История LCL — Континентальной лиги по League of Legends

LoL-Continental-League_History_v2.jpgАвтор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Как мы и обещали, продолжаем публиковать материалы, посвященные League of Legends в целом и крупнейшему на постсоветском пространстве киберспортивному чемпионату по данной дисциплине в частности. На сей раз коснемся истории Континентальной лиги по League of Legends (LoL Continental League или просто LCL), пытающейся задать продвинутые стандарты организации состязаний по компьютерному спорту в СНГ.

Предтечей LCL, официального регионального чемпионата по LoL от Riot Games, были турниры StarSeries, которые Riot Games проводила вместе со StarLadder в 2014 и 2015 гг. Они стали для команд этакой проверкой на прочность и профессионализм. Всего состоялось 6 таких соревнований, каждое из которых запоминалось чем-то особенным. Например, во втором сезоне SLTV StarSeries коллектив Hard Random (сейчас Albus NoX Luna), финишировавший в регулярном чемпионате на 7 позиции, в LAN‐финалах внезапно снял скальп с Virtus.Pro.

Первая большая победа Hard Random. 2 сезон SLTV StarSeries, Moscow Cyber Stadium.

Первая большая победа Hard Random. 2 сезон SLTV StarSeries, Moscow Cyber Stadium.

А в третьем сезоне в непредсказуемой сече сошлись Moscow 5 (Team Empire), Virtus.Pro и Dolphins of the Wall Street. Moscow 5, кстати, показывала отличные результаты на LoL-сцене еще до открытия российского сервера в 2013 году. Турниры для команд из СНГ тогда проводились со скромным размахом, нерегулярно, зачастую с Riot Points в качестве призовых. В Moscow 5 состоял, скажем, небезызвестный Alex Ich. Этот коллектив в свое время прорвался на Чемпионат мира, где в полуфинале уступил Taipei Assassins (Тайвань).

Последний крупный турнир с участием возрожденной Moscow 5 – финал весеннего сплита SLTV StarSeries 2015 в Минске.

Последний крупный турнир с участием возрожденной Moscow 5 – финал весеннего сплита SLTV StarSeries 2015 в Минске.

StarSeries постоянно прогрессировала, открывая талантливых новичков вроде Team Just, поэтому неудивительно, что к весне 2015-го ее стали сравнивать с LCS.

Дебютанты четвертого сезона SLTV StarSeries – Team Just. Команда была собрана за месяц до старта соревнования, что не помешало ей попасть в LAN‐финалы.

Дебютанты четвертого сезона SLTV StarSeries – Team Just. Команда была собрана за месяц до старта соревнования, что не помешало ей попасть в LAN‐финалы.

Что до LCL, то анонс новой лиги прозвучал на исходе прошлого года. По замыслу организаторов, она должна была стать полновесным аналогом CBLoL (Бразилия), TCL (Турция), LJL (Япония) и др. Вот что сказал на этот счет Алексей Крайнов, гендиректор Riot Games в РФ/СНГ: «Почти с самого открытия офиса Riot в Москве игроки просили нас дать региону собственную LCS. Лучшие команды, звездные игроки, престиж соревнования, выход на международную арену…» Отметим, что Riot Games выплачивает профессиональным спортсменам и тренерам лиги денежные компенсации и выделяет субсидии на аренду игровых домов для тренировок и проживания.

Переходим к регламенту. Ежегодные войны в LCL проводятся в 2 сплита (полусезона): весенний (с января по апрель) и летний (с мая по август). Призовой фонд каждого полусезона – 4,5 млн рублей. В сплите выделяются 3 фазы: регулярный сезон (8 команд меряются мускулами друг с другом – дважды за сезон), плей-офф (4 лучших коллектива бьются за путевку на международные соревнования) и «турнир продвижения». На последнем остановимся чуть подробнее. Это стыковые встречи двух худших коллективов LCL с командами нижнего дивизиона – Лиги претендентов (в ней участвуют 32 клуба). Старт Лиге претендентов был дан в феврале. Значение турнира крайне важно – он выступает этаким связующим звеном между «звездами» и перспективными новичками российского сервера.

В весеннем сплите LCL бились Hard Random, Natus Vincere, Team differential, TORNADO ROX, Just.MSI, Vega Squadron, Team Empire и Vaevictis eSports. Костяк команд, тренеры и комментаторы добились известности еще в пору StarSeries. В итоге весенний полусезон выиграла Hard Random, в очередной раз подтвердив статус одной из лучших команд в СНГ. Она же первенствовала в регулярном отрезке летнего сплита, оставив позади Vega Squadron, Natus Vincere и TORNADO ROX. Со статистикой вы можете ознакомиться на ru.lolesports.com, где также публикуются прогнозы на очередной тур, комментарии тренеров, записи матчей и многое другое. Хотите узнать, почему Mata – вундеркинд? Читайте.

