Рецензия на Hand of Fate

logo-hand-of-fate-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

«У серии Fable огромный потенциал. Ведь там уже есть всё, что нужно для хорошей RPG, выбросить бы лишнее! Все эти диалоги, персонажей потешных, моральные дилеммы, исследование мира, сюжет, наконец — зачем этот балласт? Драки — другое дело, век бы мечом махал!» Часто ли вас посещали подобные мысли? Меня — никогда. А вот в Defiant Development взялись именно за такой рецепт.

The only thing a gambler needs is a suitcase and a trunk

Разработка: Defiant Development
Издание: Defiant Development
Жанры: Action/RPG/Isometric/3D
Похожие игры: Chainsaw Warrior, Talisman: Digital Edition
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Поначалу игра кажется сложенной из цепочки потасовок на тесных аренах. С виду бои Hand of Fate немудрено перепутать с Fable, да и вообще сплошные дежавю: антураж таинственности и волшебства, комичные, слегка «мультяшные» жители, невменяемая камера, бесстыдно консольное управление, неприспособленное для мыши и клавиатуры, и интерфейс под стать. По ощущениям же стычки точь-в-точь повторяют Batman: Arkham Asylum. Лупим врагов одной кнопкой, когда над головой вспыхнет индикатор контратаки — жмём другую, а если неприятель замахивается, грозя неблокируемым ударом, — кувыркаемся в сторонку третьей.

Стратегии в боях кот наплакал: протиснуться через громил к стрелкам, «зачистить» тылы и потом наматывать круги по небольшой площадке, улепётывая от противников и подлавливая их на ответных выпадах. Мрут они охотно, так что первая половина кампании проходит в недоумении — где тут, собственно, игровой процесс? И только пару часов спустя нам наконец-то подсовывают «босса», которого с наскока уже не одолеть — значит, «обучалка» закончилась.

Смотреть галерею скриншотов Hand of Fate

Вот теперь приходится обращать внимание на странствия, разворачивающиеся в перерывах между схватками. Путь представлен в виде череды карт, которую на столе прямо перед нами раскладывает загадочный рассказчик. Каждая из них — маленькая история: устроенная бандитами засада, последнее желание умирающего героя, жертва на алтаре древних богов или спор с дьяволом. Почти все предлагают выбор: просьбы о помощи можно проигнорировать, чужие сокровища — присвоить, а с разбойниками — договориться. Иногда на доступные действия влияют предметы в инвентаре, совсем редко — итоги предыдущих происшествий. Но связного повествования в духе Sunless Sea не ждите, любое событие — лишь способ разжиться деньгами, провизией, «лутом» и полезными бонусами. Вопрос в том, как выгодней обменять одни ресурсы на другие.

You win some, lose some, it’s all the same to me

Ключевое отличие от бездумных забав вроде Chainsaw Warrior в том, что колоду эту перед каждым квестом мы составляем сами: в наших силах добавить, к примеру, добродушного старца, раздающего благословения, и убрать лабиринт с надоедливыми задачками на ловкость. Точно так же формируется и стопка трофеев — теперь вы почти наверняка вытянете любимый меч, особенно если решитесь избавиться от остального оружия.

В зависимости от сценария ведущий дополняет обе колоды собственными сюрпризами, кроме того, стратегию нередко нужно адаптировать под специальные условия миссии — в конечном счёте все они приводят к покушению на «босса», но препятствия на пути будут разные. В теории умелый игрок выберется из любого переплёта даже со стартовым «шмотом», однако правильная подготовка способна сделать из мясорубки лёгкую прогулку. К тому же качественная экипировка страхует от нелепых ошибок: замешкаетесь или расслабитесь — и permadeath мигом отправит вас к началу задания.

Смотреть галерею скриншотов Hand of Fate

По мере прохождения открывается всё больше карт, привычные монстры жиреют и разучивают новые трюки. Действительно трудной Hand of Fate становится ближе к концу, но всё равно испытывает она не столько смекалку и сноровку, сколько удачу. Отыскать в «растолстевших» колодах что-то нужное чертовски сложно, а возросшие ставки текстовых приключений делают везение в игре, которая заменяет бросок кубика (что-то вроде «напёрстков»), чуть ли не важнее воинского мастерства. Тем более что увлекательнее побоища уже не будут. Главный аттракцион — искать сверхсильные комбинации артефактов, напрочь ломающие баланс, сам же обмен тычками навевает уныние. Эх, если бы авторы вдохновлялись не Бэтменом, а Данте!

