Впечатления: «альфа» Heroes of the Storm

logo-heroes-of-the-storm-alpha-impressionsАвтор: RIN D. PRYDE

Прошлый год отметился, помимо вездесущих зомби-апокалипсисов всех мастей, нездоровым количеством анонсов в когда-то нишевом жанре — MOBA. Видимо, размер аудитории League of Legends и Dota 2 вызывает такую зависть, что лишь ленивый не объявил о разработке своего аналога. Последний тренд — так называемые «дружелюбные для новичков» MOBA, авторы которых наперебой настаивают на том, что их проекты будут интересны не только «хардкорным» киберспортсменам.

Удивительно, но больше чем на пару мелких упрощений никто не решился — нас просто накрыло ливнем из Dota-клонов. И ситуация вряд ли бы изменилась, если бы за перекрой стандартной формулы с деликатностью слона в посудной лавке не принялась сама Blizzard.

Кто победит — слон или кит?

Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Жанры: MOBA/Multiplayer-only/Online-only/Isometric/3D
Похожие игры: Dota 2, League of Legends
Мультиплеер: (10) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

В первую очередь Heroes of the Storm — это внушительный и беззастенчивый кусок «фан-сервиса» для поклонников игр Blizzard. Сюжет тут дело десятое — неведомая сила перенесла героев из трёх знаковых вселенных в некое измерение-Нексус для участия в подобии гладиаторских сражений. Да и кого волнует завязка, когда на одном поле боя могут сойтись шериф Рейнор, Дьябло — лорд Ужаса, Иллидан, пандарены, зерги и ещё ворох культовых персонажей, не имеющих между собой ничего общего.

К деталям, приятным сердцам фанатов, разработчики тоже подошли с особым вниманием: знакомые друг с другом герои перебрасываются фразочками, подтрунивают и шутят. Пока что набор невелик, но к релизу, надеюсь, таких забавных мелочей станет гораздо больше.

Heroes of the Storm сразу удивляет и количеством карт — в то время как у конкурентов зачастую хватает фантазии лишь на банальные три линии, Blizzard выкатила аж пять разнообразных арен с уникальными правилами, хотя и некоторые привычные элементы никуда не делись.

Каждая карта может похвастаться даже собственным комментатором, заметно оживляющим действо, — голоса за кадром трындят без умолку по любому поводу, добавляя красок общей атмосфере весёлого хаоса, царящего на полях Нексуса. Странно, что сражения всегда кипят в фэнтезийных декорациях, очень сильно напоминающих Warcraft 3 — два оставшихся мира, скорее всего, появятся на более поздних стадиях разработки.

Смотреть галерею скриншотов Heroes of the Storm

Не грусти — заульти!

С первого взгляда правила кажутся знакомыми: две-три линии c волнами «крипов», оборонительные башни, форты и две главные крепости, уничтожение которых ведёт к неминуемому поражению. Но огромный пласт жанра без сожалений выброшен за борт: забудьте об инвентаре, магазинах, золоте и индивидуальной «прокачке», ведь уровни и опыт здесь общие для всей команды.

Единственная свобода в развитии персонажей, что нам осталась, — выбор одного из «перков» раз в три уровня, которые либо дают пассивные бонусы, либо улучшают какую-либо способность, либо открывают парочку дополнительных.

Даже навыки развивать вручную не надо — три базовых доступны изначально, зато потом можно взять один из двух суперударов-«ультов». Характеристики героев увеличиваются автоматически с ростом уровня, причём все они, кроме количества здоровья и маны, по умолчанию от нас вообще скрыты.

В итоге говорить о стратегической глубине просто бессмысленно. Скажем, если для борьбы с невидимками в Dota 2 есть «просветляющий» порошок или Gem of True Sight, то в Heroes of the Storm остаётся уповать на уникальные навыки некоторых персонажей, острое зрение (невидимок выдаёт лёгкое размытие на карте, и их можно зацепить ударами по площади) или… понижение настроек графики. Узаконенный «чит» — на Medium и Low ушлые ассассины видны невооружённым глазом (вероятно, из-за упрощённых шейдеров).

Смотреть галерею скриншотов Heroes of the Storm

Кто успел, тот и съел

На каждой из пяти карт перед героями стоят разные задачи, но так или иначе они подчинены одной схеме — время от времени запускается некое событие, и команды должны куда-то бежать всей толпой. Враги занимаются тем же самым, так что масштабные заварушки 5х5 игра провоцирует уже с первых минут матча.

Например, на карте Cursed Hollow демонический ворон оставляет в разных местах свои тотемы. Команда, заполучившая три из них, насылает на соперников временное проклятье — вражеские башни перестают стрелять, а «крипы» остаются с одним «хитпоинтом». А на Blackheart’s Bay посреди арены пришвартовался пиратский корабль. Тут героям нужно собирать по окрестностям ценные дублоны и сдавать их капитану, чтобы пушки «летучего голландца» повернулись в сторону укреплений неприятеля.

Можно разносить противников в пух и прах, но если они чаще выполняют поставленные задачи, то неизбежно одержат верх. Из-за этого в Heroes of the Storm очень часты «камбеки»: со временем ставки растут, и даже для проигрывающей весь матч команды не все потеряно — врагам достаточно допустить пару нешуточных оплошностей.

Смотреть галерею скриншотов Heroes of the Storm

Трудности перевода

К сожалению, как любой «фан-сервис», Heroes of the Storm — прежде всего машина для выкачивания денег. И цены в ней кусаются: герои стоят от 2 до 10 тыс. игровых золотых монет (от 199 до 499 рублей соответственно), альтернативные модели и скакуны и того дороже — уже порядка тысячи рублей, а есть и наборы за 6 с лишним тысяч.

