Рецензия на Grey Goo

logo-grey-goo-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Классические RTS сейчас выходят редко, а хороших вообще днем с огнем не сыщешь – последней была Company of Heroes 2, которой скоро стукнет два года. Дефицит возник не на ровном месте. В какой-то момент жанр зашел в тупик, откуда его окольными путями стала выводить та же Relic в Dawn of War 2. Старая игровая механика настолько приелась, что даже Command & Conquer 3 и StarCraft 2 не вызывали восторга. Если уж EA с Blizzard забуксовали, на что рассчитывать более скромным командам?

Склизкая серость

Разработчик: Petroglyph Games
Издатель: Grey Box
Жанры: RTS/Isometric/3D
Похожие игры: StarCraft 2: Wings of Liberty, StarCraft 2: Heart of the Swarm, Command & Conquer 3: Tiberium Wars, Command & Conquer: Red Alert 3
Мультиплеер: (4) LAN, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Среди малочисленных студий, упорно пытающихся оживить знакомую формулу, особняком стоит Petroglyph Games. Любители RTS до сих пор возлагают на выходцев из прославленной Westwood Studios надежды, ещё ни разу, впрочем, не оправдавшиеся. Посредственный геймплей Empire at War не скрасили ни бренд Star Wars, ни режим войны за галактику. Немногим лучше оказалась Universe at War: Earth Assault с ее тремя совершенно разными расами. Проект должен был дать дорогу целой серии, но c треском провалился в продаже.

В Grey Goo разработчики тоже сделали ставку на «оригинальность» сторон конфликта. Больше давить-то не на что – в остальном это кондовая RTS, где ресурсы собирают харвестеры, а баланс устроен по принципу «камень-ножницы-бумага». Причем различия между противниками не революционные: StarCraft предлагала нечто подобное ещё в 1998-м, и сегодня такова, пожалуй, программа-минимум.

Четырехрукие бета-инопланетяне не так давно освоили космические перелеты и используют традиционный набор юнитов, включая даже пехотинцев-автоматчиков. Они возводят аванпосты в любой точке карты, а затем окружают их стенами и башнями, куда можно посадить стрелков.

Смотреть галерею скриншотов Grey Goo

Человечеству отведена непривычная роль пришельцев, владеющих чудесами науки. Сами люди на поле боя почти не появляются – за них воюют полчища беспилотников. В строительстве при этом царит невиданная архаика – здания нужно соединять проводами, иначе они останутся без света. Зато энергетические заборы замечательные – удерживают вражеские залпы и пропускают свои.

Общее место в развитии двух рас – гибкое «древо технологий». Выбор войск, которые вы можете заказать на заводе, зависит от комбинации пристроек: для одного необходима «танковая» плюс «артиллерийская», для другого – «танковая» плюс «авиационная», причем число ячеек под них ограничено. Просто, но со вкусом, как и взаимоисключающие апгрейды. Хотя по большому счету, конечно, тут нет ничего особенного.

Любопытнее выглядит «серая слизь», презревшая все RTS-правила. Вышедшие из-под контроля наномашины, которые обрели разум и начали самопроизвольно воспроизводить себя, не тащат сырье на склад. Вместо базы у них – огромные сгустки, свободно гуляющие по карте. Заползая на источник ресурсов, они растут и, набрав нужную массу, могут отпочковать ещё одну «матку» или несколько боевых юнитов. Механика интересная, но тем, кто видел Earth 2160, она покажется подозрительно знакомой.

Смотреть галерею скриншотов Grey Goo

Аватарка

Разработчики считают Grey Goo (как и Universe at War) фундаментом будущей серии. Весь сюжет – затянутая прелюдия к масштабному конфликту. Настоящие враги остаются за кадром, а понять, почему три стороны стреляют друг в друга, с каждой миссией все труднее. Чтобы прекратить кровопролитие, в итоге хватает двухминутной беседы, потому что делить им вообще нечего.

Однако к проработке вселенной Petroglyph подошла основательно. Предыстория в духе серьезной научной фантастики – не главное. Важнее сотрудничество со студией спецэффектов Weta, отвечавшей за общий стиль. Grey Goo действительно выглядит так, будто над ней трудились создатели «Властелина Колец», «Хоббита» и «Района №9». Пререндеренные ролики и «говорящие головы» в брифингах напоминают киноблокбастер о покорении далеких планет, из-за чего игра кажется дорогой и лощеной. По-голливудски звучит и саундтрек знаменитого Фрэнка Клепаки.

На самом деле Grey Goo – проект скромный, пусть и смотрится приятнее, чем StarCraft 2, за счет более современного движка. Вся история разворачивается в однотипных декорациях, да и занимает всего 15 миссий. Одолеть их с наскока, правда, тяжело, хотя интереснее от этого игра не становится. Просто ИИ чрезвычайно агрессивен: начинает прессинговать уже через пару минут, не гнушаясь подкреплениями из ниоткуда и скриптами, «наказывающими» за исследование окрестностей. Жаль, увлекательных заданий и необычных ситуаций мало – та же Red Alert 3 была в этом плане гораздо веселее.

Смотреть галерею скриншотов Grey Goo

Ещё одно достижение дизайнеров – удобный, продуманный интерфейс. Больше всего меня впечатлили две детали: возможность «зациклить» заказ на вербовку юнитов, дабы заводы штамповали их до бесконечности, и счетчик, показывающий баланс запаса ресурсов (на сколько он растет или убывает каждую секунду). Такие решения встречались в RTS и раньше, но почему-то не вошли в широкий обиход. В самой Grey Goo они работают вхолостую – завершив кампанию, вы едва ли надолго задержитесь в мультиплеере, где вас ждут лишь 8 официальных карт (и несколько десятков любительских поделок сомнительного качества).

* * *

У Petroglyph Games опять вышла недостаточно хорошая игра, чтобы оправдать приставку «от создателей C&C». Даже тем, кто очень истосковался по жанру, за 899 рублей ее брать не стоит. Неизбежные скидки – выбор настоящего стратега.

Оценка Riot Pixels65%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3/Athlon X2 64 3,5 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 5870
15 Гб на винчестере

Core i5 3 ГГц/AMD A8 3 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 570/Radeon HD 7870
15 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Grey Goo
Author Rating
41star1star1star1stargray