Многие музыканты, стоит им добиться известности, спешат открывать новые грани своей личности: то в кино снимутся (Дэвид Боуи), то автобиографию выпустят (Джо Перри). В большинстве случае подобные опыты, увы, крайне неудачны… Несмотря на это, коллектив Avenged Sevenfold (или A7X) решил свернуть с проторенной дорожки. Хотя какой только славы и почестей у калифорнийских металлистов не было: и альбомы сплошь «золотые» да «платиновые», и чарт Billboard 200 не раз штурмом брали, и сам Майк Портной у них за ударной установкой отдувался! Так нет же — захотелось простым американским парням сделать компьютерную игру.
Во имя короля: история «зачистки» подземелий
Разработчик: Subscience Studios
Издатель: Avenged Sevenfold Touring
Жанры: Arcade/3D
Похожие игры: Gauntlet Legends, Sacred 3
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Вот и весь сказ. Дальше, помимо мести самозванцу, добавится еще история про осколки талисмана, заключающего всю магию и силу вселенной. В общем, типовой вторичный продукт. Тем удивительнее, что на выдумывание сюжета у Мэтта Шэдоуса, фронтмена A7X, ушел не один год и не одна стопка бумаги. С игрой та же ситуация — разработка длилась три года, а что толку.
Hail to the King — аркада, прикидывающаяся action/RPG. У персонажа всего пара характеристик (здоровье и магия), и повысить их можно лишь в 2 раза, просто купив в склепе, где герой пробудился от вечного сна. Там же выставлен куцый набор дорогущего оружия и расходных материалов. Звонкую монету надо вышибать из гробов, сундуков и противников во время похода. Лет 10 назад вид уровней сочли бы неплохим (особенно Little Piece of Heaven — захваченные монстрами небеса); жаль, что авторы не догадались нарисовать карты для них, а то отдельные лабиринты своей безысходностью напоминают подземелья Final Fantasy 3 (в смягченной форме, конечно).
Смотреть галерею скриншотов Hail to the King: Deathbat
Андроник предпочитает переть в лобовую атаку и бить врагов клинком и магическими зарядами (прицеливание сделано из рук вон плохо). Защиты не предусмотрено, поэтому приходится вваливать адскому отродью и отбегать, вваливать и отбегать… Битвы с «боссами» за редким исключением протекают по той же схеме. Думать над укрощением того или иного исполина, как в Legend of Zelda: Wind Waker, совершенно не нужно. Со временем, кстати, в склепе колдуньи «открываются» новые персонажи — участники A7X, хоть и состаренные, но узнаваемые. Вот только прохождение за них, кроме смены внешнего вида, ничего не дает, как и выбор оружия — один клинок разит чуть сильнее, другой чуть слабее, один вызывает бесполезного демона-помощника, другой нет…
Добавьте вылет по нажатию Esc, частичную поддержку геймпада (зачем она вообще, если то и дело надо тянуться к мыши?), отсутствие каких-либо настроек видео и звука, необходимость до схватки с главным злодеем одолеть всех «боссов» по второму разу, нарезку статичных кадров с титрами под видом предыстории и ролики ужасного качества, и вы больше не захотите сюда возвращаться. Однако все не так просто.
Во-первых, перед нами — порт мобильной игры, выпущенной на пару недель раньше РС-версии. Отсюда — упрощенный геймплей. Во-вторых, разработкой занимались, по сути, всего два человека — дизайнер Мэтью Ньюман и программист Майкл Страги, то есть это довольно скромный проект, который без покровительства группы с мировым именем остался бы незамеченным. В-третьих, Hail to the King выросла не из RPG, а из аркадных автоматов.
Смотреть галерею скриншотов Hail to the King: Deathbat
Я не принадлежу к числу поклонников Avenged Sevenfold, не вчитываюсь в интервью участников коллектива, и все же не мог не заметить, что в промо-роликах Мэтт Шэдоус рекламировал проект на фоне стройного ряда автоматов с разными частями Mortal Kombat. В студии наряду с аппаратурой и инструментами красуется пинбол-машина Metallica. А игра, на которую Шэдоус с коллегами наверняка раз за разом просаживали карманные деньги, называется Gauntlet Legends. GL получилась революционной не только для серии (появилась «прокачка» героев), но и для аркадных автоматов — в ней была реализована возможность сохранения, так что запас жетонов не ограничивал прохождение. Впрочем, одного поиска вдохновения в старых хитах маловато — в GL, например, под ногами валялись щиты, умножители выстрелов, амулеты и другие полезные вещички, которые могли бы серьезно поднять интерес к Hail to the King. Как и бешеный «кооперативный» режим, всегда отличавший серию Gauntlet.
Конечно, Deathbat найдет преданных зрителей среди преданных слушателей — ведь в первую очередь для них ее и делали. Скажем, заставки для уровней рисовал Кэм Рэкем — художник, давно сотрудничающий с калифорнийцами. Помимо накапливания золотишка, нам предлагают собирать эскизы дисков A7X. На уровне Babylon веселит своим появлением фанатка группы, на Afterlife по-новому интерпретируется история Каина и Авеля — та самая, что дала название метал-банде… Ну и главное — у игры великолепный саундтрек, составленный из инструментальных версий записей A7X с четырех альбомов. Напрашивается параллель с Sacred 3 — при схожем примитивизме «ролевой» части и линейности уровней треки тут запоминающиеся. К сожалению, нет композиций с Hail to the King, на мой взгляд, самой интересной работы группы, но и без того убийственных риффов, уместной оркестровки и даже вкраплений 8-bit хватает. Надеюсь, дорожку выпустят официально, иначе быть ей безвременно забытой под стать NASCAR Guitars Джо Сатриани.
* * *
Я ожидал, что разработчики тесно свяжут геймплей Hail to the King со звучащей в ней музыкой — как в Crypt of the NecroDancer. Или, по крайней мере, придумают приятные элементы вроде дирижирования ветром из Wind Waker. На деле же приятного оказалось мало. И если уж покупать что-то с Hail to the King в названии, то пусть это будет альбом, а не игра.
P.S. На исходе января группа Avenged Sevenfold все же выпустила диск Hail To The King: Deathbat (Original Video Game Soundtrack). Приобрести его можно в магазине Google Play, отдельные композиции представлены на SoundCloud.
Оценка Riot Pixels40%
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Pentium 4/Athlon XP 2,4 ГГц |
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц |