Рецензия на Grim Dawn

logo-grim-dawn-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Grim Dawn — пришелец из прошлого, игра минувшей эпохи. Ее анонсировали аж шесть лет назад и сперва хотели управиться до конца 2011 года. С тех пор в ряды action/RPG влились Diablo 3, Path of Exile и целый сонм менее значительных релизов.

Тем не менее, проект Crate Entertainment — не гость, который пришел через полчаса после окончания вечеринки, а старый солдат, вернувшийся с давно отгремевшей войны.

Гримдарк

Разработка: Crate Entertainment
Издание: Crate Entertainment
Жанры: RPG (Action/RPG)/Isometric/3D
Похожие игры: Diablo 2, Diablo 3, Titan Quest, серия The Incredible Adventures of Van Helsing
Мультиплеер: (4) LAN, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

В Grim Dawn легко разглядеть корни ее предшественницы Titan Quest, выпущенной разработчиками еще под вывеской Iron Lore Entertainment. Причем дело не только в общем движке и узнаваемых принципах «прокачки». Главное — авторы все так же прямолинейно заимствуют геймплей Diablo 2 и преподносят его в красивой обертке. Даже недостатки — те же самые, что в 2006-м: мультиплеер тут для галочки, а карты не генерируются случайным образом.

Зато стилистика изменилась радикально: мир древних мифов уступил место мрачным страшилкам. Что, кстати, не так уж плохо. Лишь на первый взгляд кажется, что на этой поляне уже топтались все кому не лень. В отличие от Grim Dawn, The Incredible Adventures of Van Helsing, Victor Vran, Reaper of Souls и тем более оригинальную Diablo 3 нельзя воспринимать всерьез. Все они — жертвы «мультяшности», которой жанр заразила Torchlight. Здесь же фэнтезийный постапокалипсис выглядит убедительно, будто в полноценной RPG, где игроки страстно вживаются в роль (впрочем, это верно и для первых частей Diablo).

Смотреть галерею скриншотов Grim Dawn

Хотя вы едва ли будете следить за перипетиями сюжета Grim Dawn. Она увлекает тем же, что и другие подражатели Diablo. Чтобы убивать сотни монстров и чувствовать себя героем, достаточно щелкать мышью и по очереди активировать одни и те же умения, но порой душа просит именно таких немудреных развлечений, а не суровых испытаний для серого вещества и рефлексов. Оценить качество action/RPG очень просто: в хороших монотонная резня обставлена со всеми удобствами и приносит удовольствие, а в плохих — нет.

В этом плане Grim Dawn – достойный проект, пусть и не предлагает почти ничего нового. Самый смелый шаг разработчиков – быстрая регенерация, которая включается при выходе из боя. Из-за этого игра стала чуть динамичнее, однако пользоваться трюком несколько раз подряд нельзя, так что в серьезных схватках вам все равно придется уповать на целебные зелья. На мой взгляд, баланс и темп сражений близки к идеалу. Авторы не держат в напряжении и не требуют особой сосредоточенности. Просто не лезьте на рожон и уверенно реагируйте на угрозы.

Смотреть галерею скриншотов Grim Dawn

Гриндан

Конечно, притягательность Diablo и иже с ней не сводится к истреблению врагов (чем бы тогда action/RPG отличались от аркад а-ля Crimsonland?). Игроков также манит постепенный рост их могущества: они с упоением развивают таланты и примеряют более прочные доспехи.

Grim Dawn не ударила в грязь лицом и здесь, причем умудрилась сплести «прокачку» и погоню за шмотками. Многие предметы не только повышают те или иные параметры, но и наделяют героев очень полезными активными навыками (например, мне выпали замечательные сапоги, позволяющие оглушать противников мощным топотом).

Ветераны Titan Quest почувствуют себя как дома. Основных характеристик всего три, зато шесть классов разрешено скрещивать парами. Однако 15 гибридов — это еще не всё! Если вы будете внимательно исследовать закоулки, то найдете святыни и очистите их от скверны, за что вас вознаградят специальными баллами. С их помощью можно зажигать звезды на отдельном экране, тоже зарабатывая бонусы. Собрали созвездие? Получите эксклюзивное умение и доступ к нескольким знакам зодиака в соответствующей части «небосвода». Поиск удачных сочетаний способен затянуть надолго, хотя в Path of Exile вариантов, видимо, все же больше.

Смотреть галерею скриншотов Grim Dawn

Grim Dawn вообще рассчитана на дотошных игроков, не стремящихся поскорее увидеть финал. Чуть ли не половина заданий и локаций в ней — побочные. Сломав хлипкую стену, можно обнаружить тайник с парой сундуков или целое секретное подземелье. Некоторые миссии предполагают моральный выбор с последствиями, так что все альтернативы за одно прохождение не опробовать. Кроме того, тут есть бесконечные случайные квесты, и без них не обойтись, если вы хотите поднять до максимума репутацию у приглянувшихся фракций и закупаться в их фирменных лавках.

При этом авторов бессмысленно журить за то, что в их проекте нет полноценного генератора карт. Открытый бесшовный мир (с мгновенной подгрузкой пещер) достаточно велик, его трудно запомнить детально. Вернувшись после странствий в уже пройденную область, вы успеете подзабыть, как она выглядела. Кстати, смотрится игра прилично, уступая лишь грядущим Wolcen: Lords of Mayhem и Lineage Eternal: Twilight Resistance.

* * *

На Grim Dawn так и тянет приклеить какой-нибудь яркий ярлык, вроде «такой должна быть Diablo 3». Вернее сказать, что такую Diablo 3 мы ждали в 2012 году или даже раньше. Сейчас люди, которые ищут бестолковых развлечений и любят «прокачку», скорее запустят Destiny или The Division, чем очередную action/RPG, скроенную по лекалам 16-летней давности, сколь бы толковой она ни была. Разве что в порыве  ностальгии.

Оценка Riot Pixels75%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,3 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 6800/Radeon X800
5 Гб на винчестере

Core i5/Phenom II X4 3,2 ГГц
6 Гб памяти
серия GeForce 500/серия Radeon 6000
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Grim Dawn
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Uncanny Jackal

    У игры потрясающая, великолепная цветовая гамма! Это… прекрасно…
    *вытирает сочащуюся из глаз кровь*

  • Kain

    >уступил место мрачным страшилкам
    Глядя на цветастые аляповатые скриншоты, приведённые в статье, и не скажешь!

  • BeetljuicE

    За последние полтора года наиграл 250+ часов. Никакой беды с цветовой палитрой не заметил. Учитывая что в игре есть фильтры на оную.

  • Nobody

    Мм, если пять классов позволяют скрещивать парами, то это не 25 гибридов, а 10 гибридов и 5 чистых классов.

  • Infamous

    Там еще спецэффекты уровня года так 2001. Зато физика мобья прикольная, прям как 10 лет назад.

  • ParasaitoShinguru

    А всё-таки по гримдарку до первой Дьяблы не дотягивает.

  • DaiBi

    «Главное — авторы все так же прямолинейно заимствуют геймплей Diablo 2 и преподносят его в красивой обертке. Даже недостатки — те же самые, что в 2006-м: мультиплеер тут для галочки, а карты не генерируются случайным образом.»

    Разве в д2 уровни не генерировались рандомно?

  • dimas

    Общий хвалебный тон статьи, не указано ни одного недостатка… и только 75% Пиксели в своем репертуаре)
    2Kain — вообще «вживую» игра выглядит намного лучше, чем на скриншотах — не фотогеничная она)
    2Uncanny Jackal *вытирает сочащуюся из глаз кровь* — это видимо было про бастион хаоса сказано?

  • ParasaitoShinguru

    В Titan Quest не генерировались.

  • Samurai

    Не знаю. Билдов и возможностей прокачки в ней в n`адцать больше раз, чем в любой Diablo.
    Главное продержаться первые 2 часа. Мне она скучноватой показалась поначалу (это было ещё в early accses), но потом втянулся.

  • Samurai

    Движок-то от Titan Quest. Но игра бодрая, особенно когда раскачаешься и поймёшь, каким хочешь видеть персонажа.

  • Frostmourn

    15 гибридов

  • Драня

    » зато пять классов разрешено скрещивать парами. Однако двадцать пять гибридов — это еще не всё!»

    Шесть классов. Пока что шесть. Пять было до выхода шамана. Четыре до арканиста.

