Интервью к релизу Magic: The Gathering Arena

Автор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Открытое бета-тестирование Magic: The Gathering Arena, которое началось 28 сентября 2018 года, наконец-то подошло к концу. Судя по всему, сам факт этого релиза означает, что после долгих мучений с серией Magic Duels Wizards of the Coast всё-таки смогла создать такую цифровую версию своей знаменитой коллекционной карточной игры, которую не ждёт скорое забвение. В честь этого события мы задали вопросы исполнительному продюсеру Magic: The Gathering Arena Крису Цао.

Начнём с самых основ. Как Wizards of the Coast дала «зелёный свет» разработке Magic: The Gathering Arena?

Игроки в Magic уже долго хотели полноценную цифровую версию игры. И нам нам дали «зелёный свет» на разработку игры, которая не только будет доступной для новичков, но и воплотит её правила без компромиссов.

И в какой момент стало ясно, что Magic: The Gathering Arena — состоявшийся проект?

Успех для нас — это сделать так, чтобы на современном ландшафте цифровых игр появилась аутентичная версия Magic. Создать самую глубокую, богатую на стратегические возможности коллекционную карточную игру, с обширной библиотекой карт и множеством форматов, с постоянным стремлением совершенствоваться. Само собой, мы рады выпустить игру, но не остановимся на этом, а продолжим её развивать.

В чём главное отличие между «бетой» и релизной версией? Почему релиз состоялся именно сейчас?

В открытой «бете» мы активно взаимодействовали с игроками, добавили более 2500 новых карт, внутриигровые ивенты и челленджи, обновили систему мастерства, сделали игру более приятной на вид и на ощупь. Мы подумали, что выход выпуска «Трон Элдрейна» и осенняя ротация — это идеальный момент для того, чтобы снять ярлык «беты». Мы рассматриваем игру как среду обитания, поэтому всегда ищем, что в неё можно добавить и улучшить. И, конечно, мы продолжим регулярно рассказывать о нововведениях на официальном сайте Magic и в наших видео.

Насколько популярна Magic: The Gathering Arena в России?

Мы не раскрываем цифр по регионам, но очень довольны откликом на нашу игру в России.

Есть ли техническая возможность полноценно воплотить в Magic: The Gathering Arena форматы Sealed и Draft? А «двухголового гиганта»?

В MTG Arena уже есть Sealed, и он реализован довольно близко к настольной версии игры. Что касается Draft — а именно той его версии, где игроки сражаются только с оппонентами, с которыми вскрывали бустера для составления колоды — он есть в списке запланированных на будущее нововведений. «Двухголового гиганта» в этом списке пока нет, но если наши игроки сильно захотят увидеть его, то мы подумаем об этом.

Появится ли в Magic: The Gathering Arena больше сюжетного контента? Например, вы проводили сюжетные ивенты к релизу «Войны искры». Как вы оцениваете этот опыт и планируете ли развивать его?

Мы были рады предложить игрокам сюжетные приключения по «Войне искры», и им это явно понравилось. Мы экспериментируем с разными типами ивентов — например, с помощью Eldraine Courtside Brawl мы познакомили игроков в MTG Arena с форматом Brawl. К релизу мы подготовили ивенты Play Any Deck и Win Every Card. Что до сюжетных ивентов — советую подождать. Мы работаем над множеством разных ивентов, и едва ли кто-то удивится, если среди них найдётся место и для сюжета…

Вы планируете сильнее интегрировать Magic: The Gathering Arena и настольную версию игры? Появятся ли промо-коды, которые дают цифровые карты, в каких-то продуктах, рассчитанных на опытных игроков, а не только на новичков?

Я не могу раскрывать конкретные планы по этой теме, но мы всегда распространяем множество промо-кодов через разные каналы, включая стримы, email-рассылки, Planeswalker-колоды и пререлизные наборы.

Многих игроков обрадовал анонс формата Historic, но их удивило то, что в нём не будут доступны блоке «Амонхет», «Каладеш» и «Тени над Иннистрадом». Wizards of the Coast говорили о том, что механики из старых выпусков трудно добавлять в игру, поэтому эта работа не в приоритете. Но ведь эти блоки уже были доступны на более ранних этапах тестирования… В чём же проблема?

Historic — новый формат, и мы не хотим добавлять в игру слишком много аспектов Magic сразу. Как мы уже говорили ранее, мы ищем способы лучшим образом добавлять карты в Historic, и расскажем об этом подробнее, когда придёт время.

