Рецензия на Inside My Radio

logo-inside-my-radio-reviewАвтор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Геймплей в музыкальных проектах чаще всего сводится к тому, что мы послушно клацаем по кнопкам вслед загорающимся на экране значкам (Parappa the Rapper) или снующим по вертикали «нотам» (Guitar Freaks, Pop’n Music), изображая игру на виртуальном инструменте. Однако порой разработчики экспериментируют с жанрами – как, например, в Inside My Radio.

Бог-бумбокс

Разработчик: Seaven Studio
Издатель: Iceberg Interactive
Жанры: Arcade (Jump and run / Rhythm)/2D
Похожие игры: 140, Bit.Trip Runner, Sound Shapes
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

На первый взгляд IMR – классический двумерный «платформер» с видом сбоку, герой которого (зеленый квадратик в наушниках) умеет прыгать, делать рывки вперед/назад и мощно пробивать перегородки. Вот только двигаться в своем темпе нельзя – необходимо подстраиваться под звучащий бит. Если не попадете в сильную или слабую долю такта, персонаж попросту не сойдет с места. Правда, штрафов за промахи не предусмотрено, да и счетчика очков, как в большинстве ритм-игр, нет.

По сюжету, нашего «пикселя» засасывает в бумбокс, где свил гнездо механический паук. Цель – пройтись по закоулкам магнитофона и все наладить. По ходу приключений мы активируем детальки, решаем простенькие головоломки (иначе охранник дальше не пропустит!), а иногда даже добавляем несколько нот в трек по своему вкусу. На уровнях мелодия, разумеется, обрастает новыми элементами – ни дать ни взять Bit.Trip Runner.

Если главного героя сопровождает современная электроника, то двух старожилов бумбокса, Барри и Рута (которых мы освобождаем от паутины, после чего тоже можем ими поиграть), – фанк/диско и регги/даб. Бой Барри с мини-«боссом», предводителем неизвестно как оказавшихся здесь металлистов, обставлен на манер Parappa the Rapper – на экране появляется подобие табулатуры со значками кнопок, на которые надо нажимать, когда по ним проезжает индикатор.

Смотреть галерею скриншотов Inside My Radio

Визуально этапы IMR оформлены неплохо. Герой пробирается через футуристические локации, Барри окружают светильники, танцполы, мониторы, Рута – пальмочки и громадные кассеты. Фон пульсирует в такт музыке, но глаза, как в Melody’s Escape, совсем не устают. Удались и спецэффекты, украшающие, скажем, сокрушение очередной преграды.

Добавьте к этому разнообразие препятствий (смертоносные лучи, сгустки электричества, паучки…) и кучность «чекпойнтов» – казалось бы, игра заслуживает добрых слов… но, увы, есть у нее и серьезнейшие минусы. Во-первых, тут нужно не только попадать в такт, но и успевать передвигаться, что вносит определенный диссонанс. В родственном «платформере» 140, например, ритмически меняется лишь окружение, а в Bit.Trip Runner бег вообще автоматический. Во-вторых, сражение с финальным «боссом» донельзя примитивное и на ритм-игру ничуть не похоже. В-третьих, IMR невероятно скоротечна (при не самой маленькой цене) – сюжетная кампания, режим Time Attack… да и все. Очень не хватает онлайна и хотя бы простенького редактора уровней.

* * *

Приятная музыка, симпатичная картинка и интересная концепция – и все это на один присест. Вряд ли игра запомнится – настолько она коротка.

Оценка Riot Pixels40%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2,4 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
1,2 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
4 Гб памяти
GeForce 8800/Radeon HD 5670
1,2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Inside My Radio
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Dexit86

    Пишите разрабам — пусть допилят =)

    Не, ну а целом сам играл и с мнение согласен — быстро проходиться и неудобное управление (привык довольно быстро, но утомляло).

  • Дмитрий Черепенин

    ГГ внешне прям родственник RiotPixels ))

  • zorg

    да, замутите кто аватарку, пока не поздно

  • Alco One

    …а ведь в конце мая релизнулся Audiosurf 2, многие вообще не слышали…

  • Windigo

    А что там слышать? Отличия от первого минимальны.

    Ну верней как, «из коробки» минимальны. Наиболее значимое отличие и одновременно единственный смысл существования второй части — это поддержка стим воркшопа.
    Собственно, всё.

