Рецензия на Into the Breach

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Человечество оказалось не готово к вторжению. Гигантские чудища, называемые веками, подавили сопротивление людей и захватили нашу планету, затопленную мировым океаном. Даже лучшие из лучших – пилоты огромных боевых машин (мехов) – не смогли ничего сделать. Миссия провалена? Отважные пилоты просто так не сдадутся: открыв специальную брешь в пространстве-времени, они ныряют в прошлое, когда у землян еще был шанс на спасение. Предыдущая попытка привела к уничтожению нашей расы, но на этот раз все будет иначе.

Эта Земля – всё, давайте следующую

Разработка: Subset Games
Издание: Subset Games
Жанры: Strategy/Turn-based/Isometric/2D
Похожие игры: X-COM: Ufo Defense, Incubation: Time is Running Out, Front Mission 3
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Источники вдохновения для нового проекта от создателей Faster Than Light узнать нетрудно: «Тихоокеанский рубеж» и ему подобные фильмы скрестили с «Терминатором», «Гранью будущего», X-COM, Front Mission и типичным «рогаликом». Итог удивляет — и тем, что раньше до такого еще никто не додумался, и тем, что при кажущейся простоте получившаяся тактическая игра очень глубока и увлекательна. На бумаге у Into the Breach и FTL не так много общего, однако не признать в них идейных родственников невозможно.

Смотреть галерею скриншотов Into the Breach

Будучи пришельцами из другого времени, мы не можем отдыхать между сражениями: баз нет, мирный микроменеджмент заключается в распределении скудных находок и наград между тремя доступными мехами. Весь стратегический режим сведен к выбору одного из четырех корпоративных островов (есть еще и пятый – он припасен для финальной разборки), на которых необходимо «зачистить» ряд регионов. Само по себе задание всегда одно и то же – выстоять несколько ходов, попутно не давая монстрам уничтожать любые постройки. Гражданские строения снабжают наши «танки» и «гаубицы» энергией: если энергосистема будет уничтожена, то эту Землю будет уже не спасти — придется прыгать во временной разлом. Даже гибель пилотов не так критична для успеха операции.

Однако на каждой карте есть как минимум одно необязательное сложное задание, сулящее какую-никакую награду: баллы для «покупок», «расходники» для увеличения мощности мехов и т. п. Защита конкретных сооружений, движущихся поездов или агрессивных роботов – лучше браться за все, иначе к развязке можно прийти с неопытными бойцами и не особо крепкой техникой. Скучные поручения типа «сохраните объект N» попадаются чаще всего, но Into the Breach стабильно предлагает нестандартные события. Например, дамбу, разрушение которой затопит значительную часть карты. Или грозы, которые смертельны для любого, кто угодит под удар молнии. Мое любимое – артефакты Старой Земли вроде мощного и неповоротливого ракетного комплекса: он не ровня мехам, но такая помощь лучше, чем ничего.

Четыре острова сильно отличаются друг от друга и ландшафтом, и цветовой гаммой, и настроением. Скажем, в землях корпорации «Архив» умеренный климат, на покрытых льдом территориях много роботов с продвинутым ИИ, а на востоке карты мира расположены «водоемы», заполненные кислотой. Жаль, что крупицы информации о предыстории катастрофы, героях и злодеях этой битвы за выживание видов выдают очень редко. Если FTL то и дело подбрасывала какие-нибудь текстовые приключения, то в Into the Breach ничего подобного нет. Зато наши союзники и подопечные активно комментируют все происходящее, замечают, когда мы «перезапускаем» свой ход, и хвастаются победой в прошлой кампании. Даже без полотен текста такая Земля получилась очень убедительной, правдоподобной и интригующей.

Смотреть галерею скриншотов Into the Breach

Время не ждет

Как и в FTL, «прокачка» и получение нового оружия, умений и солдат важны, но главное — собственный навык разрешения любых кризисных ситуаций. Into the Breach – это не просто пошаговая тактика, в которой надо уничтожить как можно больше насекомоподобных врагов. Здесь маневры и правильная расстановка всех предметов на небольшом (временами тесном) поле боя куда ценнее того, сколько монстров вы убьете за отведенные 5 ходов.

Мехи и веки бывают разных типов. Кто-то предпочитает бить по соседней клетке (или клеткам), у одного снаряды летят по прямой, у другого – «навесом», а есть и такие, кто по умолчанию вообще не наносит урон, а, допустим, лишь подтягивает к себе врага. Бесполезного вооружения тут не существует: если ваш боец не может ранить монстра, то наверняка сдвинет его под огонь другого гиганта, столкнет в пропасть или заткнет им нору, из которой на следующий ход собирался выкарабкаться новый жук-переросток. Into the Breach всегда дает время среагировать на атаку, ведь огромные тараканы, стрекозы и опасные природные явления «телеграфируют» нам свои планы на ближайшее будущее.

Многие действия можно отменять, а неудачно складывающийся ход — минимум раз за бой «перезагружать»; с определенной вероятностью удар века не разрушит очередное здание, а доступ к последней схватке откроется уже после «зачистки» двух островов. После жестокой FTL такие условия покажутся курортными. Это действительно так, хотя гарантировать успех в каждой игре невозможно, ведь генератор локаций нет-нет да и выдаст какую-нибудь крайне неудачную карту с неудобным расположением защищаемых объектов. Вообще-то спасти планету один раз не слишком сложно. Вот открыть всех персонажей с уникальными способностями и все подборки мехов – это уже занятие не на один десяток часов.

Смотреть галерею скриншотов Into the Breach

Сначала нам дают три простые, надежные машины и всего одного «особого» бойца, но чем лучше мы себя проявим, тем больше будет падающих с неба капсул и тем шире — наш выбор в будущих «забегах». Жаль, что полученные устройства не переносятся в прошлое. Впрочем, выползающие из-под земли твари подобными улучшениями обделены, так что у нас явное преимущество.

Потратив вечер на привыкание к правилам, на знакомство с различными хитростями, ловушками и уловками, я понял, что Into the Breach больше походит не на сериалы X-COM или Front Mission, а на шахматы. Дело не только в том, что размер каждой карты — 8х8 клеток. Игра поощряет действовать нестандартно, не просто атаковать одним юнитом другого, а менять их местами, убирать в сторону или жертвовать наименее ценной фигурой на «доске». Порой бывает выгодно стрелять и по постройкам, и по своим собственным войскам. Погибших, правда, воскресить нельзя, зато мехи восстанавливают автоматически после завершения миссии, да и по ходу нее их тоже можно подлатать на скорую руку.

Признаюсь, после первой победы мне казалось, что эпическая война с веками надолго не увлечет, но разнообразие открывающихся возможностей затянуло с головой. Освоить все, что здесь есть, пройти все испытания на всех уровнях сложности – увлекательная и непростая задача. Аналогия подходит и для объяснения, почему к Into the Breach хочется возвращаться снова и снова: как и в случае с шахматами, в нее стоит играть не столько ради победы, сколько ради самого процесса и новых ситуаций, а значит — и ощущений.

Смотреть галерею скриншотов Into the Breach

На нужный лад настраивают и приятная музыка, и удобный, информативный интерфейс. Графический минимализм ничуть не раздражает: подобно FTL, игра заманивает вовсе не картинкой, но спустя пару часов и она начинает казаться симпатичной, ведь тут много различных эффектов. Горящие леса, извержение вулкана, наводнения… И главное — нет ничего лишнего: все это не какой-то там фон, а реальные факторы.

* * *

В Into the Breach меня не покидало ощущение, что все поражения – следствие моих собственных ошибок. Тем больше удовольствия я получал, когда удавалось выйти без потерь из самых безнадежных передряг с пониманием, что это не генератор случайных чисел смилостивился надо мной, а я сам всего несколькими верными решениями переломил ход событий на поле боя.

Оценка Riot Pixels90%

pixels-recommend

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 1,7 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
300 Мб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2,5 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
300 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Into the Breach
Author Rating
51star1star1star1star1star
  • Into the Breach — 90%
    Kingdom Come: Deliverance — 75%

    Прогнило что-то в Датском государстве…

  • Radical femenist

    Название сайта видел?

  • Есть что-то невыразимо прекрасное в том, что поколения сменяются, но всегда есть те, кто будет сравнивать шахматы с футболом. Пока это так, с человечеством все в порядке.

  • mamkino_gore

    ДА!!! Спасибо! Уже прямо чувствую запах обгоревшей плоти, принадлежащей нашим юным любителям историчности и реалистичности )))

  • Максим Самохвалов

    Надо будет поглядеть, ФТЛ мне правда не сказать чтобы очень понравилась.

  • Максим Самохвалов

    И правда, такой разрекламированной игре как КЦД надо не меньше 146% ставить. А тут не пойми что, никакой рекламы, 20% вполне хватит.

  • Lord AdBlock

    Хорошая попытка, но нет.
    Пиксели рекомендуют… Пиксели.

  • Щас бы из-за пышной рекламы оценки ставить. 🙂

  • Heretic

    Конечно же, пиксели мне в основном по нраву и никакого дискомфорта из-за них у меня нет при ознакомлении с той или иной игрой. Однако, ознакомившись с рецензией приходишь к печальному выводу, что оная явно не для меня, ибо такое мне и в те годы было не по нутру, а уж теперь и подавно, ибо я и так уже слишком стар для этого дерьма. Такие вот дела, ребята.

  • maltshik

    Ну ты сам подумай, для футбола же нужно тренироваться, кушать хорошо, каждого наигрывать, а ведь каждый матч — двадцать два миллионера время тратят (если ААА) плюс запасные. А шахматы — взял доску, пару книжек прочитал, с компом позадротил — и готов гроссмейстер! По умолчанию же футбол гораздо выше надо оценивать!