Вы объявили, что планируете добавлять в Historic 10-15 карт ежеквартально, а как пример карты, которая может появиться в игре, привели «Машину Свитых Вурмов». Но это очень мощная карта. Как вы планируете добиться того, чтобы в Historic вс не играли похожими колодами на основе «Машин Свитых Вурмов»?

Прямо сейчас мы ещё только исследуем, какой эффект принесёт добавление карт в Historic, и не принимали никаких финальных решений. Мы хотим убедиться, что все форматы в нашей игре будут безукоризненными. Если мы поймём, что карта, которую мы решили добавить, портит на формат, у нас есть возможности быстро принять меры.

Вы довольны системой, которая помогает игрокам разобраться с правилами и погрузиться в Magic: The Gathering Arena? Как вы планируете её развивать?

Когда речь идёт о знакомстве новых игроков с Magic, то даже такая доступная и увлекательная платформа, как MTG Arena, далека от идеала. Мы всегда ищем новые способы знакомить людей с игрой и совершенствовать их игровой опыт.

Следующей платформой, на которой игра выйдет после PC, станет Mac. А где игра появится раньше — на консолях или мобильных платформах?

Единственная платформа, кроме PC, для которой мы анонсировали игру — это Mac. Пока у нам больше нечего сказать о расширении охвата MTG Arena.

Как вы планируете развивать киберспортивное направление Magic: The Gathering Arena? Какие уроки извлекли из Mythic Invitational?

Я не сотрудник нашей команды, отвечающей за киберспорт, поэтому не могу ответить на этот вопрос. Но мне очень понравилось смотреть Mythic Invitational в этом году и я жду грядущие турниры по MTG Arena.

А почему вы выбрали Epic Games Store в качестве партнёра для дистрибуции Magic: The Gathering? В чём преимущества этой платформы по сравнению с конкурентами для потребителей?

Мы думаем, что Epic Games Store поможет нам познакомить с игрой более широкую аудиторию по всему миру, но даём потребителям возможность скачать игру напрямую с нашего сайта www.playmtgarena.com

  • Konstantin Fomin

    В предыдущем выпуске «Магического вестника» розыгрыш промо-кодов обещал на 26 число. Всё будет, но скорее всего на выходных. Некоторые накладки с моей стороны. Визарды коды прислали, всё будет, сорри за неудобства. А потом ещё одна раздача будет.

  • Sergey Rozhdestvenskiy

    Ooo Shiny! Исторический момент (для меня) — я наконец-то скачал и поставил MTG: Arena, и вот начал неспеша проходить туториал! Туториал сносный. Хотя объем информации по началу слегка отталкивает. Надо терперь) Помню, как одноклассники и ребята из параллельных классов играли в MTG более 20 лет назад. Время летит сильно…

  • Gep4rd

    А Бравла своими колодами как не было, так и нет. Как всегда, «сделаем позже».

  • Ginger Werewolf

    Константин, при всем уважении, многовато опечаток. Спишем на цейтнот.

    Ответ на первый вопрос: «нам нам дали зеленый свет…»
    Вопрос про платформы : «Пока у нам больше нечего сказать».

    Возможно, есть ещё — я читал по диагонали.

    Присутствуют какие-то переводные вещи, режущие слух. Но Бог бы с ними. В конце концов, это интервью.

  • ennead

    как попасть на раздачу?

  • povis

    загляните в наши соцсети — чуть позже мы анонсируем розыгрыш драгоценных камней для
    за репост сообщения «ВКонтакте». Его итоги мы подведём 26 сентября, в день релиза игры.

    В общем как и написал Бобик выше:

    В предыдущем выпуске «Магического вестника» розыгрыш промо-кодов обещал на 26 число.

  • Sergey Rozhdestvenskiy

    Update: не смог осилить последнего босса из туториала) Всё же в туториале не объясняется ВЕСЬ интерфейс, и мне на данный момент не понятно, как определяется то, кто ходит первым (я этого не вижу), что это за значки в правом верхнем углу каждой карты. Так же есть ощущение, что за ход я могу использовать разное количество карт — иногда две, иногда одну. В общем, много непонятного, а туториал про это не говорит…

  • ssw85

    Присутствую при историческом моменте.

  • Sergey Rozhdestvenskiy

    Воистину! Теперь либо забью на это, либо продолжу!) Попробую сегодня вечерком одолеть последнего «босса» из туториала.

