Рецензия на Hello Neighbor

Автор: SNOR

Как поступить, если вы маленький ребенок и подозреваете, что усатый дядька из соседнего коттеджа – опасный маньяк? Позвонить в полицию? Рассказать кому-нибудь из взрослых? Ну нет, для чрезмерно любознательного и пронырливого мальчугана эти варианты совершенно неприемлемы. Конечно же, нужно проникнуть во владения потенциального серийного убийцы, забраться в глубокий подвал и посмотреть, что он там такое проделывает со своими жертвами! И неважно, что сосед сейчас дома, неважно, что он раз за разом грубо выкидывает малолетнего шпиона за порог. Бороться и искать – наше все! Хотя найти что-то в Hello Neighbor и не сдаться – нелегкое дело.

Превед, сосед!

Разработка: Dynamic Pixels
Издание: tinyBuild
Жанры: Adventure/Horror/Stealth/1st Person/3D
Похожие игры: Alien: Isolation, Among the Sleep
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Авторы старательно играют на контрастах. Глядя на красочный мир Hello Neighbor, напоминающий крайне аляповатую версию какого-нибудь мультфильма студии Pixar, и не подумаешь, что в таком месте существуют насилие и жестокость. Иллюзию развеивают быстро – пиная на улице мячик, юный герой слышит душераздирающий вопль из дома через дорогу и успевает через окно заметить, как сосед захлопывает дверь в подвал и запирает ее на ключ. Собственно, эта сцена длиной в несколько секунд и есть завязка; сразу после нее парнишка начнет шнырять по чужой территории с безудержным упорством, определенно достойным лучшего применения.

Кампания разбита на три акта, в каждом из которых жилище таинственного усатого мужчины обретает новые, все более удивительные очертания. Чем дальше мы продвигаемся по сюжетной линии, тем безумнее оно выглядит: обычный коттедж (с поправкой на странные углы и закругления, обусловленные выбранным стилем) уже к середине игры смахивает на маленькую дачу-крепость долбанутого темного властелина, а в финале и вовсе мутирует в какую-то убойную галлюцинацию с висящей в воздухе железной дорогой, дверями в потолках, встроенной ветряной мельницей и прочими мескалиновыми фантазиями. Несмотря на меняющиеся декорации, суть процесса всегда одна: находить нужные предметы, решать с их помощью головоломки и не мозолить глаза хозяину, который роет носом землю в поисках мальчика-нарушителя. Только вот незадача – всякого интерактивного барахла тут целые тонны, «пазлы» сходят с ума вместе с окружением, а скрытность напрочь сломана в самой своей основе.

Еще во время кампании на Kickstarter (к слову, провалившейся) главной «фишкой» проекта называли продвинутый ИИ, запоминающий действия игрока и принимающий ответные контрмеры. Это чистая правда, смешной усач способен на многое. Будете часто ходить через парадный вход — у порога возникнет капкан, а на противоположной стене – камера слежения. Повадитесь систематически бить окно в спальне, швыряя туда украденную сковородку, – бдительный недруг непременно его заколотит. Станете повторять один и тот же маршрут – рано или поздно нарветесь на засаду. Вопрос лишь в том, зачем все эти хитрости сверхъестественному существу, которое буквально чует добычу чуть ли не за двадцать метров и бегает со скоростью гоночного болида, на полном ходу ослепляя цель меткими бросками помидоров. Да, встречи с ним порой можно избежать, можно даже суметь сбросить его с «хвоста», но отнюдь не за счет задуманных разработчиками пряток в шкафах и тихих шагов – неполадки в работе ИИ и застревания в текстурах, к сожалению, действуют куда эффективнее. Если бы не они, я вряд ли вообще когда-нибудь осилил бы Hello Neighbor, а так – всего-навсего серьезно истрепал себе нервы, уворачиваясь от проклятого непредсказуемого экстрасенса.