Конечно, на героев можно накопить и золото, только объёмы «фермерской» деятельности при этом впечатляют: за матч начисляют 20 монеток, за победу — 10 сверху. Ускорить обогащение помогает выполнение ежедневных квестов и покупка «Стимпаков» — подобия премиум-подписки. Но при стоимости самых дорогих персонажей в 10 тыс. монет (а раньше были и по 15) очевидно, что Blizzard очень хочет залезть в фанатские кошельки. Однако не стоит забывать, что это ранняя версия (хотя она уже вовсю принимает настоящие деньги) и цены могут быть пересмотрены. К тому же всем желающим каждую неделю бесплатно предлагают семерых разных героев. Правда, их-то вы и будете регулярно встречать в игре до смены ротации.

Зато к технической части никаких претензий — проблемы с производительностью исправили в одном из патчей, а других серьёзных «багов» мне найти не удалось. Разве что при потере соединения можно и не пытаться попасть в матч — серверы используют странную систему, зачем-то «перематывающую» весь процесс с самого начала, прежде чем пустить назад, и занимает это в лучшем случае несколько минут. И ещё — когда игрок вылетает, его подменяет бот, своевольно выбирающий за хозяина новые таланты. Так что, вернувшись, вы скорее всего обнаружите, что запланированная «прокачка» полностью испорчена.

Смотреть галерею скриншотов Heroes of the Storm

* * *

Впрочем, досадные мелочи пока не портят впечатление от Heroes of the Storm. Будем называть вещи своими именами — это предельно упрощённая и незамысловатая MOBA, но чертовски весёлая. Из всех студий, что подались в ту степь, лишь Blizzard смогла, сохранив дух жанра, создать нечто действительно «казуальное», бездумное развлечение «на вечерок». И пусть Dota 2 и League of Legends дальше воюют за сердца «хардкорных» игроков — HotS стоит в этой битве титанов особняком.

  • Владимир Филичев

    Диабло это Лорд Ужаса, а не Лорд Разрушения

  • goran

    Так и не понял, после вмешательства Blizzard в чем именно изменилась ситуация, и чем это отличается от ливня Dota-клонов.

  • Да, спасибо, поправил.

  • lakoros

    По описанию занятная вещь. Странно, что можно выбирать одинаковых героев в разные команды.
    Я к моба отношусь ровно, но вот дота слишком сложна для новичка, а вот эту думаю попробую.

  • Ben Gunn

    О, ну наконец-то выходит игра в жанре MOBA! Ждем с нетерпением!

  • Я так понял, что действительно дебильно-казуальная МОБА, в отличие от тех, что ими прикидываются. То есть, как и Hearthstone, можешь запускать, отключив мозг, и наслаждаться.

  • Chazm

    Простота — хуже воровства.

    АДД: судя по описанию это такие кастрированные, обрезанные и стерилизованные Вовоские БГшки, а не доталайк.

  • FanatKDR

    а) в ней нет инвентаря, соответственно нет и «золота» т.е. фармить не надо.
    б) эвенты на карте — разные фишки для пуша в принципе все сводится к замесам за выполнение этих заданий…
    в) время: минут 20-25 уже потолок против 40+ (средняя игра в доту)
    г) нет понятия «уровень героя» есть понятие «уровень команды», т.е. вся команда одного уровня и выражение «пускать кого-то на мид, что бы тот быстрее нахапал лвл» не имеет смысла….

  • FanatKDR

    Странно, что можно выбирать одинаковых героев в разные команды.

    это из-за ограничения пула, в лоле такая же фигня

  • Константин

    спасибо за умную мысль. я записал ее себе в ежедневник

  • Nerdy

    По мнению отдела разработки Blizzard, идеальная игра — куки кликер.

  • Xoxa

    Близард люблю, мобы — нет. Так что скипну.

  • sksig

    Близзард тоже заразились мобанедержанием. Эпидемия продолжается.

  • AntLion

    «Heroes of the Storm — это внушительный и беззастенчивый кусок «фан-сервиса»»
    За это она мне и не нравится. Не нравится, что любимых героев выдёргивают из контекста и превращают в клоунов ради лёгкой наживы.
    Лучше бы lore тех самых трёх вселенных в порядок привели.

    «предельно упрощённая и глупая, но чертовски весёлая»
    Похоже, это удел будущих игр от Blizzard.

  • Altos

    Мне она показалась жутко скучной и однообразной.. и то, что ставка делается на тимплей — скорее минус. Очень редко получается собраться с друзьями стаком в 5 человек, а хотс требует именно этого. ЛоЛ, имхо, лучше продуман чем дота и хотс вместе взятые.

    ЗЫ. У лола 4 карты сейчас активны. И они часто экспериментируют с режимами.

  • Samoran

    Может для вас это будет открытием, но LoL и DOTA не сильно отличаются. Я просто играл в HOTS на бете достаточно долго ( пару месяцев ). В начале игра кажется, как вы правильно сравнили с HS, очень легкой, где не надо думать. Но после недели игры, когда понял правила, то начинаешь идти выше. Стараться. И тут кроется море мелких деталей. Как и в той же HS. Так что тут скорее как в LoL, начать может любой, а вот достигнуть хоть чего-то — не так много. В ту же DOTA начать играть в разы труднее. Но это не мешает действительно слабым и не опытным игрокам играть в DOTA.

  • pixelgoo

    Овервотч вроде попахивает балансом и абициями уровня ТФ2.

  • Просто редакции РП не нравится ни МОБА, ни Хартстоун, поэтому они делают вид, что принцип «easy to play, hard to master» не то что неправильный, а его как бы и нет.

  • Rin D. Pryde

    Какой-то странный вывод, ни на чём не основанный. Очевидно, что вот мне лично DotaLoL нравятся. «Hard to master» — это вообще к любой соревновательной игре применимо, хоть к спортивному битью головой об стену с разбега — всегда найдётся кто-то, кто умеет это лучше тебя =)

    Но как-то сложно спорить с тем фактом, что и HotS, и HS используют очень упрощённые наборы правил, вследствие чего даже на высоких уровнях они будут проще и «тупее» более серьёзных коллег.

