Лидер и основатель Heart Machine Алекс Престон – очень смелый человек. Страдая врождённым пороком сердца и другими хроническими заболеваниями, он нашёл в себе силы превратить свою трагедию в игру. Выйдя на Kickstarter в сентябре 2013 года и собрав сумму раз в 20 больше требуемой, в марте 2016-го он и его команда выпустили Hyper Light Drifter – проект, вдохновлённый классической The Legend of Zelda: A Link to the Past и борьбой за жизнь, которую Алекс ведёт с самого рождения.
Крик увядания
Разработка: Heart Machine
Издание: Heart Machine
Жанры: RPG (Action RPG)/Isometric/2D
Похожие игры: The Legend of Zelda: A Link to the Past, Bastion, серия Dark Souls
Мультиплеер: (2) head-to-head
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме
Наш герой, безымянный болезненный юноша в плаще, путешествует по странному миру, пережившему катастрофу. Измотанный после очередного отрезка пути, он падает без сознания и приходит в себя в небольшом городке, населённом антропоморфными животными. Поселение стоит в центре заброшенных земель и отчаянно нуждается в осколках – древних магических камнях, которые вернут к жизни механизм на главной площади. Поэтому, взяв в руки меч и следуя подсказкам маленького существа, парящего над плечом (привет, Navi!), мы отправляемся в путь.
Осколки спрятаны в зонах, расположенных по разные стороны от города. Для активации каждой группы камней необходимо пробудить обелиск, предварительно победив охраняющего его «босса». Но разобраться что к чему в Hyper Light Drifter сложно, ведь мир безмолвен. Фабулу и указания мы получаем в виде рисунков и коротких сцен, причём они хоть и добавляют таинственности, однако совсем не помогают понять, что происходит. И дело даже не в способе подачи. Просто авторы, решив рассказать историю без помощи слов, не до конца справились с задумкой.
Смотреть галерею скриншотов Hyper Light Drifter
Взять, к примеру, одного из персонажей в лесу. Старый воин открывает нам тайну застывших в кристаллах медведей и старинных корабельных пушек, разбросанных по локации. Оказывается, косолапые палили из них по титану, пока тот не заточил их в камень. Затем титан умер и застыл сам (его скелет можно увидеть неподалёку). Конец невнятно нарисованного комикса в трёх картинках.
Дорога надежды
Видимо, для пущей запутанности Heart Machine сделала неинформативной и карту. Оба слоя (надземный и подземный) абстрактны и едва читаемы. К середине игры начинаешь привыкать к архаичному отображению окрестностей и даже воспринимаешь это как неотъемлемую часть стиля, но проблемы ориентирования не раз и не два заставляют сжать зубы при поисках необходимого места.
Путешествовать нужно много и часто. Игра не требует «зачищать» зоны и находить все секреты, но делать это интересно. Мир Hyper Light Drifter притягивает и завораживает. Тёмно-красный лес, горы с ослепительным снегом на вершинах, грязно-коричневая пустыня. Нестандартные, яркие цвета и загадочные формы впиваются в глаза, отлично передают атмосферу упадка и манят в каждое подземелье – надо же посмотреть, на что ещё способна фантазия талантливых художников.
Смотреть галерею скриншотов Hyper Light Drifter
Да и тайники здесь донельзя логичны. Я не встретил ни одного, требующего «простучать» все стены. Чтобы найти путь в любую из скрытых комнат, нужно всего лишь быть внимательным. Куски разбитых коридорных плит, таинственный знак рядом с пропастью или далёкий островок с мигающей стеллой малозаметны, зато дотошный игрок сможет отыскать секретные проходы, получив обрывки истории мира и очки экипировки.
Стальной рассвет
Эти очки можно обменять в городе на новые приёмы и улучшения. Правда, не ждите от Hyper Light Drifter глубокой ролевой системы: как и в Zelda, оружия и апгрейдов здесь немного. Зато каждый серьёзно влияет на игровой процесс. Базовый рывок, например, можно дополнить выпадом, использующим вашу выносливость, а мечом научиться отбивать выстрелы или делать круговой удар.
Новые техники здорово пригодятся в прохождении, ведь успех в бою зависит не от реакции и мощи оружия, а, словно в серии Dark Souls, от точного расчёта и смекалки. Противники превосходят числом и следуют определённой модели поведения. Самураи всегда «сообщают» миганием о своём рывке, а снайперы стреляют по два раза и затем перезаряжают ружьё. Повадки необходимо знать наизусть, чтобы вовремя атаковать и не получать сдачи.
Отдельно стоит упомянуть интересную систему перезарядки. Кроме меча, герой носит с собой пистолет. Он облегчает сражения, но для пополнения обоймы нужно снова возвращаться в ближний бой. Патроны же прибывают только при ударах по противникам и разрушаемым объектам.
Смотреть галерею скриншотов Hyper Light Drifter
Встречи с «боссами» обставлены не хуже, чем обычные бои. Отличная анимация позволяет любоваться детально прорисованными недругами и следить за их действиями, которые меняются в зависимости от состояния здоровья. К каждому нужен особый подход, и его поиск займёт не одну попытку. Но, в отличие от той же Dark Souls, после возрождения не нужно пересекать полкарты, кишащей монстрами. Автосохранения попадаются часто, а противники воскресают, только если использовать специальную платформу, переносящую в центр одной из зон или город. Такие дизайнерские решения сильно облегчают жизнь в беспощадной NG+, где вместо пяти квадратиков здоровья у нашего подопечного всего лишь два.
Однако как бы ни был выверен баланс боёв, головоломок и ловушек, как бы ни было интересно исследовать мир Hyper Light Drifter одному или с товарищем в локальном «коопе» – игре не хватает целостности. Повествование, наполненное символикой карт Таро и размышлениями о трансгуманизме, болезнях, смерти, просто не справляется с воплощением той бури эмоций, что заложена авторами в произведение. Намного лучше эту задачу выполняет проникновенная музыка и печальные образы на экране.
* * *
Достойная наследница The Legend of Zelda: A Link to the Past. Недостатки в изложении с лихвой компенсируют отличная атмосфера, выверенная боевая система и безукоризненный темп, не позволяющий заскучать.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Pentium 4/Athlon XP 1,6 ГГц |
Pentium 4/Athlon XP 2,4 ГГц |