Рецензия на Iron Danger

Автор: SNOR

Iron Danger отважно смешивает фэнтези, стимпанк и карело-финскую мифологию. Волшебной стране Калевале грозит страшная беда — войска северных варваров, оснащенные невиданными боевыми машинами, намерены стереть цветущие края с лица земли. Неприятель силен, технологически продвинут и абсолютно безжалостен, так что шансов выстоять у Калевалы мало. Однако в уравнении фигурирует важная переменная — юная рыбачка Кипуна, в самом начале вторжения научившаяся чудесным образом поворачивать секунды вспять…

Action Squad Studios называет свое творение “тактической RPG”, но “ролевость” в данном случае носит номинальный характер: полноценно участвовать в истории нельзя, а “прокачка” такого уровня бывает даже в шутерах. Основа Iron Danger — необычные тактические сражения, целиком построенные на “перемотке” времени.

Rewind, repeat

Разработка: Action Squad Studios
Издание: Daedalic Entertainment
Жанры: RPG/Strategy (Tactics)/Pausable real-time/3D
Похожие игры: Masquerada: Songs and Shadows, Divinity: Original Sin (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Карельский фольклор (то бишь знаменитый эпос “Калевала”), по большому счету, задействован слабо. Да, здесь есть Калевала, угрожающее ей Страшное Зло обитает на севере, а в качестве его главной персонификации выступает королева-ведьма Лоухи — в общем, люди “в теме” непременно заметят знакомые черты. На самом деле, за вычетом причудливых имен и названий, Iron Danger — обычное, на редкость непритязательное фэнтези безо всякого этнического колорита. Зато с роботами и “танками” на паровом ходу, магически аугментированными воинами и исчезнувшей цивилизацией, владевшей умопомрачительными тайнами мироздания.

Как раз наследие таинственных предтеч и наделило героиню необычным даром. Рыбацкая деревушка, в которой она родилась и провела всю жизнь, угодила под тяжелую поступь северных армий. Пытаясь сбежать из пылающего селения, Кипуна случайно провалилась в странную подземную пещеру и со всего маху напоролась на какой-то острый камень. Тут бы и сказке конец, но камень оказался Осколком, древним волшебным артефактом. Он намертво застрял у девушки в груди, обеспечил ее “классическими” магическими силами типа швыряния огненных шаров и дал возможность в любой момент “прыгать” во времени назад. Конечно, недалеко — в пределах пяти секунд, – хотя и этого достаточно, чтобы избегать неприятностей и раз за разом обманывать смерть.

От глобальных бедствий, впрочем, так легко не уйти. Кипуна и примкнувший к ней кузнец Топи умудрились спастись, да что толку — Избранным, как известно, покой только снится. В Осколках-то скрыта огромная сила, и героиня — единственный человек, который может с ними взаимодействовать; всех остальных они моментально убивают. Раскиданные по заброшенным храмам артефакты надо собрать — на этом настаивают и обеспокоенные вторжением власти Калевалы, и таинственная ведьма, ставшая девушке наставницей на магическом поприще, и даже предтечи в лице единственной представительницы. А вот желания самой Кипуны никто не принимает в расчет…

Смотреть галерею скриншотов Iron Danger

Душевным терзаниям рыбачки, никогда не мечтавшей о героической роли и связанных с ней опасных приключениях, в сюжете отведено центральное место. Несмотря на свои невероятные способности, Кипуна перепугана и измучена свалившимися на голову испытаниями — она совсем не хочет храбро рисковать жизнью ради общего блага. Повлиять на ее мрачный настрой затруднительно — выбор реплик в диалогах отсутствует, да и с дилеммами туго. Хорошему сценарию такое могло бы пойти на пользу, но интересно поведать о становлении героя у авторов, к сожалению, не получилось: кругом схематичные характеры наподобие “недалекого доброго воина” и “мудрой колдуньи”, незатейливые шутки и очень слабые драматические потуги.

Правда, Iron Danger не слишком напирает на свою “волнующую” историю. Вместе с немногочисленными товарищами героиня бороздит озера и речки Калевалы на небольшом паруснике, высаживается в районах, где расположены древние святилища, и без конца воюет — то с дикими зверями, то с северными солдатами, то с обыкновенными бандитами… Разве что иногда делает перерывы на решение скучноватых головоломок. Выбирать, куда плыть, нельзя; маршрут определен заранее, а замысловато расписанная карта мира лежит в дневнике для красоты. Линейную череду заданий перемежают редкие “разговорные” вставки, но ключевая роль отведена блужданиям по локациям и тактическим разборкам.