  • > «Hard to master» — это вообще к любой соревновательной
    игре применимо

    Ммм, русская рулетка? Кости? Камень-ножницы-бумага?

    > используют очень упрощённые наборы правил

    У игры «го» правила и механики вроде проще чем у шахмат, тем не менее лучшая программа всё ещё не обыгрывает сильнейшего человека.
    Впрочем, есть и шашки, там правила тоже проще, но средний возраст чемпиона едва ли не меньше чем меньше, чем у топ-игрока в Доту, и компьютер давно делает всех людей.

    Объясните какая игра «тупее», пожалуйста, и почему.

  • Фарш Бобров

    Рассказ о «стратегической глубине» Доты позабавил.

  • rocknsalt

    А мне нравится ЛоЛ именно тем, что существуют локальные разборки в виде 1х1 или 2х2, а коммандные бои только начинаются под конец (это я не говорю о про лигах, где задротство). Тактическое и стратегическое превосходство комманды, имеет очень большую роль. Я почти не играл в ДОТу, но в ЛоЛ можно джанглером устраивать настоящие партизанские вылазки. И за счёт чёткой координации лейнеров, можно уйти в отрыв даже не бросаясь в тимфайты. Каждый айтем даёт относительно большое превосходство, каждый спланированный шаг, даёт приемущество над врагом. Я посмотрел ХОТС, там действительно как то всё просто.

  • u dope m8. Посмотри хоть одну игру профессионального саппорта типа Жотма, поймешь о чем речь. По пабам о балансе и механике судят только играющие в них школьники.

  • joik-best

    «Конечно, на героев можно накопить и золото, только объёмы «фермерской»
    деятельности при этом впечатляют: за матч начисляют 20 монеток, за
    победу — 10 сверху.»

  • joik-best

    Осталось добавить туда зомбЕй, элементы роуг-лайк и симулятор выживания.

  • evgenijlev86

    Тут ты смешиваешь два принципиально разных типа игр — рандомно-статистические и тактико-логические. Невозможно сравнить шахматы и Hearthstone. В первой вообще всё зависит от тебя, а во второй практически ничего (набрал карт в колоду с метагеймом в 60% и ты стабильно будешь иметь те самые 60 побед из ста, если ты хотя бы немного понимаешь суть игры.
    А в продолжении темы скажу: близарды просо переделали ДОТУ под более казуальную и простую игру (что бы порог вхождения был ниже) и продают фанатам. Точно так же, как они сделали и с Hearthstone (скомуниздив почти один к одному механику из ККИ Magic: The Gathering и упростив ее для тех же целей).

  • Вы меня неверно поняли.

    Я не сравниваю HS с шахматами, я провожу аналогию. Аналогия — это конечно тоже сравнение, но всё-таки не совсем.

    Шахматы я сравниваю с шашками и го, и это тоже «тактико-логические» (по вашему выражению) игры.

  • > за матч начисляют 20 монеток, за победу — 10 сверху. Ускорить обогащение помогает выполнение ежедневных квестов

    Кроме дейликов есть ещё реварды за достижения определенных уровней вообще аккаунтом, и каждым героем в отдельности, по 500, 1000, один раз вроде даже 2000.

    Дейлики бывают и на 800 золотых, но чаще за 300 (или 200?). Система примерно как в HS — не больше трех активных одновременно, вроде один в день заменять можно.

    Так что всё-таки чуть больше чем «20 монеток».

  • FanatKDR

    если не играл в доту, то и не пиши тогда. Я сказал совершенно о другом.

  • FanatKDR

    Просто редакции РП не нравится Blizzard.

    fixed.

  • KoT!eT@

    Эти награды по 500 золотых за прокачку каждого героя до 5 уровня заканчиваются за месяц, акк до 10 уровня вообще за дня 2 качается. Так что после этого начинается гринд дейликов.

  • Вы за месяц успели всех героев прокачать до 5 уровня?

  • KoT!eT@

    Всех кроме мурки, джайны и танка. За второй месяц джайну и хаммера, но 1000 голды это смех а не деньги.

  • За 2 тыщи вроде уже какие-то герои продаются.

  • KoT!eT@

    Там из героев за 2к нормальные это валла малфурион и мурадин (из-за багнутого хп регена) всё остальное на уровне от «играбельно в бронзе» и до «выкинуть золото в вулкан»

  • Минск без Бу

    «это предельно упрощённая и глупая MOBA» — воу! Не ожидал такого.
    После ХоТСа, когда я вернулся в Доту, я почувствовал себя таким бичом. То шмотки не покупаю, то на маунт пытаюсь постоянно сесть.

  • Guest

    Тогда уж насчет фарма тоже поправляйте: там еще дейлики есть, за них от 200 до 800 монет дают. А то палитесь, что даже 6-ой уровень не вкачали =)

  • acdimon

    В дотку разве кто-то кроме школьников играет?

  • Silvermind

    И это только в нормалах и нонранкедах, наверняка когда введут рейтинг в ХОТСЕ, то это будет нельзя, точно также как нельзя в ЛоЛе делать.

  • Samoran

    Прочитав ваш ответ , я понял, что вы толком не играли ни в HS, ни в ДОТА, ни в ХОТС. Может конечно и запускали игры, но ничего там не добивались, как это принято говорить. Единственно верное, более менее, сравнение — HS и MTG.