  • Андрей Ершов

    гримдарк эт другое

  • DaiBi

    Как то автор не очень этот абзац сформулировал. Сначала пишет о TQ потом о D2, потом вывод о похожести сабжа на TQ без ссылок на собственно TQ. Вводит в заблуждение немного. Из контекста кажется, что фраза «Даже недостатки — те же самые, что» относится к только что упомянутой D2 а не TQ, о которой говорилось 3мя предложениями ранее.

  • Konstantin Kim

    Играл с приятелем, прошел где-то треть. Игра вроде неплоха, но устарел сам жанр. С каждым годом все труднее воспринимать геймплей, схватки и сценарную драму через намертво зажатую LMB: что было понятным техническим ограничением в спрайтовом 1996-м, сегодня скучно и одноклеточно. Darksiders II в свое время показала, как сегодня нужно совмещать дьяблоподобную структуру (барахольство, прокачка и безостановочный бой) с более-менее современной слэшерной частью, как превратить сражения из закликивания в одну кнопку в фановое дело — но что-то туго у нее с наследниками.

  • Minamikaze

    Не дотягивает. Но мало кто хотя бы на такое расстояние приблизился. Разве что Inquisitor навскидку вспомню, да Age of Decadence частично.

  • Infamous

    Я в курсе, играю. Речь шла про графон.

  • Konstantin Kim

    Кстати, автору вопрос: будет ли рецензия на Order of Battle: Pacific? Вышел практически лучший гексагональный варгейм нашей эпохи, и ни один заметный российский игроресурс не удостоил его вниманием — прочесть про этот шедевр можно разве что в отзывах на Стиме да в любительских блогах.

  • ParasaitoShinguru

    Подскажите, там есть аналог некроманта из D2, чтобы сражался с помощью кучи андедов/саммонов?

  • FanatKDR

    побегал где-то до 30го уровня. Надоело. Главный недостаток ИМХО это как раз отсутсьвие какой-либо новой фишечки: они понатаскали отовсюду откуда только можно, а вот своего ничего не придумали…

  • Tristis Oris

    |»а карты не генерируются случайным образом»

    теперь это недостаток?

  • FanatKDR

    угу всяких разных саммонов много.

  • ParasaitoShinguru

    Ещё какой.

  • SMOKE

    «я джва года ждал эту игру». Наиграл уже больше 300 часов. В этой игре, в отличии от большинства конкурентов, хочется убивать мобов.

  • Jekyll Grim Payne

    Блин, про какой графон можно говорить в жанре hack’n’slash? У него по определению есть вообще верхний осмысленный графический предел. Дьябло 3 точно так же в полном расцвете пашет на машинах 6-летней давности.

  • Ash

    Это из-за блума, отключается в настройках.

  • Zzealot

    Lineage Eternal: Twilight Resistance.

    Уже и позабыл про неё, спасибо что напомнили

  • Ichy87

    Всё же игра устаревшая. Со своими фишками, конечно, но устаревшая. Просто кому-то и хочется чего-нибудь этакого, классического, а другому уже мало (ближайший аналог «старые песни о главном»).

  • SMOKE

    Билд саммонера, там есть ссылка на видео геймплея
    http://www.grimdawn.com/forums/showthread.php?t=24703

  • Samurai

    Графон во всех Hack&Slash крайне скромный… Ну кроме потенциального Wolcen.
    Но вот в отличие от Diablo 3, который полным ходом пошёл по дороге мультяшности и комичности (как графически, так и в плане сюжета), GD вполне себе эстетически неплох… С точки зрения дизайна.

  • Malfet

    Там шесть классов. 15 гибридов, 6 «чистых», но «чистыми» играть сложно на Elite и выше. Сложно, но можно, впрочем.

  • Samurai

    В целых 30 фпс. С такой потрясающе технологичной и мощной графикой, они бы оптимизацией занялись, но мы тут о рукож*пах из Blizzard говорим.

  • Samurai

    Мрачно-чернушный Hack&Slash по вахе я б сыграл.

  • Malfet

    С Д3 вообще странности. Была gtx 660 — всё игралось ок. Апнул до 970 — периодические микролаги, заметные глазу но не влияющие на фпс. Апнул мать, проц, рам — микролаги никуда не делись. На форумах Blizzard много топиков а-ля «Diablo 3 stutter on high-end videocards». Печаль, в общем 🙁

  • Samurai

    На SSD? У меня эта проблема решилась только с покупкой высокоскоростного SSD.

  • Malfet

    Нет, обычный хард. Смущает то, что харды то не менялись, только остальные железки и на чётко их смене возникла такая засада. Плюс, в тех же топиках читал про людей с SSD и той же проблемой.

  • Samurai

    Назови хоть одну игру за ближайшие 10 лет с новой фишечкой.
    Мне только Exanima приходит на ум. Да и до неё это делали, но только в качестве эксперимента.

  • oops.is.back

    С помощью кучи нет. 2-5 самонов и при этом пока не доберёшь нужные скилы и вещи на их силу будешь сильно страдать т.к. мобы агрятся прежде всего на героя и не все все из них медленные.

  • Damnash

    Могу абсолютно точно так же о Crate отозваться, вот они рукожопы, графика явно не передовая, но умудряется садить фпс до 18, в то время как Диабло 3 преспокойно выдает под 60 фпс, с редкими просадками до 40.

  • Samurai

    Реальной рандомной генерации уровней в геймдеве нет практически, а там, где он есть всё смотрится уныло. В D2 были области (практически каждая локация в 3х вариантах), которые выстраивались друг за другом в определённой последовательности. Это уже замечаешь на 3-м прохождении.

  • Damnash

    Мы с вами в разный Грим Даун играли, советую кстати открыть уровень сложности Легенда, потом будете нам уже травить прохладные истории о том как всю игру можно с зажатой LMB пройти или хотя бы на Ветеране попробывать игру, там без четкого билда и комбинаций скиллов, делать нечего.

  • Nerdy

    Самые замечательные саммонеры в PoE, их очень интересно билдить и можно сделать их хоть взрывающимися смертниками, хоть огромными танко-зомби. На ваш вкус: спектры, зомби, скелеты, спириты. Можно даже саммонить тотемы, которые будут саммонить за вас :3

  • Malfet

    Можно сделать чистого саммонера, а-ля «стой в сторонке и собирай лут», но судя по отзывам на форумах это не очень, ибо монстры периодически всё равно агрятся на перса, а он только и может что убежать, в итоге получается паровозмк: перс->мобы->саммоны.

    Но можно добавить себе активных скиллов, и всё становится гораздо интереснее. У меня сейчас один билд на элите: 4 постоянных саммона + 2 временных с шансом призваться от атакующей абилкиудара по мне, + 1-4 временных (обычно в районе двух) на гибели моба от абилки. Плюс куча AoE-шных DoT-ов и дебаффов. Плюс куча боевых скиллов грантованных одетыми шмотками, которые срабатывают в каком-то % случаев от атаки, и каждый тик DoT-а = атака :). Играется оччень весело, несмотря на «рамазанную» по многим скиллам прокачку. Возможно аукнется на последнем, третьем уровне сложности, но пока билд офигенен.

    ps — всё своё ращу сам, билдовские треды на форумах не читал, делай поправку.

  • oops.is.back

    Да я собственно тоже игру прошел в соло до ультимы и дальше играть было тошно. И прошел что характерно райткликом сорком. Из дополнительных кнопок только вампиризм включал из вставок и пиу-пиу с двух пистолетов, все рассыпались. 😀 А уж если играть с приятелем который будет танковать…

  • Damnash

    Угу и Аватара Мордогена, вы одной левой наверное ушатали.

  • oops.is.back

    И все же на порядок интереснее чем унылая дябла-три в которой вообще ни одной новой механики. И игрока заставляют издеваться над своим билдом таская за собой вещи «на дроп».

  • oops.is.back

    Каюсь не убивал его т.к. он меня с двух ударов убивал, в отличие от всех остальных врагов. Да и собственно зачем он нужен? Ради дропа фиолетовой брони не годной для моего билда? 😀

  • Konstantin Kim

    Вы о чем-то не том пишете: что сложность может изменить, если механизм игры устарел и неинтересен? Будет вместо скучной прогулки скучное превозмогание.

  • Shiner

    Единственный ярлык, который меня тянет приклеить это «как замечательно, что Diablo 3 стала другой, а не вот этим». Тоскливая игра, как дождливый денек поздней осенью.

  • Damnash

    Нет как раз таки там надо конкретно качать много скиллов и использовать их, а в приведенном вами примере, Darksiders 2, абсолютно тоже нажимание LMB и RMB кстати.

  • Damnash

    Они уже убрали это, теперь там нет вещей на дроп.

