Рецензия на I Can’t Escape: Darkness

logo-i-cant-escape-darkness-reviewАвтор: SNOR

Что делать, если вы провалились в страшное многоуровневое подземелье? Конечно, топать вниз. Вот главному герою I Can’t Escape: Darkness невесть откуда взявшийся голос в голове так и сказал, что это единственный вариант. Отважному искателю приключений не помешает ни агрессивная живность, ни запутанные лабиринты, ни непроглядная темень, в которой спряталось что-то сверхъестественное. А если кто и нападет, он без труда наваляет ему мощным оружием – разбитой пивной бутылкой.

Выхода нет

Разработка: Fancy Fish Games
Издание: Fancy Fish Games
Жанры: Adventure/Horror/1st person/3D
Похожие игры: Monstrum, Daylight, Slender: The Arrival
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Адвенчура I Can’t Escape: Darkness (не записывайте ее в подражатели Legend of Grimrock, принадлежащей к жанру dungeon crawler) – «старшая сестра» другой игры этих же авторов. Бесплатная «флэшка», и сейчас находящаяся в открытом доступе, называлась просто I Can’t Escape. Там тоже было подземелье с кучей этажей, а от нас требовалось собирать лежащие на полу ключи и искать выход, спускаясь все глубже. На нижних уровнях на психику давила мрачная, «нагнетающая» музыка, замшелый камень стен начинал отчетливо напоминать человеческие черепа, однако уделять ей внимание нет смысла – слишком примитивна, однообразна и уныла.

В платной версии разработчики подошли к делу более обстоятельно. Впрочем, выглядит она немногим лучше: пугают торчащие во все стороны пиксели, неряшливые спрайты обитателей и ужасающе «рваная» анимация. Еще и архаичное управление вставляет палки в колеса. Персонаж ходит по принципу «одно нажатие – одна клетка вперед», а поворачивать надо клавишами и строго под углом в 90 градусов. Обзор мышью? Не, не слышали…

Смотреть галерею скриншотов I Can’t Escape: Darkness

И в таких кошмарных условиях тут устраивают схватки в реальном времени, причем напрашивающегося пошагового режима нет, а смерть окончательна и обжалованию не подлежит. Правда, можно включить сохранения в настройках, которые заботливо подсовывают при каждой новой партии, но я бы не советовал – это явно противоречит духу игры, да и процедурная генерация помещений будет работать вхолостую. Хотя следование «рогаликовой» философии не делает Darkness интереснее.

В боях никакой тактики – когда нападаешь первым, дрын покрепче обычно решает любую проблему. Но его еще предстоит раздобыть, а поначалу герой вооружен палкой да камнями, словно первобытный человек. Таскать с собой булыжники необходимо и для швыряния в кнопки — иначе их не нажать. Зачастую прямо перед очередным переключателем отсутствует пол, и незадачливый исследователь, зазевавшись, падает во тьму… аж на следующий уровень огромного подвала.

Смотреть галерею скриншотов I Can’t Escape: Darkness

Если кто-то сейчас подумал: «А что такого, нам же вроде этого и надо?», поздравляю, внимательный читатель, ты совершенно прав. Самый простой способ пройти I Can’t Escape: Darkness – вовсе не кропотливое изучение смертельно опасного места. Чем быстрее мы доберемся до низа, тем больше шансов не попасть на обед к монстрам, похожим на клубки лиан, ядовитым крысам или какой-нибудь другой гадости, не быть размазанным сдвигающимися стенами в коридоре-ловушке, не отведать яда из синих грибов, иногда имеющих и полезные свойства, не остаться без фонарика с разряжающейся батарейкой…

Внизу источник света даже важнее тяжелой дубины. Вышеупомянутые грибы на время наделяют нас ночным зрением, но от затаившегося в тени древнего зла оно не спасет. Нечто, высокопарно именуемое Тьмой, властвует здесь безраздельно, поэтому мрак мигом убивает путника. Зато с фонарем нам сам черт не брат – можно спокойно, без задуманной авторами возни с пластиковыми зажигалками, добежать до сердца гробницы и узнать СТРАШНЫЙ СЕКРЕТ, на который так старательно намекали с самого начала. Вот только потраченных усилий он не стоит.

* * *

Все ниже, и ниже, и ниже… А, уже дно.

Оценка Riot Pixels20%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
512 Мб памяти
видеокарта с поддержкой OpenGL 2.0
120 Мб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с поддержкой OpenGL 3.0
120 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
I Can't Escape: Darkness
Author Rating
11stargraygraygraygray
  • Someone132

    Помню, хотел спросить на это поделие рецензию в форуме, но решил, что и так все понятно. Ага… Если рецензируем уж такие рогалики, то можно тогда хоть увидеть потом 4089: Ghost Within и BloodLust Shadowhunter? Уж оба этих проекта выглядят куда интереснее чем сабж, да и коммерчески успешнее (2500 и 7700 владельцев против 500).

    http://store.steampowered.com/app/280600
    http://store.steampowered.com/app/329770

  • Ну тут автор прислал аж два ключа и два раза напомнил, а BloodLust, к примеру, никак не отреагировали на запрос.