  • Jeeves

    Спокойно отношусь к пиксель-арту. Но вызвает неприязнь карта парящая посреди квадрата Малевича. Никакого погружения с такой фигнёй.
    Ну и чтобы не отставать от народных волнений: KCD будет как-то предпочтительней однако.

  • Leo3ABP

    Пусть футбол и шахматы сравнивать не совсем корректно, но на пикселях и вправду наблюдается тренд. Грубо говоря, чем «круче» игра, тем более решительно её готовы смешивать с дерьмом за малейшие изъяны. Зато всякий вырвиглазный пиксельный индимусор с полутора игровыми механиками, решительно получает высокие оценки, «наш выбор» и восторженые диферамбы. Неужели в пикселях и правдо кто-то хочет, что бы все игры были «такими» — либо вырвиглазное пиксельное гуано с геймплеем для мобилок, либо аниме с трусами? Потому что именно таие выводы напрашиваются в контексте агрегированых игровых предпочтений редакции. Или же это просто такой способ накидывания на вентилятор для кликов и комментариев — выпускать связку КСД — ИТБ, 74 — 90% соответственно?

  • GD

    Надо признать, что стиль у игры есть. И он мне не нравится…. далее быстро пробегают титры с перечислением всех сотен пиксельных игр, которые мне по нутру. Но блин, ребята, эта игра и правда выглядит как на восьмибитке, а это уже перебор, учитывая новые возможности.

  • old katarn

    Геймспот, игн, PC gamer, гейминформер — это все филиалы пикселей?

    http://www.metacritic.com/game/pc/into-the-breach/critic-reviews

  • mamkino_gore

    Просто гораздо лучше, когда у людей была идея, которую они качественно реализовали. Я за то, чтобы игры делались по способностям разработчиков. Если тянут AAA — отлично, не тянут — делайте то, что сдюжите, а не багованный симулятор обещаний.

  • ParasaitoShinguru

    Неужели в пикселях и правдо кто-то хочет, что бы все игры были «такими» — либо вырвиглазное пиксельное гуано с геймплеем для мобилок, либо аниме с трусами

    Почему либо то, либо это? Я хочу одновременно и то, и другое в одной игре!
    Вот, совсем недавно Beyond the Labyrinth ( https://en.wikipedia.org/wiki/Beyond_the_Labyrinth ) проходил — всё как по заказу: и пиксели, и хардкорный пошаговый данженкроулер, и милота, и трусы. Жаль, что официально на английском он так и не вышел.
    https://www.youtube.com/watch?v=3QnUOA938Ks

  • Heretic

    А ты не задумывался, что оценки ставятся индивидуально для каждой игры в зависимости от того насколько оная оправдывает ожидания? Нет? Так вот задумайся =))

  • Nerd_Sp

    Когда хреново отмаштабировал пиксельарт https://uploads.disquscdn.com/images/0dbd1b48f55b16a2eb648f8ce6dae34e028c2b92092186dc884875fbb9527d54.jpg

  • Scrawder Man

    А Battlefield 1? А Overwatch? Ведь это тоже мусор, но оценивали по шкале футболистов.

  • pixelgoo

    Ну да, ведь KCD это не лютый забагованный треш, который и на 70 не тянет, обычный расписаренный проходняк.

    А то что хорошие игры прячутся в индюшатине это нормально, всегда так было и будет.

  • Если бы у тебя был другой ник, то здесь был бы и ответ иной, но увы и ах. 😀

    (Пссс, парень, KCD так-то тоже индюшатина)

  • Felix

    Три белые мышки будут жить вечно.

  • Nerd_Sp

    Вы заработали ачивку
    https://uploads.disquscdn.com/images/4915f10bccfaa37716efb5a11fb52c481d8ead0dc5381600f2333e949fac336c.png

  • ParasaitoShinguru

    Но нет же, при чём тут масштабирование? Просто линия наклонена под 30 градусов (изометрия же), а дальше работает классический алгоритм растеризации Брезенхема ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Алгоритм_Брезенхэма ) . По-другому её никак пикселями не нарисовать.
    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c2/LineBresenham.gif/336px-LineBresenham.gif

  • Nerd_Sp

    https://youtu.be/5PxGM1np2hU?t=4m55s

  • ParasaitoShinguru

    Непонятно, при чём тут это видео.
    Линию с твоей первой картинки никто никуда не масштабировал, у неё с самого начала угол наклона был не 45 градусов, как в видео, а 30 (потому что в изометрической проекции, которая используется в игре, квадрат выглядит как ромб с углами в 120 и 60 градусов соответственно).

  • Nerd_Sp

    Просто в видео отличный пример как из правильного пиксель арта получается искажённый, скейлом и дублирующими пикселями.
    Если разработчики изначально задумывали такую аляповатую картинку то можно только позавидовать их «хорошему» вкусу.
    Это азы, какбы…
    http://samkeddy.com/wp-content/uploads/px3TRIl.png
    http://rjanes.com/images/tutorials/introduction/Tutorial1-LineArt1x4.png
    http://samkeddy.com/wp-content/uploads/cy4v0zD.png

  • Владимир Ермаков

    «Однако на каждой карте есть как минимум одно необязательное сложное задание, сулящее какую-никакую награду, в т. ч. баллы для «покупок», «расходники» для увеличения мощности мехов и т. п. »

    В одном предложении сначала «в т. ч.», потом «и т. п.»; многовато сокращений в небольшом пространстве. К тому же, они по смыслу друг друга дублируют: «втч» само по себе предполагает, что выбор не ограничен перечисленным, а есть и «итп».

  • Mikk5505

    Игра сугубо на любителя. Мне не зашла, как впрочем и FTL. Если бы были нормальные сохранения, то купил бы и прошел один раз. Благо цена небольшая. А так — лесом как и другие рогалики.

  • Nerd_Sp

    Не удивительно.
    Сквары вконец обленились и вместо snes/ps1 версии зарелизили порт с телефонов. С уродливейшим UI и неотключаемым фильтром.
    https://www.youtube.com/watch?v=a1nILIfTAoY

  • ParasaitoShinguru

    Угу, товарищи разработчики, похоже, просто не очень знакомы с приёмами, используемыми в пиксельарте.
    https://i.imgur.com/iv4gYuP.png
    Для изображения изометрической проекции там обычно используется линия, которая у тебя на картинке обозначена как 1/4. На самом деле её угол наклона arctg(1/2) = 26.57 градуса, то есть, изометрия получается не совсем правильная, зато все пиксельные линии ровные.
    https://i.imgur.com/pLviqZl.png
    Разработчики же попытались честно растеризовать линию с наклоном 30 градусов, чтобы была настоящая изометрия и получили то, что у тебя на первой картинке.

  • Leo3ABP

    А ты не задумывался над тем, что ты пишешь?
    Оценка, это мера, отталкивающаяся от некоего условного эталона, и отражающая те или иные свойства оцениваемового объекта в буквенном, цифровом, или каком либо другом квантифицируемом эквиваленте. «Индивидуальная», не зависящая ни от чего цифра, не имеет никакого значения. При таком подходе нет разницы что ставить — 73 или 638965 — эти числа не имеют смысла относительно друг друга, т.к. их невозможно сравнить между собой.

    Касаемо выставлению оценки, согласно оправданию ожиданий, это вообще нонсенс хотя бы уже потому, что ожидания у каждого рецензента относительно каждой игры могут очень сильно разниться, а большую часть игр вообще никто особо не ждёт. Такой подход будет ещё менее объективным чем тот балаган, что имеем на сайте сейчас.

    Следующий раз прежде чем что-то написать, задумайся над тем, что ты пишешь.

  • Bishop

    Дох… умный? Сиги есть? А если найду?

  • Bersercker

    Эм, а нафига нормальные сохранения если одна партия занимает два часа максимум? Сохранение при выходе есть и его вполне достаточно.

  • Leo3ABP

    Посыл в целом верный, но не учитывает одного: В крупной ААА игре, особенно если речь об РПГ, да ещё с открытым миром, для багов и технических проблем гораздо больший простор, нежели чем для проекта с минимумом геймплея, вариативности, и технической составляющей. Такую ААА игру гораздо сложнее протестить на баги и совместимость с различными конфигурациями железа, даже не смотря на гораздо большие материальные и людские ресурсы высокобюджетных игр. Там сложность растёт экспоненциально, а не линейно. То, что у крупной ААА на релизе может быть потенциально больше проблем, чем у копеечного инди шлака, это практически аксиома. Добавь сюда фактор восприятия плебса: «уууу, такая долгожданная игра от такой студии, за столько денег, и в ней есть баг, никакой пощады — 19%!!!» и «ну ладно, это же инди, у них бедняг штат маленький, и вообще — им простительно» — и получаем с одной стороны чрезмерно завышеные требования к ААА, и в тоже время чрезмерную благосклонность к всяким инди поделкам.
    Результат всего этого — всякое пиксельное гуано с геймплеем для мобилок, щеголяет высокими оценками, в то время как многие хорошие крупные игры незаслуженно смешивают с дерьмом

  • Bersercker

    Наиграл в FTL не одну сотню часов так что это взял сразу не глядя.

    Вроде все не плохо, но до FTL имхо не дотягивает. Из «экономики» то осталась только покупка снаряжения. У роботов всего по два слота под оружие, у оружия от нуля до двух апгрейдов, которые активируются с помощью энерго-ячеек. Еще за энерго ячейки можно один раз проапгрейдить хп, скорость и активировать спец навык пилота(есть не у всех). Одна партия в несколько раз короче чем партия FTL, никаких квестов тоже нету (новые роботы открываются за внутриигровую валюту которую дают за ачивки). В общем развернутся совсем негде. 🙁

    З.Ы. Удивило бомбление от «пикселей» в комментах. Такое впечатление что негодующие комментаторы не в игры играют а в графоний. 😀

  • Leo3ABP

    Это всё филиалы современных трендов.
    Инди студия — чек!
    Пиксель «арт» — чек!
    Рогалик-лайт — чек!
    Наличие у студии ранее хорошо стрельнувших проектов — чек!