  • Vortex

    Как тут не вспомнить.
    https://www.youtube.com/watch?v=t2hR6ai6q10

  • Samurai

    Этих просадок не должно быть от слова совсем.

  • RobRoj

    >а вот своего ничего не придумали…
    Ну гибридные классы это как раз свое, другое дело что не новое. Не всегда нужно изобретать что-то новое, иногда достаточно правильно воспользоваться уже имеющимися ингредиентами. Это и отличает хороший рецепт от плохого.

  • Good Soul

    Ух ты! Заодно и рецензию на The Division написали

  • Nerdy

    Фишечки-то есть, но основной недостаток — скучные абилки. Стандартом современных ARPG всё же должна быть возможность существенного модифицирования абилок, тут это весьма посредственно сделано. Мне поэтому становилось скучно со временем, а у любой достойной Action RPG должен быть мощный лейт-гейм, на раннюю игру даже наплевать можно. Но пройти разок — самое то.

  • Антон Ариманов

    >шесть классов разрешено скрещивать парами. Однако 36 гибридов — это еще не всё
    Не играл, но 30 же получается. Или класс можно скрещивать с самим собой?

  • RobRoj

    Ага и при этом там так много возможностей в развитии персонажа. Невероятное количество билдов, игра так и спешит поощрить креативность игрока.

  • povis

    Diablo 3 единственный и неповторимый, а всевозможным клонам никогда не достигнуть этой божественной игры.

  • Malfet

    Вот здесь наглядно посмотреть можно на все варианты: http://grimcalc.com/

  • Paul Angels

    жир таки потёк с экрана…

  • Damnash

    Да? Не должно? У близзард хотя бы меньше 30 не садится, так что кто тут больший рукожоп еще поспорить можно.

  • Goldseeker

    Можно, но система аггро против этого — мобы практически всегда срываются на суммонера, а петов игнорят. Но дамаг у петов вполне конкурентный

  • Goldseeker

    лейт-гейм? как в диабло 3? бесконечный гринд рандомных подземелий без цели. Мне такие игры не нравятся.
    Мне нравится подход как в GD — нужно пройти игру на самой большой сложности, для этого нужно сделать хороший билд и иногда пофармить.

  • Владимир Кузнецов

    Это чуть раньше Дарксайдерсов показал Ревенент. И очень достойно показал.

  • FanatKDR

    и что сейчас не делать новых фишечек?

  • FanatKDR

    нет никаких новых фишек. Все было в той или иной АРПГ.

  • FanatKDR

    вот вообще нисколь не интереснее. в Д3 хоть мультиплеер нормальный был, а здесь сплошное уныние.

  • Goldseeker

    у крейт бабла нет столько чтобы новое двигло делать им простительно. А вот близзарды могли бы и мелочевку на разработку потратить.

  • Goldseeker

    его кстати сейчас делают авторы Incredible Adventures Van Helsing, Mortyr’ом кличут

  • WhiteGuitarBoy

    Бобик бегал-кликал, левельнулся до 75ти, всё это прекрасно. Но, чую, маленький олененок готов напасть на расширенно-пиксельную версию Дня щупальца, дабы похвалить, а за тем оторвать все щупальца за старомодность и седину в бороде.

  • Goldseeker

    Я вот кстати не могу вспомнить параллельную систему прокачки на подобие devotion нигде больше, действительно умножает количество билдов

  • ennead

    ну типа играть бесконечно нельзя, как в дьяблу 2. Но бобик же и написал внизу, что тут это не слишком даже и недостаток

  • FanatKDR

    в РоЕ поиграй, чисто оттуда слизано.

  • ennead

    кстати а чо с ним? Я в титан квест с другом резался, было круто

  • FanatKDR

    код сетевой очень не очень. постоянно какие-то проблемы.

  • RobRoj

    >Однако 36 гибридов — это еще не всё!
    Сразу видно, человек разбирается. Вот такие рецензенты вызывают доверие. Есть ещё те, кто знает свой материал.

  • Изя

    «В отличие от Grim Dawn, The Incredible Adventures of Van Helsing, Victor Vran, Reaper of Souls и тем более оригинальную Diablo 3 нельзя воспринимать всерьез.» — что-то не так!

  • Konstantin Kim

    Много слышал, но пропустил в свое время. Тоже вариант.

  • just_dont_do_it

    Да, это отлично — теперь в дяблу 3 можно просто не играть по причине её запредельной унылости, и даже не испытывать по этому поводу никаких чувств.
    Если б близзарды таки немного бы пытались сделать хорошую ARPG (а не сделать всё для превращения ARPG в YOBA-игру неопределенного «онлайнового» жанра), то возможно бы возникали иногда мысли в духе «а может там не всё так плохо всё-таки?». А так не возникает, и всё хорошо.

  • Nerdy

    Посмотрим, проживёт ли Grim Dawn пять лет, очень сомневаюсь в этом. Могли бы по пути PoE хотя бы пойти — 3 сложности мы пробегаем, а в конце сочный лейт для желающих.

    Diablo 3 мне не нравится именно за подход разрабов — они вываливают заведомо опшный билд и вся рейтинговая таблица бегает в нём до нового патча. Так-то их задумка с ладдером даже хороша.

  • Vortex

    А вот и посмотрим, пройдет ли проверку временем игра 23-х летней давности, или лучше ей было так и оставаться в своем уютненьком девяносто третьем.

    Опять, небось, набегут фанаты с криками «Ремастер убил теплую ламповость игры нашего детства!»
    Это, правда, совсем уж дикий оффтоп. Подождем сперва рецензии.

  • Nerdy

    Ну они не новые, но в мелочах изменились. А из мелочей набирается кулёк нововведений.

  • Nerdy

    А ведь какую карьеру Бобик мог в TV Sale построить!

  • FanatKDR

    лично для меня этих «изменений» недостаточно, чтобы нозвать их интересными.

  • Ulris Ventis

    *зевает*

  • Ulris Ventis

    Это предложение вообще странное.

  • Infamous

    Хреновый ж у тебя экран, если от такого простого вброса с него жир течет.

  • Ulris Ventis

    Path of Exile интереснее конечно в плане механики и глубже, но ГД именно выполняет свою функцию как — наконец-то вышло продолжение идей Titan Quest и классическая игра в жанре после убогого Д3.

  • Goldseeker

    играл я в POE там только одна система прокачки(ну или была одна полгода год назад) — дерево пассивок. Если не считать прокачку гемов — но там не вариативности.

  • Goldseeker

    Игре не нужно жить 5 лет, игры которые можно пройти один раз и возвращаться к ней только переиграть офигенны, в отличие от бесконечных гриндилок в которые если играть то только в них и как на работу
    Одна бесконечная игра не нужна, но нужно много хороших конечных игр.

  • Infamous

    Глядишь так до нужного числа досчитает таки.

  • Infamous

    Костя, ну какие нафиг 36 гибридов из 6 классов, ты солдата с солдатом гибридишь чтоль? Как можно писать такое? Как Редгвард это пропустил?

    А надо то всего зайти и посчитать.
    http://grimcalc.com

  • Nerdy

    Вообще говоря, гемы и их линки очень похожи на деревья специализаций Grim Dawn, а Devotion — это древо навыков из PoE. Только для лучшей похожести глубину надо покромсать в два раза и получится Grim Dawn.

  • Shiner

    Хорошая или плохая — это уже кому как. Близзард пытается делать что-то другое, как-то менять стандартную формулу — то систему рифтов сделают, то сеты, которые полностью меняют стиль игры.
    GD это как игры от Telltale — много лет назад подобная игра была бы в новинку, теперь таким уже просто никого не удивишь. Даже поностальгировать не получается — не по чем.

  • no account

    Я иногда думаю, не поставить ли снова D3, благо я полностью забросил её примерно полгода спустя (где-то 60-80 часов игры), и не видел результатов нового патча. Но потом вспоминается невероятная тоскливость endgame’а, когда прохождение целиком завязано на шмот (т.е. чем круче шмот тем дальше пройдёшь), и подобные глупые мысли сразу пропадают — уж лучше в GD, или DS2 вспомнить.

  • Goldseeker

    Ну вот вообще никак не похожи они деревья специализаций GD, совершенно другой принцип же

  • povis

    «когда прохождение целиком завязано на шмот (т.е. чем круче шмот тем дальше пройдёшь),»
    Очнись, чудо, диабло всегда была такой, во всех частях.

  • no account

    Успокойтесь и проспитесь.

  • Goldseeker

    Я добавлю, что POE необходимо быть бесконечной — потому что модель f2p требует держать игрока как можно дольше. Для игры один раз продал таких требований нет

  • FanatKDR

    ты сам определись, про что спрашиваешь. Devotion — это чисто РоЕ.
    Специализации — титанквест.

