Рецензия на Insurgency: Sandstorm

Автор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

Разработчики Insurgency: Sandstorm прошли большой путь от команды любителей-мододелов до полноценной студии. В 2007 году они выпустили модификацию Insurgency для Half-Life 2, а еще спустя семь лет — одноименный тактический шутер от первого лица на движке Source.

New World Interactive позиционировала Insurgency: Sandstorm как полноценный сиквел оригинальной Insurgency. Ключевым отличием должна была стать сюжетная кампания, события которой разворачивались во время иракской войны 2003 года. Звучало это многообещающе. Если проекты крупных издательств, вроде Far Cry 5 или серии Battlefield, вынуждены тесниться в рамках политкорректности, то независимая студия могла показать конфликт на Ближнем Востоке под неожиданным углом. На выставку Е3 2017 коллектив привез пафосный трейлер и скрылся в медийном тумане на два года.

На ближневосточном фронте без перемен

Разработка: New World Interactive
Издание: Focus Home Interactive
Жанры: Action (Shooter)/Online-only/1st Person/3D
Похожие игры: Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad, Day of Defeat: Source, Rising Storm 2: Vietnam, Counter-Strike: Global Offensive
Мультиплеер: (16) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Когда Sandstorm вышла в Steam, кампании и след простыл. По словам ведущего гейм-дизайнера, студия решила отказаться от сюжета, чтобы выпустить игру в срок и не жертвовать качеством. Какая-то сюжетная подоплека исчезла и в мультиплеере. В Insurgency армия США сражалась против иракских повстанцев. Теперь с одной стороны баррикад — арабы в спортивных костюмах, которые переговариваются сразу на трех (!) языках, включая русский, а с другой — безликие арабы в военной униформе, похожей на американскую. Что за конфликт хотели так изобразить — загадка, но на иракские события похоже не очень. Американские военные вообще остались за кадром.

Смотреть галерею скриншотов Insurgency: Sandstorm

Кажется, что история — не самое важное для мультиплеерного шутера. Однако без неё в этом продолжении нет никакого смысла. Больно уж мало здесь нового. Как и в предыдущей части, состав команды в Sandstorm делится на классы. К примеру, командир вызывает поддержку с воздуха: атаку боевых дронов, штурмовой вертолет (привет, Call of Duty!) или огонь артиллерии, а для соединения со штабом лидеру нужен связной, прямо как в Rising Storm 2: Vietnam. Вместе «сладкая парочка» разнесёт укрепрайон. Больше ничего интересного, все остальные специалисты отличаются только оружием.

Снаряжение по-прежнему нужно покупать за очки снабжения, как в Black Ops. Старый добрый АКМ обойдется в три условные единицы, расширенная обойма и лазерный целеуказатель — еще в две. Повстанцам доступны советские образцы вроде АКСУ и СКС, лоялисты стреляют из G36, G3, M416 и других западных автоматов. Арсенал и модификации открыты сразу и не требуют «прокачки». Оружие ведет себя реалистично — убивает за одно-два попадания даже сквозь тяжелую броню, изматывает мощной отдачей и простреливает укрытия.

За успешное завершение матча полагается внутриигровая валюта. Деньги можно потратить на «косметику» подобно Battlefield 5: шлемы, очки, перчатки, новые камуфляжи. Поэтому воевать приходится с безумцами в ярко-красных олимпийках и кислотного оттенка арафатках. В шутере с претензией на серьёзность это выглядит диковато.

Смотреть галерею скриншотов Insurgency: Sandstorm

Игровые режимы тоже без изменений перекочевали из оригинала: война за точки, штурм-оборона и совместные пострелушки против туповатых ботов. Появились ранговые матчи «5 на 5», но толку в них мало. Аудитория Sandstorm слишком невелика, чтобы системе удалось подобрать 10 игроков, подходящих по уровню навыка. В итоге рейтинговые сражения во всём похожи на обычные, кроме количества участников.

Технический долг

Впрочем, главный провал — не топтание на месте, а смена движка. Устаревший Source поменяли на современную версию Unreal Engine, но это не принесло пользы. Наоборот: разработчики не справились с технологией. Sandstorm капризна и ведет себя гораздо хуже первой части, вышедшей пять лет назад.

