Впечатления: PC-версия Heavy Rain

Автор: TOP

Многим обстоятельствам пришлось сойтись для того, чтобы Quantic Dream впервые за 13 с лишним лет вернулась на родную платформу. Французская компания ушла из-под крыла Sony, нацелилась на самиздат и наладила отношения с китайским гигантом NetEase. Весьма кстати пришелся и аттракцион неслыханной щедрости от Epic Games, громкими эксклюзивами заманивающей владельцев компьютеров в свой магазин.

Благодаря этому три последних хита парижской студии, прежде изолированные на PlayStation, в ближайшие месяцы наконец-то выходят на PC, причем в хронологическом порядке. Heavy Rain – уже с нами.

«Извилистый путь затянулся петлей»

Разработка: Quantic Dream
Издание: Sony Computer Entertainment Europe
Жанры: Adventure/Interactive movie/3rd Person/3D
Похожие игры: Beyond: Two Souls, Detroit: Become Human, Fahrenheit, Until Dawn
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Интерактивное кино про горе-отца, фотографа, частного детектива и агента ФБР, разыскивающих детоубийцу по прозвищу Мастер Оригами, с самого начала преследовали споры вокруг буквально каждого элемента, и любым достижению или ошибке тут же находился «противовес». Фактурные персонажи совершали множество странных поступков, интенсивность разнообразных событий маскировала чудовищные сюжетные дыры и нестыковки, неубедительная озвучка соседствовала с красивой музыкой ныне покойного Нормана Корбея, высокодетализированные лица спонтанно корчили жуткие гримасы – и все это в симбиозе с непростым QTE-тренажером.

Тем не менее, первое прохождение Heavy Rain – когда ты не столько анализировал происходящее, сколько впитывал депрессивную атмосферу и с энтузиазмом размахивал Dualshock 3, взбалтывая упаковку апельсинового сока, – оставляло сильное впечатление. И с высокой вероятностью тот, кто сейчас впервые запустит игру, таких эмоций не получит. Причин тому несколько.

Во-первых, за минувшее десятилетие YouTube, многочисленные мемы, статья на крупном российском сайте, где автор вымещает на читателях обиду за схваченный когда-то «спойлер», и другие источники информации приоткрыли завесу сюжетной тайны для многих людей. А без главной загадки проект быстро разваливается и превращается в ярмарку абсурда и шизофрении, абстрагироваться от которой крайне сложно. Недаром Дэвид Кейдж наглыми, грязными способами путает следы до самого финала – лишь так Heavy Rain может дышать полной грудью.

Во-вторых, геймплейные и постановочные приемы, в 2010 году смотревшиеся свежо и ярко, сегодня усилиями Telltale Games, Dontnod Entertainment и их единомышленников уже отчасти обесценились и не производят прежнего «вау»-эффекта. Да и в целом игры, особенно блокбастеры, стали более кинематографичными, отчего старания Кейджа как режиссера (и я не про легендарно убогую гибель ребенка в начале) потускнели за столько лет.

Смотреть галерею скриншотов Heavy Rain

Наконец, технический прогресс не стоит на месте, а для интерактивного фильма это существенно. Несмотря на некоторые действительно крутые достижения (например, прорисовку физиономий и жидкостей), уже тогда, в эпоху PlayStation 3, проект с натяжкой претендовал на звание первого красавца и был легко заткнут за пояс потомком – Beyond: Two Souls. Сейчас же мы в полутора годах от PlayStation 5, и пропасть в качестве графики не заполнить никакими инъекциями ботокса. Heavy Rain объективно состарилась, и морщины ей не к лицу.

«Прямо с потолка идет бесшумный дождь»

К самому «порту» претензий почти нет. Больше всего удручает то, что это переложенная на новые рельсы версия для PlayStation 4, куда изначально не было включено одинокое DLC The Taxidermist. Оно никак не дополняет сюжет оригинала, и его главную героиню, девушку-фотографа, озвучивает другая актриса, однако само по себе дополнение неплохое.

На серьезные визуальные различия между изданиями для PC и для PS4 также не рассчитывайте. Изменения нужно искать под микроскопом: на компьютерах интерьер прорисован более детально, тени получились четче, свет – теплее.

Смотреть галерею скриншотов Heavy Rain

Совсем другое дело – сравнение с Heavy Rain образца 2010 года. Обильное «мыло» аккуратно стерто, качество и разрешение текстур несоизмеримо выше, блики и отражения не такие мутные. Тут все еще можно наткнуться на моменты, воняющие нафталином (обычно какие-нибудь планы города, завершающие сцену), однако в общем авторы постарались на славу.

Управление тоже не настолько чудовищно, насколько предполагалось, и точно не испугает тех, кто осилил Fahrenheit на клавиатуре. Половина действий основана на движении мышкой с одной или двумя зажатыми кнопками. Водить ей надо так же, как стиком геймпада: то медленно, совершая что-нибудь деликатное (вроде бритья или расстановки тещиных тарелок), то резким рывком, то бешено елозя вверх-вниз или вправо-влево.

Не осталась без внимания и клавиатура. Ответы в диалогах закреплены за цифрами, а вот в QTE активно участвуют традиционный квартет WASD, соседние Q/E, левый Shift и «пробел». Поначалу длинные комбинации, да еще разбавленные «мышиной возней», пугают громоздкостью и непривычными распальцовками, однако приноровиться к ним не составляет особого труда даже на высшем уровне сложности.

Смотреть галерею скриншотов Heavy Rain

* * *

С прохождением Heavy Rain на PC проблем нет. «Порт» очень хорош, стабилен и вселяет оптимизм в состояние жемчужины Quantic DreamDetroit: Become Human. Вопрос лишь в том, способна ли игра кого-нибудь приятно удивить в 2019 году, или вопиющее разгильдяйство сценаристов будет слишком очевидно искушенной публике.

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-4430/AMD FX-8350
4 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7870
40 Гб на винчестере

Core i5-6600K/Ryzen 5 1600
8 Гб памяти
GeForce GTX 970/Radeon R9 390
40 Гб на винчестере