Рецензия на Heroes of a Broken Land

logo-heroes-of-a-broken-land-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Ностальгия по старым играм – феномен обманчивый. На самом деле никто не хочет штудировать многостраничные руководства, мучиться с жутким интерфейсом и страдать от рамок, наложенных технологическими ограничениями, иначе бы все забросили новинки и отправились смаковать хиты четвертьвековой выдержки. Хотя спрос на стиль “как в былые времена” сегодня очень велик, по правде сказать, многие из нас ждут отнюдь не слепых копий классики, а игр по сути современных и старомодных ровно настолько, чтобы оживить частички милых сердцу впечатлений. Угадать верные пропорции новаторства и ретроградства чертовски трудно, но у Winged Pixel получилось… почти.

Астрологи объявили неделю девяностых

Разработчик: Winged Pixel
Издатель: Winged Pixel
Жанры: RPG/Dungeon crawl/Turn-based/1st Person/Isometric/2D
Похожие игры: Might & Magic (сериал), Wizardry (сериал), Dungeon Master (сериал), Eye of the Beholder (сериал)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе

Меню Heroes of a Broken Land задержит надолго… Нет, вовсе не комплексной системой создания персонажей – просто с первого же экрана ветеранов накроет лавина воспоминаний о пылкой юности или босоногом детстве. Даже кнопочки щёлкают точь-в-точь как тогда, давным-давно!

Итак, вселенский катаклизм расколол некогда прекрасный фэнтезийный мир на парящие в космосе клочки земли. Бывшим хранителям и защитникам человечества – могущественным магам, превратившимся в исполинские кристаллические статуи, – предстоит вернуть фрагменты планеты, раскиданные по округе и отравленные силами зла. Вдумайтесь: колдовство, катастрофы, артефакты! Ерунда, конечно, но почему-то от позабытой радости всё равно перехватывает дух.

Смотреть галерею скриншотов Heroes of a Broken Land

Приключение разворачивается на процедурно генерируемом осколке тверди, мы можем выбрать волшебника-покровителя (у каждого свой бонус, впрочем, не слишком интересный) и размер карты. Начинается история в городе, причём в нашем собственном: как и в Heroes of Might & Magic, его надо обустраивать, “наклеивая” картинки зданий на пустынный ландшафт, и здесь же мы снаряжаем партию. Изначально доступны четыре стандартные профессии, параметры героям выпадают случайные и вручную распределить их не позволяют – только перебросить невидимые кубики несколько раз.

Портреты бойцов тоже по-старинному симпатичны, даром что собраны они из ограниченного набора “фотороботов”. Жаль, что голосов, как в Wizardry 8, нет. Так и хочется наделить подопечных характерами и покопаться в “листе персонажа”, но с апгрейдами придётся повременить до новых уровней. Досконального знания игровой механики с первых минут тут не требуют – ещё одно выгодное отличие от почтенных “динозавров”. Не устраивают новобранцы? Творите добро, и вас заметят: чем известнее команда, тем больше бездельников “жаждет славы и желает присоединиться”.

Глобальная карта – другое сходство с HoMM, хотя выглядит она старше и благородней. На гексовых просторах расположены шахты, прииски, бесхозные сокровища и, конечно, злодейские логова – всё это мы объезжаем верхом на подозрительно знакомой лошадке. Временами квестами балуют одинокие фермеры или целые города, которые после пары-тройки услуг готовы войти в нашу империю. Ну, чтобы наведаться к монстрам, повод и не нужен – если что, задание дадут на въезде. “Убей всех”, “найди артефакт” и “ликвидируй босса” – чего ждать от случайной генерации?

Смотреть галерею скриншотов Heroes of a Broken Land

Heroes of Might & Magic: Heroes

Катакомбы – единственное место, где разработчикам не удалось выдержать стиль. Чересчур чёткие текстуры, кошмарные спрайты предметов, словно нарисованные в MS Paint, и отвратительные трёхмерные модели – такой мерзкий винегрет не снился и Франкенштейну. Да ещё и с масштабами казус вышел. Проходы тут в человеческий рост, но монстров, чтобы уместить сюда целую шайку, пришлось сделать совсем крохотными: элементали получились размером с картошку, призраки – с футбольный мяч, а грозные скелеты-рыцари еле достают до дверных ручек.

Впрочем, твари-то маленькие да удаленькие и не раз отправят гостей в нокаут. Боевая система проста, даже объект для атаки выбирать не надо: герои, чьи физиономии на левой стороне экрана, лупят цель слева, на правой – цель справа. Иногда за первой парой неприятелей прячется вторая – задний ряд можно зацепить способностями, бьющими по площади. На случай, когда враг почти разбит, припасена удобная функция автоатаки. Увы, автоисследования лабиринта не предусмотрели!

«Поклеточное» движение таит в себе первобытную притягательность, однако вскоре оно наскучивает. Коридоры однообразны, кнопки и рубильники расставлены безо всякой логики, “секретка” запросто может привести в пустой тупик. Только нелепые карликовые чудища скользят туда-сюда – анимацию ходьбы для них рисовать не стали. У бригад монстров почему-то есть фланги с тылом (если бить не в лоб, получите право первого хода). Те, кого привлекает бонус, могут подождать, пока глупая нечисть повернётся к ним спиной, но разумного зерна в её поведении не отыскать: обитатели подземелий в упор не видят нарушителей спокойствия и не реагируют, когда собратьев казнят у них на глазах.

Смотреть галерею скриншотов Heroes of a Broken Land

Сами “зачистки” – занятие нехитрое, премудрости таятся в “прокачке”. Многие злодеи уязвимы к одной из стихий, а “физические” тумаки им нипочём, так что перво-наперво следует разучить соответствующую боевую магию и запастись лечащим и защитным колдовством. В дальнейшем героев можно переквалифицировать в один из престиж-классов, заменить экзотическими феями и ящерами или собрать голема на заказ. Улучшение городов на самом деле является продолжением развития персонажей (деньги уходят не на оплату привычных тренеров, а на возведение построек), а вся экономика работает для фронта – предоставляет экипировку и книжки с навыками, по цене сопоставимые с магазинами, где их продают. Разбираться в тонкостях ролевой системы и натаскивать идеальную команду борцов со злом по-настоящему интересно – но только в первый раз.

Беда в том, что авторы нагло и бесстыдно удлинили прохождение вчетверо, потребовав штурмовать финальную цитадель негодяев сразу четырьмя группами (двумя или тремя для карт поменьше). Снова и снова обходить опостылевшие пещеры (пусть и с изменившейся планировкой) нет никакого желания. Ужасный инвентарь превращал заботы об экипировке шестерых смельчаков в сущее мучение – а теперь их у вас двадцать четыре! Да и от стратегической части толк пропадает: кажется, время разрубили пошаговым режимом лишь затем, чтобы пощеголять узнаваемым крестиком, к которому бежит пунктирная дорожка маршрута, – главный враг отсутствует и ответные ходы делать некому.

* * *

Неглупая, в меру строгая и обаятельная Heroes of a Broken Land могла бы стать любимицей ветеранов, если бы создатели не погнались за процедурной “бесконечностью” – миллиарды безликих лабиринтов не заменят и десяти, сделанных с душой. Насладившись бодрым стартом и осмотрев достопримечательности, лучше не портить себе впечатления и забросить игру на середине.

Оценка Riot Pixels60%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium III/Athlon 1 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
100 Мб на винчестере

Pentium III/Athlon 1,4 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
100 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Heroes of a Broken Land
Author Rating
31star1star1stargraygray