Рецензия на Infested Planet

logo-infested-planet-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Стратегии в реальном времени сегодня — едва дышащий, закостенелый жанр. Чтобы придать ему импульс, нужны смелые идеи и оригинальный подход, чего от студий с серьезными бюджетами не дождешься.

Остается уповать на «инди» вроде авторов Infested Planet. Хотя выглядит проект Rocket Bear Games совсем непримечательно: вид сверху, «лысые» пейзажи, кое-как прорисованные букашки вместо юнитов. Под стать и сюжет о войне космодесантников с роем пришельцев: примерно такую же писанину подсовывают разработчики мобильных и социальных игр, знающие, что ее все равно никто не читает.

Разработчик: Rocket Bear Games
Издатель: Rocket Bear Games
Жанры: RTS/Top-down/2D
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: 06.03.2014 («цифра», PC/Mac)

«Убивать всех, у кого больше двух ног!»

Но дайте Infested Planet шанс, и она затянет, несмотря на то, что правила очень просты. В начале каждой миссии у игрока есть небольшой отряд и запас «командных очков», на которые он нанимает горстку пехотинцев, покупает им оружие помощнее и возводит постройки, открывающие разные преимущества (например, лечат в определенном радиусе или вызывают поддержку с воздуха).

Подготовка занимает всего несколько секунд, после чего войско отправляется в поход к вражеским ключевым точкам. За их захват выдают ещё баллы, чтобы усилить армию и развернуть укрепления. «Жуки» тоже не сидят на месте: беспрерывный живой поток чудовищ грозит выбить вас и погнать вспять.

Причем противник постепенно становится все более опасным. Иногда инопланетяне мутируют при потере очередного рубежа или по истечении заданного срока. Суть от этого не меняется: они случайным образом получают накапливающиеся бонусы и могут переломить ход сражения, если вы не пересмотрите тактику.

К счастью, игрок способен реагировать гибко — при продаже зданий и солдат он полностью возмещает траты. Самое важное в Infested Planet — ловко распоряжаться ресурсами. В их числе тут не только «командные очки», но и пространство со временем. Павшие бойцы воскресают бесплатно, и поначалу кажется, что им по силам сдерживать врага вечно. Однако подкрепления приходят не сразу и не всегда в удобную точку. Так что если вы не тесните соперника — он теснит вас.

Смотреть галерею скриншотов Infested Planet

Битвы здесь не динамичные, а вязкие. Бывает, конечно, что весь отряд гибнет за считанные секунды, но обычно картина иная: пара морпехов, оставленная на второстепенном фланге как приманка, успешно отражает атаки немыслимых полчищ. Даже прорвавшись к бункерам, пришельцы ещё долго грызут их.

И все же нельзя расслабляться до тех пор, пока на экране не появится рапорт о выигранной миссии. Любой момент может стать решающим: то, что вы контролируете восемь ключевых точек из десяти, вообще ничего не значит. Вот выпадет неприятелю под занавес удачное сочетание мутаций — и доказывать свое превосходство придется с нуля и в очень сжатые сроки. Хорошо хоть пауза есть, без нее в пылу боя было бы легко запутаться в интерфейсе.

«Кто-то непростительно ошибся в расчётах»

Расправить крылья Infested Planet мешает кампания. В ней всего 17 эпизодов, но проблема вовсе не в этом. И не в монотонности. Напротив, авторы стараются менять условия и подбрасывают сюрпризы. Со сложностью тоже все в порядке — с первого раза многие задания не выполнить.

А вот со второго или третьего — элементарно. Выручает магазин — там можно приобрести «одноразовых» наемников и улучшенную экипировку, которую выдадут прямо на старте. При этом если вы потерпите поражение, то все равно заработаете солидную награду. Иными словами, Infested Planet не подталкивает к поиску военных хитростей — достаточно «нафармить» нужную сумму.

Смотреть галерею скриншотов Infested Planet

Кому-то такие поблажки наверняка по душе, однако они лишают смысла прохождение двух побочных ответвлений со стычками на случайных картах. Уж лучше идти по сюжету, где есть шанс продвинуться к следующим интересным миссиям. Кошелек-то неумолимо толстеет.

По этой же причине я пользовался далеко не всеми типами юнитов и построек. Какой толк осваивать арсенал целиком, если я нашел удобный для себя вариант и одолею им даже самого неподходящего врага? Трудно одобрить стратегию, в которой для победы не нужен мозг.

Впрочем, помимо кампании в Infested Planet встроен отменный генератор отдельных сражений. Редактор правил в нем позволяет разыграть любую битву по своему вкусу. А для тех, кому мало радости от процесса и охота похвалиться успехами, заготовлены еженедельные испытания.

* * *

Crimsonland от мира RTS, где вы раз за разом отстреливаете тысячи «чужих» просто потому, что вам это нравится, или ради строчки в таблице рекордов. Игрокам с более традиционными предпочтениями в жанре к Infested Planet приближаться не стоит.

Оценка Riot Pixels70%

Добавьте свой отзыв на игру



Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2,2 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
300 Мб на винчестере

Core 2 Quad/Phenom II X2 2,4 ГГц
4 Гб памяти
3D-ускоритель с 1 Гб памяти
600 Мб на винчестере

Summary
Reviewer
Константин Фомин
Review Date
Reviewed Item
Infested Planet
Author Rating
4
  • Sherm

    Парни хорош непонятно, что обозревать, вспомните последний раз когда делали обзор на, что ни будь крупное. Castlevania LoS2, AoW3, D3 Reaper of Souls. Где превью и рецензии по этим играм

  • RetroTox .

    AoW3 лучший ТБС десятилетия будет через десяток патчей, все остальные ААА-проекты этого года на данный момент очевидная параша для опустошения школьниками свиней-копилок, RP всё правильно делает.

  • http://www.mehrlicht.ru/tretyakov/ Csahes

    Опечатка, видимо: «нужные смелые идеи и оригинальный подход»

  • adios

    Я вот, наоборот, думаю, что в редакции соблюден неплохой баланс между рецензированием так называемого «ААА» сегмента и «инди». Смещение приоритетов в сторону первого в ущерб второму мне, и я думаю многим, было бы не интересно.

    Что касается перечисленного, то про D3 RoS и так все понятно, и везде можно прочитать — спешить с рецензией некуда, AoW3 только вышел, такую игру надо обстоятельно распробовать, а не строчить рецензию на следующий день, а насчет Castlevania, давайте по-честному, какому проценту посетителей она, по-вашему, интересна?

  • Aquila Callidus

    Возможно, что все основные тайтлы забирает себе Номад, но несколько медлит с рецензиями. Может, не успевает.

  • Sherm

    Кэп намекае, что хорошие издания подсуетились c AoW3 версией для журналистов. Давайте по честному, Castlevania имхо интереснее чем обозреваемый сабж и вот это http://riotpixels.com/fx-eleven-review/. Если всё понятно, зачем нужны вообще рецензии? Наверняка и по этой игре в интете можно найти кучу мнений.

  • http://riotpixels.com/ Vladimir Goryachev

    AoW 3 только что вышла, на Diablo 3: RoS рецензия будет, Castlevania у нас писать некому.

    А в последний раз мы публиковали рецензию на «что-нибудь крупное», дайте вспомнить, 25 марта.

  • http://riotpixels.com/ Vladimir Goryachev

    Ну вот объясните мне, зачем бежать сломя готову с рецензированием таких вещей, как Age of Wonders 3? «Хорошие издания», опубликовавшие статьи в день релиза, написали дерьмо на палочке, которое устареет после первого же патча, кстати.

    Что касается Diablo 3 — у нас, вообще говоря, было подробнейшее превью по бете, поэтому я в рецензии просто поставлю на него ссылку. Потому что там уже всё рассказано, мне осталось лишь циферку выставить.

    И, да, у нас теперь есть пользовательские отзывы, можете их почитать, если вам просто интересны мнения об игре.

  • Sherm

    Вы называете огрызок МГС, с которым уж точно всё было ясно из отзывов, крупным? Эпик Вин!

