Рецензия на Hyperdimension Neptunia Re;Birth 2: Sisters Generation

logo-hyperdimension-neptunia-rebirth2-sisters-generation-reviewАвтор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Годы забвения PC как игровой платформы для японских (очень-очень японских) игр уходят в прошлое. D4 вышла, порт Final Fantasy Type-0 HD уже анонсирован (хотя радостного в этом мало), даже сериал Tales of нагрянет на “персоналки” в октябре одновременно с консольным релизом… Hyperdimension Neptunia Re;Birth 1 вовремя явилась на новый для себя рынок: конкурентов немного, есть шансы охмурить неискушенную публику. Не прошло и полугода с дебюта на PC, как в Steam пожаловала Re;Birth 2.

Wifey material

Разработчики: Idea Factory, Compile Heart, Felistella
Издатель: Idea Factory International
Жанры: JRPG/Party-based/3rd Person/3D
Похожие игры: Hyperdimension Neptunia (сериал), Fairy Fencer F, Final Fantasy (сериал), Tales of (сериал)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Честно говоря, Re;Birth 2 не столько продолжение, сколько альтернативная история. На первый взгляд, ничего не изменилось: Gamindustri, богини-CPU, возглавляемые ими нации, многочисленные NPC и главная злодейка Arfoire остались на месте. Но события Re;Birth 1 происходили в другой вселенной, а сами декорации и обитателей иногда просто не узнать.

На сей раз все четыре CPU попали впросак, и выручать их должна младшая сестра Нептун – Непгер. Задание разбито на несколько этапов. Для начала придется подружиться с родственницами других CPU. Если героини Re;Birth 1 казались очень молодыми, то в Re;Birth 2 некоторым из них и вовсе лет по двенадцать. При этом двусмысленных фраз и соответствующих картинок стало гораздо больше: от мира, где мужчинам отведена роль статистов, иного ожидать сложно.

Смотреть галерею скриншотов Hyperdimension Neptunia Re;Birth 2

Сумасбродная идея Рэд (спутница Непгер, примечательная лишь раздражающим голосом) собрать всех «wifey» в кучу и подозрительно крепкая девичья дружба – вершина айсберга. Один из «боссов» – большой фанат «лоли», что он обязательно докажет при личной встрече с вашим пионеротрядом. Излишняя сексуализация явно не беспокоит разработчиков (тем более что до Senran Kagura Hyperdimension Neptunia пока далеко): куда важнее проблема пиратства — именно оно угрожает покою и стабильности Gamindustri.

А в остальном сценарий ремейка Hyperdimension Neptunia mk2 очень напоминает предшественницу. Мечты о пудингах разбавлены искренним удивлением, что кто-то может получать удовольствие от нелегальных копий игр, но в целом это все та же Re;Birth 1. Ее конёк – не оригинальность сюжета, а россыпь отсылок к игровой поп-культуре и постоянные попытки проломить «четвертую стену». Качество особенно не пострадало: специфический юмор по-прежнему рассчитан не на всех. По новой смешить старыми шутками не получается, да и сама Re;Birth 1 не могла сравниться с блистательной South Park: The Stick of Truth. В общем, случайному прохожему Hyperdimension Neptunia традиционно трудно рекомендовать, а для остальных есть плохая новость: две Re;Birth между собой роднят не только тексты.

Смотреть галерею скриншотов Hyperdimension Neptunia Re;Birth 2

Близнецы

Обильное заимствование материалов заметно невооруженным глазом. Трехмерные модельки монстров и их разновидности, убранство подземелий и даже, кажется, музыка напрямую перекочевали в Re;Birth 2. Замысел ясен, ведь и без того бюджетная JRPG стала еще дешевле! Хотя в размахе правообладателям не откажешь: всего за несколько месяцев серия пополнилась ремейками первой и второй частей на PS Vita и PC, скоро выйдет переделка триквела, на PS4 в Японии появилась уже четвертая полноценная игра, на Vita — два спин-оффа, тактическая Goddess Black Heart и экшен Action Unleashed.

Но наполеоновские планы – не повод для халтуры. Re;Birth и раньше утомляла неизбежными прогулками по фабрикам и полянкам, населенным чудищами, а уж во второй раз посещать знакомые декорации с точно такими же врагами совсем неприятно. Навязчивый «гринд» – явление ожидаемое, но японцы — ушлые парни. Одно из DLC, прилагающихся к PC-версии Re;Birth 2, дает Непгер настолько мощный меч, что о подборе оружия для нее можно забыть вплоть до финальных титров.

Вольное обращение с балансом легко объясняется намерением облегчить жизнь гайдзинам, которые почему-то не рады часами «фармить» сотни тысяч очков опыта. С таким подарком прохождение на «True»-концовку займет 25 часов – примерно вдвое меньше, чем у Re;Birth 1. Впрочем, как и прежде, побочных дел тут полно – было бы желание ими заниматься.