    Всё, это игра года, века, и тысячелетия!
    Для полного экстаза не хватает только сильных, независимых, темнокожих лесбиянок-транссексуалок

    ПС: и ещё, у всех указаных изданий шкала оценок начинается гдето процентов с 75, так что как-то так…

  • Sergii Shlyk

    Пофиг на пиксели, графон и т.п. Но почему авторы не завезли поддержку геймпадов? Ну камон, я понимаю, что разрабы все такие инди и так далее, но ведь пошаговые игры с «шахматным» геймплеем просто созданы для того, чтобы по полчаса раздумывать над каждым ходом на диване. П.С. Да, я ленивая жопа.

  • Leo3ABP

    Вброс не удачный, т.к. не фанат ни того, ни другого, но справедливости ради — это действительно лучшие мейнстримные шутаны на сегодняшний день, в соотношении геймплей/качество

  • ParasaitoShinguru

    Ну так я доцент же, мне можно.
    https://cont.ws/uploads/pic/2015/12/djen_2.JPG

  • goran

    В общем-то я и не сильно сомневался что возьму, но думал попозже. Значит попозже отменяется, спасибо 🙂

  • Jay Dawson

    Ты в игру-то поиграл?

  • твоя мамка

    Неожиданно оперативно.

    >Итог удивляет — и тем, что раньше до такого еще никто не додумался, и тем, что при кажущейся простоте получившаяся тактическая игра очень глубока и увлекательна.

    Умение сделать глубоко и круто минимальными средствами — признак настоящего таланта. Игра одновременно напомнила Advance Wars и Half-minute hero. Игровой процесс похож на AW, но как и в HMH, от геймплея взят только необходимый минимум.

    Теперь осталось только дожаться портирования на iPad или 3DS/Switch, чтобы играть в максимальном качестве.

  • Haksaw

    А пиксели ты там где углядел? В 3д жирные пиксели могут быть в текстурах, но тут вроде всё в порядке.

  • Haksaw

    Вообще судя по описанию всё очень скучно — карта 8х8, 5 ходов, 3 юнита. Это точно не на мобилку игра? А то формат прямо как будто пока пару остановок в метро едешь играть =) Да и безмозглые жуки в роли противников веселья как то не добавляют…

  • Leo3ABP

    Возможно, когда у тебя будет наиграно столько же лет-часов, сколько у негодующих, то ты поймёшь, что просто геймплей в вакууме уже не цепляет, т.к. в 99.9% случаев это уже игралось в том или ином виде ранее, поэтому помимо геймплея хочется ещё и красивой оболочки в виде графики, звука, удобного интерфейса и т.п..
    Если говорить аналогиями, то это примерно как с женщинами: в юности как-то не особо важно, насколько хорош макияж,что на ней одето, и какое у тебя настроение- важен в первую очередь сам процесс, а когда тебе четвертый десяток, то просто «обыкновенный» секс ради секса уже не так интересно. Вот с играми в соотношении геймплей/графоний примерно тоже самое.

  • Windigo

    >При таком подходе нет разницы что ставить — 73 или 638965 — эти числа не имеют смысла относительно друг друга, т.к. их невозможно сравнить между собой.

    Числа при любом раскладе не имеют смысла. Важен только текст их сопровождающий.

  • Leo3ABP

    Число пи, эйлера, радианы и куча других велечин, не имеющих текстовой нотации, с тобой не согласяться.

  • Forgotten Silver

    Да тут один главный бомбила. Беснуется, забивая все ветки своими унылыми причитаниями. А ведь ещё на AG было объявление, что оценка рецензента — это его субъективное мнение и ничего больше. Набеги школоты, когда сайт был в несколько раз более посещаемый, доставляли. Любимое чтение было. С тех пор РП превратился в заповедник великовозрастных гоблинов 🙁 Которые бомбят даже как-то без огонька.

  • Forgotten Silver

    ВелЕчин, согласятЬся. Кажется, я понял суть претензий этого клоуна. Он с большим трудом читает, оценка для него — это всё.

  • Helso

    Сюжета игре не хватает, вот прям точно. Какой-нибудь душещипательной истории о конце мира. Арт же в начале игры красивый… Почему по нему историю не придумать? У вас же есть геймплей, камон, не смогли нанять сценариста?

  • Forgotten Silver

    Какой-то детский сад устроили, прям стыдно за них. Кому в наше время может быть интересна оценка какого-то нонейм-рецензента. Ну нравится игра, поспорили по тексту, на оценках только школота циклится.

  • Leo3ABP

    Вась, ты чего сказать то хотел? Или просто похамить зашёл в безопасных интернетах?
    Кто-то недавно распинался, после того, как с треском слился, обосравшись в другой дискуссии, что мне больше писать не будет, и тут вот тебе — пришёл и тявкает. Ты раз потявкать пришёл, так хоть пытайся это делать по теме разговора, чучело. А ещё лучше, вернись назад в ту клоаку, куда ты слился в прошлый раз, грезь там своими альтрайтовскими грёзами о корнях, кругомврагах, и американских базах, и помалкивай.

  • Forgotten Silver

    А в небезопасных интернетах что? Ты окажешься не вечным школьником, которому мама за хорошие оценки игрушки покупала, а за плохие — ремня давала? Сомнительно, иначе бы на оценках так не циклился.

  • Forgotten Silver

    Отличная игруха, между прочим. С огромным удовольствием прошёл.

  • твоя мамка

    Вот, кстати, типичный. Игру даже не запускал, но мнение имеет, и не стесняется его выражать.

  • saiko

    Дык пусть плашки запилят «автору понравилось»/»автору не понравилось».
    К чему эта игра в серьёзность с процентами?

  • Windigo

    Ок, выкидываем рецензии в топку, просто присваеваем играм пи.

  • Александр Жирнов

    Так данная игра получила положительные оценки не только от рецензентов, но и от пользователей. В «Стиме» из 700 обзоров 95% положительные, что очень высокий результат, а особенно для самых дней старта игры.

    Предыдущий шедевр студии, FTL, из 30 000 обзоров 96% положительные.

  • Forgotten Silver

    Да нет серьёзности, если её не придумывать.

  • Maxim Max

    У них Крис Авеллоне участвовал в разработке :Р

  • L’uomo

    Мне ход рассуждений понравился, отношение примерно такое как у Платона, что всякой вещи свойственно иметь идею идеала и чем она к нему ближе тем лучше. Оценка же в данном случае как мне кажется является объективным коррелятом субъективного чувства, выражающим впечатление: хорошо, плохо, ужасно, отлично..

  • Helso

    Кто это?) Я не знаю всех поименно инди творцов.

  • Ri_Ra

    Просто стыдно.

  • Wanderdog

    Какой утонченный вкус — приводить аналогии с сексом …

  • ParasaitoShinguru

    Так вот же — сплошные пиксели.
    https://youtu.be/BicNpZrhqzA?t=158

  • Andys

    В игру не играл и не буду, поскольку посмотрел плашку, вспомнил все эти игры, сравнил с видео…
    С моей точки зрения явный промах того, кто их туда добавил
    >>Похожие игры: X-COM: Ufo Defense, Incubation: Time is Running Out, Front Mission 3
    Очень смутные воспоминания:
    XCOM: 12 юнитов, насколько помню, карты что-то вроде 64х64
    Incubation: 6 человек в отряде вроде, карты навскидку 20х20. Слишком давно было, уже не помню.
    Front Mission 3: Вот именно эту не проходил полностью, но по идее карты должны различаться от миссии к миссии, тоже где-то 20х20 минимум. Юнитов на поле боя в серии вроде обычное число от 6 до 10.
    Жутко гиперболируя — это как к первому DOOM приписать, что похожая игра — Deus Ex…
    Для мобилок и маленького экрана — возможно, тактика. Для ПК — паззл, над которым сидишь и думаешь полчаса, куда бы повыгоднее передвинуть фигуру

  • ParasaitoShinguru

    Его недавно Бимдоги нанимали, чтобы он для Planescape: Torment придумал стимовские ачивки, так он целых 50 штук придумал.
    Очень талантливый парень.

  • Vitaliy Leontiev

    Стим контроллер спасет отца русской демократии )

  • Трам-пам-пам

    В KCD же негров нет!

  • Helso

    Стыдно? Что я не знаю инди-разрабов поименно? Чокнулся совсем? =)

  • MK

    мрази, другого слова и не подобрать

  • Helso

    Ну просто инди и пиксели, ещё и от разрабов «великого FTL», который и запустил весь этот инди-треш лежащий в стиме. Как тут не хвалить? Это же леваки.

  • SirGrey

    Эта оверхайпнутая параша теперь шутеры?!!

    Вот это поворот!!!

    Я всегда думал что параша и шутеры — разные жанры таки.

  • SirGrey

    [ржОт]

  • SirGrey

    >>что её практически одновременно начали хайпать на нескольких сайтах … 2 года назад.

    Вот ты и спалился, проклятый марсианин!!

  • SirGrey

    це ж рогалик, какие сохранения?

  • Leo3ABP

    Учитывая качество и «объективность» стим обзоров, большинство из которых написаны в духе «э-э-э не понял, куда в лаунчере нажать, чтоб игру запустить — палец в низ», и «ну это-это-это вообще отлично, и мой первый обзор, не судите строго! — палец вверх», то серьёзно относиться к пользовательским обзорам в стиме (да и не только в стиме) — моветон. Даже с точки зрения аггрегированой статистики они бесполезны по тем же причинам — вводиться слишком много «неверных» данных, не отражающих реального состояния вещей, что в итоге даёт очень сильные перекосы в ту или иную сторону.

