Рецензия на GreedFall

Автор: TOP

Пока BioWare держала Anthem на аппарате жизнеобеспечения и тасовала концепции Dragon Age 4, предприимчивые французы из Spiders решили примерить ее мантию и создать большую партийную RPG как раз в духе Dragon Age: Inquisition. И все бы хорошо — дефицитный проект, сладкие речи про следование канонам и упор на сюжет, — да разработчики до сей поры выпускали исключительно слабые игры.

К счастью, GreedFall — определенно успех на фоне марсианских хроник: она не сшибает с ног бюджетностью и выглядит утонченнее и причесаннее.

Жадность фраера сгубила

Разработка: Spiders
Издание: Focus Home Interactive
Жанры: RPG/3rd Person/3D
Похожие игры: Dragon Age (серия), Risen (серия), The Witcher (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Во многом это заслуга декораций: после душной пыльной Красной планеты приятно погулять по красивым цветущим лесам острова Тир-Фради, куда мы прибываем за лекарством от чумы. Болезнь «малихор» выкашивает Старый Свет нарастающими темпами, и диковинное местечко в месяцах плавания от материка — единственная надежда цивилизации. Здесь полно неведомых растений и животных, а кланы аборигенов живут в тесной связи с природой и устойчивы к страшной бацилле. Чем не «материал» для изучения?

Торговое содружество, эмиссаром которого назначен наш герой Де Сарде, не единственное государство, заинтересованное в излечении обитателей родного континента. На западном побережье Тир-Фради возвела город религиозная держава Телема, спустившая на туземцев-язычников целую армию инквизиторов и проповедников с уверенностью, что всему виной здешние демоны. Мостовый альянс, заклятый враг верующих, разместился на противоположной стороне и предпочитает научные (хотя не вполне этичные) методы. Также на острове обосновались наемники из Монетной стражи и мореплаватели навты, сотрудничающие со всеми.

Толпы наглых чужаков раздражают большинство племен, поэтому конфликты не утихают. «Дикари» устраивают засады на отряды пришельцев и громят купеческие караваны. Иноземцы, в свою очередь, вовсе не считают коренное население людьми, охотно вмешиваясь в его дела, порабощая и используя в медицинских опытах.

Де Сарде вынужден маневрировать между молотом и наковальней, помогая каждой фракции в обмен на сведения и репутационные бонусы. Стража мешает туземцу торговать в городе и отправила его брата на бойцовскую арену? Кто-то травит лесорубов, орудующих возле священной поляны? Группа ученых пропала без вести? Эмиссару по плечу любая задача.

Смотреть галерею скриншотов GreedFall

Spiders подготовила шикарную почву для дилемм и шараханий между сторонами, когда любое неосторожное решение могло бы озлобить целую нацию. Увы, игра почти никогда не ставит нас перед серьезным выбором, либо мы к тому моменту уже обеспечиваем себе подушку безопасности, минимизирующую урон отношениям. Углы сглажены, и отпетые негодяи почему-то всегда оказываются отщепенцами или зарвавшимися служащими, действующими без разрешения руководства, а любая «чернуха» — несанкционированной. Разрешили такой спор — сорвали аплодисменты и ни с кем не поссорились.

Примерно так же постно в GreedFall устроена нелинейность. Время от времени нам предлагают сболтнуть тайну или промолчать, убить кого-нибудь или арестовать, однако в 95% ситуаций, включая последнюю развилку, ответ очевиден любому разумному человеку, не стремящемуся вопреки логике следовать роли отморозка.

Беззубость особенно удручает из-за обилия поручений под соусом «ты — мне, я — тебе». Каждый, к кому мы приходим за помощью, сразу просит ответную услугу и гоняет нас как салагу, но крайне редко тут есть какой-либо подвох, выходящий боком или подчеркивающий островные конфликты.

Смотреть галерею скриншотов GreedFall

Зато очевидно традиционное желание авторов растянуть игру за счет челночного бега по пустым локациям, где не происходит ничего, кроме нападений хищников и бандитов. Из 40 часов, потраченных на полное прохождение, можно смело выкинуть минимум треть — это бестолковые кроссы, лишь вредящие впечатлениям.

Самый клинический пример: в одной из миссий Де Сарде тащится к удаленной заставе Альянса и узнает, что располагающему ценными сведениями персонажу необходимо зелье от ожогов. Находим ингредиенты, варим препарат — и выясняем, что нужно подождать 24 часа, пока раненый придет в себя. Чем наполнить игровые сутки, когда район давно изучен, и промотать время разрешают исключительно у костра, до которого бежать больше минуты по абсолютно голому «коридору» (а потом еще обратно)? Адекватные геймдизайнеры до столь тупых «филлеров» не опускаются.

Звал гостей, а накупил костей

Справедливости ради, французы припасли квесты, где утомительная беготня компенсируется интересными обстоятельствами: скажем, неплохо удалась многоступенчатая борьба с коррупцией в рядах наемников. Также кое-что сладкое перепало сопартийцам. Так, умудренный сединой проповедник Петрус предлагает собрать компромат на руководителя крупной фракции, а стражник Курт копает под тайное подразделение, творящее бесчинства руками молодых солдат. У туземки Сиоры, навта Васко и исследовательницы Альфры ветки скучнее, но тоже со светлыми проблесками. Жаль, сами персонажи особо не запоминаются и желания заводить роман не пробуждают. Однако с тем, насколько внимательно вы отнеслись к одному из партнеров, связан по-настоящему классный, неожиданный поворот — увы, единственный в своем роде.

Смотреть галерею скриншотов GreedFall

Основной сюжет ярких эмоций не вызывает — во многом потому, что слишком размазан и под конец напичкан повторяющимися миссиями. Радует в нем то, что почти до финала нет выраженного злодея — все вокруг немного сволочи со своими мотивами. Более того, когда Spiders начинает лепить интригу вокруг главного плохиша, получается наивная сказочка, в которой скромный бюджет, не позволяющий сделать разные модели Петрусу и «третьему трупу слева», не поспевает за неуемным пафосом.

Другое дело — окружающий мир, вобравший черты фэнтези и эпохи Великих географических открытий. В каждой фракции легко разглядеть исторические аналоги, и это ловко приправлено магией, живыми божествами, обрядами и непонятным языком аборигенов. Приятный контраст с гномо-эльфийскими декорациями, хотя стремления лезть во встроенную энциклопедию или читать редкие записки у меня не возникло.

А перегружать диалоги описанием особенностей Тир-Фради авторы не стали и вообще сэкономили буквы за пределами сюжетных бесед. Три-четыре темы для общения даже с напарниками — это скромные цифры для RPG таких объемов. Зато озвучка полная, пускай чересчур театральная.

Смотреть галерею скриншотов GreedFall

Ввязываться в драку, обнажая бедную анимацию, герои любят не меньше, чем болтать. Врагов — гигантских рептилий, собак-переростков, плюющихся кислотой птеродактилей, грабителей и прочих мерзавцев — очень много: они неизбежно встречают нас в львиной доле заданий, а также подстерегают на вольных прогулках по лесу, пещерам и городским улицам. С кем-то бои обязательны, кого-то удается прикончить скрытно благодаря примитивнейшему «стелсу», от кого-то — удрать. Но от одного присутствия простых и бесконечных стычек, приносящих скромную добычу, накатывает усталость.

Мой Де Сарде предпочитал волшебство, и это было категорически несправедливо по отношению к соперникам уже спустя несколько часов «прокачки». Мгновенно телепортируясь на пять метров без затрат маны и стреляя сгустками энергии издалека, он убивал чудовищ уровнем гораздо выше него и в ус не дул. Тем более что и пара спутников тоже не давала никому спуску.

К сожалению, отстреливать врагов из аркебуз да пистолетов или шинковать топорами и мечами не намного тяжелее, чем бомбардировать магией, разве что сноровка важнее. Остается загадкой, зачем нужна активная пауза — просто для подражания Dragon Age?

Смотреть галерею скриншотов GreedFall

Единственные немного напрягающие ребята — так называемые хранители острова, помесь человека с оленем, птицей или другим существом. По сути, это бронированные «боссы» с длинной полоской здоровья, которую надо ковырять несколько минут, уворачиваясь от размашистых атак. Сложность как раз в том, чтобы не задремать от монотонности процесса, поскольку тактически все элементарно, а Spiders не преминула расплодить такие бои вплоть до того, что мы по два раза валим некоторых тварей на одном и том же месте.

А ведь могла потратить время на ролевую систему, потому что в ней царит бардак. Развитие героя зачем-то разбито на три ветки, «прокачиваемые» с разной скоростью: на одной висят боевые, инженерные (установка ловушек, швыряние гранат) и магические навыки, на другой — характеристики вроде силы, выносливости и меткости, на третьей — разговорные, научно-ремесленные и другие таланты. Мало того, что перегруженность дезориентирует, так еще приличную часть пунктов нужно или балансировать, или выкидывать. Тот же маг прекрасно себя чувствует без «Паралича», «Щита» и «Бури» — половины навыков, а взлом или высокоуровневое зельеварение в принципе бесполезны для любого класса.