Смотреть галерею скриншотов Hyperdimension Neptunia Re;Birth 2

Среди явных (читай: хоть каких-то) нововведений можно отметить два элемента. Во-первых, в бою теперь принимают участие четыре персонажа вместо трех. Во-вторых, появился новый пункт меню, позволяющий отправить некую Стеллу в открытые вами подземелья. Суть та же, что и с химерой в The Incredible Adventures of Van Helsing 2, только девчушку нужно приодеть (в то, что она принесет из своих походов). За успешное преодоление трудностей, происходящее где-то за кадром, вы получите какие-нибудь предметы, а в случае провала Стелла потеряет выданную ей экипировку. Затея до того бестолковая, что уже после третьего поражения я просто перестал обращать на нее внимание.

Все прочее также сохранилось без изменений. Интерфейс, в принципе, удобен, но по-прежнему сделан будто бы не для PC. Idea Factory обещает исправить ошибки, на которые жалуются игроки в Steam, однако я ни с одной из них не столкнулся. Как и Re;Birth 1, Sisters Generation оставила впечатление в целом опрятного порта бедной, зато аккуратной игры.

* * *

Hyperdimension Neptunia не поменяла курс: это яркая девчачья визуальная новелла-пародия, играть в которую порой веселее, чем в «большие» и серьезные JRPG. Жаль, что вместе с главным достоинством многое было перенесено в сиквел из Re;Birth 1. Без разнообразия, увы, сестричкам не удастся завоевать новых сторонников.

Оценка Riot Pixels64%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,66 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
7 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3600+
6 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
7 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Hyperdimension Neptunia Re;Birth 2: Sisters Generation
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Дагот Сосиска

    >куда важнее проблема пиратства — именно оно угрожает покою и стабильности Gamindustri.

    Вот гады, уже и в игры суют пропаганду копирастии.
    Ваши любимые няшки тоже страдают от пиратства! Правда самих няшек никто не спросил.

  • Lorgun

    С этими JRPG внезапно нахлынувшими на ПК ничерта не понятно. С одной стороны фанаты безудержно вопят от счастья и неистово рекомендуют пальцами вверх в обзорах к игре. Но по сути они рады лишь тому, что игры в принципе заехали на ПК. И на этой волне позитива выставляют высокие оценки всем JRPG без разбора, а с другой смотришь скриноты, видео и не понятно, что это вообще, и как здорово в это играется. Если в иных представителях жанра, взглянув на скриншоты и видео геймплея, можно получить хотябы отдаленное представление о качестве продукта, то с рисованными играми абсолютно все иначе. Качество картинки и красота рисовки персонажей совершенно не связаны с качеством наполнения.

    Спасибо за рецензию!
    Теперь хоть немного в голове прояснилось, что это за зверь и с чем его едят.

  • zebrotavr3

    куда важнее проблема пиратства — именно оно угрожает покою и стабильности Gamindustri.

    Не понял смысла этой фразы…

  • Helso

    Откуда в России такая любовь к аниме? Что это? Азиатские корни дают о себе знать? =))

  • Не только в России

  • doozza

    даже Tales of нагрянет на “персоналки”

    А кто такой «Tales of»? Даже ссылкой его не удостоили =)

  • Mor

    Скорее любовь к анимации. Которую 80 % делают в Японии. За счёт того что её делают почти для всех целевых групп.

  • Irx

    Одна из долгоживущая популярных jrpg серий типа финалки, анонс был на rp пару недель назад.

  • doozza

    Просто выглядит, будто недооформлено: нет ссылки и пол названия будто потеряно. Напрашивается «Даже серия Tales of нагрянет…»

  • Фарш Бобров

    Блевотная картинка. И дело не в кавайках с тесаками.

  • Haksaw

    С каких это пор Нептуния стала девчачьей? =) А главный недостаток данной игры — это конечно же ГГ, которая значительно унылее Неп-Неп и не доставляет -_-

  • ParasaitoShinguru

    Нужно отметить, что во второй части очень сильно упало качество перевода. Оно и в первой-то не блистало, но во второй пошла совсем уж отсебятина. Очень жаль.

  • ParasaitoShinguru

    А что вы хотите, это же порт с Виты. Ладно хоть не с PSP.

  • Lord Omegon

    Пожаловался в роскомнадзор на педофилию.
    >девчачья
    Олег, вы понимаете что в эти игры играет больше мальчиков чем девушек? Тут как с млп — делалось для маленьких девочек, а смотрят…

  • ParasaitoShinguru

    Аниме это китайские порномультики для девочек же. Всегда так было.

  • Lord Omegon

    Я такое готов читать и писать в тралльских каментах. В рецензии я не желаю этого видеть.