    На метал гир райзинг, нашлось кому писать, а на кастлеванию нет…

  • Nines

    Лично я бы предпочел увидеть рецензию на Lords of Shadows 2 вместо Ground Zeroes, например. С чего вдруг мысли, что Castlevania тут никому не интересна?

  • Lima Zulu

    Титанфолл недавно был вот. Мелкое поди?

  • http://riotpixels.com/ Michael Kalinchenkov

    Ага, спасибо.

  • http://riotpixels.com/ Vladimir Goryachev

    а) MGS и Castlevania — немного разные жанры;
    б) ну если вам MGS 5 не по духу, тогда 22 марта — Titanfall. Изучите список рецензий, прежде чем голословно что-то утверждать.

  • TheShinigami

    По описанию напоминает — Warhammer40k для бедных..
    Возможно стоит попробовть ради генератора заданий.

  • http://www.mehrlicht.ru/tretyakov/ Csahes

    Не за что.

  • Артемьев Дмитрий

    На симулятор козла будет рецензия?

  • Roger Daniels

    Позвольте прояснить ситуацию. Вам нужна именно рецензия от Riot Pixels? Или вам в принципе нужна рецензия как таковая? Если вам так хочется почитать чужие мнения, то в Интернете их навалом. То, что интересующая вас рецензия/статья/обзор не вышли конкретно на этом сайте, утолить информационный голод можно и на других источниках, в чем проблема?

  • Roger Daniels

    Ну насчет Castlevania не соглашусь. Игра калибром-то побольше будет, чем обозреваемая игра. И если уж говорить о процентных соотношениях, то я уверен, что о существовании Castlevania знало все же больше посетителей сайта, чем об этой Infested Planet. Соответственно, и внимания к ней приковано больше.

    И позвольте глупый вопрос напоследок. Это уже, скорее, к редакции. Хотелось бы узнать, что же такого необычного и специфического в Castlevania, что никто не может взять на себя смелость написать по ней обзор? Уж позвольте полюбопытствовать.

  • Артемьев Дмитрий

    Не хочу читать другие сайты. Хочу тут.

  • Sherm

    Зачем вообще нужно тогда писать рецензии на этом сайте, если можно пойти и почитать на другом?

  • Dima Trushin

    Десяток патчей… Я смотрю, ты — оптимист)

  • http://riotpixels.com/ Vladimir Goryachev

    Никто не играл даже в первую часть. Я лично 20 минут сыграл и с отвращением выключил. Графика — симпатичная, но гейм- и левел-дизайн — господи, за такое каленым железом надо.

  • p1rate

    Та же фигня

  • Lord Omegon

    Владимир не любит слешоры.
    Хотя Кастлявая и на слешер не особо тянет.

  • mad_yojik

    Ну судя по описанию — основная фича в мутациях «аленей», чего в DoW 1-2 не наблюдалось (а было б прикольно, да и в тему хаосу и тиранидам). Идея интересная но графен вырвиглазный какой-то, я понимаю что инди, но палитру можно было б и получше подобрать. Впрочем у меня в свете выхода AoW3 интерес к сабжу сугубо академический xD. Играть во всё интересное это пожалуй до пензии подождет…

  • TheShinigami

    Ну они выполняют разные задачи. Подобная игра напоминает жвачку, иногда хочется что-то подобное. Насколько графика бьет по глазам, можно понять только в динамике. По скринам давно бросил судить. :)
    В ДоВ нет мутаций отличный от кодекса, поскольку они стараются следовать этим самым кодексам и не лепить отсебятину.

  • Halappa

    Бох мой. Очередной высокодуховный эстет имеющий право решать, что параша для школоты, а что достойно упоминания. Чот развелось вас голубчиков.

  • RetroTox .

    Парашность ААА-конвейерных поделок это не уравнение (ибо уравнение это они сами), а уже услужливо высчитанный самим уравнением корень, в этой ситуации любой, кто обратил на лежащий на этой куче говна корень уже может ничего не решать (и не решает). а просто принимает факт к сведению.