Кое-какие задатки для хорошей RPG с проверкой характеристик все же мелькают; скажем, ловкий персонаж перескочит через обрыв или пройдет по балке там, где неповоротливый пойдет в обход, а спец по науке взорвет стенку и попадет в тайную комнату с сундуком барахла. Только это сущие мелочи, ни на что не влияющие и не приносящие реальной выгоды.

Смотреть галерею скриншотов GreedFall

Разговорным умениям — харизме и интуиции — здесь повезло больше. Подвязанный язык упрощает жизнь, избавляя от пары-тройки лишних стычек и склоняя собеседника к нужному решению. Правда, критически важными такие способности не назвать: часто можно попросить спутника замолвить словечко или просто убедить собеседника кулаками.

* * *

Сама же GreedFall в конечном счете не убеждает, что на нее стоит потратить две недели. Безусловно, у Spiders спустя полдюжины попыток наконец получилась игра, от которой не тошно, только в ней по-прежнему слишком много странностей, самоповторов и проблем с геймдизайном.

Впрочем, благодаря коммерческим достижениям проекта французы наверняка попробуют закрепить успех прежде, чем BioWare выстрадает Dragon Age 4.

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Intel i5-3450/AMD FX-6300 X6
8 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7870
25 Гб на винчестере

Intel i5-4690/AMD FX-8300
16 Гб памяти
GeForce GTX 980/Radeon RX 590
25 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
GreedFall
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Максим Самохвалов

    На мой взгляд такой же проходняк как и аутер ворлд, оценка более менее справедливая.

  • zmiyko

    Поиграл часов 10-15. Было интересно. Боевка слабовата, мир красивый, квесты неплохие, поведение персонажей иногда вызывает вопросы. Пока играл не покидало ощущение, что игру делали любители. Очень старались, но профессионализма не хватило. Хотя в целом ощущения приятные, не жалею потраченного времени. Наконец-то не гребаные эльфы с гномами.

  • Igor

    А боевые лесбиянки есть?

  • Inhabitant

    Если аутер ворлд проходняк, то что не проходняк? ) Просто любопытно )

  • Igor

    Да любой МассЭффетк в 159 раз лучше этой поделки для «сильных женщин».

  • Slauka

    60% В Топа вселился Номад?) Видно, что пауки старались по лекалам Ведьмака и Инквизиции, но не хватило бюджета. Затянуло на несколько часов. Ныне забросил, но в затишье думаю допройду. Кстати из похожего в одно время вышла Remnant from the ashes. Вроде бы ничего так (руки не дошли), тоже можно отрецензировать.
    https://youtu.be/b_S0NM70NeY

  • Top

    В работе.

  • Santjago

    Скучно, бедно, но довольно пристойно. Работа художников неплоха — приподнимает общий средненький уровень чуть повыше.

    Однако с тем, насколько внимательно вы отнеслись к одному из
    партнеров, связан по-настоящему классный, неожиданный поворот — увы,
    единственный в своем роде.

    А это о чём, @disqus_aRq2gnYRi6:disqus ? Не могу вспомнить никаких неожиданных поворотов с сопартийцами )

  • inFamous

    Из игр этого года даже сложно вспомнить. Sekiro если только.

    Мирам же точно подходит определение «Гора родила мышь»

  • Slauka

    При чем тут Секиро. Жанры разные (слешор с прокачкой)

  • inFamous

    При чем тут жанр, спросили «что не проходняк», я ответил.

  • Santjago

    А на чём мнение о «для сильных женщин» основано?

  • Top

    Переворот, который затевает стража. Успеваешь пройти личные квесты Курта — он тебя предупреждает и встает на твою сторону. Нет — сам на тебя с кулаками лезет.

  • Inhabitant

    Да , я имел в виду в жанре, разумеется ) Мне ничего на ум не приходит вообще )

  • Top

    Если имеются в виду RPG, то Disco Elysium!

  • Inhabitant

    Масс эффект-то тут причем? Совершенно разные игры ) Но даже если их сравнивать то лично для меня аутерворлд заметно выигрывает. Особенно на фоне Андромеды )

  • Inhabitant

    Возможно, не играл, но я, честно говоря, приелся уже изометрическими рпг. После дивинити, пиларсов и прочих, несомненно замечательных игрушек, уже тяжело погружаться в подобные миры. Очень хочется делать это напрямую, с помощью простых органов зрения, а не посредством описательного текста )

  • Bersercker

    После прочтения отзывов на обе игры сложилось впечатление что это даже лучше Аутер Ворлда, т как имеет хоть немного положительных качеств. Странно только чего аутер ворлду влепили аж 87, а тут 60.

  • inFamous

    Из рпг наверное Патфайндер. Там куча проблем, но в целом это совсем не проходняк. Из не рпг — а ты угадай.

  • Inhabitant

    Ну для меня и миры не проходняк ) Пасфайндер куплен давно, но пока не игран )

  • Inhabitant

    «Кстати из похожего в одно время вышла Remnant from the ashes.» Из похожего?! )) что там похожего кроме того что обе -игры? ))

  • Что-то гридфолл понравился больше, чем аутер ворлдс, чувствую себя странно xD

  • Heinrich Faust

    АутерВорлд не говно конечно, но и ничем не лучше этой игры, хотя оценки сильно разнятся на этом сайте

  • zorg

    не перестаю удивляться упорству пауков.. когда-нибудь они родят отличную игру, но шедевр вряд ли выйдет

  • Mikk5055

    Так это тоже не РПГ, а визуальная новелла или квест с элементами РПГ. Да еще с километрами не всегда качественного текста. Очень на любителя. Мне стало скучно часов через 15. Пока забросил.

  • Bishop

    DQ11, Astral Chain, FE3h, Luigi’s Mansion 3, Death Stranding, DMC5, RE2re, Bloodstained, Blood&Truth, это если быть ханжами и Days Gone c Гирями и Исходом назвать проходняком

  • Mikk5055

    Когда-нибудь и сотня обезьян с пишущими машинками напишут «Войну и мир». Хотя у Спайдеров это может получиться быстрее.

  • ProDiman

    Из рпг наверное Патфайндер. Там куча проблем, но в целом это совсем не проходняк.

    Читал, что патчи выпускают с исправлениями. Разработчики проект не забрасывают. Какие проблемы остались, а то погрузится в неё собирался?

  • zmiyko

    Вам за этим в Mass Effect.

  • Axolotl

    Disco Elysium помимо того, что замечательно, еще и уникальна. Даже просто ради того, чтобы посмотреть на свежие идеи – стоит глянуть. И Пилларсы, и Дивинити рядом с ней очень и очень средненько выглядят. Единственный момент, нет перевода и неизвестно будет ли, а текста там дофига (очень хорошего) и требования к знанию английского заметно выше среднего.

  • zorg

    они на правильном пути, другого просто нет

  • Inhabitant

    Значит, пока к сожалению мимо ) Мой уровень английского едва ли можно назвать даже средним )

  • Igor

    Основано оно, как ни странно, на опыте играния в игру)

  • Zapadnik

    Riot Pixels, конечно, удивляет оценками — всего 60 % Greedfall (хотя я бы поставил 70 :, хотя и бросил играть на 15 часу прохождения), и при 87 % для абсолютно такой же средненькой Outer Worlds :)))
    Я между ними вообще разницы особой не вижу- разве что в OW логичнее интерфейс и понятней прокачка. Коридорность и картон в персонажах — абсолютно одинаковый.
    Только что закончил проходить Outer Worlds — знаю, о чем говорю.

  • Igor

    «Похожие игры: Fallout, Fallout: New Vegas, Mass Effect»

    Это не я придумал.
    А на что она похожа-то, на Нид фор спид?)

  • Inhabitant

    Я конечно в Гридфолл не играл, но когда очень внимательно, по стримам, изучал игры на ютубе, перед покупкой, мне так совершенно не показалось. Разница весьма существенна. На деле так и оказалось ) Но это на мой вкус разумеется )

  • Igor

    МассЭффекту я готов простить еще 10 дополнительных лесбиянок, ибо там, помимо этого, несомненно, важного момента для современной игры, было много чего еще.
    Дух космического приключения, атмосфера, герои.

  • Inhabitant

    Масс эффект это видимо лором разве что похож, но не геймплеем точно. Вот фоллауты 3,4 это да. Но из них только лишь вегас может всерьез потягаться.

  • Set Ariman

    Как сказали обзорщики из iXBT: «Надо купить!» Потому что «Ну, не говно.»

  • Victor

    на удивление, игра оказалась весьма приятной. да, минусов куча, но в целом — очень даже.
    лично мне больше всего понравились лор и отсутствие (ну, почти, будем честными) почтовых квестов. да, там были бесячие квесты (когда нужно вытягивать по одному предложению из двух персонажей в разных концах карты), но в целом — крепкий средняк. никаких «собери N», все достаточно разнообразно.
    еще понравился достаточно живой мир и разнообразные локации. тот же OW в этом сильно проигрывает.
    в общем лично для меня пока — «открытие года». узнал об игре чуть не за день до релиза, ничего не ожидал и был приятно удивлен.
    строгое ИМХО, как обычно.