И в таких условиях здесь положено тщательно исследовать закоулки, собирать необходимые вещи и разгадывать бредовые загадки. Умом эти задачки не понять, они и логика – это примерно как лед и пламя. Как вам, например, уничтожение растений играющим граммофоном? Превращение игрушечной фомки в настоящую путем засовывания ее в кукольный домик? Многоэтапная разморозка холодильника с отключением генератора на другом конце локации, потому что в вековых льдах морозильной камеры запрятан ключ-карта? Список легко продолжить, а в затылок постоянно дышит неугомонный преследователь, без конца отвлекая от попыток хоть что-то разобрать в этом кромешном ужасе. Кстати, об ужасах – Hello Neighbor ведь еще и хоррор. Видали, какие страшные у этого мужика усы? Жуть, да?

Смотреть галерею скриншотов Hello Neighbor

На самом-то деле это история о преодолении страхов. Кажется. Или, быть может, о парочке сумасшедших. Или просто ночной кошмар перебравшего с психоделиками студента Васи, я бы не удивился. За непроходимой мурой, которую нагородила Dynamic Pixels, в любом случае было бы трудно разглядеть какой-то внятный рассказ, но для полного счастья его обернули в сюрреалистические аллюзии. Фанаты строят теории разной степени правдоподобности, но, думаю, проще смириться – нам никогда не узнать правду о тайнах соседа. Да и черт с ними, в общем-то.

* * *

Эталон «хоррора для YouTube». Руками не трогать!

Оценка Riot Pixels15%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5/Phenom x4
6 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
5 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4
8 Гб памяти
видеокарта с 4 Гб памяти
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Hello Neighbor
Author Rating
11stargraygraygraygray
  • Yaroslav Gafner

    А по ролику Пьюдипая она показалась забавной )

    — Господи, на что там 6 ГБ оперативки

  • Lord AdBlock

    Не на 15 же процентов… Оо

  • Scrawder Man

    И 4 Гб видеопамяти. Тут внезапно вспоминается Гульмен с его GTX1060.

  • Leo3ABP

    http://riotpixels.com/alien-isolation-review/

    Судя по описанию, геймплей практически 1 в 1,только в других декорациях. Видимо Снор просто не выдержал стресса и постоянное выдёргивание из зоны комфорта, (не расслабиться и спокойно не поисследовать), что собственно как и в изоленте, является основой геймплея этой подобных игр, и психанув, поставил оценку по критерию «да ну её нафиг, не могу больше!!!».

    15 процентов действительно перегиб…

  • Bambi

    Ну, если не вдаваться в подробности

    >Как вам, например, уничтожение растений играющим граммофоном? >Превращение игрушечной фомки в настоящую путем засовывания ее в
    >кукольный домик? Многоэтапная разморозка холодильника с отключением
    >генератора на другом конце локации, потому что в вековых льдах
    >морозильной камеры запрятан ключ-карта?

    И не сравнивать визуально

    http://s01.riotpixels.net/data/7c/49/7c49277f-a4d7-4a8a-a939-d28aa2fad2ab.jpg.1080p.jpg/screenshot.alien-isolation.1920×1080.2014-10-18.241.jpg

    http://s01.riotpixels.net/data/36/2c/362c3b8d-73c3-4108-bf44-0f5f5cf46e3a.jpg/screenshot.hello-neighbor.1920×1080.2018-01-20.28.jpg

    Действительно практически один в один.

  • Felix

    Единственный стрим, на котором зрители единогласно предлагали поскорее закончить стримить эту игру, чтобы уложиться в 2 часа, отведенные для рефанда в Стиме. И еще советами помогали, как лучше написать обоснование для возврата. Игра на самом деле вызывает ненависть очень, очень быстро, минут 20-30 хватает. Андрей, я тебе сочувствую.

  • alyvain

    Очень странная игра: ощущение, будто разработчик с каждой версией (рабочие версии он выкладывал, кажется, в течение нескольких лет) делал свое творение все хуже и хуже.

