Рецензия на Guilty Gear Xrd: Sign

logo-guilty-gear-xrd-sign-review-v2Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Шутки из начала 2000-х насчет того, что очередная Guilty Gear получит двусмысленную «приставку» XXX, так и не стали явью. Казалось даже, Arc System Works забросит культовый 2D-мордобой ради не менее «хардкорной» и визуально абсурдной BlazBlue. Но нет, GG вернулась и, сорвав овации на консолях Sony, высадилась на PC. Как в старые добрые времена.

Пик и тупик

Разработка: Arc System Works
Издание: Arc System Works
Жанры: Arcade (Fighting)/3D
Похожие игры: Guilty Gear XX, Street Fighter 3, BlazBlue (серия)
Мультиплеер: (2) head-to-head, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Двумерные файтинги, схлопотав увесистый пинок от Street Fighter 4, снова в моде. В SNK Playmore готовят новую The King of Fighters и, возможно, Samurai Shodown, сама Capcom жахнула пятым Street Fighter, однако впереди планеты всей – Arc System Works.

Над Guilty Gear Xrd: Sign трудилась Team Red, внутренняя студия Arc System Works во главе с Дайсукэ Исиватари, создателем сериала Guilty Gear, – личностью не менее запоминающейся, чем Томонобу Итагаки. Работали в сжатые сроки, со скромным бюджетом (в качестве основы взяли Unreal Engine 3) и пониманием того, что спрайты в файтингах давно никому не нужны.

Смотреть галерею скриншотов Guilty Gear Xrd: Sign

Именно поэтому GG Xrd выполнена на грани 2D и 3D. Модели тут трехмерные, дотошно детализированные, но выглядят нарисованными – cel-shading удачно «косит» под 2D-графику, даже в части рваной анимации. Исиватари, вдохновленный примером Virtua Fighter 2 и Street Fighter 2, намеренно сделал ставку на броскую картинку. Впрочем, она всегда была козырем Arc System Works, и в GG Xrd разработчики достигли своего пика. Жаль только, уж слишком схватки пестрят взрывами, «анимешными» прическами и нелепыми костюмами…

Хотя как иначе? На дворе – конец XXII века, люди воюют с бесчеловечными «механизмами», оживленными с помощью магии. На стороне тех и других – удар рукой, удар ногой, слабый/сильный взмах оружием и «оверхэд» (или вместо него – эффектная подсечка, оборачивающаяся нокдауном). Все это добро в связке с разворотами крестовины обращается в мощные «спешелы» и убийственные «суперы» (Overdrives). «Спешелы» в GG Xrd очень разнообразные – от бросков до телепортации. А «нормалы» «кэнсэлятся» друг в друга, что чревато пулеметными очередями ударов. Избегайте углов – прессинг угодившего в ловушку бойца здесь жуткий.

Чтобы уставали не только пальцы, но и глаза, авторы предлагают следить за несколькими шкалами. Самую важную, «линейку» Tension, пополняют однокнопочные оплеухи (в том числе попадающие в блок), движение в сторону оппонента и «спешелы». А потратить «золотой запас» можно, скажем, на Overdrives или Instant Kill – прием, мгновенно убивающий врага (вводится как Critical Art в SF 5). И да, привычное для серии выражение уважения/насмешка (Taunt/Respect) вынесено на отдельную клавишу.

Смотреть галерею скриншотов Guilty Gear Xrd: Sign

GG Xrd хоть и сделана с видом сбоку (камера облетает вокруг арены лишь в самые напряженные моменты), все же пытается обеспечить максимальную свободу. Есть двойные прыжки (и даже тройные, как у Chipp Zanuff), несколько типов блока (кадры неуязвимости также сопровождают полезные действия вроде рывка назад), «дэши» простые и в полете… Вариативность проявляется и здесь – «дэш» гитаристки I-No оформлен как прыжок вперед, а Potemkin не способен на спринт ни на земле, ни в воздухе.

Раз уж я заговорил о конкретных персонажах, быстро пробегусь по составу. В игре 17 бойцов (мелочь на фоне полусотни из The King of Fighters 14) – дюжина ветеранов вроде Sol Badguy и Zato-1 с изученными вдоль и поперек приемами, и пятеро новобранцев: Bedman, Ramlethal Valentine, Elphelt Valentine, Leo Whitefang и Sin Kiske (ранее появлялся в Guilty Gear 2: Overture). Все они одинаково чудны и абсурдны, так что отлично вписываются во вселенную GG. Взять хотя бы Bedman, разъезжающего по арене на больничной койке, оскалившейся циркулярными пилами.

