Рецензия на Hard West 2

Рецензия на Hard West 2Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Джин Картер и его банда грабят очередной поезд, только на сей раз «машинист» оказывается непростым типом. Хитро улыбаясь, он предлагает сыграть в карты с заведомо известным результатом. Как говорится, не вы меня прижали к стенке, а я — вас. Просто вы этого еще не поняли.

Don’t play with the devil

Разработка: Ice Code Games
Издание: Good Shepherd Entertainment
Жанры: Strategy (Tactics)/Turn-based/3D
Похожие игры: Hard West, Wasteland (серия), XCOM (серия), Achtung! Cthulhu Tactics
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Вот что ясно наверняка: жертва ограбления — дьявол во плоти. Джин и те из его спутников, кого удалось найти после злосчастного происшествия, вынуждены догонять обидчика. Нужно каким-то образом заставить его вернуть души. Помимо хмурого индейца и молодой колдуньи, к команде примкнут еще три персонажа, среди них самый колоритный — живой труп Билл.

Особенность Билла толком не используют. В первой Hard West спутника можно потерять навсегда, в сиквеле же любой «убитый» товарищ хватается за живот и падает на землю, дабы после разборки прийти в себя с 1 пунктом «здоровья». То есть Билл ничем на фоне подельников не выделяется. Это, кстати, приносит головную боль в тех редких случаях, когда между заданиями нет возможности отдохнуть или посетить врача — удачи в самом конце игры!

Hard West 2 слабо связана с предшественницей, хотя тут есть как минимум один старый знакомый. Лишь на первый взгляд кажется, что все как прежде: глобальная карта с многочисленными объектами (теперь больше похожая на Wasteland 3, чем на прародительницу), моральные дилеммы, удача… ощущение обманчивое.

Смотреть галерею скриншотов

Например, в текстовых квестах не надо гадать, к чему приведут те или иные решения. Дизайнеры услужливо подскажут: вот этот ответ улучшит отношения с Флинн, вот этот — с Биллом. За это вы получите деньги, за то — ружье. Укрепление связей с напарниками важно, потому что оно чуть-чуть расширяет их боевые возможности, добавляет опции в диалоги (зачем тратить «расходники», когда можно попросить подругу сделать все за вас?) и открывает задушевные беседы в посиделках у костра. Выполнен задушевный момент максимально топорно: открыли следующий уровень отношений? Держите пару текстовых абзацев, ведь «спутник N отныне друг», доступна «глава 3»!

Последствия принимаемых решений заранее понятны в 95% случаев, плюс возможность сохранения в любой момент позволяет при необходимости исправить ситуацию. В итоге я зачастую поступал не так, как хотел, а старался добиться расположения товарища. В первой Hard West порой надо было ломать голову над тем, как не испортить себе жизнь, — в сиквеле приключенческую часть крайне упростили.

Смотреть галерею скриншотов

Малочисленные, но масштабные акты, заметно прибавившие в хронометраже, не радуют разнообразием локаций и геймплейных элементов на фоне предшественницы. Заснеженные леса уступают место более привычным для вестерна пейзажам, и только. Раньше игроков заставляли искать чертежи, держать последователей сытыми, набирать людей в окрестных деревнях для работы. Угадайте, перекочевало ли что-нибудь в Hard West 2? Правильный ответ: ничего.

Силачом слыву не даром

Уцелели лишь обязательные пошаговые тактические схватки. Пост разработчика заняла Ice Code Games, сильно изменившая баталии. Новая студия сделала ставку на «браваду». Когда персонаж кого-то убивает (даже союзника!), он моментально восстанавливает все три очка действия. При должном раскладе многие карты можно пробегать за считаные ходы, однако обычно дело портят либо скриптовые сценки, либо то, что группки врагов стоят слишком далеко друг от друга. Система не уникальная, но в других «тактиках» это, как правило, высокоуровневая способность для одного из членов отряда.