Постоянные просадки производительности отвлекают, подгрузка текстур и подтормаживания раздражают глаз «рваной» картинкой и отбивают желание играть. С похожими ощущениями я сталкивался в PUBG в «раннем доступе» Steam. С учётом того, что оружие убивает за два попадания, «тормоза» становятся фатальными. Прошло уже несколько месяцев, а в New World ни слова не написали о «ремонтных» планах. Пока студия пребывает в состоянии транса, игроки ковыряют файлы конфигурации и выдавливают пару лишних кадров.

Смотреть галерею скриншотов Insurgency: Sandstorm

Было бы ради чего страдать! Sandstorm выглядит не очень, взгляду не за что зацепиться на однообразных арабских улочках. Бедное окружение выглядит так, будто у разработчиков людоедские квоты на количество объектов. Зато планировка карт впечатляет.  Множество обходных путей и неочевидные лазейки интересно изучать. Самого хитрого соперника можно обойти в неожиданном месте и расстрелять в спину.

Роскошным получилось и звуковое полотно. Не исключено, что именно в аудиодизайн авторы вложили больше всего усилий. Оружие издает колоритные звуки, грохот артиллерии и свистящие пули вселяют ужас. Практическое применение тоже есть: точное 3D-позиционирование позволяет в два счёта определить, откуда раздаются шаги и крики. К сожалению, больше игре удивить нечем. Даже для старомодного шутера она получилась чересчур блеклой.

* * *

Insurgency: Sandstorm больше похожа на неудачное HD-переиздание оригинальной игры, чем на полноценное продолжение. Обладателям Xbox One и PlayStation 4 «хардкорный» тактический шутер будет в новинку, а вот ветераны непременно разочаруются.

Оценка Riot Pixels67%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-4440/AMD FX-6300
8 Гб памяти
GeForce GTX 760/Radeon HD 7970
40 Гб на винчестере

Core i7-8700/Ryzen 7 2700
16 Гб памяти
GeForce GTX 980/Radeon R9 390X
40 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Insurgency: Sandstorm
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Aleksey Dyukov

    «Что за конфликт хотели так изобразить — загадка, но на иракские события похоже не очень.»

    Ну камон, ну. Ирак и есть.

    https://www.youtube.com/watch?v=6N5IQxrac6g

  • Sir_Pokemon

    В Sandstorm не стал играть из-за Easy Anti-Cheat*, но в любую секунду, минуту, час, день, месяц или год своей жизни я предпочту эту игру «честно заслужившему» 90 % Metro: Exodus.

    *Касперский, кстати, тоже не желал видеть эту дрянь на моем ПК ))

  • Operator Sandwich

    Че-т прям бред написан местами)
    1. В игре нет реального конфликта, специально. Есть 2 стороны — прототип всяких арабов, афганцев с наемниками русскоговорящими, прототип афганской армии и всяких наемников из США. В целом можно на каждой стороне намешать кого пожелаешь, вариативность позволяет.
    2. Обе стороны в равной степени имеют доступ к тому же М4А1, FAL и еще пачке Натовских стволов. Здесь нет того жесткого ограничения по стволам как раньше. Набор отличается, но не НАТО/советские стволы.
    3. Пацаны то и не знали, что нельзя в ярком. Шутки ради, но у меня insurgent выглядит как типичный европейско-американский наемник, там есть все необходимое чтобы так выглядеть. Вместо тряпки на башке, есть несколько видов балаклав, есть монотонная одежда песчаных оттенков, есть штаны бежевые и т.д.
    4. Ранговые не интересны никому не из-за количества игроков, а поскольку большинство не видит Insurgency как e-sport. Это только разрабы пушили эту туфту еще в прошлой игре.
    5. Честно скажу, хз, что за проблема такая с производительностью. У меня на i5 3470, 8gb ram ddr3, 1060 6gb работало с 70 фпс на адекватный настройках, на 16gb ddr4, 2700x, 1060 6 gb 85+ фпс на высоких настройках. Ничего не проседает и не глючит.