  • Infamous

    Ну Титан Квест отлично выглядел для своего времени. Я бы даже сказал графонийсто.

  • Nerdy

    Почему же. В скобках — вариант PoE
    Есть абилка (гем), мы можем улучшить её уровень (можем), можем докинуть пойнтов в специализации дальше и немного сменить её свойства (вставить в линк саппорт камни), ограничитель — уровень специализации (уровень героя и характеристики), абилки делятся по классам (делятся по происхождению (melee, spell, curse, aura)). Похоже? Похоже.

  • ennead

    чо, решил ему и клавиатуру затопить?

  • Infamous

    Так погоди, я еще даже не начинал. ^_____^

  • no account

    Поправьте, если ошибаюсь, но у пассивок в PoE нет требований — достаточно просто дошагать до них, devotions всё-же куда больше напоминают дерево скиллов, просто с дополнительным уровнем свободы. Да что там, они как раз больше напоминают GD’ские же специализации — есть уровень master-скилла, и прокачивая его открываем доступ к основным.

  • Nerdy

    Но мне бы правда хотелось видеть Grim Dawn игрой-долгожителем, которая бы постоянно развивалась. Если всю PoE отвязать от серваков и сделать сингловой, она не станет хуже ведь, в неё так же смогли бы возвращаться люди после десяти лет перерыва.

  • ennead

    Вообще-то увеличение уровня сложности очень часто помогает справиться со скукой, т.к. приходится уже не просто тупо долбить, а использовать игровую механику на полную, и играть так, как и было задумано

  • Goldseeker

    А то прям побежали все назад в пое без апдейтов)
    Для меня лучше чтобы игры уходили на покой после пары экспаншнов и делались новые игры, развивающие и меняющие идеи оригиналов.

  • Машинально.

  • FanatKDR

    да какая разница как они собираются? суть то одна.

  • Nerdy

    Фактически же они просто ограничили дерево в Devotion разными очками, так что добраться до самых мощных пассивок можно только выбрав два-три элемента.
    PoE ограничивается только логикой и желанием. У меня друг обожает тип защиты armour, класс shadow и механику тотемов. Удивительным образом, он умудрился это всё соединить воедино и нагибать в лейте. К сожалению, такой вольной прокачки в GD нельзя сделать.

    Хотя сейчас в PoE так же ввели специализации и самые дикие билды сделать труднее.

  • no account

    Ну, если суть одна — то можно сравнивать с любой игрой имеющей пассивки, не только с PoE.

  • FanatKDR

    качаются они абсолютно одинакого, только в РоЕ у тебя ограничение свзями явное, а здесь менее явное. НО в любом случает ты не сможешь куда-то особо выкрутить зодиак в ГД, так как он ограничен теми же очками.Вот и все.

  • Goldseeker

    На таком общем сравнении любая ролевая система на любую похожа уж простите.

  • Nerdy

    Ну не любая, нит. Возможно, GGG взяли модель из Titan Quest, переработали её до неузнаваемости и получилась вот эта система с сокетами и линками. Но принцип схож.

  • Goldseeker

    а я про их сочетание одновременно и Devotion не чистый POE а неплохая такая вариация

  • Goldseeker

    суть в во всех этих играх одна, а игры разные

  • Allian

    Вот это?
    http://store.steampowered.com/app/312450

    Вроде пишут, что выходит 30.

  • Konstantin Kim

    30 апреля прошлого года. Но, поскольку у них аддоны пекутся, обозреть все сразу точно не поздно.

  • ennead

    в Titan Quest можно было класс гибриднуть с самим собой

  • Infamous

    Да даже если тут гибриднешь то не получишь 36 никак.

  • Goldseeker

    В d2 после добавления синергий было влияние одной абилки на другую, по той же логике я могу показать схожесть и TQ системы и POE системы с d2 системой, но тем не менее они достаточно разные чтобы их отличать друг от друга

  • FanatKDR

    пф… ну и что? Как я и говорю понадергали отовсюду старых идей. Нового то не придумали, только каша эта.

  • Allian

    Точно, на год не посмотрел.

    Если кто ответит, скажите сразу и про Polaris Sector!

  • ennead

    ну как бы такое про подавляющее большинство игр можно сказать

  • FanatKDR

    ну дак я их за это тоже поругаю…

  • ennead

    ты лучше назови свои любимые игры, поругаем их вместе) я не всерьез, но ради прикола могу и притвориться

  • Владимир Кузнецов

    Прекрасная была игра с сюжетом, огромными локациями, сложными комбо, полоской выносливости, интересной комбинаторной магией и монстрами-боссами в экран размером. Задолго до всяких ваших Дарк Соулз. И тем паче, до мрачных даунов.

  • Goldseeker

    пф, не ничего нового под луной, все лишь переиначивают и комбинируют старые идеи

  • FanatKDR

    зачем? Раз любимые, значит в них эти идеи (если они действительно старые) хорошо сочетаются. А здесь оно совсем не сочетается больше похоже на «давайте все в одну кучу накидаем больше ведь лучше!»

  • ennead

    судя по рецензии Константина, да и отзывом других людей, у меня складывается впечатление, что очень хорошо даже сочетается. И я склонен им верить, потому что играл в Titan Quest

  • ennead

    ах ленивые разрабы даже не потрудились придумать отдельное название для обратной комбинации! 😀

  • FanatKDR

    а в сабж то играл?

  • ennead

    ну, если бы играл, то судил бы по своему мнению, а не по чужим)

  • Samurai

    Так я говорю. Крайне трудно это. А чаще получается какая-то непонятная вундервафля, которую ещё непонятно зачем воткнули в игру.
    ИМХО, Exanima — это то, во что могут превратиться Hack&Slash… Ну когда там персонажи перестанут изображать мастеров пьяного стиля )

  • Nerdy

    PoE механикой всё же очень сильно отличается от других ARPG. У остальных можно проводить параллели. Это и есть моя точка зрения, которую я выше озвучил: идеи не новые, но их изменяют, вот из этих мелких изменений и вырастает оригинальность игры.

  • Samurai

    Я понимаю, если бы сажали игры, типа Crysis, будущий Quantum Break, Ведьмак… Там есть чему нагружать систему. Там 30 — это норма у большинства, как я считаю. Но вот когда технически игра в стиле «Привет из 2002», стилистически выглядит, как тачанка с навозом, локации относительно небольшие, разрешение текстур за 32*32 просто не уходит, и при этом это чудовище смеет проседать ниже 60 даже на самых стареньких (более 4-х лет) системах — это называется рукож*пство. Crate не играл, но скорее всего там тоже самое. В Grim Dawn это тоже присутствует, но не в таких лютых пропорциях, как в D3.

  • Metzger

    Локации не такие уж большие и запоминаются прекрасно после прокачки пары персонажей до Ультимейта. Так что отсутствие рандома довольно серьезный минус. Не хватает не только рандома локаций, но и различных событий, квестов, что в Диабло 3 здорово разнообразило прохождения. А тут все намертво прибито к земле и никогда не меняется.
    А так в целом игра безусловно неплохая для любителей жанра. Наиграл более сотни часов без проблем. Но дьябле 3 она не ровня, к сожалению. Там и боевка бодрее, и скиллы интереснее, и монстры. Чисто геймплейно она превосходит ГД на голову. А после того, что Близзард сделали с охотой на вещи в эндгейме с рифтами, великими рифтами и т.п., возвращаться к местной дремучей системе с забегами на боссов в паре локаций (неизменных локаций, к слову) мучительно больно. Хорошо хоть баунти догадались позаимствовать, но и тут качество реализации хромает по сравнению с диабло. Так что игра хорошо держит, пока идет активная прокачка скиллов и созвездий, а когда все это подходит к концу, то интерес резко падает, потому что дальше усиливать персонажа можно только вещами. А добыча вещей — это сотни забегов по одной и той же локации на одного и того же босса. Как-то вообще не тянет. Особенно после того, как видел намного лучшую реализацию.

  • Tristis Oris

    если дизайн уровень качественный, то надоест не скоро.
    генерацию тоже нужно уметь делать, иначе и на первый раз не хватит.

  • lamurchik

    Гренадер проходит все 3 сложности, как нож сквозь масло.

  • Malfet

    Гренадёром не пробовал. Пробовал солдатом, уровню к 70 стало маловато жизни, и не налезала бижутерия, ибо я пожмотился столько в «дух» вбухивать. В итоге я добавил ему 15 очков в арканиста, и стало гораздо веселее. Но, да, за всех не говорю, могу быть неправ, конечно же.