Не надейтесь убегать или отсиживаться в защите – осторожных игроков сурово наказывают. Особая шкала R.I.S.C. растет при блокировании, и чем она выше, тем больше «жизни» вам снимут при пропущенном выпаде. Напряжение накаляет и то, что броски молниеносны, так как лишены кадров «стартапа».

Смотреть галерею скриншотов Guilty Gear Xrd: Sign

И без того разухабистая боевая система GG XX в новой части обросла всевозможными нюансами. Например, при проседании «полоски жизни» вашего бойца до критического минимума его «суперы» становятся эффективнее, а Blitz Shield (одновременно нажимаем сильный взмах оружием и любую другую кнопку) позволяет нейтрализовать «проджектайл». Весь «хардкор» разложен по полочкам в тренировке – новичок быстро освоится. Развлечений в прочих режимах – навалом: стародавний M.O.M. Mode, аркадные «башни», испытания для каждого героя, миссии, возня с разблокировкой дополнительных материалов, длинная «кампания» (жаль, без интерактива)… Будет где помахать кулаками, прежде чем сунетесь в онлайн к профи. Завидуй, SF 5!

Игра очаровывает прямо с заставочных экранов и первых хэви-металлических аккордов Дайсукэ Исиватари (он еще и композитор, как известно). Если Virtua Fighter и Dead or Alive просты и глубоки, то GG Xrd безумно сложна и требует многочасовой практики, да и полистать тематические форумы не помешает. Эффектная, агрессивная, с кучей вариантов атаки и обороны, она рискует завести Arc System Works в тупик. Нет, правда, а что дальше-то?

* * *

Пока что дальше – GG Xrd: Revelator, обновленная версия Xrd: Sign с подправленным балансом, свежей кровью (Jack-O Valentine, Jam Kuradoberi, Johnny, Kum Haehyun, Dizzy, Raven), перерисованными аренами и отдельным режимом для начинающих. Но хочется чего-то большего, еще одного такого же прорыва…

Оценка Riot Pixels90%

pixels-recommend

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
2 Гб памяти
GeForce GTX 560/Radeon HD 7770
10,2 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4 3 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
10,2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Guilty Gear Xrd: Sign
Author Rating
51star1star1star1star1star
  • Damnash

    Заслуженно, после покупки не мог оторваться в течении месяца от нее.

  • neo_raven92

    > Team Read
    Team Red, всё-таки.

    > спрайты в файтингах давно никому не нужны.
    Горстка воющих против KOFXIV фанатов готова это утверждение оспорить.

  • Поправил, спасибо 🙂

  • ParasaitoShinguru

    Дорогая редакция!
    Тут недавно на стиме вышли довольно-таки культовые Данганронпа (http://store.steampowered.com/app/413410/ ) и Дисгайя (http://store.steampowered.com/app/405900/ ). На них не планируете рецензии написать?
    Понятно, что игры какбэ не новые, да и порты, но вот на Нептунию была рецензия же.

  • К сожалению, нет, наш «японский» специалист подал в отставку.

  • Oleg Kubaneishvili

    Номад же имел дело с ВНками

  • Bishop

    Дайте их мне, я поставлю обеим по 99 и организую срач на 1500 комментов ^^

  • Haksaw

    Даже на дисгаю не будет? Я бы порубился в комментах, эх…

  • WhiteGuitarBoy

    Пиксели на японцев смотрят свысока, так что лучше не стоит.

  • Oleg Kubaneishvili

    А как же Гафнер, Зайцев и Фобосис ? Да и Фомин в свое время «Хроники Валькирии» хорошо оценил

  • Там надо совсем уж в шары долбиться, чтобы не увидеть, насколько хуже спрайтов анимированы модельки. Жаль, что фаталфури скатилась в это дерьмо.
    Пойду утешу себя «свежевышедшей» в стиме хронофантазмой.

  • Sergii Shlyk

    Михаил, почему оценки RP больше не отслеживаются Metacritic? Возможно ли возвращение на этот агрегатор в будущем?

  • PaHer567

    Прошу прощения, что не по теме, но что стряслось с чудеснейшей рубрикой MC Pixel?