    На данный момент единственный адекватный шутер с претензией на, где можно нормально поиграть в пехотные бои без техники и ненужной пурги.
    Блин у меня ответ получился почти по размеру как вся рецензия.)

  • Operator Sandwich

    Че-т прям бред написан местами)
    1. В игре нет реального конфликта, специально. Есть 2 стороны — прототип всяких арабов, афганцев, темнокожие совсем есть, с наемниками русскоговорящими, прототип афганской армии и всяких наемников из США. В целом можно на каждой стороне намешать кого пожелаешь, вариативность позволяет.
    2. Обе стороны в равной степени имеют доступ к тому же М4А1, FAL и еще пачке Натовских стволов. Здесь нет того жесткого ограничения по стволам как раньше. Набор отличается, но не НАТО/советские стволы.
    3. Пацаны то и не знали, что нельзя в ярком. Шутки ради, но у меня insurgent выглядит как типичный европейско-американский наемник, там есть все необходимое чтобы так выглядеть. Вместо тряпки на башке, есть несколько видов балаклав, есть монотонная одежда песчаных оттенков, есть штаны бежевые и т.д.
    4. Ранговые не интересны никому не из-за количества игроков, а поскольку большинство не видит Insurgency как e-sport. Это только разрабы пушили эту туфту еще в прошлой игре.
    5. Честно скажу, хз, что за проблема такая с производительностью. У меня на i5 3470, 8gb ram ddr3, 1060 6gb работало с 70 фпс на адекватный настройках, на 16gb ddr4, 2700x, 1060 6 gb 85+ фпс на высоких настройках. Ничего не проседает и не глючит.

    На данный момент единственный адекватный шутер с претензией на, где можно нормально поиграть в пехотные бои без техники и ненужной пурги.
    Блин у меня ответ получился почти по размеру как вся рецензия.)

    Для смеха пара товарищей из Ирака —
    http://media1.s-nbcnews.com/j/msnbc/Components/Photos/060615/060615_iraqInsurgents_hmed_5p.grid-6×2.jpg

  • Operator Sandwich

    Парадокс, у меня на ПК касперского не было с начала нулевых примерно) Для меня такой же вирус.

  • Aleksey Dyukov

    «но в любую секунду, минуту, час, день, месяц или год своей жизни…»

    https://uploads.disquscdn.com/images/1f2b3c6e02e683c421dd87900e65190b8747b6ba46ef9a07989ed36748c10979.jpg

    Fighting for what’s right.
    https://www.youtube.com/watch?v=16E-oHWSLyA

  • Товарищ Сухов

    Прототип всяких арабов какой-то стрёмный вышел — до трети сервера бегают за баб с их ужасной озвучкой. Даже за штурвалом Апача бабы. ХЗ, отсылка к армии Израиля или просто толерастия головного мозга, но даже после лысой русской снайперши из Bf1 тут это смотрится дико.

    Производительность просто ужасная, с каждым патчем с июльской ЗБТ она становилась всё хуже, при это навсегда размывая текстуры. У меня с релиза на 7700k и GTX 980 игра нормально работает на ультра-лоу, даже на средних появляется какая-то задержка, а на рекомендованных (что игра сама выставляет) можно убивать только ботов. Я хз как это описать, input-lag или что-то в этом роде, 70 кадров, пинг 60, а как только увидел игрока, ты уже труп. Самое главно, эту фигню минимум с сентября разработчикам описывали, но становилось только хуже. Добавить сюда тормоза при резком развороте на 180 градусов (резкое проседание FPS до 3 кадров и задержка рендера 700ms) и постоянную подгрузку текстур даже при открытии экрана экипировки и совсем этот кусок кала запускать не хочется.

  • Товарищ Сухов

    А что та EAC делает? Историю браузера публикует?

  • maZZa_sQuaL

    С технической частью серьезные проблемы. Комфортно играть невозможно пока. ИМХО

  • Sir_Pokemon

    Как минимум работает всегда. Та же служба BattlEye имеет тип запуска «Вручную», то есть работает тогда, когда нужно, а EAC — «Автоматически».

