Рецензия на Homeworld: Deserts of Kharak

logo-homeworld-deserts-of-kharak-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

На первый взгляд, история Homeworld: Deserts of Kharak – классическая сказка со счастливым концом. Ее создатели, работавшие над Homeworld и Homeworld 2, взялись за собственный проект – онлайновую стратегию Hardware: Shipbreakers. С культовыми космическими RTS ее связывал разве что фирменный стиль: авторы так же умело пели гимн гигантской машинерии, покоряющей дальние рубежи вселенной (в этот раз – на поверхности планеты).

В какой-то момент случилось чудо: Gearbox Software приняла их под свое крыло и поделилась заветной лицензией. Но подготовить одиночную кампанию, достойную предшественниц, куда сложнее, чем отправить Золушку на бал взмахом волшебной палочки.

Корабли пустыни

Разработка: Blackbird Interactive
Издание: Gearbox Software
Жанры: RTS/3D
Похожие игры: Homeworld Remastered Collection, Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
Мультиплеер: (6) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

В хронологию Homeworld сюжет Deserts of Kharak вписан не очень удачно. Понятно, что в приквеле особо не разгуляешься. Исход экспедиции в сердце пустыни известен до ее начала: колонисты осознают, что мир для них — не родной, и найдут древние артефакты, открывающие дорогу к звёздам.

Однако предопределенность финала — полбеды. Хуже то, что к легендарной серии Deserts of Kharak пришита белыми нитками. Знакомую фанатам планету упомянули в заголовке, но это не более чем маркетинговый трюк. В названии могло вообще не быть слова Homeworld — игра не пострадала бы. Так что если вы собираетесь купить новинку лишь для того, чтобы окунуться в любимую вселенную, — можете воздержаться.

К счастью, приключение длиной в 12 с половиной миссий само по себе способно увлечь поклонников RTS. Фабула незамысловата: силы коалиции движутся к аномалии, обнаруженной со спутников, а на них нападают очень продвинутые технически моджахеды. Зато постановка — выше всяких похвал.

Смотреть галерею скриншотов Homeworld: Deserts of Kharak

Несмотря на то, что события разворачиваются в однотипных декорациях, Deserts of Kharak часто радует приятной картинкой (хотя жаркие заварушки вы будете наблюдать, скорее всего, с аскетичного тактического экрана). Даже рядовые стычки выглядят впечатляюще, а заставки на движке и вовсе завораживают. Секрет «киношности» прост: пока виртуальный оператор с эффектных ракурсов показывает огромные вездеходы, что мчатся по барханам под палящим солнцем, из динамиков звучат осмысленные радиопереговоры. У Blackbird Interactive получилась отличная боевая фантастика: правдоподобная, выдержанная в серьезном тоне, но зрелищная, а не занудная.

Дом, милый дом

Настоящая связь с серией Homeworld заметна в геймплее. Роль мобильной базы вместо флагманского звездолета исполняет сухопутный авианосец. Выделив его, вы можете заказать новые войска, провести исследования или указать цель взлетающим с него бомбардировщикам. Здесь же «харвестеры» по умолчанию разгружают собранные ресурсы (если хотите одновременно окучивать месторождения в разных уголках карты, потребуются вспомогательные «крейсеры»).

Разыскивая артефакты, вы повышаете мощность бортового генератора и распределяете вырабатываемую им энергию между четырьмя системами: защита корабля, эффективность ремонтных лучей, скорострельность и дальнобойность орудий. Даже в одиночку авианосец – грозная сила, поэтому его безопасность особого беспокойства не вызывает. Тем более что залатать пробоины вам ничего не стоит.

Смотреть галерею скриншотов Homeworld: Deserts of Kharak

Рядовых бойцов, напротив, надо беречь и не рисковать ими попусту, ведь весь ваш флот переходит в следующую миссию. Сохраняются и апгрейды, и запас ресурсов. Теоретически бездарный командир может разбазарить все имущество и застрять, не достигнув цели экспедиции (хотя для олухов в меню есть опция, которая позволяет запустить любую из пройденных битв с неким «стандартным войском»). Чтобы не доводить до такого, вы наверняка будете всякий раз вылизывать залежи «полезных ископаемых» до последней крошки, а уж потом выполнять основное задание. Прямо как в Homeworld.

При этом Deserts of Kharak нельзя назвать сложной. Почувствовать себя великим полководцем в ней сможет каждый, кто умеет занимать господствующие высоты и парировать разные угрозы юнитами подходящего типа (например, посылать против рельсотрон-самоходок резвые джипы, а не бронированные танки). Из-за таких банальных правил игра могла бы быстро надоесть, однако разработчики не дают заскучать: то поставят нестандартную задачу, то преподнесут сюрприз по ходу миссии.

Причем особые условия куда органичнее вплетены в повествование, чем в той же StarCraft 2, где проходить сражения с оригинальной игровой механикой было интересно, но всевозможные ухищрения часто выглядели искусственными надстройками. Геймдизайн Deserts of Kharak сродни современным шутерам, в которых интерфейс избавлен от лишних индикаторов и пометок, дабы реже напоминать игрокам о том, что мир перед их глазами – виртуальный.

