Halo: Spartan Strike – уже вторая попытка Microsoft (после Halo: Spartan Assault от тех же разработчиков) приобщить мобильные платформы к вселенной Halo, заодно залетевшая на PC. Оба проекта – аркадные шутеры с видом сверху, оба моделируют боевой симулятор для генетически модифицированных воинов-спартанцев. И вообще они похожи как две капли воды.
This is SPARTA(N)! Part One.
Разработчики: 343 Industries, Vanguard Games
Издатель: Microsoft Studios
Жанры: Arcade/Shoot ’em up/Top-down/3D
Похожие игры: Halo: Spartan Assault, Narco Terror, Dead Sky, Alien Shooter, Primal Fears, Dead Horde
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Чего ради были созданы два персонажа, неясно. Совместного прохождения в Spartan Assault не было (а жаль – возможно, мультиплеер немного оживил бы унылую картину), а в сражении бойцы различались исключительно цветом костюма. Поведать о них нечего – двое болванчиков в характерной броне с наглухо закрытыми шлемами. Правда, по сценарию, пока Дэвис сдерживал орды в одном месте, Палмер проводила операцию в другом. Вот только следить за сюжетом не требовалось – он весь состоял из занудных брифингов, а написали их, похоже, с целью показать поклонникам несколько знакомых названий.
Смотреть галерею скриншотов Halo: Spartan Assault
Но даже не читая скучных описаний, любители Halo чувствовали себя как дома. Спартанский экзоскелет «Мьёльнир», привычное оружие и техника (включая любимый Джоном-117 джип «Вепрь»), узнаваемые солдаты Ковенанта… А еще, что куда важнее, Spartan Assault неплохо передавала ощущение эпического размаха – полыхающую вокруг битву трудно было не заметить.
К сожалению, участие в ней особой радости не доставляло. Линейные маленькие уровни, затянутые перестрелки с туповатыми врагами и дурацкая история (с раздутой под конец драмой) быстро отбивали желание воевать.
This is SPARTA(N)! Part Two.
Spartan Strike правильнее называть самостоятельным дополнением. Тут явно использовались те же ресурсы – с виду игры совершенно неотличимы друг от друга. Та же симпатичная, но местами слишком примитивная картинка, те же модели и эффекты… Да и в процессе изменений мало – разве что, помимо Ковенанта, в бой вступили «прометейцы» с механическими собаками и другими странными роботами.
Фанатики и железяки активизировались неспроста – большая каша заварилась из-за (внимание!) могущественного артефакта древней цивилизации Предтеч. В центре событий – некий безымянный спартанец, которого нам опять же предлагает симулятор. Видимо, отчаявшись сделать интересного героя, авторы предпочли полностью лишить его индивидуальности.
Смотреть галерею скриншотов Halo: Spartan Strike
Сражения не переделывали вовсе. Враги способны помотать нервы, но в основном из-за кошмарных заданий типа «полминуты неподвижно стой на кнопке”. Встали на проклятый переключатель – и отовсюду сразу вылезают стальные боевые машины, превосходящие фанатиков Ковенанта и огневой мощью, и толщиной. Энергетический щит спартанца, сносно переносящий попадания из бластеров, стремительно сходит на нет, когда в дело идут прометейские ракеты. Хотя без глупых условий роботы, как и все остальные, не представляют опасности.
Впрочем, и другие миссии впечатляют своей убогостью. Бесконечные конвоирования, утомительные “зачистки” местности пешком и на транспорте, удержание позиции, повторенное десять раз… Даже уничтожение определенных юнитов надоедает из-за тоскливой боевой системы. А уж до чего разработчики любят задание «Выжить» с тикающим таймером!
Внушительный арсенал не прибавляет интереса. Разных, непохожих пушек действительно очень много, причем они выдержаны в духе вселенной: плазменные пистолеты, лазерные винтовки, супермощное оружие с пулями, куча гранат… Но что толку от этого изобилия, если враги – идиоты? Выигрышная тактика все равно одна – стрелять с максимально возможной дистанции и почаще кидать гранаты.
Смотреть галерею скриншотов Halo: Spartan Strike
Как и в Spartan Assault, «прокачки» тут просто нет. Исходя из общего количества очков за миссию, игра присуждает какую-нибудь медаль и выделяет пропорциональную сумму денег. Тратя их, мы покупаем улучшения и «стволы» лишь на следующий уровень. Чтобы финансов каждый раз хватало, нужно включать усложняющие модификаторы-«черепа»: герой с одним щитом без здоровья, более живучие противники и т. п.
На вопрос, зачем эта морока, если все можно пройти и так, у Spartan Strike есть необычный ответ. «Черепа» не бонус, а необходимость: для доступа к последней операции все остальные миссии должны быть закончены с золотой медалью. Не знаю, как авторам, а мне сложновато представить игрока, который за это возьмется.
* * *
«Мобильное» недоразумение с громким именем.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo/Athlon x2 2,4 ГГц |
Core i5/Phenom 2 x4 3 ГГц |