Автор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: “Бука”
Сайт: Открыть
Жанры: TBS/Add-on/Standalone
Похожие игры: Heroes of Might and Magic 5, Heroes of Might and Magic 5: Hammers of Fate, Heroes of Might and Magic 5: Tribes of the East, Might & Magic: Heroes 6, Might & Magic: Heroes 6 — Pirates of the Savage Sea, Might & Magic: Heroes 6 — Danse Macabre
Мультиплеер: (8) hot seat, Internet
Вышла: “цифра”, 02.05.2013 (весь мир, РС)
Отношение к игре, не оправдавшей надежд, всегда хуже, чем к просто плохой. Именно поэтому Might & Magic: Heroes 6 досталось столько тумаков. Да, предшественницы были сильнее, но в отрыве от них это качественная пошаговая стратегия. И в сравнении с той же “Disciples: Перерождение” она уж точно возьмет верх, а “народная” оценка говорит об обратном.
Настоящие злоключения шестых “Героев” начались после релиза. Студия-разработчик Black Hole Entertainment не поладила с Ubisoft и пошла ко дну, выпускать патчи и развивать проект стало некому. Чтобы заткнуть брешь, издатель нанял немецких “шабашников” – Limbic Entertainment, – на скорую руку смастеривших два DLC. Полновесный аддон Shades of Darkness вообще поручили китайским аутсорсерам из Virtuos. Спасибо, что не индусам из Trine Entertainment, издевавшимся над Gothic 3 и The Guild 2.
В поисках новой родины
Хотя по самому дополнению не скажешь, что оно родом из Азии, а не из Европы. Наиболее заметное нововведение Shades of Darkness – шестая сторона конфликта, темные эльфы, хорошо знакомые по Heroes of Might and Magic 5. Тут никаких сюрпризов: набор войск, доступный подземным владыкам, – истинная классика.
На первом уровне – ассассины, незаметно подкрадывающиеся к жертве, и пара стрелков, чьи попадания снижают характеристики противников. На втором – толстокожие минотавры, мантикоры и безликие (подобно гарпиям из третьих “Героев», они атакуют и возвращаются в исходную точку, не получая сдачи). Козырной туз – конечно, черные драконы.
Почти все юниты у остроухих плохо держат удар, зато сами “кусают” больно, оттого и тактика у них соответствующая. При правильном подходе вы сможете вырезать треть армии врага раньше, чем тот опомнится, а остальных – деморализовать и замедлить. Высокая инициатива и способность наделять невидимостью любой отряд творят чудеса в умелых руках.
50 оттенков темного
Освоиться в эльфийских катакомбах помогает кампания, с которой начинается Shades of Darkness. Вторая половина истории посвящена некромантам. Кто-то в Ubisoft явно неравнодушен к мертвечине – уже в третий раз (см. оригинал и Danse Macabre) игрок ведет в бой покойников.
Пропускать DLC, кстати, не стоит. Максимум впечатлений получат те, кто прошел Heroes 5, Heroes 6 и оба дополнения к ней. Ведь сперва мы управляем Раилагом, одним из важнейших персонажей пятой части, а затем встречаем Крэг Хэка и Сандро. Если вы не сделали “домашнюю работу”, то не поймете ряд эпизодов.
Впрочем, звезд с неба сюжет все равно не хватает, хотя подан внятнее, нежели в Heroes 6. Главное в Shades of Darkness – миссии. Они и прежде были интересными, а теперь – еще лучше. Так что не смущайтесь, что сценариев всего восемь: карты здесь большие, задания – многоступенчатые, моральный выбор ощутимо влияет на развитие событий. Плюс, в этот раз игра рассчитана на ветеранов жанра. Даже на стандартном уровне сложности вас неоднократно будут отгонять к стартовой черте.
Shades of Darkness идеально подходит тем, кому в основном нужны сетевые баталии. Оригинал для его запуска не требуется, а всю мелочёвку из Pirates of the Savage Sea и Danse Macabre, вроде новых нейтральных построек, монстров и артефактов, перенесли сюда бесплатно. Цена удовольствия – 399 рублей.
* * *
Ничего особенного Shades of Darkness не предлагает – дополнения к Heroes of Might and Magic 5 были серьезнее. Но серию сейчас так штормит, что и это – неплохой результат.
72Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/Athlon X2 5000+ 2,6 ГГц |
Core 2 Duo E6400 2,0 ГГц/Athlon II X2 240 2,8 ГГц |