  • reanimator4

    Старый добрый аг.ру. Больше разгромных рецензий.

  • Hater

    >> Как вам, например, уничтожение растений играющим граммофоном?
    Фу ты, в Штырлица не играли штоле? Короче, я поверил что игра плохая, но не понял из текста почему.

  • Им хватает причины «не понравилась», проверено!

  • Leo3ABP

    Из одного конца карты в другой, что бы дёрнуть рубильник, гоняли по несколько раз и в той же изоленте. В Ниер Автомата вообще одну и ту же игру необходимо несколько раз пройти, и есть абсурдные «пазлы». Оценку ни той, ни другой игры это не утопило.
    Касаемо графики — это вообще субъективно, кому-то и «пиксель арт» нравится. В данном случае очевидно, что это умышленный авторский стиль, как например в Long Dark или Jalopy, нежели неспособность создать «фотореалистичный» графоний.

  • Leo3ABP

    Если укладываешься во временые рамки, и не злоупотребляешь рефандами, то особой причины кроме «не понравилось» и не требуется.

  • leet it b

    У игры существует какая-то своя уютненькая аудитория, которая усиленно ее форсила в комментариях любого ролика на канале издателя (tinyBuild, отличные ребята, кстати), чем, безусловно, тоже подогревала интерес к продукту. Однако да, стрима оказалось за глаза, чтобы пропало вообще кое-либо желание потыкать это самостоятельно.

  • Aleksey Dyukov

    Вы просто ненавидите всё русское.

  • Bambi

    Вы хоть посмотрите, кто автор рецензии.

    А что касается умышленного авторского стиля… Вне зависимости от того, пиксель-арт это или фотореализм, показатель качества всегда один: либо смотрится клево, либо хочется плакать.
    Здесь прям сразу водопад.

  • Leo3ABP

    Кто автор рецензии, я в курсе. Вопрос был риторический.

  • Jorg Fischer

    <<Кампания разбита на три акта, в каждом из которых жилище таинственного усатого мужчины обретает новые, все более удивительные очертания.
    Всё более удивительные очертания появляются только в 4 акте:

    Акт IV
    Вертихвостка: Разумеется, нет, добрый сэр! Я здесь только для того, чтобы убрать ваши комнаты.
    Крантиус Колто: И это всё, ради чего ты пришла, малышка? Мои комнаты?
    Вертихвостка: Я в толк не возьму, на что вы намекаете, хозяин. Я всего лишь бедная аргонианская девушка.
    Крантиус Колто: Ну конечно же, моя пышечка. И очень хорошенькая. Такие сильные ноги и красивый хвост.
    Вертихвостка: Вы смущаете меня, сэр!
    Крантиус Колто: Не бойся. Со мной ты в безопасности.
    Вертихвостка: Мне надо закончить уборку, сэр. Хозяйка мне голову оторвёт, если я не закончу всё вовремя!
    Крантиус Колто: Уборку, да? У меня есть кое-что для тебя. Вот, отполируй мое копьё.
    Вертихвостка: Но оно такое большое! Это может занять у меня всю ночь!
    Крантиус Колто: У нас с тобой полно времени, моя милая. Полно времени.

  • pixelgoo

    Игра не шедевр, но не 15% же. На 40% потянет.

  • Timks

    > своя уютненькая аудитория

    Пыар отдэл шоле?

  • Timks

    Думаешь 5%? Но вся таки наши делали, и Снор накинул 10%. Добрая душа. Патриот.

  • Timks

    И казуальное 🙂

  • Damnash

    >>>В Ниер Автомата вообще одну и ту же игру необходимо несколько раз пройти
    2 раза если быть точным и эти 2 раза значительно отличаются между собой и геймплейно, и сюжетно больше показывают.

  • Snor

    Да просто все ненавижу 🙂

  • Aleksey Dyukov

    https://www.youtube.com/watch?v=YZHHmjHZfQs

  • Aleksey Dyukov

    http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/7/7/0/9150077.jpg

  • Jorg Fischer

    https://uploads.disquscdn.com/images/81e6a7c2ec8f86539c74675998ffa126723212a133afd694b6e08e431b6a2d60.jpg

  • funkymonkey.ru

    Согласен с рецензией, 15 баллов потому что не дают усачом половить детишек. Педофил во мне негодует.

  • Aleksey Dyukov

    https://s41.radikal.ru/i094/1311/42/3c6184722bcd.jpg

  • толстовато

  • Oleg Kubaneishvili

    В подкасте «Как делать игры» у ведущих был разговор с издателями Соседа. Довольно интересный разговор. Можно узнать, как они относятся к рецензиям прессы и почему им вообще захотелось профинансировать разработку, которая, кстати, в итоге оказалась финансово успешной.
    Перематывайте на тринадцатую минуту.
    https://www.youtube.com/watch?v=6SbPvjnmc1g

  • Set Ariman

    Сделай мод, с вылетающим из дверей пацаном, натягивающим на лету штаны.

  • Slauka

    Ожидал привычной оценки RP всякому проходняку в 80-90 % )))

  • leet it b

    Не, те самые что строят теории заговора и снимают ютуб летсплеи по этому

  • leet it b

    А чтоб ей не быть финансово успешной?
    С финальным качеством продукта это далеко не всегда кореллирует 🙂
    Она прям-таки заточена на ютуб и твитч, стримы и лестпели, этот вектор почти всегда финансово успешен в нынешних реалиях.

  • leet it b

    По меркам RP, шо то, шо это…

  • Timks

    «То был Храм Ненависти. Произведение не извращенного, а просто напрочь развороченного ума. Храм был огромен. Храм был ужасен. Посреди Храма возвышалась Статуя (к Статуте мы вернемся позже)». (С) Сами-знаете-кто

  • leet it b

    https://i.imgur.com/qm9m6rr.png

  • funkymonkey.ru

    Боюсь, что мне легче пацана изловить, чем мод сделать 🙂

  • Timks

    Ну по совести говоря, Смешарики самый крутой детский мультсериал, что я видел (а я этого всего пересмотрел выше крыше, от Винксов до Лунтиков). У него хреновая рисовка, но смысл и озвучка решают. И дети его обожают.

    Просто ради интереса, вытерпеть графоний и посмотреть глазами ребенка.

    https://www.youtube.com/watch?v=Pjxr08Cw59w

  • leet it b

    Да эта копипаста совсем про другое «свое» 🙂
    Смешарики даже не для детей нормально заходят.

  • Timks

    Да, я понял 🙂 это как бы я апеллировал этому вот 🙂

  • Lord AdBlock

    >озвучка
    Это тот сериал где шансон ака блатняк играл часто?

  • Timks

    Чтобы прям блатняк, вроде не. Разных задорных песен много.

  • Oleg Kubaneishvili

    По мнению Алекса, своим успехом игра обязана не только продвижению через ютуб, но и удачно подобранному стилю. Во-первых, он стал отличной основой для широкой линейки различного мерча. Во-вторых, в нём используются мотивы, близкие всем жителям американских пригородов.
    К тому же Hello Neighbor ориентирован прежде всего на детей, что позволило закрыть глаза на определённые проблемы, которые при других условиях могли бы повредить продажам.

  • Helso

    Ага я тоже) Тут, что не инди то 90% и наш выбор 😀

  • Felix

    Ну сейчас-то поздно советами делиться! А вот пришел бы на стрим…

  • leet it b

    tinyBuild я все равно очень уважаю как издателей, но мне, честно, жалко детей, которые должны продираться через такую логику авторов. 😉

  • Allian

    Его уже переделали в 3Д 😉

  • С интересом

    Тот случай, когда обсуждение под рецензией интереснее самой игры.