Смотреть галерею скриншотов

Тем не менее игра предлагает веселой толпой лететь по узкому коридору из улочек и комнат из точки А в точку Б. Изредка живой ураган отвлекается на сундуки с предметами для побочных заданий. Hard West зачастую разрешала изучить местность перед битвой и занять лучшие позиции. Сиквел и ограбление банка превращает в балаган, когда законники знают о налете до прибытия Картера. Нет времени объяснять — пали куда достанешь! Неудивительно, что преступники попадают в переплет — с такими-то способностями к планированию…

В заварушке выручают сверхъестественные навыки. Так, Джин способен нанести серьезный урон куче врагов прямо перед собой, в том числе сквозь стену. Флинн может поменяться местами и с соратником, и с противником. Каждый найдет умение по душе, из-за чего двое из шести героев навечно застрянут на скамейке запасных. Разве что иногда их будут насильно вручать для обязательных заданий.

Смотреть галерею скриншотов

Важный нюанс: умений — по штуке на брата, изящной вариативности от Hard West 2 не ждите. Нормальной «прокачки» нет, поэтому вся надежда на фирменные игральные карты с пассивными бонусами к здоровью, скорости и т. п. Они формируют комбинации, которые усиливают героев, подстегивая активный навык и пассивные бонусы. Принципиально, заметьте, они ничего не меняют. Равно как и смехотворные используемые предметы: по две жалкие вещи в руки (типа немощных лекарственных средств) на миссию, в то время как отдельные враги могут швырять гранаты до посинения.

Поначалу Hard West 2 прикидывается сложной игрой: недруги в основном выдерживают хотя бы одно попадание, осваивают рикошеты для подлых выстрелов, пускают в ход чертовски раздражающие умения. Короче, как будто не спешат помирать. Не беда: со временем вы нащупаете подходящую тактику и будете ей следовать до финала. Благо арсенал не шибко разнообразный, под стать бестиарию. У меня засады расчищал лично Джин, на «браваде» снимавший с десяток ковбоев или демонов за ход. Стоит ли говорить, что к вялой (вполне в духе оригинала) развязке, намекающей, правда, на триквел, мне уже просто хотелось, чтобы все это скорее закончилось?

Смотреть галерею скриншотов

Удача, служившая гарантом уклонения для наших персонажей, стала бонусом к шансу попадания. Я считаю, разработчики допустили крупную ошибку. Для лучшего прицеливания стоило бы… лучше прицеливаться? Как в серии Jagged Alliance. Выраженная в процентах вероятность попадания часто кратна 25, и добиться нужных 100% в большинстве случаев несложно и без помощи фортуны. Я имею в виду расклад, когда ваш подопечный тратит очко действия на пробежку, потом два — на смертоносный выстрел и т. д.

Часто встречаю негативные отзывы, в которых Hard West 2 сравнивают с головоломками. Напрасно. Проекту далеко до отличных игр уровня Into the Breach, где каждая стычка — маленький «пазл», и Gorky 17, где дизайнеры вручную расставляли бойцов.

Смотреть галерею скриншотов

Единственное действительно любопытное нововведение — ограбления поездов, когда скачешь на лошадях прямо по ходу битвы. Зрелищные эпизоды, увы, повторяются часто и перестают производить впечатление. После 23-часового прохождения все города, промышленные объекты и пассажирские составы кажутся мне совершенно одинаковыми. И возвращаться к ним когда-либо в будущем я не хочу.

Конечно, на контрасте с идеологически близкой Achtung! Cthulhu Tactics новинка куда симпатичнее. Она ладно скроена. С другой стороны, ее подводят долгие загрузки. Актеры звучат убедительно — жаль, что сценарий и встреченные персонажи не вызывают отклика.

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Переведен текст. Я встретил незначительные смысловые ляпы, что привычно для игр такого уровня, бюджета и цены.

* * *

Hard West 2 унаследовала от оригинала сверхъестественный мирок и общее корявое исполнение. От интересных решений в текстовых миссиях и разнообразия глав она отказалась. Ее потолок — одно не самое увлекательное прохождение.

Оценка Riot Pixels55%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5
8 Гб памяти
GeForce GTX 750
35 Гб на винчестере

Core i5
8 Гб памяти
GeForce GTX 1050 Ti
35 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Hard West 2
Author Rating
31star1star1stargraygray