Смотреть галерею скриншотов Homeworld: Deserts of Kharak

Провести в ней несколько дней стоит всем ценителям научной фантастики и самобытных RTS. Несмотря на скомканную концовку, ее кампания – лучшая в жанре за много лет. Только на долгие отношения с этой игрой не рассчитывайте. Чтобы пресытиться мультиплеером на существующих пяти картах, хватит максимум недели, а развивать проект просто некуда. Из-за сюжетных рамок авторы едва ли добавят в него еще одну сторону и уж точно не перенесут действие на другую планету. Вероятнее всего, нас ждет дежурный «map pack».

* * *

Впрочем, грех жаловаться. Homeworld: Deserts of Kharak – идеальный финал для Hardware: Shipbreakers.

Оценка Riot Pixels80%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-2100/AMD A10 5800k 3,8 ГГц
3 Гб памяти
GeForce GT 440/Radeon HD 4890
8 Гб на винчестере

Core i7-950/AMD FX-4300 3,8 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 770/Radeon HD 7770
12 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Homeworld: Deserts of Kharak
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • comrade_778

    Ура! Подпишусь под каждым словом. Рекомендую!

  • doozza

    Уважаемая редакция!
    Сделайте, пожалуйста, скрытие оценки: по ховеру на весь блок надпись вида «Оценка RP: » (глазик, например), а при наведении на саму надпись глазик сменяется на цифры: «Оценка RP: 76%».
    Спасибо!

  • Rinso

    Радиостанция Негатив-ФМ начинает вещание:
    Бедный Starcraft 2, так и не смог добраться до вершины Homeworld: DoK.
    Тупейший AI, скучнейший мультиплеер, короткая и (по вкусу) ординарная кампания-туториал = «самобытная RTS», «скомканная концовка», «только на долгие отношения с этой игрой не рассчитывайте». 80%.

    «Геймдизайн Deserts of Kharak
    сродни современным шутерам, в которых интерфейс избавлен от лишних
    индикаторов и пометок, дабы реже напоминать игрокам о том, что мир перед
    их глазами – виртуальный.» — улыбнуло больше всего. Выделение юнитов зеленкой и инфа о выделенном есть, цели миссии есть, панель приказов есть, ресурсы и лимит есть, таймер миссии есть. А, они убрали карту на пробел. Геймдизайн.

  • ZombiekRP

    Там не получится нормально еще один ховер повесить. Тем более это в принципе не будет работать на мобильных устройствах.

  • Евгений Калашников

    у вас все равно сайт в принципе нормально не адаптирован под мобильные устройства

  • бабаванга

    Может тогда оценку вообще убрать?

  • бабаванга

    Это же Константин, его оценки смело можно делить на два

  • doozza

    Для мобильных устройств — одиночный клик. Но раз вы говорите, что второй ховер никак, то уже всё равно… а жаль =(

  • Alex

    >Несмотря на скомканную концовку, ее кампания – лучшая в жанре за много лет.
    Дежурный вопрос, но я должен был спросить: лучше старкрафта? С трудом верится, ибо это должно быть что-то совсем волшебное.

  • ZombiekRP

    В принципе нормально адаптирован. На каком устройстве у вас проблемы и в каком браузере?

  • doozza

    В общем, вот один вариант.
    В элементе надо сохранить оценку: Оценка RP: глазик
    И повесить такое событие: $(‘.wrapper-inside.reviews .description’).hover(function(){$(this).html(‘Оценка RP: ‘ + $(this).attr(‘data-rating’));},function(){$(this).html(‘Оценка RP: глазик’);});

  • SkyEyeOne

    А почему в карточке написано «необходим интернет»?

  • Valeran

    Несмотря на скомканную концовку, ее кампания – лучшая в жанре за много лет.
    Homeworld: Deserts of Kharak — 80%
    Сюжет в Ardennes Assault отошел на второй план, зато миссии, которые теперь выполняются в произвольном порядке, гораздо разнообразнее: накрыть конвой с топливом, «по-тихому» взорвать (!) командные центры, отразить атаку тяжелой техники, украсть боеприпасы… Relic из кожи вон лезла, чтобы ни одно из заданий не повторилось, и скучать не приходится.
    CoH 2: Ardennes Assault — 83%.
    RP, я вас не понимаю, почему док, по мнению которого там лучшая сингл за фиг знает сколько лет на 3% меньше, чем, чисто одиночному дополнению арденнам, у которой сингл по вашему мнению хуже чем в док. Как так можно вообще оценивать? Я не то что что-то имею против ardennes assault, там вполне хорошая кампания, но по сравнению с кампанией док она дристня. Тогда почему ardennes assault больше дали, чем док? Я бы ответ хотел бы всё-таки знать.

  • Евгений Калашников

    ну например

  • doozza

    А чего не 320х240?

  • Vortex

    А нельзя его переверстать слегка? Сейчас я захожу с телефона и вижу: Новости, Проекты, Рубрики, Персональные Обновления и только потом Рецензии и статьи.
    А лучше бы Новости, затем сразу Рецензии, а потом уже все остальное.

  • Евгений Калашников

    по делу есть что сказать?

  • Wei

    А как ты её без интернета скачаешь с торрента?