* * *

Колодостроительная система, лежащая в основе Hand of Fate, пошла бы на пользу многим наследникам roguelike, в FTL: Faster Than Light, Spelunky и Rogue Legacy волю случая так и тянет подменить стратегическим расчётом. Здесь же оригинальная задумка пропала даром: какие карты ни замешивай, толкаться на ринге попросту скучно.

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
4 Гб на винчестере

Core i7/Phenom II x4 2,6 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
4 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Hand of Fate
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • ParasaitoShinguru

    Я бы не сказал, что драки в этой игре — главное. Главное — карточная настолка, она получилась очень даже неплохо (хотя в балансе есть дырки), а бои это так, приправа. Я бы в неё с удовольствием играл и без боёв.
    Непонятно, почему игру оценивали исключительно по качеству боевой механики.

  • Потому что миссии выигрываются и проваливаются именно на аренах, а карточная часть воспринимается как набор модификаторов к боям. «Потеряй здоровье (нужное в бою)», «получи меч (нужный в бою)», «чаще используй артефакты (которые включаются только в бою)». Единственная система, остающаяся за пределами схваток — это убывающие запасы еды. Всё остальное — украшенные текстами изменения условий следующих боёв.

  • goran

    В Sunless Sea связное повествование? Я поиграл несколько дней и может быть зашел недостаточно далеко, но большая часть карты была открыта — скорее напоминало набор малосвязанных между собой историй в одном мире. (Это не камень в сторону игры)

  • Нити одних и те же сюжетных линий обычно всплывали в разных портах, да и когда события были не связаны напрямую, они все равно происходили в едином мире. А тут — «вы перешли реку», «а в подземелье — сундук», «а дальше — деревенский торговец», «а еще маги на башне».

  • goran

    Понял. Жаль, конечно, смотрел в сторону Hand of Fate, но привлекала как раз колода как возможность пройти интересную сюжетную линию построную на картах. Впрочем, идея хорошая, может быть доработают в дальнейшем.

  • Viktor Kryshtalev

    Играю, вполне интересная игра, и например на других сайтах очень неплохо её оценили , может прост оавтору не понравилось , а так к слову сравнить с карибами которым 70 процентов поставили так вообще небо и земля по качеству

  • Viktor Kryshtalev

    Я бы 70 балов поставил, игра понравилась

  • Alex Yegorenkov

    Да ну, что ж это за настолка, карты в ряд и топ-топ-топ линейно или рандомно, вообще не зная, куда идешь и что выпадет следом. Карточного геймплея фактически нет, есть рандомная линейная колода с иллюзией выбора.

  • gl.

    Хотя сама игра и далеко не идеал, я удивлен, что рецензия не удостоила добрым словом атмосферу игры. Ощущение карточной баталии с магом весьма неплохое — летающие карты и самотасующиеся колоды, а так же замечательная озвучка и огромный набор фраз у оппонента — он будет немного рассуждать о жизни, комментировать карты игрока, если они встречаются слишком часто, и давать капельки информации о мире.

    Да, в игре боевка слабовата (особенно учитывая ее обилие), и механика построения колоды тоже не бог весть какая оказалась, но игра все же очень атмосферна — ИМО это стоило отметить.

  • brijeg404 .

    кстати, насчет удачи
    прошел три первые миссии… 4 раза тянул карты из набора «три успеха, один провал», 4 раза вытянул провал… 3 раза тянул из набора «успех, 2 провала, грандиозный провал», 1 раз вытянул провал, 2 раза — грандиозный

    странно как-то

  • Viktor Kryshtalev

    + 1 , по моему провала карты намного чаще вытягиваешь, даже когда из 4 карт она одна 1, но я читал, что можно проследить за картой и как в наперстках угадать.

  • Там можно следить за картой и смотреть, куда её прячут. Внимательность повышает шансы в разы.

  • Elder

    Кстати, об инди-говне™. Только что наткнулся в Стиме на Tormentum — Dark Sorrow . Будете рецензировать? Внешне выглядит жутко и тем шикарно, но скрывается ли за картинкой интересная игра не понять. Хотя и отзывы положительные.

  • Да, вероятно.

