Рецензия на Halcyon 6: Starbase Commander

Автор: ИЛЬЯ ‘JESTER’ КУЗНЕЦОВ

Прилипая к телевизору в 1996 году, я с упоением следил за событиями на космической станции «Вавилон-5» и затем многие годы ждал игру, которая воссоздала бы атмосферу многонациональной межзвёздной базы в галактике, полной загадок. Mass Effect очень точно передавала её, но была лишена стратегической части. А как хотелось встать у руля! Видимо, разработчики из Massive Damage тоже думали об этом. Взяв многое от серии XCOM, они решили вернуть фантастику конца прошлого века на экраны мониторов. Кто же знал, что путешествовать во времени будет так скучно?

«Место действия – Halcyon 6»

Разработка: Massive Damage
Издание: Massive Damage
Жанры: Strategy (Tactics)/Managerial/Real-time/2D
Похожие игры: серия XCOM, Star Control 2
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Halcyon 6 начинается так, будто сам Джозеф Майкл Стразински сошёл со своего режиссёрского Олимпа, чтобы написать сценарий к «инди»-проекту. Огромная станция, оставленная людям расой Древних, терпит бедствие. Весь высший офицерский состав погибает в бою с инопланетянами на «живых» кораблях. Столица Земной федерации в осаде, а соседние расы хотят захватить последнюю надежду человечества – обескровленную цитадель Halcyon 6. Но молодой офицер берёт командование в свои руки…

Сразу вспоминаются лучшие моменты из «Вавилона 5», Mass Effect и, конечно же, Star Control 2 (ей авторы и вдохновлялись). Вместо флагмана в нашем распоряжении полуразрушенная база, в доках пара-тройка кораблей, вокруг – десятки звёздных систем, которые надо исследовать и защищать от вторжения.

Смотреть галерею скриншотов Halcyon 6: Starbase Commander

Космическая станция поделена на помещения. Одни из них в рабочем состоянии, другие нужно привести в порядок. Процесс здорово напоминает XCOM, с той разницей, что Halcyon 6 действительно может быть разрушена, и не обязательно в ходе сюжетной миссии. Один из ресурсов, рекруты, уходит на создание новых кораблей и одновременно служит очками здоровья. Если очередной пиратский барон атакует базу, именно кадеты примут удар на себя.

Но не только пираты имеют планы на сооружение Древних. Поначалу все расы стремятся получить его и выдвигают уморительные доводы. Например, торговцы из Yabbling Alliance хотят, чтобы люди выплатили старый долг, а поскольку правительство пропало на Новой Терре – требуют отдать станцию. Мистики Korzan настаивают, что база должна принадлежать им, ведь их видения не врут. Когда вы уничтожите пару вражеских флотов, соседи замолкнут и попросят у вас защиты, а новые встречи с ними будут наполнены шутками и отсылками к классике научной фантастики.

Правда, в отличие от Star Control 2, в Halcyon 6 много с инопланетянами не поболтаешь. Как и в XCOM, сюжет просто разбавляет строительные хлопоты, исследования и сражения. Побочные квесты не редкость, но если в первой части игры они удивляют разнообразием, то к концу лишь однотипные просьбы о помощи и появление «гнёзд» Chruul (тех самых «чужих») скрашивают будни адмирала.

Смотреть галерею скриншотов Halcyon 6: Starbase Commander

«Мы сражаемся, чтобы спасти друг друга…»

Однако назвать эти будни серыми нельзя. Тактические битвы – один из лучших элементов игры. Они напоминают классику JRPG: комбинируя разные атаки и накладывая на противников «дебаффы», мы лихо расправляемся с вражеским флотом. И на всё про всё – пара минут.

Бои проходят по схеме «три на три». У каждого юнита – разные умения и характеристики, и для победы надо с умом использовать негативные состояния. Атаки наносят мало урона, зато бьют больнее за счёт «снятия» определённых эффектов с противника. Причём если отключить сенсоры, предстоит хорошенько подумать: использовать «огонь с близкого расстояния» сразу или приберечь напоследок, заставив корабль врага мазать.

