Играя в Gris, словно попадаешь под чары магического заклинания. Ты проносишься сквозь нее полностью завороженный, околдованный красотой, а после пробуждения от этого волшебного сна едва осознаешь, что с тобой происходило.
Акварельная симфония
Разработка: Nomada Studio
Издание: Devolver Digital
Жанры: Arcade (Platform adventure)/2D
Похожие игры: Flower, Limbo
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Разнообразие в привычную формулу аркады вносит взаимодействие с обитателями миров, по которым мы путешествуем: причудливым кубическим существом, копирующим наши движения, гигантским раком-отшельником, диковинными птицами и подземными жителями. Не менее любопытно исследовать различные стихии – лесную, водную и особенно зимнюю, когда через равные интервалы времени волшебное излучение делает ледяную копию девушки. Запоминающихся и оригинальных деталей в Gris достаточно, чтобы мы не скучали и с предвкушением ждали новые сюрпризы, но их явно не хватает, чтобы признать проект Nomada Studio выдающимся. Загвоздка в том, что ему тесно в рамках выбранного жанра.
Прежде всего Gris – аудиовизуальный эксперимент. Странствие растянулось на четыре главы, каждая из которых выполнена в своей цветовой гамме: красной, зеленой, синей и желтой. Описывать великолепные сочетания акварельных красок бессмысленно, но каждое движение героини вручную анимировано, а каждый кадр достоин отдельной картины. Происходящее на экране и аккомпанирующие фортепианные мелодии гипнотизируют. Больше всего меня поразил уровень из блоков воды и воздуха, расположенных по вертикали и горизонтали. Авторы создали собственный гармоничный язык звуков и цветов, на котором рассказывают историю, будто независимую от основной.
Смотреть галерею скриншотов Gris
Впрочем, «историей» повествование игры не назовешь. В ней нет ни диалогов, ни строчки написанного текста, лишь пара абзацев описания в Steam упоминают борьбу Грис с драматическими событиями жизни, не уточняя, какими именно. Отсутствие сюжета, персонажей, цели и сколько-нибудь внятного объяснения действий многие называют пустотой. Мне же она кажется молчанием. Gris использует язык не слов, а живописи и музыки, сближающий ее с симфонией, которая вызывает самые неожиданные чувства, от меланхолии и горя до умиротворения и радости. В изменениях, затрагивающих героиню и окружающий ее мир, можно отыскать метафоры взросления, сопротивления, освобождения или принятия трагедии, однако авторы не настаивают ни на одном прочтении. Они не навязывают свое мнение, не отягощают излишней философией и размышлениями о вечном, позволяя нам спокойно и вдумчиво наслаждаться красотой и безмятежностью и отрешиться от действительности.
* * *
Больше всего Gris напоминает диснеевскую «Фантазию» – бессловесный мультфильм, построенный на взаимодействии цветов и музыки. Встать в один ряд с этим произведением искусства ей помогла бы собственная, даже самая простая, игровая механика, подобная той, которая десять лет назад дала жизнь прекрасной Flower. Кто-то наверняка возразит, что подобного рода проекты не являются полноценными играми и открывают путь для массы поверхностных и бессодержательных поделок. Что ж, если они будут созданы с таким же вниманием и любовью, если они будут столь же тщательно нарисованы, если они найдут свой неповторимый стиль – вряд ли мы назовем их поделками.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
двухъядерный процессор |
двухъядерный процессор |