  • Rin D. Pryde

    Пардон, что?
    «Ускорить обогащение помогает выполнение ежедневных квестов»
    http://s01.riotpixels.net/data/07/f0/07f0700a-da09-4646-bf08-26b75a6b8b11.jpg/screenshot.heroes-of-the-storm.1920×1080.2015-01-11.147.jpg

  • high_cohesion

    уже есть!
    гарнизон называется в вове

  • Deus Ex Vino

    Недружелюбность к новичкам, начиная с той самой MOBA которая DOTA которая карта для WC3 не в игре а в чудаках на букву М которые в нее играют. Они в нее не играют а судя по реакциям зарабатывают деньги для семерых голодных детей. Если нет своих знакомых для матча то сушите весла.
    Пин выше 40? бан. С самого начал игры не дай бог не сразу побежал по математически выверенной траектории? Бан! Удовольствия ноль — как правило слишком высок фактор фаллометрии. И диких злобных матов если что пошло не так. Там не игру менять, там внятную фильтрацию матчей по «мне самоутверждатся»/»мне играть» надо.

  • а чего вы хотели от школоты, самоутверждаются как могут. 😀

  • ennead

    Им нужно для каждого игрока выдавать разные наборы из семи бесплатных героев, будет намного интересней. А то, что они выпилили инвентарь и характеристики — реально зверство)

  • groboid777

    Характеристики героев увеличиваются автоматически с ростом уровня,
    причём все они, кроме количества здоровья и маны, от нас скрыты.
    ——————
    Кнопка С.

  • Rin D. Pryde

    Да, но там обрубок в виде атаки/регена/скорости (которая почти у всех одинаковая). Ни силы/ловкости/инта, ни брони, ни кучи чего ещё. Скорее всего таких характеристик в HotS вообще нет, впрочем. Но вот что там вылезает по C я лично за вменямый набор статов не воспринимаю =)

  • Минск без Бу

    Чем больше в игре возможностей, тем она «умнее». Нужно учитывать большее кол-во параметров, большее кол-во ходов и т.п..
    В устах Близов эти слова приобретают смысл типа: — Мы делаем игру для казуалов, но вы, хардкорщики, пожалуйста не расходитесь, ведь нам приятно со всех стричь деньги.

  • ennead

    если не играл в доту, то и не пиши тогда. Днище.

    Fixed

  • joik-best

    Как ни крути, это тоже фарм. И золото есть.
    В доту не играл, но играл в похожую игру Prime World. И сейчас в Infinite Crisis поигрываю.

  • Nerdy

    Забросил поэтому новый аддон довольно быстро. Контента не завезли, а делать одно и то же каждый день невероятно надоедает. Жду, вот, пока откроют второй рейд, может тогда продлю подписку.

  • Rin D. Pryde

    Это другой фарм, не имеющий к непосредственно игровому процессу почти никакого отношения =)

  • lakoros

    К такому отношению, игроков подталкивает сама игра. Сессия очень длинная (кому охота играть час в заранее проигранную игру?) Ответственность каждого игрока перед командой огромная.
    Неправильно и медленно качаешься? — ты бесполезен для команды.
    Погибаешь от вражеского героя? — Усиливаешь вражескую команду.
    Да даже просто стоя на линии и убивая крипов ты забираешь себе опыт и деньги из них. (Каждый думает что ему деньги нужнее)

  • Legioner

    Ой, прошу прощения. У меня почему-то в голове отложилась только фраза про стимпаки., Предыдущий коммент с позором удаляю.

  • Nobody

    Баланс и Близы — понятия несовместимые.

  • joik-best

    Слово «тоже» вы видимо не заметили. Я имел ввиду фарм вообще. И да играть одним и тем же героем в сессионках менее интересно, чем разными (в итоге хочется поиграть ими всеми, но злые разрабы не дают). Разные герои имеют разные абилки, что влияет на геймплей и, как результат, на игровой процесс.

  • Rinso

    А зачем этот набор статов нужен, если на них нельзя влиять?

  • Rin D. Pryde

    В принцие — да.
    Поправлю, что «по умолчанию» скрыты =)

  • Дагот Сосиска

    А почему эта быдлоконторка должна нравиться РП?
    Потому что фанатам этой быдлоконторки так хочется?

  • Гена Воробьев

    Disqus will remember that…

  • groboid777

    Т.е. именно такие статы обязаны там быть ? ХП да урон заменяют их всех с равным успехом.

  • dmitro_skole

    В этой игре есть замечательная фраза,в обучалке «А зачем все это?»,
    «Ты главное не думай об этом»

  • Дагот Сосиска

    В игры разве кто-то кроме детей играет?

  • Sapphiretail

    Особенно забавляет Повелитель Воронов из Cursed Hollow.
    «Приносите мне дары и я помогу вам!»
    «Я просто оставлю это здесь.»
    «Ой это мне? Как мило! Спасибо!»

    Жаль только нет общего чата, очень уж хочется рассказать другой команде как мы с их матерями вечера проводили.

  • Alex

    У меня есть один приятель, который еще недавно мог про себя сказать то же самое. Сейчас он только в это и играет.

  • Тимур

    Мне дота не нравится одновременно высоким порогом вхождения, илитной аудиторией и общей сложностью, когда надо и команду держать сбалансированную, и действовать сообща и т.п. А вот такой казуальный вариант мне явно по душе, жаль попробовать пускают не всех.

  • Ichy87

    К несчастью проблема ХоТСа в том и состоит, что она «на вечерок». Что бы наиграться в неё достаточно потратить на неё часов 10-20 (смешные по меркам сетевых игр цифры), а кому-то и того меньше. Она веселая, динамичная, но что там делать дальше непонятно.

  • Kudjosan

    больше его никто не видел.

  • Alexey Andrianov

    в кс ещё сейчас поиграй, не такого насмотришься.

  • Что значит «возможности», как вы их считаете?

  • Alex

    Можно сказать и так)

  • FanatKDR

    ммм… а с кем понятие баланс тогда совместимо?

  • Golgari

    Её плюс это нереальная дружелюбность к новичкам…

    Но по сравнению с дотой, а уж тем более с Лигой Легенд то игра очень слабоватая в геймплее. Слишком казуальная и затянуть на долго не сможет. Если у неё не было б нескольких карт то ей и на стадии беты нереально было бы прожить. Игроков которых вставляет фарм тоже обделили так как фармится не где и «джунглей» нормальных нет. В игре вот будут ранкеды… Зачем они тут нужны? Конечно у игры есть такие плюсы как 15-20 минут игрового времени от силы. тебя постоянно заставляют что-то делать что тоже хорошо, но опять же ненадолго хватит.

    Вообще тренд Близов в последнее время настораживает. ХотС вышел очень казуальным и не особо нужным. Overwatch делают зачем-то… Захотели рынок TF2 который и так не большой (а раньше эта игра была Титаном в разработке но её порезали на куски и оставили от неё ТФ2 мультиплеер). Последний аддон Starcraft II решили доделать чтобы не обижать комьюнити и в особенности «спорт» комьюнити которое они теряют после Лиги Легенд. Близы совсем потерялись. Из последнего отличный Новый Проект лишь Hearthstone и то он не самым амбициозным был.

  • Sunstr1der

    играю в ксго частенько. судя по комментариям, в доте пожоще ))

  • Дагот Сосиска

    >Что значит «возможности», как вы их считаете?

    В данном случае легко: после отрезания всегда становится меньше.

  • Stella_Astrum

    А были времена, когда они придумывали героев, а не воровали сами у себя, дааа.

  • AntLion

    Почему бы им тогда к StarCraft Ghost не вернуться? Новую стратегию (тем более по StarCraft) они в ближайшее время точно делать не станут, а вселенную нужно как-то дальше развивать.
    Игр в жанре стелс-экшен сейчас немного — Splinter Cell, да MGS (ещё Hitman, но это несколько другое) — а в сеттинге космофантастики вообще ничего нет. Думаю, им хватило бы сил вместе с Activision сделать нормальную игру с вменяемой сюжетной кампанией (благо история и персонажи позволяют, за основу для адаптации можно взять роман StarCraft Ghost: Spectres) и коопом (например, по мотивам спинофф-манги Ghost Academy) в качестве дополнения.
    А в случае успеха можно и дальше серию продолжить, допустим, в виде трилогии параллельно событиям StarCraft 2, заодно отретконив наиболее неудачные моменты.
    Это ж всяко лучше и перспективнее, чем то, что у них сейчас творится.

  • Golgari

    Вряд ли они вернутся к SC Ghost или ко вселенной SC вообще если вокруг этих франшиз не будут идей как бы состряпать больше денег. Если что-то и ждёт Starcraft так это World Of Starcraft. Насчёт стратегий… Лучше бы они думали о Warcraft IV.
    А у Activision уже есть своя скай фай полу ммо в этом году с сюжетной кампанией — Destiny.

  • Rinso

    Для альфа-версии это неплохой показатель. Думаю, к релизу запилят еще много блекджека как с игровыми режимами, так и с героями.

  • AntLion

    Да, деньги решают.
    Пока жив WoW, WarСraft 4 мы не дождёмся (придётся довольствоваться фильмом). Гипотетический World of StarCraft потребует огромного количества времени и ресурсов на разработку, а Blizzard уже и так обожглись на Titan’e. Сложно представить, как можно приемлемо реализовать вселенную SC в виде MMO (тех же играбельных рас слишком мало). Если только в духе серии PlanetSide, но ещё и с PvE-режимом… Однако здесь тоже всё далеко не просто (у SOE до сих пор хватает проблем с игрой).

    Разработка StarCraft Ghost заняла бы не менее 3х лет. Сомневаюсь, что к тому времени Destiny сохранит свою популярность. В любом случае обе игры находятся в слишком разных жанрах, чтобы конкурировать (скорее, SCG пришлось бы чередовать с Call of Duty, хотя по сути и у них общего мало). Зато консоли PS4 и XboxOne получат значительное распространение и их архитектура будет хорошо обкатана. Самое время для Blizzard выстрелить высокобюджетным некст-ген проектом.

    Остаётся надеяться, что HearthStone, Overwatch и эта MOBA-паразит нужны им для сбора средств на нечто более интересное и значимое. Время покажет.

  • Legioner

    Да я уж заметил. Интересно как-то удаление работает.

  • Anonymous Incognito

    Я уж хотел было немного перейти на личности но волшебное слово «вроде» спасло.

    Во-первых говоря о простоте правил го, следует определиться, о каких именно правилах мы говорим. Есть существенные отличия, хотя бы в методе подсчета очков, которые могут изменить всё.

    Во-вторых, начиная разбираться в го, становится понятно, что даже базовые правила не так просты. А уж когда мы начинаем переходить на «второй уровень», со всеми атари, глазами и прочим, то становится понятным, что называть го простой игрой по механике, крайне не верно. В то же время в шахматах стоит помнить о механике рокировки и усвоить базовое правило что свои фигуры должны быть под защитой. Дальше уже начинается стратегия и расчет.

    Какая игра тупее? Ну если мы упомянули шашки, то да, она проще, или если угодно, тупее шахмат.
    Почему? Потому что проще! Сам же привел аргумент в виде исчерпаемости комбинаций. Чтож, не самый плохой способ сравнения.

    Что же касается предложенных вариантов, то русскую рулетку мы гневно отвергаем как и не игру вовсе.

    С костями же вообще не понятно, о какой именно игре может идти речь, потому как кости, строго говоря, это просто игральные кубики, а уж как мы с ними будем играть, это уже другой вопрос.