  • madgot

    Забавно. На мой взгляд единственный нормальный мультиплеерный шутер за последние годы. Нормальный на фоне батлы и кодов во всяком случае. Самые приятные перестрелки, отличные большие и неочевидные карты (даже несмотря на убогие декорации восточного конфликта) и хороший звук. Из реальных минусов разве что оч маленькое количество режимов и тормоза на слабых компах.

    Считаю что они движутся в нужном направлении. Сингл нафиг не нужен, 1 и 2 мировые войны в шутерах — скука смертная (батлу года на 4 похоронили педики). А тут неплохой баланс между реалистичностью и аркадностью в стрельбе, хорошая механика с простреливанием стен, удачная фишка с командирами и «обзёрверами». А русский мат у наемников вообще чудо.

    Игра далеко не шедевр, но на фоне королевских битв, лошадей с танками, карточных титанов и контры(простите за грубость) она смотрится просто отлично.

    И самое неожиданное — тут норм сообщество, очень много адекватных людей, хоть в доту их копипасти.

  • Creativio

    Нда, с производительностью у игры дикая беда. Очень ждал релиза, но после нескольких часов отложил до нормальных патчей. Не хочется как-то жевать кактус. Самое печальное, что в этой ситуации разработчики встали в позу «проблемы на вашей стороне», и рекомендуют игрокам всё, начиная от «установите игру на ссд» до «переустановите шиндовс». Мне всегда было интересно, неужели кто-то ведётся на такие отговорки? Разработчики считают, что они первые, кто выпустил игру на УЕ4? Извините, но игр на этом движке уже полно, они, зачастую, выглядят лучше, чем Sandstorm, и не испытывают таких проблем с производительностью. А значит проблема не в «глупых пользователях», которые забывают запустить дефрагментацию диска раз в месяц, а в «ручках» разрабов. Но пока NWI этого не признает, серьёзных подвижек в плане оптимизации, к сожалению, можно не ждать.

  • Operator Sandwich

    Что за железо хоть? Для интереса.

  • Товарищ Сухов

    Вот всё на минимум выкрутил, кеш текстур в оперативку выключил, игра летит в 180fps, стоит на M.2 SSD, резко поворачиваю камеру на 360 градусов и вуаля: https://uploads.disquscdn.com/images/c608ea80482232c01d4a45e5d9dc4b25c51cb5e8ca91369d936e0295670aba02.jpg

  • Operator Sandwich

    Мистика. Я ни разу не видел подгрузки текстур во время игры.

  • Anton Lapshin

    а как же недавний rising storm 2 vietnam?

  • Bardcat

    Разработчики охренели еще на этапе оглашения системных требований, т.к. они никак не соответствуют качеству картинки.

  • madgot

    ну вот, придется купить глянуть

  • Anton Lapshin

    отличная игра

  • madgot

    Поиграл немного, но мне не очень. Странные ощущения, она немного мультяшная и бег какой-то пластилиновый =)

  • У меня полная шляпа с производительностью.

    Я специально пошел на форумы, потому что прощаю тормоза, если они только у меня.

    Но нет. Мы даже с Суховым недавно обсуждали, по совпадению, у обоих ли так тормозит.

  • хз, на видео однородные войска с единой формой снаряжения, в игре какая-то шушера в вудланд камуфляже!

  • 1. Да ну, лажа. Не выкупаю.
    2. У одной стороны больше советов, у другой — НАТО. Факт.
    3. Игроки без чувства меры и вкуса фигачат клоунов (
    4. Сойдемся на том, что они не нужны.
    5. Обсудили ниже. У меня игра тоже показывает ~70 фпс на минимальных
    настройках (1060 6Гб + 8700Е разогнанный + 16гб), но свопает на SSD. Ну
    её нафиг.

    Фотка говорит сама за себя, пожалуй, да.

  • Aleksey Dyukov

    Это тому шо на видео их спецназ, а так-то у них всё хорошо и с разнобойностью камуфляжей, и с кучей разных автоматов.

    Но я посмотрел скриншоты, и тамошний камуфляж больше похож на афганский:

    https://www.armytimes.com/resizer/b7wbus3m9Rgrzf_DDIJ1xyx5VZ4=/1200×0/filters:quality(100)/arc-anglerfish-arc2-prod-mco.s3.amazonaws.com/public/POIQK3XD65FFHPK67KCQQVH7WA.jpg

    Но в игре всё равно явно Ирак.