  • Вообще отслеживаются. Каких нет, например?

  • Кирилл Шустов

    Ссылка: http://www.metacritic.com/publication/riot-pixels?filter=games

  • ennead

    Сайту игровых новостей на постоянной основе требуется организатор срача (обязательное условие: срач должен быть на 100500 комментов)

  • Scrawder Man

    ATS нет например. Если только они не с задержкой выходят.

  • Я очень мечтаю, что на PC выйдет Tekken 7… детские воспоминания о третьей части, в которую рубился у соседа… а еще Tekken — единственный файтинг, в который я могу играть своими клешнями.
    Глядя на Guilty Gear, мои глаза уже страдают. Хотя вроде тут хоть кнопки для геймпада от XBOX показываются, насколько я понял из форумов Steam… а то во всяких King of Fighters на ПК показываются надписи типа PK, LK, что сразу же вводит меня в ступор )))

  • С задержкой, конечно. Там же не работают индивидуально с каждым изданием. Пачками отсылаем.

  • Если бы я играл в файтинги, то я бы играл в один-единственный файтинг. И это он.

  • Yaroslav Gafner

    «Заморозка», как и с некоторыми другими рубриками.
    Но вот скоро рубрике 2 года исполняется, и наверняка будет кое-что интересное.

  • AIRebel

    ИМХО, новые Теккены уже не то. Они не хуже, но хардкорнее и требовательнее. Если 3-я часть спокойно проходилась на нормальном уровне сложности даже человеком, первый раз взявшим в руки геймпад, то в 5 и 6 я компанию так и не освоил. Ни старые навыки с PSX, ни хороший скилл в MKX не помогли.

    Возможно, конечно, это мои руки растут не оттуда. Но, по ощущениям, последние части больше заточены под матерых игроков и чемпионаты.

  • Nerdy

    За последние пять лет только Arc System Works и выпускали нормальные файтинги, все остальные недоработаны или заточены под определённую аудиторию. Жаль только, что их игры не особо популярны, если по статистике стима судить.

  • На 99 ты получишь два коммента, в которых спросят сколько заплатили.
    Надо ставить 9 баллов, тогда верняк.

  • Пиксели на всё смотрят высока, это ни разу не останавливало.

  • ennead

    ты еще скажи, что MK унылое дерьмо))

  • ennead

    та чё, на боянету 2 приличный срачик был

  • ennead

    удалял их с компов коллег?)

  • Psychic Hunter

    А с чего им быть популярными то? Там половина персонажей — фрики несусветной наружности, а комбы надо дротить долго и упорно (трижды восславим Ишиватари за то что убрали FRC). У арков есть свои преданные фанаты, я думаю им этого вполне хватает.

  • Первый аргумент — несомненно «за», в идеале фриками должны быть все. На Tekken, в котором есть просто паренёк и просто девчонка в десяти экземплярах, смотреть просто до невозможности тоскливо.

  • Micromesistius Igneus

    Ну может и не дерьмо, но уж точно уныл.

  • ennead

    ну, уж точно получше всякой японщины)

  • FanatKDR

    по сравнению с сабжем МК — это возня детишек в песочнице.

  • Shepgrade

    Это который? олд катарн чтоли?

  • Tristis Oris

    грусть. мало кто обозревает этот сектор.

  • Да.

  • ennead

    в геймплейном плане? Потому что явно не в графическом)) Но МК традиционно очень хорошо отточен и сбалансирован. Тут разве так?)

  • FanatKDR

    в геймплейном плане?

    абсолютно разные уровни.

    Потому что явно не в графическом))

    ты не прав выглядит игра просто замечательно, просто как мутльфильм смотришь, в МКХ же например очень рваная анимация…

    Но МК традиционно очень хорошо отточен и сбалансирован

    извнии но это просто дичайшее заблуждение. Любой кто хоть чуть чуть понимает в файтингах скаже что МК нереально дисбаланснен.

    Я тоже раншье считал что МК — the best, но буквально немного поиграв в сабж скажу, что просто небо и земля…

  • FanatKDR

    Игра восхитительна. Жаль только в сторимоде драки не вписаны. А музон просто шикарен: никогда не выключаю выход Кая — просто эпик. Единстенное что не понравилось, что в самой игре нет регулятора громкости 🙁

  • FanatKDR меня опередил.
    Вот тут можно почитать интересный разбор дизайна предыдущих GG
    http://www.sirlin.net/articles/designing-defensively-guilty-gear
    Пожалуй, если драться в GG против такого же персонажа, убрать всю механику кроме базовых ударов и добавить рентгеновские заставки — получится МК. Безумная геймплейная уникальность персонажей — конечно, главный козырь.