  • Destynar

    Словил в ней изюмительный баг играя в бесконечку: Есть колечко, которое при падении ХП меньше половины лечит на 100% и исчезает. Я не уловил момент когда это произошло, но у меня оно не исчезло. Более того, когда я из-за проклятья его посеял, эффект остался. Итого имеем гад мод) Сначала было прикольно, потом пошли тесты (С 1 ХП ГГ не умирает ни от голода, ни от врагов, ни от карт, уменьшающих здоровье (и текущее и максимальное)), ну и где-то к 30 уровню подземелья, когда все карты уже отыграны (они не решафляться обратно в колоду), я возблагодарил богов что разрабы сделали кнопку «Retire»…
    Излишне говорить что играть я в нее теперь не могу совершенно…

  • lek.sys

    Вот не знаю… Рецензия вроде в целом нейтрально-негативная, а мне поиграть захотелось.. Хотя бы из-за концепции карточной настолки скрещенной с actionrpg… Так что, добавлю-ка в избранное в стиме и дождусь распродажи.

  • Владимир Кузнецов

    Что ж тут посоветуешь — выправляйте карму. Больше добра и позитива, и рандом вам улыбнется. буддизм такой буддизм.

  • Lima Zulu

    Ну вам видимо не попадались конфигурации, когда посередине вход, и по 3 карты во все стороны. И 5 еды осталось.

  • Max Savenkov

    Сделали прямо противоположное тому, о чём я мечтал — вместо RPG с ходьбой по локациям и карточными боями, получилась ходьба по карточкам и тупые бои на локациях. Жалко растраченного потенциала. В Fable не играл, поэтому не знаю, насколько «украдена» атмосфера или оформление, но голос оппонента и его тексты довольно прикольные, особенно порадовало, что на одну и ту же карту он может реагировать по разному (во всяком случае, в первый, и в последующие разы). Но это, пожалуй, единственное хорошее, что тут есть.

  • Lima Zulu

    Ну потому что оно и не должно быть связно — сдающий же прямым текстом говорит, что все эти карты он не сам придумал, это кусочки твоих реальных воспоминаний, а он их обработал и перетасовал.

  • Sergthegod

    Оценка явно занижена, я бы поставил 72-75%, и правда, драки тут не главное. Главное — это атмосфера. Хотя я бы посмотрел на человека, говорящего «скучные боёвки», у которого только ржавый топор а в противниках 8 людей-ящериц и король крыс. Да-да, скучное, да-да, без тактики. Я не играл в Fable, потому не сравнивал, я вообще не любитель карточных игр — но эта игра влюбила атмосферой, и сначала казалось глупенькой развлекаловкой с хорошей атмосферой, а потом всерьёз стала бросать вызов. Когда подземелья с ловушками заменили дьявольские ловушки, когда ты встретил первого минотавра, когда ты не можешь удовлетворить Верховную Жрицу 4 благословениями, потому что у тебя проклятье, которое не даёт брать благословения вообще.
    Да, это моё личное мнение, я бы не сказал, что ух! игра100%! Особенно играя в неё с раннего доступа, когда там нехилые баги пролетали, благодаря которым я в лидерах по очкам, кстати. Но 60% игре, которая всерьёз увлекает и дарует не один прекрасный вечер неглупого ОТДЫХА в её компании, особенно на фоне других игр, получающих выше 60% и являющихся просто поделками, набитыми деньгами… серьёзно?

  • Irx

    Тоже на неё внимание обратил, хотя рисовка крайне смахивает на миллион вариаций «найди 10 предметов на картинке». )

  • DarthMalice

    Демо в помощь

  • kemian777

    Эмм, вообще то тут похожая история — после успешного выполнения события, тебе открывают карту с продолжением истории, которую можно добавить в колоду в след игре. И есть довольно длинные и интересные цепочки (не считая унылых благотворительностей 6 раз подряд).

  • Да, но в данном случае целостному восприятию это, на мой взгляд, вредит. Извечная отмазка «это был всего лишь сон» универсальна и неоспорима, но использовать ее надо с умом. К примеру, в серии Silent Hill, даже когда местность строится на воспоминаниях, она не теряет своей логики (а если теряет — то это отдельное шоу).

  • Coyro

    «Тем более что увлекательнее побоища уже не будут.» — запятая пропущена.

  • Lima Zulu

    Кстати игра имеет свойство эти карты не брать в колоду, когда собирает их автоматически.

  • Lima Zulu

    Проблема в том, что тут это не отмазка, а основная посылка, и целостно воспринимать тут нечего — первичная карточная игра с ведущим, а не унылые стычки посреди нигде.