  • Samurai

    Если подразделять, то SC — это RTS дисциплина. В мультиплеере против толковых людей — самый лютый вальс Шопена на клавиатуре. Достаточно короткие расстояния на картах.
    DoK намного более размеренна. Ресурсов намного меньше и собираются по-другому. Мяса, как в SC тут нет. Когда играл с друзьями понял, что нужно очень дозированно разбрасываться войсками. У юнитов есть зона видимости и прямой наводки. Можно скрыться за барханом от огня. SC — мессиво огромных орд и чёткий контроль за своевременностью исследования. В DoK важно позиционирование во время боя, танки с рейлганами (с последней модификацией) могут долбить за несколько километров, но очень криво стреляют по лёгкой бронетехнике.
    В общем это RTS не такой, как SC. Лучше опробовать демоверсию и потом думать — покупать или нет.

  • doozza

    По делу:
    1) я не разработчик сайта
    2) на месте разработчика я бы забил болт и не тратил ресурсы на скейлинг под 320х480.
    3) много ли крупных сайтов (с серьёзным бюджетом) отображаются без косяков?

  • Samurai

    Кампания тут шикарна. ИИ — полное дно, которому до SC, как до юпитера ползком. В кампании они это очень хорошо маскируют, но в Skirmish он (ИИ) тупо читерит (на последнем уровне сложности). И даже это его не спасает.
    Толковый мультиплеер — только с другими игроками. Карт очень мало, но надеюсь на обширный mappack. Если они увеличат размеры карт — игре будет только в +.
    По поводу пресытиться — чёрт его знает. Я SC2 пресытился спустя неделю, т.к. отличий от SC 0.0001. Дальше покупал только ради сюжета, который они превратили в тухлый фарш.

  • Евгений Калашников

    3) подавляющее большинство, если разработчик изначально поставил целью адаптивный дизайн, а не решил проблему другим способом
    1)=>2) Разработчик бы посмотрел статистику посещений с устройств с экраном высотой 480 пикселей и их поведенческие факторы

  • Konstantin Fomin

    Мне больше понравилась

  • Ykc

    >Sc2 HOTS — 68%
    >Sc2 LOTV — 74%
    >Grey goo — 65%
    >Act of aggression — 55%

    Homeworld: Deserts of Kharak — 80% ?
    Бобик смог осилить игру с самым тупым ИИ из списка ?

  • Konstantin Fomin

    Не про это же, а про условности в дизайне миссий. В СтарКрафте невозможно поверить, что это всерьез. Задания явно искусственные, перед игроком игрушка, а не война, как тут, или даже в Ворлд ин Конфликте.

  • Ykc

    >Я SC2 пресытился спустя неделю
    А вы настойчивый очевидно, мало кто способен целую неделю безнадежно сливать (если играть в точности как в SC1).

  • SlonRazuma

    Сюжет и вселенная HW > сюжета и вселенной SC. Просто как данность это надо принимать. DoK во многом играет на ностальгических чувствах и если не знакомы прошлые игры, то может и не торкнуть. Но что там останется от сюжета SC2 если не знать про первую часть? Смех сквозь слезы да и только!

  • zmiyko

    Предполагаю, что дело в разных рецензентах.

  • Konstantin Fomin

    Не могу сравнивать с Арденнами, не проходил.
    Но Хоумворлд могла бы больше получить, будь у нее мультиплеерный потенциал посерьезнее.
    А Арденны все-таки оценивались как аддон.

  • TacticalBro

    вообще они запросто смогут сделать ДЛС аки Дэус Экс ХР. Или как Ворлд ин Конфликт. Ведь в игре между предпоследней миссией и последней огромная дыра в 3000км пути — можно добавить кучу миссий.

  • Konstantin Fomin

    Ну, это будут просто еще миссии про ту же пустыню, и сюжетно уж совсем ниачом (да и геймплеем все-таки успеваешь наесться, и вряд ли можно еще много оригинальных фишек придумать, чтобы каждая миссия была вау и покупка была оправданна).

  • Konstantin Fomin

    В какой-то из перечисленных игр ИИ чем-то блещет в сингле? Ой-вей. Кампания тут на голову выше всех перечисленных. В LotV тоже приличная, хотя зануднее и с чудовищным, совершенно лишним безвкусным финалом. Но там и оценка довольно высокая.

  • Valeran

    Тогда мнение Вольнова о DoK в студию, пожалуйста.

  • zmiyko

    Какой там условный масштаб карт, с десяток километров? Да их тут штук триста наклепать можно 😀
    «Сухопутный авианосец Kapisi добирается до центра пустыни Great Banded в течении 325 карт. Экипаж корабля отважно борется за спасение…»

  • Ну можно на развалах с дисками купить 🙂 Не знаю, есть ли у вас такие, но у нас в провинции еще попадаются иногда 🙂

  • Ykc

    В скирмише — любой ИИ из вышеназванных игр. Ах ясно, разработчикам как раз нормально — кампанию сделал, игра продана, а поддержка мультиплеера на пофиг, ее же не оценят в рецензиях.
    >тоже приличная, хотя зануднее
    Всю трилогию близзарды изгалялись с разнообразием миссий, что оригинального в миссиях этого Homeworld ?
    Что уж говорить про убогий мультиплеер с 2 фракциями по 13 юнитов…

  • Samurai

    Я дошёл до золотой лиги, дружок, почти упёршись в платину. Игра мне надоела за неделю, но играть я не перестал. До золота доходил только из-за спора с другом.

  • Ykc

    Зачем тогда сочинять про 0.0001 отличие ?