  • ennead

    значит, у меня в аргументах остаётся только графон, так что с позором удаляюсь)

  • ennead

    Ок, убедил, буду расширять кругозор 🙂

  • Shepgrade

    а из за чего? он же вроде не в постоянном штате был.

  • Я из последнего играл во free-to-play Tekken Revolution… он мне очень даже понравился геймплейно. Я плохо играю в MKX и SF4, но тут мне удавалось часто побеждать… но вот система монетизации была просто адовая, из-за чего нормально играть просто невозможно.

  • Ну просто оставил это занятие, смена приоритетов.

  • banner69

    Аниме для девок

  • goran

    Посмотрел видео. Очень-очень оттолкнула «рваная» анимация 🙁

  • Vortex

    В качестве тестового задания рекомендуется начать в рецензии на японский файтинг следующие срачи:

    1. Вот раньше делали Фоллауты и Арканумы, а теперь только Йобы и Калофдути
    2. Что такое РПГ?
    3. Важен ли в играх графон?
    4. Кому вообще интересна вся эта японщина?
    5. Верите ли вы в Бога?
    6. Ведьмак 3 — рпг ли это, и если да — то почему?
    7. Хороший или плохой СССР
    8. Реализм в играх: почему персонажи не ходят в туалет?
    9. Кризис: все плохо/все хорошо
    10. Когда уже будет рецензия на %Игру%? Ведь это шедевр/оверхайпнутое дерьмо! (вбрасывается с целью начать обсуждении %Игры%)
    11. Я на клаве, а ты на гейпаде, ёпта — о превосходстве одних контроллеров над другими (расширяется до консолесрача)

    Ну и так далее.

  • xcb zxv

    А корейское воннаби-анимешное линеаге?

  • Shepgrade

    прям топ обсуждений на рп за последние три месяца)

  • Антон Ариманов

    5. Верите ли вы в бога? Какого из десятков тысяч?
    Поправил, не благодари.

  • Oleg Kubaneishvili

    Учитывая, какую травму ему причинила Water Closet, вполне возможно.

  • ennead

    Блин, я не по всем пунктам прохожу http://i.dailymail.co.uk/i/pix/2012/05/03/article-2138678-12E016DA000005DC-115_306x423.jpg

  • Не согласен. Tekken нормально подходит тем, кто не переносит совсем дикую японщину, от которой в глазах фейерверки. Мне в Tekken больше всего дизайн персонажей нравится. Я почему-то King’а обожаю, он няшка )) В Tekken 3 я помню еще Панду и Медведя, они тоже няшки )) И Йошимитсу, он не няшка, но крутой!
    Я в файтингах плохо смыслю, просто, когда включил Tekken Revolution, глазам приятно… все эти Skullgirls, BlazBlue, King of Fighters у меня в Steam куплены… в это я играть совсем не могу (
    Хотя я не отрицаю, что уникальные персонажи — это круто. Просто стилистика мне такая совсем не заходит.

  • ennead

    люто плюсую

  • Из файтингов «для людей» мне очень нравилась Dead or Alive 2, но дальше нее я за серией не следил. Ну и там Soul Calibur с посонами погонять всяко.

  • WhiteGuitarBoy

    В свое время, вот именно.

  • Haksaw

    Мне визуально мелти блад нравится — там и люди как люди в большинстве своём и дерутся руками-ногами, а не фейерверками %) В последнее время что-то вообще файтинги пёстрые какие-то, глаза вытекают прям.

  • banner69

    где там аниме, лось?

  • Someone132

    Я за всю жизнь играл только в один файтинг — Tekken 5. После него геймплей MK смотрится невероятно убого, и SF, как я понимаю, не сильно лучше. Однако по хардкорности его получается вообще не сравнить с частями сабжа, или разница всё же не настолько большая?

    P.S. И кто-нибудь играл в Soul Calibur? Его все форсит один из знакомых, но я почти ничего про ее механику не знаю.