  • LiaStaDeMOLOH

    «аггрегированой статистики» Ахаха да утро удалось) К кому же кроме вассс можно серьёзно относиться? Реклама далее вы, а далее кому верить?

  • Александр Жирнов

    Какие же тогда остаются критерии, если нельзя доверять ни критиками, ни рядовым пользователям? Вполне вероятно, что для игр некоторых жанров некоторые виды статистики не подходят, как например рейтинг «Кинопоиска» не подходит для авторского кино и нормально подходят рецензии профессиональных критиков, но зато можно выбрать какой-то другой.

  • Leo3ABP

    В этом то и заключается необходимость объективной оценки критиками, а не «чё хочу, то и ставлю», иначе оказываемся в ситуации, что «никому верить нельзя». Это не так страшно для тех, кто обладает достаточным многолетним опытом в сфере комп. игр, но вот для подростающего поколения это и вправду беда, увы.

  • Александр Жирнов

    В некоторых случаях бывает достаточно просто подобрать себе критиков, мнению которых доверяешь и соглашаешься с ним.

  • Maxim Max

    Бывший основатель Obsidian. Над фоллаутом 2 работал, торментом, балдурсгейтами и всякими там айсвинд дэйлами. Ну кароче над всей этой классикой на инфинити энжин которая. А из последнего это Нью Вегас, Южнопарк и Пиллярии вечности.

  • Andys

    Это вы про что?

  • Gorthauerr

    Какая то вырвиглазная мерзость, всё-таки. как с денди.
    Лет 10 назад и в плохом сне не приснилось бы, что ЭТО станет модно.
    O tempora! O mores!

    Впрочем, к счастью мода на этот трешак больше виртуальна,
    реально в-принципе играть в подобное убожество будет 5-10% игроков, не более. Остальным нужна нормальная картинка.
    Только эти 5-10% создают большой информационный шум, а массовый игрок в силу присущего большинству людей конформизма и стадного инстинкта побоится говорить что-либо против моды, даже на форумчиках в интернете.
    Такая вот буря в стакане
    вокруг «прекрасного и творческого пиксель-арта и 2D»

  • Leo3ABP

    Что в свою очередь создаст эффект, аналогичный т.н. эхо-камере, что также губительно для способности выработки объективного взгляда на вещи, которая у большинства и так практически отсуствует.
    Нет, в идеале необходима более-менее объективная профессиональная критика из различных источников, которую можно сопоставить, и сделать правильные выводы. И чем объективнее критика, тем правильнее выводы. А всякие «найти нужного, и слушать его», «ставят как хотят», и «пользовательские оценки»(Ну не может миллион обезъян написать Войну и Мир) — это в лучшем случае стагнация общества, в контексте темы нашей беседы.

  • Gorthauerr

    Ну и да,
    есть какая-то явная несправедливость и предвзятость в оценках, когда у полноценной большой игры с сюжетом, игровым миром, большим колличеством квестов, кат-сценами и интересными механиками Kingdom Come: Deliverance 74% (формально тоже инди, кстати)
    А у вырвиглазного дешевого мусора 90%.

    То ли это правда делается для ажиотажа и накрутки просмотров/коментов сайту (ну хоть так),
    толи вообще непонятно для чего.
    Ради новой МОДЫ на пиксель-арт и 2D в стиле
    «ЧЕМ ИГРА ХУЖЕ — ТЕМ ЛУЧШЕ / ГРОМЧЕ ЕЁ ХВАЛИМ» ?

  • aHo

    Пиксель арт я не перевариваю, в детстве наигрался, так что защищать я эти игры не собираюсь.
    Тем не менее, Вы пишете все про объективность рецензента, а сами как Вы объективно оценили бы KCD?
    Относительно Нирки, уже понятно, что Вам не нравится японские игры (в стилистике аниме). Тем не менее назовите хороший слешер последних лет на ПК.

  • Mikk5505

    Только сейчас заметил:
    Похожие игры: X-COM: Ufo Defense
    Рецензент издевается? Это как сравнивать шахматы с нардами или преферанс с подкидным дураком.

  • mad_yojik

    Тут ещё есть замечательный фактор — цена, который вы почему-то опускаете. Раки по 1 рубль, как известно — имеют право быть мелкими, а раки по 5 — должны быть крупными. Серьёзно — KCD в стиме стоит 1200р, ITB — 400р. Естественно, при разнице цены в 3 раза — выставлять к ним одинаковые требования — бред.

  • Leo3ABP

    Бред, это опираться на цену в оценке качеств игры. При такой логике, любой, абсолютно дикий трешак, продающийся по рублю, должен получать «пиксели рекомендуют»

  • Wanderdog

    Вообще-то, никому верить нельзя. Из объективных характеристик у игр только такие параметры как системные требования, совместимость, производительность и количество багов.

  • mad_yojik

    Ты про соотношение «цена/качество» слышал когда-нибудь? Собственно — в своём ценовом диапазоне сабж именно «в топе».

    Оценивать его с критериями ААА смысла столько же, сколько оценивать «бюджетный автомобиль» с критериями «люксового». Ну или оценивать «люксовый» с критериями «бюджетного».

  • Bersercker

    Лол. Наигранно у меня достаточно, играю в игори в свободное время еще со времен i386. 🙂

    А по моим наблюдениям все ровно наоборот. Неискушенные игроки и казуалы ведутся на красивую «обертку» а само качество геймплея им не так важно, ведь они в любом случае скорее всего перед этим в такое не играли по этому им не с чем сравнивать. Для более опытных игроков же геймплей превыше всего.

    Ну в некоторых жанрах конечно современный фотореалистичный 3д графоний с motion capture’ом к месту, но пошаговая тактика-рогалик явно не один из них.

  • Scrawder Man

    Ну подожди. Ты говоришь что пикселе-гавно опять получило 100 баллов, хотя оно не может столько получить потому что это инди. И плевать что это лучшее инди в этом жанре. НО. Вполне допускаешь что Быдлофилд и Овердроч может получить 100 потому что это лучший сетевой шутан, хотя для уже для меня например это набор 10 карт и 10 персонажей. Двойные стандарты.

  • L’uomo

    Жанровый подход корень которого в описании. Пошаговая тактика, спец подразделение сил землян обороняет землю от захватчиков.

  • Wanderdog

    Так ты тут за справедливость? Её никогда не будет. Хорошо уже то, что человеческое стадо научилось пинать AAA от крупных издателей в зад. Хотя все еще блуждает в потемках и рандомно выбирает кого пнуть посильнее. А за инди не беспокойся. Придет и их черед.

  • Leo3ABP

    Вот именно благодаря таким как ты, и имеем ситуацию, что практически любой трешовый продукт (не только игры), продающийся за копейки зачастую имеет максимально положительные отзывы, а что-то более дорогое, хоть и отлично сделаное, имеет средние оценки лишь потому, что клоуны, покупавшие этот продукт имеют необосновано завышеные ожидания (по принципу: «Купил дорогую стиральную машину, а она почему то мне кофе по утрам не варит, и пятки не чешет. Беспредел и обман, ну и что, что стирает хорошо, влеплю еденицу!»), и не получив желаемого, бегут писать гневные отзывы и лепить еденицы.
    Другое дело, что твой пример с машинами мимо таза, т.к. градация качества по принципу люкс-не люкс к играм не применима. Игры правильнее оценивать как книги — по содержанию, а ты же своей аналогией предлагаешь использовать в критериях оценки такие вещи как переплёт и вес книги.

  • Leo3ABP

    Значит недостаточно наиграно. Перечитай мой предидущий пост и постарайся понять его основную мысль — в плане геймплея и принципиально новых механих, в играх произошло не так уж много развития за прошедшие 20 лет, поэтому игроков со стажем геймплеем сегодня не удивишь, т.к. всё подобное уже игралось в той или иной форме. По этому для поддержания разнообразия и интереса, начинаешь смещать акценты на другие детали.
    Те кто утверждает, что мол всё не важно, главное геймплей, просто видимо ещё не наигрались.

  • Leo3ABP

    ммм, где связь между «лучший» и 100 баллов? Если бы 100=лучший на сегодняшний день, то ревизию всех оценок приходилось бы делать как минимум ежегодно.

  • mad_yojik

    >»Купил дорогую стиральную машину, а она почему то мне кофе по утрам не варит, и пятки не чешет. Беспредел и обман, ну и что, что стирает хорошо, влеплю еденицу!»

    Ну это уже твои больные фантазии. Скорее — «купил дорогую стиральную машину, а она периодически зависает, рвет бельё и выбивает пробки в квартире. Отсроченый старт не работает. Шумная. Да, когда работает, стирает лучше, чем дешевая, но явно не 10 из 10, скорее 3». И да, от дешевой машинки требуется несколько меньшее количество features, потому что я её покупаю условно говоря «чтоб просто стирала».

    >Другое дело, что твой пример с машинами мимо таза, т.к. градация качества по принципу люкс-не люкс к играм не применима

    Потому что ты так сказал? Или всё же приведёшь обоснования, почему продукты с отличающейся в разы ценой в одной области имеют право быть люкс/не люкс, а в другой нет? Чем принципиально отличается ситуация с «дорогим» сегментом например продуктов питания и игр?

    >Игры правильнее оценивать как книги — по содержанию,

    Уважаемый эксперт о том «как правильнее» — может быть укажешь Эталон Содержания, и заодно — метод оценки из Палаты Мер И Весов? Или «эталоном» является твоё личное мнение?

    >а ты же своей аналогией предлагаешь использовать в критериях оценки такие вещи как переплёт и вес книги.

    Чушь порешь, уважаемый. Переплет и вес — это,условно говоря — размер и инсталлятор.

  • Anton Lapshin

    срубить бабосиков на лохах — это святое

  • Leo3ABP

    Это не фантазии, а реалии, которые можно лицезреть в разделах отзывов пользователей различных крупных интернет магазинов.