    А вот про КНБ, я наверное многих удивлю, но кроме скила быстрого махания рукой, есть свои заморочки:
    http://hawkish.ru/как-выигрывать-в-камень-ножницы-бумаг/

  • Anonymous Incognito

    Вот это я понимаю!
    Ладно там оценить амбиции, это и так понятно что у близюков других нет, хотя конечно можно просто сказать «у близзард закончились свои игры, чтоб их копировать и они начали копировать чужие».

    Но оценить баланс игры, в которую даже не играл, это сильно!

  • Что такое игра кости можно прочитать в Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_(%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0)

    И чем же, скажите, русская рулетка не игра, а? По какому критерию не подходит?

    Рулетка ещё, кстати, и обычная вполне туда же — выигрышных стратегий там нет, и «стать мастером» — это научиться не проигрывать слишком много, ну или вообще перестать играть. Но никак не начать выигрывать. Соревновательность тоже есть — кто-то всегда выигрывает, а кто-то проигрывает.

    > Сам же привел аргумент в виде исчерпаемости комбинаций.

    А вы считали количество возможных игровых ситуаций в го, шахматах и шашках? Или вы и без всякой комбинаторики на глазок определили?

    Я вот попытался вспомнить сейчас как там это дело считать, но не смог (давно учил, да), может быть завтра.

  • imp13

    все в голос говорят, что серьезнее игры чем ДОТА нет. К слову сказать, я не проникся, но не отрицаю, что это так.
    мне по душе вар3 — где скилл виден сразу — он либо есть, либо его нет

  • Anonymous Incognito

    Ну если мы говорим о соревновательных играх (а мы именно о них и говорим), то неплохо было бы чтоб присутствовал хоть какой-то элемент, в котором можно соревноваться.
    Поэтому чистые кости, орлянка и русская рулетка тут не подходят именно по этой причине. Только одна удача, которой как известно, не существует.
    Формально это конечно не так и мы можем скажем «соревноваться», кто угадает какой стороной выпадет монетка, но это уж очень сильная казуистика.

    Кстати, про рулетку. Выигрышные стратегии на ней конечно есть. Точнее она одна. Именно из-за ее наличия в казино и существуют лимиты на ставки.

    А что касается комбинаторики, то зачем мне глазок? Умные люди давно поставили и решили эти задачи. Точнее с легкостью решили для шашек, с трудом для шахмат и не решили для го.

  • > Ну если мы говорим о соревновательных играх (а мы именно о них и говорим), то неплохо было бы чтоб присутствовал хоть какой-то элемент, в котором можно соревноваться.

    Ну вот мы и соревнуемся у кого больше выпадет. Игра? Игра. Соревнуемся? Соревнуемся.

    > Выигрышные стратегии на ней конечно есть. Точнее она одна. Именно из-за ее наличия в казино и существуют лимиты на ставки.

    Это не выигрышная стратегия, вы ошибаетесь. «Черный лебедь» (термин Талеба) может довести вас до ставки больше чем есть денег на планете. Казино ограничением размеров ставок охраняет себя от своих «черных лебедей», то есть это стратегия от большого проигрыша казино, а не стратегия выигрыша игрока.

    > А что касается комбинаторики, то зачем мне глазок?

    И сколько игровых комбинаций в Го и шахматах? числа Можете назвать?

  • pixelgoo

    Я же сказал, что попахивает. Изучив все классы в Овервотче (благо их наглядно показали) можно уже придти к определенному выводу.

  • zebrotavr3

    шериф Рейнор, Дьябло — лорд Ужаса, Иллидан, пандарены, зерги

    Дьябло понятно, кто такие зерги знаю — а остальные откуда?

  • FanatKDR

    Рейнор Starcraft, Иллидан и панадрены Warcraft

  • Windigo

    Вообще-то, учитывая как давно они начали разрабатывать ХотС, едва ли не в доЛоЛовские времена, и прошли через срачи с Вальв за название тогда еще не вышедшей даже в ЗБТ Доты 2, они являются одними из тех, кто стал источниками этой эпидемии.

  • Mihail Kuznetsov

    > Сомневаюсь, что к тому времени Destiny сохранит свою популярность
    к тому времени очередная часть Destiny выйдет, они же там несколько игр запланировали

  • Минск без Бу

    Приведу цитату из статьи: «Но огромный пласт жанра без сожалений выброшен за борт: забудьте об инвентаре, магазинах, золоте и индивидуальной «прокачке»»
    Вот примеры возможностей. Они дают глубину стратегии, где вы можете делать разнообразные ходы. Можно конечно посчитать подобные элементы — раз возможность, два возможность, но следует еще учитывать качество подобных возможностей, зависящее от мастерства геймдизайнера, которые состыковывает все это воедино. Может получиться так, что параметров куча, а стратегия только одна.

  • AntLion

    Ну и ладно. Вообще причём здесь Destiny в разговоре о SCG как потенциальной возможности для Blizzard выйти из творческого кризиса? Игра от Bungie — MMOFPS/RPG, а не тактический стелс-экшен с элементами коопа. Аудитория совершенно разная.
    Destiny — это скорее большое «нет» для World of StarCraft и конкурент будущим играм серии Mass Effect.

  • ennead

    А что, я даже могу себе это представить. MOBA про битвы банд выживших в зомби-апокалипсисе. Если твоего персонажа убили, ты начинаешь в том же раунде новым персонажем, и твоя прокачка и шмот обнуляются, но остаётся что-нибудь в наследство от умершего персонажа. Укрепления ты крафтишь из подручных материалов, а толпу зомбарей гонишь шумом. Плюс, медицина и провизия важна, поэтому многие битвы будут происходить в супермаркетах и аптеках. Концепт готов, заверните и подпишите 🙂

  • Archmage

    Хмм, странная статья.
    Для начала «фансервисом» тут и не пахнет (в общепринятых значениях) естественно они использовали своих брендовых героев, так же как и в Heartstone. А все фразочки только подчеркивают казуально-веселый стиль игры.
    Потом, где она глупая? Сами же пишете: «даже для проигрывающей весь матч команды не все потеряно — врагам достаточно допустить пару нешуточных оплошностей.» И да за пару недель, что поиграл — врагам достаточно расслабиться предвкушая победу и лидер в гонке уже поменялся. Напряжение, внимательное отслеживание противников и событий, командное взаимодействие необходимы, так же как необходим и продуманный билд персонажа. Тыкать все подряд не смертельно, но иногда серьезно сказывается на эффективности.