  • Максим Самохвалов

    В прошлые годы масса всего, от МЭ2 до моунт энд блейда и нью вегаса. В этом году к сожалению ничего. Но это отсутствие других автомобилей в продаже не делает запорожец отличной машиной.

  • Максим Самохвалов

    Да нет в аутер ворлде геймплея, ну не считать же им тыканье в диалоге любой реплики с цифрами навыков и примитивнейшую стрельбу.

  • Максим Самохвалов

    Мое впечатление что кому то больше зашел космический сетинг, в остальном игры на одном уровне.

  • Zapadnik

    Это Аутер Ворлдс здорового человека:)))

  • reanimator4

    Там космический сеттинг уровня бордерлендс 3.

  • Zapadnik

    А вот, кстати, согласен!
    Ужасно пустой год на игры. Ради интереса вспомнил, во что пришлось играть в этом году — или проходняк, или ужас.
    Из светлых воспоминаний только Valkyria Chronicles 4 и Stygian.
    С горя даже The Division 2 купил и там 50 часов набил, хотя он НИЧЕМ от первой части не отличается.
    Зато ноябрь-декабрь обещает и RDR2, и Phoenix Point

  • reanimator4

    >Зато очевидно традиционное желание авторов растянуть игру за счет челночного бега по пустым локациям, где не происходит ничего, кроме нападений хищников и бандитов. Из 40 часов, потраченных на полное прохождение, можно смело выкинуть минимум треть — это бестолковые кроссы, лишь вредящие впечатлениям.
    Вот прям про Outer Worlds. Только в той рецензии таких слов нет.

  • Axolotl

    А мне Bloodstained что-то совсем не зашел, поиграл немного и бросил. Возможно, была бы голодуха на м-вании, то еще можно бы было. А так их довольно много выходит, а особенно после того как Hollow Knight серьезно так поднял планку качество, и вовсе несерьезно выглядит.

  • reanimator4

    Ну как бы именно масс эффект был первопроходцем в плане сильных женщин ещё когда феминацизм не был мейнстримом.

  • Asylum

    Да ладно, в этом году выходили хорошие проекты, один RE2 чего стоит. Не сравнить с 2018, где на ПК все было совсем плохо.

  • brax

    Которые большую часть времени калибруют вундервафлю. Эх, школота…

  • Zapadnik

    я не люблю слэшеры и хорроры, а в РПГ и тактических играх вообще нечего ловить в этом году

  • Felix

    Читатели тоже удивляют — думают, что рецензии пишет и оценки выставляет всем играм один человек.

  • Максим Самохвалов

    Такая же проблема, а в Дивижене2 проблема не в отсутствии отличий, а в тупизне биоварей, которые не понимают что в подобных играх рулит эндгейм, именно он заставляет игроков оставаться в игре и донатить, вообщем то поэтому и брейкпоинт в заднице.

  • Top

    И зовут его Ярослав Гафнер, как известно!

  • Zapadnik

    Не согласен!
    да в 2018 выбор был небольшой, но он подарил мне:
    — Kingdom Come
    — Ultimate General: Civil War
    — Insomnia — уж, какая есть:)

  • Inhabitant

    Про Outer Worlds? )) В игру точно играли? )) Или фасттревелом пользоваться религия не позволяет? ))

  • Inhabitant

    Таааак )) а где у нас геймплей значит?… и не примитивная стрельба… )) блин смешной народ нынче пошел ))

  • Inhabitant

    Mount & Blade здесь вообще причем?! Что за сумасшедший дом здесь в комментах? )) Будем дальше подставлять любимые игры от балды? ))

  • Максим Самохвалов

    Да любая стрельба в современных играх не настолько убога как в ворлде, это какое то пиу пиу из девяностых, все эти разные типы урона даже на предпоследней сложности не имеют никакого смысла, все сноситься кинетиком. Так же убога и диалоговая система в 99% квестовых диалогах есть ответы с цифирками жмяканье на которые приводит к положительным эффектам в 100% случаев. Надо было их еще цветом и шрифтом выделять, чтобы даже совсем слабоумные понимали на что тыкать. Можно еще продолжить про ролевую систему, в которой боевые навыки можно особо не качать вообще и все равно шикарно всех валить из любого ствола.

  • Максим Самохвалов

    Вопрос был, что не проходняк, жанр не спрашивали. Ну замените МБ, кингдомкамом(не смотря на то что игра мне не зашла, это далеко не проходняк)

  • Asylum

    Мне больше всего Frostpunk запомнился )

  • Igor

    Я там ниже написал, что масс эффекту можно простить дополнительно 10 «сильных женщин», так как там, помимо этого, много всего другого, делающего игру хорошей и интересной.

  • Asylum

    Pathfinder: Kingmaker
    AoW: Planetfall
    Stygian
    Disco Elysium

    Это если сабж и OW совсем не интересны.

  • Максим Самохвалов

    Все верно, проблема то не в самих «сильных женщинах», а в том что это выпячивается на первый план, когда главной чертой главной героини становиться ориентация, это бяда.

  • Максим Самохвалов

    Я больше за то что купить, потому что видно развитие, видно что люди делают и получается все лучше и лучше.

  • Inhabitant

    Так, разбираем по полочкам. Видимо иначе никак. Можно узнать в какой современной игре стрельба менее убога? Предлагаю варианты на выбор, чтобы проще было: Дум? Фоллаут 4?
    Разные типы урона не имеют смысла? Что это за бред, извините? ) Играю как раз на предпоследнем уровне сложности, не знаю что там у кого сносится, но на Монархе мне приходится подбирать оружие под врагов. Правда я отыгрываю не бойца, а трепло и в боевые навыки особо не вкачиваю.
    Убогая диалоговая система? Серьезно? Хотя бы лучше чем в Фоллауте 4? Ну пожалуйста…
    Я искренне не понимаю как вы там всех валите из любого ствола на предпоследнем уровне сложности не вкачивая особо в боевые навыки. Даже немного завидую. Это же каким задротом надо быть чтобы пробивать эти толстые шкуры из оружия на которое у этих врагов нет слабостей? Да просто упаришься плясать вокруг них, когда тебя и напарников валят с пары тройки попаданий. Видимо я в свое время мало в CS играл или там Анрил торнамент ))

  • Максим Самохвалов

    Болдерленд, дивижен, дестини, дум, да любой шутер, за исключением брейкпоинта, а поскольку в данной игре минимум половину времени ты стреляешь, уместно сравнивать именно с шутерами. Я выше описал в чем убогость диалоговой системы, уж потрудитесь прочесть. Я так же нифига не вкачивал в бои, в защите было что-то меньше 10 в оружие 40-50, все было в диалогах( и в этом еще одна убогость игры, диалоговые навыки помогают воевать лучше чем боевые), достаточно чтобы оружие было уровня близкого к твоему(что делается на любом верстаке) и проблем никаких нет. Зачем плясать? Из снайпы в башку(ну или еще куда) все ложиться на раз, в ближнем бою дробовик 2-3 выстрела на любого. В случае сложности с прицеливаем все это делается в слоумоде.
    Пы Сы Вспомнил только один сложный бой, это семья канибалов, там их много и бой начинается с диалога на короткой дистанции, там вот слили меня раза 3.

  • Santjago

    О как! Действительно, хороший твист. У меня во время прохождения даже мысли не возникло, что так дело могло повернуться. Прям лишний плюсик в карму Спайдерам, жаль что такое в игре не повсеместно.

  • Santjago

    Это не ответ. Ответом были бы конкретные примеры.

  • inFamous

    В целом столкнуться с реально серьезными багами можно только при большой неудаче. Свои три прохождения я так сломать и не смог (играл уже после большинства патчей).

  • reanimator4

    Чтобы открыть фасттревел, нужно его открыть. А чтобы его открыть, нужно бегать по пустым локациям, где не происходит ничего, кроме нападений хищников и бандитов.

  • Это какая-то фишка уже — делать ровно один хороший твист с сопартийцами.
    В прошлой игре один спутник мог убить другого.

  • Slauka

    Вторая Rpg — souls/like

  • Lamento

    тактических играх,вообще нечего в этом году

    Fell Seal: Arbiter’s mark, в кою наиграл >100 ч

  • Slauka

    Большинство узконаправленный проходняк

  • Inhabitant

    «Болдерленд, дивижен, дестини, дум, да любой шутер» Теперь все понятно ) Сравнивать РПГ игру с чистыми шутанами где главная игровая механика — стрельба, просто высший пилотаж ))
    Про убогость диалоговой системы я спорить не буду с Вами. Ибо уж кто-кто, а я в первую очередь предпочитаю рпг где упор идет именно на ней, а не на боевке. Готика, ризены, элекс нью вегас, дивинти и все в таком духе пройдено было взахлеб. Так что я кое что в жанре да понимаю.
    Насчет же «минимум половины времени на стрельбу» я пока не дошел до Монарха, а это уже на 20 часу игры было (то есть больше половины игры пройдено) боевки толком и не видел — одни диалоги да поручения выполнял старался все решать мирным путем.
    Боевка не идеальна, это факт, но однозначно лучше чем в других представителях жанра.
    Семью каннибалов я как раз с первого раза завалил. Но с удовольствием. Правда для меня это совсем не значит что боевая система в игре убога. Как говорится на вкус и цвет.
    Ну и если уж развивать тему, то рецензии на игру в россии и западе сплошь положительные. Оценки пользователей так же. Видимо издатель этой сделанной почти на коленке, низкобюджетной игры (что видно невооруженным глазом), проплатил всю прессу.
    А вот здесь почему-то обитают какие-то совершенно особенные геймеры ) Иначе объяснить эту лавину негатива на замечательную игру я просто не могу.