Состав флота играет не последнюю роль. Три класса кораблей (тактический, инженерный и научный) аналогичны трём классам офицеров, которых можно нанимать, да ещё и разделены на специализации. Выбирать из такого изобилия нелегко, но удачно найденные сочетания греют душу и устраивают хаос во вражеских рядах.

Смотреть галерею скриншотов Halcyon 6: Starbase Commander

И какой хаос! В статичных интерьерах станции и на экране переговоров картинка выглядит просто приятно, тогда как в космосе разворачивается настоящая феерия: залпы лазерных батарей, пуски ракет и огромные поля сингулярности заполняют монитор, позволяя насладиться работой художников и дизайнеров. А пара десятков отлично нарисованных кораблей вызовут неподдельную радость у любителей научной фантастики.

Жаль лишь, что в наземных боях всё не так гладко. Анимации мало и она «деревянная», а сами столкновения очень редки. Невольно поражаешься: зачем добавлять отдельное дерево «прокачки» каждому из персонажей, если все они без проблем убивают монстров при помощи базовых умений? Лучше было бы сбалансировать наземные операции с битвами в космосе. В заключительной части игры баталии флотов начинают утомлять, настолько их много.

«Что тебе нужно, луноликий убийца радости?»

К сожалению, утомляют не только сражения. У Massive Damage есть два недостатка: отсутствие чувства ритма и неспособность донести правила до игрока.

Игра поделена на пять глав. В первой и второй мы спасаем планеты, отбиваем атаки на станцию и освобождаем столицу Федерации – Новую Терру. Сюжет развивается, мы открываем новые типы кораблей, выполняем задания и «прокачиваем» подопечных. И здесь Halcyon 6 начинает «подтормаживать».

Смотреть галерею скриншотов Halcyon 6: Starbase Commander

Спасённые колонии накапливают ресурсы, которые нужно перевозить на базу. Вручную. Первые несколько полётов проходят свободно и непринуждённо, всё в новинку. Но когда в сотый раз посылаешь корабль к соседней планете, чтобы через пару секунд повторить процесс, невольно задумываешься об автоматизации.

И она не заставляет себя ждать. Орбитальные депо, кажется, должны решить все проблемы. Однако стоят они недёшево и заставляют «челночить» по-чёрному. А потом выясняется: скромный запас ресурсов надо было тратить на другое, ведь космический Левиафан уже у ворот. Причём намекнули о нём одной туманной строчкой: «Уничтоженный аванпост «чужих» послал сигнал бедствия в неизвестный сектор космоса». Сделать наглядный счётчик, наподобие Avatar Project из XCOM 2, или рассказать о возможных последствиях авторы, видимо, забыли.

Сменяют друг друга главы и занятия, а суть остаётся прежней: как можно скорее накопить на новый «уровень» кораблей, повторяя однотипные действия, и победить напасть, о которой не предупреждали. В такой гонке большинство улучшений для флота и базы так и зависают за рамками самого эффективного пути. К концу игры, когда всего вроде бы хватает и все процессы автоматизированы, бесконечная череда атак пришельцев не даёт ничего сделать. Правда, и без апгрейдов обычные враги не доставляют хлопот.

Смотреть галерею скриншотов Halcyon 6: Starbase Commander

Музыка усиливает скуку, и пафосные «восьмибитные» оркестровки отправляются на свалку через несколько часов. После финального ролика разработчики обещают, что в будущем добавят в игру много нового и выполнят все обещания, данные на Kickstarter. Как знать, может быть, спустя год или два Halcyon 6 и станет полноценным, увлекательным проектом. Но пока здесь можно посмотреть лишь на неплохо сделанную первую треть, интересные бои и пиксельную графику.

* * *

Несмотря на «жвачность», Halcyon 6 найдёт своё место в коллекции игр на дачном ноутбуке «для Героев».

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
400 Мб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2,4 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
400 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Halcyon 6: Starbase Commander
Author Rating
31star1star1stargraygray