    То, что ты не понимаешь разницы между тёплым и мягким, а именно разных подходов при оценке продуктов принципиально разного типа, это исключительно проблема твоего умственного развития. Учитывая, что ты начал пытаться передёргивать, в силу отсуствия аргументов, вкупе с нежеланием признаться хотя бы самому себе, что ты полностью опарафинился слился в этом споре, означает лишь то, что разговор с тобой окончен, неуважаемый. Свободен.

  • Ri_Ra

    Вот только ты обосрался.

  • mad_yojik

    Я так и понял, что аргументов и обоснований тебя нет, только оскорбления. Пытаешься ими прикрыть ничтожество своего интеллекта. Слился как раз ты, ибо аргументов ни одного привести не можешь, дурачок.

    Ну и ссылки на «реалии»,где от дорогой стиралки требуют чесания пяток ты тоже не приведешь, как я понимаю.

  • Mikk5505

    X-COM — это TBS, а данная игра представляет собой пошаговый рогалик. По моему практически ничего общего.

  • L’uomo

    Я думал твои критерии будут другими, в стиме игру записали в Ролевые игры, Симуляторы, Стратегии. Что мало чего проясняет.

  • Kudjosan

    Почему ты не в состоянии трезво смотреть на оценку, осознавая при этом необходимость игрожура сбрасывать бал за явные тех. огрехи на момент релиза?

    Тебе в рецензии сказали — игра норм. Прям черным по белому.

  • Leo3ABP

    Если меня и можно в чём-то упрекнуть, то уж точно не в конструктивности и аргументации постов. Если ты не видишь аргументов, то это означает, что ты либо просто тупой как пробка, и не в состоянии понять прочитаное (или вообще прочитать), либо просто умышленно не желаешь этого делать, дабы не разрушать иллюзию своей правоты и превосходства, возводимую перед самим собой.
    Открой какой-нибудь амазон, и окунись в реалии «стиралок», или ты и вправду считаешь, что я буду тратить своё ценное время, и распинаться перед каждым здешним дурачком вроде тебя, водя его за ручку по ссылкам лишь ради того, что бы на свою железную аргументацию получить в ответ очередную порцию бредятины? Руководство к действию я дал, а дальше сам решай — следовать ему, и ли продолжать пороть чушь, хотя в твоём случае выбор очевиден.

  • Sagoth

    Ахах, у меня даже спустя столько лет опять подгорело. АГ тим невер ченж

  • Я прекрасно понимаю разницу жанров, технические проблемы и подход к разработке. Но когда выходит рецензия на крутую долгожданную игру, а следом на инди-пиксель-коленочный проект с сильно большей оценкой, происходит диссонанс.

  • Интересно, как портирование на ущербные платформы повышает качество?

  • L’uomo

    Может он комфорт в понятие качества вкладывает.

  • mamkino_gore

    Я наигрался очень даже, от многих жанров успел устать… Но я убеждён, что главное — это именно геймплей. В каких-нибудь Героев 3 я могу сейчас играть, забыв про сон и еду, потому что геймплей все ещё тащит и тащит гораздо лучше 95 % современных игр.

  • Irx

    Проблема оттого, что игры для мобилочек вроде сабжа обозреваются рядом с полноценными играми, хотя у них ничего общего нет.

  • Irx

    У меня пара сотен такого в стиме. Да, на полтора вечера такие поделки действительно увлекают. Но сравнивать их с настоящими играми я бы не стал.

  • Kudjosan

    т.е. критики говорят, что игра гуд, игроки говорят, что игра гуд, но она говно, я так понимаю?

    прост я отложил 400р и думаю стоит ли их теперь тратить?

  • Не стоит. Стоит подождать 75%+ скидки или раздачу на Хамбле. 😀

  • Трам-пам-пам

    У ККД уже 72%. А будет еще меньше.

  • Haksaw

    15 минут на всю игру? =)

  • Александр Жирнов

    Оценки эти двух последних отрецензированных игр вполне отражают ценность их, как в культурном отношении, так и в развлекательном. И уже давно стало понятно, что графика отражает только количество затраченных средств (ведь сценарий для сюжетных игр почему-то всегда остаётся дешёвым).

    И ещё я не совсем понял, что вы вкладывает в понятия «полноценная игра» и «игра для мобилочек». Иначе бы ответил точнее и подробнее.

  • mad_yojik

    Неуважаемый, ты ни одного аргумента четкого не привел, и не надо ломать комедию. Твой единственный «аргумент» — «ты дурак, или я прав».

    Ну и любимый пассаж трололо «ищи доказательства моего утверждения сам, мне некогда» — выше всяких похвал, это любят такие как ты, порющие чушь. Не, ты заявляешь — ты и ищи, или ТЫ порешь чушь.

    Итак, продолжаю по пунктам ждать обоснования от тебя следующих ТВОИХ утверждений:

    * Минусом премиум стиралки, по отзывам является неумение варить кофе и чесать пятки.

    * К играм не может быть применен общий для всех товаров подход разделения на ценовые группы, и оценки качества внутри группы.

    Напоминаю тебе, что бремя доказательства лежит на высказавшей утверждения стороне, поэтому заявления «сам докажи моё утверждение или ты порешь чушь» — доказательством твоего бреда наркомана не являются, в этом случае бездоказательную чушь порешь ты. Нет доказательств — гуляй, мальчик.

  • Irx

    С сохранениями ты в FTL уложишься в 2 часа гарантированного возврата. Надо же разработчикам как-то время игры раздувать при отсутствии реального контента.

  • mad_yojik

    >Да и безмозглые жуки в роли противников веселья как то не добавляют…

    Ну, не скажи, в Incubation тож безмозглые жуки были. Веселья было море.

  • Irx

    В этой игрульке и без графония всё скромно.
    Сюжета, лора нет по сути, геймплей примитивный, контента на пол часа без учёта процедурно-рогаликового задротства, дизайн никакой.

  • Irx

    А чего её запускать, весь контент есть на скриншотах.

  • Rotten_strangeR

    Твою полноценную большую игру хоронят система сохранений из Дайкатаны, баги хуже чем в Мафия 3 и самая уебищная боевка в РПГ за последние 5 лет.

  • твоя мамка

    Хандхелды вообще-то родной дом для тактических игр. Ущербная платформа — это как раз ПК, который заставляет скрючившись сидеть у монитора.

  • твоя мамка

    Ну конечно, игра — это же просто набор скриншотов.

  • В данном конкретном случае — да.

  • Zero

    Не скажи. В кусок говна Undertale играют миллионы

  • Zero

    Критерии простые. Скачал пиратку/Посмотрел на Ютубе. Понравилась — купил. Не понравилось — не купил. Зачем вам все эти оценки и мнения не пойми кого?

  • Haksaw

    С жуками нормальных антагонистических отношений не выстроить, сражаться с ними так же «интересно», как с какой-нить эпидемией. Если сама игра по механике ничего, то сойдёт, но очков явно не добавляет.

  • Ulris Ventis

    И ты в принципе подтвердил вышесказанное, что до сих пор механически игры не подошли близко к старым ХоММ3.)

  • Ulris Ventis

    Фу, какая дрянь. Серьезно? С другой стороны я вообще хз зачем нужен этот порт, если есть нормальные эмуляторы и СНЕС, и ПС1.

  • Haksaw

    А как можно сидеть за хендхелдами, кроме как скрючившись? =) Вот ни разу не видел, чтобы кто-то их на вытянутых руках перед глазами держал. Так что тут ты знатно присел в лужу с такими сравнениями :Р

  • Ulris Ventis

    Я не понял в итоге что именно вывело игру на уровень такого топчика. Поскольку описание игры не дало мне четкого понимания, почему существует этот абзац. «Все что здесь есть»?:

    «Признаюсь, после первой победы мне казалось, что эпическая война с веками надолго не увлечет, но разнообразие открывающихся возможностей затянуло с головой. Освоить все, что здесь есть, пройти все испытания на всех уровнях сложности – увлекательная и непростая задача.»

  • Александр Жирнов

    Затем, что иногда вообще не надо тратить время на скачивание и просмотр. У меня, например, в папке Кинопоиска «Буду смотреть» скопилось полторы тысячи тщательно отобранных картин (правда, не только современных). И если подходить к ним бинарно (понравилось — не понравилось), то никакого толку не выйдет. А то, что мне не понравится я сразу определяю, так как после долгого знакомства с произведениями разного рода интуиция начинает работать очень хорошо.

  • mad_yojik

    Ну, на деле это несколько другой тип антагониста просто. На вкус и цвет, конечно, но вот мне противостояние «большой и злой куче тупых жуков заваливающих массой» — дарит не меньше эмоций чем борьба с Тираническим Деспотом, Нехорошими Бандитами, Сумасшедшими Гениями ,Злыми Корпорациями, Аццкими Демонами или Страшными Инопланетянами (уф, вроде всех канонiчных игрозлодеев перечислил) 😉

  • Forgotten Silver

    Макияж и одежда нужны для похода в ресторан, а не для секса. Для секса это как раз лишнее.

  • Leo3ABP

    Пообщавшись с тобой, ничего другого я от тебя и не ожидал услышать. Как в каком-то, вроде бы даже советском, фильме, название которого от меня ускользает за прошествием лет: «…да хоть уродливую — на голову можно мешок накинуть, хоть одноглазую — глазницу можно сеном закрыть…»

  • old katarn

    Ничего подобного, у них полно оценок ниже 75% для игр любого размера. Не говоря уже о том, что «чеки» типа «инди-мусор», «пиксельный мусор» и «рогаликовый мусор» я пока видел только у возмущенных комментаторов под этой статьей, которые в игру не играли, но мнение имеют. Забавное, кстати, мнение, что оценки совершенно разных игр совершенно разных жанров и ценовых категорий — KCD и ItB — должны как-то соотноситься друг с другом, доказывая (ко всему прочему), что KCD >>> ItB.