  • Alco One

    Ты сам-то хоть играл?
    Я согласен, что воркшоп, все дела. Но сама по себе — это компанейская забава. В первую играть уже не тянет.

  • Windigo

    Играл. Ну да, придумали один новый режим (ладно, с вариациями). На этом отличия новой компанейской забавы от старой и заканчиваются.

    Если в первую играть уже не тянет, то и вторая в дефолтном виде, думаю, выдохнется быстро.

    Вся надежда на лишь на воркшоп. Ну а воркшоп это воркшоп — у него в системных требованиях значится желание искать и перебирать.

    PS Не претендую на звание эксперта, досконально знающего обе части, сужу с позиции человека, которого «в первую играть уже не тянет».

    90% игры — всё то же самое, что было в первой, и было добавлено уже на последних стадиях Early Access’а, видимо чтобы наполнить игру уже хоть чем-то. Всё это уже заиграно в первой части, и вторая может только новые скины предложить.
    Новый режим очень требователен к выбору композиции, чтобы трасса получалась достаточно ухабистая, что делает его крайне сомнительным удовольствием.
    Ну а к воркшопингу я попросту не склонен.

  • ЯНеПонимаю

    > есть у нее и серьезнейшие минусы. Во-первых, тут нужно не
    > только попадать в такт, но и успевать передвигаться, что вносит
    > определенный диссонанс.

    Это минус, серьезно?
    40% за последнего босса и скоротечность при стольких перечисленных плюсах. Ярослав, вы не в себе.

  • RetroTox .

    Просто запрещено обыкновенному инди больше 50 ставить, а то бьют по рукам, другого объяснения нет, более несвязанных с рецензий оценок нет ни на одном сайте.

  • John Jack

    Из какой навозной кучи Riot Pixels выбирает, кхм, игры для рецензирования? Сортируете по цене в стиме и берете самое дешевое? Вам что, не хватает денег купить что-то более достойное обзора? Или вы пишете эти статьи по заказу их авторов в рекламных целях?

  • Вы бы для начала цену посмотрели, прежде чем этот бред писать.

  • Someone132

    Circuits вроде тоже весьма обыкновенный, но ей автор дал 60%.

  • Someone132

    Автор специализируется по музыкальным аркадам. Их маловато, а зарабатывать на красную икру к хлебу надо. Одно плавно ведет к другому.

  • Moo Dq

    Заплатил бы за оценку в 40?

  • begem0t

    У меня дежавю, или перезагружают матрицу? Вот видел я уже когда-то такой комментарий про навозную кучу, видел! Или у особо неравнодушных тупо кончились слова и они пошли по второму кругу?

  • MonstraG

    Да хоть за 1. Это все еще рецензия, над ней все еще работали.

  • Moo Dq

    Кому сдалась твоя игра с оценкой 1?

  • Фарш Бобров

    А я знаю. Игру выбрали по внешности ГГ — уж больно похож на пикселей-аватарок.

  • xpil0t

    Очень спорно. Мне, например, не понравилась вторая версия: в основном, я слушаю электронную музыку, которую даже охарактеризовал бы как «андерграудную». И с одной стороны, вроде как следовало бы радоваться, что теперь на треках с относительно низким BPM (midtempo breaks, neurohop, glitch hop) есть динамика и не надо ехать «в горку» (что скучно, так как это несложно и нет никакого «челенджа»), однако с новым алгоритмом не очень приятно кататься на треках с относительно высоким BPM (tear-out breaks/nuskool breaks [~140BPM], некоторый D’n’B): вместо того, чтобы катиться «под горку», самолетик на некоторых треках скачет «по кочкам», его скорость неравномерна и вызывает раздражение, когда из-за того, что ты не угадал момент, в который он ускорится перед «волной» и попадет в близлежащий шип-заграждение.

    Кроме того, мне крайне не понравилось как теперь генерируются препятствия (для ninja mono): мало того, что новый алгоритм старается соорудить стену из десятков шипов подряд, так еще и иногда получается, что на дороге создаются уж совсем ловушки, которые или не обойти, или сделать это крайне трудно. Audiosurf 1 был намного более сбалансированным в этом плане.

    Для меня единственным плюсом перехода игры с Quest3D на Unity стало только то, что теперь она запускается нативно в Linux. В общем-то и все.

  • JC Denton

    Имелась в виду оплата за написание рецензии… Кэп.