  • zmiyko

    Игра понравилась, она куда больше D3 чем сама D3. Но визуально Titan Quest почему-то приятнее. Несмотря на год разработки. Очень от картинки у Grim Dawn какой-то шероховатостью веет, недоделаностью. Я очень хорошо отношусь к стилю grimdark, но почему-то данный сабж стилистикой не впечатлил.

  • Malfet

    В оригинальном (+аддон) — точно нельзя было. Модов таких тоже не припомню. Можно было просто не выбирать второй класс, и качать один по максимуму — в GD такая возможность тоже есть.

  • Vinter

    Лично мне не хочется убивать мобов, которые сливаются с грязно-серо-коричневой кашей окружающей обстановки. Стилистика отвратительная, лучше еще раз в Титан Квест сыграть, тем более, что уже появились бета-апдейты с возрожденным мультиплеером.

  • Но Diablo — это прото-yoba, как можно yoba-фицировать уже yoba-фицированное? оО

  • Damnash

    3-я Диабла на движке Старкрафта 2, сейчас все крупные студии делают игры на одном движке который сами для себя разработали, у ЕА Frostbite, у Actvision движок CoD, у Blizzard вот от Starcraft 2.

  • Goldseeker

    Как это вообще относится к моему комменту? Разработка современного движка стоит больших денег, у Crate нет и в ближайшее время не будет на это денег(текущий движок вообще лицензирован у конторы что TQ сделала), у близзарда же деньги на допил движка должны быть, поэтому они либо рукожопы и не могут, либо жлобы и не хотят.

  • povis

    Все верно, диабло 3 идеал, лучше него нет ничего и уже не будет.

  • Damnash

    Лоооол, Crate это контора разработчик Grim Dawn. Так я не об этом, я о том, что Диабло 3 садится ниже 60 только в особо крупных замесах, для Grim Dawn же нормальная ситуация находится в районе 40 fps и сдаится до 18 в не особо крупных замесах. Ах да не будем забывать, что в Диабле 3, больше спецэффектов, есть нормальные отражения (в воде отражаются все спеллы например, все монстры и персонажи), чего в Grim Dawn нет, ах да еще и рандомно генерируются локации, плюс количество мобов куда больше. Это не отменяет того факта что в Д3 не идеальная оптимизация, но блджад она на 2 порядка выше чем в Grim Dawn и после этого вы оправдываете разработчиков Grim Dawn и говорите что Бллизард рукожопы? Еще раз подведу итог для вас Diablo 3 1080p все настройки по максимуму — 60 fps, с просадками до 40 в особо гигантских замесах с кучей спеллов и мобов. Grim Dawn 1080p сглаживание 2, анизотропка 8, все остальное на максимум — 40 fps с дропами до 18!!! при том что мобов меньше и спецэффектов тоже.

  • Damnash

    Crate это и есть контора которая TQ пилила, точнее выходцы из нее. А Близзард к вашему сведению всегда пилили игры, чтобы они на нищебродских компах шли и таки Диабло 3 спокойно идет в 30 fps на Core 2 Duo с 9600 GT. Вы ожидали от Диабло 3 прорыва в графоне? Близзард никогда этим и не славилась, они всегда делали игры для как можно большего сегмента игроков или в Warcraft 3 был прорывной графон? В Diablo 2 он был? А может в WoW? или Starcraft 2?

  • Nerdy

    Какое безудержное фанбойство.

  • Alexey Loginov

    «Сейчас люди, которые ищут бестолковых развлечений и любят «прокачку», скорее запустят The Division» Ну-ну, давайте без крайностей 🙂

    Не сравнивайте толковый хэкэндслэш с недошутером, который идеально описывают слова энгри джо

    «I can’t say that the Division is a complete garbage»

  • Alexey Loginov

    Это Близзард, мужик… У меня на 760 прекрасно шёл Heroes of the storm, перешёл на 970 — фпс упал в полтора раза…

  • Goldseeker

    Там 2 человека из Nordic, оба дизайнеры, ох охренеть как они там движок наоптимизируют. Не сравнивай миллиардную корпорацию и команду из 8 человек по возможности делать технологически совершенный продукт.
    К тому же ты звучишь как близзард фанбой, у которого его диаблу обижают

  • Goldseeker

    согласен, художники поработали не очень хорошо, картинка у TQ была как живее и приятнее.

  • Goldseeker

    я играл в диабло 3 много, для меня их рандомные подземелья нисколько не рандомны, когда видишь тайлсет понимаешь схему уровня, у каждого тайла известно где у него тупик, а где выход. Рандомности как таковой в d3 я не ощущаю.
    Ну а бесконечный рифт хантинг вообще полная бесцельная унылость )

  • Goldseeker

    что ж в ней такого устаревшего(ну кроме графония)

  • humvee3d

    В целом со всем согласен. Но, в warcraft 2 на тот момент была передовая графика. Это я очень хорошо помню.Diablo 1 на тот момент тоже имел очень красивую графику.

  • Damnash

    А вы звучите как старый пердун, которому все не так и не эдак. И да меня не интересует сколько там человек в Crate работают ,факт в том, что на 390-ой AMD 18 фпс при не особо-то большом количестве мобов, это факт. Это называется плохая оптимизация. И да лично мне Grim Dawn нравится куда больше D3, но это не отменяет того факта, что в D3 отрисовывается куда большее количество мобов и куда большее количество спецэффектов от спеллов, при этом там фпс не дропается в бездну при такой вакханалии и идет игра вдобавок на ведрах, которые GD вообще не запустят. С движком там все в порядке, вот дизайн в D3 да не ок, а с движком там все в порядке.

  • Goldseeker

    Да старый пердун-то тут причем, что у тебя в голове творится?

    Ты можешь занимать такую позицию, я клиент мне всё равно почему она работает плохо, главное что она так работает, но тогда и обсуждение бессмысленно.

    А вот с тем что у диабло проблем нет, я не согласен, просадки фпс и тормозящие от абилок сервера, это не нет проблем, у них проблем меньше это да. Хотя на моем железе и то и то идет без нареканий так что мне пофигу, только лагающие сервера в диабле раздражают.

  • Ichy87

    Геймплей. Который почти полное повторение TQ (вышедший 10 лет назад), причем настолько похож, что её можно было бы назвать адоном. Я не говорю, что это плохо. Лично я купил игру, наиграл 25 часов и потрачу ещё 10-20 и не жалею, ни о покупке, ни о потраченном времени. Но я также понимаю почему другим она может показаться скучной.

  • Damnash

    Тогда о чем мы спорим? Если вы сами говорите что Д3 идет нормально. У Диабло 3 системные требования соответствуют графике и оптимизации об этом я и говорил с самого начала, а вы начали мне говорить что мол графон лучше надо было сделать, для таких системок:

    Минимальные:
    Windows® XP/Vista/7 (последний service pack) с установленным DX 9.0c
    Intel Pentium® D 2.8 ГГц или AMD Athlon™ 64 X2 4400+
    NVIDIA® GeForce® 7800 GT или ATI Radeon™ X1950 Pro и выше
    1 Гб ОЗУ (XP), 1.5 Гб (Vista/7)
    12 Гб свободного места на жестком диске
    DVD-ROM (для DVD-версии)
    Широкополосный* доступ в Интернет
    Минимальное разрешение — 1024×768

    Рекомендуемые:
    Windows® Vista/7 (последний service pack)
    Intel® Core 2 Duo 2.4 ГГц или AMD Athlon™ 64 X2 5600+ 2.8 ГГц
    2 Гб ОЗУ
    NVIDIA® GeForce® 260 or ATI Radeon™ HD 4870 и выше
    Игра идет вполне адекватно так, что я и не понял ваших нападок.

  • Goldseeker

    геймплей, срока службы не имеет, он устареет только тогда когда современным игрокам перестанет приносить фан.

  • banner69

    Игра говно. Сакред 2 луче. А сакред 1 — так и вовсе недостижимый идеал.

    ПС. дибало это ваше кста тоже Уг, все 3 части.

  • RobRoj

    Да, а бог всего и вся — Dungeon Siege 3.

  • WhiteGuitarBoy

    Рецензия не нужна. Игра великолепна даже без пресловутой «ламповости».

  • Reitzteil

    А ведь Titan Quest вышла 10 лет назад…

    P.S. Мрачного Дона надо брать.

  • Reitzteil

    Сакред 2 говно. Линейка луче.

  • RobRoj

    Вот никогда бы не поверил, если бы мне 10 лет назад сказали, что новый Титан Квест смешает с грязью следующий Диабло.