  • Inhabitant

    Просто она по геймплею уж очень сильно отличается )

  • Inhabitant

    Локации в игре очень маленькие. Сама игра по сути камерная. Вот серьезно Вам доставляет сложности добежать из точки А в точку Б чтобы открыть фасттревел? Что такое пустые локации? Что вам всем там нужно? Всегда удивляли такие перетнзии. Я еще понимаю пустые локации в ведьмаке. Вот там реально жесть. Но в аутерворлде, где бежать от точки получения квеста до точки его выполнения просто пару минут от силы, подобные претензии МЯГКО ГОВОРЯ сильно притянуты за уши. Что вам там нужно чтобы за эти 2 минуты случилось? ) Метеорит упал, цыганский табор прошел с песнями? Ну просто дурдом ))

  • Inhabitant

    В бордерленд точно играли? ) Как минимум в аутерворлдс нет этого идиотского неуместного юмора, шуточек сыплющихся из каждого утюга, с одной единственной целью — чтобы было.

  • Duzhiy

    Вы точно читали письма и заметки в компьютерах oter worlds?

  • Inhabitant

    Точно читал. Может быть не все прямо, но большинство. Вы серьезно собираетесь сравнивать масштаб идиотизма в бордере и в мирах? Ну вот правда? Ну что за люди ))

  • Duzhiy

    В борду не играл вовсе. У меня есть другая планка для сравнения — то, что творится в заметках и письмах — это уровень отечественных рпг и квестов первой половин 00х.

  • Inhabitant

    Ясно, спасибо, вопросов больше не имею )

  • ennead

    Days Gone проходняк. Не играл, но осуждаю

  • Operator Sandwich

    Честно говоря, потерял интерес к этой игре после того как походил по первому городу колонии, что-то поделал, сгонял по нескольким картам за его пределами и навалила такая тоска, что больше к ней не вернулся. Вроде все зачатки были интересной игры, но все это было недотянуто.

  • ennead

    Я с одной стороны согласен, что в шутерах ну тупо очевидно что шутерные механики будут лучше, чем не в шутерах, с другой — у меня лично возникает вопрос, зачем мне тратить своё время на механику, которая по сути ни рыба, ни мясо. VATS в Fallout 3 и NV позволяли всё это добро тупо скипать, но все равно огромная порция игры уходила на скучную стрельбу.

    Не то чтобы я даже говорю, что такие игры — это плохой вкус, или что они заслуживают низких оценок, отнюдь. Но легко могу себе представить, как кого-то они могут не вдохновлять.

  • reanimator4

    Мне доставляет жжение в попе такой подход к геймдизайну. Зачем к шутану с прокачкой приделывать якобы открытый абсолютно пустой мир? Зачем он там? Если бежать 2 минуты, не проще было делать коридор как в Метро? За всю игру происходит только одно, ОДНО происшествие на карте достойное упоминания, это крушение канонерки.
    А вообще рекомендую поиграть в new vegas и просто понять, что раньше действительно было лучше.

  • reanimator4

    IT’S NOT THE BEST CHOICE. IT’S SPACER’S CHOICE!
    IT’S NOT THE BEST CHOICE. IT’S SPACER’S CHOICE!
    IT’S NOT THE BEST CHOICE. IT’S SPACER’S CHOICE!

  • reanimator4

    Можно альтернативную рецензию на the outer worlds? Ну просто какая-то реально необъективная оценка.

  • deus ex machina

    Держи: аутер ворлдс отличная игра в своем классе. Да, бюджета не хватает, да контента не во всех аспектах хватает. Но все сделано на совесть, вариативность есть, нормальные квесты есть, интересная история есть. Не 87 возможно, но 80 вполне заслуживает.

  • deus ex machina

    Если не хочешь бегать по локациям могу посоветовать просто качать сразу сейв перед последней битвой.

    А то и правда, наделают локаций, а по ним еще и бегать надо!

  • deus ex machina

    Раньше еще и бюджетов было больше на порядок.

  • Top

    Запятые потерялись, много повторов, оформление плохое, название игры на русском, ссылки на базу нет. Доделать.

  • Zapadnik

    Феликс,
    Ваши читатели — не идиоты, и видят, что рецензии на эти две ишры делали разные обозреватели.
    Просто у серьезного издания может быть сколько угодно авторов, но должны быть общие подходы к оценке игр, а разрыв в 27 баллов в оцеках Greedfall и Outer Worlds — это испанский стыд и свидетельство непрофессионализма, как минимум, одного из рецензентов.

  • Igor

    Посредственная посредственность, дешевый Массэффект для фемок.

  • reanimator4

    После того как Авелон рассказал что там в обсидиан происходит, я в эти сказки про низкие бюджеты не верю абсолютно. Особенно на фоне покупки студии мелкомягкими и эксклюзивности в эпиксторе.
    У GreedFail бюджет явно меньше, а игры идентичные, даже может слегка лучше в плане графики и кастомизации. Ну серьёзно, когда я узнал что the outer worlds сделан на UE я был просто в шоке, как такое ублюдство можно сделать на таком крутом движке.

  • reanimator4

    Я с тем же успехом могу бегать по майнкрафту или летать по триллиону планет no man’s sky. Это просто абсурд когда в космической рпг с открытым миром изучать этот мир просто бессмысленно.

  • Максим Самохвалов

    Ну потому и не делают чистых рпг с шутерной частью, ибо получается хрень со всех ракурсов и как шутер кал и РПГ элементы к боевке не прикручиваются. Причем тут мирные пути? Ты в любом случае ходишь между городами где бои постоянное явление. Боевка с ньювегаса можно сказать не изменилась, а это на секундочку не мало лет. А уж рецензии это вообще такое… Кстати сабж тоже высоким бюджетом не отличается, но оценка ниже и сильно.

  • deus ex machina

    А в штат возьмете?

  • Top

    Соединенный?

  • deus ex machina

    Если ты не просек фишку миров, то я тебе поясню: это очень компактая игра, открытый мир тут обеспечивает в основном потребности квестов. То есть выполнив все квесты ты автоматически исследуешь почти весь открытый й мир.

    Благодаря этому здесь нет бессмысленных и беспощадеых вышек, тонн коллекционных предметов, абсолютно одинаковых точек интереса трех типов и прочего шлака, что раздувает открытый мир, но уж никак не наполняет его смыслом для исследования.

    Из недостаков открытого мира можно попенять разве что на однообразие противников.

    В остальном проблема скорее в твоих представлениях о «правильном» открытом мире.

  • deus ex machina

    Ага, в СШРП — Соединенные Штаты Райот Пикселс. Make igrozyr great again!

  • Top

    Ох уж эти непрофессионалы из Gamespot, Destructoid, Game Informer, We Got This Covered и других изданий! Понабирают по объявлению…

  • eastwing

    А что делают герои в Аркануме или первых двух Фалаутах?

  • Top

    А ты толерантно относишься к Dragon Age 2?

  • deus ex machina

    В пределах 60 баллов вполне толерантно.

  • Felix

    О, а расскажи пожалуйста о своем опыте работы в серьезном игровом издании, что ты можешь по себе профессионализм мерить?

  • Felix

    Объективные критерии игры назовите пожалуйста.

  • Inhabitant

    Это не шутан с прокачкой. Это в первую очередь рпг с элементами шутера. По-моему разница очевидна. Я в который раз не понимаю что значит «абсолютно пустой мир». Чем вам его наполнять? Вам нужно веселья побольше на каждый квадратный метр пути?
    Коридор как в метро это вам в Метро. Далеко не всем нравятся коридорные игры. Я например люблю когда игра дает мне свободу. Я хочу выбирать куда идти и что делать.
    У меня жжение в попе когда меня ограничивают невидимыми преградами и коридорным геймдизайном.
    «За всю игру происходит только одно, ОДНО происшествие на карте достойное упоминания, это крушение канонерки. » То есть сюжет квесты это для вас не достойно упоминания? Или они не на карте происходят? Или вам надо чтобы они стояли концентрировано друг за другом, без, не дай Бог хоть какого-то пустого пространства меду ними?
    В Вегас я играл. Прекрасная игра. Но Аутерворлд мне понравился не меньше а где-то даже и больше. И судя по прессе и оценкам игроков не только мне.