  • Samurai

    Проведи полчасика в SC2 и потом установи SC BW и погоняй полчасика там.

  • Konstantin Fomin

    >Бобик смог осилить
    >В скирмише
    Ясно понятно

    >Всю трилогию близзарды изгалялись с разнообразием миссий, что оригинального в миссиях этого Homeworld ?
    Я все в рецензии про это написал. Особые условия не выглядят игрушечными, «а вот в этой миссии веспен газ будет добываться из каких-то пробоин, а не нормально, чтобы было прикольнее». Тут нормальные задачи в ходе военной операции вырисовываются.

  • Ykc

    SC BW намного менее удобен после Sc2. Я уж не говорю про другую модель экономики , макро абилки рас , другие юниты и баланс.

  • Ykc

    В кампании можно все скриптами замаскировать , второй же раз никто не будет перепроходить.
    Так можно вовсе сделать одни миссии и сказать «ну а что, как в военной операции».

  • Bersercker

    По мне так тут обычная стандартная кампания-туториал, вон в Act of Aggression где-то такая-же была. В старкрафте 2 кампания на порядок лучше.

  • Bersercker

    Сюжет сюжетом, но по геймплею, разнообразию миссий, количеству доступных юнитов, разнообразию возможных тактик и т.д. оно и рядом не валялось со старкрафтом 2. Не говоря уже о максимальной сложности кампании которая где-то на уровне минимальной сложности кампании старкрафта 2.

  • Infamous

    >В какой-то из перечисленных игр ИИ чем-то блещет в сингле?
    Ну вот, сразу видно не играл на эксперте в кампанию СК2. Палишься, Костя. ) АИ там очень ок.

  • Infamous

    В BW давно не играл, но играл в Mass Recall (SC и BW на движке второй.) За исключением миссии с захватом крейсеров — сплошное мясо. Это сингл. По мульти, то что метелица не удостоила двушку такого же внимания как первую часть известно всем.

  • Infamous

    Диски? Это что то вроде пленочных бобин? Давно не видел, забыл уже.

  • povis

    Мне нравится Homeworld, но я поверить не могу, что эта убогая подделка получила большую оценку чем starcraft 2. SC это икона РТС, а тут у нас 2 стороны по 13 юнитов и 5 картами в мультиплеере — 80%. Хорошо хоть, что рецензия быстро вышла, а не через 2 месяца.

  • SlonRazuma

    «Больше» не всегда значит «лучше». В шахматах вообще нет сингла, одна карта, шесть типов юнитов, а «враждующие стороны» отличаются только цветом. Но играют же! Ну и SC2 — это совсем не то, чему нужно подражать в сингловой кампании RTS. Сколько там за три кампании было миссий «обороняй узенькие проходы сколько-то там минут»? У работников Метелицы давным-давно тяжелейшая форма геймдизайнерской импотенции, ни кому не нужно им подражать.

    Есть вселенная игры, в которой DoK — приквел к основным событиям и эту роль она хорошо выполняет. Нельзя просто взять и вставить в игру про планету-пустыню кампанию с зимними картами или джунглями «для разнообразия» и так же нельзя навертеть сюжет про три различные разумные расы, когда все точно знают, что на планете разумная раса только одна. Игра выглядит, звучит и играется так, как должна выглядеть, звучать и играться игра под названием Homeworld, а не как игра под названием StarCraft и это правильно.

  • banner69

    Старкрафт — это икона говноРТС. Настоящая ртс — это АОЕ, AOW, AOM, Tzar, Empire Earth и все в таком духе.

  • Windigo

    Скорей наоборот, смех сквозь слёзы от сюжета SC2 остался именно благодаря знаниям о первой части… :'(

  • Windigo

    Не играл в кампанию на брутале, но, например, на харде АИ себя как-то особо не проявляет, просто ему раньше становятся доступны юниты, которые тебе сложней контрить.
    Зато играл ко-оп на брутале. Если «АИ там очень ок», то что ж в ко-опе-то такой скриптодром? И зная, что представляет из себя кампания, мне почему-то крайне сложно поверить, что АИ там хоть сколько-то «ок», а не точно так же скриптовым мясом давит.

  • Windigo

    L2Classic еще

  • povis

    Ты перечислил говно, а ск2 идеал.

  • M1khail

    Вам самому по делу сказать нечего.

  • M1khail

    Вас дезинформируют. Я занимался разработкой сайтов.
    Никто сейчас не адаптирует сайты под 320х480. Так как это банально ограничивает дизайн интерфейсов и не понятно, что нужно купить сейчас с таким разрешением экрана и как это будет работать с тачскрином.

    Если бы Евгению было бы, что сказать, он бы уже выкатил с десяток популярных ресурсов которые работают на этих разрешениях.

    Максимум, что делают — отдельную мобильную версию в которой минимум интерфейсов и максимум контента.

  • Владимир Кузнецов

    Не слышал ни про одну военную операцию целью которой было бы «убей всех». Со времен долбаной античности. Думайте, что пишете.

  • Nin

    Старкрафт это классика, одна из лучших ртс, старкрафт 2 такой же. Бред не несите.

  • FanatKDR

    золото же: в БВ три расы и в СК2 три расы, значит СК2=БВ…

  • Nin

    В новом Homeworld слабый на ИИ и слабый на контент карт. Надо же как-то в расчет брать всю игру, а не оценивать только часть, как-то странно это.