  • Nerdy

    Везде? Одна броня в духе Versailles чего стоит. И все трапы, даже орки.
    http://img09.deviantart.net/fcca/i/2011/357/c/f/versailles___philia_by_hydeistvamps-d4jyn9l.png

  • Mark Renton

    >сбалансирован
    Перетолстил

  • Someone132

    «Порой мне кажется что где-то в бескрайнем космосе наверняка существует вселенский унитаз, куда попадает самое худшее, что только сотворило человечество. И тогда на самой поверхности унитаза непременно плавает эта игра.»

    Наверняка неточно процитировал, но этот шедевр мне запомнился по любому.

  • ennead

    ну блин, мне всегда нравился баланс в МК. Ну хз

  • Vivian

    Глубоко в файтингах не разбираюсь, но могу подтвердить, что МК — это йоба для школьников, балансом и интересными механиками там и не пахло.

  • Vivian

    А какой там баланс? У всех персонажей прибилизительно одинаковые наборы ударов.

  • ennead

    может в этом дело, хз. Но у меня всегда было ощущение, что какого бы я не выбрал персонажа, я всегда при нужных скиллах задам им жару. Хотя наборы ударов приблизительно может и одинаковые, но вариативность всё же чувствуется

  • banner69

    нормальная там броня, а ты судя по всему «не играл но осуждаю»?

  • Nerdy

    Доигрывал до квеста, где нужно было убить 1000 мобов для крафта какой-то пушки. Пацан к успеху шёл, не фартануло — крафт зафейлился. После этого к Линейке я больше не притрагивался.

  • Shepgrade

    ахахах, лошара, подловили тебя) думать надо прежде чем пишешь)))

  • zmiyko

    Жаль только, уж слишком схватки пестрят взрывами, «анимешными» прическами и нелепыми костюмами…

    Собственно поэтому я не смог играть в половину современных японских файтингов. Из-за кучи спецэффектов не успеваю следить за действиями оппонента, внимание перегружено. И глаза устают. Приходится играть на во что-нибудь старое на сеге, перед телевизором.

  • Shiner

    > нет регулятора громкости
    А разве он не в Options -> Language?

  • Oleg Kubaneishvili

    А что изменилось ?

  • FanatKDR

    хм.. действительно 🙂 хотя возможно изначально его не было, либо я вообще слепой 😀

  • banner69

    слабый

  • banner69

    думать об аниме? я ж не петух вроде тебя

  • Yaroslav Gafner

    DoA 2 великолепна. Несмотря на то, что Dreamcast, до сих пор в нее приятно играть.

  • Yaroslav Gafner

    SoulCalibur простоват. Играл в несколько частей — не пробрало.

  • Yaroslav Gafner

    И скоро в Steam, к слову, выйдет Melty Blood Actress Again Current Code. Вот и посмотрим на нее.

  • Sergii Shlyk

    Спасибо, виноват. Сбило с толку отсутствие плашки «tracked by Metacritic» (или как-то так), которая была раньше в «подвале» рецензии.

  • ennead

    ты про политику Украина/Россия забыл

  • Sergii Shlyk

    Так он же вроде на IGN публикуется. Или это другой катарн?

  • ennead

    ну вот и сменил приоритеты))

  • Не публикуется больше.

  • ParasaitoShinguru

    Tekken

    Как будто вот это вот не дикая японщина в своей наихудшей форме. По-моему, уж лучше безумные А.Б.А. с Бриджет, чем этот набор штампов. Или что-нибудь вменяемое, Virtua Fighter, например.
    https://www.youtube.com/watch?v=dUSZ2tCQ_Ko

  • ParasaitoShinguru

  • Дмитрий

    Все вспышки и взрывы в игре несут определенную функцию, например при даст-оверхеде под персонажем загорается зеленый сигнал, позволяющий оппоненту среагировать и поставить верхний блок, три вида канселов обозначаются каждый своим цветом, опять же позволяют игрокам оценить ситуацию, сотрясение экрана при попадании в контерхит, позволяет вовремя среагировать и схитконфермить комбу, эффекты от попадания в хитблок служат для тех же целей. Да игра очень хардкорна и крайне недружелюбна, но в этом есть и своя прелесть — она невероятно глубока и очень круто продумана.

  • Vortex

    Я хотел его указать, но тут вроде такие срачи вычищают, а имеющиеся ребята с Украины (типа парня с Анабиозом на аватарке) производят адекватное впечатление.