  • Inhabitant

    Альтернативные рецензии ищите в других изданиях. Они Вас и вам подобных очень удивят ))

  • Cataphract

    Хочу поддержать) На метакритике разрыв между оценками критиков всего 9 баллов). А между оценками игроков разрыва нет вовсе XD

    И то, и другое крепкие середняки, только пауки пытаются из раза в раз карабкаться вверх(хотя честно говоря прогрессия видна не слишком), а обсидианов либо потихоньку покидает муза, либо их надо привязывать к батарее и не давать жрать пока не начнут генерировать нормальный контент.

  • Inhabitant

    Они могут не вдохновлять тех для кого стрелять важнее всего остального. И это нормально. Просто тем кто в первую очередь любит пострелять не место в комментах про рпг игру. Пусть обсуждают всякие рейджи, да Колду с думом.
    Лично я спокойно закрываю глаза на недостатки шутерной составляющей в рпг ориентированной игре.

  • reanimator4

    Объективно можно сравнить GreedFall относительно The outer worlds и сказать, почему за тоже самое тут 60 а там 87.
    Я на самом деле не понимаю, почему такой вал 10 из 10 идёт, в том числе и тут, почему за одни и те же вещи одну игру ругают а другую хвалят? Из-за техномансера и нью-вегаса?

  • Cataphract

    Просто делать надо нормально проклятую стрельбу. В МЕ2 Биовары достигли кажется более менее удобоваримого сочетания РПГ и Шутера, я бы конечно еще подкинул бы разных социальных скиллов и управления сопартийцами, но видимо этим пожертвовали в угоду акшену. Но во внешних мирах стрельба кажется отвалилась еще дальше чем в вегасе, где она и так была не на высоте. Делайте тогда как в ММО — выделил в таргет и фейсроллишь по клаве.

  • Inhabitant

    В МЕ2 удобоваримая стрельба? МЕ это шутер с укрытиями и этим все сказано. Чисто приставочная пиу-пиу пострелушка, которая надоедает еще в первой половине игры. Если бы не местами интересный сюжет забросил бы в самом начале. На мой взгляд экшн в аутерворлд значительно лучше. Как минимум мир игры не дробится на 1)коридоры и 2)полигоны с заботливо расставленными укрытиями для пострелушек. Шутерная часть МЕ это тупо тир с движущимися целями. Просто не знаю что может быть хуже.

  • reanimator4

    И поэтому они не заполнили его вообще ничем, очень интересно. А ещё интереснее узнать, что это за такие потребности квестов? Все квесты так или иначе отправляют тебя в либо в данж либо в город. Логичнее было бы тогда сделать глобальную карту, а не пустой открытый мир.

  • reanimator4

    >У меня жжение в попе когда меня ограничивают невидимыми преградами и коридорным геймдизайном.
    Как классно что тут и невидимых коридоров тоже тьма тьмущая, потому что свободный мир тут как раз и устроен по принципу коридора. Нельзя залезть на гору или обойти что-то. И да, мне нужно больше веселья на квадратный метр. Это вполне нормальный запрос к РПГ.

  • Zapadnik

    Это из серии «раз в футбол профессионально не играл, как ты можешь критиковать с трибуны? » 🙂
    Критерии профессионализма в оценке игры «Outer Worlds» — как минимум сравнение с первоисточником — Fallout New Vegas.
    Или это тоже не обязательно для профи?
    Оценивать OW выше, чем New Vegas при цене в 2000 руб.?!
    Для оценки такой оценки не нужно иметь опыт оценки:)

  • Cataphract

    Ну или стрельба из палок по деревянным мишеням в загончиках побольше. Прям офигеть. Просто если в МЭ2 хотя бы это было немного приятно, то в Пограничье это максимально унылый филлер.

  • reanimator4

    Кстати, лол. У ньювегаса и правда оценка ниже.
    https://ag.ru/games/fallout-new-vegas/review

  • 4p pres katunia

    Боевка не идеальна, это факт, но однозначно лучше чем в других представителях жанра.

    Вот тут меня подорвало. Я прекрасно понимаю, что это сильно похоже на наброс, НО, справедливости ради, тролль, набрасывающий столь рьяно и методично во всех ветках, ну просто обязан был покормлен.

    Приступим.
    Шутаны исключаем, не хочу сравнивать с ф4, в котором боёвка тоже лучше, сравню с нью вегасом, который ещё старше, а значит проигрывать ему ещё позорнее.
    Пойдёт, или я тоже жульничаю?
    В ов — 3 вида пулек для маленьких, больших и энергетических стрелял (!!!). В нв — куча калибров с разными характеристиками (эффективная дальность стрельбы, пробивание брони и тд) помноженные на разные виды непосредственно самого патрона (бронебойный, разрывной, экспансивный, кустарный и тд). Даже батарейки для энерго-оружия с разными характеристиками.
    Мало?
    В ов ты разбираешь ножи и тесаки, потом чинишь винтовки и пулемёты. В нв винтовку можно починить лишь имея другую такую же винтовку (или совсем недешевый ремкомплект), что куда логичнее. Специальный перк, доступный при прокачке навыка ремонта, позволяет ремонтировать оружие запчастями той же группы, то есть пистолеты пистолетами, пулеметы пулемётами, энергетические пистолеты исключительно энергетическими пистолетами.
    Мало? Или, быть может, это к «боёвке» не относится, а относится к болтовне или приключениям ? Хорошо, некст.
    В нв есть гранаты, в ов — нет. В нв есть МИНЫ, в ов — нет. На макс сложности в нв типичнейшая ситуация, когда ты в скрытности закладываешь мины, чтобы пережить столкновение лоб в лоб в замкнутом пространстве. Этот элемент геймплея в ов отсутствует вовсе — беги и делай пиу-пиу, это всё, что предлагает ов. Даже гранат нет, КАРЛ, даже их!
    По поводу пиу-пиу, звуки просто отвратные. Но тут уже субъективщина, выше же — ни капли вкусовщины, только сухие факты, агась.
    Надо быть в терминальной стадии фанбойства, чтобы лепетать про превосходство боёвки ов над любой игрой, где можно стрелять. К сожалению, проблемы игры даже не в отвратительном геймплее, а в серости её рпг составляющей, на которую, якобы, делался упор. Банальные скучные пострелушки можно простить, было бы ради чего!

    Видимо издатель этой сделанной почти на коленке, низкобюджетной игры (что видно невооруженным глазом), проплатил всю прессу.

    Вот очень похоже. Учитывая, что это эксклюзив ЕГС, им выгодно бы пропиарить игру, ибо более нигде её в течение года не купить. Так что тут без шуток, conspiracy! ㅇㅅㅇ

  • Top

    Если что, на метакритике у Вегаса тоже ниже.

  • Inhabitant

    Да невидимые стены тут встречаются, но давайте не будем передергивать? Они очень редки и обычно расположены по границам карты. Это совершенно не то же самое что коридорность геймдизайна как такового.
    Если нужно больше веселья на квадратный метр это вам к нинтендо. Вот кто настоящий профессионал в этом. Говорю без капли сарказма. Жанр же рпг это немного другое.

  • Inhabitant

    Видимо на вкус и цвет. И там и там весьма посредственная стрельба, но из-за больше свободы и отсутвия тупой привязки к укрытиям в аутерворлд стрельба для меня выглядит гораздо предпочтительнее.

  • reanimator4

    Ну тогда ради интереса попробуйте сразу пойти к вышке связи на Монархе, не по коридору.

  • ennead

    Меня они наоборот не вдохновляют именно потому, что для меня стрелять в данной игре — на последнем месте, но если заниматься мне придётся в основном именно этим, то возникает вопрос — зачем мне в этой игре эта механика, да ещё и в таком виде, если пришёл я вообще за другим? В первую очередь люди пришли как раз за рпг игрой, как бы это странно не звучало, а тут в ней это ваше пострелять, на которое нужно глаза закрывать.

    А вообще, в комментах про игру есть место всем, кто в ней заинтересован, так же как и есть место обсуждениям связанным с её механиками. Твоё право закрывать глаза на недостатки, но затыкать других, когда они хотят пообщаться об этом в месте, которое вроде как для подобного и создано — это быдлоэлитизм в худшем проявлении.

    Я сам не люблю, когда люди прям дерьмом разбрасываются, культура обсуждения должна присутствовать, но люди тебе вроде адекватным языком описывали свои впечатления

  • reanimator4

    А у F3 там вообще 91, что многое говорит про саму идею метакритика. А у Бобика была 75.
    Ну как-то привык что ваш коллектив всегда критически оценивает игры, и тут вдруг такому проходняку такую высокую оценку дали.

  • Felix

    Ну так есть опыт или нет, чтоб о профессионализме судить?

  • Felix

    Кри-те-ри-и. Объективные. Какие?

  • Cataphract

    Ну так МЕ с самого начала так задумывался, и шел этим путем заборчиков и пряток. Пограничье же ставит другую задачу и не может её выполнить, это мне и не нравится, мне и другие вещи там не нравятся, но то уже скорее вкусовщина.

    Ладно хоть гринд завозить не стали, как аналогичный треш из МЭ с Мако, сканированием планет и прочими репетитавными техниками не завезли.