  • Chazm

    Старкрафт джва может показаться выдающийся игрой(в разрезе сингла) только если это третья РТС для играющего, а первой и второй были СК и ВК3 соответственно.

  • Alex

    Не только близзард делает классические RTS. C&C3 (старше WoL всего на три года, но кампания неимоверно убога), Supreme Commander (пусть там геймплей про тыщи танчиков, но всё равно она очень близка к классике). Если хотите совсем новых, то Grey Goo. Это из тех, что вообще как-то запомнились, при том, что все они по сравнению вторым старкрафтом — просто халтура.

  • Alex

    >Если подразделять, то SC — это RTS дисциплина.
    Я всё понимаю, но мой вопрос был именно про кампанию. Впрочем, ответ я получил, да и вы ниже более конкретно отписались, спасибо.
    >Лучше опробовать демоверсию и потом думать — покупать или нет.
    Демоверсии, к сожалению, нет. Разве что торрент эдишн.

  • Konstantin Fomin

    Все игры прохожу на нормале, чтобы оценить. Это отдельная проблема, что Близзард распилила нормал на два уровня.

  • Bersercker

    Ну так в здешней кампании миссий про оборону узких и не очень проходов тоже как минимум 3 из 13. Может и больше но еще не проходил последние миссии. Насчет разнооброазия: тут вообще никогда нету смысла хоть как-то подстраиватся под состав войск противника, потому что состав войск «всего по чуть-чуть» и так убивает все через атаку на максимальной сложности, к тому же вся армия остается с прошлой миссии. «Стратегии» в эту «РТС» тоже не завезли, т как все миссии проходяться по схеме «собери все ресурсы, сделай все апгрейды, убей главную базу через атаку». Я бы сказал что это одна из самых унылых кампаний которую я когда либо проходил, из последнего сравнится разве что Act of Aggression.

  • Ничоси «чисто одиночные» Арденны. А то, что дополнение кучу карт и две фракции в мультиплеер добавило, это ничего?!

  • roc_lobsta

    с тапочка что ли сидишь?

  • Ykc

    AOW — это что ?

  • Moshkunov Konstantin

    sc2 лучше как киберспорт, геймплея действительно, в этом смысле больше, но сингл тянет на 30/100. Мне например, важнее сингл и убедительность сеттинга, которую ск2 похоронила в дополнениях и ХоТСе. Вот и оценивай

  • Кирилл Олейников

    не, последние дополнения к crusader kings какие-то скучные.

  • Кирилл Олейников

    прозреваю укросрач

  • Samurai

    Подкручивание циферок, несколько новых юнитов, более удобный интерфейс — это всё, что они сделали? Экономика…

  • Samurai

    Я понимаю, что ярым фанатам SC больно это осознавать, но практически да. Можно сколько угодно рассуждать о «новой модели экономики», «потрясающим юнитам, которые могут спрыгивать и запрыгивать на возвышенности». Не меняет того факта, что SC2 очень вдумчивая переделка SC BW.

  • Ykc

    Ну так и от Wc2AOE такие же отличия. Подумаешь другие шкурки, другие юниты суть то одна — надобывал золотадереваедыминералов, настроил дубинщиковгрантовзилотов — пошел убил противника.

  • Asuka Soryu

    Кучу карт и две фракции в игру добавило Вестерн фронт армис же. А Арденны для мультиплеера, окромя нескольких наборов камуфляжей, ничего не добавляло.

  • Samurai

    Ну дык правильно же… Все отличия WC от SC для меня — сеттинг и леса. Геймплей абсолютно идентичен… Да там даже сюжет идентичен!

  • FanatKDR

    полностью поменена механика крипа, заказа личинок, телепортация у протоссови множество других более мелких, но при этом важных изменений, которые сильно влияют на геймплей… Ну да только циферки подкрутили lol.

  • FanatKDR

    Я понимаю, что ярым фанатам SC больно это осознавать, но практически да.

    Я понимаю что ярым хейтерам бесполезно что-то доказываеть. А еще сложнее упоротым слепцам, которые кроме картинки ничего не видят.

  • На AOW унесло слегка, конечно)

  • Samurai


    Видимо надо пояснить. То, что я пишу — это не поливание говном нового SC. SC 2 нормальная игра, просто сделанная для своей аудитории, которая хотела именно SC в новом обличии. Самый минимум изменений из возможных. Практически ничего нового. Получили то, что хотели.
    Я от SC 2 больше ожидал других механик и хоть какого-то новаторства от Blizzard. Но судя по всему потенция у компании исчезла вместе с яйцами. Предпочитают пережёвывать чаще.

  • FanatKDR

    Практически ничего нового.

    я уже понял, что ты вообще в жанре не разбираешься, и кроме картинки ничего не видишь. Так что не надо тут таких заявлений.

  • BluePoncho

    >> «которая хотела именно SC в новом обличии»
    Я, к примеру, хотел сюжета. А получил шиш. >_>

  • FanatKDR

    Все отличия WC от SC для меня — сеттинг и леса.

    хахаха. Дак тогда вообще о чем ты тут рассказываешь, если это все что ты видишь в играх? для тебя и шутаны на одно лицо все, наверное, там же везде надо стрелять , только из пушек разных, да?