    К тому же игра до ужаса командная. Любой стоящий на одной линии сразу вызывает раздражение, потому что это означает что сражения за наемников/цели карты, просто замесы будут происходить с преимуществом у противника.
    И как следствие она учит…смотреть на миникарту. Серьезно, играя в ЛоЛ на миникарту поглядываю, но не все время. В HotS же на нее приходится смотреть постоянно, так как постоянно что -то происходит.
    HotS — простая, веселая МОБА, воспитывающая у игрока чувство локтя 🙂 (ну или стадный рефлекс ^^)

  • Rin D. Pryde

    Ну да, всё так. Глупая в том плане, что думать особо не надо — ни какие артефакты покупать, ни какие скиллы качать (таланты хоть есть, но там минимальная свобода) и т.д. То есть кроме как действительно организованной беготни толпой и прикрывания союзников на ситуацию никак не повлиять — ни изменить билд на лету, ни как-то подстроиться под ситуацию.

    С невидимками специально пример привёл — у врагов Зератул и Нова, а у нас нет ни Тассадара, ни Ли Ли с Clairvoyance, ни нормального количества AoE? Всё, выкручивайтесь как можете, никакой хитрый финт не придумать =)

  • Stif

    Кстати, в Доте нет никакой виртуальной валюты. Во внутриигровом магазине все цены в евро/долларах/рублях в зависимости от региона. И мне это даже нравится, если подумать. Такая схема выглядит более честной, чем развод с гриндом виртуальной валюты, так популярный в F2P.

  • AntLion

    Всё правильно там про фансервис сказано. Это ведь не только намеренная сексуализация персонажа (самое дешёвое его проявление). В широком смысле это нечто добавленное в угоду фанатам, например, использование образа известной личности (реальной или вымышленной) для привлечения аудитории, но по сути не представляющее какой-либо ценности для истории в целом. Любые необязательные атрибуты, вызывающие отклик у тех, кто находится в теме.
    К данной мобе не было бы такого внимания, если бы там не использовались персонажи вселенных Blizzard. Фансервис — её суть и способ заработка. Она ничего не привносит, а лишь паразитирует на уже имеющемся материале. И даже хуже — она искажает образы героев, превращая их в посмешище и пародию на самих себя.
    Разумеется, Blizzard имеет право вытворять со своими персонажами всё что угодно, но должно же быть хоть какое-то уважение к собственному творчеству.

  • ennead

    или не бан, а выслушивай рассуждения о своей маме

  • Nobody

    С изобретателем игры «Камень-Ножницы-Бумага».

  • FanatKDR

    понятно: по существу как всегда сказать нечего…

  • povis

    Не ожидал на Riot Pixels такого поверхностного обзора на эту перспективную и ожидаемую многими игру.

    «это предельно упрощённая и глупая MOBA» Интересно сколько времени провел в игре автор прежде чем сделал такой вывод. Честно признаюсь после первых часов и у меня возникло такое мнение, но потом, поиграв больше и разобравшись во многих нюансах взглянул на игру по другому. Может быть полная рецензия так же будет отличатся в лучшую сторону.

  • Дагот Сосиска

    А вот и пиарщик близзарда пришел.

    >перспективную и ожидаемую многими игру

    Все ААА-говно является в чьем-то уме «перспективным и ожидаемым». Что теперь по три тома писать про каждое?

  • Rin D. Pryde

    >Интересно сколько времени провел в игре автор прежде чем сделал такой вывод

    Гораздо больше, чем ожидал. Сейчас посмотрел количество сохранённых реплеев — сыграл на данный момент 470 матчей =)

    Не понимаю, чего всех так задевает этот пассаж. HotS весёлая, но действительно очень простая по механике. И это, вообще-то, хорошо — близзы смогли сделать заметную и жизнеспособную мобу в стороне от Dota/LoL, у которой будет своя аудитория, причём очень немаленькая.

  • povis

    Задевает видимо от того, что у выражений «простая и понятная» и «предельно упрощенная и глупая» разная эмоциональная и смысловая нагрузка. Во втором случае это скорее негативная оценка, а в первом более нейтральная.

    Я тоже считаю, что у HotS будет своя аудитория, отличная от Dota/LoL. Причем эта игра явно не конкурент той же Dote2.

    Про фан-сервис точно сказано, в первую очередь игра нацелена на доение фанатов близзард, впрочем мы и рады этому.

  • Rin D. Pryde

    Ну ок, перефразировал чуток. Просто для меня лично это не ругательство особо. Unreal Tournament или Quake 3, например, тоже считаю глупыми играми, что не мешает им быть одними из лучших сетевых шутеров ever =)

  • mad_yojik

    Ага… «Пожалуйста, ослабьте бумагу, она имбовая. Ножницы хороши как есть. С уважением, Камень.»

  • Crazychrist

    Вы сильно маханули. ЛоЛ был анонсирован в 2008, а осенью 2009 уже вышел, а ХотС был анонсирован на BlizzCon 2010, точнее даже не сам ХотС, а его прототип — карта для Старкрафт 2, называлась «Blizzard Dota». А срачи с Валв были уже после.

  • AntLion

    «в первую очередь игра нацелена на доение фанатов близзард, впрочем мы и рады этому.»