  • reanimator4

    Объективный критерий оценки игр один, это сравнение с оценками других игр одного жанра.

  • deus ex machina

    Они заполнили его точками выполнения квестов. Выполнив все квесты на локации ты всю ее исследуешь и мир не будет пустым, что тут непонятного?

  • zmiyko

    >На метакритике разрыв между оценками критиков всего 9 баллов
    Я напомню, что школа оценок в большинстве журналов уже очень давно не линейная, и разница между 82 и 73 куда больше чем математическая разность в 9 пунктов.

  • reanimator4

    Непонятна логическая связь между
    >ты всю ее исследуешь
    >мир не будет пустым
    От моего исследования мир не наполнится контентом, я лишь убежусь что его там нет.

  • deus ex machina

    Логика в том, что ты идешь по миру не «просто так», а следуешь за маячком задания. И по этому маячку тебя ждет какой-то предмет или персонаж или событие т.е. контент.

  • Cataphract

    Даже если учесть все жуткие различия шкал, тут разрыв размером в треть шкалы. Игра от обсидианов сходу залетает в зал шедевров, а игра от пауков по горло в болоте). Ну и рейтинг юзеров довольно показательный, обе игры не то чтобы завоюют всемирную популярность, а потому обошлось без особых хайп и хейт трейнов.

  • Zapadnik

    Нет у меня опыта в оценке игр.
    Я-читатель.
    Зато читаю я вас со времен AG.RU и разницу в оценках вижу:)

  • Inhabitant

    Спасибо было вкусно ))) Вечером поеду в офис Private Division за зарплатой )))
    Не надо мне рассказывать про фолыч. Я играл во все части из новых и пройти смог только вегас, настолько все остальные отвратны. То что любой фолыч гораздо масштабнее Аутерволдс с этим никто и не спорил. Я уже много раз писал что игра камерная. Она маленькая, бюджет несравним. Только зачастую так бывает, что больше не всегда лучше. В рамках тех возможностей что были у разрабов все у них получилось отлично. И то что в игре нет мин и гранат не делает саму стрельбу хуже чем в третьем фолыче от слова совсем. Импакт и рекол мне, например тут гораздо больше нравится. И отсутствие дурацкого ватса.
    «Надо быть в терминальной стадии фанбойства, чтобы лепетать про превосходство боёвки ов над любой игрой, где можно стрелять» Читайте внимательно пожалуйста, я говорил в рамках жанра исключительно.
    «Вот очень похоже. Учитывая, что это эксклюзив ЕГС, им выгодно бы пропиарить игру, ибо более нигде её в течение года не купить. Так что тут без шуток, conspiracy! ㅇㅅㅇ» Вот тут мне кажется попахивает очередным ненавистником ЕГС ))

  • reanimator4

    Пустоту мира это никак не опровергает. Для всех было бы проще, если бы они просто ввели маяки фасттревела и не позорились с этим их открытым миром.

  • Felix

    Ну вот.
    А начиналось все про общие подходы к оценке игр в серьезных изданиях, двух авторов и редактора в непрофессионализме обвинил.
    Зачем, спрашивается?

    разницу в оценках вижу

    Ясное дело, ее все видят, кто начальную школу закончил.

  • Felix

    Ну оценки-то сами посмотрите.

  • 4p pres katunia

    Знакомая пластинка.

    И то что в игре нет мин и гранат не делает саму стрельбу хуже чем в третьем фолыче от слова совсем.

    Тут про «боевку» разговор шёл, спешу напомнить. Это не только чисто субъективное ощущение импакта от оружия, но и наличие боевых механик и взаимодействий, которые позволяют игроку выбирать стиль игры на своё усмотрение. В ов можно только бегать и стрелять, всё (ну молотком лупить ещё можно, ладно). В остальных играх можно намного больше. НАМНОГО больше. Настолько, что унылость и зажатость геймплея ов вышибает слёзы ностальгии по кривым и неуклюжим играм 10 летней давности, кек.

    Импакт и рекол мне, например тут гораздо больше нравится. И отсутствие дурацкого ватса.

    Это хороший аргумент в доказательство

    Боевка не идеальна, это факт, но однозначно лучше чем в других представителях жанра.

    Расшифровываю: «мне нравится, как стреляют пушки, поэтому тут лучшая боёвка среди фсех игр в рамках жанра исключительно«. Претендует это на объективность?
    Вот, например, как я вижу: звуки стрельбы — мерзость, пластиковое клацанье и кряканье. В нв выстрел из любой винтовки со скользящим затвором заставлял задуматься о вечном. Рекойл и прочее — обыкновенный дестини / борда стайл с зажатой нонстоп гашеткой. Это круто? Ну из дробовика в нв тоже основательно было стрелять, особенно когда всё разлеталось в щи и в ушах гремело. Отдача и там была, и что теперь? Стрельба из энергетического оружия тут куда более гладкая, факт, это выводит игру на принципиально новый уровень? Она в плане стрельбы примерно то же самое, что и нв, может чуть более прилизано и гладко, но при этом невнятно, бестолково и скучно. Определённо хороший показатель, особенно, на фоне игры десятилетней давности.

    Вкусовщина за объективность не катит, и термины подменять не надо.

  • Inhabitant

    «Меня они наоборот не вдохновляют именно потому, что для меня стрелять в данной игре — на последнем месте, но если заниматься мне придётся в основном именно этим, то возникает вопрос — зачем мне в этой игре эта механика, да ещё и в таком виде, если пришёл я вообще за другим? » к сожалению так очень часто бывает, особенно в рпг играх, что боевая составляющая является слабым звеном. Это встречается так часто, что уже можно к этому привыкнуть. Какой смысл играть в игру типа Аутерворлдс и ждать от нее крутой шутерной составляющей? Это абсурд. Примеров обратного просто нет. Нормальная стрельба далеко не всегда встречается в профильном жанре шутеров. Чего уж говорить о смешанных жанрах. Именно поэтому мне постоянно удивляет как некоторые индивидуумы раз за разом ждут каких-то чудес. При этом никаким дерьмом никто не разбрасывался, не надо преувеличивать )
    Стрельба в игре слабая, но не такая ужасная как тут некоторые пытаются рассказывать. Просто однозначно бывает лучше, но точно не в этом жанре.
    А насчет адекватного языка, к сожалению далеко не все такие тактичные ) Меня вон уже и троллем обозвали и диагноз терминального фанбойства поставили )) Так что свои впечатления все по-разному описывают ))

  • Inhabitant

    «В остальных играх можно намного больше.»

    Да в каких остальных играх? ) В Фолычах что ли? Я же сразу обозначил что сравниваю лишь с представителями жанра. Сколько можно повторять?

    «Рекойл и прочее — обыкновенный дестини / борда стайл с зажатой нонстоп гашеткой. Это круто?»

    С учетом того что дестини и бордер это в первую очередь шутеры и весьма популярные — то да круто.
    Не понимаю что за объективность вы тут ищете в попытке разобрать субъективные впечатления от стрельбы? ) мерзость и пластиковое клацканье? Или как вы о вечности задумывались при от звука скользящего затвора? )) Вот уже где объективность ))

  • deus ex machina

    Ты практически всегдв открываешь маяк фасттревела, когда добираешься по заданию до той или иной точки на карте. Ходьбы остается меньше минуты т. к. карты небольшие.

    При этом не понятно, что для тебя «не пустой» мир.

  • 4p pres katunia

    В том то и дело, что у меня в посте было сравнение, а в вашем была параша субъективная.
    Больше, к слову, можно было в фолычах и нв. Короче, фанбоище контект генерировать не умеет, читать — тоже. Надоело, сори.

  • ennead

    Ну ты достаточно резко обзывался, говорил валить отседова раз не нравится и все такое)

    Примеров обратного просто нет.

    Есть же. В той же Disco Elysium боёвки нет вообще, и это просто шикарно)

  • Inhabitant

    Я так смотрю воспитание у вас хромает? И исправлять думаю уже поздно, дядя вы поди взрослый ))
    Но хоть извинились в конце, жаль что не за парашу и фанбоище ))
    Напоследок напомню что субъективные мысли и впечатления не являются парашей, только потому что они вам не нравятся. У вас свои впечатления у меня свои. А за языком лучше все же следить, чай не на базаре.

  • reanimator4

    Правда непонятно? Готика, Скайрим, Нью-Вегас, Ведьмак, Кингдом Кам Деливеренс, даже ELEX вот это всё. Мир который может показать историю.

  • Inhabitant

    Я имел в виду примеров хорошей рпг и шутерной механик в одной игре. Все они обязательно хромают как минимум на одну ногу.

  • ennead

    Честно говоря я бы отнёс туда Mass Effect. Там правда РПГ кот наплакал, но не то чтобы сильно меньше, чем в Вичере 3 trollface.jpg

    В VTMB боёвка была уныленькая, но она при этом хорошо работала, и, что самое главное — её не пихали в игрока через каждый квест. В теории большинство врагов кроме боссов можно было тупо обойти стороной, за них все равно экспу не давали и в ретроспективе я всё больше ценю этот дизайнерский ход.