  • Дмитрий

    На данный момент, когда КоФ мертв (да простят меня его поклонники), ГГ является самым сложным и хардкорным файтингом (из актульных). Просто громадное количество игровых механик, совершенно непохожие друг на друга персонажи. Собственно персонажи, на мой взгляд, главная крутость данного файтинга. Они совсем разные, как по дизайну, так и по геймплею, почти у каждого есть своя уникальная игровая механика. К слову, в игре есть очень хороший и подробный туториал, который детально разбирает все механики игры.

  • Да, разница настолько большая. Вопрос в том, хочется ли хардкорно закапываться в игру, в которую потом будет не с кем играть (вряд ли друзья прочувствуют и захотят запариваться тоже). Или лучше найти что-то простое, во что будут готовы играть живые друзья.

    Soul Calibur — хороший выбор, это доступная игра с существенным разнообразием персонажей и стилей боя (хотя бы визуальным), с приятной динамикой и в которой очень легко разобраться на базовом уровне. Живенько так, и не отпугивает.

  • Mark Renton

    https://www.youtube.com/watch?v=4UBdBf91B4E

  • ennead

    ну как, иногда вычищают, а иногда сами участвуют

  • Lucifier

    Теккен круче все равно

  • industria intrepidusfrom

    а закапываться в игру значит изучить все комбо и тайминги? во что ж тогда развлекаться запуская раз в неделю на пару часов?

  • industria intrepidusfrom

    а инвокер в игре есть?

  • industria intrepidusfrom

    ну так выше же написано что Зайцев самовыпилился)

  • Точно не в это :[

  • Psychic Hunter

    В новом BlazBlue (от тех же создателей) будет.

  • Yaroslav Gafner

    «На данный момент, когда КоФ мертв»
    *ну КоФ не мертв — будет же 14-я часть
    *мертв сейчас Виртуа Файтер. А был бы жив, ГГ бы с ним не смогла тягаться.

  • Дмитрий

    Под «жив» и «мертв» я имею ввиду возможность найти себе соперника, желательно из близлежащих регионов (учитывая, как файтинги чувствительны к хорошему коннекту), т.е. работающий и заполненный онлайн. Учитывая как жанр «популярен» у нас, это становится крайне тяжелым занятием.
    По поводу Витуа Файтер — ничего не могу сказать, т.к. в 3D — файтингах вообще ничего не смыслю (выйдет Tekken 7 попытаюсь приобщиться).

  • JC Denton

    А я жду все какой-нибудь One Must Fall… Хотя бесполезно это. Ну и да. Sin Kiske… ))))) Звучит забавно…

  • JC Denton

    А регулятор яркости случаем не в «New Game» запихан?

  • JC Denton

    Название почти победило Стрит Файтера, который аркаде бла бла бла бла бла V…

  • JC Denton

    Еще крайняя степень жестокости. За то и любим. У меня у самого яйца сжались, когда я увидел известное фаталити Kung Lao…

  • JC Denton

    Про Украину с Сирией забыл. И про ватников.

  • Shiner

    Хорошо, если не наоборот 🙂 Хотя от японских меню можно многое ожидать.

  • Lorgun

    В этом то и кроется успех игры среди не хардкорной аудитории и неприятие её игроками препочитающими «что-то посложнее».
    В МК персонажи кроме визуальной составляющей и оформления фаталити практически не отличаются, за редким исключением. У них похожая механика, у них похожие связки и тактика.
    В хороших же файингах, в плане сложного асимметрично сбалансированного геймплея, нельзя освоить одного персонажа и потом неплохо играть за каждого. Механика, ритм, связки и тактика отличаются как небо и земля и для того чтобы эффективно играть, нужно не только понимать возможности своего героя и представлять на что способен оппонент, чувствовать его ритм, представлять какие он может делать связки и когда. Именно тут и появляется настоящая позиционная тактическая игра скрывающаяся за ураганным действом на экране. А не простое «дави на все кнопки — что-нибудь да получится» (утрирую ^__^).
    Я не хочу сказать что МК плохой файтинг, он хороший для своей аудитории, для тех кто не особо углубляется в тонкие материи тактики, а хочет, просто, раз в недельку порубиться с такими же друзьям за бутылочкой темного (или светлого). Достаточно выучить один проджектаил и фаталити и можно давить все кнопки подряд — будет весело в любом случае. ^__^

  • ennead

    логично ^^

  • old katarn

    Сам ты самовыпилился. Я живой и легитимный.