  • zmiyko

    О, я не один такой. Значит это старость 😀

  • RobRoj

    Я люблю дождливые деньки, всяко лучше чем быть ослепленным лучами какой-нибудь корпорации.

  • ParasaitoShinguru

    Game.exe, в своё время, был от неё не в восторге.

  • no account

    Мне нужно напоминать, что PoE не просто «понадёргивали» идей, а фактически скопипастили всё прокачку из FF7 и FF10? И да, нового они ничего не придумали.

  • DJ

    Чисто консольный высер Destiny и чисто конкретная русская версия Division (благодаря этой политике западных издателей идёт сразу на) противопоставляются Grim Dawn… Дайте подумать… автор рецензии — это либо идиот (но я уже заметил, что рецензировал Бобик, а его трудно в этом заподозрить после рецензий на игры, издаваемые парадоксами), либо тролль 80 уровня, что более вероятно в случае пикселей. Grim Dawn — первый дьяблоид, который я прошёл, так как здесь есть выбор и последствия, что для данного поджанра не характерно и отличный лор. Дьябла 3 тихо плачет в углу.

  • DJ

    Птицу постобработки кто-то не снял. Без неё всё хорошо.

  • DJ

    Ветеран — хорошо, «попробывать» — плохо.

  • Да пофиг на это щупальце, больше интересно что там Бамби понапейсает про новый Саморост.

  • no account

    Вобще-то неверно: есть довольно много локаций доступных не во всех прохождениях. Т.е. случайные события есть.
    Насчёт дьяблы:
    Не знаю как сейчас, до выхода аддона максимальный уровень брался влёт, после чего единственным способом усиления персонажа был гринд. Непрерывный, тупой и бессмысленный. Сейчас, полагаю, с этим что-то сделали, но для этого потребовалось немало времени. В GD всё-же возможностей для кастомизации повыше, да и с момента выхода прошло всего ничего чтобы делать далеко идущие выводы.

  • no account

    А давно пошла мода заменять «казуальная» на «yoba»?

  • Axolotl

    Ну рэндом тоже разный бывает. Не обязательно прямо все полностью рэндомно делать, можно сочетать с ручным дизайном. Всякие методы есть — блоками/зонами, вариациями и.т.п.

  • zebrotavr3

    Посмотрел на скриншоты Wolcen: Lords of Mayhem и Lineage Eternal: Twilight Resistance… ребят, серьезно? может я что то не понимаю, но даже если не брать во внимание стилистический момент графика grim dawn выглядит более качественно. И уж совсем не понял желание рецензента порекомендовать любителям Дьябло и TQ поиграть в шутеры 8{|

  • Reitzteil

    И уж совсем не понял желание рецензента порекомендовать любителям Дьябло и TQ поиграть в шутеры 8{|

    Логика проста: экшен-РПГ —> экшен —> шутер.

  • Reitzteil

    «Даун» тоже как-то не очень. :

  • Reitzteil

    Выделять запятыми «в свое время» не нужно.

  • zebrotavr3

    в титан квесте я выбил за 10 лет все что можно. весь шмот все сеты. а тут что то новенькое ))

  • Reitzteil

    > Да пофиг на это щупальце

    Эх, ты, школота несчастная… Надеюсь, Ктулху тебя покарает за такие слова!!!

  • Reitzteil

    Бери выше – пропаганда.

  • Reitzteil

    Даже в этом обсуждении находятся граждане, для которых лучше Diablo 3 ничего нет и не будет.

  • dimas

    ты случайно опечатку сделал, там вместо 3 должна цифра 2 стоять. не благодари)

  • Damnash

    Но ведь это правда, в той же 2-ой диабло с каждым уровнем сложности резались резисты и приходилось искать шмотье, под каждых противников, бьющих определенным видом урона, да и самому менять типы урона зачастую.

  • RobRoj

    Они наверное из прошлого, вот и отказываются верить в падение кумира в будущем.

  • Damnash

    Во 2-ой Диабло не было рандомных встреч, событий и квестов. И кстати это один из тех моментов который Бллизард таки сделали правильно.

  • zebrotavr3

    экшн-рпг и hack and slash это разные жанры. совсем.

  • no account

    Во второй дьябле Баал на последнем уровне сложности с /players 8 проходился вполне нормально в собранной за игру экипировке.
    В третьей дьябле на Инферно я не мог выйти из замка в третьем акте — мелкие мобы загрызали за секунды, моего урона не хватало. Как бы если качаться уже некуда остаётся только гриндить экипировку — а именно этим я во второй дьябле никогда не занимался для прохождения игры.

    Особо понравились советы на эту тему — несколько часов гриндить гоблинов чтобы достать сколь-нибудь ценную экипировку… и это считалось нормальным.

  • «это не экшен-rpg!» 😀

  • Но это же разные понятия. Казуальная — это пасьянс, lines, bejeweled, фермеры. Это игры для не-игрока. Как телек посмотреть и вконтактик почитать. Yoba — это всё-таки игры для тех, кто играми увлекается, интересуется и душой за них болеет — просто пока новичок и не успел нагулять эстетического вкуса.

  • Samurai

    Ок, всё ясно, отчаливаю. Извините, что побеспокоил.

  • no account

    А, вы илита, так бы сразу и сказали.

  • oops.is.back

    Можно не вкачивать второй класс. 🙂

  • FanatKDR

    -> игра. Все игры одинаковы, логика проста.

  • Да у нас же на вывеске написано :}

  • xcb zxv

    Приспособить для нового поколения y&b, очевидно же.

  • p1rate

    Спасибо за рецензия. Рецензии Бобика почти все читаю.

    По существу- захотелось пощупать. Titan Quest со скрежетом зашел.

  • Alter Ego

    Если это уточнение или вводная конструкция, то нужно. В данном конкретном случае — на усмотрение автора. Запятая — суть аналог паузы в речи. Данное предложение можно читать как с паузами, так и без.

  • Stella_Astrum

    Надо заметить, что нашего времени у game.exe нет, так что тут нечего уточнять.

  • casuaL

    Я в любой игре по умолчанию считаю, что «так, как задумано» — это уровень сложности Normal (в концепции Easy-Normal-Hard). Всё остальное — это отклонения от баланса = 100%. Имхо именно такой подход наиболее логичен.

    Конечно, есть исключения. К примеру, Thief. Там 100% — это максимальный уровень сложности.

  • Alter Ego

    Я бы не воспринимал данное обстоятельство времени так буквально. Как мне представляется, «в свое время» здесь является уточнением уровня актуальности оценки. Выделение оборота кагбэ намекает, что оценка могла и устареть.

  • Антон Ариманов

    Но это ведь не будет гибридом!

  • Антон Ариманов

    Ага, порядок не имеет значения. То есть, даже не 30 гибридов получается, а 15, и уж точно никак не 36. А в рецензии таки поправили.

  • Антон Ариманов

    Закон По в действии. Отличить безудержно глумящихся над фанбоями от самих фанбоев иногда практически невозможно.

  • Timks

    Скажите мне главное, пожалуйста. А карту крутить надо?

  • mizzle

    Где хоть что-то новое? Унылость на унылости, посмотрите тот же Lost ark- вот новое слово в экшн/рпг

  • Damnash

    Я хз за кого вы там играли во 2-ой диабле, я за варвара испытывал некоторые сложности уже на Кошмаре, а на Аду уже пришлось идти и фармить шмотки, с players 8 меня там вообще порвали бы.

  • Malfet

    Карту или камеру? Если камеру — то разработчики упирают на то, что «всю игру можно пройти с видом по умолчанию, НО есть опция повертеть камерой, к примеру чтобы увеличить дистанцию видимости противника». Я кручу ей постоянно, но, судя по форумам, я в меньшинстве. Большинство — от случая к случаю. А карту крутить нельзя.

  • Stella_Astrum

    Да, соглашусь — с такого ракурса всё логично.

  • Shiner

    Про Lost Ark пока рановато говорить, да и жанры немного различаются. Плюс неизвестна модель распространения.
    Хотя выглядит заманчиво, это да.

  • Евгений Морозов

    Ничего тут не противопоставляется

  • Timks

    Спасибо! Да, камеру имел ввиду.

  • Reitzteil

    Спасибо за минутку КО, но пауза, а тем более две, здесь не нужна.

  • Reitzteil

    Straight to the point..

  • DaiBi

    Мне тоже эта рандомность не нужна в общем то. Что в Д2, что в TQ я играл десятки раз вовсе не из-за карт уровней, а из-за билдов и общего приятного геймплея. Даже не из-за фарма шмота кстати.