    Обожаю Fallout New Vegas, но тогда у меня были летние каникулы в универе, а сейчас я столько времени на ту боёвку просирать не намерен))

    Но я ещё раз не фанат смеси рпг и шутера как таковой, в основном люблю по-отдельности. Поэтому я бы сказал, что не удивительно, что подобная смесь получается хромым бастардом.

  • deus ex machina

    Ты серьезно сейчас сравниваешь игры на 100+ часов с игрой на 25 часов?

  • Inhabitant

    Именно так. МЕ рпг можно назвать с натяжкой все же. А боевка лично для меня просто жесть как уныла.

    «В теории большинство врагов кроме боссов можно было тупо обойти стороной, за них все равно экспу не давали и в ретроспективе я всё больше ценю этот дизайнерский ход.» Это уже мне больше иммерсив сим напоминает. К своему стыду в вампиров не играл. Но новую часть жду с нетерпением.

  • ennead

    Можешь поиграть и в оригинал на самом деле, я тоже хочу как-нибудь перепройти в этом году. Именно ролевая часть там хорошо состарилась, а графика как минимум терпимая. Как раз из тех игр, где к большинству квестов есть много подходов, а от выборов во время создания персонажа может сильно поменяться прохождение. Это не иммерсив сим, а именно что рпг в лучшем своём смысле.

    Главное если будешь брать — бери в GOG, это старая игра, Стим часто забивает на то, чтобы оно вообще запускалось на современных системах

  • 4p pres katunia

    Есть тезис «боёвка ов лучше, чем в других представителях жанра».

    Аргументированно доказываю обратное.

    В ответ на мои слова с ветки падает зловонный комок шерсти, щурясь от запаха фекалий и немытых зубов, разящий от этой кучи, еле разлепляю свои глаза – оно живое! Более того, под скошенным узким лбом этой твари разлепился рот и изрыгнул:
    — Не знаю, чего ты там говоришь про боёвку, ибо мне плевать на то, что я писал ранее, и плевать на то, что ты пытаешься со мной обсуждать.
    В этот момент существо жидко пукает – господи, как мерзко – но речь продолжается, кажется, для общения оно одинакового эффективно использует оба конца своей пищеварительной трубки.
    — Зато вот что я тебе скажу, пришелец, игра эта очень камерная, понимаешь, камерная, – оно влажно чмавкает, смакуя каждый слог, — ты не поймёшь, ведь бюджет несравним. Но это не главное, главное – что мне нравится стрелять в этой игре, о да, я люблю импакт и рекол, о да. И там нету ватса!
    Довольное собой, существо ожидает ответа. Я теряюсь.
    — Ну, — неуверенно шмыгаю носом, — я ведь вроде про боёвку. А если говорить про нравится или нет, то я тоже вот могу сказать, что мне приятнее в нью вегасе стрелять, но ведь это не аргумент.
    — Какую боёвку? В каких играх? С какой это стати тебе нравится стрелять в нью вегасе, это что, аргумент?!
    Едкий туман зловонья становится почти непроглядным, и я начинаю терять терпение. Не стоило высаживаться на эту планету — разумной жизни тут нет. В порыве негодования отвешиваю смачный пинок лохматой бестии и разворачиваюсь обратно к своему кораблю, но…
    — Такс-м, а воспитание у вас хромает, о да!
    Звонкое бульканье и хлюпанье провожало меня до самого трапа.
    — Ада, забери меня с этой проклятой планеты.

  • Inhabitant

    )))))) Про взрослого дядю я пожалуй погорячился ))) Вопросов к вам больше не имею )) Немного испанского стыда испытываю правда ) Теперь ваша аватарка становится вполне себе говорящей ))

  • Inhabitant

    Хорошо, спасибо буду иметь в виду! )

  • deus ex machina

    А что, Феликс, чтобы оценить насколько рецензия соответствует содержанию игры, а итоговая оценка общему тону рецензии, нужно прям обязательно поработать в крупном игровом издании?) Личного геймерского опыта и критического мышления недостаточно?

  • deus ex machina

    Я правильно понимаю что ты как бы намекаешь, что объективных критериев оценки игр нет?

  • Zapadnik

    Я разницу вижу не в баллах, а в качестве рецензирования.
    Разумеется, моя оценка рецензии @Олег Зайцев на «Outer Worlds» — субъективное имхо.
    Но раньше на Ag.ru от фонаря засветить 87 % проходной игре, к которой изначально высокий порог требований — это было не в порядке вещей.
    Если обидел лично вас- прошу свои извинения.

  • Felix

    Почитай разговор-то.
    Ты ща вообще свой вопрос сюда написал, никакого отношения к разговору не имеющий.

  • Felix

    Да дело не в обидах.
    На самом деле сколько АГ существовал, столько и подобные претензии существовали. Жалко сейчас форум открыть нельзя.

  • Felix

    Вообще ни на что не намекаю.

  • firsofzerg

    Роются в мусорных контейнерах.

  • Anonymous Incognito

    Да пожалуйста.
    Сопартийцы мужики (даром что их 2 против 3), оба дурачки. Один туповатый размазня, разочаровавшийся в мире, когда его предал хрен, которого он лет 10 не видел. Другой буквально не может избавиться от образа матери. В свои 40? Ах да, первого с работы выгнали, второй сам ушел и в результате личного квеста понял, что всё было зря.
    Зато девчонки одна другой круче. Ультимативный механик. Единственный недостаток — трахаться не очень любит. Но, мы имеем возможность сообщить ей, что это нормально. Ну, по крайней мере с женщинами.
    Успешный хирург. Не менее успешно переделавшийся в «пирата». В отличии от слабого пола, от комплексов не страдающий и проблемы с родителями ее не волнуют.
    Охотница-алкоголичка. Даже если считать алкоголизм недостатком, других у нее нет. Если у мужика одна цель в жизни — понять, где он свернул не туда, она хочет завалить самую большую зверюгу на местной пандоре. А в конце еще и организовывает свой личный отряд.
    Далее про пандору, то есть Монарх. Лидер-индус откровенный лох. Которому секретарша в присутствии посторонних напоминает, про уроки не быть лохом. В другом зоопарке ситуация получше и баба и мужик вроде как равны. Но, если играл, то в курсе, что игра это долго терпеть не собирается. Я в общем не женоненавистник, поэтому противится этому исходу не стал, но мы же тут просто примеры перечисляем? Ах да, местный пират тоже баба. Есть еще правда один мясник, но в целом его грех не убить. У жуков тоже самая опасная — КОРОЛЕВА.

    Ну и не заостряя внимания: на Ишимуре капитан баба, лидер пиратов баба, серый посредник тоже баба. Нет, как персонажи меня они все устраивают (в отличии от сопартийцев), но загибаем пальцы.
    Далее легкий взгляд на правящий класс/антагонистов. Два мужика что-то корчат на камеру (один уже подневольно). Командует всем опять же ОНА.

    Честно говоря, я вот сейчас силюсь вспомнить, а в игре вообще есть персонаж мужик? Ну, в смысле МУЖИК!
    з.ы. Не то что бы меня это сильно волновало…Ну, кроме сопартицев, уж очень палевно. Но сейчас, когда начинаешь считать, че-то как-то того, перебор.
    И парадоксы явно думали над этим. По крайней мере от моего — «да пофиг на пол» они были далеки. Сделать диалоги, если игрок нарандомит бородатую женщину и в таком виде пойдет в мир это еще надо догадаться.

  • Ариманов

    Как мимокрокодил скажу, что обзывательств и посыланий в его камменте не увидел, направленной на тебя агрессии тоже. Возможно, ты его не совсем правильно понял)

  • Ариманов

    Подтверждаю, сам недавно переигрывал, радовался. Только ещё лучше не голую версию, а сразу с фанатскими патчами, накопившимися за все эти годы.

  • Ариманов

    Плюс в карму за это видео. Даже яндекс-русский мне лучше заходит, чем средненький-английский.

  • Ариманов

    А в чём проблема, собственно? На то и вкусы разные.

  • Ариманов

    Как минимум, у них грамотный менеджмент, не позволяющий разориться при отсутствии кассовых игр. Это уже немало)

  • deus ex machina

    То есть ты просто так лупишь фразы в тред?

  • Felix

    Каждый видит то, что хочет.

  • Slauka

    Ну и что дают тебе эти 60%. На разных сайтах разные оценки. По метакритику балл OW выше Greddfall на процентов десять. Obsidian поопытнее этих ноунеймов. Фентези уже не вставляет.

  • deus ex machina

    Что знаит не имеющий, ты прямо спрашиваешь «есть ли опыт в игровых изданиях, чтобы о профессионализме судить», подразумевая, что если нет, то и судить не можешь. . И я тебя переспрашиваю, действиельно ли ты так считаешь. Имеет прямое уточнение обозначенной тобой ранее позиции к разговору, хм?

  • deus ex machina

    Я не вижу, я спрашиваю. Вот например: Феликс, а какова твоя позиция по вопросу возможности объективной оценки игр?