  • Lord Omegon

    The Legend of Heroes: Trails in the Sky всё же ждать не стоит? 🙁

  • Minamikaze

    Что-то я сомневаюсь, что это и делалось для девочек. Это ближе к Нанохе, где создатели даже не скрывали, что делают аниме про девочек для мальчиков.

  • ParasaitoShinguru

    На самом деле, я думаю, что автор имел в виду жанр Сute Girls Doing Cute Things, а не целевую аудиторию.

  • Да, выделить забыл.

  • Lordgenom

    *кЕтайские, тогда уж.

  • ParasaitoShinguru

    Угу, и онемэ ещё. Боюсь, будет слишком по-кащенитски, не поймут-с.

  • old katarn

    Это к персонажам относится, а не к ЦА.

  • old katarn

    Какая — такая?

  • joik-best

    «Оставь надежду» (с)

  • ParasaitoShinguru

    Няшки выбирают опенсорс!

  • Shepgrade

    что за игра вообще, какой геймплей? я ничо не понял

  • Novel

    >Жаль, что вместе с главным достоинством многое было перенесено в сиквел из Re;birth 1.
    Главное достоинство в единственном числе, оно там только одно? Как-то странно звучит.
    А вообще спасибо что у вас нет синдрома Фобозиса, и вы понимаете не совсем стандартные игры, в отличие от некоторых.

  • just_dont_do_it

    Нептуния как раз скорее стандартная JRPG, чем нет.

  • Дагот Сосиска

    Да ты же педофил! Ой, погодите…

    Ну какая же это няшка. Она не анимешная же, фи.

  • mad_yojik

    От пиратства страдают создатели няшек, их душит жаба.

  • Дагот Сосиска

    Да сами-то создатели может и не страдают. Но копираст издатель спустил им обязательное условие в план: показать в игре, что няшки хотят копирастии. Ну а создатели в данном случае чисто рабочие, что скажут, то и делают за зарплату.

  • ennead

    первый, кто здесь сказал о ней что-то, связанное с сексом — это ти

  • Tristis Oris

    надо поиграть в пару jrpg и наперед будет понятно, что за гейплей и как оно играется. мне по прежнему хватает скриншотов.

  • Внезапно, создание няшек дело не только не бесплатное, но и затратное.

  • Дагот Сосиска

    >Внезапно, создание няшек дело не только не бесплатное, но и затратное.

    Внезапно, ноют тут о пиратстве те, кто никакого отношения к созданию няшек не имеет — дармоеды издатели.
    А уж издателям пиратство только помогает — дарует им немного конкуренции, без которой они быстро зажрались бы и совсем одурели.

  • mad_yojik

    Внезапно — именно затрат на «нарисовать няшку» = на покушать одному художнику ну максимум на 3 дня + набор красок =)

  • old katarn

    Вы б хоть посмотрели кто тут издатель, кто разработчик, например.

  • Дагот Сосиска

    >Вы б хоть посмотрели кто тут издатель, кто разработчик, например.

    Одна и та же фирма? Какая разница, если люди-то разные.

  • Psychic Hunter

    Реквестирую рецензию на «The Amber Throne», на фоне кучи унылой индюшатины эта игра просто великолепна!

  • Lorgun

    С удовольствием последую Вашему совету.
    Посоветуете с чего начать? ^__^

  • Попробуйте сами игру сделать и увидите, насколько все сложнее, чем вам кажется.

  • Дагот Сосиска

    >Попробуйте сами игру сделать и увидите, насколько все сложнее, чем вам кажется.

    Вы, копирасты, выкладывайте-ка в открытый доступ информацию по всем своим расходам. Чтобы было видно, куда сколько денег тратится.
    А то как только дело доходит до реального разбирательства — вы сразу молчок: «секретная информация», видите ли.
    Зато визжать демагогию, называя нарушение лицензионного договора, который человек не заключал, воровством, да приписывая придуманным положительным персонажам вранье — это вы всегда пожалуйста.

  • Даже не смешно.

  • mad_yojik

    Кстати, насчёт «выложить инфу по расходам» он прав. А то оказывается так, как кричать «мы несем чуть больше чем дофига убытков» — производители ПО первые, а как выложить данные о себестоимости продукта, и из чего она складывается — так сразу в кусты.

  • mad_yojik

    Речь не об игре, а об «няшках». честно говоря сабж даже «игрой» назвать не могу, лично у меня описание сюжета и скрины вызывают ассоциации скорее с какими-то недомультиками…

  • karry karry

    >По новой смешить старыми шутками не получается, да и сама Re;Birth 1 не могла сравниться с блистательной South Park: The Stick of Truth.

    Ну да, сортирный юморок и мистер Какашка — это наше всё.
    …тьфу на тебя.

  • old katarn

    Ясно.