  • old katarn

    «Полноценная игра» = «мне эта игра понравилась, 10/10, почему на РП ей поставили не 10/10»
    «игра для мобилочек» = «я в такое не играю, и теперь даже не понимаю почему полноценной игре не поставили 10/10?»

  • old katarn

    Заключительный абзац можно переиначить как-то так: «Крутые пошаговые бои-головоломки с прокачкой отряда и возможностью потерять все за один ход.»

  • Gorthauerr

    Мне их жаль.
    Тот случай, когда треш (из тысяч подобного в Стиме) выстрелил на хайпе.
    Но таки у Ведьмака 3, Скайрима, «Fallout»4 продажи в 5-10раз поболе будут.

  • old katarn

    Пункт называется «похожие игры», а не «точно такие же игры». И ниже правильно написали: пошаговая тактика, спецназ землян обороняет землю от захватчиков. Плюс ролевые элементы. Это не детективный квест, чтобы в похожих играх был другой точно такой же детективный квест.

  • Forgotten Silver

    То есть женщина не должна ходить в душ и снимать одежду перед сексом?

  • Тебя уронили в детстве или ты просто умственно отсталый? Сравни позу в эргономическом кресле с экраном на уровне глаз (минимум — плеч) и позу при взгляде на любой хендхелд (попробуй держать его на высоте плеч хотя бы, лул)

  • Leo3ABP

    Твои женщины накладывают макияж по всему телу, или моют голову перед сексом?
    Если есть возможность сходить в душ, то есть и возможность после душа, например, одеть красивое бельё, чулки, или кому что нравиться… и даже подкорректировать или наложить макияж.
    Так или иначе, можешь считать вопросы риторическими. Тут всё же игровой портал, поэтому сворачиваем тему, и хватит задавать глупые вопросы.

  • В чем комфорт при игре на айпаде?

  • L’uomo

    Не знаю. Смотря во что. Из моего личного опыта мобильная версия сайта reddit кажется удобней чем на мониторе.

  • Forgotten Silver

    Это ты начал подобные сравнения. Макияж, одежда и особое настроение — это совершенно второстепенные вещи в сексе. Как и в юности главное процесс, главное эмоции, вовлечённость. Можно разнообразить различными дополнениями, но они явно не заменят главное, ну если ты, конечно, не фетишист.

  • А ты не пробовал окно браузера под то же разрешение отмасштабировать? Мобильных версий не должно существовать (и вовсе не потому, что так «татьяныч» сказал), их использование — моветон и рак веб-дизайна, балом правит адаптивная верстка.

  • L’uomo

    Cпасибо, вроде неплохо, хотя обычно я так не делаю, когда 200 вкладок открыто. Адаптивная вёрстка это круто.

  • Bersercker

    Угу, особенно в хсом’ы и x-com’ы наверно удобно играть на сиих устройствах. 😀

  • ParasaitoShinguru

    Да, только самое начало, исключительно для создания эффекта «Кажется, мы больше не в Канзасе» при соединении с другим миром.

    Но реализовано реально круто, не японские разработчики на такое (мурыжить игроков первые полчаса в злой пародии на олдскульный данженкроулер) никогда бы не решились.

  • Андрей

    Мое мнение — такое:
    Оценка отражает соответствие игры ожиданиям автора оценки: (а именно — игра должна быть интересной, увлекательной, красивой и органичной)
    Есть игры, где графики может не быть вообще (например менеджеры, где одни циферки).
    Ты ВИДИШЬ скриншоты (на которых большие пиксели), ВИДИШЬ принцип игры. И ты после этого ждешь от нее 3д графона? Значит ты — плохой рецензент.
    Если игра — инди-пятнашки, которые во всем лучше других инди-пятнашек — то да, она заслуживает 100 баллов.
    Если же на скринах и трейлерах ты видишь годный шутан с крутым графоном, а по факту получаешь тупую бессюжетную гриндилку с рваной анимацией и игра получает 30 баллов — это тоже правильно.
    Несмотря на то, что первую делал один человек в подвале, а вторую — студия из сотни разработчиков высшего класса.

    А пиксели-непиксели — это просто визуальный стиль. Не нравится — не ешь.

  • Helso

    Потому что не знаю имени какого-то разраба? Рили? Ну ты даёшь

  • Bersercker

    Так то да, я уже за пару дней наигрался. Наверно переустановлю FTL. 🙂

  • Ulris Ventis

    Ладно, но в чем именно глубина системы? Поскольку всякие махинации на боевом поле встречаются в играх с тактикой достаточно регулярно. Скажем ФТЛ мне понятно — дикий рандом большого числа ситуаций за счет большого количества самих механик в игре. А тут?

  • Bersercker

    Учитывая колличество текста в игре он видимо учавствовал в разработке только для того чтобы об этом написали новость все игро-сайты. 🙂

  • Жора Трущалов

    Фигню пишешь — если будет не лень поднять руку и поклацать мышкой, то выяснится, что в стиме такое количество индишлака с пиксельартом, которые почему-то не выстрелили, что стреляться будет уместным уже тебе.

  • Жора Трущалов

    И опять фигню пишешь. Ты рецензии хоть читал? Хотя это не главное. Главное понять, что есть температура по Цельсию, а есть по Фаренгейту и даже по Кельвину. И шкалы у них разные, не смотря на то, что одну можно перевести в другую. И оценивают они по-разному для разных СИ. Смекаешь? Или слишком сложная аналогия?

  • Leo3ABP

    Ты бы прежде чем пытаться умничать, пошёл бы загуглил, что такое СИ. А то твоя фраза «для разных СИ» ясно указывает, кто тут пишет фигню. Смекаешь, Жорик?

  • old katarn

    Так и тут большое количество механик. Карты всегда разные, а каждый тип окружения по-разному реагирует на взаимодействия. Здесь много типов принципиально разного вооружения. У уникальных пилотов могут быть особые умения, переворачивающие с ног на голову подход к использованию тех или иных классов машин. Когда приедается отряд по умолчанию, можно открыть новые отряды, которые работают совершенно иначе (хотя всегда можно по ходу дела закупиться пушками старого отряда, если возможность подвернется), плюс можно вообще составить свой собственный отряд. Тут то же самое, что в FTL по части огромного влияния рандома, только влияет он на разнообразие (в лучшую сторону, естественно), а ощущения, что тебе в этот раз не повезло чисто из-за рандома — не бывает. Ну или почти не бывает.

  • твоя мамка

    Ну ещё бы, ведь кроме xcom пк-лохи ни о каких тактических играх не слышали.
    Но на всякий случай да, xcom прекрасно играется на планшете, тач-интерфейс для таких игр гораздо естественнее костыля в виде мыши.

  • твоя мамка

    Пк-лох пытается рассуждать о том, о чём не имеет ни малейшего понятия. Хандхелд позволяет играть как угодно, хоть сидя, хоть лёжа, хоть стоя в электричке. И да, лёжа играть удобнее, чем скрючившись за пека.

  • твоя мамка

    Ага, пошли виляния. Я смотрю тут у каждого пк-лоха по эргономическому креслу. И вообще, я вроде никому ничего не навязываю. Но нет, обязательно найдётся дебилоид, который будет со мной спорить о МОЕМ удобстве.
    Растворись уже в своём поносе, неполноценный дебилоид. И перестань проецировать свою умственную отсталость на других.

  • Maxim Max

    Завидуете его популярности?)

  • industria intrepidusfrom

    Тут не поспоришь. Играть стоя в электричке с пека будет проблематично.

  • industria intrepidusfrom

    Андромеда тоже индюшатина. Там много сильных и независимых!

  • industria intrepidusfrom

    Шел 2018 год. На РП спорили об оценке игре в рецензии…

  • Jay Dawson

    Во многих «настоящих играх» геймплея официально на 7-8 часов. Это как раз полтора вечера.

  • Жора Трущалов

    По сути разговора есть что сказать? Если нет, то свободен, щегол.

  • Leo3ABP

    Оно и видно, что тебе сказать нечего. Раз обосрался с СИ, то сиди молча и обтекай, а не кукарекай тут, шкет. Свободен.

  • Жора Трущалов

    Съехал петушок, молодец.

  • Leo3ABP

    Очевидно же, что там настолько всё плохо, что даже наличие всех необходимых чекмарков, не может вытащить их с того дна, где они находятся.

  • banner54

    Очередное пиксельное дерьмо на 90%, окееей

  • Жора Трущалов

    То есть ITB всё же хорошая игра? Я начинаю путаться в твоих чеклистах — вроде они все одинаковые, но их выполнение ничего не гарантирует. Значит ли это, что твой чеклист говно, а автор малость поехавший?

  • banner54

    Ну в игре жы есть квадратные тайлы! Значет похажа!

  • banner54

    >XCOM: 12 юнитов, насколько помню, карты что-то вроде 64х64

    о

    «иногда лучше жевать чем говорить» — это про тебя.

  • Leo3ABP

    Так как выше уже выяснили необходимость системы объективного выставления оценок, и отсуствием тут таковой, то эти оценки на данный момент в лучшем случае отражают наличие или отсуствие у рецензента хорошего вкуса и понимания реалий геймдева в целом, и жанра в котором они пишут в частности. К сожалению РП демонстирует, что ни тем, ни другим они в данный момент похвастаться не могут. Их рецензии и выставляемые оценки всё больше скатываются до уровня отзывов в стим и здешних «икспердов» в комментариях.

  • banner54

    Нееет, это геймдев такой нонче, видимо под стать игрожуру, оценивающему подобные высеры на 90+

  • Leo3ABP

    значит, что твой неумелый троллинг слишком очевиден, а говно всё же у тебя в голове. Свободен.

  • banner54

    Подытожу тред: планшет — для бичей, ездящих на электричках, пк — для состоятельных людей с креслами и машинами.