    Говорите лучше за себя. Или эти «мы», то есть «вы», из разряда тех фанатов, что чрезмерно всеядны?
    Да и на самом деле те, кто любят, чтобы их доили, вовсе другим словом называются.
    HotS (спасибо, Blizzard, за путаницу) именно что глупая, а роллер-дерпи Нову (I never asked for this) вместе с Пижаматуром и мурлоками стоило бы сделать символом игры, как апофеоз творящегося там безумия.

  • Coocoomber.

    Ну, таки «вы» не только «они», но и «мы». Так что аналогично, говорите за себя. А ваше мнение равносильно нашему. По-сути всех предыдущих 100+ камментов очевидно: RP не любит МОБА, RP в обидках на последние творения Blizzard (средняковая Diablo, банальщина в ЛОР/сюжетах), посему и HotS автоматом попала под раздачу. После 300 игр ничего там не надоело. И игра действительно «easy to start, hard to master». А суть рецензента видна по gold-портрету Новы. Как-то так, бомбини.

  • Viktor Kryshtalev

    ЛоЛ фан пришел)))) А мне например ЛоЛ вообще не понравился, все держится на гринде крипов , а в Доте есть герои которыев принципе и без вещей могут помогать неплохо, для меня сам бой в Доте уделывает ЛоЛ одной левой , что нравится в ЛоЛе так это организация , и рейтенговые лиги, и даже покупка героев , интересно много играть, что бы открыть новых персов набор уровней и знаков добавляют простор для фантазии.

  • Rin D. Pryde

    Во-первых, это не рецензия, а впечатления от ранней «альфы».

    Во-вторых — где вы раздачу-то увидели? Или всё, что отличается от восторженного придыхания — уже усё, затаённая обида?

    Я уже писал выше — сам сыграл уже почти 500 матчей, и да, не надоело. Где-то сказано, что это плохая игра? Простая — да, но крайне приятная. И если уж так нравится эта идиома, то дота/лол тогда получаются «hard to start, harder to master». Логика, думаю, понятна.

    А толковых Нов мало в пабе встречается, так что не надо тут =)

  • Altos

    Лол фан? я в доту лет 6 играл, еще с версии 6,48, на батлнете. Потом была гарена, айсикап, дарер, снова айсикап, дота2… в доте очень кривой баланс и очень скучные скилы. и часто встречаются герои, которым просто нет нормальной контригры. Какой ты дивизион в лоле достиг? Или ты даже в ранговые игры не играл и сравниваешь?

  • Viktor Kryshtalev

    Честно не играл дошел до 22 лвл дальше играть не прет, там просто шмотки во главе угла стоят, отстал по шмоткам все ты труп шансов нет, в Доте намного дольше можно все изменить

  • Viktor Kryshtalev

    Приведи пример антибалансных героев

  • Altos

    ничего подобного. шмот значит не больше, чем в доте. я в лоле переворачивал игры с 15к отставания по голде, а это ОЧЕНЬ много.

  • Дагот Сосиска

    >Или всё, что отличается от восторженного придыхания — уже усё, затаённая обида?

    Это жульнический рекламный прием такой:

    1. Не признавать что товар говно.
    2. Придумать любое другое объяснение тому, что товар ругают.

    >Ну, таки «вы» не только «они», но и «мы».

    «мы» в данном случае означает Близзард.

    >А ваше мнение равносильно нашему.

    Не равносильно. Ваше мнение — враное.

  • Viktor Kryshtalev

    НЕ согласен с вами, в Доте нет вещей вличющих на заклинания а в ЛоЛе есть и поэтому даже маг должен покупать вещи так как без них заклинания урон не наносят, насчет комбека в доте может в рейтенговых матчах так но до 22 лвл не заметил.

  • Altos

    ну да, это делает магов полезными и в лейте. что не так? та же квопа в доте без лвла и шмота тоже мало что может сделать. а если речь о магах-саппортах, то и в лоле такие есть, типа морганы или соны. и да, в лоле есть возможность получать золото как саппортам, так и лесникам, не мешая при этом керри. а в доте — нет. дота на самом деле не более, чем мод — она очень плохо продумана.

  • Viktor Kryshtalev

    НЕ понял , чем вам лесники не угодили в доте? ТАк очень не плохо качаться и деньги набирать, и вот как раз в доте есть герои которым шмот почти не нужен и они актуальны всю игру а вот в лоле такого нет, там бабло во главе угла не видел не разу жестких камбеков какие бываю в доте. Ну не отрицаю на вкус и цвет но ваши слова о доте как о моде и других которые кричят о том как крут ЛоЛ а дота говно, немного раздражают для меня в ЛоЛе куча недостатков которые компенсируются разными картами и более интересными рейтенгами но все же бой для меня намного хуже чем в доте.

  • Altos

    ну еще раз говорю, я в доту отыграл 6 лет и в лол играю с збт и сравниваю имея огромный опыт в обеих играх. и по моему мнению лол на голову выше доты.

  • Geeky Nerd

    А как же ЕТС?

  • Geeky Nerd

    А в других мобах надо думать, какие итемы и скиллы? Ой ли? Метагайд в зубы — отступление от него — бан.

  • KoT!eT@

    ETC был бы норм если бы не существовало чена, мурадина, артаса и стичеса. Просто они лучше практически во всём.

  • JC Denton

    Ничего он не маханул. Начнем с того, что именно благодаря Близзардовскому Варику 3, получилась самая первая Дота…

  • Crazychrist

    Причём здесь это? Вообще-то речь про ХотС шла.

  • koxe

    Игра ок. Но задумка кал. Лучше бы сделали новых героев. Мне больно смотреть как Иллидан сражается с Рейнором. Я играл в все игры Близзард и переживал за каждого героя. Проходя их по сюжету. А резать Рейнора играя за того же Иллидана мне очень неприятно.