  • Samurai

    Беда с вами всегда, ярыми фанатами. Хоть ссы в глаза, всё равно попросят добавки.

  • Samurai

    Где это я ярый хейтер? Примерчик?

  • FanatKDR

    где я ярый фанат?

  • FanatKDR

    ты «упоротый слепец».

  • Samurai

    А ещё они никогда не видят очевидного, даже если оно у них перед носом. Сам знаю, был таким. Повзрослел с тех пор.

  • Samurai

    Жду примерчика…
    PS Понимаю, что наступил на мозоль и обидел священную корову, но извините уж, так вышло.

  • FanatKDR

    выше уже сам все сказал, про сравнение WC и SC.

  • FanatKDR

    Повзрослел с тех пор.

    показалось тебе.

  • Samurai

    Да по-любому. Не то, что вы.

  • Valeran

    Вы что-то путайте. Серьёзно.

    ‘»“Company of Heroes™ 2: Наступление в Арденнах” — это самостоятельный продукт, позволяющий ознакомиться с Армией США в 18 сценариях для одного игрока. Чтобы получить доступ к этой армии, приобретите ее отдельно или в составе комплекта «Армии Западного фронта».
    Ну и теги
    Найдите мне тут пункт «Для нескольких игроков»?
    И я не вру, вот ссылка, доказывающая что это правда
    http://store.steampowered.com/app/317850/
    P.S. И все же, Филлип, что думайте о homeworld: deserts of kharak?

  • Samurai

    Оскорбления, как последний довод. Это так круто!

  • Ykc

    Ну если откинуть TBS AOW и Tzar — остальное чистейшей воды ближайшие братья АОЕ с копированием его парадигмы развития технологий.

  • Anonymous Incognito

    А я смотрю тут весело.

    Я может что-то пропустил, но с каких пор РТС это про сюжет и компанию?
    Честно, никогда не любил жанр (с AoE не играл ни в одну), но как-то привык думать, что основной режим игры это ПВП, или на худой конец скирмиш.

    Может быть настало мое время и я тоже могу скачать пару игры, пройти тупорылые сюжетные задания и быть икспердом?

  • Ykc

    Да чего уж там : сидит человек за пк , тыкается в устройства ввода, на дисплее что-то там мелькает —> нет никакой разницы между редактированием текста, веб-серфингом, разработкой , видеомонтажом и видеоиграми.

  • FanatKDR

    все свои доводы я уже привел, а ты лишь оправдал мое определение.

  • Samurai

    Какие доводы? Хейтер? Упоротый слепец?
    Понимаете — SC, HW, Supreme Commander, World in Conflict — вот это разные RTS.
    SC2 абсолютно такой же как SC.

  • Андрей Ершов

    пора прекратить приводить в пример игры, которым около 10 (десяти) лет

  • FanatKDR

    Какие доводы?

    доводы про различие игр.

    SC2 абсолютно такой же как SC.

    А что игра с номером 2 должна кардинально отличатся от игры с номером 1. Ну а про абсолютность это уже твои закидоны. Они сильно различаются.

  • Андрей Ершов

    это просто варкрафт 3 извратил всех и дал внятную кампанию

  • Samurai

    Вот представьте, насколько сильно нужно изменить BW, чтобы получился SC2? Графику не в счёт.
    PS Да, с абсолютностью загнул, но различия минимальны.

  • ennead

    пухленько

  • FanatKDR

    тебе все различия чтоли перечислить надо? Или что?

  • Ykc

    Посоветуйте RTS с лучшим синглом, чем у Blizzard.

  • Alex

    Пора не давать другим глупых советов.

  • Vortex

    В таком случае, шутеры — это всегда про дефматч, или, на худой конец, побегушки с ботами.
    Приличные РТС издавна были про сюжет и кампанию — смотри условия миссий (конвой, продержаться на время, вынести всех, уничтожить/построить определенный объект, накопить Х ресурсов и так далее), наличие уникальных персонажей и прочие скрипты.
    Разнообразие поставленных задач было и в WarCraft 2, а если читать брифинги, так еще и становилось понятно, зачем кого-то надо вести в Круг Власти, и для чего выкачивать тонны нефти. В Earth 2150 задачей игрока было собрать за всю кампанию определенное количество ресурсов, которые копились на базе с отдельной, немиссионной карты. Даже в глупой ККнД внезапно была стелс-миссия, которая обходилась без строительства и развития, а проходилась, по сути, юнитом-снайпером.

    Я уж молчу про Периметр, где сюжет и кампания были такими, что затертое фентези про эльфов и гномосятину нервно курит в сторонке.

  • banner69

    старкрафт это классига говноРТС я с вами согласен. Но до настоящих РТС ей как до китая раком.

  • banner69

    говноедам — говноедово. я же не против — жрите вашу говноРТС старкрафт полной ложкой, раз вам так нравится.

  • banner69

    с каких пор Царь — ТБС? чистейший аое-клон с фентези елементами

  • banner69

    ла2 классик — это экономическая стратегия, а не РТС, василий. РТС она может стать только для лидеров крупных алли, а это 3-4 чесловека на сервер, так что не считается.

  • Ykc

    TBS относится к AOW , а не к Tzar.

  • Ykc

    Только клоны АОЕ — настоящие RTS ?

