Рецензия на GRID 2

logo-grid-2-review
Автор: МИХАИЛ ‘REDGUARD’ КАЛИНЧЕНКОВ

Разработчик: Codemasters Racing
Издатель: Codemasters
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Сайт: Открыть
Жанры: Arcade/Racing/Cars/3D
Похожие игры: Colin McRae: DiRT, Need for Speed ProStreet, ToCA Race Driver, ToCA Race Driver 2: Ultimate Racing Simulator, ToCA Race Driver 3, Race Driver: GRID
Мультиплеер: (2-12) Internet, split screen
Вышла: розница / «цифра», 28.05.2013 (США, PC/360/PS3), 30.05.2013 (Австралия, PC/360/PS3), 31.05.2013 (Европа, PC/360/PS3), 14.06.2013 (Россия, PC/360/PS3)

Думаю, у каждого рецензента, давно пишущего об играх, накопилось немало материала для разнообразных теорий: коротких, на «сезон», либо долгоживущих, откормленных и регулярно обновляемых. GRID 2 напомнила мне об одной старой идее, про которую я обычно вспоминаю осенью – с выходом очередной NFS.

Судя по всему, масштабные аркадные гонки нынче принципиально делают для игроков не особо опытных, слабо разбирающихся в жанре, а потому падких на внешние раздражители восторга. Они точно будут под впечатлением от оторванных колёс (хотя подобные кадры есть только в роликах фатальных аварий) и станут взахлёб рассказывать друзьям про функцию перемотки времени, якобы придуманную Codemasters аж для первой части. Ветераны ропщут? Взрастим новых!

Усреднённый класс

Вообще Race Driver: GRID – такая игра, которой и не требовалось бы продолжение (тем более от нынешней Codemasters), если бы издатель не отключил серверы. Она и сегодня прилично выглядит, в ней приятный, сбалансированный «сингл», и лишь мультиплеера очень не хватает. Но я бы не хотел увидеть её в той же дыре, где оказалась DiRT. Слово «сериал» и слово «смерть» в этом случае – одно и то же.

В центре «сюжета» GRID 2 — целый чемпионат, который мы постепенно продвигаем по всему миру. Деньги не нужны, главное — покорять аудиторию. Автомобильно-географическое деление хорошо знакомо, если не сказать банально: условно говоря, США и «мускулы»; Азия и японские машины (и, конечно, дрифт); Европа и «мерседесы» с «БМВ». Далее – GT и модные суперкары. Разработчики старались не отступать от спортивного облика и оригинала, и славной серии ToCA, сделав не сиквел, а что-то вроде lite-версии. Похоже, только сильно проще. Вид из салона? Командные выступления? Настройка водительских помощников? Лишние хлопоты.

Смотреть галерею скриншотов GRID 2 »

По сравнению с GRID режимов стало больше. Появились заезды по «чекпойнтам», гонки на выносливость и ещё пара вариантов. Разве что «восьмёрку» убрали – видимо, выбивалась из общего стиля. Ну и самое важное – на фоне NFS всё более-менее адекватно: никакой езды по рельсам, внезапных ускорений соперников и безнаказанного обтирания бортиков (теперь, кстати, повреждения машины отдельно на экране не отображаются, надо ориентироваться на её поведение и на реплики гоночного инженера, хотя мне показалось, что это просто болтовня «для атмосферы»).

Увы, дальше убедительной победы над полудохлой серией от ЕА GRID 2 пойти неспособна. Пусть оппоненты и не используют вопиюще нечестных приемов, в целом почти каждый заезд проходит стандартно, словно для них прописан один сценарий. В первых поворотах — неизбежная свалка (потому что нас по-прежнему забрасывают во вторую половину стартовой решётки), самые главные конкуренты тем временем уезжают вперёд, и с ними нужно расправиться за несколько отведённых кругов. Чем выше сложность, тем жёстче и беспардоннее остальные пилоты. Ради интереса я покатался полчаса в GRID и снова, как и в первый раз, был поражён, насколько жизненно и непредсказуемо ведёт себя AI. И если там гонки хотелось перепроходить сначала на “Serious”, потом на “Savage”, а может и на “Extreme”, то здесь “Normal” – предел для нервной системы.

У однообразия гоночных ситуаций есть и другие причины. Собрав в гараже более 50 машин, я так и не понял, в чём их существенные различия. Даже любимую модель назвать не могу: все на одно лицо, выраженного характера нет, манера управления одинакова – простейший занос, независимо от привода. Впрочем, не знаю, что сильнее раздражает под занавес — эта нелепость или нескончаемая череда повторяющихся локаций. После трёх из пяти сезонов реакция на строящиеся небоскребы в Дубае, парижские/американские улочки или немногочисленные автодромы неизменна: «Глаза б мои их не видели!».

Трасс для столь затянутой «карьеры» мало (в режиме “Endurance” их еще и перестраивают прямо на ходу, отчего кажется, будто едешь по клонированным раллийным спецучасткам из WRC), да и выглядят они не звёздно. Обновлённый графический движок EGO ничем особенным себя не проявил, а когда GRID 2 выбирается на природу, вообще вчистую проигрывает коллеге Frostbite 2 из NFS: The Run. Зато размытые зрители с руками-обрубками и криво наложенные рекламные логотипы на кузовах мне запомнились очень хорошо…

Смотреть галерею скриншотов GRID 2 »

В 2008-м я ругал слишком короткий «сингл», но теперь беру свои слова обратно и жалею, что не провел в мультиплеере GRID больше времени. Нынче, конечно, всё масштабнее, по-современному: гоночная сеть Racenet, еженедельные спецзадания, двойная «прокачка» (помимо набора уровней, дающих доступ к новым моделям, нужно ещё и копить деньги на покупку… ну, не зря же Codemasters продает «открывашку» всех авто в онлайне), персональные соперники. Только интереснее не стало.

Большинство режимов, за исключением дрифта и обычной гонки, пустуют – редко кто-то пробует «чекпойнты» или дуэли за рамками «плейлистов». На трассах царит хаос, немногие игроки понимают, что перед поворотами надо тормозить, а позиции отыгрывать при помощи обгонов. Иногда попадаются комнаты с настройкой “No collisions”, но прозрачные машинки, проезжающие друг сквозь друга, — это что-то из области ралли. Не спорю, в GRID была аналогичная публика, однако там встречались и настоящие любители красивой борьбы. Здесь им места не нашлось.

* * *

Пятый сезон я проходил уже из чувства долга, и тут в GRID 2 промелькнуло что-то… естественное, живое: на классическом серпантине после газа в пол с глухим недовольным бормотанием тормозил Viper GTS, а за ним – элегантно, тихо – Mercedes-Benz SL65 AMG. Один штрих – призрачный намек на то, какой королевой могла стать эта потребительская пустышка.

69


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo 2,4 ГГц/Athlon X2 5400+
2 Гб памяти
Geforce 8600/Radeon HD2600
10,6 Гб на винчестере
интернет-соединение

Intel Core i5-750/Phenom II X2 565
4 Гб памяти
GeForce GTX500 Series/Radeon HD6000 Series
10,6 Гб на винчестере
интернет-соединение

Look for the comments on the forum.