  • Boroda

    Я то думаю, чего это в прошлую часть играет +- столько же людей, а оказывается вот оно что…

  • Boroda

    А разве сменить нельзя на ручной самому то?

  • Creativio

    Естественно недостаточно мощное для комфортной игры)
    Слушайте, я понимаю, что у вас игра работает плавно. Поздравляю. Если бы я был на вашем месте, я бы сейчас спокойно катал в Сэндшторм. Но пожалуйста, не надо бегать под каждый «не положительный» коммент и пытаться оправдать производительность игры словами «а у меня не лагает». Ещё раз. Поздравляю. Но это не отменяет того факта, что у значительной части игроков игра работает не удовлетворительно.

  • Bishop

    Просто глупость.

  • Operator Sandwich

    Странная реакция.

  • madgot

    Видимо это те у кого железо «недостаточно мощное для комфортной игры» в новую. Впрочем она правда излишне требовательна по-моему, но это не делает игру плохой.

  • madgot

    Какой ужас, потребую возврат дс. Подскажи в каких играх еще есть эта ЕАС

  • Товарищ Сухов

    В ЗБТ она выглядела очень даже (кроме моделек персонажей; а какие красивые 3D облака были!), хоть максимальны FPS редко 55 преодолевал. К релизу они стали повышать FPS замыливая текстуры, божьи лучи и тд, плюс что-то накрутили в конфиге, что игра заболела микрофризами.

  • Boroda

    У меня так же железо не тянет и близко новую, боялся что никто не станет играть в старую с выходом новой.

  • Operator Sandwich

    Хорошая игра, но там так построены режимы, что почти всегда все сводится к жестокому кемпингу (ибо не туда наступишь — запрещено, вернись обратно) на паре точек.

  • Васян9000

    Кемпинг в каком смысле? Тебя заставляют возвращаться обратно как раз чтобы ты не кемпил спаун или не оставался в тылу противника.

  • Operator Sandwich

    В захвате точек в порядке, а в режиме штурма из-за этого карта задействована минимально, особенно у городских с этим бывают проблемы.

  • Garret_Hawke

    Первую часть несколько раз бесплатно раздавали.
    Вот и набралось народу.

  • Товарищ Сухов

    Кишкообразная там только Hue City, первые три точки для нападающих очень сложны. Впрочем, если в Red Orchestra 2 опыт есть, то 1-2 правильных дыма и наспавнивший в тылу командир решают проблему.

  • Operator Sandwich

    На пабликах всегда одно и тоже, если есть вменяемый командир многое может измениться, но это тоже от игры к игре плавает рандомно, как и чем там твоя команда занимается. РО1 я играл еще на релизе, и с тех пор мало что радикально изменилось в плане поведения игроков. В остальном же карты вроде большие, а по факту все проходы известны и кемперские нычки тоже. Реальные места для атаки одни и те же и особой вариативностью не блещут.

  • Gaius Ripararien

    «Что за конфликт хотели так изобразить» — знающему человеку очевидно, что это Сирийская война, с курдскими женщинами и западными наёмниками/спецназами.

    «Поэтому воевать приходится с безумцами в ярко-красных олимпийках и кислотного оттенка арафатках. В шутере с претензией на серьёзность это выглядит диковато.»
    Не выглядит, на Ближнем Востоке воюют в пиджаках, тапках и юбках. В чём только там не воюют.

    Лично у меня в игре претензии к оружию — например, зачем вообще нужен СКС, если он является ухудшенным АКМ, или с какого перепугу разработчики убрали из ПВП барабанный магазин для АКСУ. И почему на СВД один класс может поставить прицелы с маленьким увеличением, а другой не может. Реализм, да.

  • Gaius Ripararien

    Сирия это. И вудланд там активно используют.

  • Gaius Ripararien

    А мужики-то и не знали, что техника — это «ненужная пурга».

  • Operator Sandwich

    Ты конкретно про Ins или в целом?