  • Андрей Ершов

    займись этим, друган

  • joik-best

    До слёз!

  • Alex

    После тебя.

  • Nin

    Кто решает, что есть настоящая ртс, а что нет? Вы? Спорить бесполезно, какие-то настоящие ртс и ненастоящие. Количество играющих вам ничего не говорит, не говоря уже о кол-ве проданных копиях и наградах. Задрали ей богу, им видите ли не нравится игра и давай придумывать и говорить, что вовсе это и не ртс, а какая-то говно ртс, тоесть говно игра, что за люди пошли, лишь бы потролить и всех грязью облить. Тфу на вас -_-

  • banner69

    В Настоящей РТС есть развитие, есть затраты по времени на каждую постройку, есть много разнообразных ресурсов, есть много разных тактик игры за каждую «цивилизацию».

    А что есть в говноРТС? 1-2 ресурса, база-самостройка, клепка юнитов по 1 секунде, тактики по сути только две — зерг раш и бигбадабум.

    хрртьфу на вас

  • banner69

    да

  • MK

    это такие неудобные зеркальца. неудобны, потому что посередине зачем-то дырка

  • Lev Serebryakov

    Мобильные устройства — это какой-то рак современного интернета. Они неудобные (ни для чего), всё делают плохо (как любое универсальное устройство) но из-за них страдают все, даже те, кто пользуется удобными системами с нормальными экранами и устройствами ввода.

  • Новое — это SC после WC2 и WC3 после SC. Blizzard больше не могут в новое — это большая потеря, но жить с этим можно. Зато умеют нормально делать старое. Особенно если оно чужое)

  • Nin

    Тролляка какой-то вы, по признакам, которые вы написали — сразу понятно вы даже в старкрафт не играли. Не позорьтесь ей богу. И придумали какие-то признаки ртс с потолка, господи.

  • Nin

    Вы неадекват.

  • Ykc

    И не поймешь, то ли очень тонкий, то ли очень толстый. Смешно зато.

  • Чушь какая-то, Relic опять что-то намудрили. Я не покупал ничего, кроме Ardennes Assault, и имею доступ к обеим армиям в мультиплеере, отдельно я их точно не покупал.

  • banner69

    сам дурак

  • Samurai

    Если у вас есть время, то да, списочек был бы неплох.

  • Starkillerus

    Достойно завершили)

  • Nin

    Да я поэтому и удалил все посты, ерундой заниматься не хочется. Тролли они такие, я как дурак обратил внимание, а его цель же проста — насрать и ещё раз насрать.

  • disqus_yZV7mpGtb8

    таки в тексте речь конкретно об интерфейсе

  • no account

    Вы и остальные не смогли нормально повесить, какая разница если ещё один плохой ховер будет?

  • AlexGost

    C&C Red Alert 2 + Yuri’s Revenge. Лучшей клюквы не найти!

  • Хм. Впрочем, их все равно имело смысл оценивать вместе, пушо по стоимости оно получилось бы как обычное дополнение.

    Что касается HW:DOK — не играл, мнения нет.

  • Alexey Andrianov

    вёрстка всё равно поехавшая

  • Alexey Andrianov

    степень вовлечённости от графики не зависит, см. кинофильмы

  • FanatKDR

    ты от тов. Samurai не далеко ушел в плане поиска различий.

  • Ykc

    Вопрос был не про клюквенный морс же. Естественно пройдены сто лет назад.

  • Я не так категоричен, но в целом я скорее поддерживаю точку зрения Samurai. Раньше Blizzard создавали огромные жанровые ниши и создавали принципиально новый геймплей, теперь они могут только тонко настраивать существующие схемы. Я бы тоже сказал, что это называется «подкручивать циферки».

    Для пояснения — я определяю схожесть/различие игр по решениям, который принимает игрок, и челленджам, которые он преодолевает. Суть игры сводится к тому, какие вопросы тебе задаёт игра и в каком порядке. Если вопросы примерно те же, и отличаются только частности в условиях либо появились немножко другие способы на них ответить — значит, логика принятия решений не изменилась, а тогда (в моем понимании) похожи и игры. Ну и вот — WC3 для меня принципиально отличался от предыдущих RTS Blizzard, а SC2 — нет.

  • ennead

    Покупаешь игру ради бабы на обложке, а там… СТРАТЕЖКА…

  • Vortex

    На аг была Foxy, которая рецензировала всякий феерический треш. Так вот она часто упоминала их как неплохие подставки для кофе.

  • Asylum

    Вы с человеком выше просто, видимо, не застали времена появления и расцвета РТС. Изначально, это были игры с сильным упором именно на кампанию. Одни только снятые на камеру ролики между миссиями в C&C и Red Alert чего стоили, Варкрафт 3 тут вообще не при чем.

  • Владимир Кузнецов

    Прозрения не оправдались.

  • Андрей Ершов

    Ролики-то да, но чтобы геймплей так зависел от сюжета (а не возведи базу — уничтожь противника), такое до варкрафта 3 я не видел. Хотя зачатки были в ск.

  • Zoom Zoom

    Вы просто играли в первый и второй СК на слишком донном уровне и не заметили разницы. Первая часть более тактичная и динамичная, вторая более доступная и размеренная. Различий много, но они для вас слишком тонкие. Рассуждайте лучше на более простые темы, потренируйтесь там, а потом милости просим в сложных тредах.