  • ennead

    Ну рецензия тоже отличная)

  • Timks

    Тут пофиг 2 или 3 дэ 🙂 Главное чтобы сценарист Алексей Лебедев.

  • Что-то я не увидел из рецензии минусов кроме «слишком читерный антагонист», «надо быстро думать» и «нелогичные загадки», которые при другом ракурсе вроде и минусами то не кажутся. С другой стороны, концепция игры выглядит интересно. Даже захотелось проверить, действительно ли там 15% ?

  • Ярослав Чекунов

    Тут издатели этой игры жалуются на свою тяжкую жизнь в США, на то как вязнут и садятся их теслы, и рассказывают как снять лодочку для прогулок
    Вот выдержка:
    «Дом мы сняли в конце июня. После того, как обосновались, в конце июля решили устроить вечеринку. Пригласили кучу местных инди и участников конференций Casual Connect и DevGAMM Summit (обе проходили в Сиэтле). На нашу вечеринку пришло человек пятьдесят.
    Началось всё культурно. Жарили шашлыки и стейки, пили пиво, было круто. Потом начали пить водку. Потом вечеринка перешла на крышу, где люди начали использовать джакузи.
    Внезапно один инди-разработчик из Финляндии приходит на крышу, снимает с себя всю одежду, и голяком залезает в джакузи. При всех. Через 10 минут в этой джакузи появились три голые девушки.
    И это всё происходит, когда вокруг джакузи стоят десятки людей и пьют свои напитки 🙂
    А так как мы недавно въехали в дом, у нас банально не было запасных полотенец. Представьте картину, как куча голых людей вытираются бумажными полотенцами. Вечеринка удалась.»
    Теперь, когда я слышу «сопли» инди-разработчиков о том, как тяжко разрабатывать и вообще жить будучи инди — шлю их сразу… по ссылке https://dtf.ru/14203-itogi-pervogo-goda-zhizni-v-ssha

  • ennead

    Даже если отложить в сторону графон, физику, интерфейс, управление, звуки и т.д., которые, очевидно, значительно лучше в Alien: Isolation, есть более простой геймплейный показатель, чем эти игры сильно отличаются.

    Есть простое правило: ты должен чувствовать, что сам виноват в своих смертях. В Alien: Isolation набор правил поначалу неочевиден, аишник не всегда действует предсказуемо, но он чувствуется живым противником, с которым можно бороться, убежать и т.д..

    Сосед в Hello Neighbor внезапно выскакивает, когда ты непонятно чем его вообще сагрил, и не даёт тебе адекватных возможностей среагировать (разве что в текстурах застрянет).

    И мне сложно поверить в то, что ты сам этого всего не понимаешь.

  • Leo3ABP

    Видимо в изоляцию ты недостаточно много играл, иначе был бы в курсе, что там зачастую происходит тоже самое, что ты описал в своём посте. Собственно поэтому я и написал про оценку — геймплейно игры очень похожи, в т.ч. и недостатками, просто в разных декорациях.

  • Товарищ Сухов

    Раза 3 в год, потом мозги делать начинают.

  • Товарищ Сухов

    Я уже какой проект отмечаю, который интересно выглядит только у стримеров. Какой-то подкласс дерьма, похоже.

  • ennead

    Да как бы прошел на максималке, поэтому и в курсе, что там то же самое, что я описал в своем посте — в абзаце про Alien: Isolation 🙂

  • ennead

    Да, оно ж в том и интересно, что когда происходит откровенный трэш, у стримера это хоть смешно

  • S-g

    Так и есть. Помню, смотрел какое-то видео на английском уже довольно давно. Ведущий рассказывал об играх, разрабатываемых специально и только для создания максимального вау-эффекта на Ютубе, и в качестве эталонного примера приводил Goat Simulator.

  • Обычный миддл-класс. В принципе даже для российских доходов ничего невероятного устроить вечеринку в доме