  • Jekyll Grim Payne

    Пожалуй, я против пожеланий некоторых, что стоит убрать отображение оценки на ссылке на статью. Например, увидев 60% у HoF, я уже знаю, что рецензию можно не читать.

  • Это сложный союз, в начале предложения запятой не разбивается.

  • Jekyll Grim Payne

    Вы удивитесь, но перемешивание в этой игре абсолютно настоящее, никакого рандома там нет. Вы можете уследить за картами. На официальном форуме этот вопрос обсуждался и был подтверждён. Конечно, это трудно, особенно когда происходит 3 перемешивания, а не 2, как обычно, но тем не менее — карты изначально открывают не просто так (к тому же, вариантов анимации перемешивания ограниченное количество, через некоторое время они начинают узнаваться). Их перемещение вполне можно отследить, нужна только некоторая практика. Я научился почти всегда попадать в лучшую карту (или, по крайней мере, не попадать в худшую, когда удачный вариант всего один). Сложнее всего отследить движение карт, которые находятся внизу, проще всего — той, что оказывается сверху в момент перемешивания, но и там всё не безнадёжно.

    Это, кстати, один из аспектов игры, которые мне очень приглянулись.

  • Andrey Dragunov

    Для меня одного Hand of Fate ассоциируется исключительно с The Legend of Kyrandia 2?

  • mplain

    таки почему админы не хотят внедрить функционал указания подобных ошибок через выделение и ctrl+чтототам, как на других сайтах

  • Потому что это не ошибка 🙂

  • Coyro

    А это — не ответ.
    Понятно, что со времён старого АГ есть традиция, что граммар-наци должны сраться в комментах, но будь здесь подобный функционал — это был бы лишний плюсик к «взрослости» ресурса.

    Другое дело, что это вишенка на тортик, и доработками такого типа обычно занимаются, когда всё остальное, что задумывали, уже сделано.

  • Кирилл Олейников

    Не посрался в комментах — день прожит зря.

  • ennead

    Вот это RP прорвало)

  • Alex Yegorenkov

    И в чём тут геймплей? Очередное «вытащи наугад — выиграл или проиграл?»

    УГ же.

  • Alex Yegorenkov

    В том-то и беда, что еще неизвестно, что унылее — ведущий, сдающий давно знакомые карты в произвольном порядке — или стычки.

  • mplain

    Тем более! теперь вся эта ветка в каментах выглядит еще более глупо =_=

  • mplain

    это двойное или тройное отрицание??..

  • Jekyll Grim Payne

    Нет 🙂

  • Jekyll Grim Payne

    Отрицание тут одно — «не читать».

  • Elder

    Да, это смущает. И местные головоломки аля «поставь шестеренки» не прибавляют уверенности.

  • Elder

    Не знал, что есть демо. Надо будет заценить.

  • Hater

    Меня, как минимум, заинтересовало, до этого проходил мимо всего карточного. Если всё так скучно, как говорите, то приду к такой же оценке.

  • Nobody

    Это, фактически, настольная игра. Карты здесь символизируют игровые события, предметы и способности героя. Это всего лишь способ визуализации, не более.

  • Это сторонними модулями прикручивается.

  • Garret_Hawke

    Игра заслуживает внимание.
    Самое крутое в ней — это неизведанность.
    Когда значение карточек не изучено, делать каждый новый шаг невероятно увлекательно)

  • Lima Zulu

    Ну не кладите в колоду знакомые карты, кладите новые, благо их каждый раз в избытке.

  • Lima Zulu

    Геймплей в том, что шапка исследователя показывает выход, встречные крестьяне рассказываю, что скрывается за закрытыми картами, маковое поле перетасовывает все карты кроме входа и выхода, а правильные благословения даже дают второй шанс при выборе. Нужно только немного подумать при выборе колоды.

  • Skimz

    Это не мешает ведущему закинуть в колоду десяток крыс и потом ими невозбранно спамить. Из-за этого игру и забросил, ладно унылые сражения, но зачем с таким рвением их навязывать?

  • AlBo

    Судить о рецензии (и игре) по одной только оценке — довольно опрометчиво.

  • Jekyll Grim Payne

    Об играх я сужу только на основе личных впечатлений. О рецензиях — по тексту. Просто некоторые оценки сразу показывают безынтересность рецензии для меня.

  • Lima Zulu

    Ну о том и речь, что главный минус игры — неудачная боевая система, муторная, но не сложная. Будь боевка повеселее, и встречи с врагами приносили бы удовольствие.

  • AlBo

    Я наверное чего-то не понимаю, но как можно судить о рецензии по оценке игры?