  • Krom

    Сразу же говорили, эвент в сентябре, сам бравл в октябре.

  • Дагот Сосиска

    А почему вы выбрали Epic Games Store в качестве партнёра для дистрибуции Magic: The Gathering? В чём преимущества этой платформы по сравнению с конкурентами для потребителей?

    Мы думаем, что Epic Games Store поможет нам познакомить с игрой более широкую аудиторию по всему миру

    Враньёёёёёё! Ну очевидное же. Более широкую аудиторию, ага.

    Выбрали, потому что такой же копираст, как и визарды. Наверное в одном картеле состоят. Надо будет поискать, как называется общество копирастов в области идзательства книг, наверняка они там есть.

  • xcb zxv

    Конечно вранье, правильный ответ — «нам за это заплатили», но о таких вещах вслух не принято признаваться в приличном обществе, так что вопрос глупо-наивный. Про копирастию это тебя куда-то не туда повело, тот же Гейб тот еще копираст.

  • Дагот Сосиска

    >тот же Гейб тот еще копираст.

    Гейб не усердствует в этом.
    И есть конкретно копирастический картель. Состоит из таких организаций как RIAA, MPAA, BSA, ESA.
    EGS туда входит, валв — нет.

  • Igor

    Так пади у них другой картель, да и все.
    Да и вообще, вон можно качать напрямую, безо всяких ненужных посредников, и хороших, и плохих. Скорее бы остальные производители до этого додумались.

  • ennead

    EA уже давно додумались и создали Origin

    :>

  • Samaerro

    Это такой юмористический пост?))
    Уж про стоимость карт и про земли то в туториале вполне доходчиво поясняется.

  • Sergey Rozhdestvenskiy

    Да на самом деле без шуток. Я прошёл туториал, прошёл 3й уровень, но всё равно я пока ещё не въехал в механику. Нужно видимо ещё раз пересмотреть один толковый видосик на русском. Просто все эти карты, деки, комбинации итд — я до сих пор не понимаю, как может быть популярна игра с таким не тривиальным порогом входа. Да любой Фоллаут начинается существенно проще, потом втягиваешься. Ладно, может кое-как освою…

  • Дагот Сосиска

    Да, я не совсем уверен, нужно поискать подтверждение (или опровержение). Но по признакам похоже.

  • Дагот Сосиска

    >я до сих пор не понимаю, как может быть популярна игра с таким не тривиальным порогом входа

    Некоторых людей манит как раз сложность. Особенно подростков, наверное, мозг которых еще развивается и требует исследований.
    Увидел такую игру и «ух ты! ничего не понятно! хочу!!!111»
    Мы с пацанами еще школьниками заинтересовались игрой Magic The Gathering от Microprose именно из-за сложности. Про саму карточную игру в России еще никто не знал (в Fallout’е в переводе от фаргуса переводчики явно не въехали, о чем речь идет в разговоре с мертвяком Вузом — пародия на MtG). Я как лучше знающий английский засел разбираться с игрой методом тыка, потом рассказал другим как играть. Засели играть надолго, игра классная (особенно с добавкой стратегической карты и бегания по ней в игре микропроза).

  • Samaerro

    Это еще сравнительно невысокий порог входя для настольной игры (поглядывая на 600-страничную книгу правил к свежей pathfinder2)

  • Sergey Rozhdestvenskiy

    Это любопытно конечно. Мне сейчас просто хочется иногда расслабиться за играми, но нет желания сидеть и изучать что-то, какие-то сюжеты, миры, квесты, запоминать то, куда там надо бежать, запоминать диалоги итд. По этой причине был заброшен Нью Вегас, Ведьмак 3, Фоллаут 4 и даже ГТА5. В какой-то момент после очередной паузы возвращаюсь в игру, и не помню уже сюжета и деталей квестов. А времени нет на то, что пробы проходить это на одном дыхании. МТГ решил попробовать просто ради любопытства. А вот когда множество не обязательных аппликух конкурирует между собой, то там сложный и перегруженный интерфейс может очень плохо сказаться на количестве юзеров. А в играх, к моему удивлению, выходит, что бывает обратное — если игра чем-то цепляет, то юзеры готовы мириться и терпеть, а некоторым чем сложнее, тем интереснее.

  • Дагот Сосиска

    >Мне сейчас просто хочется иногда расслабиться за играми, но нет желания сидеть и изучать что-то

    Да, мне тоже. Увы.