 
В следующем месяце состоятся полуфиналы и финал летнего сплита LCL (матча за 3 место не будет). Как выяснилось, в плей-офф схлестнутся Albus NoX Luna и TORNADO ROX, а также Natus Vincere против Vega Squadron. Поединки пройдут до 3 побед.

А дальше вот что – лучший коллектив из СНГ попытается одолеть другие команды из Wild Card-регионов (Юго-Восточная Азия, Бразилия, Турция, Япония, Океания, Северная Латинская Америка, Южная Латинская Америка) на International Wild Card Tournament, чтобы попасть на Чемпионат мира. Так что не сомневаемся, что битва за слот на IWCI будет жаркой.

lol-ticket-link

На странице покупки билета в блоке «Специальное предложение» выберите акцию «RIOT_Games» и введите промо-код 63068, чтобы активировать скидку от Riot Pixels.
  • Helso

    Единицы из миллионов

  • Riot games, Riot points, Riot pixels.
    Гармония вернулась в мир.

  • icanix

    Количество комментариев красноречиво подчёркивает интересность данной новости, дикая реклама которой занимает полэкрана на сайте ))

  • Tuturu Orokin

    Ты считаешь что 3 десятка комментаторов высказывающих свое ценное мнение в каждой новости это и все посетители сайта?

  • Minamikaze

    А комментариев было больше. Штуки три ещё как минимум. Первый коммент от Haksaw и был им ответом 🙂
    ИЧСХ, ни одного комментария по делу. Видимо, всем так интересно, что прямо зачитались, про сон и отдых забыли.

  • Вячеслав

    Как и количество голосующих.)

  • Tuturu Orokin

    Я в курсе сколько было комментариев. И они были тупым нытьем из серии «такое нам нинужно где кнопка удалить». Как раз от тех самых клоунов о которых я говорил. Не удивительно, что их потерли нахрен.
    Не нравится — проходи мимо.

  • industria intrepidusfrom

    РП совсем кушать нечего?

  • Helso

    Нечего. Сейчас не нулевые.Тяжело сайт популярным делать, сейчас же есть огромное сообщество стима + группы в вк + стримы. Конкуренция просто огромная. ign наш тоже уже наладом дышит.

  • industria intrepidusfrom

    они всегда заявляли об илитарности. и что онлайн гейминг у них никогда. ни-ни. лицемерные твари. я только об этом.

  • Что я только-что прочитал и зачем?

  • Lord Omegon

    А мне вот обидно. Начинали с инди, гринлайта и кикстартера, вычитывали комментарии и выставляли лучшие за период времени, обсуждали рецензии, играли в бесплатные игры… Всё было таким добрым, светлым и уютным. А теперь анимеговно с консолей в новостях и вот это. То в полититоту вступали, то в лол с танками. Жду обзор онлайн-казино.

  • Helso

    А я ещё из-за бана пиратов на АГ негодовал всегда. То что в те времена в глубинке просто нереально было купить лицензию, администрацию сайта никогда не волновало.

  • Felix

    Чушь написали. Лицемерие только в вашей голове.

  • Felix

    Мне не нужно — никому не нужно. Яснопонятно.

  • Lord Omegon

    Ах если бы вы делали новые проекты… И не забивали болт на старые. Тогда и вы были бы сыты, и такой баран как я — цел.

  • zorg

    https://uploads.disquscdn.com/images/32653ef6aecd618e997db167d29fc9d5465ea48b8d11f22018db4d30719a2afb.jpg

  • Shepgrade

    у тебя случайно нет проблем с доступом к джойказино ?!

  • industria intrepidusfrom

    да-да. ведь я вру, а не вы.

  • industria intrepidusfrom

    я набираю 16 перед. А вы?

  • industria intrepidusfrom

    ты это прочитал?

  • industria intrepidusfrom

    ну так всегда просто быть за лицензию, когда тебе дают пресс копию. Да и вообще игры являются работой.

  • industria intrepidusfrom

    ну про политоту не надо, комменты весело было читать =)

  • Helso

    Не только, там ещё было дело в рекламе, если бы они разрешали говорить о пиратах на их форуме, то потеряли бы рекламные контракты. Но всё равно, за МКАДом жизни нет.

  • Shepgrade

    а я ставлю единицу после

  • Chazm

    Total Voters: 23
    /

  • ennead

    Наверняка старые закрывшиеся проекты пользовались просто огромной популярностью — вот их и закрыли, назло

  • Да, именно поэтому у нас была отдельная рубрика новостей по ММО, дайджесты и превьюхи даже на АГ. Очешуенное «ни-ни»)))

  • FanatKDR

    13 это ты загнул… 6 было в том году.