  • Alex Yegorenkov

    1) «Шапка исследователя показывает выход» — а кто покажет шапку исследователя?
    2) Я сам знаю, что там скрывается, в том и экстра-уныние. Оно просто рандомное, и выбирается наугад в 99% случаев.
    3) А если я вообще не хочу благословения брать? Если я хочу, скажем, сложить колоду из силовых карт? Это, блин, карточная игра, или что?))

  • Alex Yegorenkov

    Как насчет 5го прохождения одного и того же босса?)) Новых карт не напасёшься все равно.

  • Lima Zulu

    1) Магазин, лут, события, за которые дают броню.
    2) Оно выбирается из карт событий, которые кладутся в колоду игроком и карт событий, которые кладет в колоду дилер. И их меньше, чем собственных.
    3) Это т.н. deck building, где игрок тянет в руку карты из собственноручно составленной колоды. Если не нравится этот принцип — зачем вообще начинать играть?

  • Lima Zulu

    Вам так не понравилась игра, что вы её пятый раз проходите?

  • Alex Yegorenkov

    Я несколько раз загибался на одном из боссов (5й что ли), после чего окончательно осознал всю рандомность и бессмысленность этих «приключений» и забил.

    Не поймите меня неправильно: мне HoF не нравится ИМЕННО потому, что я люблю настолки и карточные игры. Очень уж она никакая в этом смысле. Вы бы стали играть в это на столе?

  • Alex Yegorenkov

    1) Рандом, рандом, рандом
    2) Таки рандом
    3) Ну уж нет. Deck Building — это когда игрок составляет колоду ПОД СВОЙ СТИЛЬ игры. В том и его фишка, по идее. Дилер бы должен пытаться вычислить мои стратегии и, как хороший гейм-мастер, периодически меня троллить, подсовывая комбинации, которых я не учёл. А я должен не искать набор, отменяющий рандомы и потери, а собирать себе набор инструментов на любые случаи!

  • Lima Zulu

    Она в принципе не предназначена для игры на столе из-за того, что боевая часть в ней подразумевает битье рыл в реальном времени. Разве что как в шахбокс: открыл карту, дал ведущему по морде, он тебе отсыпал зубов.

  • Alex Yegorenkov

    Вы играли в настолки когда-нибудь?)) «Битье рыл в реальном времени»… test roll, не?

  • Alex Yegorenkov

    И вообще, я говорил об унылых механиках настольного геймплея с точки зрения настольных игр, а не о недоделанных слешерных вставках, которые хочется прощёлкать или закликать.

  • Lima Zulu

    Да ну, это ж рандом, который вы так не любите.

  • Lima Zulu

    А я еще раз говорю, что «унылая механика» по сути та же самая, что в мотыге и ХС — собери колоду карт и тащи их. Не знаю, что тут такого удивительного-невиданного? Разве что карты противник играет не сам, а подмешивает в колоду игрока.

  • Alex Yegorenkov

    Ох и сравнение))

    Нет тут игры. Есть тут вытягивание рандомной карты в 99% случаев. Из довольно-таки быстро приедающейся колоды. И ничего больше. Ни контроля, ни реакции гейммастера на мою игру, ничего, ради чего стоило бы тянуть карту за картой.

    Моя дочка так в карты играла, когда ей было 3. Тянет наугад и кладёт рядом, тянет и кладёт.

  • Alex Yegorenkov

    Верно, но на этот рандом я могу влиять, подбирая экипировку. А на тот — разве что, как вы говорите, затолкав шапку в колоду, и молиться чтоб выпала.

  • Lima Zulu

    Ну, может поэтому и проходите одного босса по 5 раз, что тянете «рандомные» карты, поскольку что не озаботились созданием колоды?

  • Alex Yegorenkov

    Почему не озаботился? Очень тщательно всегда собираю колоду для максимального профита в военном плане (благо это нехитро — нужно брать только самые сильные карты в единичном экземляре, по возможности, и допихивать вторыми по крутизне)) LCGs от FF плачут кровавыми слезами))

  • Triyndez

    YG

  • Alexander Ovcharenko

    Карточные игры — это изначально рандом, в этом вся суть карт. Но мастерский игрок способен выстроить свою игру вокруг рандома и максимизировать выигрыш.

  • Alex Yegorenkov

    И как вы будете «выстраивать игру», если рандом линеен, и вы ничего не выбираете вообще? (в 99% геймплея)