  • Жора Трущалов

    Я же вроде тебя уже освободил, а ты ещё здесь? Ну ладно, ещё потыкаю тебя палкой.
    Что, прости? Троллинг? А ты стало быть не троллишь, а по серьёзному говоришь? Oh, shit! Но ведь это значит, что ты настолько тупорылый, что не способен понять, почему у безоговорочного шедевра KC:D оценка ниже чем у инди-шлака с пиксель артом. Может быть ты даже на ag.ru не сидел, во времена рассвета дискуссий, почему у шлаковых игр оценка внезапно оказывается выше безоговорочных хитов типа этой игры.. KC:D? Нет? Ок, бро. Сорян, слишком сложно для тебя. Нельзя требовать от глупышек больше, чем они могут в принципе осознать.

  • Timks

    Друзья, попробую объяснить. Into the Breach это не игра про мир, погружение, графику, сценарий, крутых анимешных девочек и мальчиков и прочие славные вещи. Это, та-дааам — игра про игру. В нее надо играть, пиксель арт, приятная ненавязчивая музыка, крупицы сеттинга — это все не главное. Это лаконичные средства, чтобы сделать именно Игру.

    Играешь и тебе хорошо, от того, что ты придумываешь как пойти, какой сделать ход, как победить, как выжить, изобретаешь новые хитрости. Нашел все тактические ходы за одну связку мехов — купил другую связку мехов, и у тебе надо искать новые тактические хитрости. Игра ради игры.

    В стародавние времена, когда весь графоний был вот только из пикселей, и кинцо просто нельзя было сделать технически, игры чаще делали вот только ради геймплея, и делал хорошо, именно поэтому создатели Into the Breach — используют пиксели, и такую «немного адлибовскую музыку», это классно работает на то самое настроение, когда в игры играли именно потому, что хотели играть.

    Если вам нужен графоний да позабористей, погружение, сюжет, крутые персонажи, развесистое древо технологий и прочие радости, вы так вжууууууух и пролетаете мимо, и наслаждаетесь тонной других игр в которых все это есть. В этой игры есть только игра, и она замечательная.

  • Asylum

    Вы слишком самоуверенны в своем видении мира, если вам что-то не нравится или не понятно — это не значит, что это априори плохо. Вроде прописная истина, но до многих почему-то не доходит.

    Их прошлая FTL весьма интересная игра в плане геймплея, я помню как играл в нее несколько лет назад, когда еще не знал о rogue-lite, и вот этот опыт со случайными событиями и одной жизнью был чем-то свежим и затягивающим — пока события не начали повторяться, каждая партия была уникальным приключением. Касательно той же Undertale, я не играл, но сомневаюсь, что дело в простом хайпе — в Стиме постоянно выходят поделки на рпг-мейкере и их почему-то никто не форсит. Видимо, в этой игре есть что-то, что способно зацепить.

    Ну и рассуждения о графике — это вообще или троллинг, или просто смешно. Понятно, что хорошая картинка — это здорово, я сам люблю игры с хорошей дорогой графикой, но почему ее отсутствие автоматически делает игру трэшем? В тех же шахматах тоже нет графики, но игра почему-то остается популярной )

  • Asylum

    Ну конечно, еще заговор приплетите и инди-лобби, тянущее щупальца из под кровати ) В интернете скорее модно хейтить, причем что угодно — хоть распиаренные ААА (потому что распиарены), хоть инди (потому что инди). Какие-то рассуждения с потолка у вас, оторванные от реальности.

  • Asylum

    Объективный и совпадающий с вашей точкой зрения — это не одно и то же. Внезапно, да?

  • Hater

    Чёт даже читать было скучно, а вы играть предлагаете…

  • Hater

    >>пройти все испытания на всех уровнях сложности
    Achievement Hunter Simulator

  • Asylum

    Тебе повезло. Среди моих друзей KCD купил один человек и просто не смог играть из-за диких фризов. И на форуме видел немало жалоб на один только этот баг.

  • Если у человека железо из прошлого десятилетия, то это его проблемы, хоть с оптимизацией в игре и не всё гладко.

  • Asylum

    С железом все в порядке, фпс высокий, но игра подвисает на секунды, и это явно какие-то ее внутренние проблемы, которые, возможно, поправят патчами (а, может, и нет).

  • Haru

    В ItB не играл, но из текста рецензии мне показалось, что уместно в «похожих играх» смотрелась бы Footbal Tactics.

  • Haksaw

    Ну в похожих играх обычно пишут известные вещи, которые с высокой вероятностью могут быть знакомы аудитории, а футбол тактикс из раннего доступа хоть вышла? =)

  • Haru

    Нет, но она скорее из тех, для которых ранний доступ — основной этап жизни проекта. 🙂
    А так можно, конечно, Chroma Squad в похожие записать было, но, наверное, не нужно. 🙂

  • твоя мамка

    То-то здесь сплошь такие состоятельные, что не могут себе позволить потратить 360 рублей на крутую тактику, предпочитая выносить своё УНИКАЛЬНОЕ и ОБЪЕКТИВНОЕ мнение по скриншотам.

  • твоя мамка

    Зато писать это чрезвычайно уникальное здесь мнение было не лень.

  • твоя мамка

    Ах какой молодец, докопался до слова «электричка». Теперь все точно увидят, какой ты остроумный.

  • Hater

    Так можно о любом мнении отозваться, вплоть до обзывания простыни текста — копипастой. Troll harder next time.

  • SirGrey

    Ну, если ты отсутствовал на планете Земля последние года 2, то да — игру вдруг стали «хайпать».

    А так то про нее из каждого утюга выли, вообще-то.

  • Haksaw

    > Into the Breach это не игра про мир, погружение, графику, сценарий, крутых анимешных девочек и мальчиков

    Фигня то есть? Ну так о том и разговор =)

  • Timks

    > Фигня то есть?

    Нет, фигня это игры в которых до черта мультиков, музона, скрипт.сцен — но играть не во что. Только геймплей — это очень для геймсов, улавливаешь тавталогию, дружище? Мультики можно и отдельно посмотреть.

    > Если вам нужен графоний да позабористей, погружение, сюжет, крутые персонажи, развесистое древо технологий и прочие радости, вы так вжууууууух и пролетаете рядом, и наслаждаетесь тонной других игр в которых все это есть.

    Я вот этот абзац для тебя специально написал 🙂

  • Haksaw

    > Нет, фигня это игры в которых до черта мультиков, музона, скрипт.сцен — но играть не во что.

    А что, кто то спорит? Это тоже фигня. Но у нас тут игра на 90%, шедевр то бишь, для подобного одного геймплея нынче маловато. Было бы у неё 70% вопросов бы не было.

  • Zero

    Никакой объективности нету. Бери 40летнего дяденьку с огромным опытом игры в РПГ и 20летнего юношу, который ничего слаще морковки в жизни не ел, поигравшего в ELEX. Второй обязательно прибежит, расскажет первому какой тот дебил, что 60% это мало, это минимум 90%

  • Andys

    Да? Значит как-то тихо подвывали. Ну или не из тех утюгов. Или из-за того, что я не читаю намеренно десятки игровых сайтов ежедневно.
    Про другие игры я как-то откуда-то слышал, про эту — нет, а с такой похожестью на front mission я бы её запомнил.

  • Asylum

    «Вот именно благодаря таким как ты, и имеем ситуацию, что практически любой трешовый продукт (не только игры), продающийся за копейки зачастую имеет максимально положительные отзывы»

    В какой реальности? Что в Стиме, что здесь на RP вижу иную картину. Вы выдумываете то, чего нет, чтобы доказать свою теорию.

    Хотя с изначальным посылом, что тут на сайте любят дорогие и распиаренные проекты разносить, докапываясь до каждой мелочи, я согласен — такое, к сожалению, есть и было еще на АГ.ру последние годы его существования. Но, справедливости ради, инди тут тоже никогда не форсили — полно негативных и средних оценок на инди-игры, как, например, поступили с культовой Hotline Miami вообще вспоминать не хочется. Но стоит выделить одну (возможно, действительно удачную) игру и поставить ей хорошую оценку — все, инди-хейтеры тут же видят заговор против человечества, игнорируя все прочие рецензии и оценки.

  • Asylum

    Странные критерии. Всегда были большие игры и игры поменьше: казуалки, паззлы, настолки, аркады, скроллеры etc. Вот эта игра что-то вроде паззла, и почему ей вдруг нужно занижать оценку из-за того, что нет открытого мира, глубокого сюжета etc? Давайте шашки еще объявим недоигрой — примитив же, как в такое играть в XXI веке, да?

  • Жора Трущалов

    Ещё один. Что у вас в голове смещается, когда вы видите оценку 90%?

  • Иван Ефимов

    При том наклоне что ты предлагаешь юниты в том размере, что сейчас в игре перекрывали бы верхние клетки слишком сильно. Я думаю они пробовали и так и так, и пришли к тому, что сейчас в игре.

  • Bersercker

    Эм, всмысле? Думаю ему было бы уместно завидовать только сценаристам игорей, коим я не являюсь. 🙂

    Я к тому его явно привлекли к разработке этой игры только с целью пропиарить её с помощью его имени, а писал ли он что-то для нее или нет в принципе пофиг. Весь текст в игре думаю влезет на одну-две страницы, причем в основном он виде описаний экипировки и «реакции» неписей и пилотов размером в несколько слов.

  • Maxim Max

    Да ему эта студия просто нравится. В одном из своих тысяч интервью он говорил, что задарма помогал в разработке FTL . Тут может так же, хз. Да и пусть пиарятся им, если это хоть как-то продажи повысит, но я чет сомневаюсь.

  • mamkino_gore

    Каждому своё. Я люто поддерживаю игры, где только геймплей. Должны быть и такие, и другие игры. Важно, чтобы в игре разрабы делали то, что умеют, и не привязывали к классному геймплею унылый сюжет или к классному сюжету унылый геймплей, чтобы просто было.