  • no account

    Некромант, амазонка, магичка, палладин… варвара, правда не доводил до ада — скучен он больно

  • inf

    Вы бы хоть почитали/посмотрели как сделана D3 а как Grim Dawn.
    D3 это не «честное 3D» если можно так сказать. В 3D там только персонажи. Весь остальной мир в 2,5D. Это как сравнивать Duke Nukem 3D и Quake. Дюк тоже шутсрее работал, но 3D там впомине небыло.
    И кстати назвать близы рукожопыми это надо обладать недюжим самомнением ))) Они там дофига интересных идей напридумывавали, чтобы D3 на всяком хламе работало и выглядело нормально.
    Так что не сравнивайте одно с другим.
    А в плане геймплея Grim Dawn действительно больше D3 чем сама D3.

  • inf

    Бред полнейший. У Д3 и СК2 общего чуть менее чем ничего.

  • Micromesistius Igneus

    Бордурлендс и Дестини это в гораздо большей степени диабло чем шутер.

  • no account

    На заборе тоже много чего пишут, да ещё и объявления расклеивают 🙂

  • no account

    Не знаю, может я не тот трейлер посмотрел, но уж слишком по боёвке она напомнила Dynasty Warriors. Как-бы такое сильно на любителя.

  • neo_raven92

    Может, потому что Darksiders II всё-таки не дьяблоклон, а скорее God of War c элементами ARPG?

    Не спорю, не отказался бы от слэшерных механик в ARPG иили MOBA’х(чтобы я чувствовал персонажа там сам, а не смотрел на него сверху как идиот), но явно сравнение некорректное.

  • neo_raven92

    Game.exe в свое время порой ОЧЕНЬ любил против толпы идти. Все хвалят что-то, а они ниже 5 влепят ему назло.

  • neo_raven92

    А зачем? Современная игровая аудитория новые фишечки не оценит в силу своего общего отупления.

  • FanatKDR

    вообще не связанные друг с другом факторы.

  • Lorgun

    Морковь это самый сладки овощ и такие овощи как томаты, тыква и сахарная свекла ему даже в подметки не годятся. Природа сделала идеальный продукт, но утки все ни как не успокоятся в погоне за «теми самыми» впечатлениями и поэтому очередные глупые селекционеры делают никому ненужный и провальный проект. Природа по прежнему недосягаема для всех остальных.

  • realavt

    >Все они — жертвы «мультяшности», которой жанр заразила Torchlight

    Торчлайт заставил Близзард сделать Дьяблу похожей на их собственный ВоВ?! Вышедшие гораздо ранее Darkstone и FATE, разумеется, вообще ни при чем не обвиняются, сколь бы они не «старались заразить жанр мультяшностью»…

  • just_dont_do_it

    Ну да, у них несомненно получилось. Беда только в том, что получилось что-то очень отдалённо напоминающее ARPG, но уже совсем не то. И играть в это как в ARPG мне совсем не хочется.

  • Shiner

    Границы жанра ARPG весьма размыты. Как правило из необходимых требований только наличие элементов RPG хотя бы в среднем объеме (в отличие от hack and slash, где зачастую даже вменяемый сюжет не нужен, не говоря уж о диалогах и побочных заданиях), система боя, которая зависит в том числе от умений игрока, а не только от ведра кубиков, и «реал-таймовость» происходящего.
    В D3 сюжет и диалоги, конечно, весьма упрощены, но это отличительная особенность всей серии. В первых двух играх с сюжетом и тем более диалогами еще туже, и им всем далеко даже до простецкой Secret of Mana. Остальные элементы ARPG там есть в более чем достаточном объеме.
    D3 — это такая же ARPG, как и ее соседки TQ и PoE, но ее проблема (даже скорее «проблема»), в том, что Близзард попыталась сделать некоторые игровые системы (вроде скиллов) совершенно по иному. И как обычно такие решения раскалывают сообщество — кто-то их принимает, потому что в конечном счете это открывает путь к другим возможностям, а кто-то нет, потому что для него важно, чтобы было так, как раньше. Отсюда и все обвинения в адрес игры и оппонентов.

  • povis

    Близко, молодец.

  • Malfet

    Ох, соврал я. Карту тоже крутить можно. У меня просто галка стоит на опции «lock map rotation» в настройках.

  • ennead

    Я на практике почти всегда получаю максимальное удовольствие от высших уровней сложности. Многие говорят, что в МЕ2-3 скучная боёвка, а я реально там кайф на самом высоком уровне сложности получал

  • ennead

    ну вот https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=304505568

  • ennead

    ну я вообще всегда только за за ручной дизайн, потому что ни во что настолько много не играю. Просто предполагаю, в чем может быть соль шутки

  • Malfet

    А, ну собственно автор гайда и имел в виду «чистые» классы, не выбравшие второй.

    http://www.titancalc.com/

    т.е его «Воздух + Воздух = Хозяин бурь», это Storm + no additional mastery = Stormcaller.

  • ennead

    а я кстати никогда не пробовал. Ты там после получения возможности выбора второго класса становишься хозяином бурь, или класс чистого воздуха сразу так и называется?

  • Malfet

    Сразу так называется.

  • Bishop

    Это Zelda Twilight Princess c элементами God of War.

    Притянуть Дарксайдерс 2 в тему к диабло-клонам… ну это надо иметь талант.

  • Windigo

    Игра шла к релизу так долго, что я успел про неё забыть, разочароваться в Торчлайте 2, рискнуть купить Reaper of Souls и отрастить привычку надрачивать пару-тройку недель в каждом новом сезоне дьяблы.
    А раз тут еще и мир статичный, то это уже даже из былого любопытства, даже на -90% распродаже не нужно.

  • Windigo

    Darksirers II в свое время показала как превратить хорошую Зельду с хорошей слешерной частью в закликивание и барахольство.

  • Windigo

    Я бы не сказал что очень часто.
    Из личного опыта, пожалуй, только Shank вспомню как пример игры, которая из унылой посредственности на нормальной сложности превратилась в совершенно чумовую вещь на харде.
    Все остальные игры, которые я находил скучными и/или не интересными, и которым все же давал еще один шанс на высокой сложности потому что «игра задумана чтоб её играть на харде» и всё в таком духе, как правило такими же и оставались, сохраняя все свои недостатки.
    Поэтому я всё же скажу что если игра не цепляет на нормале, то с большой вероятностью не зацепит и на харде. А исключения лишь подтверждают правило.

  • ennead

    Я скажу так — играл обычно на харде. Естественно, у меня была куча случаев, когда игра всё равно была унылой, это понятно.

    Но кучу раз я слышал о игре с интересной для себя боёвкой мнение, что она скучная, и понимаю, что у игрока уровень сложности был выставлен значительно ниже моего. То есть, возможно, ему даже не на самом высоком уже интересней бы было

  • Windigo

    Угу, в дьяблетри нет новой системы скиллов с рунами, нет адвенчурмода, нет рифтов, нет вытаскивания свойств из легендарок…

  • Windigo

    Хмм, а если я уже 20+ лет эстетический вкус нагуливаю, но мне при этом нравится «Diablo — это прото-yoba», то я пока еще новичок?

  • Windigo

    Но… Как Сакред 1 может быть идеалом во вселенной, в которой существует Л2К?

  • Windigo

    Я и через 10 лет не поверю.

  • Вовсе нет. Во-первых, Diablo понравилась, ещё когда опыта не было. А теперь, много лет спустя, очень непросто оценить соотношение реальных достоинств игры и приятных воспоминаний/ностальгии. Во-вторых, ориентация на определённую аудиторию не исключает, что игра понравится и кому-то (возможно, даже многим) за её пределами.

  • Windigo

    Ну, я бы сказал что ключевое здесь всё-таки «с интересной для себя боёвкой» нежели «у игрока уровень сложности был выставлен значительно ниже моего». Не исключено что эту кучу раз людям просто напросто не нравилась боёвка в принципе, ну вот не их это, и всё тут.

    Сам я обычно сначала оцениваю игру на нормале, а там уж, как правило, ясно становится стоит ли играть еще раз на высокой сложности. Как правило, если игра хороша, то она хороша прямо сразу. Иногда бывает что игра хороша настолько, что сразу возникает желание перейти на высокую сложность чтобы увидеть весь потенциал в действии. А бывает и так, что и на высокой сложности ничего принципиально не меняется, не смотря на то, что есть те, кто уверяет что там всё лучше и краше.

    Так что я бы всё же сказал что всё дело в личном восприятии «зашло/не зашло», а не в прямой зависимости «сложнее=лучше».