  • Felix

    Я понял, вам лишь бы поныть, неважно по какому поводу, да?

  • Felix

    Огого, какие интриги-то!

  • Felix

    Ах, если бы в магазине можно было расплачиваться листочками с деревьев, как в детстве… Тогда бы от нас не ушли Бобик, Бемби и еще некоторые.

  • Felix

    1400 просмотров m/

  • Felix

    Он как раз и имеет в виду, что мы якобы обещали никогда не писать про онлайн игры, а сами…
    Хотя на самом деле говорили только то, что не будем писать рецензии на ММО — ввиду малого времени их актуальности. Но тут уж кто как запомнил.:)

  • eastern cattle

    Если думаешь что презрение к моба играм делает тебя илитным, спешу огорчить — это твои куриные мозги не позволяют тебе играть в эти игры, а не «утонченный вкус». Я держал 1/1 ранг статус в героях шторма и каждый бой задействовал больше серого вещества чем полное прохождение головоломок типа braid или первого portal.

    Если пользоваться твоими терминами, то это онлайн гейминг » илитный» по отношению к синглу.

  • Да ладна, там минимум две трети пиратов были, просто не надо было палиться и яростно разоблачать.
    Ну и справедливости ради, вопросы «я скачал репак васяна и у меня виснет на третьей главе» раздражали просто люто.
    Когда на всю страну печатали одни диски — ещё можно был жить, а с эпохой торрентов это превратилось в лотерею.

  • Lord AdBlock

    А они ушли? Пичальна.
    Осталось искать рецензентов на рпг/экшены/стратегии и прочие чистые жанры, а не на симуляторы авиаконя с элементами файтинга.

  • Irx

    2/3 это ещё оптимистично очень — если только пиратами называть только тех, у кого не было ни одной лицушной игры, а у кого хотя бы пара дисков было от 1С уже не пираты. =)

  • Irx

    А жаль, ММО всяко интереснее очередной доты.

  • Irx

    Картинки посмотрел — скукота, сисек нет, одни задроты какие-то нелепые.

  • Nikita Zhuranik

    Мало рекламы на сайте, потыкать нечего :с

  • Рубрика была, а новостей не было.

  • Felix

    То есть вы не поняли из моего комментария, почему эти люди ушли, да?

  • xcb zxv

    Офтопика — 43 комента, пардон, 44, по теме — 0. Может надо тупо отрубить обсуждение, как и в случае с глубокоуважаемым партнером Playo?

  • industria intrepidusfrom

    если ты что-то удерживал там в онлайне, то это пискадрочество. и к мозгу не относится совершенно. у тебя его нет. просто смирись, и играй дальше.

  • industria intrepidusfrom

    в ваших комментариях гораздо больше нытья

  • industria intrepidusfrom

    вот именно. отдельная рубрика и дайджесты. пусть там и останется.

  • industria intrepidusfrom

    тоже работает)

  • Bardcat

    Riot RIP.

  • Allian

    Во-первых, вроде Зомбик обещал в прошлой статье, что расскажут так, чтобы даже ему было понятно, на что в стримах смотреть. Но, видимо, с тех пор его научили в ЛоЛ играть 😉

    Во-вторых.
    >А в третьем сезоне в непредсказуемой сече сошлись Moscow 5 >(Team
    Empire), Virtus.Pro и Dolphins of the Wall Street. Moscow 5, >кстати,
    показывала отличные результаты на LoL-сцене
    еще до >открытия российского сервера в 2013 году. Турниры для команд из
    >СНГ тогда проводились со скромным размахом, нерегулярно, >зачастую с Riot
    Points в качестве призовых. В Moscow 5 состоял, >скажем, небезызвестный Alex Ich. Этот коллектив в свое время >прорвался на Чемпионат мира, где в полуфинале уступил Taipei >Assassins (Тайвань).

    Moscow 5, которая была в третьем сезоне StarSeries и та, что показывала отличные результаты до открытия российского сервера в 2013 году. Казалось бы все верно. Но текст как-то намекает, что это одна и та же команда, хотя Alexich, ЧМ и прочие отличные результаты были в 2012 году, уже в 2013 весь состав команды полностью ушел в Gambit Gaming, а на его место набрали тех, кто там был в сече в третьем сезоне StarSeries (2014, хотя там вроде и первый сезон был в 2014, такие они быстрые).

    Турниры для команд СНГ проводились скромно? Возможно. Хотя Moscow 5 ездила на турниры в Европу.

    Зачем тут упоминается про открытие российского сервера? Зачем вообще упоминается Alexich и старая M5 в статье про историю СНГ лиги?