  • Felix

    Ну ты либо не хочешь читать весь разговор с начала, либо не понимаешь, о чем речь, я так не играю.

  • ennead

    Не, он человек культурный вроде, просто как мне кажется слишком близко к сердцу воспринимал критику этой игры от других людей, а я там уже на движущихся поезд запрыгнул.Но вообще мнительное животное, так что может чёт нароедставлял себе) 

  • Santjago

    Ясно, спасибо, присмотрюсь к этим моментам )
    А что, они реально сделали отдельные диалоги для бородатых баб?

  • Anonymous Incognito

    Божиться не буду, сам в комментах встречал как ответ на «багованный генератор персонажа».

  • deus ex machina

    Ну расскажи мне, что я упускаю?

  • Ариманов

    В общем, не бери в голову, всё нормально вроде)

  • brax

    С Героями Плнескейпа или той же Тирании из новых хоть поговорить есть о чем. Масс Эффект в этом плане скучен.

  • brax

    Старый прием. Сходу в юспоминается финал Котора и Нвн2.

  • Someone132

    Надеюсь что хоть здесь его адекватно оценят за шедевральный дизайн из спама десятков одинаковых тупых монстров в каждой локации , и потом повторения того же самого с их «уникальными» боссами.

  • Someone132

    Death’s Stranding

    Еле вышедший симулятор носильщика с рекламой западного аналога Яги теперь заочно записывается в шедевры? Ой.

    Ну и можно было бы тогда включить в список KH3, учитывая что она получше половины вышеназванного.

  • eastwing

    У вас какой-то особенный Масс Эффект. Возможно, недоозвученный профессиональными программистами.

  • Irx

    Да нифига не разные, летаешь по планетам, выносишь врагов, собираешь лут, качаешься, принимаешь решения в диалогах, выполняешь квесты сопартийцев. Единственное значимое отличие в бюджете, из-за чего в OW полностью отсутствует постановка катсцен, машинки, и все космические перелёты сводятся к клику по мутной статичной «карте космоса».

  • Irx

    На Фоллы он как-раз меньше похож, в т.ч. и Вегас. Во всех фоллах есть элементы сендбокса благодаря физическому движку и симуляции живого мира, в OW всё это напрочь отсутствует.

  • Irx

    Самый первый компаньон что нам дают — гениальный механик индус лесби, ненавидящая секс.

  • Irx

    > Видно, что пауки старались по лекалам Ведьмака и Инквизиции, но не хватило бюджета.
    Суть в том, что это видно по каждой их предыдущей игре начиная c Марса. Это уже 4-я, в которой виден потенциал, но не хватило бюджета или ещё чего. При этом в каждой их последующей игре бюджет растёт. А вот качество контента примерно на одном уровне, как и проблемы их подхода к дизайну — весь бюджет они вбухивают в количество, не заморачиваясь работой над ошибками и общим дизайном, делая все игры по одной и той же кальке. Так что старание и потенциал на данном этапе это иллюзия, то, что мы видим в этой игре это объективно максимум их возможностей, и не столько финансовых, сколько творческих, по-крайней мере если не проводить в их студии каких-то существенных изменений, в первую очередь смену дизайнеров.

  • Irx

    Соулсы не РПГ. И в отличие от «не РПГ» Ведьмака — безо всякой иронии не РПГ.

  • Irx

    По сеттингам один хрен на самом деле, у одних Firefly курильщика, у других Колонизация курильщика. Оба сеттинга потенциально офигенны, но практическая их реализация загублена нехваткой бюджета, дурным вкусом и общей бездарностью.

  • Irx

    Масштаб разный конечно, но атмосферу и правдоподобность мира убивает одинаково эффективно. И дело даже не в записках, где немало откровенного треша, но что можно было бы списать на истеры, а в общей концепции мира. Там всё что касается корпораций, а это 95% сюжета и сеттинга, гипертрофированно настолько, что находится за пределом даже пародии. А ведь видно, что во многом хотели вдохновляться Светлячком — обидно.

  • Irx

    В GF это проблема много острее стоит, ввиду худшей боёвки, более длинных локациях и забегами через несколько оных, более быстрым респоном и ограниченным фаст-тревелом.

  • Irx

    Вот чего в OW я совершенно точно не нашёл, так это нормальных квестов. Единственный за 2/3 игры что сходу могу вспомнить — это где надо быть сводником и психотерапевтом для местной лесбухи-индианки и капитанши-азиатки, и то лишь потому что бесил больше других. А всё остальное это пойди в данж и принеси мне оттуда предмет. Не помню ни одного вообще действительно интересного квеста, чтобы там социалка была, или расследование, или данж с глубоким или ярким сюжетом или геймплеем.

  • Irx

    Я бы сказал, что дело не в критериях и объективности, а в понятности оценки. Вкусы и приоритеты у всех разные, я могу быть не согласен с оценкой, но хочу понимать, почему автор её поставил. А то здесь через раз рецензию читаешь, хорошо-хорошо-отлично-неплохо, 65%. Или наоборот, плохо-так себе-неплохо-неплохо, 85%. Диссонанс. В принципе, для многих существуют некие решающие факторы — я могу на 3 экрана жалоб на игромеханику расписать на форуме, и при этом поставить 90% тупо за атмосферу, например. Или опустить игру без явных недостатков, но унылую и без изюминки. Но на это тогда и надо упор делать, поскольку при попытке объективно описать достоинства и недостатки субъективная оценка смотрится странно.

  • Irx

    У этих с оценками всё понятно как-раз, сколько занёс, столько и получил.

  • Irx

    Здесь как-раз ничего хитрого нет, оценка Вегаса ставилась относительно Фоллыча 3, и баллы были снижены за баги, вторичность и невзрачность. Сравнивают всегда с актуальным, а не мамонтами.

  • Slauka

    Экшн-рпг

  • deus ex machina

    Так я же сказл «нормальные» а не «отличные».

  • Inhabitant

    Геймплей отличается очень сильно. МЕ это совершенно линейнейный шутер с укрытиями. Идешь по кишке до небольшого полигона с расставленными укрытиями для обязательной пострелушки. Повторяешь N-ое кол-во раз до очередной катсцены. Вот он массэффект и есть, по сути.
    В Аутерворлд же все иначе. В пределах локации есть большая свобода. Вариантов решения квестов значительно больше. Игры ощущаются совершенно по-разному. Честно, не понимаю как можно эту разницу не увидеть )

  • Максим Лозовой

    Да у вас острый синдром поиска толерантности. Особенно понравилось «даже ЕСЛИ считать алкоголизм недостатком» ))). Или ультимативный механик, у которого нет проблем… Ну кроме замкнутости и тотальной неуверности, но это не интересно, ведь мы феминизм ищем.
    Про то, что персонажи мужчины не занимают важные места в сюжете или являются поголовно слабыми вообще чушь какая-то несусветная.
    К несчастью радикальные фемы, видящее везде оскорбление их чувств (да и не только они) породили себе оппонентов, которые тоже всем подряд оскорблЕются.

  • Anonymous Incognito

    О! Расскажи мне про персонажей мужчин крутых.
    Спорить про восприятие не буду, если для тебя улететь в космос с незнакомцем это замкнутость, то пожалуйста. Давай факты.

  • Anonymous Incognito

    Ну че там, как твоя несусветная чушь поживает? Примеры будут, или ты так — поблеять зашел?

  • Максим Лозовой

    Ну если дам примеры, то будет же классическое: «ну ок, а кроме него?»
    Или нелепые опровержения в стиле «да, а него кашель каждые 5 минут, значит он хилый слабак».

    Ну например владелец радио-вышки.
    Учёный, который вообще первое лицо в начале игры, тоже мужского пола.
    Глава банды наемников, объявившей себя корпорацией.
    Ну или собственно бывший владелец корабля, на котором мы летаем.
    Да тонны их.
    Игру можно во многом обвинить, но какой то радикальной феминистичности в ней точно нет.и

  • Anonymous Incognito

    Конечно, начнется! Тебе в качестве примера МУЖИКА (и персонажа) пришлось приводить чувака, которого убило буквально до того, как мы его увидели. Это же аллегория!
    И безумного ученого. Который (СПОЙЛЕР) вообще в истории выступит в роли дамы-в-беде. Тебя не смущает, что я этот архетип так называю?
    Про капитана корабля, арестованного за долги, или типа того, я забыл. Вот он да —существует. Но я честно хотел найти и спасибо что напомнил. Впрочем, что касается тебя, то меня радует, что «банда наемников» это мелочи, а вот побухивать это уже приговор.

    Но вот когда тебе приходится на амбразуру своего мнения выставлять ТРУП и СТАРИКА, сомневаюсь что можно подытоживать это «да тонны их».

  • Irx

    О каком ME речь? В MEA вон тоже открытый мир и локации существенно больше, в трилогии небольшие, но тоже различной степени открытости. Один фиг на самом деле, свобода влияет только на порядок зачистки, и никаких особенных вариантов там нет за отсутствием соответствующих механик — только всех запулякать, что иногда можно избежать диалогами, 1:1. Разве что в МЕ боёвка лучше.