  • Windigo

    Мм, а если разобрать, например, конкретно Дьяблу 3, которая понравилась в 2014-ом с выходом аддона, и различного опыта к тому времени уже была целая куча? При этом оригинал в пройден один раз исключительно для галки, и я даже не могу оценить была ли игра тогда хорошей или плохой?

  • Значит, повезло! Это как включить радио и понять, что песня, которая играет — она тебя внезапно не раздражает 😀

    Конкретно про Д3 мне судить сложно. После ммо вообще и вова в частности все почему-то очень заинтересовались её эндгеймом. Но я с ним знаком плохо, потому что «суть» (тм) Дьябло, на мой взгляд, совсем не в нём. Поэтому дискутировать со сколь-нибудь продвинутыми игроками в д3 мне сложно — мы с ним в разные игры играем.

  • ennead

    Хз, я обычно вижу разницу между нормалом/хардом

  • ennead

    а выражение «игра заканчивается с лёгкой улыбкой человека» не смущает?))

  • Stuntman

    Лично у меня к графике игры никаких претензий, мне игра показалась симпатичнее Дьяблы 3 и в этом аспекте тоже.

  • Ichy87

    Интересно, про Колду вы также думаете?

  • Demonik

    Если честно, «Угрюмый Даун» совсем не впечатлил. Графон — гуд, изометрия — гуд, сюжет — отсутствует, NPC — болванчики, постапокалипсис — только визуально, в игре не ощущается, локации — коридорный кал. В целом Titan Quest 2.0 мод 2016 эдишн.

    Прошел на сложности вытиран до предпоследнего босса, на коем, собсно, и стер игру вместе с сэйвами без намерения возвращаться, ибо чаша терпения ваншотов на ровном месте и отсутствие хоть какого-то батллога переполнилась окончательно, а тактика нарезания милишником (!) кругов вокруг боссов и паков мобов с закидыванием их рендж абилами свежа и нова, как говно мамонта. Причем первый ваншот, без возможности узнать почему и как, был пойман только во 2 акте. До него игруля проходилась банально зажатием лкм. Это, пмсм, всего 2 недостатка из массы более мелких, вылившиеся в неприятие игры.

    Как кикстартер проект выполнивший все 100% обещаний -10 из 10. Как H&S ARPG в 2016 — не нужна.

  • oops.is.back

    *зевает*

  • Erazel

    Но ведь в Фоллауте4 графон еще хуже, хотя он вышел позже Ведьмака3 🙂

  • Kain

    Схожая история.
    В плане бесконечно долгого ожидания чего-то, что шагнёт за пределы Diablo 2 и продвинет жанр вперёд хоть немного. Отчасти скрашенное наличием Dungeon siege 2, но речь не об этом
    То-же разочарование в Torchlight 2 (я его даже с друзьями пытался осиливать, чтобы не так скучно было, но не смог) от тех самых «парней, что придумали Дьяблу». Да и в целой орде других «новинок жанра». Правда, Diablo 3 (после всей фееричности фэйлов первого полугодия его жизни) я больше не трону даже палкой с гвоздём, не то чтобы аддоны к нему докупать.
    Но Grim Dawn мне понравился.
    В статье достаточно точно отмечено что это «игра мечты» запоздавшая на добрый пяток-десяток (второе мне кажется ближе к истине) лет. И дело как раз не в графике и не в физике. Они на удивление неплохо держатся. Картинка достаточно детальна и атмосферна, а окружение разрушаемо побольше чем это реализовано в D3. Физика боя порой удивляет проработанностью. Можно, например, (случайно) отстрелить ногу у убегающего гоблина и увидеть, как он (достаточно потешно) кубарем покатится дальше с горки. Или метким ударом в челюсть закинуть очередного зомби на шкаф, откуда он понуро свесит лапки.
    Кстати мир тут отнюдь не статичный. Враждебные к игроку фракции часто враждуют ещё и между собой. Так что и без особого участия игрока культисты будут резать орков, мутировавшее зверьё нападать на зомби (а также култистов, орков и т.п.), зомби будут лезть к вам на базу и всё в таком духе. Локальные бои конечно обсчитывают только если игрок шарится достаточно близко на карте, но в целом возможность наткнуться на чужую потасовку атмосферы добавляет. Я достаточно часто в начале игры останавливался и давал врагам выяснить отношения между собой, прежде чем прийти лично и «наградить победителей».
    Также несомненный плюс в возможности широкой настройки управления.
    В Grim Dawn можно настроить передвижение на одну кнопку мыши и атаку на другую (при этом как базовую так и абилку), так чтобы можно было двигаться и стрелять разными кнопками без лишних танцев с бубнами, без юзермодов и зажатия клавиши Shift.
    Минус же у игры в том, что среди всего навыходившего и наэкспериментированного за последний десяток лет Grim Dawn стал обычным средним представителем жанра. Скроенный по пропахшим нафталином лекалам и сшитый по технологиям прошлого десятилетия это опять же ни разу не шаг вперёд. Это просто очередное топтание на месте. В нём солидно и складно собрано лучшее, что было в action RPG до выхода Titan Quest включительно, но нет ни чего что появилось после.
    Для любителей пафоса тут нет ни трансмогрификации, ни флагов Diablo 3. Для любителей билдеров и шмотничества тут нет и половины технической глубины Path of Exile. Так же нет и любимых корейцами массовости мультиплеера и фактической бесконечности грайнда.
    В Grim Dawn завезли только взрослую депрессивную атмосферу, качественную механику истребления мобов и достаточно контента, чтобы забрать из реальности на пару недель.

    ПС
    За простыню извиняюсь.

  • Windigo

    Под статичным миром я подразумевал географию и отсутствие генерации.
    Каким бы хорошим в свое время ни был Titan Quest, после пары забегов он уже поперек горла стоял из-за того что всё одно и то же.

  • Goldseeker

    Ну а в колде-то что устаревшего? Или положено просто эту серию не любить?

  • RetroTox .

    Как по мне Grim Dawn это один из худших «громких» диаблоидов в истории жанра, хуже него только совсем отвратительный и убогий первый Торчлайт, даже второй, который меня в своё время довёл своим унынием до рэйджделита на фоне ГД вполне сносен. ГД это абсолютно кошмарные локации, в которых реально негде развернуться, таких издевательских тонких кишок и малюсеньких пятачков для битвы я ещё не видел, это отвратительное ощущение песронажа, который из-за кривого пасфайндинга встаёт на месте на клик за стенку, вкупе с кошмарной еле поворачивающейся камерой, которая вдавлена в пол так что чуть ли не скребёт по земле, этот вырвиглазный кислотный графон, в котором ничего не видно на 27 мониторе, этот дизайн шмота в стиле «лохмотья и лохмотья», и т.д. и т.п., при этом за всем этим кроется адекватная и глубокая система раскачки, но простите, мне что больше делать нечего чтобы наслаждаться одной системой прокачки, когда всё остальное в игре сломано просто до неиграбельности? Больше вообще конечно потрясает то что игру в этом состоянии мурыжыли в раннем доступе неизвестно сколько, что никто из игравших не заметил что это кусок говна и не рассказал об этом разрабам? Короче игра очень разочаровала, Ван Хельсинг, который все пинали кому не лень в плане именно игры, а не механики просто на 10 голов выше ГД, если бы эти две игры соединить лучшими частями получился бы шедевр на века, а так две субстанции в проруби плавают. Только вот Ван Хельсинг при желании может оттуда выскочить, а ГД — ни при каких обстоятельствах.

  • Kain

    Частично скрашено тем, что карта переразбивается блокированием завалами части дорожек (улиц в городах, перешейков между открытыми пространствами и т.п.)., что заставляет бродить искать свободные/обходные дороги. Плюс рандомное втыкание входов в небольшие подземелья с лайтовыми босами и несколько лучшим лутом.
    На самом деле воспринимается примерно аналогично 3-4 генерациям карты в D3, примелькавшимся довольно быстро.
    С другой стороны, меня не сильно угнетала «не рандомная» карта в Dungeon siege 2, а в D2 я всегда любил грайндить на исследованных и закартографированных просторах.
    Так что ИМХО, но не так страшен чёрт.

  • Carmody True

    PoE вроде хорошо выглядит Лучше чем сабж атмосфернее чем D3
    И hack and slash Графика не только движок на хорошем движке можно сделать позор

  • tranquillum

    Нет, это вкус.

  • tranquillum

    Отличная вещь и очень атмосферная. И просят за неё около 450р., что по нынешним временам особенно приятно.