  • mamkino_gore

    «Настоящие игры» — это что-то от Ubusoft и ему подобных? Чтобы все было «бохато»?

  • mamkino_gore

    Параша — это Wolfenstein от MachineGames. А Battlefield 1 — это как раз шутер, сетевой.

  • Zzealot

    Прошел игрушку пару раз за вечер.
    Для телефона было бы в самый раз.

    90% канеш странная оценка, контента маловато в игре.

  • Haksaw

    Ну если сравнивать шашки с шахматами — то да, примитив. Играть можно, но игра на 6-7 баллов так то =)

  • Ivan Flamberg

    Чем проще задумка у игры, тем легче довести ее до идеального состояния. Товар за десять долларов и товар за шестьдесят долларов оценивают по разным критериям. Товар для широкой аудитории и товар для узкого сегмента оцениваются по разному.

    У этой игры аудитория меньше 1% пользователей, но для них эта игра практически идеальна.

  • Leo3ABP

    А разве пиксели, это специализированый ресурс, рассчитаный именно на аудиторию таких игр? В противном случае игра должна оцениваться не только в своей крайне узкой нише.
    Иначе можно вообще всему лепить максимальные оценки, ведь у каждой игры есть своя, сколь бы маленькая она не была, но аудитория, для кого эта игра практически идеальна.

  • 3xxx

    Вот, что кликбейт животворящий делает!

  • industria intrepidusfrom

    куда мне до тебя

  • banner54

    360 рублей за игру, которая состоит из 20 клеточек и где контента аж на полчаса игры? да я не могу за нее заплатить, не только потому что не хочу, но и потому что считаю это неадекватной ценой. С таким же успехом можно меня обвинить в нежелании покупать зубочистку за 360 рублей, когда цена ей 3 копейки.

  • Sand

    Кто объяснит, почему Into the Breach — 90%? Новое слово в игрострое? Одна из лучших игр в истории? Общепризнанный шедевр? Я верю на слово, что это хорошая игра. Но для 9 из 10 мало говорить о просто «хорошей игре».

  • твоя мамка

    Это мозг твой из 20 клеточек состоит. Даже по меркам любителей линейки ты невероятно туп. Я даже не знаю, насколько днищем надо быть, чтобы выносить подобные вердикты не видя самой игры.

  • Massaraksh

    А, ведь, и правда, отличная игра.

  • Я б сказал, что глубина ещё и в базовых правилах, которые даже на наборе самых простых входных условий уверенно выдают очень разнообразные и интересные ситуации. И это не замешанная на рандоме свалка сотен мелочей, а как раз полная его противоположность — элегантная система с небольшим количеством элементов, но большим количеством значимых связей между ними.

  • Вы короче неправы все.
    Топовый ПК-боярин играет с планшета, на котором Windows. Таким образом можно скрючиваться не только дома, но и в метро или маршрутке, мучиться при запуске каждой второй игры, которая «по идее» должна играться с тача (потому что на деле обязательно будут проблемы), и время от времени, когда что-то идёт не так, подрубать клавиатуру или мышь и скрючиваться сразу с двумя устройствами. Ну или просто спокойно ждать, потому что Windows по среди пути решила обновиться.
    Я лично именно так и делаю.

  • Dima Trushin

    Какая у тебя насыщенная разнообразная игровая жизнь. Боюсь представить, что на других фронтах творится.

  • Иван Ефимов

    Как по мне наибольшая глубина здесь из-за возможности манипулировать положением противника и своих мехов. Тут почти каждая атака каким-то образом двигает противников. То есть можно например ударить противника и утопить его подвинув воду. Или сдвинуть на линию огня другого противника. А можно выстрелить в своего меха, чтобы ближе подвинуть его к цели, если скажем дальности не хватает для удара у него. Ну и конечно, у каждого из мехов в каждом из отрядов есть свои заморочки с этим. За счет этого почти всегда можно найти интересную комбинацию и выйти из сложных ситуаций без потерь.

  • pixelgoo

    Разные жанры, разные критерии оценивания. Что FTL, что Into the Breach — ультрагоднота в своем жанре.

    Что нельзя сказать про кусок забагованного кода под названием KCD.

  • banner54

    Ты просто жалкий червь, не способный даже осознать всю мощь моего гения. Но я прощаю тебя, как прощаю кота, ссущего не в лоток, потому что глупо ждать от животного, ведомого инстинктами, разумного поведения.
    Ла2 — величайшая игра всех времен, но такое животное как ты этого никогда не поймет. Играй в убогие высеры, типа этого Брича, более глубокие игры все равно тебе никогда не понять.

  • Wanderdog

    Как-будто люди забыли как с упоением играли в Пинболл или Бомбермен. 🙂

  • Wanderdog

    «Я люто поддерживаю игры, где только геймплей.»
    Я хочу всего. … Наверно, я жадный. >_>

  • inFamous

    Вот ведь гад — испоганил своими ачивками отличную игру от отличных людей.

  • JC Denton

    Ну вообще, да. Шашки — примитив и играть в них в 21 веке… Ну разве что под пивко с друзьями и под настроение…

  • JC Denton

    Шахматы, к слову — тоже как РТС унылая донельзя. Ни абилок тебе, ни графония. А еще и пошаг. Фу. Юниты одинаковые с обеих сторон. И набор скудный.

  • JC Denton

    Подписываюсь под каждым словом. Насчет женщин классная аналогия. Не в бровь, а в глаз. Один в один мои мысли, когда есть время задуматься о жизни. )))

  • JC Denton

    Конечно нет. Лучше снимать одежду во время секса. Прелюдия это ведь тоже часть процесса. Ну а душ… Можно и душ. Но можно и без него.

  • JC Denton

    Поясни…

  • JC Denton

    Больше похоже, что они не занимались пиксельартом, а просто в пейнте протянули линию, которая и будет такой уродливой. )))

  • JC Denton

    Раки за 5 рублей в нынешней действительности вообще не существуют. 😉

  • Haksaw

    > тоже как РТС унылая донельзя

    Наверное это потому, что шахматы — это пошаговый варгейм, а не РТС =)

  • Forgotten Silver

    Вопрос был, что важнее одежда, парфюм (графон) или сам процесс (геймплей). Ничего против прихорашиваний не имею, но это именно что прелюдия. Тут уж кому что нравится: дорогое платье или что-то поскромнее, но главное начинается после.

  • mad_yojik

    За 3 тоже, ты ж понимаешь. Инфляция 😉

  • Bumbarash

    Простите, «бывший основатель» это как?

  • duskdemon

    Эпичное подгоралово инди-хейтеров — классика на РП 🙂
    Обязательно попробую эту стратежку. FTL в свое время очень зашел.

  • Ну нет же т.к. KCD тоже инди. 🙂

  • Maxim Max

    Ну основатель он, основатель. Имел в виду, что в обсидиане уже не работает.

  • Nerd_Sp

    Да тут ниже всё пояснили вроде.
    Маштабировать пиксель арт можно только с сохранением aspect ratio и, как правило, в масштабах кратных 2м, иначе возникнут косяки с дублирующимися (или нет) пикселями.
    А дублирующиеся пиксели = аляповатость
    https://www.geek.com/wp-content/uploads/2009/04/aspect-scaling.png

  • Dima Trushin

    надо будет взять эту шутку на вооружение.

  • TrueOldman

    вполне заслуженно дали Into the Breach
    Согласен — кингдом каму завысили вдвое

  • TrueOldman

    36 лямов с издателем это теперь инди?

  • 36 лямов с маркетингом. Поэтому эту цифру можешь смело делить пополам.
    А издатель понадобился для консолек. На PC они сами выкатили, поэтому да, инди.

  • Alexey Kirov

    Ооо.. прекрасно. Школ-лоло забомбило, игрушками меряются =)

  • Alexey Kirov

    Кто кому должен там, я никак не пойму.

  • Alexey Kirov

    Их всю молодую жизнь по оценкам судят. Трудно мир по другому воспринимать.

  • Alexey Kirov

    Помимо геймплея? Типа, с манной кашей помимо каши еще оркестр должен играть? Ложачку за мамуууу.. ))

  • Leo3ABP

    Шутка года.
    В школе расскажи, как круто ты Леозавра подколол, там посоны оценят.

  • Alexey Kirov

    Сюжета нету… =)

  • Alexey Kirov

    Я всегда читаю коменты к инди играм. Они делают мой день лучше. =ю

  • AndreyMust19

    Да уж, дожили. Графодрочеры, вы понимаете вообще что оценка игры состоит НЕ ТОЛЬКО из графики?
    Если в одной игре практически все хорошо реализовано и сбалансированно без недочетов, а в другой куча багов и недоделок, то с какой стати оценка первой должна быть ниже, чем у второй? Оценивается игра в целом или лишь ее графика? Вы в игру пришли поиграть или кино посмотреть?
    Хорошей тактике и стратегии сногшибательная графика не нужна. Наоборот — чем шикарнее графика, тем выше шанс что всему остальному в игре уделили гораздо меньше внимания. Их, как бы ценят не за графоний. Вам ведь в игральных картах не важен внешний вид карт, а важно в какую игру и с кем играть будете? Вы ведь в карты сели играть, а не картинки на них разглядывать? Если это не так, то с вами все печально. Такие люди получают удовольствие не от самой игры, а только от ее графики.

    Прав был Уоррен — «если мы играх будем только увеличивать число полигонов — мы пропали».
    Через 10 лет школьники не будут играть в игру только потому что в ней не будет 1.000.000 полигонов на экране. Какой бы интересной и увлекательной она не была.

  • povis

    Эта игра как бальзам на душу. Давно такого хорошего геймплея не выходило. А ещё и саундтрек отличный как и ФТЛ.