Рецензия на Hotline Miami 2: Wrong Number

logo-hotline-miami-2-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

По скриншотам и роликам Hotline Miami 2 не отличить от первой части, и всё-таки я надеялся, что Dennaton не оставит без внимания бросавшиеся в глаза огрехи оригинала. Однако шведская команда превзошла себя, проделав очень своеобразную “работу над ошибками”: поменяв самую малость, она умудрилась испортить даже то немногое, что худо-бедно работало.

«Это именно этот номер!»

Разработчик: Dennaton Games
Издатель: Devolver Digital
Жанры: Arcade/Shoot ’em up/Top-down/2D
Похожие игры: Hotline Miami
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Два сумасшедших козыря – кричащий «кислотный» стиль и агрессивный саундтрек – опять на столе, но уже не столь сильны: к старой палитре мы привыкли, а новый антураж авторы изобретать не стали, так что атмосферы дерзкого нонконформизма поубавилось. Наркоманы, говорите? Ах, как свежо и нестандартно!

Новая история подана чересчур мудрёно. Чуть ли не после каждой миссии повествование перепрыгивает на иную сюжетную линию, другого персонажа (в рамках одного рассказа дают поиграть несколькими), да ещё и на пару лет вперёд или назад. Изрядно постаравшись, через некоторое время вы научитесь хотя бы различать небрежно нарисованные рожи, но наградой за отслеживание бессвязных событий неизменно будет вставка из разряда “кстати, всё это была галлюцинация!”.

Смотреть галерею скриншотов Hotline Miami 2: Wrong Number

Абсурдные передряги (похожий на Майкла Джексона глава русской мафии в одиночку, с голыми руками вламывается в кишащее головорезами логово конкурентов – обычное дело) ведут к безобразному “боссовому” бою и совсем уж никчёмной концовке, которая переплюнула одиозный финал Mass Effect 3. Лучше бы вместо путаной кампании воткнули генератор случайных миссий – задания и так однообразней некуда, а в произвольном наборе любой ерунды при желании можно отыскать не меньше смысла.

Основы игрового процесса остались в неприкосновенности: совершаем налёт на очередное гнездо порока, убиваем, нелепо гибнем, повторяем, пока добро не восторжествует. Баланс сил перевернули “пушки”: огнестрельное оружие нынче носит большинство недругов, и раздобыть его проще простого. Ну а чтобы было где разгуляться, разработчики существенно увеличили уровни (раньше на экран умещалась примерно четверть этажа, сейчас не видно и десятой части), щедро украсили непробиваемые стены застеклёнными окнами и заодно наплодили увальней, неуязвимых в ближнем бою.

Телефонные парни

Увы, эффект получился обратный. Видим мы по-прежнему недалеко, и даже постоянная борьба со зверски неудобной камерой (ваш мизинец затечёт на клавише Shift) не поможет вовремя углядеть опасность. В Hotline Miami смерть неожиданно прилетала с одной стороны, теперь – сразу с трёх направлений, пространства-то огромные (попробуйте в «арканоиде» заклеить три четверти монитора скотчем и поймёте, о чём я). Правильный выбор – стрелять наугад: выпустите обойму “в молоко” и наслаждайтесь растущим «комбо»-множителем. Патронов хоть отбавляй, а ИИ такие фокусы по барабану.

Смотреть галерею скриншотов Hotline Miami 2: Wrong Number

Повадки врагов вообще вызывают недоумение, тем более что среди них, помимо обколотых маргиналов, встречаются полицейские, охранники и регулярная армия. На выстрелы товарищей они почему-то не реагируют, равно как и на осколки стекла, разбитую технику, лужи крови и даже гибель напарников. С чувством самосохранения тоже беда: всадите в патрульного пулю или заедете кулаком – он встанет и спокойно зашагает по своим делам. Зато если уж злодеи завидят нашего героя или услышат пальбу, то обязательно устремятся на поиски и послушно побредут ровно к той самой двери, возле которой уже лежит дюжина трупов.

Глупая случайность – снова причина провала №1, так что пытаться играть в Hotline Miami 2 как в ураганный экшен – себе дороже. Кроме того, и кривое управление, и аляповатое окружение приспособлены для стрельбы ещё хуже, чем для драк. Покачивающаяся камера и невнятные декорации не дают разобрать секторы видимости, прицел пропадает на цветастом фоне, нажатия кнопок интерпретируются вольно, и никогда не угадаешь, добьёт ли боец жертву или укатится в сторону, подберёт первый попавшийся “ствол” из кучи или выбросит свой. А кончается геройство всё равно шальной пулей из-за горизонта.

Вооружиться какой-нибудь палкой и выманивать дурней по одному куда легче. Подход действенный, поскольку исключает разнообразные непредсказуемые элементы, по чьей вине происходит большинство рестартов. Как ни странно, это выгодней и для счёта. Пример безмозглого прохождения смотрите на видео – такой метод презрительно растаптывает и хвалёную сложность, и зачатки элементарной тактики. Компромиссный вариант для тех, кто не хочет ни нервы портить, ни спать за компьютером – проходить Hotline Miami 2 как шутер с укрытиями (только без самих укрытий), т.е. постоянно выглядывать из-за угла. А что? Жанр всенародно любимый!

Найдутся и «баги», которыми так и тянет злоупотреблять: фигурки застревают в дверях и липнут к углам, а волшебную черту начала миссии вовсе не обязательно переступать – вместо этого негодяев можно покромсать прямо в радужно-лиловом небытие, окружающем уровень. Единственное, что я уже готов был записать в плюсы, – возможность перенастроить раскладку. К сожалению, с непростой задачей разработчики справились лишь частично: игра «забывает» настройки после перезапуска.

* * *

Всё-таки этот судьбоносный день настал. Наконец-то появилась игра, о которой я могу с чистой совестью сказать: “Даже Hotline Miami была лучше!”

Оценка Riot Pixels25%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
700 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,8 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
700 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Hotline Miami 2: Wrong Number
Author Rating
21star1stargraygraygray