Итоги-2012: В ожидании чуда…

logo-xirurg
Автор: МИХАИЛ ‘XIRURG’ ХРОМОВ

2012-й стал для меня годом парадоксов и несбывшихся надежд. Тщательно проштудировав “список Санта-Клауса” в Steam, я понял, что большую часть денег, отложенных на подарки себе любимому, потрачу в другом месте. Распродажа не задалась, и проблема не в том, что Valve разбаловала нас скидками, — слишком много громких игр внезапно оказались полной туфтой.

“Начать с того, что Марли был мертв”…

Шапочное знакомство с Need for Speed: Most Wanted подтвердило худшие опасения. А что делать с сиквелами горе-блокбастеров, которые и раньше-то навевали тоску? В Diablo 3, Borderlands 2, Halo 4 и Call of Duty: Black Ops 2 я соглашусь играть лишь на условиях почасовой оплаты. Дошло до того, что мне пришлось почистить “wishlist”! Sleeping Dogs, Risen 2 и Of Orcs and Men до релиза выглядели привлекательнее, чем после. Сегодня, чтобы получить хоть какое-то удовольствие, нужно заранее приготовить себя к недостаткам и мысленно смириться с ними. Именно по такому принципу я общался с Max Payne 3 и Spec Ops: The Line — и знаете что? Фокус сработал! В память врезались лучшие моменты (трек “Sorriso Favela” в исполнении популярного бразильского рэпера Emicida и вовсе переселился в mp3-плеер).

Увы, мой запас терпения не бесконечен, так что Dishonored и Hitman: Absolution придется подождать. Пока у меня нет желания заниматься самогипнозом, убеждая себя в том, что тупость и дисбаланс — неизбежное зло. В индустрии виртуальных развлечений всегда хватало халтуры. Хуже всего те игры, которые могли стать шедеврами, но в итоге не поднялись выше некой минимальной планки. Однажды я буду готов закрыть глаза на примитивную “боевку” и куплю Assassin’s Creed 3. Расхваленную коллегами The Walking Dead безопаснее пройти на iPad — на маленьком экране уродливая графика не будет так сильно раздражать. Впрочем, сейчас главное – Far Cry 3. За шелест пальмовых листьев и солнечные искры на воде я все прощу.

Самые яркие эмоции мне подарили не высокобюджетные монстры, а крошки аддоны. Shogun 2 была великолепна, Fall of the Samurai еще лучше. Стабильное качество — отличительная черта Total War. Меня так и подмывает поставить на закачку Empire или Medieval 2 — да, они изучены вдоль и поперек, но я знаю, что не уйду разочарованным.

Battlefield 3: Aftermath — гораздо более неожиданный сюрприз. По накалу страстей с ней сравнится только… XCOM: Enemy Unknown. Режим “Ironman” превращает неспешную тактическую стратегию в напряженный триллер. Многократно охаянный “рандом” — и тот оказался весьма кстати. Благодаря ему даже в конце, когда оперативники “прокачаны” и оснащены по последнему слову техники, есть вероятность провала. К тому же мне импонирует смелость разработчиков. Отказываясь от традиционной походовой системы, они понимали, что навлекут на себя народный гнев, и все же не свернули с пути. Упорство, достойное уважения!

Чтобы сделать что-то хорошее, необязательно держать в сейфе чемодан долларов и бренд с почти двадцатилетней историей. У Botanicula свои козыри — это милое и доброе приключение в духе Samorost и Machinarium. У меня нет иллюзий насчет “инди”. Подавляющему большинству “независимых” проектов (кавычки неспроста, ведь порой у них есть издатель) прямая дорога на свалку, но, к счастью, бывают исключения. Фантастически красивая Deadlight и фантастически сложная Faster Than Light куплены и ждут своего часа. Теперь бы решить, с чего начать. Зомби или космос? Космос или зомби?

Дефицит времени — бич практически любого взрослого человека. К некоторым играм вообще страшно подступиться. И в моем случае речь не о Crusader Kings 2, Endless Space и прочих “симуляторах экселя” (соглашусь с Михаилом Калинченковым, считающим их символами “спокойной старости”), а о попсовой Mass Effect 3. Сериал мне симпатичен, но едва ли я когда-нибудь найду в себе силы домучить вторую часть.

Римские каникулы

Мечтать о будущем приятнее, чем оглядываться назад. 2013-й для меня, конечно же, станет годом Total War: Rome 2. Шикарная графика, отточенный геймплей, истинно римский размах — вот все, что требуется для рождения легенды. У Relic амбиций не меньше. Избрав декорацией к Company of Heroes 2 Воcточный фронт, она добровольно взвалила на себя просветительскую миссию. Объяснить тысячам американцев, что их страна сыграла отнюдь не главную роль во Второй мировой войне, — нетривиальная задача.

“Разрушение стереотипов” — лейтмотив Tomb Raider. Уже весной мы увидим абсолютно новую Лару — не бездушного силиконового робота, а живую девушку, которая может устать или испугаться. SimCity — еще один грандиозный “перезапуск”. Вышедшая в середине 90-х (а не в 2000-м) SimCity 2000 была первой экономической стратегией в моей жизни. Неудивительно, что я с любопытством слежу за судьбой продолжения. “Вести с полей” обнадеживают — это не пустышка вроде Societies.

А сколько жарких экшенов ждет впереди! Aliens: Colonial Marines — наверное, самый жестокий из них. Хватит ли этого для успеха? После Natural Selection 2 ставки заметно выросли. У BioShock Infinite схожая проблема, однако ей предстоит конкурировать с собственными братьями… вернее, с сестрами — “маленькими сестрами”. Чтобы превзойти Shooter 2.0 (так западные журналисты окрестили оригинальную BioShock), нужно ого-го как постараться! В таких случаях существуют два способа: количественный и качественный. Авторы Grand Theft Auto 5 выбрали оба. Эта игра масштабнее Red Dead Redemption, San Andreas и Grand Theft Auto 4 вместе взятых, но бескомпромиссная борьба за дензнаки — не единственное занятие героев. В свободное от “основной работы” время они прыгают с парашютом, плавают под водой, летают на самолетах, занимаются спортом…

У Watch Dogs иные приоритеты. Футуристическая “песочница” от Ubisoft Montreal (на ее счету Assassin’s Creed 3 и Far Cry 3) соблазняет хакерской тематикой. Картинка сногсшибательна, но будет ли интересно играть? Неторопливый геймплей не каждому по вкусу, да и ассоциации со Sleeping Dogs смущают. Rainbow 6: Patriots совсем не впечатлила. В дебютном трейлере переизбыток эмоций, а вот тактики нет (равно как и свежей информации — оперативники “Радуги 6» могут и не явиться на построение). К Splinter Cell: Blacklist, Crysis 3 и Dead Space 3 у меня тоже прохладное отношение — тема давно себя исчерпала. PS3-эксклюзив The Last of Us куда аппетитнее.

С новым счастьем!

Минувший год прошел в вечном ожидании, и в 2013-й я вхожу со схожими чувствами. Впрочем, оптимизм все-таки преобладает. На сей раз и хиты хитовее, и партизаны толще — в четвертом квартале мы наконец-то познакомимся с настоящим “next-gen” (официальных анонсов от Microsoft и Sony не было, но все достаточно очевидно). Ну а пока страница не перевернута, предлагаю не зацикливаться на новинках и пройтись по пропущенным хитам уходящей эпохи. В моей коллекции больше десятка “нераспечатанных” игр. А в вашей?