  • Samurai

    Да они для многих слишком тонкие. Только натренированный глаз может заметить разницу…
    Хорошее поколение Blizzard выдрессировало.

  • Seorl

    На самом деле, очень даже милая игрушка, очень удачно стилизованная под Homeworld, красивая, увлекательная, и у меня бы с ней вообще проблем не было, если бы она называлась, скажем, Homeplane. Или Homeflat. Потому, что Homeworld, он, ну вы понимаете, [i]в космосе[/i]. Впрочем, на самом деле мне другой вопрос не дает покоя: почему в стратегии, где единственный тактический прием — это выстроиться линией на верхушке дюны и за счет этого получить какое-то магическое преимущество, не дают возможности вменяемо разворачивать строй?

  • Weltfraumfahrer

    Мне вообще как то не зашел сюжет StarCraft 2, не допроходил его и желания нет.

  • Ykc

    А у меня в вопросе про сюжет и не написано. Кому будет легче, если непосредственный геймплей миссий будет уныл и однообразен, при каком угодно крутом сюжете ? Хороший сюжет лишним точно не будет, но все таки нужно понимать приоритеты у игры данного жанра как и целевую аудиторию.

  • Micromesistius Igneus

    У разных авторов разные оценки и впечатления, какой смысл их сравнивать, это субъективные цифры.

  • Weltfraumfahrer

    Мне в него и играть не нравилось.
    Смешно что в CGI роликах масштабные побоища, а в самой игре ограничитель юнитов и маленькие карты.
    Да и сама играть если сравнить с первым Starcraft стала выглядит как то по детски, потеряла брутальную атмосферу.
    Намного интересне и веселей было играть в C&C3, World in Conflict или Wargame.

  • Ykc

    Ха. То есть в C&C 3 объективные ограничения RTS-механики не смущали — а тут сразу «плохо зделоли». В WIC то что хорошего ? Про сингл Wargame вообще смешно говорить.

  • Тимур

    > Причем особые условия куда органичнее вплетены в повествование, чем в той же StarCraft 2, где проходить сражения с оригинальной игровой механикой было интересно, но всевозможные ухищрения часто выглядели искусственными надстройками.

    Господи, ну хоть кто-то сделал это! Беру на ближайшей распродаже.

  • Тимур

    Ко-оп, это когда ты командирами играешь на отдельных картах с отдельными режимами? Ну там же волны врагов появляются в определенных точках и прут на тебя (хотя и несколько рандомно появляются), было бы странно, если бы они вели себя иначе. АИ надо проверять в скирмише, у Старкрафта там вроде все отлично еще со времен третьего варкрафта.

  • Тимур

    Давайте все-таки продукцию Близзарда с народным коленкором сравнивать не будем? Mass Recall сделан фанатом так, как он видит и умеет, баланс там местами хромает на все что только можно.

    Но мясо и скрипты — во всех сингловых кампаниях стратегий, от этого никуда не уйти. Никто не будет для вас создавать с нуля идеальный ИИ, который можно помещать в условия разных карт и получать на выходе требуемый уровень сложности.

  • Тимур

    Варкрафт 3, конечно, лучший практически до сих пор, но он не был первым, уж точно не стал последним представителем отличных стратегий с синглом.

  • Фарш Бобров

    Ненавижу ><. Ненавижу подобных, ограниченных, узколобых индивидов, которые "Нам бы ПеВеПе!!!1111". Из-за них индустрия сейчас переполнена сраными МОВА, сессионками, и прочими танчиками, а сюжетные игры крупного масштаба появляются только по праздникам. Зачем их делать, если пипл хавает ПеВеПе.

  • Фарш Бобров

    Red Alert 1-2, C&C, тысячи их.

  • Фарш Бобров

    Херовая какая-то икона из SC2. Больно на лубок похожа.

  • Anonymous Incognito

    Когда я был маленьким, я тоже называл Ферзя «Королевой» и представлял, как они в конце поженятся.

    Хотя вру, конечно, я всегда был тупым ПВПшником и ебашил в кашу нубов!

  • Фарш Бобров

    Бггг, tooo fat.

  • Ruslan The Matchless

    Вы ошибаетесь насчет «не понятно, что нужно купить сейчас с таким разрешением экрана». Покупают ведь: http://i.imgur.com/aG8j0ic.png (мобильно-ориентированный ресурс)

  • рекламу плохо видно, а там еще Ларка снизу вылезет

  • Windigo

    Позвольте, но ведь гражданин выше говорил о «сразу видно не играл на эксперте в кампанию СК2».

  • SmithRO

    В сабж не играл, в старкрафте джва…
    Кампания первой части — хорошая
    Кампания второй части — неплохая
    Кампания третьей части — позорище

  • SmithRO

    Это чтобы палец вставить и держать.
    Классная штука.

  • ennead

    Пешеходы — это какой-то рак современных водителей

  • JC Denton

    Да близзард расписались в своей творческой импотенции, когда все три кампании в СК 2 сделали по подаче совсем идентичными. И если для людей этот подход выглядел отлично, свежо и к месту, то зерги и протоссы… Ну не этого убожества я ждал от них, явно…

  • JC Denton

    Подставка для кофе — это выдвижной cd-rom привод…