше разнообразных условий (например, сделать «локализацию» на русский, добавить колорит московского метро и т.п.).

John Diver

john-diver-screenshotВ перспективе — отличный «тайм-киллер» для тех, кто коротает время в недолгих поездках с планшетом в руках. Глубоководный аппарат опускается в пучину океана, попутно собирая разбросанные по экрану драгоценности и уклоняясь от снующих туда-сюда рыб, а в перерывах между погружениями — тратит накопления на апгрейды в магазине. Чтобы достичь дна на каждом уровне, надо ещё и внимательно следить за состоянием «здоровья» и запасом воздуха — их тоже можно пополнить по пути, но нередко жадность пересиливает…

«Изменяя мир»

changing-world-screenshotПриятная головоломка в духе Saving Private Sheep. Убирая нужные блоки из выстроенных на уровнях конструкций, нужно «довести» персонажа (точнее, двух по очереди — квадратного Боба и круглую Алису) до выхода. Правда, в той же SPS уровни были более масштабными, а потому и задачки позаковыристее, так что у авторов есть отличный ориентир.

Random_Phobosis

Space Cutter

space-cutter-storyЗанятная аркада, ставящая формулу shoot’em up c ног на голову. Как водится, на нас прут полчища недругов, только управляем мы не одним, а сразу двумя самолётиками. «Пушками» они не вооружены, зато между ними протянут энергетический луч, разрезающий всё на своём пути. К такому необычному средству уничтожения непросто приноровиться: чтобы устранить цель, необходимо зажать её между своими самолётами, а значит, спокойно отсиживаться в нижней части экрана не выйдет, придётся лететь в самое пекло.

Потенциал для совместного прохождения у Space Cutter огромен. Если разработчики добавят тонкую настройку каждого корабля, а также наделят их разными способностями, получится идеальное развлечение для двоих.

Tribe

tribe-screenshot«Раннер» с привкусом Populous и Civilization. Спасаясь от надвигающейся катастрофы, первобытное племя несётся по лесам, пустыням и заснеженным равнинам. В отличие от других представителей жанра, тут не приседают и не прыгают. Чтобы огибать преграды, надо разделить толпу народа на несколько равных групп, бегущих друг от друга на одинаковом расстоянии — забавно, хотя подчас чересчур запутано.

Вдобавок не все препятствия следует обходить стороной. Чем больше у нас подопечных, тем скорее иссякнут запасы еды, а значит, по пути хорошо бы перекусить — дикими зверями или своими же собратьями. Способы взаимодействия с окружающими зависят от численности «ходоков» и от того, с чем они приближаются — с копьями, факелами или распростёртыми объятиями. Чем опытнее шаман, тем больше доступно вариантов, так что если не убережёте «начальника» со стажем, откатитесь в своём развитии в каменный век и временно лишитесь части арсенала.

Heartbeat

heartbeat-screenshotУжастик, в котором игроку отведена роль монстра, разгуливающего по космической станции. В отличие от многих более примитивных чудищ, этому существу мало просто слопать жертву — для начала её надо хорошенько напугать, а уж потом прикончить. С виду все людишки на одно лицо, отличить вооружённых и опасных военных от беспомощных и питательных гражданских можно только по реакции на наши проделки. Цель игры — «надоить» побольше страха, чтобы затем открыть портал в другое измерение и затащить в него живых членов экипажа.

Главный недостаток – злодею не хватает индивидуальности. Поведением он напоминает человека-маньяка, а не загадочного пришельца: по стенам не лазает, в вентиляции не прячется, коконы не плетёт, другие виды не заражает. А жаль – и в Aliens vs Predator, и в Natural Selection богатый арсенал инопланетных трюков был главным козырем.