Смотреть галерею скриншотов Iron Danger

Особый чудо-транс, позволяющий Кипуне творить странные вещи со временем, — не просто приятный бонус, это основа всей боевой механики. Представьте себе партийную ролевую игру с “умной” паузой, в которой не существует вероятностей попадания, любой пропущенный удар сносит эдак половину здоровья, никто ничего не делает без приказа, а темп напоминает динамичные экшены. В таких условиях необходимо контролировать буквально каждый шаг подопечных… и это, вероятно, не спасет от неожиданно выпрыгнувшего из кустов бандита с уже занесенным тесаком. Мы расписываем команды вроде “блокировать” и “прочитать заклинание” по интервалам-раундам длиной в полсекунды, наблюдаем за результатом и в случае чего “отматываем” сражение к тому моменту, где беды еще не случилось, дабы попробовать другие варианты действий.

Персонажей под контролем у игрока всего двое, Кипуна и вооруженный молотом здоровяк Топи ( изредка его кто-нибудь подменяет), а вот могучих тварей вокруг — тьма-тьмущая; одной “перемоткой” их, как правило, не одолеть. На помощь приходят прятки в высокой траве, наскоки со спины, гранаты, капканы, торчащие повсюду бочки с горючей смесью… Взаимодействие с окружением проработано серьезно, в духе серии Divinity: Original Sin: можно и камыши поджечь, и дерево свалить, и предварительно разлитую воду заморозить, чтобы противники поскальзывались. Причем с ростом магического мастерства возможностей станет еще больше: например, перекрывающие путь ледяные стены, парализующе-травящие болота и перетягивание врагов на свою сторону.

Смотреть галерею скриншотов Iron Danger

Развитие занятным не назовешь. Девушка осваивает новые школы колдовства по сюжету, находя Осколки; усиливать же конкретные заклинания (и приемы спутников) предлагают за прохождение миссий. Характеристик, специализаций и копания в снаряжении попросту нет, да и говорить о “билдах” тут как-то смешно. Хотя и это, и невзрачная графика (красивы только спецэффекты), и даже примитивная история — полбеды. Куда сильнее печалит дикая неуклюжесть самих “спецопераций”, ведь именно на них разработчики сделали главную ставку.

Теоретически, Iron Danger позволяет воевать красиво и вдумчиво: придумывать хитроумные планы и аккуратно синхронизировать действия обоих героев, учитывая все, что способно пойти не так. В реальности она вынуждает ползать по кустам, швырять подобранные бочки, не загадывать дальше одного раунда и без конца “мотать”, реагируя на возникающие угрозы. Упор на всякие расходуемые предметы раздражал бы и сам по себе, но дела обстоят хуже. Пусть Кипуна и владеет суперсилой, постоянно предугадывать чужие атаки нереально — враги меняют тактику в зависимости от наших собственных ходов, причем никакого здравого смысла в их поведении обычно нет. Закономерный итог — утомительные хаотичные баталии, в которых перебирание вариантов отскока намного важнее всяких тактических замыслов.

Смотреть галерею скриншотов Iron Danger

Вдобавок сомнительную затею портят недоработки и неудачные дизайнерские решения. Головоломный и малоинформативный интерфейс регулярно создает проблемы на пустом месте: порой здесь вообще сложно понять, достанет ли противника очередной замах, и связанные с этим глупые ошибки увеличивают количество возни вдвое. Внезапно появляющиеся из ниоткуда монстры, конечно, не страшны юной повелительнице времени, однако наличие “перемотки” — не оправдание для дурных идей. Да что там — унылая схема “пробились к храму – взяли Осколок – пробились назад к кораблю” несколько напрягает уже во второй раз, а ее используют почти всю дорогу…

* * *

Любопытная концепция, увы, превратилась в редкостно унылую игру. Жаль, потраченные на нее часы не “отмотать”.

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5 2500K/Phenom II x4 940
8 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7870
5 Гб на винчестере

Core i7 3770/FX-8350
16 Гб памяти
GeForce GTX 1060/Radeon RX 580
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Iron Danger
Author Rating
31star1star1stargraygray