«Исследовательский» трейлер Endless Space 2

Amplitude Studios и Sega приступили к публикации роликов, посвященных главным чертам 4X-стратегии (Xplore, Xpand, Xploit, Xterminate) Endless Space 2. В первом разъясняется «исследовательская» составляющая игры. Выход финальной версии Endless Space 2 намечен на 19 мая. За время пребывания в «раннем доступе» она разошлась тиражом порядка 70 тыс. копий.

  • LinDze

    хорошо снято

  • Alexander

    Выглядит симпатично, но после Stellaris пошаговые 4X кажутся ненужным упрощением.

  • Anton Shvyrkov

    Не соглашусь. Мне, например, система «реального времени» в Стелларисе нравится меньше, чем пошаговая, ибо всё равно приходится после каждого сообщения жмахать пробел, чтоб прочитать и принять решение. Иначе, тебя просто заспамят. 🙂

  • Alexander

    Ну, остаётся только надеяться, что обе ветви будут развиваться параллельно, как 2д и 3д файтинги.

  • Anton Shvyrkov

    Именно! Разнообразие — всегда хорошо.

  • Семен Семеныч

    хорошо снято и совершенно ни о чем. вся суть трейлера — у нас эксплор, он дает плюшки. какие плюшки? сохраняется ли он в мидгейме (вечная проблема 4x)? в чем уникальность? ну вот ни разу не убедили, что тут лучше чем в стелларисе.

  • Anton Shvyrkov

    Мне вот интересно: а корабли на карте будут выглядеть так же схематично? Их же фиг отличишь друг от друга!

  • Leo3ABP

    Просмотрел кучу летсплеев, будучи в раздумьях брать или нет, пришёл к выводу, что игра получилась слишком похожей на первый эндлесс спейс, другими словами — вторичной. Изменений минимум, вплоть до реюза названий и описаний техов, а новые фишки вроде политики и торговли выглядят пришитыми белыми нитками. В игре слишком мало новых идей, выгодно бы отличавших ЕС2 от первой игры в серии. Хотя поклонникам 4х, которым «посчастливилось» по каким-то причинам пропустить первую ЕС, игра несомненно должна понравиться.

  • Caesar

    Проблема Стеллариса: откровенная скука во второй половине игры. Если ты смог вначале захватить хороший сектор с ресурсами, пережил первые 2-3 войны. Создал приличную федерацию. И исследовал все системы — то становится скучно,

  • juginst

    Я купил игру уже давно. Кстати и сейчас вот играю. Лично для меня ЭС2 на голову выше Стеллариса (а то и на две) по очень многим параметрам. Намного атмосфернее, интереснее продумана политика и дипломатия. Исследования и апгрейды реально что-то меняют, а не «лазер5 лучше лазера4 на 5%». Бои куда интереснее, тактика присутствует. В Стелларисе же просто побеждает бОльшая куча. Субъективно ИИ тоже ведет себя логичнее.
    ЗЫ. Для любителей «реального времени» в Стелларисе: вы никогда не задумывались, что на самом деле это лишь пошаговая стратегия с автоматической перемоткой ходов? ведь все события происходят только в начале месяца. Числа месяца — это лишь симуляция смены времени между ходами. В реальности просто промежутки времени «на подумать» 🙂

  • Aleksey Dyukov

    Так что, если в первую (и вообще в 4X) почти не играл, можно смело начинать со второй?

  • Alexander

    Когда в последний раз видели стелларис? После ДЛЦ многое поменялось.

  • Alexander

    А вы никогда не задумывались, что пошаговая стратегия – это реалтайм с ручной перемоткой ходов? Странное высказывание. Реалтайм — он естественнен, он вокруг нас. А вот пошаговая система — явное игровое допущение.

    Мне не понравилась ни первая часть ES, ни даже более сложная EL. Для меня они выглядят как плохие копии MoO, а если говорить о тактике, то уж точно недотягивают до GalCiv3.

    Поэтому даже не уверен, стоит ли смотреть в сторону ES2. Кстати в стелларисе за год многое сильно изменилось.

  • Leo3ABP

    да.
    Отличный выбор для начала углублённого знакомства с жанром. Игра порадует как геймплеем, так и отличной, стильной картинкой и прекрасной музыкой.

  • LinDze

    так оно

  • drty

    С самого релиза и до сегодняшнего дня любая война в стелларисе это блоб на блоб. Пока они не изменят это, там делать нечего.

  • Alexander

    Война — это не единственное, чем можно заняться в 4X, не находите?

  • Семен Семеныч

    бои в стеллерисе действительно блоб на блоб, вот надеюсь на paradox con’е что-то по этому поводу скажут/покажут. все остальное на текущий момент в стеллерисе лучше, увы (может разве что визуальный стиль поинтересней в es2).

    походовка или риалтайм дело десятое.

  • drty

    Ну да. Поиграть в дипломатическое развитие разок-другой можно. Не более. Микроменеджмент хорошо, но тоже до поры до времени. И тут мы возвращаемся к тому что было сказано выше — скучно. Нужна качественная реализация конфликта — это основа любой 4х.

  • Alexander

    В ES/EL тоже не сказать что сильная тактическая боёвка.

  • drty

    Ну как по мне — все же лучше чем в стелларисе.

  • Alexander

    Зато в стелларисе многие другие вещи гораздо лучше. А если уж говорить только за пошаговые, то GalCiv3 тут вне конкуренции. И по боёвке, и по всему остальному. Один конструктор кораблей чего стоит.

  • Sasha

    Видел. Ничего не поменялось по сути. Играл с релиза.

  • Sasha

    Ага, особенно лучше необходимость делать тысячи кликов, чтобы апгрейдить здания. Большинство фич в стелларисе сделаны через жопу, недоделаны вовсе или попросту не нужны. ДЛС ничего не изменил, только добавил еще больше не нужных фич.

  • Alexander

    https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=691008512

  • Umbaretz

    Оба хуже Вики 2.

  • Sarokhael

    Есть еще третий вариант. который снимает часть недостатков как пошаговой игры, так и реалтайма.
    Ходы совершаются одновременно, после чего запускается реализация принятых решений: флоты летят по заданным маршрутам, при встрече с вражескими силами сражаются.

  • Alexander

    А есть современные проекты с такой реализацией?

  • Sarokhael

    кроме Sword of the Stars 2 ничего на ум не приходит.
    Oriental Empires еще, но там не сайфай

  • Трам-пам-пам

    Через неделю уйдем в игровой запой.

  • Bersercker

    Да ладно. Имхо Стелларис превращается в УГ в середние игры а ЕСEL уже в самом начале.

  • Allian

    Политика делает довольно интересным даже мирное время. Наука интересно скрестилась с EL, так теперь не стоит просто исследовать все, а нужно выбирать.

    Может, если бы я играл в первую часть до сегодняшнего дня, мнение было бы другое, а так достаточно интересно.

  • khulster

    Так ES2 именно что такой. Как впрочем и первый. Как и цивилизации. Собственно почти все TB перешли на синк-хода давно. Для мультиплеера это архиважно.

  • khulster

    > Реалтайм — он естественнен, он вокруг нас. А вот пошаговая система — явное игровое >допущение.
    Тем ни менее пошаговые шашки на порядок сложнее и тактичнее реалтаймового «чапаева». 😉

  • Alexander

    Ну а реалтаймовый стелларис на порядок сложнее пошагового MoO. Реалтаймовая Европа/виктория/CK2 на порядок сложнее примитивных пошаговых варгеймов.

    Давайте ещё придумайте нерабочих аналогий, а то шашки как-то слишком просто даже по сравнению с RA2.