  • Даже на два запроса, еще в ранние писал им.

  • Timks

    > Ну тут автор прислал аж два ключа и два раза напомнил

    А прислал бы 5 ключей и 5 раз напомнил — поставили бы 50%!

  • Тсс! Не рассказывай разработчикам!

  • Someone132

    То есть, до вас можно просто «достучаться» таким образом? Не знал. ) Интересно, а что с Ghost Within тогда?

  • Она почти год назад вышла.

  • art477

    хм… охотно верю, что игра плохая, но позабавило, что большая часть претензий, предъявляемых к игре, звучит, как описание первого Гримрока)

  • Someone132

    Ну, Lumino City вообще вышла в декабре, а получила рецензию в конце июня (хотя уровень качества тут вряд ли сопоставим.) Хорошо, но в базу-то ее добавить, я надеюсь, можно?

  • С Lumino это мы еще затянули, плюс она Bambi очень понравилась. В базу можно, конечно.

  • Stella_Astrum

    «Все ниже, и ниже, и ниже… А, уже дно.» И тут снизу постучали. О, новая рецензия.

  • Jekyll Grim Payne

    И второго тоже. Вот и я подумал, автор не играл, что ли? Правда, справедливости ради, в Гримроке движения и повороты проанимированы плавно, у них просто фиксированные оси — не знаю, как в сабже.

  • Boroda

    «I Can’t Escape: Review and bad score on RP»

  • Someone132

    Да не, там ведь очень все на деле похоже. Разница лишь в каких-то там косметических деталях:

  • art477

    Я к тому, что ведь Гримрок — хорошая игра, а «это»- плохая. И из рецензии как-то не очень понятно, почему?)

  • Snor

    В Гримрок я правда не играл, но слышал, что там вроде и бои, и исследования интересные. Ну а в отсутствии обзора мышью ничего хорошего нет, кмк, в любом случае.

  • Duzhiy

    Что они, дурики что-ли на запрос реагировать. Беглое знакомство с оценками игр на ресурсе дает понять, что возможно, иногда нужно остаться незамеченным для сравнительно широкой аудитории, чем быть закиданными какахами.

  • Infamous

    «но слышал»
    П — профессионализм.

  • Snor

    Толсто как-то. Я ее в тексте сравнивал с Гримроком?

  • thenicknever

    Чо там за секрет хоть?

  • В том-то и беда, что не сравнивали. Бои в реальном времени на клеточном поле это отдельный жанр, а вы измеряете его по шкалам обычных экшенов. Открывая рецензию на очевидного представителя именно этого жанра, мне хотелось бы из текста узнать, лучше оно или хуже чем Lands of Lore, Anvil of Dawn или Legend of Grimrock.

  • LoG — не адвенчура.

  • Snor

    Ненене, LoG – dungeon crawler, I Can’t Escape – адвенчура. Это разные жанры.

  • Pir

    Еще как. весь текст — сплошной копипаст с Гримрока. Только там (Номад вроде) очень хвалил, а тут очень наехали, а так очень похоже. Но сабж, конечно, та еще рвань.

  • Какой копипаст, это игры разных жанров.

  • ennead

    https://pp.vk.me/c621620/v621620649/2fb61/K4bcs9NBxWA.jpg

  • Ninqnl qnl

    Будет рецензия undertale или пиксельные игры не рецензируем?

  • Pir

    А теперь почитай рецензии на эти игры разных жанров.

  • Irx

    Лол, до этого коммента был полностью убеждён, что читаю рецензию на типичный dungeon crawl.

  • Я уж не знаю, и карточка есть с данными, и во врезке жанр стоит… Ну вставлю в текст еще слово «адвенчура».

  • В LoG расы, классы, навыки, заклинания, руны, зелья. Я понимаю, текст не прочитан (либо прочитан по диагонали), после первого же скриншота сразу скачок в комменты и «в Интернете кто-то не прав!», но если уж не хватает сил в этом признаться, попробуйте просто промолчать.

  • Pir

    а теперь, диагональный вы наш, прочитайте коментарий по прямой. Я сказал, что игры одинаковые? Я сказал, что рецензии невероятно схожи. Вы это отрицаете? Вам красным выделить в обоих?

  • Goldseeker

    это прекрасно

  • JC Denton

    Бунтуюших Пикселей «пугают торчащие во все стороны пиксели». Забавно. ))